Маркетинг идей

Министерство образования республики Таджикистан

Министерство энергетики и промышленности Республики Таджикистан

Технологический университет Таджикистана


Эссе

по дисциплине:

Маркетинг

Тема:

Что такое маркетинг идей?


Выполнил: Студент 2-го курса

группы: 06-06-01(А)

Нажмутдинов Вохиджон

Принял: Розиков Б.Х


Душанбе 2010


Маркетинг идей


Деятельность по внедрению в общественное сознание, созданию, поддержанию и развитию спроса на определенные представления о каких-либо социальных явлениях, проекты, программы и предложения с целью повлиять на общественное мнение в целом и конкретных потребителей в желательном для заказчика направлении.

В определенном, наиболее широком смысле, любой вид маркетинга является маркетингом идей - идей удовлетворения потребностей определенных целевых групп потребителей, идей по разрешению их проблем. Например, реклама зубной пасты связана с продвижением идеи чистки зубов, санитарии пищеварительного тракта и т.п.

Более конкретно, в категорию объектов маркетинга, именуемую как «идеи», могут входить:

«Умопостигаемые прообразы вещей» (Платон). Продвижение их может происходить, в частности, через маркетинг образовательных услуг и продуктов;

«Понятия разума, которым нет соответствующего предмета в чувственном опыте» (Кант).

Существует, в частности, маркетинг, связанный с продвижением в массы населения общесоциальных идей, таких, как борьба с алкоголизмом и табакокурением, наркоманией, защита окружающей среды, благотворительность, социальные нормы и традиции, потребности и их иерархия, различные религиозные установки и ценности и др. Такой маркетинг также может быть назван общественным;

Мысли, представления, включая рекомендации, экспертные оценки, предлагаемые консультантами-экспертами. Маркетинг объектов такого рода близок маркетингу консультационных услуг;

Намерения, в т.ч. политического, общественного характера. Их продвижение может реализовываться в русле политического маркетинга;

Планы (в т.ч. исследований и разработок), проекты, сценарии развития, технологии, ноу-хау, программы и др.

Идеи тесно связаны с интеллектуальными услугами. Они предельно нематериальны и в наибольшей степени испытывают потребность в «материализации» задолго до момента принятия решения о покупке. Маркетинг идей сильно зависим от развитости правового обеспечения авторских приоритетов. Его резервы и масштабы потребных работ в России еще очень велики. Современный маркетинг, работая с идеями, стремится, с одной стороны, по возможности с наибольшей полнотой представить идею бесплатно (чтобы сформировать спрос, не оставить идею «котом в мешке»), с другой - предложить ее на рынке по реальной рыночной, часто достаточно высокой цене (поскольку для непрофессионала цена идеи часто выступает единственным индикатором ее качества).

Маркетинг идей тесно взаимодействует с маркетингом инноваций и маркетингом интеллектуального капитала, обостренно связан с теорией жизненного цикла товара и темпами его морального старения. Наиболее яркие образцы М. И. можно встретить в области высоких технологий.


Фантазия продавца


Периодически замечаю, что некоторые продавцы небрендированных товаров и услуг предпринимают определенные действия, чтобы выделится из толпы конкурентов. Это замечательно. Только делается не всегда правильно. Особенно показательно это происходит в сфере продажи компьютеров.

Многие продавцы дают определённым конфигурациям компьютеров названия, чтобы можно было отличить один от другого и от конкурентов без названий. Только названия даются без учета потребителей.

Для создания названий ориентируются на покупателя с такими же потребностями, как и у продавца. Но ведь покупатели РАЗНЫЕ! И иной раз сильно отличающиеся от продавцов! Но ведь продающим это без разницы. Красиво звучит и нравится продавцу - значит в дело.

А теперь представьте, приходит в компьютерный магазин домохозяйка или музыкант или профессор университета и тут им предлагают компьютеры с названием: "Снайпер", "Чемпион" и "Голд". И как тут сделать выбор? Может быть, им стоило предложить иные компьютеры? Например домохозяйке - "Без проблем", музыканту - "Студия звукозаписи" а профессору - "200% Надежности"?

В других сферах бизнеса наблюдается тоже самое, только иной раз не так выраженное.


Прием «Аврал»


Расскажите потенциальным клиентам, что из-за чрезмерного наплыва желающих купить ваше оборудование кассиры, специалисты по заключению договоров, грузчики и т. д. не справились с первой волной. Оборудование зависло, грузчики работали до утра, но так и не смогли отгрузить все заказы, а у заключавших договора кончились чернила в ручках.

Но пусть клиенты и партнеры не волнуются. Вы установили новое оборудование, наняли еще сотрудников и сняли дополнительные складские помещения. Так что теперь вы полностью готовы к многократному увеличению числа клиентов. У вас все для этого есть. Как товары, так и люди. И вы сможете обработать все поступающие заказы.

Дополнительный момент. Вы можете продлить действие акции, обосновав это тем, что все желающие не имели возможности оформить заказ из-за возникших проблем.

Примеры:

Наш сервер из-за наплыва покупателей завис на 3 часа. Пришлось срочно арендовать еще два сервера.

У нас выстроились очереди в десятки людей. Поэтому мы кинули на оформление заказов все, кого только можно. Это помогло.

Вчера было слишком много заказов. И если вы не смогли дозвониться - мы приносим свои извинения.

идея общественный сознание спрос

Гибкая система продаж


Проверено на себе, а я хоть и доцент, но не совсем тупой, что при покупке товара более или менее сложного покупателю не вполне ясны его преимущества. Продавцы консультанты с их слэнгом создают у покупателя чувство полной собственной неполноценности, если не идиотизма. Как преодолеть этот барьер и увеличить продажи...


Упаковка шоколада


Если вы купите любую плитку шоколада, то обнаружите, что на её лицевой поверхности нанесён какой-либо рисунок, будь-то логотип фирмы производителя, или весёлый мультяшный персонаж, который ассоциируется с брендом этой фирмы.

Но почему, когда мы открываем шоколадку, то пред нашим взором предстаёт не лицевая, а безликая тыльная сторона плитки? Для меня это загадка. Я, конечно, понимаю, что это может быть связано с техническими моментами упаковки шоколада, но ведь было бы намного лучше, если бы при снятии обёртки вы бы видели более привлекательную для глаз лицевую сторону плитки шоколада. Ведь в большинстве случаев, я съедаю шоколадку, так и не перевернув её. А, следовательно, и затраты производителя на нанесение рисунка идут «мимо кассы».


Разделите на разовые порции


Эта идея достаточно старая и поэтому многие начинают о ней забывать. Существует большая группа товаров, которые расходуются по частям. Еда, бумага, бензин, цемент, краски и многое другое. Товары, которых можно использовать больше или меньше в зависимости от ситуации.

И если вопрос с большими потребностями достаточно часто решается если не большой фасовкой, то несколькими средними, то с малыми потребностями ситуация более плачевна.

Малых и маленьких фасовок/упаковок часто не существует и даже розничные продавцы об этом не задумываются. Приведу несколько примеров.

Захотел купить шампунь для бесконтактной мойки машины. Без проблем во фляге 20 литров. Которой.......


Сколько времени на это потребовалось?


Почему бы вам не указать в торговом предложении или рекламе, сколько времени вы затратили на разработку и производство товара/услуги?

Например:

сотрудников в течение 10 лет отбирали, смешивали и проверяли различные комбинации, чтобы получить новый, эксклюзивный купаж коньяка.

Мы потратили более 10 миллионов человеко-часов, чтобы разработать новую операционную систему.

На производство вашей машины было затрачено более 300 рабочих часов.

Чтобы обработать результаты, пять человек будут работать в течение месяца. И так далее.

Иной раз потребитель, увидев эти цифры, начинает оценивать приобретение дороже. Осознает, что вы действительно сделали что-то превосходное и неповторимое, раз столько людей и столько времени над этим работали. Или понимает, что выходит проще заплатить вам, чем самому потратить столько времени. Да и наличие точных данных позволяет проще обосновать ваши расценки на нематериальные услуги.


А что означают эти цифры?


В продолжение предыдущей идеи. Читаю журнал и в числе прочего мельком просмотрел рекламу EMS Почта России (курьерская экспресс-доставка при почте России). И наблюдаю - более 10000 отправлений в день по России.

Хорошо, цифры есть. Но я не специалист в этой области. И не могу даже предполагать, о чем они говорят. 10 тысяч - это много? Может это в 5 раз больше, чем у компании №2 на рынке России?!

А может быть 10 тысяч это мало? Может лидеры ежедневно доставляют сотни тысяч отправлений, а EMS Почта России плетется в конце со своими жалкими 10 тысячами? Так сколько это?

Если вы используете цифры в торговом предложении или рекламе - подумайте над тем, сможет ли понять и оценить эти цифры потенциальный клиент? Может, стоит дать дополнительные ориентиры? Или немного прояснить их значение?


Псевдооптовые продажи


Большая часть людей при покупках ориентируется не только на ассортимент и наличие в продаже конкретных торговых позиций, но и на уровень цен. Иными словами - стараются покупать там, где дешевле.

А где товар может быть дешевле? К примеру, у производителя. Или поставщика товара в страну (если товар импортный). А еще низкие цены есть у оптового продавца.

Но у нормального оптовика просто так товар для личного употребления не купишь. Куда мне девать фуру пельменей или вагон зубной пасты?

Поэтому большинство людей рады бы купить по низким, "оптовым" ценам - но большинство условий приобретения (наличие ООО или ИП, безнал и т. д.) не позволяют.

Но что произойдет, если вы создадите у потребителей образ настоящей оптовой компании (а не киоска, на котором висит вывеска "продается оптом и в розницу"), в которой совершить покупки легко?

В этом случае многие у вас будут покупать, ориентируясь на свое восприятие оптовых цен (при прочих равных условиях).

А чтобы не быть голословным - предлагаю брать пример с гипермаркетов "METRO". Которые везде себя представляют как оптовых продавцов. Но при внимательном анализе цен выясняется, что по некоторым товарным позициям цены не то, чтобы близки к оптовым, но даже наоборот, на уровне и выше среднерозничных. А чтобы стать "оптовым" покупателем - хоть и надо выполнить определенные условия - достаточно просто. Иначе как получилось, что на примерно 400 тысяч семей в Самаре выдано более 100 тысяч карт покупателей?


Стадный инстинкт


Большинство людей не любят быть испытателями нового и неизвестного. Большинство людей предпочитают покупать старые, проверенные товары. А также то, что покупают и другие люди. По результатам исследований только малая часть людей (менее 10%) готова постоянно экспериментировать, покупать что-то новое и необычное. Остальные делают это редко или вообще почти никогда.

Стоит очередь за колбасой. Десять человек подряд покупают "Докторскую" одной фирмы. И совершенно игнорируют колбасу с тем же названием другой фирмы. Одиннадцатый покупатель, скорее всего, купит ту же колбасу, что и люди до него.

Этот принцип можно и нужно использовать для продажи большинства товаров и услуг. Самыми разными способами. В рекламе, в местах продажи, при проведении промоакций и тысячей иных способов.

И, несмотря на результативность, большинство маркетологов предпочитают забывать об этом приеме.


Теги: Маркетинг идей  Эссе  Маркетинг
Просмотров: 18106
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Маркетинг идей
Назад