Федеральное агентство по образованию
Омский государственный институт сервиса
Кафедра экономики и организации производства
Бизнес-план
на тему: Предприятие сервиса «Виндовс»
Омск 2011
1. РЕЗЮМЕ
На нашем предприятии изготавливаются металлопластиковые окна, способные конкурировать с аналогичной продукцией, так как мы изготавливаем надежные долговечные окна по той же самой себестоимости, что и конкуренты, но продаем по достаточно низкой цене, так же в наш сервис включены гарантийное обслуживание, как и сама гарантия на наши окна (20 лет), установка окон, инструктаж.
Главным образом мы гордимся своим персоналом, так как на нашем производстве работает лучший персонал, за чет предприятия раз в год наши специалисты проходят повышение квалификации.
Металлопластиковое окно - сложная конструкция для заполнения оконного проема в здании, состоящая из 3-х основных конструктивных элементов: пластикового профиля, стеклопакета, и комплекта фурнитуры.
При изготовлении металлопластикового окна необходимо специальное профессиональное оборудование, так как данные оборудования выполняют свою работу четко, эффективно и быстро. Металлопластиковое окно отлично не пропускает тепло, шум, влагу.
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ
Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.
Полное название предприятия: Виндовс
Дата регистрации: 01.09.2011г.
Номер регистрации: ИНН 653265326542
Дата создания предприятия 01.09.2011 года.
Вид деятельности: Производство
Описание продукции: изготовление металлопластиковых окон
Наше помещение расположено по адресу: г. Омск, ул. Октябрьская, д.65. В нашем распоряжении здание 500 кв.м. Здание оформлено в собственность. В год платим налог 2650 рублей за 500 кв.м.
Также уставный капитал составляет 3500000 рублей, предприятие берет кредит размером в 4000000 рублей:
Банк: Сбербанк
Наименование кредита: «Кредит для бизнеса»
Срок возврата: 10 месяцев
Ставка кредита: 17%
Также в данном предприятии учтены такие данные, как:
Ставка налога на прибыль - 20%
Ставка НДС - 18%
Налог на имущество - 2,2%
ЕСН - 34%
Ставка дисконтирования - 19,7%
Ставка рефинансирования - 8%
Инфляция на сбыт - 9%
Прямые издержки - 11%
Общие издержки - 8,9%
Зарплата - 9%
Недвижимость - 7,8% с учетом тенденции изменения инфляции в год под 8%.
3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ
На нашем предприятии изготавливаются окна различных размеров, но конструкция у всех практически одинаковая: стеклопакет, профиль (рама), фурнитура (запорный механизм), импост (стойка), створка (держит стеклопакет в раме), подоконник, откос (внутренние углы), инертный газ (либо разряженный воздух), резиновые уплотнители, отливы, москитная сетка.
Каждое окно изготавливается по строго соблюдаемым нормам, чтобы не было никаких откосов, пропуска воздуха и т.д.
После того, как металлопластиковое окно изготовлено, его отвозят в склад на недолгий срок хранения, чтобы окно окрепло, затем его осматривают и отпускают на продажу.
Далее когда покупатель оформил заказ у менеджера, на указанный адрес выезжает бригада установщиков.
Наше предприятие дает гарантию на окна 20 лет и в случае необходимости сервисное обслуживание в течение этих 20 лет.
На предприятии изготавливаются следующие виды продукции:
Рассмотрим себестоимость и прибыль за единицу каждой продукции:
Ниже представлен список цен за единицу продукции и себестоимость каждой единицы продукции
Следовательно, прибыль однокамерного окна 150х140 равна 2342 руб. и так далее.
Если сравнивать наш товар с другими товарами, существующими на рынке, то данное отличие заключается качественности нашего товара.
4. АНАЛИЗ РЫНКА
В г. Омске находятся следующие офисы и магазины продаж:
«ПВХ-альянс», Серова, 16б
«Омскспецстрой», 5 Армии, 4
«ОмскРемОкно», Рабочая 10-я, 67
«Окна 55», Северная 24-я, 168/2
«Окна Сибири», Мира Проспект, 16
«Наши окна», Герцена, 75
«Лидер пласт», Семиреченская, 18 к2
«Евро-пласт», Ватутина, 11в. и т.д.
Таких организаций в г. Омск находится около тысячи, поэтому Омск является полностью нашим рынком сбыта.
5. КОНКУРЕНЦИЯ
В г. Омске изготавливают металлопластиковые окна, следующие организации:
«21 век» Интернациональная, 35 (Данная организация производит не только металлопластиковые окна, но и межкомнатные двери, производит остекление балконов и т.д.)
«Prof-окно» Степанца, 9 (Предприятие так же занимается не только окнами, но и натяжными потолками, остеклением балконов, лоджий.)
«Элит окно» Нахимова, 76а (Продажа, установка теплых полов, остекление балконов и лоджий и т.д.)
«Уют» Железнодорожная 1-я, 1 (Сварочные работы, окна, остекление балконов и лоджий, стеллажи и витрины и т.д.)
«Сибирские окна», Северная 5-я, 201 (Входные двери, автоматические ворота, окна и т.д.)
«Профи-окна», Кирова, 49/2 (Входные двери, металлопластиковые окна и т.д.)
Организации изготавливающие металлопластиковые окна распределены по всему городу, выше перечислены самые крупные организации не считая сотни мелких.
Цены у конкурентов как правило на 30-40% выше, чем на нашем предприятии, что должно положительно повлиять на перспективу нашего предприятия.
Как видно из списка выше, любая организация занимается не только производством металлопластиковых окон, но и установкой дверей, полов, потолков и т.д., что может положительно повлиять на нашем предприятии, так как мы изготавливаем и устанавливаем только металлопластиковые окна.
Произведем SWOT-анализ для нашего предприятия:
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫСЛАБЫЕ СТОРОНЫВНЕШНЯЯ СРЕДАВОЗМОЖНОСТИУГРОЗЫ1. Новые технологии; 2. Дополнительные услуги; 3. Тенденции спроса; 4. Хорошие связи с общественностью; 5. Государственная поддержка;1. Новые игроки на рынке; 2. Слабость поставщиков; 3. Активность конкурентов; 4. Сезонный спад; 5. Экономический спад; ВНУТРЕННЯЯ СРЕДАПРЕИМУЩЕСТВАНЕДОСТАТКИ1. Высокое качество продукции; 2. Высокие продажи; 3. Инновационные технологии; 4. Удовлетворенность клиентов; 5. Качественное оборудование; 6. Быстрая обработка заказов.1. Малый ассортимент; 2. Неизвестность кампании; 3. Низкая репутация компании; 4. Мало дополнительных услуг.
6. ПЛАН МАРКЕТИНГА
При планирование объёма выпуска на 2011 год мы будем учитывать следующее:
. Потенциальную ёмкость рынка;
. Наше производство при полной загрузки может выпускать продукции, примерно, в 3 раза больше.
Как видно из выше приведённых факторов объём выпуска определить сложно, поэтому прибегнем к допущению:
На данный момент планируется выпускать продукции:
Ниже приведена цена на каждый продукт:
На предприятии планируется диверсификация: увеличение жизненного цикла продукта, послепродажное обслуживание, сервис, внесение изменений в конструкцию продукции и т.д.
Персоналу предприятия планируется выдавать премии, дополнительные отпуска, организация отдыха.
7. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
Изготовление каждой продукции будет совершенствоваться в лучшую сторону, будем стараться изготавливать еще более качественный товар, чем в настоящее время, а так же соответственно стараться не увеличивать цены и уровень затрат на изготовление продукта.
При остатках клея, стекла и т.д. на нашем производстве используется утилизация отходов. Мы отправляем дынные отходы в «печку», где они сжигаются.
Для производства мы закупаем:
На предприятии используется один цех, где установлено 9 станков, которые выполняют свою функцию, например, обрезка штапика, резка армирования, сварка, пресс для соединения углов и т.д. За каждым оборудованием работает по 1 человеку.
Суммарные прямые издержки на каждый продукт составляют приблизительно 100 рублей.
Итого на предприятии 9 оборудований (данные цены взяты с <#"147" src="doc_zip8.jpg" />
8. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Организационная структура предприятия:
издержка маркетинг предприятие план
Ниже в таблице приведено количество штата сотрудников и их зарплата:
Каждый год на нашем предприятии организовывается культурно-массовый выезд на базу отдыха тех сотрудников, которые активно показали себя в работе, так же денежные вознаграждения в размере 30% оклада.
Режим работы всех сотрудников с 8-00 до 20-00.
Кадровая политика фирмы: на сайте фирмы ежедневно обновляются данные по вакансиям. Далее на собеседовании кандидат заполняет анкету о себе, если человек подходит нам, то проходит 2-дневную стажировку и оформляется на постоянную работу.
9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Предприятие берет кредит в Сбербанке размером на 4 млн. рублей, срок - 24 месяца, 17% годовых, отсрочка - 6 месяцев.
Ниже приведена таблица «Прибыли-убытки»
Чистая прибыль, которая перекрывает все прошлые расходы, начинается с января 2012 года, далее проект идет в прибыль.
Так же можно для наглядности прибыли и убытки посмотреть на графике:
Так же можно посмотреть отчет Кэш -фло:
Далее можно просмотреть финансовое состояние предприятия:
Подводя итог, можно утверждать, что инвестор, дающий нам займ может рассчитывать на положительный доход нашего предприятия, рассмотрим эффективность инвестиций ниже:
Период окупаемости всего проекта - 23 месяцев, поэтому доходы участников проекта не окажутся в минусе.
10. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ
Приведем примерные риски, которые могут повлиять на прибыль кампании:
Неплатежеспособность заказчика;
Непредвиденные затраты в т.ч. из-за инфляции;
Несвоевременная поставка сырья и комплектующих;
Неустойчивость спроса;
Рост налогов;
Неплатежеспособность потребителей;
Рост цен на сырье, материалы, перевозки, бензин;
Изношенность оборудования.
При возникновении какого-либо риска, велика возможность, что данный риск повлияет положительно, отрицательно, либо не нанесет никакой существенной вредности прибыли.
Предугадать практически ничего невозможно, поэтому при возникновении ситуации, будет решаться проблема, как улучшить положение предприятия.