Разработка маркетинговой стратегии для кафе "Скушай пирожок"

Министерство образования и науки Украины

Донбасская Государственная Машиностроительная Академия

Кафедра «Финансы»


БИЗНЕС - ПЛАН

кафе «Скушай пирожок»


Краматорск, 2008

СОДЕРЖАНИЕ


1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ

3 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКТА ИЛИ УСЛУГИ

4 РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТА

5 АНАЛИЗ РЫНКА

6 ПЛАНИРУЕМЫЙ ОБЪЕМ И СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВА

6.1 План производства и расчет выпуска продукции

6.2 Цена продукции

6.3. Объем производства в денежном выражении

7 ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА ОСНОВНЫМИ ФАКТОРАМИ

7.1 Обеспеченность производства сырьем и материалами

7.2 Обеспеченность производства необходимым оборудованием

7.3 – Обеспеченность проекта необходимыми кадрам

8 СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

9 СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА

10 ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ И ФОРМЫ ИХ СТРАХОВАНИЯ

11 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

11.1 Определение прибылей и убытков

11.2 Построение точки безубыточности

11.3 Определение основных показателей оценки эффективности инвестиций

12 СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА (РЕЗЮМЕ)


Задача бизнес плана – обосновать эффективность организации кафе «Скушай пирожок», а также заинтересовать инвесторов принять участие в финансировании данного проекта. Предприятие будет предлагает изготовление пирожков в широком ассортименте для удовлетворения различных вкусов.

На первом этапе планируется выпускать следующие виды блинов:

- «Пирожки духовые» - с различными начинками;

- «Жареные пирожки» с различными начинками;

Также предполагается реализация сопутствующей продукции, такой как ,соки, чай и кофе.

В будущем ассортимент продукции будет расширен с учетом вкусов потенциальных потребителей.

Сырьевую базу будут обеспечить лучшие предприятия-поставщики, которые находятся практически во всех регионах Украины, что дает возможность использовать натуральное сырье высокого качества.

Предполагаемый объем инвестиций или первоначальный капитал составляет 108802 грн., 65000 из которых – собственные средства (уставный фонд), 43802 грн. планируется взять в банке под 15% годовых на год. Срок реализации проекта 5 лет.

Получение кредита планируется осуществить одним платежом в конце 2008 года. При этом гарантируется полное погашение кредита и процентов по его обслуживанию в конце 2009 года.

Прогнозируемый спрос на продукцию может быть выражен в среднем количестве посетителей в день, при чем наибольшая посещаемость ожидается в выходные и праздничные дни, а также в летнее время года. Из расчета 36 посадочных мест ожидается в среднем 150 клиентов ежедневно.

Конкурентоспособность фирмы обеспечивается низкими внутрипроизводственными затратами, изготовлением продукции высокого качества, высоким уровнем обслуживания клиентов и сравнительно невысокими цена на продукцию.

Период окупаемости (РР) проекта составляет 0,59 года., чистая текущая стоимость составит (NPV) 405736,57 грн, рентабельность инвестиций (PI) – 4,72, внутренняя норма прибыли (IRR) – 33,8%.

Приведенное в следующих разделах более детальное описание и обоснование целесообразности проекта свидетельствует о высоком уровне его эффективности.

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ


Список самых прибыльных сфер украинской экономики по итогам последних лет, возглавила отрасль торговли и общественного питания. По данным Госкомстата, доля прибыльных предприятий в торговле и общественном питании за 2007г. достигла 66,8%. Торговля и общепит самые развитые и в то же время самые динамичные отрасли малого бизнеса в Украине.

Аналогичная ситуация и в нашем городе: оборот розничной торговли за первое полугодие составил 1725,7 млн. грн. Это значит, что горожане потратили на покупки именно эту сумму. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то она увеличилась на 3,6%. Количество предприятий общественного питания составляет 235 объектов, в том числе общедоступная сеть - 127 с общим числом посадочных мест - 4182. Прирост составил 9,5%. Сфера торговли и общественного питания в настоящее время является одной из самых инвестиционно привлекательных.

Что касается открытия кафе быстрого питания «Скушай пирожок» которое будет продавать пирожки, то это сейчас довольно популярный объект инвестиций, окупающийся в среднем за 1-4 года, в зависимости от региона и месторасположения. Пирожки – это продукт, который люди приобретают на рынках ж/д вокзалах, а также пользуется спросом в закусочных. В городе конкуренция не столь велика, но увеличение заведений, предлагающих этот вид продукции, заметено возрастает.

3 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКТА ИЛИ УСЛУГИ

 

Наше предприятие будет заниматься производством и реализацией пирожков. Изделия будут всегда свежими и качественными.

Первое время объемы и ассортимент производства будут невелики. Но по мере завоевания потребителя, первое и второе будет расширяться. Кафе «Скушай пирожок» планирует предоставлять следующие виды услуг:

1)   выпечка и реализация пирожков.

2)   предоставление услуги «Пирожки в руки».

3)   в ассортимент кафе будут включены соки, кофе и чай со специфическими вкусами.

«Скушай пирожок» занимается изготовлением изделий из дрожжевого теста. При изготовлении пирожков и сопутствующих товаров не будут использованы концентраты.

Первым и определяющим фактором при организации производства будет именно качество продукции, так как:

- потребители стали более притязательны к тому, что они употребляют.

- пирожки это такой товар, который сразу даст понять о своем качестве.

Цена за наши пирожки будет довольно не высока.

Пирожки нашего производства будут пользоваться огромным спросом среди потребителей продукции данного рода не только за счет своих изумительных вкусовых качеств, но и из-за того, как будут они поданы, т. к., несмотря на огромное количество всевозможных кафе, закусочных и прочих заведений подобного рода такой продукции как пирожки не уделяют должного внимания.

Конкуренты нашего кафе «Скушай пирожок».

В настоящее время на рынке услуг существует огромное количество заведений общественного питания, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции, обслуживания.

Пирожки конкурентами продаются как через сети торговых магазинов, в закусочных низкого уровня, главным недостатком таких конкурентов является, то, что качество продукции не соответствует необходимому, а также нет необходимого уровня обслуживания.

Основными нашими конкурентами могут послужить кафе, пиццерии, заведения быстрого питания города.

Основным преимуществом планируемого кафе «Скушай пирожок» будет близость к потребителю, расширение ассортимента услуг (товаров) и возможность снижения услуг.

 Нашими конкурентами в городе Торезе будут являться следующие предприятия общественного питания: кафе «Жердяй», кафе «Жорик», кафе «Толстун». Оценим конкурентоспособность нашего предприятия с основными конкурентами (табл.3.1).


Таблица 3.1 - Анализ конкурентоспособности

Факторы

Кафе «Скушай пирожок»

Конкуренты

Кафе

«Жердяй»

Кафе

«Жорик»

Кафе

«Толстун»

Качество

Всегда теплые, свежие, вкусные изделия

Все продукты привозные – полуфабрикаты. Еда не всегда свежая и качественная

Пироги всегда не всегда вкусные и качественные

Продукция всегда свежая. Еда качественная и вкусная.

Местонахождение

Вблизи от остановки, оживленное место, площадь города

Не очень оживленное место, не близко от остановки..

Оживленный район, центр города..

Вблизи от остановки, оживленное место (рынок).

Уровень цены

Средняя

Выше средней

Средняя

Средняя

Исключительность товаров

Товар распространенный на рынке

Обычный

Распространенный

Распространенный

Ассортимент

6-10 видов.

Неширокий ассортимент

Неширокий ассортимент

Широкий ассортимент

Репутация фирмы

Фирма новая

Сомнительная.

Сомнительная

Известная, постоянные клиенты.


Таким образом, после проведенного анализа выявилось следующее: на рынке общественного питания основным конкурентом создаваемого предприятия является кафе «Толстун». Для повышения конкурентоспособности «Скушай пирожок» необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и ценообразования, используя свои сильные стороны: такие как выгодное место расположения, новизну предлагаемого товара, отличающегося от товаров конкурентов и высокое качество продукции, получаемое за счет качественного сырья и высокопрофессиональных кадров.


4 РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТА


В связи с тем, что в настоящее время существует огромное количество конкурентов в сфере обслуживания, пристальное внимание следует обратить на месторасположение будущего кафе «Скушай пирожок».

Необходимые условия: нужно, чтобы месторасположение было как можно более удобным для жителей и гостей города – будущих посетителей, но в то же время необходимо учитывать и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе.

С целью определения наиболее удачного помещения нашего кафе были оценены преимущества и недостатки места расположения будущей фирмы на нескольких центральных улицах города. Было определено, что наиболее выгодным местом расположения будет площадь города (не далеко от остановки) по улице Ленина, т. к. в этом районе всегда много людей, при чем рядом находится жилой микрорайон, а также 2 учебных заведения. Такое размещение позволит быстро найти нашим поставщикам место расположение нашего кафе.

Предполагается взять в аренду помещение размером 68 кв.м. договор аренды предусматривает выполнение внутреннего ремонта помещения в размере 7356 грн., и годовую арендную плату в размере 16000 грн.

Договор заключается сроком на 5 лет.


5 АНАЛИЗ РЫНКА

В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объема продаж, необходимо тщательно исследовать, изучить, проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей, тогда фирма всегда сможет решить: оставаться ей на рынке или покинуть его.

Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.

Исследовать рынок необходимо с позиций: потребителей и конкурентов.

Основные потребители продукции:

1.Студенты

2. Жители центра города – района, где будет расположено кафе

3. Приезжие.

4. Любые клиенты, желающие приобрести продукцию кафе.

Для успешной реализации своей продукции, организации необходимо дифференцировать потребителей, чтобы выявить тех из них, которые могли бы стать потенциальными потребителями продукции данной организации.

Для сегментации рынка необходимыми параметрами являються социальная принадлежность и уровень дохода.

Таким образом, продукция в большей степени «Скушай пирожок» будет пользоваться спросом у молодежи и работающих, со средним доходом и выше.


Таблица 5.1 – Характеристика современного объема спроса (продаж) на продукт (услугу) на внутреннем рынке (в натуральных единицах) за предыдущие два года.

Наименование

 продукции

Года отчетного периода

2006

2007

Общий объем спроса

В т.ч. удовлетворенного

Общий объем спроса

В т.ч. удовлетворенного

1

2

3

4

5

Основная продукция

"Пирожки жаренные"

41850

10085

48128

12909

-с картошкой

15650

4695

17998

6010

-с картошкой и печенкой

13200

2640

15180

3379

- с капустой

8000

2000

9200

2560

- с вишневым повидлом

5000

750

5750

960

"Пирожки духовые"

32500

6981

37375

9381

-с изюмом и творогом

10500

2415

12075

3140

- с яблоками

8400

1512

9660

1966

-с вишней

5800

870

6670

1218

-с джемом

7800

2184

8970

3058

Всего по основной продукции

74350

17066

85503

22290

Дополнительная продукция

Сок 1 литр

5000

3000

6400

5000

Сок 0,5 литра

7200

6000

8000

7000

Кофе натуральный

5300

4000

6500

5500

Кофе растворимый

9000

8000

10500

9000

Чай

7000

5000

9000

7000

Всего по дополнительной продукции

33500

26000

40400

33500

Всего за год

107850

43066

125903

55790


Прогноз возможного объема продаж основной продукции кафе «Скушай пирожок» рассматривается в таблице 5.2 по трем сценариям, т.е. при максимальном уровне потребления, при среднем уровне потребления и при минимальном уровне потребления, а дополнительной продукции при среднем уровне потребления.


Таблица 5.2 – Прогноз возможного объема продажи продукта (услуги) в рамках рассматриваемого инвестиционного проекта на предстоящие пять лет (в натуральных единицах измерения)

Район продаж

Года прогнозируемого периода

2009

2010

2011

2012

2013

За месяц

За год

Район, в котором предусматривается реализация проекта

 

 

 

 

 

 

Основная продукция

1

2

3

4

5

6

7

8

"Пирожки жаренные"

максимальный

ур-нь

2126

25510

28061

30867

33953

37349

средний ур-нь

1892

22704

24975

27472

30220

33242

минимальный

ур-нь

1735

20820

22902

25192

27711

30483

 в том числе:

с картошкой

максимальный

ур-нь

585

7023

7726

8498

9348

10283

средний ур-нь

519

6230

6853

7539

8293

9122

минимальный

ур-нь

472

5664

6230

6853

7539

8293

с картошкой и печенкой

Максимальный

 ур-нь

431

5166

5683

6251

6876

7564

средний ур-нь

382

4578

5036

5539

6093

6703

минимальный

ур-нь

350

4200

4620

5082

5590

6149

с капустой

Максимальный

 ур-нь

647

7759

8535

9389

10327

11360

средний ур-нь

578

6932

7626

8388

9227

10150

минимальный

ур-нь

530

6360

6996

7696

8465

9312

с вишневым повидлом

максимальный ур-нь

463

5561

6117

6729

7402

8142

средний ур-нь

414

4964

5460

6006

6607

7267

минимальный ур-нь

383

4596

5056

5561

6117

6729

"Пирожки духовые"

максимальный ур-нь

1815

21780

23958

26353

28989

31888

средний ур-нь

1610

19323

21255

23380

25719

28290

минимальный ур-нь

1475

17700

19470

21417

23559

25915

 в том числе:

с изюмом и творогом


максимальный ур-нь

573

6881

7569

8326

9158

10074

средний ур-нь

517

6204

6824

7507

8258

9083

минимальный ур-нь

470

5640

6204

6824

7507

8258

с яблоками

максимальный ур-нь

394

4723

5196

5715

6287

6915

средний ур-нь

352

4224

4646

5111

5622

6184

минимальный ур-нь

320

3840

4224

4646

5111

5622

с вишней

максимальный ур-нь

352

4224

4646

5111

5622

6184

средний ур-нь

309

3711

4082

4490

4939

5433

минимальный ур-нь

285

3420

3762

4138

4552

5007

с джемом

максимальный ур-нь

496

5952

6547

7202

7922

8714

средний ур-нь

432

5184

5702

6273

6900

7590

минимальный ур-нь

400

4800

5280

5808

6389

7028

Дополнительная продукция

Сок 1 литр

средний ур-нь

200

2400

2500

2600

2700

2800

Сок 0,5 литра

средний ур-нь

300

3600

3700

3800

3900

4000

Кофе натуральный

средний ур-нь

200

2400

2500

2600

2700

2800

Кофе растворимый

средний ур-нь

600

7200

7300

7400

7500

7600

Чай

средний ур-нь

400

4800

4900

5000

5100

5200

Другие районы в г. Торезе

 

 

 

Основная продукция

"Пирожки жаренные"

максимальный ур-нь

1386

16632

19126

21996

25296

29090

средний ур-нь

1260

15120

17388

19998

22996

25986

минимальный ур-нь

811

9732

11192

12871

14801

17021

 в том числе:

с картошкой

максимальный ур-нь

231

2772

3188

3666

4216

4848

средний ур-нь

210

2520

2898

3333

3833

4331

минимальный ур-нь

191

2292

2636

3031

3486

4009

с картошкой и печенкой

максимальный ур-нь

231

2772

3188

3666

4216

4848

средний ур-нь

210

2520

2898

3333

3833

4331

минимальный ур-нь

220

2640

3036

3491

4015

4617

с капустой

максимальный ур-нь

462

5544

6375

7332

8432

9697

средний ур-нь

420

5040

5796

6666

7665

8662

минимальный ур-нь

250

3000

3450

3968

4563

5247

с вишневым повидлом

максимальный ур-нь

462

5544

6375

7332

8432

9697

средний ур-нь

420

5040

5796

6666

7665

8662

минимальный ур-нь

150

1800

2070

2381

2738

3148

"Пирожки духовые"

максимальный ур-нь

739

8872

9759

10735

11808

12989

средний ур-нь

654

7850

8635

9499

10449

11494

минимальный ур-нь

600

7200

7920

8712

9583

10542

 в том числе:

с изюмом и творогом

максимальный ур-нь

159

1903

2094

2303

2533

2786

средний ур-нь

143

1716

1888

2076

2284

2512

минимальный ур-нь

130

1560

1716

1888

2076

2284

с яблоками

максимальный ур-нь

185

2214

2435

2679

2947

3242

средний ур-нь

165

1980

2178

2396

2635

2899

минимальный ур-нь

150

1800

1980

2178

2396

2635

с вишней

максимальный ур-нь

148

1778

1956

2152

2367

2604

средний ур-нь

130

1562

1719

1891

2080

2288

минимальный ур-нь

120

1440

1584

1742

1917

2108

с джемом

максимальный ур-нь

248

2976

3274

3601

3961

4357

средний ур-нь

216

2592

2851

3136

3450

3795

минимальный ур-нь

200

2400

2640

2904

3194

3514

Дополнительная продукция

Сок 1 литр

средний ур-нь

100

1200

1300

1400

1500

1600

Сок 0,5 литра

средний ур-нь

150

1800

1900

2000

2100

2200

Кофе натуральный

средний ур-нь

200

2400

2500

2600

2700

2800

Кофе растворимый

средний ур-нь

50

600

700

800

900

1000

Чай

средний ур-нь

150

1800

1900

2000

2100

2200

В целом по всем регионам: Основная продукция

"Пирожки жаренные"

максимальный ур-нь

3512

42142

47187

52863

59249

66439

средний ур-нь

3152

37824

42363

47470

53216

59228

минимальный ур-нь

2546

30552

34094

38063

42513

47504

 в том числе:

с картошкой

максимальный ур-нь

816

9795

10914

12164

13564

15131

средний ур-нь

729

8750

9751

10872

12126

13453

минимальный ур-нь

663

7956

8866

9885

11025

12301

с картошкой и печенкой

максимальный ур-нь

662

7938

8871

9917

11092

12412

средний ур-нь

592

7098

7934

8872

9926

11034

минимальный ур-нь

570

6840

7656

8573

9605

10767

с капустой

максимальный ур-нь

1109

13303

14910

16721

18759

21057

средний ур-нь

998

11972

13422

15054

16892

18812

минимальный ур-нь

780

9360

10446

11663

13028

14559

с вишневым повидлом

максимальный ур-нь

925

11105

12492

14061

15834

17839

средний ур-нь

834

10004

11256

12672

14272

15929

минимальный ур-нь

533

6396

7126

7942

8855

9877

"Пирожки духовые"

максимальный ур-нь

1848

22176

25500

29328

33727

38786

средний ур-нь

1680

27173

23185

26662

30661

34647

минимальный ур-нь

1530

18360

20900

23995

27595

31734

 в том числе:

с изюмом и творогом

максимальный ур-нь

732

8784

9662

10629

11692

12861

средний ур-нь

660

7920

8712

9583

10542

11596

минимальный ур-нь

600

7200

7920

8712

9583

10542

с яблоками

максимальный ур-нь

578

6937

7631

8394

9233

10157

средний ур-нь

517

6204

6824

7507

8258

9083

минимальный ур-нь

470

5640

6204

6824

7507

8258

с вишней

максимальный ур-нь

500

6002

6602

7263

7989

8788

средний ур-нь

439

5273

5800

6380

7018

7720

минимальный ур-нь

405

4860

5346

5881

6469

7116

с джемом

максимальный ур-нь

744

8928

9821

10803

11883

13071

средний ур-нь

648

7776

8554

9409

10350

11385

минимальный ур-нь

600

7200

7920

8712

9583

10542

Дополнительная продукция

Сок 1 литр

средний ур-нь

300

3600

3800

4000

4200

4400

Сок 0,5 литра

средний ур-нь

450

5400

5600

5800

6000

6200

Кофе натуральный

средний ур-нь

400

4800

5000

5200

5400

5600

Кофе растворимый

средний ур-нь

650

7800

8000

8200

8400

8600

Чай

средний ур-нь

550

6600

6800

7000

7200

7400


Данные о росте рынка были определены путем построения трех сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из увеличения населения и увеличения доли покупателей на 21-23%, по среднему – на 8-10% и по минимальному.

Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимися тенденциями.

Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов.


Таблица 5.3 – Характеристика современного и прогнозируемого уровней цен на продукт (услугу)

Продукция

Современный уровень цен, грн

Прогнозируемый уровень цен, грн

2009

2010

2011

2011

2012

Жареные пирожки







- с картошкой

2,42

2,69

3,01

3,37

3,78

4,23

- с картошкой и печенкой

2,92

3,25

3,64

4,07

4,56

5,11

- с капустой

2,44

2,69

3,01

3,37

3,78

4,23

- с вишневым повидлом

3,91

4,31

4,83

5,41

6,06

6,79

Пирожки духовые



 

 

 

 

- с творогом и изюмом

3,68

4,03

4,52

5,06

5,66

6,34

- с яблоками

2,69

2,91

3,26

3,65

4,09

4,58

- с вишней

3,09

3,36

3,76

4,21

4,72

5,29

- с джемом

3,27

3,58

4,01

4,50

5,04

5,64

Соки

 

2,69

3,01

3,37

3,78

4,23

1 литр

6,75

6,75

7,40

8,15

8,95

9

0,5 литр

3,85

3,85

4,20

4,60

5,05

5,55

Чай

1,10

1,10

1,20

1,30

1,45

1,60

Кофе

 

 

 

 

 

 

растворимый

1,10

1,10

1,20

1,30

1,45

1,60

натуральный

3,85

3,85

4,20

4,60

5,05

5,55


Таким образом, видно, что уровни цен на продукцию будут иметь тенденцию к повышению, что будет связано с увеличением наценки на продукцию в целом на 10-12% за год.

6 ПЛАНИРУЕМЫЙ ОБЪЕМ И СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВА


Производственный процесс выпечки пирожков состоит из следующих действий (операций):

1)   прием заказа

2)   замешивания теста

3)   контроль качества

4)   непосредственного изготовления пирожков

5)   оформление и подача заказа

Выпечка пирожков занимает от 8 до 10 минут в зависимости от выбранного наименования и количества заказанного, т.к. ассортимент достаточно широк и довольно сложно представить себе единую схему технологического процесса.


6.1 План производства и расчет выпуска продукции

 

Так, как основная деятельность нашего предприятия состоит в изготовлении пирожков, рассмотрим два вида товаров: пирожки жареные и пирожки духовые.

Расчеты производились исходя из средних цен на продукты и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана.


Таблица 6.1.1 - Цены на основное сырье

Наименование

Цена за 1 кг, грн

Мука

3,50

Растительное масло

6,60

Яйца

5,25

Дрожжи

9,00

Сахар

3,20

Соль

0,60


Произведем расчет себестоимости нашей продукции.

Таблица 6.2.1 - Расчет расхода продуктов для приготовления «Жареных пирожков» (без начинки)

Наименование

Цена за 1 кг.

Количество продуктов, расходуемое на 10 порций

Стоимость продуктов на 10 порций, грн

Мука

3,50

0,5

1,75

Растительное масло

6,60

0,002

0,0132

Сахар

3,20

0,06

0,192

Яйца

5,25

0,2дес.

1,05

Соль

0,60

0,0030

0,0018

Дрожжи

9,00

0,05

0,45

ИТОГО

 28,15

-

3,46


1) Стоимость продукции на 10 порций =3,46 грн. Таким образом, можем определить стоимость продукции на 1 порцию:

Стоимость продукции на 1 порцию = 3,46/ 10 = 0,346 грн

Суточный выпуск «Жареных пирожков» 150 порций, в том числе:

- картошкой– 50 шт;

- картошкой и печенкой – 28 шт;

- с капустой – 37 шт;

- с вишневым повидлом– 35 шт;

Стоимость суточных расходов на сырье 51,9 грн. (на 150 порций)

2) Расход электроэнергии 40 кВт/ч, за смену (6 часов) - 240 кВт/ч. Ее стоимость при тарифе 0,25 коп. за кВт/ч – 60 грн.

Доля «Жареных пирожков» 60 % от всего натурального объема в сутки. Таким образом, стоимость электроэнергии в сутки 36,00 грн.

Зарплата повара – 700 грн. в месяц, официанта - 500, уборщицы – 250, суточная зарплата рабочих – 40 грн + з/п уборщицы 8 грн.

Доля «Жареных пирожков» 60 % от всего объема в сутки, таким образом, зарплата производственных рабочих составляет 28,88 грн. в сутки.

3) Зарплата административно-управленческого персонала в месяц составляет 1800 грн, за день их зарплата составит 60 грн. Так как доля «Жареных пирожков» - 60%, зарплата административно-управленческого персонала составит 36 грн.

4) Арендная плата за помещение – 44,40 грн. в сутки

Доля «Жареных пирожков» 60 % от всего объема в сутки, значит арендная плата за помещение 26,64 грн. в сутки

5)Непредвиденные расходы 1,00 грн.

Структурируем все рассчитанные данные и представим их в виде таблице


Таблица 6.2.2 - Расчет себестоимости «Жареных пирожков»

Элементы затрат

Сумма, грн.

Оплата труда

64,88

Материальные затраты, в том числе:

87,9

- сырье и материалы (на 150 порций)

51,9

- электроэнергия и т.д.

36

Арендная плата

26,64

Непредвиденные расходы

1,00

Полная себестоимость (на 150 порций)

180,42

Полная себестоимость (на 1 порцию)

1,2


Итого себестоимость «Жареных пирожков», выпускаемых в сутки: 180,42 грн.

При суточной выпечке 150 порций себестоимость порции составит 1,2 грн.


Таблица 6.2.3 – Расчет расхода продуктов на начинку для «Жареных пирожков»

Наименование

Цена за 1 кг.

Количество продуктов, расходуемое на 10 порций

Стоимость продуктов на 10 порций, грн

Стоимость продуктов на

1 порцию, грн

Картошка

2,00

0,5

1,00

0,1

Картошка и печенка

2,00*0,5+12,00*0,5=7,00

0,5

3,5

0,35

Капуста

2,20

0,5

1,1

0,11

Вишневое повидло

18,00

0,5

9,00

0,9


Таким образом, получаем себестоимость «Жареных пирожков» с различной начинкой (табл. 6.2.4)


Таблица 6.2.4 – расчет себестоимости «Жареных пирожков» с начинкой

Наименование

Себестоимость на 1 порцию, грн

«Жареных пирожков» с картошкой

1,2 + 0,1= 1,3

«Жареных пирожков» с картошкой и печенкой

1,2 + 0,35 = 1,57

 «Жареных пирожков» с капустой

1,2 + 0,11 = 1,31

«Жареных пирожков» с вишневым повидлом

1,2 + 0,9 = 2,10


Таблица 6.2.5 - Расчет расхода продуктов для приготовления «Пирожков духовых» (без начинки)

Наименование

Цена за 1 кг.

Количество продуктов, расходуемое на 10 порций

Стоимость продуктов на 10 порций, грн

Мука

3,50

0,5

1,75

Растительное масло

6,60

0,002

0,0132

Сахар

3,20

0,06

0,192

Яйца

5,25

0,2дес.

1,05

Соль

0,60

0,0030

0,0018

ИТОГО

 28,15

-

3,01


1) Стоимость продукции на 10 порций =3,01 грн. Таким образом, можем определить стоимость продукции на 1 порцию:

Стоимость продукции на 1 порцию = 3,01/ 10 = 0,03 грн

Суточный выпуск «Пирожков духовых» 100 порций, в том числе:

- с творогом и изюмом – 30 шт;

- с яблоками – 25 шт;

- с вишней – 20 шт;

- с джемом– 25 шт;

Стоимость суточных расходов на сырье 30,1 грн. (на 100 порций)

2) Расход электроэнергии 40 кВт/ч, за смену (6 часов) - 240 кВт/ч. Ее стоимость при тарифе 0,25 коп. за кВт/ч – 60 грн.

Доля «Жареных пирожков» 40 % от всего натурального объема в сутки. Таким образом, стоимость электроэнергии в сутки 24,00 грн.

Зарплата повара – 700 грн. в месяц, официанта - 500, уборщицы – 250, суточная зарплата рабочих – 40 грн + з/п уборщицы 8 грн.

Доля «Жареных пирожков» 40 % от всего объема в сутки, таким образом, зарплата производственных рабочих составляет 19,2 грн. в сутки.

3) Зарплата административно-управленческого персонала в месяц составляет 1800 грн, за день их зарплата составит 60 грн. Так как доля «Пирожков духовых» - 40%, зарплата административно-управленческого персонала составит 24 грн.

4) Арендная плата за помещение – 44,40 грн. в сутки

Доля «Пирожков духовых» 40 % от всего объема в сутки, значит арендная плата за помещение 17,76 грн. в сутки

5)Непредвиденные расходы 1,00 грн.

Структурируем все рассчитанные данные и представим их в виде таблице

Таблица 6.2.6 - Расчет себестоимости «Жареных пирожков»

Элементы затрат

Сумма, грн.

Оплата труда

43,2

Материальные затраты, в том числе:

54,1

- сырье и материалы (на 100 порций)

30,1

- электроэнергия и т.д.

24

Арендная плата

17,76

Непредвиденные расходы

1,00

Полная себестоимость (на 100 порций)

116,06

Полная себестоимость (на 1 порцию)

1,16


Итого себестоимость «Пирожков духовых», выпускаемых в сутки: 116,06 грн.

При суточной выпечке 100 порций себестоимость порции составит 1,16 грн.


Таблица 6.2.7 – Расчет расхода продуктов на начинку для «Пирожков духовых»

Наименование

Цена за 1 кг.

Количество продуктов, расходуемое на 10 порций

Стоимость продуктов на 10 порций, грн

Стоимость продуктов на 1 порцию, грн

Творог и изюм

15*0,8+10*0,2=14

0,5

7,00

0,7

Яблоки

4,00

0,5

2,00

0,2

Вишня

8,00

0,5

4,00

0,4

Джем

10,00

0,5

5,00

0,5


Таким образом, получаем себестоимость «Пирожков духовых» с различной начинкой (табл. 6.2.8)


Таблица 6.2.8 – расчет себестоимости «Пирожков духовых» с начинкой

Наименование

Себестоимость на 1 порцию, грн

«Пирожков духовых» с творогом и изюмом

1,16 + 0,7= 1,86

«Пирожков духовых» с яблоками

1,16 + 0,2 = 1,36

 «Пирожков духовых» с вишней

1,16 + 0,4 = 1,56

«Пирожков духовых» с джемом

1,16 + 0,5 = 1,66


Планируемый суточный объем выпуска согласно рассчитанных смет:

«Жареные пирожки»:

Средний объем продаж составит 150 штук пирожков этого вида с разными начинками в сутки:

- «Жареные пирожки» с картошкой - 50 шт., себестоимостью 1,3 грн;

- «Жареные пирожки» с картошкой и печенкой - 28 шт., себестоимостью 1,57 грн;

- «Жареные пирожки» с капустой – 37 шт., себестоимостью 1,31 грн;

- «Жареные пирожки» с вишневым повидлом - 35 шт., себестоимостью 2,10 грн;

«Пирожки духовые»:

Средний объем продаж составит 100 штук пирожков этого вида с разными начинками в сутки:

- «Пирожки духовые» с творогом и изюмом-30 шт., себестоимостью 1,86 грн;

- «Пирожки духовые» с яблоками - 25 шт., себестоимостью 1,36 грн;

- «Пирожки духовые» с вишней - 20 шт., себестоимостью 1,56 грн;

- «Пирожки духовые» с джемом - 25 шт., себестоимостью 1,66 грн;

Суточная продажа дополнительной продукции:

1) Сок 1 литр – 10 упаковок (себестоимость 3,50 грн)

2) Сок 0,5 литра – 15 упаковок (себестоимость 2,00 грн)

3) Кофе натуральный – 14 чашек (себестоимость2,00 грн)

4) Кофе растворимый – 22 чашки (себестоимость 0,50 грн)

5) Чай – 18 чашек (себестоимость 0,50 грн).

 6.2 Себестоимость продукции

Общая сумма затрат на производство продукции может изменится из-за:

- Объема производства продукции и ее структуры;

- Уровня переменных затрат на единицу продукции;

- Суммы постоянных расходов.

Переменные затраты включают в себя:

- Сдельная зарплата производственных рабочих;

- Прямые материальные затраты;

- Услуги

Постоянные затраты состоят из:

- Амортизации;

- Арендной платы;

- Повременной зарплаты рабочих и административно-управленческого персонала.

- Повременная зарплата производственных рабочих;


6.2 Цена продукции


Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану:

1) Постановка задачи ценообразования;

2) Определение спроса;

3) Прогноз издержек;

4) Анализ цен конкурентов;

5) Выбор метода ценообразования;

6) Установление окончательной цены.

Нашей задачей будет являться следующее:

Исходя из этого, при определении цены, будем использовать метод «средней издержки плюс прибыль», но также не будем забывать о ценах конкурентов.

Учитывая темпы инфляции, цены на нашу продукцию будут меняться, на момент составления бизнес-плана они составили:


Таблица 6.3.1 - Расчет цены на основную продукцию

«Жареные пирожки» с картошкой

Себестоимость

1,3

Наценка

55%

Цена без НДС

2,02

НДС

20%

Цена

2,42

«Жареные пирожки» с картошкой и печенкой

Себестоимость

1,57

Наценка

55%

Цена без НДС

2,43

НДС

20%

Цена

2,92

«Жареные пирожки» с капустой

Себестоимость

1,31

Наценка

55%

Цена без НДС

2,03

НДС

20%

Цена

2,44

«Жареные пирожки» с вишневым повидлом

Себестоимость

2,10

Наценка

55%

Цена без НДС

3,26

НДС

20%

Цена

3,91

«Пирожков духовых» с творогом и изюмом

Себестоимость

5,14

Наценка

65%

Цена без НДС

3,07

НДС

20%

Цена

3,68

«Пирожков духовых» с яблоками

Себестоимость

1,36

Наценка

65%

Цена без НДС

2,25

НДС

20%

Цена

2,69

«Пирожков духовых» с вишней

Себестоимость

1,56

Наценка

65%

Цена без НДС

2,57

НДС

20%

Цена

3,09

«Пирожков духовых» с джемом

Себестоимость

1,66

Наценка

65%

Цена без НДС

2,74

НДС

20%

Цена

3,27

Соки, чай и кофе мы закупаем у наших поставщиков по следующим оптовым ценам:

Соки 1 литр – 3,50 грн. за ед.

Соки 0,5 литра – 2 грн. за ед.

Чай – 0,50 грн. за ед.

Кофе натуральный – 2 грн. за ед.

Кофе растворимый – 0,50 грн за ед.


Таблица 6.3.2 – Расчет цен на дополнительную продукцию

Сок 1 литр

Себестоимость

 3,50

Наценка

60%

Цена без НДС

5,60

НДС

20%

Цена

6,75

 Сок 0,5 литра

Себестоимость

2,00

Наценка

60%

Цена без НДС

3,20

НДС

20%

Цена

3,85

Кофе натуральный

Себестоимость

2,00

Наценка

60%

Цена без НДС

3,20

НДС

20%

Цена

3,85

Кофе растворимый

Себестоимость

0,50

Наценка

80%

Цена без НДС

0,90

НДС

20%

Цена

1,10

Чай

Себестоимость

0,50

Наценка

90%

Цена без НДС

0,90

НДС

20%

Цена

1,10


6.3 Объем производства в денежном выражении


Исходя из полученных цен возможно определить объем производства в денежном выражении, который представлен в таблице 6.4.1.


Таблица 6.4.1 – Объем производства в денежном выражении за первый год реализации инвестиционного проекта исходя из среднего уровня.

Наименование продукции

Объем производства в натуральном выражении в год

Цена на 1 прод-и, грн

Объем производства в денежном выражении за год

Основная продукция

«Жареных пирожков» с картошкой

8750

2,42

21175

«Жареных пирожков» с картошкой и печенкой

7098

2,92

20726,16

 «Жареных пирожков» с капустой

11972

2,44

29211,68

«Жареных пирожков» с вишневым повидлом

10004

3,91

39115,64

«Пирожков духовых» с творогом и изюмом

7920

3,68

29145,6

«Пирожков духовых» с яблоками

6204

2,69

16688,76

 «Пирожков духовых» с вишней

5273

3,09

16293,57

«Пирожков духовых» с джемом

7776

3,27

25427,52

Дополнительная продукция

Сок 1 литр

3600

6,75

24300,00

Сок 0,5 литра

5400

3,85

20790,00

Кофе натуральный

4800

3,85

18480,00

Кофе растворимый

7800

1,10

8580,00

Чай

6600

1,10

7260,00

Всего по дополнительной продукции

28200

-

79410,00

Всего за год

93197

 

277193,93


7 ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА ОСНОВНЫМИ ФАКТОРАМИ


Следующим этапом разработки бизнес-плана является расчет потребности в основных факторах.


7.1 Обеспеченность производства сырьем и материалами


Обеспеченность производства сырьем и материалами представлено в таблице 7.1.


Таблица 7.1.1 – Обеспеченность производства сырьем и материалами

Ресурсы

Единицы измерения

Среднегод. потребности

Объем поступлений

Наименование поставщика

Город поставщика

Из региона

Другие регионы

Страны СНГ

1

2

3

4

5

6

7

8

Сырьевые ресурсы

 

 

 

Мука

кг.

5580

5580

-

-

ООО "Золотой колос"

г. Донецк

Растит. масло

л.

22,3

22,3

-

-

будем приобретать на рынке

Яйца

шт.

22320

22320

-

-

000 "Агратис"

г. Снежное

Дрожжи

кг.

558

558

-

-

будем приобретать на рынке

Сахар

кг.

669,6

669,6

-

-

будем приобретать на рынке

Соль

кг.

33,48

32,85

-

-

будем приобретать на рынке

Творог

кг.

432

432

-

-

ООО «Донецкий городской молочный завод»

г. Донецк

Картофель

кг

1152

1152

-

-

будем приобретать на рынке

-

Печенка

кг

252

252

-

-

будем приобретать на рынке

-

Продолжение таблицы 7.1.1

1

2

3

4

5

6

7

8









Капуста

кг

1206

1206

-

-

будем приобретать на рынке

-

Вишневое повидло

кг

1170

1170

-

-

будем приобретать на рынке

-

Яблоки

кг

540

540

-

-

будем приобретать на рынке

-

Изюм

кг

108

108

-

-

будем приобретать на рынке

-

Вишня

кг

360

360

-

-

будем приобретать на рынке

-

Джем

кг

450

450

-

-

будем приобретать на рынке

-

Энергет. ресурсы

кВт/ч

86400

-

86400

-

-

-


7.2 Обеспеченность производства необходимым оборудованием


Таблица 6 – Активы предприятия

№ п/п

Активы

Количество

Цена за единицу

Общая стоимость

Техника

1

компьютер

1

2700

2700

2

холодильник

2

8000

16000

3

Сковорода ТEFAL

4

400

1600

4

кассовый аппарат

1

450

450

5

миксер

2

300

600

6

чайник

2

120

240

7

кондиционер

1

2500

2500

8

муз.центр

1

1500

1500

9

микроволновая печь

1

400

400

10

электроплита

1

3000

3000

Мебель

11

стол

6

500

3000

12

стол кухонный

1

1000

1000

14

стол письменный

1

800

800

13

стулья

28

100

2800

14

стулья на колесиках

1

200

200

15

люстры

10

250

2500

15

унитаз

1

500

500

16

барная стойка

1

3000

3000

Офисное оборудование

17

канцелярия

3

30

90

18

папки

10

6

60

19

калькулятор

1

70

70

20

настольные лампы

1

150

150

Электрофурнитура

21

евро–розетка тройная с заземлением

3

25

75

22

выключатели

3

9

27

23

удлинитель 6 евро–розеток 5 м

1

40

40

24

Всего


26050

43302


Общая стоимость оборотных активов составляет 43302 грн.

Необходимо также учесть затраты на ремонт помещения, стоимость материалов и услуг необходимых для реализации проекта. Основные необходимые материалы для ремонта помещения представлены в таблице 7.

Учитывая размер помещения 68 м2, определяем общее количество необходимых строительных материалов.


Таблица 7 – Материалы необходимые для ремонта здания и оборудования под производство кафе

№ п/п

Материалы

Количество

Цена за единицу, грн.

Общая стоимость, грн.

1

входные двери пластиковые 1´2 м

1 шт.

1200 грн/шт.

1200

2

решетка на окно

4 шт.

300 грн/шт.

1200

3

пластиковая обшивка

102м2

25 грн /м2

2550

 4

шурупы–саморезы

300 шт.

0,2 грн /шт.

60

5

гиспокартон

80 м2

14 грн / м2

1120

6

краска: белая (акрил)

10 кг

12 грн/ кг

120

7

Профиль СД

41шт

8 грн/шт

328

8

Профиль УД

12 шт

6 грн/шт

72

9

П-образный подвес

114шт

1,5 грн/шт

171

10

Быстрый гвоздь

180шт

0,15

27

11

Саморез гипсокартонный(1,05 см)

1920

0,1

192

12

Шпатлевка для рустов

1 меш.

60 грн/меш.

60

13

Шпатлевка Finish

6 меш.

25 грн/меш.

150

14

Серпянка

120м

0,12 грн/м

10

15

Расходный материал:

-валик

-шпатель

-затирочная сетка


1 шт.

3 шт

15 шт


12 грн/шт

7 грн/шт.

1 грн/шт

48

12

21

15

16

Всего

7356


В соответствии с планом производства и реализации продукции первоначальная потребность в оборудовании будет несколько меньше.

Потенциальными поставщиками сырья наше кафе являются: ООО «Снежнянский городской молочный завод», ООО «Агратис», ООО «Золотой колос», некоторые продукты будут приобретаться на рынке.

7.3 – Обеспеченность проекта необходимыми кадрам


Всего персонал «Скушай пирожок» насчитывает 10 человека. Ниже приведена таблица с показателями обеспеченности проекта трудовыми ресурсами (табл. 7.3.1)


Таблица 7.3.1 – Обеспеченность проекта необходимыми кадрами

Категория работников

Необходимая численность работников

Мес. оклад работников, грн

Всего за год на оплату труда

1

2

3

4

Руководители

 

 

 

Директор

1

1000

12000

Бухгалтер

1

800

9600

Основные рабочие

 

 

 

Бармен-кассир

1

500

6000

Повар

1

700

8400

Официант

1

500

6000

Работник кухни

1

300

3600

Вспомогательные

рабочие




Уборщик

1

250

3000

Всего

7

4050

48600


Уровень заработной платы не высокий, нужно отметить, что в нашем городе он в целом такой же по предприятиям общественного питания нашего уровня.


8 СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА


Стратегия маркетинга разрабатывается в следующих случаях:

– при выходе на рынок с принципиально новым видом продукта (услуги);

– при внедрении на иные городские рынки

– при высоком уровне конкуренции на соответствующем товарном рынке (рынке услуг) данного региона.

Для привлечения первых клиентов необходимо прибегнуть к незначительной рекламе:

1)  в течении последней недели строительных работ поместить рекламные объявления в местные газеты такие, как «Горняк», «ЭВМ - информ», «Торезские объявления» об открытии кофе на ул. Ленина 10;

2)  разместить недалеко от дороги вывеску о размещении кафе

3)  будут расклеены в ближайших районах рекламы на подъездах.

Предполагаемые расходы на рекламу составляют 70 грн/мес.

9 СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА


В качестве правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 65000 грн. Участники такого общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Если же участник внес вклад в уставный капитал общества не полностью, то он несет ответственность в пределах стоимости неоплаченной части его вклада. Общество же не отвечает по обязательствам своих участников. ООО может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником или может впоследствии стать обществом с одним участником, но не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.

У нас два учредителя: директор и бухгалтер с равной долей в уставном капитале. Форма собственности - частная.

Директор:

· организует всю работу предприятия

·  несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива

· представляет предприятие во всех учреждениях и организациях

· распоряжается имуществом предприятия

· поиск поставщиков материала

· издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников

· применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия

· открывает в банках счета предприятия

Бухгалтер:

 Является также заместителем директора по экономическим вопросам;

· руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы

· разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования

· проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия

· разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии

· осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами

· устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия

· производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.

Так как проектируемое предприятие относится к сфере обслуживания, то планируемый график работы с 8.00 до 16.00. Режим работы барменов, официантов и поваров без перерывов, с 7.30 до 16.00. Режим работы административно-управленческого персонала с 8.00 до 16.00 с перерывом на обед пять дней в неделю. Уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия) магазина.

Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.

10 ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ И ФОРМЫ ИХ СТРАХОВАНИЯ

 

Чтобы оценить вероятность тех или иных потерь, обусловленных развитием событий по непредвиденному варианту, следует, прежде всего, знать все виды потерь, связанных с предпринимательством, и уметь заранее исчислить их или измерить как вероятные прогнозные величины. При этом естественно желание оценить каждый из видов потерь в количественном измерении и уметь свести их воедино, что, к сожалению, далеко не всегда удается сделать.

Финансовые потери – это прямой денежный ущерб, связанный с непредусмотренными платежами, выплатой штрафов, уплатой дополнительных налогов, потерей денежных средств и ценных бумаг. Кроме того, финансовые потери могут быть при недополучении или неполучении денег из предусмотренных источников, при невозврате долгов, неоплате покупателем поставленной ему продукции, уменьшении выручки вследствие снижения цен на реализуемые продукцию и услуги.

Особые виды денежного ущерба связаны с инфляцией, изменением валютного курса гривны, дополнительным узаконенным изъятием средств предприятий в государственный (республиканский, местный) бюджет.

Наряду с окончательными, безвозвратными могут быть и временные финансовые потери, обусловленные замораживанием счетов, несвоевременной выдачей средств, отсрочкой выплаты долгов.

Потери времени существуют тогда, когда процесс предпринимательской деятельности идет медленнее, чем было намечено. Прямая оценка таких потерь осуществляется в часах, днях, неделях, месяцах запаздывания в получении намеченного результата. Чтобы перевести оценку потерь времени в стоимостное измерение, необходимо установить, к каким потерям дохода, прибыли от предпринимательства способны приводить случайные потери времени.

Естественно, что для каждого из видов потерь исходную оценку возможности их возникновения и величины следует производить за определенное время, охватывающее месяц, год, срок осуществления предпринимательства.

Риски, сопровождающие инвестиционную деятельность, формируют обширный портфель рисков предприятия, который определяется общим понятием – инвестиционный риск. Этот риск составляет наиболее значимую часть совокупных хозяйственных рисков предприятия.

Риск – вероятность отклонения величины фактического инвестиционного дохода от величины ожидаемого; чем больше шкала колебаний возможных доходов, тем выше риск, и наоборот.

Общий риск, связанный с данным объектом инвестиций, может возникать с причин комбинации различных источников. Поскольку все эти источники взаимозависимы, фактически невозможно определить риск, который возникает по каждому из них.

 Главными видами риска являются: деловой риск, финансовый, процентный, рыночный, случайный, ликвидности, риск, связанный с покупательской способностью.

Деловой риск – когда совокупной прибыли недостаточно для погашения обязательств, собственники компании не получают доход. Однако, кредиторы, могут получать некоторую сумму за предъявленными ими ссудами благодаря преференциальном режиме, предусмотренным законом.

Деловой риск связан со степенью неопределенности получения доходов от инвестиций и способностью компании выплачивать инвесторам кредит, проценты по нему.

Финансовый риск связан с привлечением долговых инструментов для финансирования компании и имущественных вложений. Чем выше доля привлеченных средств в финансировании компании, тем выше финансовый риск. Риск обусловлен тем, что при финансировании с помощью долговых инструментов предусматривается исполнение обязательств относительно выплаты процентов и возврата основной суммы долга. Такие финансовые платежи должны быть проведены до распределения прибыли между собственниками компании или собственности.

Процентный риск – степень неопределенности в уровне процентных ставок по кредиту. Увеличение процентных ставок увеличивает объем процентных платежей, что является негативным явлением для предпринимателя.

Для предприятия ЧП «Скушай пирожок» можно выделить ряд рисков, не зависящих от предпринимателя:

1. потеря части клиентов – 0,15

2. увеличение процентных ставок за кредит – 0,1

3. изменение арендных платежей за офис – 0,1

4. изменения в законодательстве относительно отчислений в различные фонды – 0,03

5. изменение банковского законодательства – 0,05.

Данные риски являются приемлемыми для деятельности ЧП «Ням-Ням». Для борьбы со сложившимися проблемами, которые появились от событий 2, 3 формируется резервный фонд. Предполагается ежемесячное отчисление 800 грн. на его формирование.

11 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН


11.1 Определение прибылей и убытков


Для осуществления проекта необходимо:

·   Собственный капитал 65000 тыс. грн.        

·   Заемный капитал в форме кредита 43802 грн. Средства идут на покупку оборудования. Ежегодные процентные выплаты составляют 15 % от суммы кредита, т.е. 4197,7грн в месяц. Период действия договора год.

·   Резервный фонд создается в размере 15 % от общего объема инвестиций.


Таблица 11.1.1 – График потока инвестиций, связанных со строительством (расширением, реконструкцией, техническим перевооружением) и вводом объекта в эксплуатацию

Показатели

Первый год по месяцам (2008 год)

11

12

Всего

1.Объем инвестиций на строительство объекта (расширение, реконструкцию, техн. перевооружение)

9062,00

9062,00

1.1. Прямые и объемные затраты в соответствии с разработанной сметой

4573

7212,00

1.2.Накладные расходы подрядчика

1850,00

1850,00

1.3. Накладные расходы инвестора по контролю по контролю реализации проекта

 –

2. Объем инвестиций в оборотные активы

48715,00

48715,00

3. Объем инвестиций в основные фонды

43802,00

43802,00

4. Объем создаваемого страх. (резер.) фонда по реализ-и инв. проекта

800,00

 –

800,00

 ОБЩИЙ ОБЪЕМ НЕОБХОДИМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

16285

92517

108802


Амортизация вычислительной техники, кондиционера, микроволновой печи, сковороды, миксера и чайника рассчитывалась исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое моральное старение.

1) Срок службы холодильника - 10 лет. Первоначальная стоимость 8 000 грн., ежегодные амортизационные отчисления:

8000/10 = 800 грн. в год

2) Срок службы барной стойки -10 лет, первоначальная стоимость составляет 3000 грн. Ежегодные амортизационные отчисления:

3000/10 = 300 грн. в год.

3) Срок службы компьютера Pentium 3 – 5 лет. Первоначальная стоимость 2700 грн., ежегодные амортизационные отчисления составят:

2700/5 = 540 грн. в год.

4) Срок службы кондиционера – 6 лет, первоначальная стоимость составляет 2500 грн. Ежегодные амортизационные отчисления:

2500/6 =417грн. в год

5) Срок службы плиты – 10 лет, первоначальная стоимость составляет

3000 грн. Ежегодные амортизационные отчисления:

3000/10 = 300 грн. в год

7) Срок службы миксера, чайника, музыкального центра – 3 года, их общая первоначальная стоимость составляет 2340 грн. Ежегодные амортизационные отчисления:

2340/3 = 780 грн

8) Срок службы мебели – 10 лет, первоначальная стоимость составляет 5000 грн. Ежегодные амортизационные отчисления:

13800/10 = 1380 грн.

10) Срок службы кассового аппарата 5 лет, первоначальная стоимость – 450 грн. Ежегодные амортизационные отчисления: 450/5 = 90 грн

ИТОГО амортизационные отчисления за год составят:4607 грн

Таблица 11.1.3 – План доходов и расходов, связанных с эксплуатацией объекта за второй, третий, четвертый и пятый года.

Показатели

Второй год по кварталам

Третий год

Четвертый год

Пятый год

1,00

2,00

3,00

4,00

Всего

1. Вал. доход от реализации продукта (услуг) - всего

85792,77

85792,77

85792,77

85792,77

343171,09

440086,01

551126,58

668436,14

Сумма тек. затрат при эксплуатации (полная себес-ть, издержки)

30291,75

30291,75

30291,75

30291,75

121167,0

121167,0

121167,00

121167,0

2.1 Сырье и материалы

7380,00

7380,00

7380,00

7380,00

29520

29520

29520

29520

2.3 Расходы по аренде и содержанию осн. фондов

4000,00

4000,00

4000,00

4000,00

16000

16000

16000

16000

2.4 Амортизация осн. фондов

1151,75

1151,75

1151,75

1151,75

4604

4604

4604

4604

2.5 Расходы по уплате процентов за краткосрочный кредит

________

________

_______

________

________

________

________

________

2.6 Расходы на рекламу и упаковку

210,00

210,00

210,00

210,00

840

840

840

840

2.7 Расходы на тару

________

________

_______

________

________

________

________

________

2.8 Расходы на оплату труда

12150,00

12150,00

12150,00

12150,00

48600

48600

48600

48600

2.9 Прочие прямые затраты (электроэнергия)

5400,00

5400,00

5400,00

5400,00

21600,00

21600,00

21600,00

21600,00

2.10 Налоговые платежи, относимые на себестоимость (отчисления на соцстрах, в фонд Чернобыля, в фонд занятости и т.д.)

________

________

_______

________

________

________

________

________

3. Налоговые платежи, включаемые в цену

14298,79

14298,79

14298,79

14298,79

57195,17

73347,67

91854,431

11406,02

3.1 НДС

14298,79

14298,79

14298,79

14298,79

57195,17

73347,67

91854,431

11406,02

3.2 Акцизный сбор







4. Вал. прибыль (1-2-3)

41202,23

41202,23

41202,23

41202,23

164808,92

245571,34

338105,15

435863,12

5. Налог. и др. обязательные платежи,уплачиваемые из прибыли

10300,55

10300,55

10300,55

10300,55

41202,23

61392,83

84526,28

108965,78

6. Чистая прибыль (4 -5)

30901,68

30901,68

30901,68

30901,68

123606,69

184178,51

253578,87

326897,34

7. Денежный поток (6-2.4)

29749,93

29749,93

29749,93

29749,93

118999,69

179571,51

248971,87

322290,34


11.2 Построение точки безубыточности


Для построения точки безубыточности необходимо определить прямые и переменные текущие затраты. Расчет этих затрат представлен в таблице 11.2.1. Данные для построения точки безубыточности возьмем расчеты по третьему году реализации инвестиционного проекта.


Таблица 11.2.1 – Расчет переменных и постоянных текущих затрат за третий год реализации проекта

Постоянные затраты

Переменные затраты

Наименование

Сумма, грн

Наименование

Сумма, грн

Расходы по аренде

16000,00

Сырье и материалы

121167,00

Амортизация ОФ

4607,00

Транспортные расходы

-

Расходы на оплату труда

48600

Расходы на рекламу и упаковку

840



Расходы на электроэн-ю

 21600

ВСЕГО

69207,00

ВСЕГО

143607,00


В сумме постоянные и переменные затраты за третий год составляют 212814,00 грн.

Объем продаж составляет 110549 шт. в год, чистый доход – 184178,51 грн. в год.

Определим аналитически точку безубыточности:


, где (11.2.1)


Уд – уровень чистого дохода к объему продаж;

Утзп – уровень текущих переменных затрат к объему продаж

Рассчитаем Уд:


, где (11.2.2)


ЧД – чистый доход;

Q – объем продаж

 Подставляем известные данные в формулу (11.2.2), получаем:

Рассчитаем Утзп:


, где (11.2.3)


ТЗпер – сумма переменных текущих затрат;

Q – объем продаж.

Подставляем известные данные в формулу (11.2.3), получаем:

Подставляем значения Уд и Утзп в формулу (11.2.1):

 шт.

Таким образом, при объеме производства 182123 шт. в год деятельность является безубыточной.


11.3 Определение основных показателей оценки эффективности инвестиций


1) Метод расчета периода окупаемости инвестиций. Метод расчета периода (срока) окупаемости РР инвестиций состоит определении того срока, который понадобится для возмещения суммы первоначальных инвестиций. Этот метод предполагает вычисление того периода, за который кумулятивная сумма (сумма нарастающим итогом) денежных поступлений сравняется с суммой первоначальных инвестиций

Определим период окупаемости данного проекта:


, где (11.3.1)


Io – первоначальные инвестиции, грн;

Io= 108802 грн.

  – среднегодовой денежный поток, грн.

Определим среднегодовой денежный поток:

 грн.

Подставляем имеющиеся данные в формулу (11.3.1):

 (года)

Таким образом, из полученных расчетов можно сделать вывод, что проект окупается через 0,59 года.

2) Метод определения чистой текущей стоимости. Метод анализа инвестиций, основанный на определении чистой текущей стоимости, на которую ценность фирмы может прирасти в результате реализации инвестиционного проекта, исходит из двух предпосылок:

- любая фирма стремится к максимизации своей ценности;

- разновременные затраты имеют неодинаковую стоимость.

Если чиста текущая стоимость проекта NPV положительна, то это будет означать, что в результате реализации такого проекта ценность фирмы возрастет и, следовательно, инвестирование пойдет ей на пользу, т.е. проект может считаться приемлемым.

Определим чистую текущую стоимость нашего инвестиционного проекта:


,где (11.3.2)


 - денежный поток, грн.;

к – доходность по альтернативным вариантам, к = 13%;

Io – первоначальные инвестиции, грн.

Подставляем имеющиеся данные в формулу (11.3.2):

 

= 405736,57грн.

Так как NPV = 405736,57> 0, значит наш инвестиционный проект прибыльный и его реализация целесообразна.

3) Методе расчета рентабельности инвестиций. Рентабельность инвестиций PI – это показатель, позволяющий определить, в какой мере возрастает ценность фирмы (богатство инвестора) в расчете на 1 грн. инвестиций.

Определим рентабельность инвестиций


, где (11.3.3)


 - денежный поток, грн.;

к – доходность по альтернативным вариантам, к = 14%;

Io – первоначальные инвестиции, грн.

Подставляем имеющиеся данные в формулу (11.3.3):

Исходя из полученных расчетов, данный проект является выгодным и целесообразным, так как 4,72 > 1.

4) Метод расчета внутренней нормы прибыли. Внутренняя норма прибыли, или внутренний коэффициент окупаемости инвестиций IRR представляет собой, по существу, уровень окупаемости средств, направленных на цели инвестирования, и по своей природе близка к различного рода процентным ставкам, используемым в других аспектах финансового менеджмента.

Определим внутреннюю норму прибыли:


, где (11.3.4)


= 14%;

= 13%;

- чистая текущая стоимость при доходности по альтернативному варианту 13%;

- чистая текущая стоимость при доходности по альтернативному варианту 14%;

Рассчитаем NPV при = 13%:

 

= 386315,58

Подставляем все известные значения в формулу (11.3.4):

= 0,13 +0,338 = 0,338 (33,8%)

Таким образом, внутренняя норма прибыли 33,8%.

12 СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА


Рассмотрим структуру источников финансирования инвестиционного проекта (табл. 12.1)


Таблица 12.1 – Источники финансирования инвестиционного проекта

Показатели

2008

11

12

ВСЕГО

1. Собственные инвестиционные ресурсы всего

9062,00

55938,00

65000,00

2. Привлекаемые инвестиционные ресурсы

2.1 Привлекаемый акционерный капитал

2.2 Привлекаемый паевой капитал

2.3 Прочие привлекаемые ресурсы

3. Земные инвестиционные ресурсы

43802,00

43802,00

3.1 Кредиты банков

43802,00

43802,00

3.2 Выпуск облигаций

3.3 Прочие заемные источники

ВСЕГО

9062,00

99740

108802,00


Предприятие имеет в распоряжении собственные средства в размере 65000 грн., за счет которых предполагается в ноябре 2008 года сделать косметический ремонт, на который будет направлено 9062 грн.. Остальная часть собственных средств в конце декабря 2008 года будет направлена на приобретение необходимого сырья для работы кафе. Также предполагается взять кредит в банке в декабре 2008года в размере 43802 грн., которые будут направлены на покупку основных фондов. Для реализации проекта потребуется 108802 грн., 9062 грн. из которых планируется потратить в ноябре 2008 года, а остальные 99740,00 грн. – в декабре 2008 года.


Теги: Разработка маркетинговой стратегии для кафе "Скушай пирожок"  Доклад  Маркетинг
Просмотров: 35934
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Разработка маркетинговой стратегии для кафе "Скушай пирожок"
Назад