Содержание
Введение
. Аналитическая часть
.1 Подготовительный этап
.2 Информационный этап
.3 Аналитический этап
. Проектная часть
.1 Творческий этап
.2 Исследовательский этап
.3 Рекомендательный этап
.4 Этап внедрения
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Метод функционально-стоимостного анализа (ФСА) занимает важное место в системе прогрессивных инструментов совершенствования управления, содействующих повышению эффективности трудовой деятельности и производства.
Одним из принципов ФСА является функциональный подход, высокая универсальность которого доказана многолетней практикой. Этот метод стали применять в области организации труда и системы управления. Функциональный подход имеет большое значение для понимания системы. Именно функции определяют структуру, содержание системы управления, распределение прав, полномочий и ответственности отдельных органов и должностных лиц. Соотношение функций органов правления с управляемым объектом, дает информацию о том, насколько необходим этот орган. Соответствие функций системы управления функциям производственной системы - необходимые условия эффективного построения системы управления организацией, так как система управления существует не сама по себе, а для обеспечения эффективного функционирования производственной системы. Одни менеджеры считают ФСА достаточно сложным для понимания и применения, другие наоборот простым известным методом, но им не совсем понятно технология его применения. Третья категория менеджеров вообще не видит возможностей его практического применения.
Целью данной работы является совершенствование трудовой деятельности на основе ФСА.
1. Аналитическая часть
1.1 Подготовительный этап
Таблица 1
№ п/пНаименование этапа ФСАСодержание этапаИнформация для выполнения этаповИсточник информации1.Подготовительный этапВыбор объекта анализаРоль подразделений в работе предприятияСтруктура управления2.Информационный этапСбор, систематизация и изучение данныхДанные по работе отделаДолжностная инструкция специалиста ОУП3.Аналитический этапФормулировка, анализ и классификация функций ОУП, их декомпозиция, анализ функциональных взаимосвязей между ОУТ и ген.директором.Данные статистического и бухгалтерского учетаНормативная документация4.Творческий этапПредварительный отбор вариантовОтветы на контрольные вопросыЭкспертная группа5.Исследовательский этапОтбор рациональных вариантовЗаключения экспертизыЭкспертная группа6.Рекомендательный этапРассмотрение и утверждение рекомендацийРезультаты проведенного анализаИсследовательский этап7.Этап внедренияРазработка плана-графика внедрения рекомендацийРаспорядительная документацияВышестоящие органы
На подготовительном этапе определяются конкретные задачи проведения ФСА, составляется рабочий план проведения ФСА ОУП (таблица 1), проводится комплексное обследование состояния предприятия и его управления, в результате которого выявляются узкие места в функционировании системы управления и, в частности, в работе отдела.
Предварительный анализ работы предприятия и его структуры управления (таблица 1) показывает, что ОУП играет решающую роль в работе всего предприятия.
Важнейшими задачами этого анализа являются: повышение качества выполнения функций специалиста ОУП и снижение расходов на их выполнение.
.2 Информационный этап
На информационном этапе ведутся сбор, систематизация и изучение данных, характеризующих деятельность отдела управления персоналом, а также данные по аналогичным отделам.
Источниками информации служат типовые положения об отделе, должностные инструкции, организационная структура библиотеки, штатное расписание отдела, схемы документооборота, формы, документы, данные, исходящие и поступающие в отдел управления персоналом.
Должностная инструкция специалиста отдела управления персоналом
1.Общие положения
.1.Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с нормативными документами РФ и на основании внутренних приказов и распоряжений генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «ГСИ-Нефтехиммонтаж» (ООО «ГСИ-НХМ») (далее Общество).
.2.Специалист отдела управления персоналом (далее ОУП) относится к категории специалистов, назначается и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом генерального директора Общества.
.3.Специалист ОУП подчиняется непосредственно начальнику ОУП.
.4.На должность специалиста ОУП назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в данном направлении не менее 1 года
.5.В своей деятельности специалист ОУП руководствуется:
законодательными и нормативными правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам выполняемой работы;
уставом Общества;
приказами и распоряжениями генерального директора Общества;
правилами внутреннего трудового распорядка;
положением об отделе управления персоналом;
настоящей должностной инструкцией;
локальными нормативными актами по основной деятельности (инструкциями, положениями, регламентами, стандартами и т.д.)
иными локально-нормативными актами:
действующими правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.
.6. Специалист ОУП должен обладать знаниями и навыками в следующих областях:
трудовое законодательство:
структуру и штат Общества, его профиль, специализацию и перспективы развития;
законодательные и нормативные акты, методические материалы по управлению персоналом;
кадровую политику и стратегию Общества.
источники обеспечения Общества кадрами;
состоянием рынка труда;
системы и методы оценки персонала;
кадровое делопроизводство (порядок ведения, оформления и хранения кадровой документации);
организацию табельного учета;
средства вычислительной техники, коммуникаций и связи, в том числе персональный компьютер (программы Word, Excel, 1С8:УСО);
правила и нормы охраны труда.
.7. На период отсутствия специалиста ОУП, его должностные обязанности выполняет в установленном порядке ведущий специалист либо другой специалист ОУП.
.8. Должностные обязанности специалиста управления персоналом в части кадрового делопроизводства распространяются на следующие структурные подразделения:
Цех № 1, № 3 Производственного участка по изготовлению металлоконструкций, трубных узлов и нестандартного оборудования.
. Должностные обязанности.
.1. Оформляет приказы по личному составу (прием, перевод, возложение обязанностей, расширение зон обслуживания, совмещение профессий, привлечение к работе в выходные и праздничные дни, предоставление всех видов отпусков, увольнение работников Общества и прочие, в соответствии с трудовым законодательством).
.2. Оформляет трудовые договора, соглашения к трудовым договорам в соответствии с Трудовым законодательством.
.3. Знакомит работников Общества под подпись с правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами и изменениями к ним. Локально-нормативными документами предприятия.
.4. Осуществляет ведение, учет и своевременное заполнение личных карточек работников (форма Т-2).
.5. Подготавливает, ведет учет, заполнение и хранение личных дел на работников Общества надлежащим образом.
.6. По письменному требованию работника и других официальных органов подготавливает, регистрирует и выдает справки с места работы в соответствии с законодательством РФ.
.7. Ведет табель учета рабочего времени.
.8. Исполнят приказы генерального директора Общества, соблюдает режим рабочего времени и отдыха.
.9. Подготавливает все необходимые материалы и издает приказы по нарушителям трудовой дисциплины.
.10. Ведет базу данных личного состава.
.11. Готовит материал к проверке трудовой инспекции.
.12. Обеспечивает соблюдение графика документооборота в установленные сроки.
.13. Выполняет отдельные поручения начальника отдела управления персоналом.
.14. Составляет график отпусков. Подготавливает уведомления на работников Общества о начале отпуска. Контролирует выполнение графика отпусков.
.15. Ведет учет, заполнение листков нетрудоспособности на работников Общества в соответствии с Законодательством РФ.
.16. Участвует в реализации «зарплатного» проекта.
.17. Ведет базу обучения работников Общества. Подготавливает договоры на обучение работников Общества согласно поданным заявкам.
. Права.
Специалист ОУП имеет право:
.6.Иметь доступ к информации, необходимой для выполнения должностных обязанностей, в том числе запрашивать у работников других подразделений Общества информацию, необходимую для планирования и осуществления своей деятельности.
.7.Иметь доступ к информации, необходимой для выполнения своих должностных обязанностей, в том числе запрашивать у работников других подразделений Общества информацию, необходимую для планирования и осуществления своей деятельности.
. Ответственность.
Специалист ОУП несет ответственность:
.1.За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
.2.За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
.3.За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
.4.За разглашение сведений, являющихся коммерческой тайной.
.5.За разглашение персональных данных работников.
.6.За недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ.
.7.За невыполнение приказов, распоряжений и поручений руководства.
.8.За несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины.
1.3 Аналитический этап
На аналитическом этапе осуществляется формулировка, анализ и классификация функций отдела управления персоналом, его декомпозиция, определяется стоимость выполнения функций. Здесь оценивается степень значимости функций, степень и причины несоответствия между значимостью функций и уровнем затрат на их реализацию, качеством выполнения функций.
Функции управления необходимо разделить на главные, основные и вспомогательные.
Главная функция - это функция, для осуществления которой создано анализируемое подразделение аппарата управления организацией. Для отдела главная функция обеспечивать персонал, его эффективное использование, профессиональное и социальное развитие.
Основные функции необходимы для реализации главной функции отдела управления персоналом организации, без них не может быт осуществлена главная функция.
Вспомогательные функции способствуют осуществлению каких-либо из основных функций.
Выявление основных функций и отделение их от вспомогательных имеет важное значение, так как среди последних находятся излишние или несвойственные отделу функции - важный источник излишних затрат и, следовательно, резерв снижения стоимости выполнения совокупности управленческих функций.
Классификация функций позволяет построить функционально-стоимостную диаграмму FAST - это графическое изображение функций управления аппарата управления или его отдельного подразделения. Диаграмма строится по следующим правилам.
Все функции сектора заключаются на диаграмме между двумя вертикальными пунктирными линиями. Левая граничная линия находится между анализируемой основной функцией и функцией более высокого уровня (главной функции отдела). Основные функции располагаются на горизонтальной линии. Правая граничная линия находится между анализируемой основной функцией управления и функцией более низкого уровня. Все вспомогательные функции располагаются либо над, либо под основными функциями. Это необходимые вспомогательные или излишние вспомогательные функции.
При помощи текстов «КАК?», «ЗАЧЕМ?», «КОГДА?» отсеиваются излишние и несвойственные функции. Функции, не отвечающие ни на один из этих вопросов, должны быть изъяты из диаграммы и состава функции отдела, так как относятся к категориям излишних или несвойственных. Все основные функции должны отвечать (по направлению слева направо) на вопросы «КАК?», а по направлению справа налево «ЗАЧЕМ?». Все вспомогательные функции должны отвечать на вопрос «КОГДА?» (когда возможно осуществление основной функции?). В случае необходимости количество текстов можно увеличить.
Схема функциональных взаимосвязей отдела (таблица 2), позволяет выявить излишние и недостающие горизонтальные и вертикальные связи ОУП с другими подразделениями предприятия по каждой функции отдела.
Таблица 2 - Схема функциональных взаимосвязей ОУП с другими функциональными подразделениями предприятия
№ п/пНаименование функций ОУПНаименования функциональных подразделенийИнженер по охране трудаБухгалтерияСпециалист ОУПНачальник ОУПГен. директор1.Оформление приказов по личному составуУУОСР2.Подготовка, учет, заполнение и хранение личных дел на работников--ОСР3.Ведение табеля учета рабочего времени--ОРР4.Ведение базы данных личного состава-СО-Р5.Составление графика отпусков-УОРР6.Организация обучения, переподготовки и повышения квалификации персоналаУУОСР7.Формирование орг. структуры-ПОРР8.Оформление трудовые договораСОСР9.Ознакомление работников под подпись с правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами и изменениями к нимУ-ОРР10.Ведение, учет и своевременное заполнение личных карточек работников (форма Т-2)--ОУР11.Подготовка и выдача справок с места работы по требованию работника или др. официальных органов-УОСР12.Подготовка необходимых материалов, издание приказов по нарушителям трудовой дисциплиныУУОУР13.Сбор сведений об использовании рабочего времени сотрудниками (фотография рабочего дня)У-ОСР14.Участие в реализации «зарплатного» проекта-ПУСР15.Учет, заполнение листов нетрудоспособности-УОСР16.Подготовка материалов к проверке трудовой инспекцииУУОУРР17.Контроль выполнения графика отпусков-СОРР18.Подготовка уведомлений на работников о начале отпуска-УОРР19.Ведение базы обучения работниковУ-ОУР20.Подготовка договоров на обучение работников согласно поданным заявкам--ОСР21.Осуществлять кадровое делопроизводство--ОУРР22.Соблюдение графика документооборота в установленные срокиУООР
О - отвечает за выполнение данной функции, организует ее использование, подготавливает и оформляет необходимую документацию; П - представляет исходные данные, информацию, необходимые для выполнения данной функции; У - участвует в выполнении данной функции, визирует подготовленный документ; С - согласовывает подготовленный документ по функции; Р - принимает решение, утверждает, подписывает документ.
Для определения степени значимости функций ОУП создана экспертная группа. В ее состав входят начальник ОУП, руководители и специалисты материальных групп отдела. Каждый из членов экспертной группы заполнил по две матрицы попарных сравнений функций, отдельно проанализировав основные, отдельно - вспомогательные функции.
В таблицах 3,4,5 приведена матрица попарных сравнений для основных функций, заполненная начальником ОУП. Такие же матрицы созданы и для вспомогательных функций.
Таблица 3 - матрица попарных сравнений основных функций ОУП предприятия (эксперт 1)
№ п/пНаименование функцииНомер функцииСумма в баллах12345671.Оформление приказов по личному составу-12101052.Подготовка, учет, заполнение и хранение личных дел на работников1-0202053.Ведение табеля учета рабочего времени22-110174.Ведение базы данных личного состава101-22065.Составление графика отпусков2210-1176.Организация обучения, переподготовки и повышения квалификации персонала10201-047.Формирование орг. структуры221212-10
Таблица 4 - матрица попарных сравнений основных функций ОУП предприятия (эксперт 2)
№ п/пНаименование функцииНомер функцииСумма в баллах12345671.Оформление приказов по личному составу-10211162.Подготовка, учет, заполнение и хранение личных дел на работников1-0110033.Ведение табеля учета рабочего времени22-201184.Ведение базы данных личного состава010-21045.Составление графика отпусков1120-1056.Организация обучения, переподготовки и повышения квалификации персонала12111-177.Формирование орг. структуры121121-8
Таблица 5 - матрица попарных сравнений основных функций ОУП предприятия (эксперт 3)
№ п/пНаименование функцииНомер функцииСумма в баллах12345671.Оформление приказов по личному составу-11222192.Подготовка, учет, заполнение и хранение личных дел на работников1-0011253.Ведение табеля учета рабочего времени12-122194.Ведение базы данных личного состава021-12175.Составление графика отпусков0101-1256.Организация обучения, переподготовки и повышения квалификации персонала01001-247.Формирование орг. структуры101100-3
Таблица 6 - Сводная матрица попарных сравнений основных функций ОУП
№ функцииНаименование функцииНомер экспертаСреднеарифметическое значение в баллахРанг функции1231.Оформление приказов по личному составу5696,732.Подготовка, учет, заполнение и хранение личных дел на работников5354,373.Ведение табеля учета рабочего времени789814.Ведение базы данных личного состава6475,745.Составление графика отпусков7555,756.Организация обучения, переподготовки и повышения квалификации персонала474567.Формирование орг. структуры108372
Таблица 7 - матрица попарных сравнений вспомогательных функций ОУП предприятия (эксперт 1)
№ п/пНаименование функцииНомер функцииСумма в баллах123456789101.Оформление трудовые договора-211202221132.Ознакомление работников под подпись с правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами и изменениями к ним0-2210101183.Ведение, учет и своевременное заполнение личных карточек работников (форма Т-2)10-110112074.Подготовка необходимых материалов, издание приказов по нарушителям трудовой дисциплины101-01111285.Учет, заполнение листов нетрудоспособности0112-02221116.Подготовка материалов к проверке трудовой инспекции22212-1121147.Ведение базы обучения работников011101-02178.Подготовка договоров на обучение работников согласно поданным заявкам0210121-1199.Осуществлять кадровое делопроизводство01010001-1410.Соблюдение графика документооборота в установленные сроки112011111-9
Таблица 8 - матрица попарных сравнений вспомогательных функций ОУП предприятия (эксперт 2)
№ п/пНаименование функцииНомер функцииСумма в баллах123456789101.Оформление трудовые договора-121011121112.Ознакомление работников под подпись с правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами и изменениями к ним1-0120101173.Ведение, учет и своевременное заполнение личных карточек работников (форма Т-2)02-1102212114.Подготовка необходимых материалов, издание приказов по нарушителям трудовой дисциплины111-00112185.Учет, заполнение листов нетрудоспособности2012-01122116.Подготовка материалов к проверке трудовой инспекции12222-1122157.Ведение базы обучения работников110111-221108.Подготовка договоров на обучение работников согласно поданным заявкам1201110-2199.Осуществлять кадровое делопроизводство01100000-1310.Соблюдение графика документооборота в установленные сроки112100111-8
Таблица 9 - матрица попарных сравнений вспомогательных функций ОУП предприятия (эксперт 3)
№ п/пНаименование функцииНомер функцииСумма в баллах123456789101.Оформление трудовые договора-012112112112.Ознакомление работников под подпись с правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами и изменениями к ним2-12211211133.Ведение, учет и своевременное заполнение личных карточек работников (форма Т-2)11-100121184.Подготовка необходимых материалов, издание приказов по нарушителям трудовой дисциплины201-012121105.Учет, заполнение листов нетрудоспособности1022-01202106.Подготовка материалов к проверке трудовой инспекции11212-0121117.Ведение базы обучения работников011012-01068.Подготовка договоров на обучение работников согласно поданным заявкам1001012-21109.Осуществлять кадровое делопроизводство11102010-1710.Соблюдение графика документооборота в установленные сроки011101211 - 8
Таблица 10 - Сводная матрица попарных сравнений вспомогательных функций ОУП
№ функцииНаименование функцииНомер экспертаСреднеарифметическое значение в баллахРанг функции1231.Оформление трудовые договора13111111,722.Ознакомление работников под подпись с правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами и изменениями к ним87139,343.Ведение, учет и своевременное заполнение личных карточек работников (форма Т-2)71188,774.Подготовка необходимых материалов, издание приказов по нарушителям трудовой дисциплины88108,785.Учет, заполнение листов нетрудоспособности11111010,736.Подготовка материалов к проверке трудовой инспекции14151113,317.Ведение базы обучения работников71067,7108.Подготовка договоров на обучение работников согласно поданным заявкам99109,369.Осуществлять кадровое делопроизводство4379,3510.Соблюдение графика документооборота в установленные сроки9888,39
Рисунок 2 - совмещенная диаграмма значимости основных функций управления и затрат на их осуществление
Анализ деятельности ОУП позволил выявить, что имеющиеся излишние функции, на которые тратится 4 годового рабочего времени, можно сократить, уменьшая при этом капитальные затраты на выполнение этих функций, а также их время выполнения.
Рисунок 3 - совмещенная диаграмма значимости вспомогательных функций управления и затрат на их осуществление
Таблица 11 - рекомендации для оптимизации рабочего процесса
№ п/пНаименование функцииЗатраты на осуществление функцииКомментарииРекомендации1.Подготовка и выдача справок с места работы по требованию работника или др. официальных органов10431Статья затрат, которую можно снизитьНеобходимо снизить уровень затрат, при этом сохранив качество выполняемых работ на высоком уровне2.Сбор сведений об использовании рабочего времени сотрудниками (фотография рабочего дня)47335Статья затрат, которую можно снизитьНеобходимо снизить уровень затрат, при этом сохранив качество выполняемых работ на высоком уровне3.Участие в реализации «зарплатного» проекта125455Статья затрат, которую можно снизитьНеобходимо снизить уровень затрат, при этом сохранив качество выполняемых работ на высоком уровне4.Контроль выполнения графика отпусков5292Статья затрат, которую можно снизитьНеобходимо снизить уровень затрат, при этом сохранив качество выполняемых работ на высоком уровне5.Подготовка уведомлений на работников о начале отпуска4364Статья затрат, которую можно снизитьНеобходимо снизить уровень затрат, при этом сохранив качество выполняемых работ на высоком уровнеКоэффициент качества
Высокий уровень затрат на выполнение функций специалиста ОУП за год, в состав которых входят затраты и на излишние функции, которые являются необходимыми, но могут выполняться автоматически.
Необходимо сократить издержки, упразднив излишние функции, тем самым повысим качество выполнения основных и вспомогательных функций и сократим время на их выполнение.
С учетом выявленных недостатков сформулируем основные задачи: сократить затраты на выполнение следующих функций: подготовка и выдача справок с места работы по требованию работника или др. официальных органов; сбор сведений об использовании рабочего времени сотрудниками (фотография рабочего дня); участие в реализации «зарплатного» проекта; контроль выполнения графика отпусков; подготовка уведомлений на работников о начале отпуска.
управление персонал затраты
2. Проектная часть
2.1 Творческий этап
На творческом этапе были выбраны основные методы поиска идей и активизации этого процесса, выдвинуты идеи способов выполнения функций управления, сформулированы на основании предложенных идей варианты осуществления функций, была дана и выполнена оценка предварительного отбора наиболее целесообразных и реальных вариантов выполнения функций.
Таблица 12 - карточка идей
№ Сущность вариантаПреимущества вариантаНедостатки варианта01 На выполнение функций, на которые следует сократить затраты, нанять еще специалиста ОУП, который будет выполнять лишь эти функции1.Повышение эффективности работы подразделения; 2.Сокращение времени на выполнение функций ОУП1.Сложность контроля ОУП, при увеличении численности работников; 2.Затраты на выполнение функций составляют 12000рубЗаключение. Преимущества введение в штат нового сотрудника для реализации функций, не намного сократят затраты на выполнение функций.02Избавление от функций, затраты которых необходимо сократить.Сокращение затратНевыполнение важных функций ОУП, что приведет к неэффективности работы отделаЗаключение. Избавление от данных функций приведет к неэффективной работе ОУП.03Выполнение функций при помощи пакета компьютерных тестов, приобретя программу у предприятия «Husky code»1.Повышение оперативности выполнения функций; 2.Увеличние коэффициента загрузки компьютера; 3.Сокращение трудозатрат на осуществление функций 4.Бесплатная техническая поддержкаЗатраты составляют 10000рублейЗаключение. Преимущества компьютеризации процесса реализации данной функции покрывают затраты на выполнение функций
2.2 Исследовательский этап
На данном этапе была произведена разработка проекта, а именно была произведена эскизная проработка отобранных вариантов, их сравнительная организационно-экономическая оценка с учетом специалистов заинтересованных подразделений и служб организации и учет заключений экспертизы, были отобраны наиболее подходящие для реализации предложения.
Таблица 13 - сравнительная организационно-экономическая оценка вариантов идей и предложений по повышению эффективности выполнения отдельных функций
№ вариантаСущность вариантаПреимущества вариантаНедостатки вариантаОценкиОрганизационнаяЭкономическая01 На выполнение функций, на которые следует сократить затраты, нанять еще специалиста ОУП, который будет выполнять лишь эти функции1.Повышение эффективности работы подразделения; 2.Сокращение времени на выполнение функций ОУП1.Сложность контроля ОУП, при увеличении численности работников; 2.Затраты на выполнение функций составляют 12000руб+-Заключение. Преимущества введение в штат нового сотрудника для реализации функций, не намного сократят затраты на выполнение функций.02Избавление от функций, затраты которых необходимо сократить.Сокращение затратНевыполнение важных функций ОУП, что приведет к неэффективности работы отдела-+Заключение. Избавление от данных функций приведет к неэффективной работе ОУП.03Выполнение функций при помощи пакета компьютерных тестов, приобретя программу у предприятия «Husky code»1.Повышение оперативности выполнения функций; 2.Увеличние коэффициента загрузки компьютера; 3.Сокращение трудозатрат на осуществление функций 4.Бесплатная техническая поддержкаЗатраты составляют 10000рублей++Заключение. Преимущества компьютеризации процесса реализации данной функции покрывают затраты на выполнение функций
.3 Рекомендательный этап
На рекомендательном этапе произведены расчеты затрат на разработку и реализацию рекомендаций, ожидаемая экономическая эффективность.
Таблица 14 - Изменение трудоемкости выполнения функций в результате проведения ФСА в руб.
№ п/пНаименование функцииЗатраты на осуществление функцийЭкономияДо мероприятийПосле мероприятий1.Подготовка и выдача справок с места работы по требованию работника или др. официальных органов10 4314 529+ 5 9022.Сбор сведений об использовании рабочего времени сотрудниками (фотография рабочего дня)47 33523 978+ 23 3573.Участие в реализации «зарплатного» проекта125 45563 038+ 62 4174.Контроль выполнения графика отпусков5 2922 055+ 2 3095.Подготовка уведомлений на работников о начале отпуска4 3642 983+ 1 381Итого:192 87796 583+ 96 294
.4 Этап внедрения
На данном этапе произведена социально-психологическая, профессиональная, материально-техническая подготовка работников к внедрению проекта, разработан план-график внедрения проекта.
Таблица 15 - план-график внедрения проекта
№ п/пМероприятиеДата внедренияОтветственный исполнительСоисполнительМесто внедренияЭкономический эффект от внедренияПрим.1.Приобретение пакета компьютерных тестов у предприятия «Husky code»Начальник ОУПСпециалист ОУПОтдел ОУП+ 96 294
Заключение
Таким образом, изучение функций системы управления при помощи метода ФСА позволяет проводить анализ всех составляющих систему управления носителей функций, внешней среды, их состояния и взаимосвязей. При этом ФСА дополняется стоимостным анализом, что выгодно отличает этот метод от других традиционных методов, распространенных в практике проектирования систем управления организацией.
ФСА позволяет определить состояние функционирования и тенденции развития системы управления, отдельного подразделения ил работника, которые происходят в ходе реализации ее (системы) потребительной стоимости. Кроме того ФСФ позволяет выявить затраты, необходимые для осуществления функций системы при заданном уровне их качества.
Функциональный анализ системы управления, в отличии от стоимостного анализа имеет определенную историю и опыт, широко применяется на практике. Определение затрат (стоимости) на осуществление функций системы управления имеет свои сложности и большую специфику в отличии от стоимости выполнения функций технических систем и эта проблема еще не решена до конца ни в теории, ни в практике. Поэтому, как и любой другой метод анализа, ФСА имеет свои преимущества и недостатки.
Список используемой литературы
1.Экономика и социология труда [Текст]: учебник/, ред. А.Я. Кибанов (ГУУ), кол. авт. М-во образования и науки РФ, кол. авт. ГУУ - М: ИНФРА-М, 2012.- 583с.;
2.Управление персоналом организации [Текст]: учебник/,ред. А.Я. Кибанов (ГУУ), кол. авт. ГУУ - Изд. 4-е, доп. Ии перераб. - М.: ИНФРА-М, 2011.-694с.;
.Программа учебной дисциплины «Экономика и социология труда» [Текст]: /, кол. авт. ГУУ, отв. ред. А.Я. Кибанов. - М. : ГУУ, 2013. - 26с.
.Генкин, Б.М. Экономика и социология труда [Текст]: учебник / Б.М. Генкин - 8-е изд., пересмотр. и доп. - М.: НОРМА, 2013. - 462с.;
.Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Экономика и социология труда» [Текст] / , кол. авт. ГУУ, сост. А.Я. Кибанов (ГУУ), [и др.] - М.: ГУУ, 2000.-36с.;
.Управление персоналом: учеб. пособ. / А.Я. Кибанов, Г.П. Гагаринская, О.Ю. Калмыкова, Е.В. Мюллер, - М.: НИЦ ИНФРА - М, 2013. - 238с.;
.Организация, нормирование и оплата труда: учеб. пособ. Для вузов / Под ред. А.С. Головачева. - Минск: Новое знание, 2007.;
.Курочкин В.К. Нормирование труда специалистов: учеб. пособ. - Самара, гос. экон. акад., 1997.