Коммуникации, информационное обеспечение, принятие решений

Введение

менеджмент управление персонал

Менеджмент сегодня во всем мире и, конечно, в России, а также менеджмент завтра - это, прежде всего, управление на основе постоянных нововведениях. Важнейшей составной частью менеджмента во всех его ипостасях становятся инновации - процесс постоянного обновления во всех сферах предпринимательства.

Инновации включают в себя не только технические и технологические разработки, но и все изменения, способствующие улучшению деятельности фирмы.

Необходимы постоянные инновации в организационной структуре фирмы, которая обязана соответствовать изменениям, происходящим на рынке.

Структура компании:

должна быть простой и четкой.

обеспечивать фирме максимальную рентабельность.

содержать минимальное количество промежуточных звеньев.

обеспечивать подготовку менеджеров для фирмы, учитывая перспективу и конкуренцию между менеджерами.

В двадцатом веке менеджмент стал рассматриваться как наука. Новое направление отличалось от предшествующих широким применением математических и статистических методов, различных количественных дисциплин в принятии управленческих решений.

Менеджмент - это рациональный способ управления производством, предусматривающий эффективную организацию труда, постоянное повышение его производительности.

Производственный менеджмент - это организация и управление поставками материальных ресурсов, производством и его подготовкой с целью соблюдения установленной технологии и требований к качеству продукции.

Административный менеджмент - это разработка и принятие управленческих решений, распределение заданий между исполнителями и контроль их выполнения.

Менеджмент от обычного управления отличается тем, что предполагает высокую степень свободы руководителей и подчиненных в условиях неопределенности ситуации.

Система менеджмента представляет собой последовательный набор взаимосвязанных и взаимодействующих мер и практических методов, направленных на установление политики предприятия и достижения вытекающих из нее целей. Все эти действия должны обеспечить управление и систематическое улучшение процессов организации.

Формальная организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.

Неформальная организация - спонтанно возникающая группа, в которой люди достаточно регулярно взаимодействуют.

Признаки организации:

) Цель направленна на преобразование ресурсов (люди, капитал, материалы, технология, информация) для достижения результатов.

) Организация зависима от внешней среды (экономические условия, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, общественные взгляды, технологии).

3) Горизонтальное разделение труда (разделение всей работы на составляющие компоненты). Сложные организации на горизонтальном уровне создают подразделения.

) Вертикальное разделение труда (кто-то должен координировать работу группы). Работа по координированию действий отделяется от самих действий.

В данной расчетно-графической работе будут рассмотрены основные категории менеджмента и принципы управления в современных условиях на примере организации И.П. Комарчёв А.М.

«Играком» - одна из крупнейших организаций города Новосибирска по оптовой и розничной поставке игрушек.

Лидирующие позиции компании являются результатом 7-летней работы по расширению ресурсной базы благодаря увеличению масштабов деятельности и заключению сделок с оптовыми поставщиками.

Играком сегодня:

- Это огромная клиентская база, включающая в себя как организации И.П. так и государственные организации (детские сады, детские дома, начальные школы).

- Это 2 000 наименований товара.

- Это одни из самых низких цен в городе.

- Это крупный поставщик товара на восточную и северную часть Сибири.


1.Цели и миссия организации


Миссия

Постановка целей начинается с высшего менеджмента организации. Первый этап процесса планирования предполагает изложение миссии и формулировку стратегических целей компании.

На вершине иерархии корпоративных целей находится миссия, или обоснование деятельности организации, т.е. описание ее ценностей. Четко сформулированная миссия является фундаментом вытекающих из нее целей и планов.

В широком понимании миссия - это философия и предназначение, смысл существования организации.

В узком понимании миссия - это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

Миссия компании ООО «Играком»:

- доступность товара, максимальное снижение цены, настолько, нас сколько это возможно. Что-бы каждый ребенок мог получить то что пожелает, независимо от материального благосостояния семьи.

Наши цели:

«Играком» считает своей целью создание новой стоимости, поддержание высокой прибыльности и стабильности своего бизнеса, обеспечение своих покупателей только качественным и недорогим товаром. Для достижения этих целей Играком будет использовать все доступные возможности, включая дальнейшие усилия по сокращению затрат на хранение и поставку товара, росту эффективности своих подчиненных, улучшению качества сервиса.

2.Факторы внешней среды


Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.

- поставщики материальных ресурсов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы;

государственные органы и законы;

потребители (частные лица и компании, государственные органы);

конкуренты - лица, группы лиц, фирм, предприятий, соперничающих в достижении идентичных целей, стремящихся обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке;

Поставщики

Поставщик - это любое юридическое (организация, предприятие, учреждение) или физическое лицо, поставляющие товары или услуги заказчикам. Поставщик осуществляет предпринимательскую деятельность в соответствии с условиями заключенного договора поставки, который является одним из видов договора купли-продажи. В соответствии с договором поставки поставщик обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые либо закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности. Даже у небольшой фирмы могут быть десятки поставщиков.

Выбор поставщиков определяется ценами на их продукцию, ее качеством, местом расположения поставщика, а также договорными условиями.

Основными поставщиками ООО «Играком» являются:

·«КОТIК». Название компании - это зарегистрированная торговая марка (ТМ). Изначально оно появилось как аббревиатура формулировки деятельности компании: Компания Оптовой Торговли Игрушками КНР - К.О.Т.И.К.

Компания «КОТIК» обеспечивает регионы России самыми

разнообразными игрушками более 15 лет, поставляя их из Москвы.

Ассортимент филиала насчитывает более 5000 наименований игрушек, как отечественных, так и зарубежных производителей. Вся продукция сертифицирована, что подтверждается соответствующими сертификатами.

·«Рекорд», торгово-производственная компания по продаже детских велосипедов, продаже горных велосипедов, оптовой продаже велосипедов.

·«Русские подарки» образована в Москве в 1996 году. Основной вид деятельности компании - реализация крупным, средним и мелким оптом широкого спектра подарочной и сувенирной продукции, а также подарочной упаковки и аксессуаров как импортного, так и отечественного производства.

Потребители:

Первой группой влияния в рыночной среде являются потребители. Это отдельные лица, домохозяйства, а также корпоративные потребители (предприятия), которые используют товары и/или услуги предприятия - производителя для удовлетворения своих потребностей.

Потребителями ООО «Играком» являются как простые покупатели, так и другие И.П.

Так-же организация ведет дела с государственными организациями( детские сады, детские дома, начальные школы).

Конкуренты:

Конкуренты - это фирмы, производящие аналогичный вашему товар и торгующие им на вашем целевом рынке.

Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, но и теми фирмами, которые могут войти на рынок, а также теми фирмами, которые производят замещающий продукт. Кроме них, на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние ее покупатели и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации на поле конкуренции.

Конкурентами ООО «Играком» являются:

·Компания «RICH TOYS». Оптовая продажа игрушек в городе Новосибирске.

·Компания «ОптИгрушка». Оптовая продажа детских товаров и игрушек в городе Новосибирске.

·Компания «Детский мир». Розничная сеть магазинов по продаже товаров и игрушек для детей.


3.Внутренние переменные


Внутренние переменные - это факторы внутри организации, от которых зависит успех фирмы.

Внутренние переменные в различной степени контролируемы. К ним относятся:

) структура;

) задачи;

) технология;

) люди.

Структура организации - это логическая взаимосвязь и взаимозависимость уровней управления подразделений, построенная в форме, позволяющей наиболее эффективно достигать целей организации. Структура организации закрепляет горизонтальное и вертикальное разделение труда. На рисунке 1 представлены все структурные подразделения предприятия, которые в совокупности представляют функционирующую фирму.


Задача - это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом, в заранее оговоренные сроки. Задачи организации делятся на три категории: работа с людьми, работа с предметами, работа с информацией.

Задачи компании:

·Оптимальное удовлетворение потребностей заказчика.

·Своевременная поставка товара, как самой организации, так и заказчикам.

·развитие профессиональных навыков и повышение квалификации сотрудников

·Постоянное обновление информации о наличии того или иного товара в интернет магазине а также на других информационных объектах.

·Постоянное наличие определенных товаров, а также ежемесячные заказы и поставки нового товара.

Технологии:

Технология - это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях.

Для выполнения работы в организации используются средства, такие как: сервер (1 шт.), коммутатор сети Ethernet (2 шт.), телефонная станция (1 шт.), персональные компьютеры (4 шт.), фотоаппарат (1шт.) многофункциональные устройства, факсы, телефоны.

Каждый заказ проходит несколько стадий обработки. В результате чего ошибки связанные с поставкой товара сводятся к минимальным. Каждый заказ проверяется на достоверность, актуальность, возможность и срочность.

Люди

Персонал составляет 8 сотрудников. Средний возраст сотрудника 40 лет. На предприятии сложились дружеские и доверительные отношения, что влияет на общую производительность фирмы. Сотрудники вместе отмечают дни рождения, свадьбы. Помогают друг другу в трудных жизненных ситуациях. В компании происходит социальное обслуживание работников. На территории предприятия имеется собственная кухня с микроволновой печью, холодильником, и всем необходимым для приготовления и хранения питания.

Политика управления персоналом - это политика единой интегрированной компании, имеющей сильную и устойчивую корпоративную культуру и стройную систему корпоративных ценностей. Основой Политики управления персоналом является построение системы, предполагающей создания конкретных мер:

·по мотивации каждого работника к достижению целей, обусловленных стратегией Компании;

·по определению критериев по оценке степени достижения результатов;

·по вознаграждению и поощрению сотрудников.

Главная задача Политики управления персоналом заключается в создании такой системы управления кадрами, при которой ООО "Играком" имело бы стабильный статус "солидного работодателя" на рынке труда.


4.Функции процесса управления


В таблице 1 представлены функциональные области управления и процессы, протекающие в них.


Таблица 1 - Функциональные области управления и процессы, протекающие в них.

№Функциональная область управленияПроцессы, протекающие в функциональной области1.Управление функционированием.1.1. Разработка стратегических планов. 1.2. Связи с внешней средой. 1.3. Принятие управленческих решений. 1.4. Формирование приказов и распоряжений.2.Управление сбытом2.1. Контроль над качеством оказываемых услуг. 2.2. Переговоры с покупателями, заказчиками. 2.3 Составление заказов на реализацию.3.Управление планово-экономическим планированием3.1. Составление схемы размещения рабочей силы. 3.2. Определение режима работы организации. 3.3. Финансовое планирование.4.Управление кадрами4.1. Планирование численности рабочих. 4.2. Комплектование штатов. 4.3. Планирование отпусков. 4.4. Составление штатного расписания.5.Бухгалтерия5.1. Движение денежной наличности. 5.2. Анализ прибыли. 5.3. Начисление заработной платы. 5.4. Подготовка отчетов для налоговой службы.6.Управление товаром и финансами.6.1. Определение потребностей в товаре на рынке. 6.2. Контроль за хранением товара. 6.3. Составление отчетов и документаций. 6.4. Осуществление закупочной деятельности. 6.5. Связь с поставщиками и заключение договоров.

5.Социальная ответственность предприятия


Социальная ответственность фирмы перед обществом это нечто большее, чем просто исправное отчисление налогов в бюджет, достойная заработная плата сотрудникам и неукоснительное соблюдение законов.

Компания «Играком» не является членом ни одной социальной организации, тем ни менее она принимает активное участие в разных мероприятиях. Компания помогает Детским домам, детским садам, и школам в организации мероприятий. Так же компания организовала небольшой фонд пожертвования для помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Компания «Играком» и её доброжелательные сотрудники стараются сделать все, что в их силах, чтобы мир стал чуточку ярче и счастливее.


6.Коммуникации, информационное обеспечение, принятие решений


В таблице 2 представлен перечень используемых приложений ООО «Играком».


Таблица 2 - используемое программное обеспечение ООО «Играком».

№Наименование приложенияКраткое описание назначения приложения1Microsoft officeWord - Различные офисные документы: приказы, распоряжения. Разработка текстовой проектной документации. Excel - Составление заказных спецификаций, таблиц данных товара. PowerPoint - презентации проектных предложений, предлагаемого товара и технических инноваций. Outlook - связь с поставщиками и клиентами по поводу выполнения заказов и поставки товара.21С БухгалтерияРасчет и начисление заработной платы. Движение и списание материалов и оборудования. 3Банк-клиентЭлектронная система платежей. Перечисление денег за оборудование и услуги по договорам и платежным документам. Оплата налогов. Перечисление заработной платы на счета сотрудников.4почтовый клиент The Bat.Почтовый клиент. Используется для связи с поставщиками и заказчиками, для принятия заявки на товар, и отправки заявки поставщикам.5Adobe PhotoshopФоторедактор предназначенный для работы с изображениями (в данном случае с фотографиями товара) редактированием, форматированием и передачей на сайт организации.

7.Теории мотивации


Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.

Каждый работник фирмы обеспечен социальным пакетом, который включает в себя:

·добровольное медицинское страхование;

·регулярная индексация заработной платы на основе индекса потребительских цен;

·периодическое повышение заработной платы в связи с ростом производительности труда;

·предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска;

·Премии, поощрения и иные денежные вознаграждения, связанные с выполнением задания (плана) или переработкой.

Каждый работник будет мотивирован, в том случае если его полностью будут устраивать все условия труда, в том числе условия работы, постоянная и системная выплата заработной платы, приятная для работы социальная атмосфера, уважительное отношение. Каждый сотрудник четко понимает, за что он получает вознаграждение.


8.SWOT-анализ


Анализ среды, как он проводится в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи и разработаны определенные приемы анализа среды, которые применяются в стратегическом управлении.

Применяемый для анализа среды метод SWOT (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: strengths-сила, weaknesses-слабость, opportunities-возможности и threats-угрозы) является довольно широко признанным подходом, позволяющим совместно провести изучение внешней и внутренней среды.

С учетом конкретной ситуации, в которой находится организация, составляются список ее слабых и сильных сторон, а также список угроз и возможностей. После того как составлен конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT.

Образец матрицы SWOT представлен в таблице 3.

Таблица 3 - Образец матрицы SWOT.

ВозможностиУгрозыСильные стороныСила и возможностиСила и угрозыСлабые стороныСлабость и возможностьСлабость и угрозы

В таблице 3 представлен SWOT- анализ компании «Играком».


Таблица 3 - SWOT-анализ компании «Играком».

Возможности 1. Возможность реализации новых филиалов на территории страны. 2. Рост платежеспособности клиентов на российском рынке. 3. Увеличение объёма товара и соответственно клиентской базы .Угрозы 1.Ухудшение экономической ситуации и уменьшение количества клиентов. 2. Изменение политической ситуации, налогообложение. 3. Усиление конкуренции на рынке.Сильные стороны 1.Конкурентность цен. 2. Известность фирмы среди целевой аудитории. 3.Удобное расположение на границе города. 4. Сплоченный коллектив. 5.Огромный выбор.Использование возможностей Максимальное увеличение клиентской базы. Поиск новых сотрудников, в связи с увеличением организации. Поиск новых поставщиков с ещё более выгодными условиями. Максимальное снижение цен, дабы добиться ещё большего расположения розничных и оптовых покупателей. Двукратное увеличение ассортимента.Как снизить угрозы Так как много факторов угроз, это факторы внешней среды, а предугадать их невозможно, то можно лишь установить определенный уровень цен и заречься надежными партнерами в дальнейшем развитии компании. Слабые стороны 1.Нехватка собственных финансовых ресурсов. 2.Недостаточное количество товара на полках. 3. Небольшой поток клиентов. 4.Очень дорогая аренда складских и выставочных помещений.Что может помешать воспользоваться возможностями Отсутствие финансовых ресурсов на увеличение ассортимента а так же на планы по расширению компании. Отсутствие прибыли и денег у клиентов.Самые большие опасности для фирмы Конкуренты могут установить более низкие цены на услуги. Возможно банкротство и разорение фирмы, в случае отсутствия клиентов, заказов, товара.

По результатам SWOT-анализа можно резюмировать, что для того, чтобы компания «Играком» поднялась на новый уровень необходимо усилить рекламную политику(размещение рекламы на улицах города, налаживание контактов как с новыми так и со старыми клиентами), увеличить ассортимент(поиск новых поставщиков и транспортных компаний), снизить затраты(путем поиска нового склада). Возможно стоит немного увеличить цены и провести несколько акций (для этого потребуется новый специалист: пиар-менеджер).


Заключение


Компания ООО «Играком» является известной и узнаваемой фирмой в своей отрасли не только на территории города Новосибирска но и в восточной и северной части Сибири. Компании по силам решение любых задач. К выполнению работы сотрудники подходят очень ответственно, так как от качества продукции и от выполненной ими работы зависит престиж компании, и, конечно же, счастливые улыбки маленьких покупателей.

В данной работе было предоставлено, все самое важное, что должно быть на предприятии:

·миссия и цели предприятия;

·поставщики и клиенты;

·взаимодействие с государством.

·структура предприятия, а так же технологии, использующиеся им;

·функции отделов и взаимодействие функций и структурных подразделений;

·социальная ответственность предприятия;

·приложения, используемые при работе;

·мотивации для осуществления трудовой деятельности;

·сильные и слабые стороны, возможности и угрозы фирмы.

В процессе выполнения расчетно-графической работы были закреплены теоретические знания, полученные по предмету «Менеджмент» и приобретены практические навыки, которые использовались при анализе деятельности фирмы ООО «Играком».

Целью расчетно-графической работы являлось умение излагать, систематизировать и анализировать материалы о фирме или предприятии. Цель была достигнута.


Список использованных источников


1.Горевая М.И., Курчеева Г.И., Клочков Г.А. Стратегический менеджмент: учеб. пособие - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2010. - 203с.

2.В. Галенко, А. Рахманов, О. Страхова. МЕНЕДЖМЕНТ. [УЧЕБНИК ДЛЯ ВУЗОВ] - Санкт-Петербург.: учебник для вузов., 2003. - 224с

.Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для вузов по специальности и направлению «Менеджмент» - М., 2007. - 924 с.

.ООО «Играком» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.igrakom.ru/

.Википедия [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org - Загл. с экрана.

.SWOT-анализ: сделай качественно. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.denga.com.ua - Загл. с экрана.

.Бизнес портал Новосибирска [Электронный ресурс] - Режим доступа http://www.novsk.ru - Загл. с экрана.


Теги: Коммуникации, информационное обеспечение, принятие решений  Контрольная работа  Менеджмент
Просмотров: 17648
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Коммуникации, информационное обеспечение, принятие решений
Назад