Анализ деятельности предприятия ООО ТППЦ "Сокол"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

Институт управления в промышленности, энергетике и строительстве

Кафедра управления инновациями в реальном секторе экономики


ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ


Студентка

Яловая Дарья Александровна


Москва - 2014 г.

Реферат


Ключевые слова: ПРАКТИКА, ПРЕДПРИЯТИЕ, АНАЛИЗ, МЕТАЛЛОПЛАСТИКОВЫЕ ИЗДЕЛИЯ, ПРОФИЛЬ, ПРОИЗВОДСТВО, ОТЧЕТ

Объект исследования: ООО «ТППЦ « СОКОЛ»

Работа состоит из введения, трех частей и заключения.

Введение содержит материал о целях и задачах практики

В первом разделе дана краткая характеристика предприятия

Во втором описание организационной структуры

В третьей части проведена работа по индивидуальному заданию, проведен SWOT - анализ

В заключение сделаны выводы.


Оглавление


Введение

. Организационно-правовая форма, описание вида деятельности предприятия

.1 Виды конструкций

.2 Описание используемого металлопластикового профиля

1.3 Этапы сотрудничества с фирмой

.4 Технологический процесс

.5 ГОСТы и СНиПы, регламентирующие установку пластиковых окон

.6 Этапы монтажа пластиковых окон

.7 Рынок сбыта

. Организационная структура ООО «ТППЦ СОКОЛ»

.1 Штатное расписание

.2 Должностная инструкция

.3 Положение о персонале

.4 Положение об оплате труда

. SWOT-анализ ООО «ТППЦ СОКОЛ»

.1 Этап 1

.2 Этап 2

.3 Этап 3

.4 Этап 4

Заключение

Список используемых источников


Введение


Производственная практика является важнейшим этапом в подготовке высококвалифицированного специалиста.

Целью практики является приобретение практических навыков в сборе и обработке первичной информации, в выполнении анализа и в разработке мероприятий по улучшению экономического и финансового положения предприятия.

В процессе прохождения производственной практики в обществе с ограниченной ответственность «Торгово-производственный правовой центр «СОКОЛ» ставились следующие задачи:

1. Закрепление практических навыков, знаний и умений, полученных в процессе обучения в университете по профилирующим дисциплинам и дисциплинам специализации.

. Изучение системы управления и организационной структуры предприятия.

. Изучение деятельности работников, выполняемых ими функций.

. Углубленное изучение и анализ смежных вопросов, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

. Приобщение к аналитической работе на основе выполнения индивидуального задания на практику.

. Анализ материалов собранных в процессе прохождения практики.

В качестве основного объекта данной работы выступает предприятие, которое образовано в качестве общества с ограниченной ответственностью, во главе которого стоит - Тарасов Владимир Николаевич. Предприятие действует на основании российского законодательства, различных нормативных и правовых норм и документов. ООО «ТППЦ « СОКОЛ», осуществляет услуги по высококачественным сбору и установке пластиковых изделий из ПВХ - различных профилей под заказ, оконных систем, пластиковых дверей, витражей и офисных перегородок в городе Майкопе и близлежащих районов республики Адыгея с 200 года. Прибыль предприятия напрямую зависит от количества заказов, снижение или увеличение которых напрямую зависит от степени удовлетворения работой предприятия потребителей, как основного источника дохода


1. Организационно-правовая форма, описание вида деятельности предприятия


Общество с ограниченной ответственность «Торгово-производственный правовой центр «СОКОЛ», ООО «ТППЦ « СОКОЛ» является ООО, осуществляющим деятельность для более полного удовлетворения потребностей юридических лиц и граждан в различного рода услугах, продукции производственно-технического назначения и получения прибыли в интересах участников.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Общество с ограниченной ответственностью создается, с целью получения прибыли и в соответствии с действующим законодательством и законодательными актами объем деятельности Общества включает любую деятельность, за исключением видов деятельности, прямо запрещенных действующим законодательством. При этом, для определенных видов деятельности необходимо получение специального разрешения (лицензии). Срок деятельности - не ограничен, если иное не установлено Уставом Общества.

Высшим органом управления в ООО является Общее собрание участников общества. Исключительная компетенция Общего собрания установлена Законом (Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" <#"justify">1.2 Описание используемого металлопластикового профиля «ENWIN»


Компания «ЭНВИН РУС» поддерживает многолетние традиции системного подхода к технологическим разработкам, маркетингу и сервису. Особое внимание уделяется качеству выпускаемой продукции. Наше производство оснащено высокотехнологической лабораторией контроля качества, отвечающей требованиям мировых стандартов.

Контроль производственного процесса осуществляется на всех этапах: проверка компаунда, измерение цвета и уровня глянца, геометрии готовых профилей, также проводятся испытания на прочность угловых сварных швов, морозостойкость и жаропрочность.

О качестве ПВХ профилей ENWIN свидетельствует полученный в 2009 году сертификат RAL немецкого института гарантии качества и сертификации.

«VEKA»

Наиболее совершенный на сегодняшний день профиль, экструдируемый на новейшей производственной линии компании «VEKA». Конструкция разработана с учетом широкоохватных маркетинговых исследований, в котором учитывались и мнения не только специалистов, но и потребителей. Визуально мягкие формы профиля подтверждают немедленно выделяющийся образ эксклюзивной продукции, подчеркивающий индивидуальность владельца, формирующий престиж интерьера. Патентованная многокамерная конструкция и специальные элементы системы «VEKA» обеспечивают непревзойденную шумоизоляцию и теплоизоляцию.

«LG»Chem, Ltd., Южная Корея - является подразделением международной корпорации LG, уже давно и хорошо зарекомендовавшей себя в России. На сегодняшний день LG Chem является крупнейшим производителем ПВХ профиля. Как производитель ПВХ профиля, компания имеет долгую историю, первая партия профиля сошла с линии в 1976 году. Вот уже 30 лет она совершенствует профильные системы, ориентируясь на внутренние потребности и особенности рынков сбыта продукции. Профиль LG успешно продается в США, Японии, Китае, Индии, Турции, и др. странах. В 2005 году LG Chem вышел на рынок России. Ассортимент профильных систем пополнился двумя новыми системами L-600 и L-700, специально разработанными для климатических условий России. Конкурентные преимущества профиля были оценены на первой выставке, в которой компания LG Chem приняла участие - MosBuild2005, выступив в качестве генерального спонсора. С тех пор пластиковые окна, изготовленные из этого профиля, прошли проверку в самых различных климатических поясах России и везде зарекомендовали себя с самой лучшей стороны.

«КБЕ»

КБЕ Эталон (Классика пластиковых окон!) КБЕ Эталон - классическая профильная система, технология производства которой «отточена» до совершенства. Она представлена на российском рынке более 15 лет. За это время оконные компании проработали все нюансы сборки окна из профиля КБЕ Эталон. Поэтому данная система стала классикой пластиковых окон ПВХ !

Металлопластиковые окна из профиля КБЕ рекомендованы к применению в детских и лечебно-профилактических учреждениях.

КБЕ Эксперт (Металлопластиковые окна максимального комфорта!) КБЕ Эксперт - современная профильная система, отвечающая высоким требованиям по теплоизоляции. КБЕ Эксперт имеет монтажную ширину 70 мм, что позволяет сделать монтажный шов на 20% шире и лучше утеплить его. Широкий 5-камерный профиль позволяет установить более толстый стеклопакет, что значительно увеличивает теплоизоляцию помещения. Именно поэтому пластиковые окна из профиля КБЕ Эксперт получили название «Окна максимального комфорта

Концерн profine GmbH - производитель оконного профиля КБЕ первым в мире объявил о переходе своих производств на новую экологичную рецептуру greenline. Свинец, традиционно используемый при производстве ПВХ-профиля, заменен на экологически безопасное соединение кальций-цинка (CaZn). Профиль КБЕ, произведенный по уникальной технологии greenline, уже сегодня отвечает требованиям защиты окружающей среды, направленным на будущее. Таким образом, отказ концерна profine от использования свинца соответствует цели Еврокомиссии по охране окружающей среды, призывающей исключить использование тяжелых металлов из промышленного производства. Профили КБЕ, изготовленные по рецертуре greenline, соответствуют высочайшим экологическим стандартам и не наносят вред окружающей среде, как в процессе производства, так и при утилизации. Таким образом, профиль проявляет ряд преимуществ - как классических, так и экономических, например, экологичный стабилизатор кальций-цинк позволяет белоснежным рамам КБЕ дольше противостоять непогоде, сохраняя приятный шелковистый блеск их поверхности. Благодаря рецептуре greenline марка КБЕ заботится о человеке и окружающей среде!

1.3 Этапы сотрудничества с фирмой


) Консультация. На все вопросы, которые волнуют потенциального клиента можно получить исчерпывающий ответ по телефону или в офисе продаж.

) Замер. Что бы определить окончательные размеры конструкций и стоимость заказа. К каждому потенциальному клиенту компания «ВЕЧНЫЕ ОКНА», абсолютно бесплатно отправляет замерщика. Только на основание собственных замеров, мы гарантируем отсутствие проблем в процессе монтажа.

) Расчет. Окончательный расчет стоимости металлопластиковой конструкции, выполняется в нашем офисе индивидуально менеджером с помощью уникальной программы разработанной для фирмы «ВЕЧНЫЕ ОКНА», позволяющей быстро и точно рассчитать стоимость по индивидуальным размерам, после осуществления расчета клиент приглашается в офис (Приложение 1), если клиента устраивает расчет, офис - менеджер заключает с ним договор - подряда (Приложение 2)

) Производство. Оконные конструкции из профиля производятся на оборудовании последнего поколения «Cincinati Milacron» (Австрия), комплектуется фурнитурой фирмы «ROTO» (Германия).

) Монтаж. Монтаж осуществляется в соответствии с ГОСТ 30971 - 2002 «Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам. (Приложение 3)

) Результат. Пройдет совсем немного времени, и место старых окон и дверей займут современные конструкции. Измениться облик вашего дома (офиса), а вместе с тем и ваш стиль. Так же после полного окончания установки изделий из ПВХ, клиенты выдается инструкция (Приложение 4)

) Гарантийный сервис. Высококвалифицированное сервисное обслуживание в течение всего гарантийного срока (5 года) производится бесплатно.

1.4 Технологический процесс


Монтаж и установка окон осуществляется согласно ГОСТ 30971-2002 <#"justify">ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия».

ГОСТ 24700-99 «Блоки оконные деревянные со стеклопакетами».

ГОСТ 24699-2002 «Блоки оконные деревянные со стеклами и стеклопакетами».

ГОСТ 30673-99 «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков».

ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей».

ГОСТ 21519-2003 «Блоки оконные из алюминиевых сплавов».

ГОСТ 24866-99 «Стеклопакеты клееные строительного назначения».

ГОСТ 30971-2002 «Швы монтажные узлов примыканий оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия».

ГОСТ 30778-2001 «Прокладки уплотняющие из эластомерных материалов для оконных и дверных блоков. Технические условия».

ГОСТ 30777-2001 «Устройства поворотные, откидные и поворотно-откидные для оконных и балконных блоков. Технические условия».

Вспомогательные:

ГОСТ 111-2001 «Стекло листовое. Технические условия».

ГОСТ 30698-2000 «Стекло закаленное строительное. Технические условия».

ГОСТ 26602.1-99 «Блоки оконные и дверные. Методы определения сопротивления теплопередаче».

ГОСТ 26602.2-99 «Блоки оконные и дверные. Методы определения воздухо- и водопроницаемости».

ГОСТ 26602.3-99 «Блоки оконные и дверные. Метод определения звукоизоляции»

ГОСТ 26602.4-99 «Блоки оконные и дверные. Метод определения общего коэффициента пропускания света».

ГОСТ 15140-78 «Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии».

СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий».

Установка пластиковых окон - наиболее важный этап в процессе ремонта квартиры, и выполнять остекление окон должны только профессионалы, от квалификации и добросовестности которых зависит надёжность, долговечность и работоспособность всей конструкции, надёжность защиты квартиры от пыли, шума, холода в процессе всего срока эксплуатации окон. И только специалисты способны обеспечить полное выполнение ГОСТов на установку пластиковых окон.

Процесс замены окон состоит из двух последовательных этапов:

Демонтаж окон - быстрое и аккуратное освобождение оконных проёмов без их повреждений от старых рам. По технологическим требованиям на выполнение этого этапа в типовой квартире отводится не более 30 минут, поэтому даже в зимних условиях квартира просто не успевает значительно охладиться, или «выморозится».

Монтаж окон - быстрая и надёжная установка пластиковых рам в оконный проём. Современные технологии и вспомогательные материалы и средства позволяют осуществить эту операцию без перекосов и одновременно с герметизацией при помощи монтажной пены, силиконовых герметиков, парогидроизолируюших и паропроницаемых прокладок, различных профилей, откосов, отливов, водоотводов и т.п.


.6 Этапы монтажа пластиковых окон


Рис. 1.


При соблюдении установленных ГОСТами технологических требований обеспечивается качество и эстетический вид конструкции на долгие годы.

Состояние отрасли фирмы можно оценить как зрелое, т.к. фирма занимается реализацией и установкой пластиковых окон, а данная отрасль четко налажена и, несмотря на тяжелое экономическое положение страны, работает достаточно успешно. Стратегия фирмы заключается в укреплении своих позиций, путем освоения новых рынков, выход в соседние области, занятия «собственной ниши» на рынке, выработке собственного имиджа, индивидуального подхода к потребителям.

Предприятие функционирует по упрощенной системе налогообложения (УСН) и поэтому частично освобождается от составления бухгалтерского баланса. Бухгалтерский учет ведется на основание книги доходов и расходов.

Основная цель фирмы - получение прибыли. Основная цель службы маркетинга - обеспечить производство товаров и услуг, привлекательных с точки зрения рынков. Разрабатывая маркетинговые планы, руководитель службы маркетинга учитывает интересы прочих групп внутри самой фирмы.


1.7 Рынок сбыта


Рынок сбыта пластиковых стеклопакетов, в соответствии с тенденциями развития строительной промышленности, имеет все возможности и условия для роста.

Фирма «ВЕЧНЫЕ ОКНА», стремясь к максимальному объему производства и реализации оконных блоков, использует все возможные варианты их сбыта. «ВЕЧНЫЕ ОКНА» реализовывает оконные блоки как частным лицам для ведения индивидуального строительства, так и путем заключения договоров с различными строительными организациями, имеющими собственные объемы строительства и заинтересованными в крупных партиях оконных блоков.

В качестве основных средств рекламы используется директ-мейл - прямая рассылка предложений строительным организациям, поскольку для фирмы это является наиболее эффективным средством напрямую контактировать с потенциальными заказчиками с минимальными затратами.


2. Организационная структура ООО «ТППЦ «СОКОЛ»


Численность персонала ООО «ТППЦ «СОКОЛ». Определяется исходя из функциональной целесообразности. Общая численность работающих, согласно штатному расписанию, составляет 14 человек:


Администрация Генеральный директор1Главный инженер - энергетик1Бухгалтерия Главный бухгалтер 1Коммерческий отделОфис - менеджер 2Производственный отделСборщик систем ПВХ2Сборщик стеклопакетов2Монтажник систем ПВХ3Транспортный отделВодитель - монтажник214

Рисунок 2 - Организационная структура ООО «ТППЦ « СОКОЛ».


Организационная структура ООО «ТППЦ «СОКОЛ» является линейной. В такой структуре вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу - своему непосредственному вышестоящему руководителю.

Преимущества линейной структуры управления: четкая система взаимных связей функций и подразделений, четкая система единоначалия, ясно выраженная ответственность, оперативность в принятии решений.

Недостатки линейной структуры:

отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования - этот вопрос решается лишь руководителем, в связи с чем происходит перегрузка высших звеньев управления;

отмечается тенденция к перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;

наблюдается повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

У каждого работника предприятия ООО «ТППЦ «СОКОЛ» есть свои должностные обязанности, которые прописаны в должностных инструкциях.

Для организации бесперебойной работы предприятия функционирование фирмы осуществляет следующий персонал.

Прежде всего, директор предприятия. Директор обеспечивает общее руководство коллективом и решение принципиальных задач, связанных с выбором предполагаемого ассортимента, обеспечением технологической документацией, заключением договоров на техническое обслуживание и т.п. Он же ведет оперативное управление делами предприятия. При решении этих задач руководитель при необходимости привлекает других специалистов, поручая им выполнение конкретных заданий.


.1 Штатное расписание


Штатное расписание - это нормативный документ предприятия, оформляющий структуру, штатный состав и численность организации с указанием размера заработной платы <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B0> в зависимости от занимаемой должности. Штатное расписание отражает существующее или планируемое разделение труда между работниками, описанное в должностных инструкциях <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F>.

В штатном расписании ООО «ТППЦ «СОКОЛ» указываются должности и штатная численность сотрудников.


.2 Должностная инструкция


Должностная инструкция - это организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность сотрудника организации при осуществлении им деятельности в определенной должности.

В системе государственного управления считается, что должностная инструкция должна составляться по каждой штатной должности, иметь типовую форму и объявляться сотруднику под роспись при заключении трудового договора, а также при перемещении на другую должность и при временном исполнении обязанностей по должности.

Должностные инструкции подробно прописаны для каждой должности и подлежат строгому выполнению со стороны сотрудников. Должностная инструкция включает:

. Общее положение. Указывается область деятельности сотрудника, подчиненность, круг лиц, которыми он руководит, порядок назначения и освобождения от должности, квалификационные требования.

2.Функциональные обязанности. Определяются конкретные функции, которые должен выполнять сотрудник.

3. Права. Устанавливаются те из них, которые необходимы для выполнения возложенных на него обязанностей.

. Ответственность. Указываются действия или их отсутствие, за которые сотрудник несет ответственность.

. Режим работы.

Для наглядности приведена должностная инструкция офис - менеджера

2.3 Положение о персонале


Положение о персонале это документ, устанавливающий принципы трудовых взаимоотношений, условий труда, способы организации труда в компании, основные права и обязанности компании и ее персонала.


2.4 Положение об оплате труда


Положение об оплате труда представляет собой один из локальных нормативных актов, утверждаемый руководителем организации. Основной задачей положения об оплате труда является описание применяемых в организации механизмов расчёта и выплаты заработной платы. Как правило, в таком положении указываются не только правила исчисления и выплаты заработной платы, но и применяемые в организации системы премирования. Положение об оплате труда носит, прежде всего, информационный характер, так как в нём собраны указания из таких источников, как ТК РФ, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный или трудовой договор.

Общие требования к работнику, необходимые для начисления ему заработной платы. В положении могут устанавливаться как общие требования ко всем работникам (внешний вид, форма одежды и т.д.), так и специальные требования в зависимости от категории работника (требования к квалификации, опыту и т.д.).

Положение об оплате труда работников ООО «ТППЦ «СОКОЛ» направлено на усиление экономической заинтересованности и ответственности трудового коллектива и каждого работника в своевременном выполнении месячного и годового планов производственно-монтажных работ, произведения работ в установленные сроки с высоким качеством и минимальными затратами всех видов ресурсов, за счет повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности.

3. SWOT-анализ ООО «ТППЦ « СОКОЛ»


.1 Этап 1


Таблица 1 - Базовая SWOT-матрица

Сильные стороны№ п/пНаименование сильной стороныПодробное описание114 лет существования предприятияООО «ТППЦ « СОКОЛ» зарекомендовало себя на рынке услуг по изготовлению и установке изделий из ПВХ, имеет постоянных клиентов и их положительные отзывы2Разнообразие изготавливаемых изделий«ВЕЧНЫЕ ОКНА» занимается не только изготовлением, но и установкой, не только оконных систем, но и различных металлопластиковых конструкции3Высококвалифицированный персонал, стабильный состав У всех руководителей и специалистов имеется высшее образование. Работники имеют высокий стаж работы в сфере изготовления и монтажа изделий из ПВХ, который они, в большинстве случаев, заработали в ООО «ТППЦ « СОКОЛ»4Популярность рынкаВ Краснодарском крае и республике Адыгея находится огромное количество объектов жилых и производственных назначений, нуждающихся в изделиях из ПВХ5Высокое качество выполняемых услуг по высококачественным сбору и установке пластиковых изделий из ПВХТак как в ООО «ТППЦ « СОКОЛ» большая часть персонала работает с начала существования ООО (14 лет), можно не сомневаться в их опыте, который обеспечивает качество. Оборудование последнего поколения «Cincinati Milacron» (Австрия), так же гарантирует высокое качество 6Удобное и яркое месторасположение производственного зданияПроизводственный офис находится недалеко от остановки, его легко найти. Крупные рекламные баннеры, с отличительными чертами компании «ВЕЧНЫЕ ОКНА» привлекают взгляд окружающихСлабые стороны1Отсутствие маркетингового отделаУ «ВЕЧНЫХ ОКОН» нет сайта, где можно найти информацию о месторасположении, краткое описание услуг. Реклама слабая, публикуется лишь в источниках массовой печати и наклейки на рабочих машинах. Новые заказы поступают за счет «сарафанного радио» в маленьком городе. База данных устарела. 4Непостоянство денежного потокаВ зимний период объем заказов на изделия ПВХ сокращается, следовательно, сокращается и производство Возможности 1Проведение маркетинговой компании.Главной целью компании должно являться - оповещение всех объектов и организаций о существовании ООО, которые нуждаются в изделиях ПВХ. Запуск рекламных компаний. Запуск различных акции. Заключать долгосрочные контракты с крупными строительными фирмами2Сокращение численности безработных в республике Адыгея Чем больше контрактов ООО заключает с организациями, тем больше рабочих потребуется. Основной процент безработных составляют люди без высшего образования, которое не требуется для выполнения некоторых видов работ (замерщики, водители, монтажники, производственный персонал).4Появление технологических новинокНовое оборудование ускорит процесс изготовления изделий ПВХ и повысит качество результатаУгрозы2Выход на рынок иногородних компанийВ последние годы участились ситуации, когда более мелкие фирмы из других городов заключают договор с производителями пластиковых изделий для продажи в своих городах. Есть вероятность выхода на рынок новых конкурентов 3Активизация деятельности конкурентовКоличество заказов может уменьшиться, если конкуренты активизируются4Нестабильность в составе персоналаПосле смены состава персонала велика вероятность возникновения неоправданного брака и снижения производительности5Экономический кризис в странеКризис способствует остановке работы некоторых предприятий или их закрытию

.2 Этап 2


Таблица 2 - Анализ угроз со стороны конкурентных сил

Вероятность реализации угрозПоследствия угрозРазрушительные (Р)Тяжелые (Т)Легкие(Л)Высокая (В)ВРВТНестабильность в составе персоналаСредняя (С)СРВыход на рынок иногородних компанийЭкономический кризис в странеНизкая (малая вероятность) (Н)НРНТАктивизация деятельности конкурентов

Для ООО, существующего 14 лет и имеющего хорошую репутацию, не предвидятся такие угрозы, которые будут нести разрушительный характер. Однако стоит обратить внимание на такие угрозы как «нестабильность в составе персонала», появление этих угроз может нести тяжелые последствия для ООО, надо несколько раз подумать перед тем как реализовывать такую возможность как «Сокращение численности безработных в республике Адыгея», так как из так эта угроза прямо следует из данной возможности.

В случае экономического кризиса предприятие может понести существенные убытки из-за снижения платежеспособности потребителя, поэтому данный фактор может нанеси серьезный урон, этого не избежать ни кому, мы не можем отгородить «ВЕЧНЫЕ ОКНА», но можем предупредить большие потери заключив договора, с крупными строительными компаниями.

Выход на рынок иногородних компаний возможен, и последствия угрозы будут тяжелыми. Иногородние предприятия редко приобретают один объект, и они почти всегда меняют структуру рынка. Реализация угрозы «Активизация деятельности конкурентов» маловероятна и последствия - легкие, но никогда не стоит недооценивать конкурентов, следует следить за развитием.


Таблица 3 - Анализ возможностей, предоставляемых рынком

Вероятность использования возможностейВлияние возможностейСильное (С)Умеренное (У)Малое (М)Высокая (В)Проведение маркетинговой компанииВУВМСредняя (С)СССУСокращение численности безработныхНизкая (малая вероятность) (Н)Появление технологических новинокНУНМСамая большая вероятность реализации возможности у ООО «ТППЦ « СОКОЛ» - проведение маркетинговой компании. Так же эта возможность окажет сильное влияние на развитие «ВЕЧНЫЕ ОКНА», а так же на объемы производства, при качественно проведенной маркетинговой компании, мы можем в разы увечить объем производства. У таких возможностей как «сокращение численности безработных» есть средняя вероятность использования. Появление технологических новинок - маловероятно, так как это многозатратно, но в случае реализации, такая возможность окажет сильное влияние (повысит производительность и прибыльность деятельности).

Мероприятия:

1.1В маркетинговой компании делать упор на качество услуг ООО «ТППЦ « СОКОЛ» проверенное опытом долгих лет работы в сфере изготовления изделий из ПВХ и их монтажа.

1.2Реклама должна упоминать на индивидуальный подход к каждому клиенту, и на широкий спектр услуг ООО «ТППЦ « СОКОЛ», не только оконные систем индивидуальных размеров, но и различных металлопластиковых конструкции

.3Рассказать потенциальным клиентам об опыте и квалификации персонала.

.4В первую очередь, провести маркетинговую компанию среди предприятий муниципальных и коммерческих предприятий и населения.

.5Использовать положительные отзывы бывших клиентов о качестве выполненных услуг в маркетинговой компании.

.6В рекламе ссылаться, на удобное расположение офиса, легко попасть в офис «ВЕЧНЫЕ ОКНА» и получить бесплатную консультацию специалистм


.3 Этап 3


Таблица 4 - Поиск мероприятий

Сильные стороныСлабые стороныВозможности14 лет существования ООО2. Разнообразие изготавливаемых изделий3. Высококвалифицированный персонал, стабильный состав4. Популярность рынка5. Высокое качество выполняемых услуг по высококачественным сбору и установке пластиковых изделий из ПВХ6. Удобное и яркое месторасположение производственного офиса1. Отсутствие маркетингового отдела5. Непостоянство денежного потока1. Проведение маркетинговой компании1.1.1.2.1.3.1.4.1.5.1.6.1.71.8.2. Сокращение численности безработных2.1.2.2.2.3.3. Появление технологических новинок3.13.2Угрозы14 лет существования ООО2. Разнообразие изготавливаемых изделий3. Высококвалифицированный персонал, стабильный состав4. Популярность рынка5. Высокое качество выполняемых монтажных и изготовительных работ6. Удобное и яркое месторасположение производственного офиса1. Отсутствие маркетингового отдела5. Непостоянство денежного потока2. Выход на рынок иногородних компаний4.1.4.64.7.3. Активизация деятельности конкурентов5.1.5.2.5.3.5.5.5.65.7.4. Нестабильность в составе производственного персонала6.16.4.5. Экономический кризис в стране7.4.2.1Привлечение потенциальных работников из резерва службы занятости, ссылаясь на программу адаптации с помощью опытных служащих.

2.2Привлечение потенциальных работников разных квалификации.

.3Привлечение потенциальных работников на постоянную работу.

3.1. Увеличение номенклатуры.

.2. Закупить современное оборудование, которое предполагает облегчение условий труда работающих. Облегчение ручного труда.

4.1 Наладить связь с новыми заказчиками, доказать им качество своей работы.

4.2. Нанять маркетологов, и в первую очередь дать узнать о себе новым иногородним предприятиям.

.1 Использовать свой опыт для подавления конкурентов.

.2 Сделать акцент на туже сферу деятельности, что и конкуренты.

.3 Чтобы удержать клиентов или приобрести новых, использовать опыт и знания персонала как один из главных аргументов качества выполняемых работ.

.5Использовать положительные отзывы бывших клиентов для привлечения клиентов и подавления конкурентов.

.6. Так как офис находится практически в самом центре города, в очень людном месте, ООО «ТППЦ « СОКОЛ» имеет преимущества так как постоянно находится на глазах

.7Нанять маркетологов и развернуть маркетинговую компанию.

6.1. Дополнять базу клиентов всевозможными предприятиями города и области, узнавать об их ближайших планах на строительство объектов и их застекления пластиковыми окнами.

6.4Поддерживать постоянную связь с более крупными и финансово устойчивыми организациями.

.4 Ориентация на крупные строительные организации, так как они самые стойкие в момент кризиса.

Таким образом, после составления матрицы SWOT-анализа можно сделать вывод о наиболее важных направлениях развития ООО «ТППЦ «СОКОЛ». Для использования возможностей и устранения угроз необходимо развивать такие направления, как: проведение рекламных кампаний, отражающих достоинства «ВЕЧНЫЕ ОКНА», развитие перспективных направлений в оказании услуг, поддержание взаимовыгодных отношений с клиентами и расширение клиентской базы, повышение квалификации персонала и др.


.4 Этап 4


Таблица 5 - Взвешенная бальная оценка факторов SWOT-анализа

Значимость фактораОценка фактораВзвешенная оценка в баллахДоля12 - экспертная оценка3- экспертная оценка4 = 2*35 = 4/ сумму по столбцу 4Сильные стороны1. 14 лет существования ООО54200,222222222. Разнообразие изготавливаемых изделий 34120,133333333. Высококвалифицированный персонал, стабильный состав 54200,222222224. Популярность рынка43120,133333335. Высокое качество выполняемых изготовительных и монтажных работ 54200,222222226. Удобное и яркое месторасположение производственного офиса 3260,06666667Итого--901Слабые стороны1. Отсутствие маркетингового отдела55250,60975612. Непостоянство денежного потока44160,3902439Итого--411Возможности1. Проведение маркетинговой компании.55250,471698112. Сокращение численности безработных.34120,226415093. Появление технологических новинок44160,30188679Итого--531Угрозы1. Выход на рынок иногородних компаний34120,210526322. Активизация деятельности конкурентов54200,350877193. Нестабильность в составе производственного персонала 3390,157894744. Экономический кризис в стране44160,28070175Итого--571

По результатам взвешенной балльной оценки факторов SWOT-анализа можно сделать выводы о значимости различных факторов.

Наиболее значимыми являются такие факторы, как: 14 лет существования «ВЕЧНЫЕ ОКНА», Высококвалифицированный персонал, Высокое качество выполняемых изготовительных и монтажных работ, Отсутствие маркетингового отдела, Активизация деятельности конкурентов. Остальные факторы имеют меньшую значимость.

После проведения SWOT-анализа было принято решение, мной как практикантом, провести:

.Осуществление «холодных» звонков, т.е. обзвон всех старых клиентов, внесение контактов в электронную базу данных, рассылка на почту информации о услугах «ВЕЧНЫЕ ОКНА». Так же поиск в интернете и в средствах массовой информации новых строительных фирм, возможно иногородних, которые имеют базы своих клиентов, и могут рекомендовать «ВЕЧНЫЕ ОКНА», так же использовать как партнеров.

.Подготовка информации для создания сайта:

Полное описание услуг

Подготовка фотоматериалов

Подготовка несколько вариантов запуска «пригласительных» акции, (например, при заказе оконных систем, москитная сетка в подарок), составление списка партнеров.

управление пластиковый стеклопакет

Заключение


В ходе прохождения практики в ООО «ТППЦ «СОКОЛ» были реализованы задачи, которые были определены перед ее прохождением, а именно были закреплены практические навыки, приобретенные в процессе обучения в институте, была собрана необходимая информация и осуществлен ее анализ. В процессе прохождения практики была изучена деятельность предприятия, а так же было выполнено индивидуальное задание, поставленное руководителем производственной практики на предприятии.

Анализ деятельности предприятия показал, что данная организация имеет ряд достаточно сильных сторон, благоприятный имидж на рынке и занимает значительную его долю. Помимо этого имеются так же и слабые стороны, к устранению которых должно стремиться предприятие. Среди них большую опасность представляют: отсутствие маркетингового отдела, непостоянство денежного потока.

Для использования возможностей и устранения угроз необходимо развивать такие направления, как: проведение рекламных кампаний, отражающих достоинства фирмы «ВЕЧНЫЕ ОКНА», поддержание взаимовыгодных отношений с клиентами и расширение клиентской базы, повышение квалификации персонала и др.

На основе проведенного исследования можно сделать вывод о направлениях развития «ВЕЧНЫЕ ОКНА», Для того чтобы эффективно функционировать и развиваться в современных условиях, использовать возможности внешней среды и снизить уровень влияния угроз, необходимо использовать сильные стороны организации и совершенствовать слабые. Для этого необходимо провести такие мероприятия, как запуск рекламных компаний, создать сайт, обновить базу, запустить сезонные акции

Список использованных источников


1.Есипов В.Е. Маховикова Г.А. Терехова В.В. Оценка бизнеса 2 -е изд, Питер 2006

.Киселев Б.Н. Гуреев П.М. Устинов В.С. Программа производственной практики для подготовки бакалавров по направлению «Менеджмент» - 080200, 2014

.Нормативные документы, ООО «ТППЦ «СОКОЛ»

.Томпсон А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент, 2001


Теги: Анализ деятельности предприятия ООО ТППЦ "Сокол"  Отчет по практике  Менеджмент
Просмотров: 2692
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Анализ деятельности предприятия ООО ТППЦ "Сокол"
Назад