Анализ деятельности магазина по торговле одеждой ИП Коновалова Н.В. "Окна Люкс"

Содержание


Введение

. Краткая характеристики предприятия

. Анализ динамики товарного ассортимента и структура товарооборота на предприятии

. Анализ деятельности менеджера предприятия

Выводы и предложения

Список используемых источников


Введение


Учебно-ознакомительная практика является важным элементом подготовки при прохождении обучения по специальности, поскольку позволяет усвоить теоретический материал и применить его на практике с целью получения углубленных навыков и знаний.

Целью прохождения учебной практики является ознакомление с деятельностью предприятия, анализ и оценка его деятельности, характеристика технологических и управленческих процессов.

На основании поставленной цели в ходе написания отчета были решены ряд задач:

. Ознакомление с предприятием;

. Описание организационной и функциональной характеристики предприятия;

. Рассмотрение и описание продукции компании;

. Описание документации и ее анализ.

. Построение основных выводов.

Объектом исследования является магазин по торговле одеждой ИП Коновалова Н.В. «Окна Люкс».

При написании работы использовалась учебная и научная литература, актуальные статьи и монографии, отчетность и документация предприятия, ресурсы сети Интернет.

Практика на предприятии проходила в должности помощника менеджера.


1. Краткая характеристики предприятия


Индивидуальный предприниматель Коновалова Н.В. «Окна Люкс» осуществляет свою деятельность без образования юридического лица (сокращенное наименование ИП Коновалова Н.В.).

Организационно-правовая форма - индивидуальный предприниматель. Деятельность предпринимателя подтверждена Свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Основным видом деятельности предпринимателя является:

. торговля, торгово-посредническая, посредническая и иная коммерческая деятельность;

. Закупка и продажа строительных материалов.

Основной целью предприятия является получение и максимизация прибыли как основной показатель деятельности предприятия.

Рост прибыли компании основан на ряде факторов:

. посредством удовлетворения потребителя;

. позиционирования себя на рынке, основанная на приобретении рыночного лидерства;

. повышение благосостояния персонала предприятия и развитие положительного отношения в коллективе;

. повышение имиджа компании;

. высокий уровень труда;

. минимизация издержек предприятия и др.

На предприятии имеется печать, персональные бланки, товарный знак и эмблема, расчетный счет, а также организация имеет право открывать другие счета в учреждениях банка.

Основными торговыми функциями предприятия является:

реклама товаров и услуг компании;

оказание торговых услуг покупателям;

прием и составление заявок на завоз и вывоз товаров;

формирование ассортимента товаров;

исследования спроса покупателей на товар компании.

Основными внутренними документами на предприятии являются: коллективный договор, положение об оплате труда, правила внутреннего распорядка.

Предприятие осуществляет свою деятельности с полной ответственностью и отвечает по всем своим обязательствам в полном объеме.

ИП Коновалова Н.В. использует полученную прибыль на возмещение материальных затрат, осуществления обязательных платежей и отчислений в бюджет, выплату заработной платы. Оставшаяся после распределения прибыль может использоваться предприятием на развитие и расширение предприятия и другие цели в зависимости от усмотрения руководителя.

Численность предприятия определяется на предприятии исходя из функциональной целесообразности на основании штатного расписания и составляет 6 человек.

Организационная структура предприятия отражена на рисунке 1.


Рисунок 1 - Организационная структура предприятия


Вопросами найма на предприятии занимается заместитель директора, утверждение приказов, распоряжений и иных нормативно-правовых документов осуществляется Директором.

Руководство предприятием осуществляется в лице Директора, который:

. Осуществляет оперативное руководство деятельностью отделов и предприятия в целом;

. Защита имущественных прав и интересов предприятия;

. Заключение и расторжение трудовых договоров с работниками, поставщиками и подрядчиками, соблюдение действующего законодательства и штатного расписания;

. Определение состава, численности и заработной платы работников;

. Определение направлений в деятельности, подготовка текущих и стратегических планов.

Должностными обязанностями главного бухгалтера являются:

. ведение работы с бухгалтерской отчетностью, внутренне и внешней документаций;

. осуществление своевременного начисления и перечисления налоговых и других обязательных платежей;

. производить расчеты с поставщиками и подрядчиками;

. контроль за движение первичных документов;

. производство приема и увольнения персонала предприятия.

В обязанность заместителя директора входит:

. осуществление контрольных функций за деятельностью служб компании;

. проведение переговоров с поставщиками;

. выбор ассортимента;

. подготовка кадровой политики.

Должностными обязанностями кассира являются:

. прием наличных средств от покупателей;

. осуществление внутрифирменных расчетов;

. выдача заработной платы работникам, командировочных, авансов и других выплат;

. ведение учета прихода и расхода денежных средств;

. подготовка отчетов по движению денежных средств.

При осуществлении своей деятельности менеджер придерживается следующих направлений:

. отслеживание расчетов с поставщиками и подрядчиками, контролирование кредиторской и дебиторской задолженности;

. отслеживание остатков на складе предприятия, ведение строго регламентированного учета остатков по моделями, размерам, цветовой гамме и др.;

. подготовка заявок на закупку;

. отслеживание и исследование тенденций рынка одежды, действий конкурентов;

. прогнозирование продаж и оформление заказов с поставщиками;

. разработка и проведение рекламных кампаний.

В рамках реализации деятельности компании действуют замерщики-монтажники, который выполняет следующие функции:

осуществляют замеры по индивидуальным заказам;

подготавливают заявки клиентов;

отвечают за сохранность товара и качество его установки;

устанавливать окна, двери, ролставни, натяжные потолки и иную продукцию по заказу клиентов;

соблюдает привала трудового распорядка;

производит приемку товаров по накладным.


2. Анализ динамики товарного ассортимента и структура товарооборота на предприятии


Ассортимент товаров предприятия можно разделить на отдельные группы товаров, которые представлены отечественными и зарубежными товаропроизводителями, а именно:

. Металлопластиковые, деревянные окна и двери;

. Витражи, ролставни, жалюзи и пр.;

. Натяжные потолки;

. Иные строительные материалы.

Строительные материалы и продукция на предприятии представлены в широком ассортименте, который состоят из:

организации изготовления, поставок и установкой по индивидуальным заказам;

обеспечение гарантии на продукцию и проведенные работы.

В компании представлен широкий выбор строительной продукции по индивидуальным заказам.

С целью полного удовлетворения спроса покупателей на предприятии отслеживается динамика продаж и в зависимости от полученных данных составляется заказ, который будет соответствовать спросу и будет распродан в соответствующий срок.

Для привлечения клиентов и повышения своего делового статуса и имиджа в компании реализуется ассортимент аксессуаров:

. кисточки, перчатки, шпатели, грунтовка, краски и пр.;

. строительный инструмент, стремянки и пр.

Основными поставщиками предприятия являются отечественные предприятия, которые производят строительную продукцию по индивидуальным заказам по отечественным и зарубежным технологиям и тем самым формирующие спрос на продукцию.

Оптимальная структура товарного ассортимента должна строится в соответствии с фазой жизненного цикла товаров на основании темпов, роста объемов продаж на рынке сбыта и доле объемов продаж этих товаров по отношению к конкурентной.

Для представления структуры товарооборота на предприятии представим графически градацию товарных групп (рисунок 2).


Рисунок 1 - Структура товарооборота по наиболее и наименее пользующихся спросом товаров


Темп товарооборота на предприятии составил 100,2% - с 4304,6 тыс. руб. до 4311,8 тыс. руб.).


Таблица 1 - Динамика ассортимента и структуры товарооборота

Наименование товарных групп 2011 год 2012 годТемп роста, % Отклонения (+,-)тыс. руб.уд. вес, %тыс. руб.уд. вес, %тыс. руб.% Ролставни 163,5 3,80 172,4 4,00 105,4 8,9 0,20 Линолеум 202,3 4,70 207 4,80 102,3 5,2 0,10 Паркетная доска 180,7 4,20 198,3 4,60 109,7 17,6 0,40 Окна 585,43 13,60 590,72 13,70 100,90 52,91 0,10 Каркасные стены 404,63 9,40 422,55 9,80 104,43 17,92 0,40 Натяжные потолки 576,82 13,40 586,4 13,60 101,66 9,58 0,20 Жалюзи вертикальные 142,05 3,30 150,91 3,50 106,24 8,86 0,20 Раздвижные готовые двери 219,53 5,10 224,21 5,20 102,13 4,68 0,10 Металлопластик 262,6 6,10 275,95 6,40 105,09 13,37 0,30 Жалюзи горизонтальные 305,62 7,10 319,07 7,40 104,40 13,45 0,30 Кафель 232,4 5,40 112,1 2,60 48,23 -120,3 -2,80 Двери 589,7 13,70 599,3 13,90 101,63 9,6 0,20Иные строительные материалы 439 10,20 452 10,50 103,11 13,66 0,30 Всего 4304,6 100,00 4311,8 100,00 100,17 72 0,00

На основании проведенного анализа можно сформировать SWOT-анализ ИП Коновалова Н.В. «Окна Люкс», который позволит оценить сильные и слабые стороны предприятия.

Сильные стороны компании:

. Установление стабильных связей с потребителями;

. Установление стабильных и взаимовыгодных связей с поставщиками;

. Перспективная и динамичная политика;

. Знание и опыт работы управленческой команды предприятия.

Выявление слабых сторон:

. Завышенные цены на некоторые товары;

. Довольно высокая концентрация конкурентов в данной отрасли рынка.

На основании чего можно сделать вывод о том, что предприятия обладает возможностью расширения ассортимента товаров, увеличить объем продаж, осуществлять поиск новых поставщиков, проводить рекламные акции для стимулирования продаж.


3. Анализ деятельности менеджера предприятия


С целью оптимизации работы по обеспечению бесперебойных продаж на предприятии организована работа менеджера, который управляет всеми процессами.

В рамках своей работы специалистом подготавливаются основные документы, связанные с организаций работы предприятия по реализации товаров.

Для обеспечения поставок менеджер подготавливает заявку, в которой отражает основные аспекты по заказываемому товару (таблица 2).


Таблица 2 - Форма заявки на поставки товаров

Наименование продукцииКод товараКоличествоОкно металлопластикое, двухкамерное, размер 120Х50012563Дверь металлопластиковая, межкомнатная, со стеклом, размер 80Х120026791

Помимо этого менеджером еженедельно подготавливаются отчеты по остаткам товаров на складах по всем товарным группам, а также составляется графическая информация для директора об объемах продаж в целом и по товарным группам в частности (рисунок 2).


Рисунок 2 - Объемы продаж товаров за 2012 год


Также специалистом подготавливают и проводятся опросы покупателей, позволяющие определить основные потребности и вкусы клиентов.

Наиболее часто задаваемыми вопросами выступают:

. Как часто Вы приобретаете продукцию на предприятии?

. Довольны ли Вы покупкой? Если нет, то почему?

. Качество обслуживания соответствует уровню требований клиента?

. Каковы Ваши пожелания и предложения к повышению эффективности работы компании?

На основании опроса строится шкала предпочтений и удовлетворенности клиентов на основании шкалы ранжирования. После этого составляется комплексный отчет о мнении клиентов относительно продукции компании.

При проведении исследования конкурентной среды на предприятии применяются так называемые кабинетные исследования: изучение тенденций в СМИ, рекламные акции конкурентов, законодательства в сфере регулирования рекламной деятельности и др.

Помимо этого в работе менеджера предприятия используется рабочие журналы, в которых ведется учет клиентов.

ИП Коноваловой Н.В. издаются как организационные (положения, правила, инструкции) так и распорядительные (приказы, распоряжения) документы.

Приказы и распоряжения применяются с целью решения вопросов нормативного характера, а также иных: оперативных, организационных, кадровых и иных вопросов внутренней работы компании.

Приказы и распоряжения готовятся на основании поручений директора. Оформляются документы на бланках и имеют установленный комплекс необходимых реквизитов и стандартизацию их расположения. Передача внутренней документации сторонним пользователям не допускается.

При издании приказа необходимо изучить вопрос по существу, собрать необходимы сведения, подготовить и согласовать проект приказа, подписать и зарегистрировать его. После осуществления регистрации приказа или распоряжения, заверенные копии раздаются сотрудникам ИП Коноваловой Н.В. для ознакомления, по необходимости персонал компании ставит резолюцию об ознакомлении. При составлении приказов и распоряжений в компании зачастую пользуются уже ранее изготовленными шаблонами и примерами приказов.

Поскольку компания оснащена компьютерными средствами, то для создания документов в ИП применяют программные продукты, которые значительно облегчают создание документов в компании.

Положения, правила и инструкции применяются как самостоятельные правовые акты, которые подписываются директором компании в форме грифа утверждения или путем издания приказа. Текст проекта положения, правил, инструкций печатается на общем бланке. Кроме вышеперечисленных документов, издаются также следующие: инструктивные и информационные письма, доверенности, описи дел постоянного хранения, журналы регистрации.

Движение документов в ИП Коноваловой Н.В. с момента их издания или получения до завершения исполнения или отправки образует документооборот.

Техническая цепочка движения и обработки документов в компании состоит из ряда этапов:

прием и первичная обработка;

рассмотрение и распределение;

регистрация документов;

направление на исполнение и исполнение документов;

оформление и удостоверение документов;

отправка.

Прием и отправка документов ИП Коноваловой Н.В. осуществляются посредством постовой, факсимильной связи и по электронной почте.

При получении документов в правом нижнем углу первой страницы проставляется регистрационный номер, дата. В ИП Коноваловой Н.В. регистрации подлежат все документы, которые требуют учета и исполнения. Регистрируются документы как сторонних организаций, так и внутренние.

Документы регистрируются единожды: при поступлении, при подписании или утверждении.

Регистрация входящих, исходящих и внутренних документов осуществляется централизованно с занесением записи в журнал регистрации.

При осуществлении контроля за исполнением документа на нем ставится резолюция руководителем «Контроль», при этом сотрудники, которому поручено выполнение данного поручения должен в срок предоставить отчет об исполнении.

С целью классификации и систематизации документов в ИП Коноваловой Н.В. составляется номенклатура дел, которая применяется для организации группировки исполнения документов в дела, систематизации и учета дел, определение сроков их хранения и служит основой для составления описей дел постоянного и временного хранения.

Поскольку в компании на менеджера возложены обязательства по организации делопроизводства, то я подробно была изучена особенность ведения текущего делопроизводства, процесса подготовки документов и сдачи в архив. Помимо этого принималось участие в регистрации исходящей документации, сортировке и подготовке документа, наборе его на компьютере, копировании документов, подготовке и передаче дел на хранение.

Регистрация приказов и распоряжений директора по основной деятельности, приказы о размерах заработной платы, по личному составу, заключались в занесении сведений о них в журнал регистрации.

Подготовка дел к хранению основывается в компании на оформлении личных дел сотрудников. Мною были составлены внутренние описи, обложки дел. Необходимо отметить, что структура и порядок оформления дел не вполне соответствует нормативным требованиям. К примеру, количество документов, содержащихся в деле не соответствует количеству единиц хранения, которые отражены во внутренней описи. При этом были отмечены неточности при нумерации страниц.

Личные дела сотрудников хранятся 75 лет, обложка оформлена в соответствии с требованиями, все надписи разборчивы, не содержат сокращений.

Отрицательным аспектом выявленным при анализе документов в компании явилось, что в ряде документов встречается нумерация с буквой, то есть приказы издаются задним числом.

ассортимент товарооборот менеджер документ


Выводы и предложения


На основании проведенного исследования предприятия ИП Коноваловой Н.В. была охарактеризована и проанализирована основная деятельность компании, направления в работе, структурная и организационная характеристики, работа функциональных служб, управленческая деятельность.

На основании проделанной работы можно сделать вывод о том, что предприятие проводит эффективное позиционирование себя на выбранном сегменте рынка, осуществляет строгую регламентацию и разграничение обязанностей среди сотрудников, соблюдает законодательство в сфере регулирования работы субъектов малого предпринимательства, повышает свой имидж.

Но тем не менее предприятию для повышения эффективности работы необходимо провести ряд мероприятий:

. Разработать интернет-магазин с целью повышения продаж;

. Использование социальных сетей для привлечения большего числа клиентов;

. Снижение цены на несколько позиций по сравнению с конкурентами;

. Разработка фирменного стиля.

Внедренные мероприятия позволят повысить эффективность предпринимательской деятельности компании, повысит продажи, привлечет потенциальных клиентов.


Список используемых источников


1.Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды. М.: Финансы и статистика, 2008. - 544с.

2.Адаир Дж. Эффективная коммуникация: пер. с англ. - М.: Эксмо, 2008.

.Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Прогресс, 2009.

.Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя: Учебное пособие. - 2-е издание, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008.

.Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: пер. с англ. Под ред. Ю.Н.Каптуревского. - СПб.: Питер, 2009.

.Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: Учебное пособие для студ. вузов / Рекомендовано УМО вузов России; Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 186с.: схем., табл., рис. - Высшее образование.

.Белбин Р.М. Команды менеджеров. Секреты успеха и причины неудач: пер. с англ. - М.: HIPPO, 2009.

.Белых Л., Федотова М. Реструктуризация предприятия: уч. пос. для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. -399с.

.Берд П. Лидер и группа. О структуре динамики организаций и групп. - Екатеринбург: ЛИТУР, 2008.

.Берд П. Тайм-менеджмент: планирование и контроль времени. - М.: Фаир-Пр., 2008. - 288с.

.Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: пер. с англ / Под ред. Ю.Н. Каптуревского - СПб.: Питер, 2009.

.Быкова А.А. Организационные структуры управления. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2008.158с.: ил. - (Успешный бизнес. Мастер - класс).


Теги: Анализ деятельности магазина по торговле одеждой ИП Коновалова Н.В. "Окна Люкс"  Отчет по практике  Менеджмент
Просмотров: 36685
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Анализ деятельности магазина по торговле одеждой ИП Коновалова Н.В. "Окна Люкс"
Назад