Открытие кондитерской-пекарни ООО "Айгир"

Содержание


Введение

Раздел 1. Резюме. Возможности фирмы

Раздел 2. Виды товаров и услуг

Раздел 3. Рынки сбыта товаров и услуг

Раздел 4. Конкуренция на рынках сбыта

Раздел 5. План маркетинга

Раздел 6. План производства

Раздел 7. Организационный план

Раздел 8. Правовое обеспечение деятельности фирмы

Раздел 9. Оценка риска и страхование

Раздел 10. Финансовый план

Раздел 11. Стратегия финансирования

Заключение

Список использованной литературы


Введение


На сегодняшний день планирование является нормой любой предпринимательской деятельности.

Бизнес-план собственно представляет собой четко структурированный документ, в котором обосновывается привлекательность и рентабельность инвестиционного проекта, его направленность, количественные и качественные показатели его эффективности. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, обосновываются возможности их решения за счет реализации намечаемого инвестиционного проекта.

Актуальность курсовой работы заключается в том, что составление бизнес-плана дает объективное представление о возможностях производства. План дает возможность продумать будущие действия. Чем лучше план, тем меньше неожиданностей, всплывающих в ходе реализации проекта.

Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана по открытию кондитерской-пекарни ООО «Айгир», занимающейся производством и реализацией травяных сборов.

Для реализации цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:

определить характер деятельности и возможности фирмы, ассортимент выпускаемой продукции;

проанализировать рынки сбыта и конкуренцию на них;

составить маркетинговый, производственный и организационный план, определиться с издержками по реализации проекта;

определить основные риски для предприятия;

сформировать стратегию финансирования проекта.

рассчитать финансовые результаты от реализации проекта.

Объектом исследования курсовой работы является бизнес планирование хозяйственной деятельности ООО «Айгир». Предметом исследования является изучение особенностей планирования предприятия по изготовлению и реализации чая.

Теоретической основой послужили учебники и учебные пособия по экономической теории, маркетингу, менеджменту предприятия, законодательные и нормативные акты, интернет источники.


Раздел 1. Резюме. Возможности фирмы


Производственная компания ООО « Айгир» представляет собой небольшой цех по изготовлению травяного чая в разовых пакетиках. Готовая продукция реализуется в аптеки, супермаркеты, магазины г. Уфы, а также планируется выход на российские рынки травяного чая.

Предприятие зарегистрировано в качестве общества с ограниченной ответственностью «Фантазия» (ООО «Айгир»).

Производство и продажа является перспективным бизнес-проектом. Сегодня отмечается тенденция приобретения высокосортных сортов чая, а также всевозможных травяных настоев. По данным различных исследований, россияне тратят на чай порядка 2,5-3% доходов - этот показатель больше, чем в других странах. Отечественный рынок чая является одним из немногих, на котором уровень потребления опережает аналогичный показатель в Европе.

Основой принцип работы ООО «Айгир» - качественные травы, которые собираются в экологически чистом уголке Республики Башкортостан.

Травяные напитки, изготовленные под брендом Айгир, отличает превосходный вкус и свежесть и отличные полезные свойства продукции. Травы, которые выросли на прекрасной башкирской земле, высушивают, измельчают и расфасовывают по разовым пакетикам для удобства потребителей и для сохранение полезных свойств травяных сборов.

ООО «Айгир» планирует открыть производственный цех по адресу: г. Уфа, ул. Бирский тракт 4 А Площадь арендованного помещения составит 250м2.

Для обеспечения деятельности потребуется приобрести специализированное оборудование на сумму 3,0 млн. руб. Необходимый штат сотрудников составит 16 человек, обеспечивающих производство и реализацию проекта.

Продвижению травяных чаев будет способствовать маркетинговая политика фирмы которая включает в себя рекламу изделий, проведение дегустаций, предоставление скидок.

Как правило, спрос на чайные напитки меняются в течение года наибольшее падение спроса приходится на летнее время.


Раздел 2. Виды товаров и услуг


Пакетированный чай (чай в пакетиках) был изобретен в 1904 году. А начиналось все вот так: желая сэкономить на розсылке чая для пробы клиентам, американский предприниматель Томас Салливан упаковал их не в металлические баночки, как было принято, а в маленькие шелковые мешочки. Торговцы очень удивились такой расфасовке и подумали, что сам мешочек необходимо опускать в чашку. Так и появилась отличная идея и продукт, который с успехом используется во всем мире и сейчас.

Чай в пакетиках (пакетированный чай) имеет единственную отличительную особенность, по сравнению с листовым чаем - это степень измельченности листа. В чайные пакетики расфасовывается особенный вид чая - fannіngs. Он мельче, чем обычный листовой чай, традиционно используемый для заваривания в чайнике. Мелкие чаинки, собранные в пакетик, вследствие большей поверхности, которая взаимодействует с водой, отдают ей больше веществ за меньший промежуток времени, нежели большой лист. Именно поэтом учайный пакетик быстрее и эффективнее заваривается.

Ароматный чай не только согреет в холодный зимний вечер, но и поможет поддержать твое здоровье.

Липовый. При простудах рекомендовано пить чай из липы, он действует как жаропонижающее средство. Так же пей его при ангинах и стоматите. Причем, чай готовят не только из сухих ароматных цветов, но и из молодых листочков и побегов. Такой чай снимет спазм желудка. Курс чая - десять дней после еды по три порции. Липовый чай способен успокоить и нервы.

Лаванда. Чай из этого растения благотворно влияет на состояние нервной системы, избавит от нервного напряжения, снимет нервное возбуждение. Так же лавандовый чай снимет стресс, активизирует умственную деятельность, положительно влияет на эмоциональную сферу. По полезным свойствам получается как китайский чай лучших сортов, позволяет вашему организму быть в тонусе. Лечебный эффект от чая из лаванды буде только в том случае, если проводить курс чаепития, а не отдельными порциями.

Золотарник. Интересное растение, которое позволит избавиться от цистита. Это достаточно сильный антибиотик растительного происхождения. Если использовать настойку, то она действует, как мочегонное средство, а вот экстракт - успокаивающее. Чай из сухой травы золотарника поможет тебе растворить камни в почках. На стакан крутого кипятка - столовую ложку травы, настоять четыре часа и процедить. Принимай до еды четыре раза в день.

Петрушка. Она полезна и для женщин, так как содержит фитогормоны. Обладает тонизирующим, мочегонным, омолаживающим действием. Снимает отеки и улучшает память. Травяные чаи - прекрасная альтернатива обычному черному или зеленому чаям.

Различная ценовая категория изготавливаемых изделий будет соответствовать потребностям и возможностям всех групп населения. Ассортиментный перечень продукции приведен в Таблице 1.


Таблица 1

Ассортимент предлагаемой продукции ООО «Айгир»

Наименование продукцииВес единицы изделия,пак., гр.Оптовая цена цена за единицу Сбор однокомпонентный Липа50/232Чабрец50/235Шиповник50/238Иван-Чай50/233Зверобой50/235Сборы двухкомпонетные50/2 Липа+шиповник50/239,6Зверобой+мята50/240,2Зверобой+чабрец50/242,3Зверобой+шиповник50/240,5Сборы лекарственные50/2 Слабительный50/238Успокоительный50/242Витаминный50/243Фито-сбор №150/244Фито-сбор №250/245Сбор грудной50/245Урологический50/247Желудочно-кишечный50/249Фитоседан50/249

Раздел 3. Рынки сбыта товаров и услуг


На сегодняшний день, когда люди заботятся о своем здоровье и предпочитают покупать натуральные продукты, проблема сбыта настоящих травяных чаев остро не стоит.

Травяные сборы и чаи в продовольственных магазинах и аптеках представлены, как правило, изделиями массового заводского производства.

Так как продукции ООО «Айгир» произведена в РБ и произрастает в экологически чистом районе Башкирии, люди охотно будут приобретать именно чаи ООО «Айгир».

Характеристика основных рынков сбыта высокосортной чайной продукции приведена в Таблице 2.


Таблица 2

Основные характеристики рынков сбыта травяного чая

Сегмент рынкаЦеновая категорияЕмкость рынкаПоставщик травяного чая1. Продовольственные магазины- эконом-классаНизкая и средняя10%Заводской, массовый выпуск- среднего классаСредняя и высокая35%Заводской массовый выпуск2. АптекиСредняя и высокая55%Заводской массовый выпуск

Исходя из того, что в магазинах и аптеках можно встретить травяные сборы и чаи в основном массового производства, качество которой находится на низком уровне, спрос на продукцию нашей фирмы ожидается довольно высокий.


Раздел 4. Конкуренция на рынках сбыта


Продукция ООО «Айгир» будет реализовываться как оптовым покупателям, так и проведем оценку факторов конкурентоспособности трех предприятий: ООО «Айгир» и двух его основных конкурентов в пределах Уфы (Таблица 4).


Таблица 4

Оценка факторов конкурентоспособности

Факторы конкурентоспособностифирмаГлавные конкурентыООО Айгир»ООО «Теастан»ООО «Травы Башкирии»12341. Товар1.1. качество5441.2. технико-экономические показатели5441.3. престиж торговой марки4551.4. упаковка5441.5. уровень послепродажного обслуживания0001.7. уникальность5432. Цена2.1. продажная5442.2.процент скидки с цены4532.3. сроки платежа3542.4. условия предоставления кредита3532.5. условия финансирования покупки3543. Каналы сбыта3.1. формы сбыта:- Прямая доставка455- торговые представители555- оптовые посредники5553.2.степень охвата рынка4533.3. размещение складских помещений4433.4. система транспортировки4433.5. система контроля запасов5424. Продвижение товаров на рынках4.1. реклама:- для потребителей543- для торговых посредников4344.2. индивидуальная продажа- стимулирование потребителей544- демонстрационная торговля544- показ образцов товаров544-подготовка персонала сбытовых служб5434.3. Продвижение товаров по каналам сбыта:- продажа на конкурсой основе353- премии торговым посредникам4544.4. Телевизионный маркетинг4434.5. продажа товаров через средства массовой информации555Общее количество баллов:11510484бизнес план сбыт конкурентоспособность

Как видно из таблицы 4, ООО «Айгир» по количеству баллов явно превосходит ООО «Травы Башкирии» и находится практически на одном уровне с ООО «Теастан».

Систематизируем сильные и слабые стороны фирмы в конкурентной борьбе (Таблица 5).


Таблица 5

Оценка сильных и слабых сторон ООО «Дионис»

Группы показателейОценка позиции123456 1111111VV1. Финансы 1.структура активов * 2.Потребительский кредит * 3 Инвестиционные ресурсы * 4. Движение денежной массы * 5 Положение по безубыточному ведению дел * 6. Отношение объема продаж к стоимости активов * 7. Отношение основного и оборотного капитала * 8. Эффективность выполнения бюджета предприятия * 9. Новые инвестиции * 2. Производство 1. использование производственных мощностей * 2. гибкость перехода на выпуск новой продукции * 3. количество рабочей силы * 4. производительность труда * 5. запасы сырья * 6. объем продаж на одного работника * 7. объем продаж на единицу капиталовложений * 8. возраст технологического оборудования *9. контроль качества * 10. своевременность поставок готовой продукции * 11. продолжительность простоя оборудования по организационно-техническим причинам * 12. наличие производственных площадей для расширения производства *13. размещение оборудования 3. Организация и управление 1. отношение численности АУП к численности рабочих * 2. система коммуникаций * 3. четкость разделения полномочий и функций в аппарате управления * 4. текучесть управленческих кадров * 5. качество используемой в управлении информации * 6. скорость реагирования управления на происходящие изменения * 7.число уровней управления * 4. Маркетинг 1.доля рынка сбыта, контролируемая фирмой * 2. репутация товаров на рынке * 3. престиж торговой марки * 4. расходы по сбыту товаров*5. уровень обслуживания потребителей * 6. организационные и технические средства для сбыта продукции * 7. торговый аппарат фирмы * 8. цены на товары и услуги * 9. число потребителей товаров и услуг * 10. качество поступающей о рынке информации * 5. Рабочая сила 1. общее число работников фирмы * 2. производственный персонал * 3. торговый и сбытовой персонал * 4. ученые и инженеры * 5. мастера * 6. менеджеры среднего уровня * 7. менеджеры высшего уровня *8. расходы по обучению и подготовке кадров * 9. текучесть кадров * 6. Технология 1. технология изготовления продукции *2. внедрение новых технологий * 3. получение патентов и изобретения * 4. организация НИОКР * 5. мощность инженерно-конструкторской базы. *

Проведем анализ производственного и хозяйственного профиля основных конкурентов и их рыночной стратегии (Таблица 6).

Таблица 6

Анализ профиля основных конкурентов

Группы показателейОсновные конкурентыООО «Теастан»ООО «Травы Башкирии»1. Рынок1. Размеры рынка35%10%2.Степень вхождения на рыноквысокаянизкая3.Рыночный спросвысокийнизкая4.Рыночная диверсификацияразвитанеразвита2. Продукция1.жизненный цикл изделийзрелостьзрелость2.конкуренция изделийЛидирует по объемам и цене в городе Имеются конкуренты среди местных произодителей4.ассортимент продукцииболее 14 наименований6 наименований 5.вкусовые качества продукцииотличноехорошее6.пересмотр ассортимента изделийежегодное обновление ассортимента по необходимости3. Цены1. новые изделиясреднерыночныесреднерыночные2. выпускаемые изделиясредниевысокие4. Продвижение товаров1. РекламаЕжемесячноИспользуется нечасто2.Сбытовые службыСбытовая служба организована на высоком уровнеСлужба сбыта недостаточно развита3.содействие сбытовым службамосуществляетсяОсуществляется редко5. Организация сбыта и распределения товаров на рынке1. Структура каналов сбытаРазнообразнаТолько оптовые продажи2.размеры каналов сбытаЧерез оптовиков - 70%, через свою сеть магазинов - 30%100% оптовые продажи3.развитие сбытовой сетиВ городе и за его пределами - в районах РБТолько в городе4.контроль за каналами сбытавысокийсредний

Конкуренция у предприятия имеется и необходимо приложить немало усилий, чтобы завоевать рынок.

Факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт чая ООО «Айгир»:

конкурентоспособная цена других предприятий;

технологические разработки качественной и более дешевой продукции;

давление (диктат цен, условий) со стороны крупных сетевых клиентов, со стороны крупных поставщиков;

появление новых фирм-производителей.

Возможные действия по уменьшению такого влияния:

укрепление имиджа компании, поддержание высокого уровня известности;

сохранение и увеличение доли на рынке и выход на рынки соседних регионов;

постоянное исследование рынка и потребностей потребителей, оптимизация ассортимента и ценового позиционирования круассанов;

выведение на рынок уникальных разработок;

система постоянного контроля над сохранением высокого качества продуктов;

улучшение сервиса обслуживания покупателей.


Раздел 5. План маркетинга


Маркетинг представляет собой процесс согласования возможностей компании и запросов потребителей, результатом, которого является предоставление потребителям продукции, максимально удовлетворяющей их потребности, и получение компанией прибыли. Маркетинговыми исследованиями на ООО «Айгир» занимаются специалисты по маркетингу и сбыту.

С позиции маркетинга выделяются такие стратегические цели:

увеличение дохода;

рост объемов продаж;

увеличение доли рынка;

создание и улучшение имиджа, известности предприятия и его продукции.

Стратегией маркетинга ООО «Айгир» в области цен будет являться ценовая конкуренция: политика фирмы будет строиться на принципах установления цен реализации готовой продукции на порядок ниже среднерыночных.

На сегодняшний день основным конкурентом на рынке чая является ООО «Теастан». Отпускные цены на травяные чаи и сборы, аналогичные по составу фирмы-конкурента, установлены на ООО «Айгир» на 7-8% ниже.

ООО «Айгир» обеспечено собственными транспортными средствами. Но отгрузка продукции может производиться и самовывозом (транспортом покупателя). За самовывоз продукции предусмотрено скидка 2% от стоимости отгруженной продукции. Продукция отгружается в ассортименте и количестве согласно заранее составленной заявки покупателя и отпускается со складов фирмы кладовщиком.

ООО «Айгир» реализует свою продукцию либо сразу в магазины либо через сеть дистрибьюторов. Схема распространения товаров представлена на рисунке 4.



Рисунок 4. Схема распространения чайной продукции

Реклама является одной из важных составных частей маркетинга, и призвана перенести качественные характеристики товара на язык покупателя.

Основной целью и задачей плана мероприятий рекламной компании ООО «Айгир» является повышение спроса и стимулирование сбыта выпускаемой продукции.

В этих целях необходимо провести следующие мероприятия, представленные в таблице 7.


Таблица 7

Мероприятия по продвижение товаров на рынок

Вид рекламыСумма ежемесячных расходов, руб.1.Рекламные объявления в журналах и газетах40002.Выпуск и рассылка брошюр и плакатов в магазины города и района70003.Выпуск рекламных проспектов2500Итого рекламные мероприятия 13500в том числе1-ый квартал 2014г402502-ой квартал 2014г287503-ий квартал 2014г230004-ый квартал 2014г.23000Итого за 2014год115000

Рекламные объявления планируется размещать в газетах и журналах, выпускаемых печатным изданием «Уфапечать». Брошюры, плакаты и рекламные проспекты будут заказаны в ООО «Белая река».

Также для привлечения покупателей будет действовать следующая система бонусов:

при отгрузке от 100 кг до 150 - 2%;

при отгрузке от 150кг до 200 кг - 2,5%;

при отгрузке от 200 до 250 кг - 2,8%

при отгрузке свыше 250 кг - 3%.

Дополнительно действует скидка в размере 2% за самовывоз продукции, поскольку в цену товара заложены расходы по транспортировке товара собственным транспортом.


Раздел 6. План производства


Для производства и реализации кондитерской продукции ООО «Айгир» потребуется взять в аренду производственную площадь и офисное помещение (Таблица 7).


Таблица 7

Ежемесячные затраты на аренду

Место арендаАдресСтоимость 1м2 в месяц, руб.Потребность, м2Сумма, руб.Производственный цех и офисг.Уфа, Черниковская 5Б55017596250

Месячный объем производства продукции в условиях ограниченных денежных ресурсов индивидуального предпринимателя можно рассчитать по следующей формуле:


Вм = Ср ´ Т / ? Нвр, ед , (1)


где Ср - количество комплектов оборудования для организации деятельности, ед., (Ср =1);

Т - месячный режимный фонд времени работы предпринимателя (2 смены по 8 часов (Т=30´16=480 часов);

? Нвр - суммарная трудоёмкость (норма времени) на производство расчетной единицы продукции на расчётную единицу, час (? Нвр=0,4).


Вм=1´480/0,4=1200 ед. продукцииПроизводственная программа ООО «Айгир» по объему выпуска чая в 2014-2016 годах.


Таблица 8

2 0142 0142 0142 0142 0152 0152 0152 0152 0162 0162 0162 016 1 кв.2 кв.3 кв.4 кв.1 кв.2 кв.3 кв.4 кв.1 кв.2 кв.3 кв.4 кв.Сбор однокомпонентный, пач.руб.11 00011 55012 12812 73413 37114 03914 74115 47816 25217 06517 91818 814330 000346 500363 825382 016401 117421 173442 232464 343487 560511 938537 535564 412Сборы двухкомпонетные, пач.руб12 00012 60013 23013 89214 58615 31516 08116 88517 72918 61619 54720 524390 000409 500429 975451 474474 047497 750522 637548 769576 208605 018635 269667 032Сборы лекарственные, пач.руб.10 00010 50011 02511 57612 15512 76313 40114 07114 77515 51316 28917 103336 000352 800370 440388 962408 410428 831450 272472 786496 425521 246547 309574 674Итого, пач.33 00034 65036 38338 20240 11242 11744 22346 43448 75651 19453 75456 441Итого, руб.1 056 0001 108 8001 164 2401 222 4521 283 5751 347 7531 415 1411 485 8981 560 1931 638 2031 720 1131 806 118

Расчет расходов сырья и материалов приведен в таблице 9


Таблица 9 Норма расходов сырья и материалов, при использовании оборудования для пакетирования чая

Материалыед. изм.Нормы расхода сырья, материалов на расчетную единицу продукции (см)Цена единицы материала, руб.Общая ст-сть мат. на расчет.ед., руб.Термосвар. Пленка А-42кг50,100,5Сырьем310,050,05ИТОГО0,55

По результатам таблицы 9 можно сделать вывод, что на производство одного пакетика чая будет затрачиваться материала на сумму 1,05 руб.


Таблица 10 Результаты технологической подготовки производства, применяемой на будущем оборудовании ТЕКО 3А-15

Рабочие по операциямТехнологическое оборудованиеНаименование операции, работНорм. времени на опер. час*Кол-во чел.ПрофессияНаименование оборуд.Электр. мощн. обор., кВтКол- во об, ед.Цена ед. обор., руб.Дозирование0,11ТехнологВесовой дозатор100135Автоматическая фасовка0,253РабочийКомплекс Теко 3А-1530126,25Автоматическая упаковка0,1--30126,25ИТОГО? Нвр 0,44287,5

Суммарная норма времени на единицу продукции на данном производстве составляют 87,5 рублей.


Таблица 11 Необходимый перечень оборудования для производства пакетированного чая ООО «Айгир»

№ п/пВид и наименование оборудованияНеобходимая масса сырья (М)Технологический коэффициент (Кт)Год. фонд эффек.рабоч. врем, ч ГФРВПроизводительность, т/сутки (Пт)Количество единиц оборудования (К) К= (М*Кт) / (ГФРВ*Пт) 2014201520162014201520161ТЕКО 3А-157765815385421,3683230 000 0,4680,4850,5322Весовой дозатор

Технологический коэффициент (Кт) - показывает количество занятого времени от времени производства, и включает в себя затраты времени на техническое обслуживание, ремонт, подготовку, повторную обработку некоторых изделий.

Расчет количества рабочих и оборудования.

По данным таблицы 10 количество рабочих для данного оборудования равно четырем. Количество оборудования равно двум ТЕКО 3А-15 и весовой дозатор.

Зная количество рабочих мест и количество оборудования, составим технологическую планировку производства:


Sпр = Спр´Нпл+Споо+Сппп+Спрп+Спк, (2)


Где: Спр - число рабочих мест по технологической планировке, ед;

Нпл - норма площади на единицу рабочего места;

Споо - площадь, отводимая под основное оборудование (ТЕКО 3А-15)

Сппп - площадь, отводимая под фасовочную площадку;

Спрп - площадь, отводимая под упаковочную площадку;

Спк- площадь, отводимая весовой дозатор


Sпр= 3´3 + 130 + 48 + 48 + 170 =550 м2


Рассчитаны затраты, связанные с пуско-наладкой комплекса.


Таблица 12 Затраты, связанные с пуско-наладкой комплекса

ТЕКО 3А-15

Расчет затрат на пусконаладочные работыСтоимость, руб.Стоимость комлекса Темп 2С(полные комплект)3 400 000Доставка комплекса120 000Расчистка площадки20 000Подведение коммуникаций100 000Подведение электричества80 000Заливка бетонной площадки87 000Установка комплекса20 000Запуск комплекса35 000Затраты на электроэнергию1 500Стоимость инвентаря12 300Стоимость защитного снаряжения для персонала14 200Затраты на нематериальные активы (обучение персонала19 100Итого затрат на пусконаладку3 801 100 Итого затрат, в том числе: Имеются собственные средства3 801 100 Имеются средства партнеров0 Требуются средства инвесторов, заемные средства0

Все издержки производства рассчитаны по формуле:


Спр. = См+ Сэ + Сзп + Сстрх + Спх, (3)


где См - стоимость сырья, материалов и комплектующих изделий;

Сэ - стоимость энергии и топлива на технологические цели;

Сзп - заработная плата основных производственных рабочих;

Сстрх - отчисления в страховые фонды;

Спх - общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Стоимость сырья, основных материалов и покупных комплектующих изделий определили по формуле:


См = В'м ´ Цм ´ Нм, (4)


где В'м - объем производства, принятый для расчетов, ед.,

Цм - текущая цена на единицу материала, руб.,

Нм - норма расхода материала на изделие в соответствующих натуральных единицах.


См=7765´47´1,05+7765´2´37+7765´7500=326 360руб.

Стоимость электроэнергии на технологические нужды рассчитывается по формуле:


Сэ = Ру ´В'м ´ ?t ´Км ´ Цэ, (5)


где Ру - установленная электрическая мощность технологического оборудования, кВт;

В'м - объем производства, принятый для расчетов, ед.,

?t - норма времени использования электропотребителя на единицу продукции, час;

Км - коэффициент использования мощности, Км = 0,8;

Цэ - стоимость (тариф) 1 кВт/ч электроэнергии (принимается по текущим ценам), руб/кВт/ч.


Сэ = Ру ´В'м ´ ?t ´Км ´ Цэ= 100´7765´0,1´0,8´3,5 + +30´33 ´0,25´0,8´3,5 + 30´7764´0,1´0,8´3,5 = 217 420 + 203 831 + 163 065 + 65217=632 120руб.


Зарплата основных производственных рабочих рассчитали по формуле:


Сз.п = В'м ´ ?Нвр ´ Тст ´ Кдоп, (6)


где ?Нвр - суммарная норма времени (труда рабочих, предпринимателя) на изготовление изделия по операциям, принимается из табл. 2.7, норма-час.

Тст - средняя часовая тарифная ставка на выполнение работ по операциям, сложившаяся в данной отрасли в текущем году в области, руб/час;

В'м - объем производства продукции, принятый для расчетов, ед.;

Кдоп - коэффициент дополнительной заработной платы, Кдоп =1,2.

Сзп= 33 000´ 0,4 ´ 200 ´ 1,2 = 3 168 000 руб.

Отчисления в страховые фонды рассчитали в размере 34% от начисленной суммы заработной платы:


Страх = 745 440 ´ 0,34 = 1 267 200руб.

Спх= 112036 руб.

Спр. = См + Сэ + Сзп + Сстрх + Спх=

=59 760 993 + 649 533 + 74544 + 193 814 + 101 000= 236 325 руб.


Полная себестоимость единицы изделия составит:


Сп = 632120/ 33 000= 19,15 руб.


На основе полученной себестоимости единицы изделия рассчитали цену изделия с учетом 20 % рентабельности по формуле 2.11 и сравнили ее с рыночной ценой на аналогичную продукцию, :


Цмин. = Сп + 0,2 ´ Сп., (7)


где Сп - полная себестоимость единицы продукции .


Цмин. = 19,15+ 0,2 ´ 19,15 = 38,5 руб.


Таблица 13 Калькуляция себестоимости одной единицы чая, руб.

Показатели201420152016Отпускная цена на ед. прод., руб.Всего, руб.Отпускная цена на ед. прод., руб.Всего, руб.Отпускная цена на ед. прод., руб.Всего, руб.Выручка от реализации (без НДС) всего45 4 551 49246 5 532 67847 6 724 627Себестоимость45 125 356 46 125 641 47 142 635 Сырье и материалы1 152 150 1 153 120 1 162 350 Вода на технол. цели4 2 731 4 3 166 4 3 605 Топливо на технол. цели12 3 180 12 7 836 12 2 504 Электроэнергия на технол. цели88 39 438 88 43 388 88 57 425 Затраты на зар. плату96 1 168 00096 1 168 00096 1 168 000 Начисления на зар. плату 532 190 532 190 532 190 Амортизац. отчисления 125 116 120 153 116 253 Расходы на рекламу 25 000 25 000 25 000 Затраты на запасные части 162 000 162 000 162 000 Плата за воду------Прочие затраты 210 000 210 000 210 000 Полная себестоимость39 1 377 160 246 1 382 494 247 1 581 962 Налог на имущество 120 140 116 560 118 800 Налог на транспорт------Балансовая прибыль 1 257 020 246 1 265 934 247 2 463 162 Налог на прибыль 251 404 49 253 187 49 492 632 Чистая прибыль 1 005 616 197 1 012 747 197 1 970 530

Исходя из результатов таблицы 13 делаем вывод, что себестоимость составляет 42,02 руб. за пачку чая

Зная нижний предел цены, сравнили её с ценами, установившимися на рынке металлоизделий. Средняя отпускная цена восстановленной трубы на данном сегменте рынка в период на 01.05.2013 года сложилась 18 500 руб/тонну. Для того, чтобы выгодно выставить себя на рынке, показать качество продукции, увеличить объем продаж и завоевать рынок, установим среднюю отпускную цену 17 500 руб/тонну.


Таблица 15 Средняя отпускная цена одной пачки чая

Вид продукции, услугиЦена единицы (руб.)Чайная продукция48Итого:48

Следующим шагом рассчитали суммарные издержки организации в процессе производства, то есть текущие затраты.

Таблица 16 Суммарные издержки ООО «Айгир» с 2014 по2016г.

Производственные издержки2014201520161 кв.2 кв.3 кв.4 кв.1 кв.2 кв.3 кв.4 кв.1 кв.2 кв.3 кв.4 кв.1. Зарплата производств. персонала186 500186 500186 500186 500190 500190 500190 500190 500156 500156 500156 500156 5002. Начисления на зарплату 63 41063 41063 41063 41064 77064 77064 77064 77053 21053 21053 21053 2103. Аренда склада46 25046 25046 25046 25046 25046 25046 25046 25046 25046 25046 25046 2504. Амортизация 31 27929 71528 22926 81825 47724 20322 99321 84320 75119 71418 72817 7915. Электроэнергия на тех. нужды9 8609 8609 8609 86010 84710 84710 84710 84714 35614 35614 35614 3566. Вода на тех. нужды6836836836837927927927929019019019017. Прочие524550577606636668702737773812853895ИТОГО338 505336 967335 509334 126339 272338 030336 853335 738292 742291 743290 798289 904Административные и офисные издержки 1. Зар плата директора30 00030 00030 00030 00035 00035 00035 00035 00040 00040 00040 00040 0002. Зар плата бухгалтера20 00020 00020 00020 00022 00022 00022 00022 00025 00025 00025 00025 0003. Начисление на зарплату17 00017 00017 00017 00019 38019 38019 38019 38022 10022 10022 10022 1004.Содержание офиса 21 60022 90023 50024 75025 38025 73026 05026 55026 85027 22027 64027 9505. Прочие5 6006 3006 8007 3007 8008 2008 5008 5008 9009 2509 3809 580ИТОГО94 20094 20094 20094 200109 560109 560109 560109 560122 850122 850122 850122 850Маркетинговые издержки 1. Реклама25 50025 50025 50025 50027 50027 50027 50027 50028 75028 75028 75028 750Суммарные постоянные издержки 1. Производственные издержки338 505336 967335 509334 126339 272338 030336 853335 738292 742291 743290 798289 9042. Административные и офисные издержки94 20094 20094 20094 200109 560109 560109 560109 560122 850122 850122 850122 8503. Маркетинговые издержки25 50025 50025 50025 50027 50027 50027 50027 50028 75028 75028 75028 7504. Прочие расходы5 6006 3006 8007 3007 8008 2008 5008 5008 9009 2509 3809 580ИТОГО463 805462 967462 009461 126484 132483 290482 413581 298593 242602 593605 778608 084

Отдельно выделим заработную плату для производственного и административного персонала


Таблица 17 Текущие затраты на персонал

201420152016Суммарные затраты на персонал1 кв.2 кв.3 кв.4 кв.1 кв.2 кв.3 кв.4 кв.1 кв.2 кв.3 кв.4 кв.1. Производственный персонал249 910249 910249 910249 910255 270255 270255 270255 270209 710209 710209 710209 7102. Административный персонал94 20094 20094 20094 200109 560109 560109 560109 560122 850122 850122 850122 8503. Маркетинговый персонал25 50025 50025 50025 50027 50027 50027 50027 50028 75028 75028 75028 750ИТОГО369 610369 610369 610369 610392 330392 330392 330392 330361 310361 310361 310361 310Текущие затраты на персонал в течение периода реализации проекта увеличиваются с 463 805 руб., до 608 084 руб. Данные увеличение следует считать обоснованным, так как в период реализации проекта возрастает потребность в высококвалифицированном персонале.

Для организации проекта качественно и в короткие сроки, далее разработан организационный план, в котором учены все составляющие проекта и назначены сотрудники, которые будут ответственны за данный проект.


Раздел 7. Организационный план


Организационная структура ООО «Айгир» является линейно-функциональной (Рисунок 5).


Рисунок 1. Линейно-функциональная организационная структура ООО «Айгир»


Руководство текущей деятельностью ООО «Айгир» осуществляется единоличным органом - генеральным директором.

Генеральный директор в соответствии с действующим законодательством и Уставом общества: действует от имени общества, представляя его интересы; заключает контракты, договоры, совершает сделки связанные с приобретением и отчуждением имущества; обеспечивает правовую защиту интересов и безопасность общества и его должностных лиц; принимает на работу и увольняет с работы работников; применяет к работникам меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с Правилами внутреннего распорядка; в пределах своих полномочий издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников.

В непосредственном подчинении Генерального директора находится Главный инженер и заместители по различным аспектам деятельности предприятия.

Все структурные подразделения находятся во взаимодействии между собой. Информация в виде отчетности, информационных данных стекается в бухгалтерию, финансово-экономический отдел, где происходит их обработка.

Производство представлено в виде трех цехов:

Цех №1 - производство чая однокомпонентного;

Цех №2 - производство чая двухкомпонентного;

Цех №3 -производство сборов

На заводах установлен различный режим рабочего времени. Предусмотрены следующие графики работы: 2 дня работы по 12 часов - 2 дня отдыха либо 5 рабочих дней по 8 часов и 2 выходных. Графики могут меняться в зависимости от объемов заявок на отгрузку продукцию

Численность предприятия составляет 16 человек. Управленческий персонал имеет в основном высшее образование. Работники, не связанные с управлением имеют образование не ниже средне специальное образование.

Работники принимаются на работу на основании трудового договора. Предусмотрено постоянное и срочное трудоустройство (от двух до четырех месяцев, как правило, на период повышенной заявки). Для работников, которые принимаются на работу на постоянной основе устанавливается испытательный срок в течение трех месяцев, для временных работников - двухнедельный испытательный срок.

Подбор персонала организуется путем подачи объявлений в газетах и размещения вакансий на сайтах по поиску работу.

Генеральный директор и технолог определяют необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд. Ежегодно составляется график повышения квалификации. 1 раз в 5 лет проводится аттестация руководящих работников и специалистов. 1 раз в 3 года работники массовых профессий повышают свою квалификацию. ООО «Айгир» организует труд работников в соответствии с их профессией, квалификацией и трудовым договором.


Раздел 8. Правовое обеспечение деятельности фирмы


Общество с ограниченной ответственностью «Айгир», сокращенное наименование ООО «Айгир» создано 16.06.2012г.

Данные о регистрации юридического лица:

основной государственный регистрационный номер юридического лица: 44385234015

дата регистрации: 16.06.2012г.

наименование регистрирующего орган: Инспекция МНС России по г.Уфа Республики Башкортостан;

ООО «Айгир» зарегистрировано по адресу:. Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Черниковская 5А

С 1 июля 2013 года в связи с вступлением в силу новой редакции Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» к учредительным документам ООО «Айгир» относится только Устав.

Согласно Уставу предприятия основными видами деятельности являются: производство и реализация мучных кондитерских изделий.

Целью создания предприятия в соответствии с п. 3.1 Устава ОАО «Сладко» и целью деятельности Общества является получение прибыли от финансово - хозяйственной деятельности.

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным Законом от 08.02.1998 №14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", ГК РФ (часть 1) №51-ФЗ от 30.11.1994, Уставом, законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

ООО «Дионис» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.


Раздел 9. Оценка риска и страхование


Составим исчерпывающий перечень рисков, возникающих на каждой стадии реализации проекта (Таблица 18).


Таблица 18

Перечень рисков

12345Средняя оценкаВес рискаВзвешенная оценкаI. Монтаж оборудования Платежеспособность заказчика2525252525250,010,25Непредвиденные затраты2525252525250,010,25Технологические недостатки оборудования2550252525300,010,3Несвоевременная поставка комплектующих2502500100,010,1Недобросовестность подрядчика0250250100,010,1II. Функционирование 1. Финансово-экономические Нестабильность спроса потребителей5075505050550,031,65Нестабильность сбыта5075505050550,031,65Появление конкурентов5075507550600,1066,36Снижение цен конкурентами2550255050400,031,2Увеличение производства у конкурентов5050507575600,1066,36Рост налогов2525252525250,010,25Рост цен на сырье (мука, сахар)5050507575600,1066,36Урожайность2550252550350,031,05Зависимость от поставщиков2525252550300,010,3Недозагрузка оборудования2525255050350,031,05Недостаток оборотных средств5025252525300,010,3Нестабильность законодательства00002550,010,05Сезонность продаж2525505025350,031,05Задержки в реализации / потери5025252525300,010,32. Социальные Трудности с набором квалифицированной рабочей силы0025025100,010,1Отношения местных властей0252500100,010,1Недостаточный уровень з/п2525502525300,010,33. Технические Нестабильность качества сырья2550502550400,031,2Непрерывность производства25250502525750,1067,95Недостаточная надежность технологии2500025100,010,1Отсутствие резерва мощности2525255050350,031,05Простой линии2525252525250,010,254. Экологические Вероятность залповых выбросов0000000,010Вредность производства0000000,010Соблюдение СЭ норм02500050,010,055. Риски прочих видов Уровень менеджмента2525252525250,010,25Неорганизованность товаропотока2525502525300,010,3Диверсификация деятельности фирмы5025502550400,031,2Хищение имущества0025025100,010,1СУММА 100

Как видно из таблицы 18, для ООО «Айгир» определяющими видами рисков являются:

риски, связанные с рынками сырья, закупаемого предприятием;

риски кондитерской отрасли.

Для ООО «Айгир» самым существенным является риск, связанный с возможностью резкого изменения цен на травы и расходные материалы. В условиях растущей конкуренции ООО «Айгир» не может неограниченно увеличивать отпускную цену производимой продукции с целью покрыть ее себестоимость, поскольку это негативно скажется на объемах сбыта. Сбыт продукции через сторонних посредников приводит к удорожанию ее окончательной цены. Поэтому необходимо использовать метод прямого маркетинга, когда поставка продукции происходит непосредственно конечным потребителям, что позволяет установить долгосрочные партнерские отношения, и позволяет обществу осуществлять более долгосрочное планирование деятельности. Также для удержания конкурентоспособной цены на продукцию необходимо применять различные варианты снижения себестоимости и создать собственную дилерскую сбытовую сеть.

В качестве налогоплательщика ООО «Айгир» зарегистрировано в РБ. Преобладающая часть продукции общества потребляется в г.Уфе и Республике Башкортостан, перспективы развития которых, выглядят благоприятными. Сложившаяся тенденция развития региона будет оказывать положительное влияние как на экономику региона в целом, так и на финансовое состояние самого предприятия.

Предполагаемые действия общества на случай отрицательного влияния изменения ситуации в стране и регионе на его деятельность: расширение ассортимента продукции эмитента в сторону более конкурентоспособной и рентабельной с учётом произошедших изменений.

Риски ускорения инфляции: изменение индекса потребительских цен оказывает определенное влияние на уровень рентабельности ООО «Айгир», и, как следствие, на финансовое состояние и возможность выполнения обязательств. Основным риском, связанным с инфляцией, является повышение себестоимости. Кроме того, рост инфляции приведет к увеличению стоимости заемных средств, что может привести к нехватке оборотных средств предприятия. В настоящее время инфляция существенно не отражается на деятельности эмитента.

К рискам возможной потери потребителей, на оборот с которыми приходится не менее чем 10 процентов общей выручки от продажи продукции (работ, услуг) общества: такие риски существуют. Для их снижения необходимо распределять поставки между многими потребителями, при этом желательно стремиться к равномерному распределению долей каждого контрагента в общем объеме выпуска, чтобы отказ нескольких из них не сорвал производственно-сбытовую программу в целом; взаимодействовать со многими поставщиками, позволяя ослабить зависимость предприятия от его «окружения», от ненадежности отдельных поставщиков сырья, материалов и комплектующих.


Раздел 10. Финансовый план


Целью финансового плана является оценка финансовой ситуации проекта: калькуляция себестоимости услуг, план доходов и расходов, план денежных поступлений и выплат, балансовый план.


Таблица 17 Прогнозный объем реализации 2014-2016 г

2 0142 0142 0142 0142 0152 0152 0152 0152 0162 0162 0162 016 1 кв.2 кв.3 кв.4 кв.1 кв.2 кв.3 кв.4 кв.1 кв.2 кв.3 кв.4 кв.Сбор однокомпонентный, пач.руб.11 00011 55012 12812 73413 37114 03914 74115 47816 25217 06517 91818 814330 000346 500363 825382 016401 117421 173442 232464 343487 560511 938537 535564 412Сборы двухкомпонетные, пач.руб12 00012 60013 23013 89214 58615 31516 08116 88517 72918 61619 54720 524390 000409 500429 975451 474474 047497 750522 637548 769576 208605 018635 269667 032Сборы лекарственные, пач.руб.10 00010 50011 02511 57612 15512 76313 40114 07114 77515 51316 28917 103336 000352 800370 440388 962408 410428 831450 272472 786496 425521 246547 309574 674Итого, пач.33 00034 65036 38338 20240 11242 11744 22346 43448 75651 19453 75456 441Итого, руб.1 056 0001 108 8001 164 2401 222 4521 283 5751 347 7531 415 1411 485 8981 560 1931 638 2031 720 1131 806 118

Таблица 18Таблица доходов и затрат

2 0142 0152 0161 кв.2 кв.3 кв.4 кв.1 кв.2 кв.3 кв.4 кв.1 кв.2 кв.3 кв.4 кв.Выручка (без НДС)1 056 0001 108 8001 164 2401 222 4521 283 5751 347 7531 415 1411 485 8981 560 1931 638 2031 720 1131 806 118Себестоимость продукции344 290344 290344 290344 290345 623345 623345 623345 623395 490395 490395 490395 490Валовая прибыль711 710764 510819 950878 162937 9521 002 1301 069 5181 140 2751 164 7031 242 7131 324 6231 410 628Налог на имущество56 23053 41950 74848 21045 80043 51041 33439 26837 30435 43933 66731 984Зарплата производственный персонал249 910249 910249 910249 910255 270255 270255 270255 270209 710209 710209 710209 710 административный персонал94 20094 20094 20094 200109 560109 560109 560109 560122 850122 850122 850122 850 маркетинговый персонал25 50025 50025 50025 50027 50027 50027 50027 50028 75028 75028 75028 750 соц. начисления352 780352 780352 780352 780374 180374 180374 180374 180342 335342 335342 335342 335Общие издержки: производственные издержки249 910249 910249 910249 910255 270255 270255 270255 270209 710209 710209 710209 710 административные и офисные издержки131 800133 700134 400136 400152 520152 820153 160154 160167 650168 040168 750169 170 маркетинговые издержки25 50025 50025 50025 50027 50027 50027 50027 50028 75028 75028 75028 750 прочие расходы5 6006 3006 8007 3007 8008 2008 5008 5008 9009 2509 3809 580Операционная прибыль461 800514 600570 040628 252682 682746 860814 248885 005954 9931 033 0031 114 9131 200 918

Таблица 19 Баланс денежных расходов и поступлений

НаименованиеI кв.II кв.III кв.IV кв.I кв.II кв.III кв.IV кв.I кв.II кв.III кв.IV кв.1. Средства на начало260 207432 809664 659817 104216 273937 2091 272 3021 009 0751 009 0751 083 0011 470 2201 166 0462. Доход: 2.1 Доход от реализации1 056 0001 108 8001 164 2401 222 4521 283 5751 347 7531 415 1411 485 8981 560 1931 638 2031 720 1131 806 1182.2. Накопление полученных кредитов3 000 000 Всего доходов:4 316 2071 541 6091 828 8992 039 5561 499 8482 284 9622 687 4432 494 9732 569 2682 721 2043 190 3332 972 1643. Расход: 3.1 Инвестиции3 000 000000000000003.2 Сумма текущих затрат: сырье и материалы38 15038 15038 15038 15040 05842 06044 16346 37251 00956 11061 72167 893амортизация31 27929 71528 22926 81825 47724 20322 99321 84320 75119 71418 72817 791расходы на з/п369 610369 610369 610369 610392 330392 330392 330392 330361 310361 310361 310361 310оперативные издержки877 1681 104 1341 392 9101 604 9781 041 9841 826 3692 227 9572 034 4282 136 1982 284 0702 748 5742 525 170расходы по уплате % за кредит165 000154 930144 307133 099121 274108 79995 63981 75495 63981 75467 10551651налоговые платежи, относящиеся к с/с 3.3 Налоговые платежи, включаемые в цену (НДС)23 12024 27625 49026 76428 10329 50830 98332 53234 15935 86737 66039 543Всего расходов:1 065 2881 283 3401 562 7071 764 8411 191 3601 964 6752 354 5792 148 7152 265 9962 401 6912 853 3392 616 3644. Валовая прибыль3 250 919258 269266 192274 715308 488320 287332 864346 258303 272319 513336 994355 8005. Налоговые платежи из прибыли650 18451 65453 23854 94361 69864 05766 57369 25260 65463 90367 39971 1606. Чистая прибыль2 600 735206 615212 954219 772246 790256 229266 292277 007242 618255 610269 595284 6407. Погашение основного долга по кредиту87 00291 66096 693102 693109 818116 129122 945130 56532 63834 51436 53938 8048. Денежный поток2 513 733114 955116 261117 079136 972140 100143 347146 442209 980221 096233 056245 8369. Средства на конец432 809664 659817 104780 004937 2091 272 3021 009 075607 6221 083 0011 470 2201 166 046702 143

Таблица 20 Прогнозный баланс активов и пассивов

201420152016АКТИВ:I кв.II кв.III кв.IV кв.I кв.II кв.III кв.IV кв.I кв.II кв.III кв.IV кв.Основные средства3 425 3603 425 3603 425 3603 425 3603 425 3603 425 3603 425 3603 425 3603 425 3603 425 3603 425 3603 425 360Итого внеоборотных активов3 425 3603 425 3603 425 3603 425 3603 425 3603 425 3603 425 3603 425 3603 425 3603 425 3603 425 3603 425 360Сырье и материалы732 49237 14037 14037 14043 07038 07038 07039 13045 13039 13039 13038 264Денежные средства0165 255175 256186 161236 127248 700270 899274 813282 020317 253350 181385 928Итого оборотных активов732 492202 395212 396223 301279 197286 770308 969313 943327 150356 383389 311424 192Всего активов:4 157 8523 627 7553 637 7563 648 6613 704 5573 712 1303 734 3293 739 3033 752 5103 781 7433 814 6713 849 552ПАССИВ: Уставный капитал500 00030 00030 00030 00030 00030 00030 00030 00030 00030 00030 00030 000Нераспределенная прибыль3 050 0003 050 0003 050 0003 050 0003 050 0003 050 0003 050 0003 050 0003 050 0003 050 0003 050 0003 050 000Итого капитала и резервов3 550 0003 080 0003 080 0003 080 0003 080 0003 080 0003 080 0003 080 0003 080 0003 080 0003 080 0003 080 000Краткосрочные заемные средства607 852547 755557 756568 661624 557632 130654 329659 303672 510701 743734 671769 552Всего пассивов:4 157 8523 627 7553 637 7563 648 6613 704 5573 712 1303 734 3293 739 3033 752 5103 781 7433 814 6713 849 552

Таблица 21 Прогнозный отчет о финансовых результатах

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ1 кв.2 кв.3 кв.4 кв.1 кв.2 кв.3 кв.4 кв.1 кв.2 кв.3 кв.4 кв.Выручка (без НДС)1 056 0001 108 8001 164 2401 222 4521 283 5751 347 7531 415 1411 485 8981 560 1931 638 2031 720 1131 806 118Себестоимость продукции344 290344 290344 290344 290345 623345 623345 623345 623395 490395 490395 490395 490материалы, комплектующие сдельная оплата труда ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ711 710764 510819 950878 162937 9521 002 1301 069 5181 140 2751 164 7031 242 7131 324 6231 410 628Налог на имущество56 23053 41950 74848 21045 80043 51041 33439 26837 30435 43933 66731 984Транспортный налог000000000000Зарплата, в т.ч.: 00000000000 производственный персонал249 910249 910249 910249 910255 270255 270255 270255 270209 710209 710209 710209 710 административный персонал94 20094 20094 20094 200109 560109 560109 560109 560122 850122 850122 850122 850 вспомогательный персонал25 50025 50025 50025 50027 50027 50027 50027 50028 75028 75028 75028 750Социальные начисления80 41080 41080 41080 41084 15084 15084 15084 15075 31075 31075 31075 310Общие издержки, в т.ч.:155 880155 880155 880155 880175 920175 920175 920175 920193 140193 140193 140193 140 производственные издержки338 505336 967335 509334 126339 272338 030336 853335 738292 742291 743290 798289 904 административные и офисные издержки94 20094 20094 20094 200109 560109 560109 560109 560122 850122 850122 850122 850 маркетинговые издержки25 50025 50025 50025 50027 50027 50027 50027 50028 75028 75028 75028 750 прочие расходы5 6006 3006 8007 3007 8008 2008 5008 5008 9009 2509 3809 580ОПЕРАЦИОННАЯ ПРИБЫЛЬ498 505553 543610 941671 036743 540809 360878 225950 0971 032 4611 111 8201 194 8051 281 904Амортизация, в т.ч.:31 27929 71528 22926 81825 47724 20322 99321 84320 75119 71418 72817 791 здания и сооружения оборудование31 27929 71528 22926 81825 47724 20322 99321 84320 75119 71418 72817 791 транспортные средства оргтехника прочие ОС Проценты по кредитам165 000154 930144 307133 099121 274108 79995 63981 75495 63981 75467 10551 651Лизинговые платежи ПРИБЫЛЬ ДО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ364 784428 328494 863564 755647 743724 764805 579890 186957 5731 049 7801 146 4281 248 044Налог на прибыль72 95785 66698 973112 951129 549144 953161 116178 037191 515209 956229 286249 609ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ291 827342 662395 890451 804518 194579 811644 463712 149766 058839 824917 142998 435Глава 11. Стратегия финансирования


Для реализации проекта по внедрению нового оборудования предполагается заключить договор займа срок 3 года в размере 3 000 000 руб., в ООО « Уралсиб» под 20% годовых


Таблица 22. Структура источников финансирования проекта за период 2014-2016 года

Наименование инвестиционных проектов, предусмотренных к реализацииОбщая потребность в инвестиционных ресурсах, руб.В том числе:собственныхпривлеченныхзаемныхПриобретение и внедрение нового оборудования3 000 000 3 000 000 Итого в сумме:3 000 000 Структура100 %

Таблица 23 План погашения кредита

Сумма на% к уплате, руб.Сумма плтежа, руб.Сумма на конец периода, руб.начало периода, руб.1 год1 кв3 000 000165 000348 0882 816 9122 кв2 816 912154 930348 0882 623 7553 кв2 623 755144 307348 0882 419 9744 кв2 419 974133 099348 0882 204 9842 год1 кв2 204 984121 274348 0881 978 1712 кв1 978 171108 799348 0881 738 8833 кв1 738 88395 639348 0881 486 4334 кв1 486 43381 754348 0881 220 1003 год1 кв1 220 10067 105348 088939 1172 кв939 11751 651348 088642 6813 кв642 68135 347348 088329 9414 кв329 94118 147348 0880


Таблица 24 Движение денежных средств

Выплаты и поступления0 период2014201520161 кв.2 кв.3 кв.4 кв.1 кв.2 кв.3 кв.4 кв.1 кв.2 кв.3 кв.4 кв.Закупка и установка оборудования3 000 000 Увеличение оборотных средств3 000 000 Выручка от реализации 1 056 0001 108 8001 164 2401 222 4521 283 5751 347 7531 415 1411 485 8981 560 1931 638 2031 720 1131 806 118Переменные затраты 682 795682 795682 795682 795684 128684 128684 128684 128733 995733 995733 995733 995Постоянные затраты 94 20094 20094 20094 200109 560109 560109 60109 560122 850122 850122 850122 850Амортизация 312792971528229268182547724203229932184320751197141872817791Прибыль до налогообложения (3-4-5-6) 310 284361 520415 474472 275515 364578 268644 446714 053724 099801 072881 996967 064Налог на прибыль 62 05772 30483 09594 455103 073115 654128 889142 811144 820160 214176 399193 413Чистый операционный доход 248 227289 216332 379377 820412 291462 614515 557571 242579 279640 858705 597773 651Денежный поток Начальные капиталовложения3 000 000 Денежн. поток от операций (6+9)-3 000 000279 506318 931360 608404 638437 768486 817538 550593 085600 030660 572724 325791 442Чистый денежный поток-3 000 000 Коэффициент дисконтирования11,11,11,11,11,211,211,211,211,3311,3311,3311,331Дисконтированный денежный поток-3 000 000254 097289 937327 826367 853361 792402 328445 082490 153450 812496 297544 196594 622Сальдо дисконтированного денежного потока-3 000 000-2 745 903-2 455 966-2 128 141-1 760 288-1 398 496-996 167-551 085-60 932389 880886 1771 430 3732 024 995NPV=2 024 995PI=0,7IRR=11%MIRR=10%


Расчет эффективности проекта


Спост=122 850 руб.

Спер=733 995 руб.продаж= 1 806 118 руб.=1 806 118/(1-112 850/733 995)= 996 120 руб.=Tmin/Ц=996 120 /270=.

.2. Уровень ликвидности.

Ктек.ликв.= Текущие активы/Текущие обязательства

Ктек.ликв.= 3 849 552 / 2 430 000= 1,58

.3. Уровень рентабельности.

Росн.деят.= Прибыль от реализации/Затраты на производство

Росн.деят.= 998 435/733 995= 1,36


Заключение


В процессе составления курсового проекта была изучена техника написания бизнес-плана. Он состоит из плана производства, организационного плана, маркетингового плана, финансового плана. В плане производства рассматривается все, что касается производства на предприятии (в данном проекте - реализация услуг), объемов производства, подсчета выручки предприятия. В маркетинговом плане описывается конкурентная среда на выбранном рынке, маркетинговые мероприятия, связанные с рекламой, цены на услуги. В организационном плане - организационно-правовая форма предприятия, структура управления предприятием, заработная плата персонала.

Основным пунктом бизнес плана является финансовый план, в котором идет определение прибыли, анализ эффективности проекта, а также рассматриваются возможные риски проекта.

Основным достоинством данного проекта является прибыльность. При расчете дохода и затрат на реализацию услуг, получается, что организация ни разу не терпит убытка, хотя это возможно в будущем из-за непредвиденных обстоятельств.


Список использованной литературы


Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие / М.С.Абрютина. - М.: Дело и сервис, 2010. - 512 с.

Балабанов, И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: Учеб. Пособие / И.Т.Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 380 с.

Бреддик У., Менеджмент в организации, М. 2011.

Барнгольц, С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений: Учебник. - 3-е изд., перераб.и доп. / С.Б. Барнгольц. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 407 с.

Виханский О.С.., Наумов А.И. Менеджмент. Человек. Стратегия. - М.: МГУ, 2010.

Гвишиани Д.М. «Организация и управление». - М., Наука, 2010.

Глазов, М.М. Экономическая диагностика предприятия: новые решения / М.М.Глазов. - СПб ГУ, 2009. - 287 с.

Драккер П. Управление нацеленное на результат, М., ТШБ, 2010.

Десслер Г. Управление персоналом/ Перевод с англ. - М., 2009.

Донцова Л.В. Никифорова Н.А., Годовая и квартальная отчетность. Учебно-методическое пособие по составлению.- М.: Дело и сервис, 2010 г. - 144с.

Драккер П. Управление нацеленное на результаты. М.: Технологическая школа бизнеса, 2010 г.

Зайцев Г.Г. Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии персональный менеджмент. - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2010 г.


Теги: Открытие кондитерской-пекарни ООО "Айгир"  Бизнес-план  Менеджмент
Просмотров: 22495
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Открытие кондитерской-пекарни ООО "Айгир"
Назад