Составление бизнес-плана кафе

Введение

вложение капитальный экономический

Объект моего исследования - это кафе «Перекус».

Организация производства планируется в городе Комсомольск-на-Амуре.

Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта.

Целью инвестиционного проекта является обоснованное внедрение денежных средств в производство для получения прибыли.

Основными задачами данного проекта является:

Получение прибыли и расширение производства;

Оценить возможность реализации проекта;


1. Резюме


Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода. Кафе - это место, где можно просто поесть или же приятно провести время с друзьями.

Степень успешности проекта оценивается как достаточно высокая, так как практически весь Привокзальный район, где я планирую открыть кафе, имеет малое количество таких мест (по моим подсчетам 2 шт.), а потому считаю, что процент людей, готовых стать потенциальными клиентами кафе, высок.

Ассортимент блюд широк. Но всё-же акцент сделан на холодные закуски (блюда из «холодного цеха»). Это - салаты, бутерброды, «горячее» из полуфабрикатов, десерты (8-12 наименований), чаще всего привозные.
Самое важное для кафе не изыски кухни, а его месторасположение. Средний чек заведения будет низким. А чем ниже средний чек кафе, тем выше его зависимость от людских.


. Капитальные вложения


Для открытия кафе предполагается арендовать помещение в 100м2, 60м2 из которых отведено под зал, 10м2 под санитарную комнату и 30м2 для кухни. Помещение не требует вложений для проведения ремонта.

Аренда помещения в 100 м2 ежемесячно будет стоить 150000 рублей плюс отдельно оплата за электричество, водоснабжение и отопление будет стоить примерно 18000 рублей.

На первом этапе, необходимо приготовить муку и воду, которые служат главным компонентом в замесе теста. Муку необходимо предварительно просить, а воду охладить до необходимой температуры. Далее смешать эти компоненты.

Для нормальной работы нашего заведения требуется следущее оборудование.

Требуемое оборудование:

·плиты;

·гриль;

·жарочные и варочные шкафы;

·мойки;

·холодильники;

·посуда;

·производственные столы;

·столики для посетителей;

·стулья и т.д.

Итак, все необходимые вложения можно отобразить в следующих таблицах:


Таблица 1 - Капитальные вложения за аренду помещения

НаименованиеНатуральная единицаЦена за 1 месяц, рубАренда помещения:м2150000- ЭлектричествокВт3200- Отоплением27850- Водоснабжением33950Всего150000

Таблица 2 - Капитальные вложения в оборудование

НаименованиеКоличество, штЦена, рубМукопросеиватель121000Смеситель для воды11500Тестомесильная машина144000Холодильный шкаф236000Блендер27000Сыротерка27000Овощерезка215000Слайсер124000Противень63000Стол, охлаждаемый с нержавеющей поверхностью216000Электрическая печь140000Всего214500

3. Затраты на оплату труда


Для организации производства необходимо нанять работников, и соответственно обеспечить выплату определенного размера зарплат. Данные о работниках и размере зарплаты приведены в таблице 3.


Таблица 3 - Текущие затраты на зарплату (ежемесячные на одного сотрудника)

ПерсоналКоличествоЗаработная плата без издержек, рубДиректор120000Бухгалтер115000Повар215000Кассир110000Официант312000Уборщица16500Помощник повара210000Всего:11137500

Директор - это управляющий, он принимает все производственные решения, вопросы, связанные с заключением договоров, реализацией готовой продукции, рекламы и др. Бухгалтер фирмы ведет все бухгалтерские расчеты, расчет зарплаты, составляет баланс, готовит всю необходимую документацию. Повара (2 человека) непосредственно работают над созданием пицц, следят за производственном процессом, проверяют качество продукции. Помощники повара (2 человека) занимаются нарезкой овощей и мясной продукции на оборудовании, приготовлением заготовок для поваров и так же исполняют их указания. Кассир принимает заказы от посетителей пиццерии и дает рекомендации по выбору пиццы.

4. Затраты на сырьё, материалы, энергопотребления и прочие затраты


Затраты на сырьё, материалы, энергопотребление и прочие затраты представлены в таблице 4, в таблице 5 и таблице 6.


Таблица 4 - Закупочные цены исходного сырья.

НаименованиеКоличествоИтоговая цена (с учетом объема закупки), руб.Мука высшего сорта50 кг.850,00Яйцо I категории120 шт.426,00Разрыхлитель1 кг.50,00Вода дистиллированная5 л.78,50Сливочное масло1 кг.204,00Соленные огурцы (корнишоны)2 л.120,00Помидоры1 кг.48,00СырМоцарелла1 шт.1005,00Кетчуп1 бут.60,00Майонез3 л.240,00Перец сладкий1 кг.80,00Грибы1 кг.140,00Соль500 гр.9,80Курица1 кг.93,00Лук репчатый1 кг.25,00Ветчина1 кг.140,00Масло подсол.1 л.49,00Сок1 л.38,00Напитки250 мл.50,00

Таблица 5 - Переменные затраты (выпечка 1 пиццы)

Наименование изделияНаименование сырьяНат. Ед.Цена, рубПицца «Мясная»Мука пшеничная в/c0,3 кг5,10Яйцо 1 категории2 шт.7,00Разрыхлитель0,015 кг.1,20Вода дистиллированная0,25 л.4,00Соль0,015 кг.0,30Сливочное масло0,05 кг.10,20Курица0,4 кг.37,20Сыр Моцарелла0,4 кг.89,30Перец сладкий0,2 кг.16,00Помидоры0,25 кг.12,00Майонез0,07 кг.5,60Кетчуп0,05 кг.3,00Всего:190,90Пицца «Грибная»Мука пшеничная в/c0,3 кг5,10Яйцо 1 категории2 шт.7,00Разрыхлитель0,015 кг.1,20Вода дистиллированная0,25 л.4,00Соль0,015 кг.0,30Сливочное масло0,05 кг.10,20Грибы0,3 кг42,00Ветчина0,3 кг.42,00Соленые огурцы0,2 кг.12,00Лук репчатый0,05 кг.1,25Сыр Моцарелла0,4 кг.89,30Майонез0,07 кг.5,60Кетчуп0,05 кг.3,00Всего:222,95

Цена одной «Мясной» пиццы будет составлять 300 рублей, а «Грибной» - 340 рублей.


Таблица 5 - Постоянные затраты (в месяц)

НаименованиеСтоимость, рубАренда:135000- Электричество3200- Отопление7850- Водоснабжение3950Зарплата директора17400Зарплата бухгалтера13050Зарплата пекаря (2 человека)26100Зарплата кассир8700Зарплата официантов (3 человека)31320Зарплата уборщицы5655Всего:252225

5. Амортизация


Согласно пункту 18 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (утв. приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. №26н, далее - ПБУ 6/01), в бухгалтерском учете амортизацию можно начислять одним из четырех способов:

линейным;

уменьшаемого остатка;

по сумме чисел лет срока полезного использования;

пропорционально объему продукции.

Амортизация в бухгалтерском и налоговом учете начисляется линейным способом. Годовая норма амортизации: 100%: 5 лет = 20%. Ежегодная сумма амортизационных отчислений: 214500 руб. * 0,2 = 42900 руб. Ежемесячная сумма амортизации: 42900 руб.: 12 мес. = 3575 руб.


. Налоговые выплаты


Налог на имущество (ежеквартально платится до 30 числа).

Налог на имущество - налог, устанавливаемый на имущество организаций или частных лиц.

Налог на имущество (авансовый расчет) I квартал - до 30 апреля, полугодие - до 30 июля, 9 месяцев - до 30 октября, год - до 30 января.

Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

Налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%. В большинстве субъектов РФ установлены максимальные налоговые ставки.

Таким образом, формула расчета суммы налога выглядит следующим образом:

Н = НБ * S,


где Н - налог на имущество за один квартал; НБ - налоговая база; S - налоговая ставка.

Налоговая база вычисляется по следующей формуле:


НБ = (ОС1 + ОС2 +… + ОСн): (n + 1),


где ОС1 - остаточная стоимость объектов основных средств, включаемых в налоговую базу на 1 января;

ОС2 - остаточная стоимость объектов основных средств, включаемых в налоговую базу на 1 февраля;

ОСн - остаточная стоимость объектов основных средств, включаемых в налоговую базу на 1-е числа месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, соответственно апрель, июль, октябрь и январь года, следующего за налоговым периодом;

n - количество месяцев в отчетном или налоговом периоде.

I квартал:

НБ = (364 500 + 364 500 + 364 500) / (3+1) = 273 375 руб.;

Н = 273 375 * 0, 022 = 6014,25 руб.

Т.к. в последующие квартала данные не изменяются, то результат налога на имущество каждого квартала будет неизменным на протяжении 5 лет.

НДС (уплачивается и сдается ежеквартально до 20-го числа).

Налог на добавленную стоимость (НДС) - косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части стоимости товара, работы или услуги, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации. В результате применения НДС, конечный потребитель товара, работы или услуги уплачивает продавцу налог со всей стоимости приобретаемого им блага. Однако в бюджет эта сумма начинает поступать ранее конечной реализации, так как налог со своей части стоимости, «добавленной» к стоимости приобретенных сырья, работ и (или) услуг, необходимых для производства, уплачивает в бюджет каждый, кто участвует в производстве товара, работы или услуги на различных стадиях. Налоговая ставка НДС в России составляет 18% и применяется по умолчанию, если операция не входит в перечень облагаемых по ставке 10% или в перечень со ставкой 0%.

Ставка 18% (с 1 января 2004 г.) - максимальная ставка НДС в РФ ст. 164 НК РФ.


НДС = ?В * 18%,


где НДС - налог на добавочную стоимость;

?В-сумма выручки за один квартал

I квартал:

НДС = 3312000 * 0,18 = 596160 руб.

Т. кв последующие квартала данные не изменяются, то результат налога на добавочную стоимость каждого квартала будет одним и тем же на протяжении 5 лет.

Налог на прибыль (ежеквартально сдается декларация до 28 числа).

Налог на прибыль - прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т.д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании минус сумма установленных вычетов и скидок.

Получив прибыль, организация обязана уплатить налог на нее. Для этого определите величину чистой прибыли за период и умножьте ее на ставку налога.

Ставка налога на прибыль предприятиям, осуществляющим учебную или медицинскую деятельность, в большинстве случаев равна 0%. Большинство же производственных предприятий выплачивают 20% от своей прибыли государству.


Н = ЧП * S,


где Н - налог на прибыль; ЧП - чистая прибыль за период; S - ставка налога

I квартал:

Н = 473000 * 0,2% = 94656 руб.;

II квартал:

Н = 515600 * 0,2% = 103120 руб.

Т. кв последующие квартала данные не изменяются, то результат налога на прибыль каждого последующего квартала будет одним и тем же на протяжении 5 лет.

Все налоговые выплаты можно проследить в Таблице 7 - Таблица денежных потоков.


7. План реализации


Реализация плана составляет 5 лет (с учётом погашения всех задолженностей). Если учесть все затраты на оборудование, аренду, сырьё и прочие расходы, то стоимость всего проекта будет составлять 616921,5 рублей.

Первые 12 месяцев с момента запуска производства, объем планируемого производства будет составлять 9 936 000 рублей за год;

С такой выручкой можно не увеличивать рост объёма производства и через 5 лет, даже меньше, погасить все свои убытки и остаться в плюсе. Если увеличить объём производства, то автоматически увеличится выручка, что позволит расширить производство.

Можно сделать вывод, что с таким интенсивным производством труда можно окупить стоимость вложений и в дальнейшем повысить заработную плату рабочим.


8. Расчёт и оценка финансово-экономических показателей


Каждый день планируется выпускать по 50 «Мясной» пиццы и 45 «Грибной» пиццы. Отследить выручку предприятия за месяц можно в таблице 6 - Выручка организации за месяц.


Таблица 6 - Выручка организации за месяц

НаименованиеКоличество выпуска в день, штПланируемая стоимость продукции, рубВыручка за месяц, рубПицца «Мясная»50300450000Пицца «Грибная»45340459 000Всего95909 000

Из предыдущих таблиц можно сделать вывод, что для того чтобы предприятие работало нужно вложить в него 214500 руб. на оборудование, 150000 руб. за аренду (ежемесячно), 66720 руб. затратить на сырьё производства, 119625 руб. на заработную плату рабочим, 17875 руб. для уплаты налогов и 2500 рублей на рекламу.

Составление таблицы движения денежных средств (расчёт на 5 лет)


Оценка показателя NPV

Чистая текущая стоимость (NPV) - это разница между выручкой за весь расчётный период проекта и всеми видами расходов за тот же период с учётом фактора времени (с учётом дисконтирования).

Из таблица 7 - Таблица денежных потоков, можно увидеть, что NPV проекта число положительное (т.е.> 0) и составляет 19630023,4 руб. Так как NPV> 0, то проект является привлекательным.

Построение финансового профиля проекта


График 1 - Финансовый профиль проекта


Определение периода окупаемости

Исходя из финансового профиля проекта (График 1) можно определить период окупаемости проекта (Т):



Т = 1+0,75 = 1,75 мес.

Дисконтированный период окупаемости инвестиций с учётом времени:



Тd = 2+0,18 = 2,18 мес.

Т.к Т<5 лет, то проект окупаемый.


Определение IRR

Внутренний коэффициент эффективности (IRR) - ставка дисконтирования, при которой NPV проекта равна нулю.

Необходимо задаться исходной ставкой дисконтирования и при исходной ставке дисконтирования рассчитать значение NPV. Если значение NPV>0, то ставку дисконтирования необходимо увеличить с соответствующим пересчётом NPV. Пока при очередном значении ставки дисконтирования NPV не станет равным или приближённым к нулю; Если же при исходной ставки дисконтирования NPV<0, то r необходимо уменьшить и так до тех пор, пока NPV = 0 или приблизится к нулю.

Для того что бы определить IRR построим все таблицы денежных потоков изменяя r до того момента пока NPV не станет меньше 0 (Таблица 8 - Расчёт показателя IRR). Затем построим график зависимости NPV от r.


Расчёт показателя IRR


График 2 - Финансовый профиль проекта


r=287

IRR=287+ 0,67 = 287,67

IRR>r


Определение индекса прибыльности

Индекс прибыльности (индекс рентабельности) PI - отношение суммы сгенерированных продисконтированных поступлений к сумме продисконтированных инвестиций. Значение PI показывает, сколько мы получим денежных средств на единицу вложенных.



где PI - индекс прибыльности;

- прибыль предприятия за период k;

- инвестиции предприятия за период k;

r - ставка дисконтирования.


Полученное значение 2,522 говорит о том, мы получим 2,522 денежных средств на единицу вложенных.

Так же можно сделать вывод о привлекательности проекта. Так как PI>1, то проект можно считать привлекательным.

Определение точки безубыточности и запаса финансовой прочности

Определение точки безубыточности и запаса финансовой прочности для «Мясной» пиццы:


D = N*Ц,


где D - доход;

N - количество продукции;

Ц - цена продукта

D = 1500*300 = 450 000 руб.

В нашем случае обозначим постоянные издержки - C, переменные издержки - V, тогда

C+V = 75 000 + 286 350 = 361 350 руб.

Определение точки безубыточности:*Ц = C+0,636 Ц*N

N = С/0,364*Ц = 75 000/0,364*300 = 687 шт.


Рисунок 3 - График определения точки безубыточности для «Мясной» пиццы.


Запас финансовой прочности определяется:


F = ((D-Р)/D)* 100%,


где F - запас финансовой прочности;

D - доход;

Р - расход.

F = ((450 000-361 350)/450 000)*100% = 19,7%

Определение точки безубыточности и запаса финансовой прочности для «Грибной» пиццы:

D = 1350*340 = 459 000 руб.

C+V = 75 000+300 982,5 = 375 982,5 руб.

Определение точки безубыточности:


N*Ц = C+0,656 Ц*N

N = С/0,214*Ц = 75 000/0,344*340 = 642 шт.


Рисунок 3 - График определения точки безубыточности для «Грибной» пиццы.


F = ((459 000 - 375 982,5)/459 000)*100% = 18,1%


Заключение


Данный проект предполагает организацию Пиццерии «Восторг», пицца в которой отличается своим превосходным вкусом и соотношением цены и качества.

Цель работы пиццерии - более полное удовлетворение потребностей населения города в качественной и вкусной пицце. Так же, так как в нашем заведении не продают алкоголь, то именно у нас можно организовать детские праздники.

Для организации работы пиццерии требуются незначительные производственные площади и небольшой коллектив (11 человек). Данный проект высокорентабельный и окупит все затраты в течение 2-3 месяцев.

На рекламные цели ежемесячно отводится в среднем 1000 рублей. В первые 2 недели работы будет осуществляться бесплатная дегустация пиццы для привлечения посетителей и распространения отзыва о нашей пиццерии среди друзей и знакомых. В остальные месяцы планируется распространение листовок, наклейка плакатов и вывеска баннеров.


Теги: Составление бизнес-плана кафе  Бизнес-план  Менеджмент
Просмотров: 13485
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Составление бизнес-плана кафе
Назад