Характеристика предприятия "Инкотек Северо-Запад"

1. Анализ деятельности


1.1 Общая характеристика предприятия


Компания «Инкотек Северо-Запад» специализируется на оказании полного комплекса услуг по доставке и таможенному оформлению всех видов грузов на Балтийской, Санкт-Петербургской и Пулковской таможнях. На рынке таможенных и логистических услуг предприятие работает с 1999 года.

Компания «Инкотек Северо-Запад», являясь членом «FIATA», Российской Ассоциации Международных Экспедиторов (РАМЭ) активно участвует в различных Российских и Международных форумах, посвященных вопросам транспорта и таможни.

Компания имеет большой опыт работы различными видами грузов, а наличие традиционных многолетних связей с транспортными компаниями, линейными перевозчиками, таможенными структурами и кредитно-финансовыми предприятиями позволяет снижать расходы получателей грузов по их перевозке и оформлению.


1.2 Положение предприятия на отраслевом рынке


Основные направления деятельности нашей компании сегодня:

·полный спектр услуг по таможенному оформлению;

·юридические консультации и правовая поддержка клиентов;

·оформление всех видов разрешительных документов;

·логистика и транспортно-экспедиторское обслуживание грузов;

·морские, речные, автомобильные и ж/д перевозки грузов;

·судовое и грузовое агентирование;

·контроль за движением груза «от двери до двери».

Одним из основных направлений деятельности компании «Инкотек Северо-Запад» является организация мультимодальных перевозок с использованием морского транспорта.

Компания «Инкотек Северо-Запад» имеет долгосрочные договорные отношения со многими международными компаниями, занимающимися морскими перевозками, а также налаженные связи в морских портах г. Санкт-Петербург.

Благодаря этому, предлагает следующие услуги:

·доставку из Европы негабаритных, штучных, скоропортящихся товаров;

·консолидацию партий товара от разных отправителей, их погрузку на контейнера на морских терминалах и последующую перевозку в порты других стран, связанных международным сообщением;

·внутрипортовое экспедирование, таможенное оформление и декларирование;

·юридическую помощь в спорных вопросах;

·доставку грузов «от двери до двери» по схеме: склад отправителя - порт - склад получателя;

·выгодные тарифы на фрахт судов.

Компания «Инкотек-Северо-Запад» имеет огромный практический опыт в организации железнодорожных перевозок, поэтому готова разработать самый экономичный и быстрый маршрут, обеспечить своевременную доставку товара, а также предложить ряд сопутствующих услуг:

подготовку разрешительных, сопроводительных документов и таможенное оформление грузов на терминалах г. Санкт-Петербург;

выполнение погрузо-разгрузочных работ и сопровождение груза;

размещение или перегрузку товаров на складах временного или ответственного хранения;

точный расчет стоимости перевозки;

«Инкотек-Северо-Запад» готовы предложить международные автомобильные перевозки грузов различного назначения, объема и тоннажа.

В спектр услуг входит:

·подбор автотранспорта с учетом особенностей груза, сроков, безопасности и стоимости доставки;

·расчет оптимального маршрута и минимизация затрат заказчика;

·экспедирование на всех стадиях перевозки;

·подготовка сопроводительных документов, а также помощь в получении санитарных и других разрешающих документов;

·перевозка сборных грузов, а также их консолидация на складах в Прибалтике с последующей отправкой в назначенное место;

·автомобильные перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов;

·осуществление погрузо-разгрузочных работ в пунктах перевалки или перегрузки;

·международные автоперевозки «от двери до двери», включая подготовку всей документации, экспедирование и таможенное оформление.

Компания «Инкотек Северо-Запад» предлагает следующие услуги по таможенному оформлению:

·подготовка необходимого для таможенного оформления комплекта документов;

·консультации клиента и помощь по вопросам таможенного оформления;

·представление интересов клиентов в таможенных органах;

·оценка таможенной стоимости товара;

·расчет таможенных платежей;

·подготовка документов и регистрация участника ВЭД в таможне;

·экспертиза внешнеэкономических контрактов;

·помощь в разрешении споров по таможенным вопросам;

·подготовка документов для получения классификационного решения;

·подготовка документов для принятия решений о таможенной стоимости;

·получение всех необходимых разрешительных документов для таможенного оформления;

·оформление разрешений федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору;

·оформление актов фитосанитарного контроля, ветеринарных свидетельств.

«Инкотек Северо-Запад» сотрудничает с организациями: ОАО «Ижорские заводы», ЗАО «Металлургический завод «Петросталь», группа компаний «Нониус Групп», группа «ОМЗ», ООО «ПО «ЛЭЗ», концерн «РУСЭЛПРОМ», ЗАО «Атомстройэкспорт», ООО «Тиккурила», ЗАО «Петербургский тракторный завод», компания «CastoramaRussia», ЗАО «Росинжиниринг», ОАО «ТАНЕКО», ООО «Инкотек-Карго», компания «Перфоратор».

Также компания сотрудничает с такими линями как: Maersk, MSC, CMA/CGM, OOCL, CSAV, Alianca, Hapag Lloyd, UniFeeder.


1.3 Финансовое состояние предприятия


Средняя маржа экспедитора держится на уровне 7-12% от стоимости транспортно-экспедиторских услуг. Последняя складывается из оплаты транспортировки, экспедирования, погрузо-разгрузочных операций, охраны, страховки по тарифам компаний, с которыми у экспедиторской фирмы заключены клиентские договоры.

Данное предприятие имеет доход от предоставления услуг по трем направлениям. Одной из статей дохода является ТЭО (транспортно-экспедиторское обслуживание). Прибылью же будет являться полноценный доход за вычетом расходов (на транспортировку, содержание офиса, страховки и др). Вторая статья - услуги по доставке. В данном случае прибыль - это разница между суммой, которая выплачивается транспортной компании, и суммой, которую предприятие получает от клиента в качестве вознаграждения. Третья статья дохода - таможенное декларирование. Прибыль в данном случае - доход от грузовых таможенных деклараций, имеющих различные цены, за вычетом расходов.


1.4 Организационная структура предприятия, место службы логистики


Структура управления и взаимосвязи подразделений представлена на рисунке №1.

Перечень сотрудников отдела логистики и транспорта:

Начальник отдела,

Заместитель начальника отдела,

Менеджеры,

Экспедиторы.

Функции, за которые несет ответственность конкретное должностное лицо, представлены в таблице №1.


Рисунок 1. Структура управления и взаимосвязи подразделений


Таблица 1 - Функции должностных лиц

ДолжностьФункцииМенеджерВедение таблицы «прихода / вывоза», получение информации о приходе контейнеров клиента, занесение информации в базу данных, запрос в линию на получение копии коносамента, уточнение даты, условий у агентов линии, проверка документов, получение оригиналов, релизов, ордеров, ТДУ (таможенный документ учета), подтверждение вызова от финансистов, получение разнарядки, заказ автотранспорта, уведомление о сдаче порожнего контейнера в сток линии, подготовка отчета по обработке контейнера, получение счетов у линии.ЭкспедиторПодача заявки на выставление на досмотр, снятие со склада, заказ автотранспорта, подача заявки (в отсутствие менеджера), подача автотранспорта на терминал под погрузку, оформление TTH/CMR, предоставление 6-ого экземпляра CMR.БрокерПроверка грузовых документов на соответствие, таможенный выпуск, снятие с контроля.БухгалтерияЗаказ счетов ни получение копий у линии, заказ на получение оригиналов счетов у агента линии, проверка правильности выставленных счетов линией на основе отчета менеджера, выставление счетов клиенту, проверка остатка денежных средств на счете линии.

1.5 Корпоративная культура предприятия


Начальник отдела помимо непосредственного руководства занимается преимущественно перевозками сухих грузов, имею в подчинении менеджеров и экспедиторов.

Заместитель начальника отдела, имея также в подчинении менеджеров и экспедиторов, ведет заказы, касающиеся перевозки грузов с использованием исключительно рефрижераторных контейнеров.

Рабочие места сотрудников находятся в удобной близости, что способствует повышению скорости обмена необходимой информацией, вследствие чего растет эффективность работы отдела.

В коллективе наблюдается взаимоуважительная атмосфера, отношения между сотрудниками строго профессиональные, наблюдается командность, взаимовыручка, готовность к компромиссу.

Важные события в жизни сотрудников и праздники отмечаются всем коллективом, что способствует укреплению дружеской обстановки и простоте общения.


2. Развитие логистики


.1 Общая характеристика и уровень развития логистики на предприятии


«Инкотек Северо-Запад» имеет богатый опыт работы с различными видами грузов, а наличие традиционных многолетних связей с судоходными компаниями, линейными перевозчиками, таможенными структурами, автотранспортными и кредитно-финансовыми предприятиями позволяет снижать расходы получателей грузов по их перевозке и оформлению.

На сегодняшний день компания предлагает следующие транспортно-логистические услуги:

международные автомобильные перевозки грузов;

международные грузоперевозки авиатранспортом;

международные морские перевозки грузов;

международные и внутрироссийские перевозки негабаритных грузов;

международные железнодорожные перевозки грузов;

разработка и реализация оптимальных логистических схем;

доставка товаров из Европы, Америки и Азии;

страхование грузов;

экспедирование грузов в порту.

Также компания также предлагает услуги по организации доставки грузов на условии «от двери до двери», что подразумевает мультимодальные перевозки и широкий спектр включенных услуг.

Данная услуга включает в себя:

организацию подачи контейнеров / грузовиков грузоотправителю;

доставку груза от склада грузоотправителя до порта отгрузки;

погрузку контейнера / груза на судно;

экспедирование в порту;

отслеживание переводов денег для таможенной очистки;

помещение груза на СВХ;

проведение процедуры таможенной очистки;

доставка груза до указанного Вами склада;

подготовка необходимых для таможенной очистки.


2.2 Информационные технологии, применяемые для управления логистической деятельностью


В своей логистической деятельности предприятие активно использует все доступные информационные технологии. Бухгалтерия использует программу «1С - Бухгалтерия». Обмен информацией (подписание договоров и др.) осуществляется преимущественно в электронном виде, за редким исключением - с использованием бумажных носителей. Специализированное логистическое программное обеспечение отсутствует, основные манипуляции производится с помощью программы MicrosoftExcel.

Для получения необходимых данных, сотрудники компании имеют особый доступ на сайты основных терминалов Санкт-Петербурга (ПКТ, ПЛП, КТСП), а также на сайты линий (Maersk, MSC, CMA/CGM и др). Деловая переписка с клиентами, агентами линий ведется с помощью нескольких вариантов стандартных почтовых программ (Microsoft Outlook, TheBat).


.3 Анализ эффективности логистической деятельности предприятия


Основной статьей логистических затрат являются транспортные. Они включают в себя: затраты на фрахт (морская оставляющая), на погрузочно-разгрузочные работы в порту, локальные сборы в портах (на оформление документов), услуги в линии, досмотры, хранение на территории порта.

Главная деятельность отдела - экспедирование и сопровождение грузов приходящих наземным или морским транспортом на территорию Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Качество оказываемого сервиса высокое. За всю историю компании, не одного отказа, просьбы вернуть денежные средства не поступало.


3. Логистические функции


.1 Управление процедурами заказов


Рассмотрим процедуру заказа на примере букинга из Испании:

получение заявки от клиента на доставку груза из адреса, указанного клиентом, в Испанию;

размещение заявки в морской линии и букинга на ближайшее судно (суда ходят раз в неделю);

согласование даты затарки груза отправителя с агентом морской линии;

затарка груза, перевозка до порта, ожидание погрузки на судно, экспортное оформление;

погрузка на судно и доставка контейнера до порта перегрузки в Европе (Германия, Нидерланды, Бельгия);

букинг и постановка на фидерное судно до Санкт-Петербурга;

получение документов по прибытию контейнера в Санкт-Петербург у агента морской линии, таможенное оформление груза, доставка его до склада клиента;

закрытие счетов клиента за таможенное оформление и транспортную составляющую;

отчет по проделанной работе.

Задержки в доставке случаются крайне редко. Причинами таковых являются сбои в расписании судов, в таможенном оформлении, форс-мажоры (забастовки), транспортный коллапс.


3.2 Транспортировка


По приходу груза в Санкт-Петербург подается предварительная заявка транспортному перевозчику на перевозку груза и з порта до конечной точки выгрузки, сообщением предварительной даты. Дата перевозки корректируется в соответствии с датой выпуска таможенной декларации на груз. Как правило, груз вывозится в тот же или на следующий день после выпуска в таможенном отношении.

Транспортный перевозчик сообщает информацию в виде заявки о предоставляемом транспорте и данных на водителя (паспортные данные, марка автомобиля, регистрационные знаки).

Оформляется заявка на вывоз из порта или из другой точки, а также транспортные накладные для водителя, сопровождающие груз.

По прибытию машины на склад получателясверяются номера пломби количество груза. Если все в порядке, то получатель ставит соответствующие отметки в накладных о том, что груз в порядке, пломбы исправны и машину со склада отпускают.

Транспортный перевозчик возвращает накладные, после чего получает оплату перевозки.

В случае если существует контейнерная перевозка, порожний контейнер должен быть сдан перевозчиком по указанным инструкциям экспедитора (морской линии).

Управление транспортным процессом осуществляется посредством телефона, электронной почты, JPS-навигацией.


Заключение


На сегодняшний день основным барьером развития предприятия ООО «Инкотек Северо-Запад» является прямая зависимость от работы порта Санкт-Петербурга. Значительную долю прибыли компании приносит работа со скоропортящимися товарами (мясо, рыба и др.).

Поток рефрижераторных грузов в Санкт-Петербурге растет примерно на 10% в год. Рост мог бы быть и выше, но его сдерживают загруженность порта и недостаток специальных складов.

Мощности порта ограничены, бурный рост других видов грузов - в первую очередь контейнеров - не позволяет стивидорам сосредоточиться на увеличении мощностей портовых холодильников. Тем не менее, крупнейшие стивидоры собираются увеличивать мощности по обработке рефрижераторных грузов.

В основном в специальных контейнерах в Петербург везут замороженное мясо, свежие и сушеные овощи и фрукты, а также рыбу и рыбопродукты.

Кроме загруженности порта, развитию рынка перевозок рефрижераторных грузов мешает недостаток качественных складских помещений с низкотемпературным режимом и возможность размещения этих грузов на промежуточное хранение в таможенном режиме.

В городе нет операторов, которые могли бы оказывать полный цикл логистических услуг, поэтому одним из вариантов пути решения проблем «Инкотек Северо-Запад» может стать расширение спектра оказываемых предприятием услуг. Преимуществом будет являться тот факт, что в своей сфере предприятие охватило самые распространенные виды перевозимых грузов, включая не только скоропортящиеся, но и крупногабаритные и негабаритные товары.

Таким образом, если предприятию удастся увеличить количество выполняемых логистических функций, клиентская база будет расширена, что позволит вырасти прибыли в несколько раз.


Библиографический список

мультимодальный перевозка логистика транспорт

1.Правила внутреннего распорядка ООО «Инкотек Северо-Запад»

2.Устав предприятия ООО «Инкотек Северо-Запад»

.#"justify">4.#"justify">.#"justify">.#"justify">.http://www.mymar.ru/transport/


Теги: Характеристика предприятия "Инкотек Северо-Запад"  Отчет по практике  Менеджмент
Просмотров: 43863
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Характеристика предприятия "Инкотек Северо-Запад"
Назад