Характеристика деятельности ООО "В-софт"

Правительство Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Национальный исследовательский университет

"Высшая школа экономики"

Пермский филиал

Факультет бизнес-информатики


ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики

на базе ООО «В-софт»


Исполнитель: студент Л.Р. Ибрагимов

Факультет: бизнес-информатики

Направление: «Бизнес-информатика»

Курс: 3, группа: Би-10-2

Руководитель практики от НИУ ВШЭ - Пермь:Л.Н. Лядова, доцент

кафедры информационных технологий в бизнесе

Руководитель предприятия/ организации:

А.С. Осокин, генеральный директор


Пермь 2013

Оглавление


Введение

.Информация о компании

.1Основные направления деятельности компании

.2Информационная инфраструктура компании

.Анализ ресурсов компании

.Анализ способностей: определение и оценка способностей организации

.Анализ проблем компании: выяснение причин сбоев в сроках выполнения заказов

Заключение

Приложение 1


Введение


Целью производственной практики является применение теоретических знаний, полученных студентом в процессе обучения, при решении реальных задач, а также приобретение навыков и опыта практической работы. Вспомогательной целью является ознакомление с деятельностью предприятия или организации, являющейся базой прохождения практики, реальными задачами, соответствующими основным видам профессиональной деятельности бакалавра бизнес-информатики

Прохождение производственной практики осуществлялось в ООО «В-софт».

Таким образом, были поставлены следующие задачи:

·ознакомление с деятельностью компании;

·ознакомление с информационной инфраструктурой компании;

·анализ ресурсов ООО «В-Софт»: определение и оценка ресурсов;

·анализ способностей: определение и оценка способностей организации;

·анализ проблем компании: выяснение причин сбоев в сроках выполнения заказов.


1.Информация о компании


«В-софт» - единственная компания, осуществляющая качественную разработку программного обеспечения и консультирование в области 1С.

Компания зарегистрирована 19 января 2004 года регистратором Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Перми. Генеральный директор организации - Осокин Алексей Степанович.

Компания ООО «В-СОФТ» находится по адресу 614007, г Пермь, ул Тимирязева 24а-309, основным видом деятельности является «Разработка программного обеспечения и консультирование в области бухгалтерского учета». Организация также осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям: «Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники», «Консультирование по аппаратным средствам вычислительной техники».

Среди заказчиков компании, как маленькие, так и крупные предприятия: банки, университеты, школы и т. д.


1.1Основные направления деятельности компании


Компания ООО «В-СОФТ» осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):

·Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий

§Разработка программного обеспечения и консультирование в области бухгалтерского учета(Основной вид деятельности)

·Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий

§Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники (Дополнительный вид деятельности)

§Консультирование по аппаратным средствам вычислительной техники (Дополнительный вид деятельности)


.2 Информационная инфраструктура компании


Информационная инфраструктура компании состоит из следующих элементов:

·компьютеры и серверы;

·данные и средства хранения данных;

·программное обеспечение серверов и рабочих станций

·оргтехника (принтеры, копиры, сканеры);

Использование информационной инфраструктуры обеспечивает увеличение темпа работы сотрудников компании:

·быстрый обмен данными между подразделениями;

·использование общих ресурсов, находящихся в сети;

·доступа в глобальную сеть;

·использования электронной почты;


2.Анализ ресурсов компании

информационный инфраструктура ресурс

Согласно ресурсному подходу, фирмы прибыльны либо когда их издержки ниже, чем у конкурентов, либо когда их продукция отличается повышенным качеством. ООО «В-софт» позиционируется на высоком качестве предоставляемых услуг, которое базируется на обладании и использовании редких и специфических ресурсов и способностей.


РесурсыХарактеристикиКлючевые показателиМатериальные: ФинансовыеДенежные активы Кредитные возможности Инвестиционные возможностиДенежные средства Кредиторская задолженность Банковская репутация и гарантииФизическиеОфис, оборудованиеРыночная стоимость ОС Износ и замена ОСНематериальные: ТехнологическиеИнтеллектуальная собственность, Профессиональные секреты Количество нарушений интеллектуальной собственности и авторских правСтруктурныеФормальная и неформальная структуры организации Иерархия Уровни вертикальной и горизонтальной интеграцииСкорость принятия решений Скорость нисходящих и восходящих потоков информацииРепутацияРепутация у клиентов Долгосрочные взаимоотношения с клиентами Репутация услуг Надежная и качественная кастомизация программКоличество постоянных покупателей Доля новых покупателей Количество вторичных обращений Количество жалоб Время откликаЧеловеческие ресурсыСертификация персонала Образование Профессиональный опыт Сотрудничество сотрудников Наставничество Стремление к постоянному профессиональному росту персонала Мотивация Лояльность работниковДоля сертифицированных сотрудников, Доля инвестиций в развитие человеческого капитала Время выполнения заказа Показатель текучести кадровДля того, чтобы определить вклад ресурса в конкурентоспособность, необходимо оценить каждый ресурс. Ценные ресурсы должны быть:

.редкими

2.трудно имитируемыми

.незаменимыми (книга 3, с. 14)


Ресурсы ООО «В-Софт»Ценность ресурсаМатериальные: ФинансовыеНередкие Легко имитируемые НезаменимыФизическиеНередкие Легко имитируемые Легко заменимыНематериальные: ТехнологическиеРедкие, Трудно имитируемые, НезаменимыРепутацияРедкие, Трудно имитируемые, НезаменимыеЧеловеческие ресурсыРедкие, Трудно имитируемые, Незаменимые

Самыми ценными ресурсами ООО «В-Софт» можно считать нематериальные ресурсы: технологические ресурсы и репутацию.

Самым важным стратегическим ресурсом компания считает человеческий ресурс и, соответственно, сосредотачивает свои усилия на его развитии, направляя часть финансовых ресурсов на обучение сотрудников. Сотрудники, обладающие профессиональными знаниями, навыками и опытом создают и технологические ресурсы и репутацию компании.

Т.к. стратегическим ресурсом компании является человеческий капитал, а он достаточно дефицитен, следует рассмотреть варианты использования меньшего количества ресурса для увеличения объема бизнеса. Возможность для лучшего использования данного ресурса состоит в том, что при программировании однотипных задач можно внедрять заранее написанные блоки программ, это позволит сократить трудозатраты и временные затраты на выполнение работ, сэкономить денежные средства клиентов, за счет снижения времени выполнения заказа, повысить лояльность и уважение среди клиентов и улучшить нашу репутацию.


3.Анализ способностей: определение и оценка способностей организации


В следующей таблице содержатся ключевые способности ООО «В-Софт», их взаимосвязь с ресурсами и вклад в стратегию:


Ключевые способностиРесурсыВклад в стратегиюСпособность быстрой адаптации программного продукта к налоговым и бухгалтерским изменениямТехнологические Человеческие Физические ресурсыПовышение качества оказываемых услуг, репутации, максимизации удовлетворенности потребителей и установления долгосрочных отношений с клиентамиСпособность создавать качественную кастомизацию программных продуктов при снижении трудозатратТехнологические Человеческие Физические ресурсыСпособность к продвижению программных продуктов и услуг программирования на рынкеЧеловеческие Физические ресурсы РепутацияНаращивание новых компетентностей в области маркетинга и продвижения, способствующих установлению долгосрочных отношений с клиентамиСпособность к быстрому получению актуальной информации: потребностей клиентов, нашей операционной эффективности, рыночной ситуацииЧеловеческие Физические ресурсы РепутацияСпособность к более быстрой адаптации программных продуктов, ЦУЗа, следовательно, сокращение времени выполнения заказа, улучшения репутации, максимизации удовлетворенности потребителей и установления долгосрочных отношений с клиентамиСпособность к удержанию клиентовЧеловеческие Физические Финансовые ресурсы РепутацияПовышение качества оказываемых услуг, эффективности и результативности работ, стремление к взаимовыгодному сотрудничеству с клиентами и установления долгосрочных отношений с клиентамиСпособность к формированию лояльности персонала и его удержаниюЧеловеческие Физические Финансовые ресурсыПовышение мотивации сотрудников, наставничество, сотрудничество, «командный дух», приобретение новых компетентностей сотрудниками, оплата по результатам труда.

Миссия компании «В-Софт» и ее главная цель состоит в максимизации удовлетворенности потребителей и установления долгосрочных отношений с клиентами, следовательно, все стратегические способности направлены на достижение этой цели, главная цель основных конкурентов компании - максимизация прибыли без учета долгосрочных отношений с клиентами и максимизации их удовлетворенности и, соответственно, их ключевые способности различаются. В целом, они также стремятся в повышении качества оказываемых услуг через эффективный и опытный персонал, но не через инвестирование в человеческий капитал, а через снижение сложности выполнения работ, оценка качества программирования клиентом условна и относительна: работает или не работает, но клиенты могут оценить и сравнить время выполнения работ. Наши конкуренты, не используя инновации работ и инновации процесса работ, заметно уступают в показателе времени выполнения услуг, поэтому можно считать, что все наши ключевые способности - являются нашими сильными сторонами по сравнению с нашими конкурентами, т.е. нашими конкурентными преимуществами.


4.Анализ проблем компании: выяснение причин сбоев в сроках выполнения заказов


Цель анализа выяснить причины сбоев в сроках выполнения заказов. Это хорошая возможность сосредоточить внимание на движении заказа через всю организацию.

Эффективный ЦУЗ позволит снизить затраты, ускорить время выполнения заказа и, следовательно, повысить качество.

Для нахождения самого слабого этапа я решил воспользоваться следующими методами сбора данных:

·Наблюдения для количественного, а главное качественного исследования.Процесс передвижения заказа по ЦУЗ.

·Интервью с людьми, выполняющими основные обязанности на каждом этапе ЦУЗ, с целью определения, что мешает им выполнять свою работу более эффективно, без задержек. В данном случае мною будут применяться неструктурированные интервью, в следствие того, что я располагаю только кратким перечнем тем для обсуждения, а вопросы и проблемы мне необходимо выяснить.

Было проведено 20 наблюдений, по итогам которого можно выделить 10 этапов ЦУЗ:

. Планирование заказов

. Привлечение заказов

. Оценка затрат и ценообразование

. Прием заказа

. Сортировка и установка приоритетов

. Календарное планирование

. Выполнение заказов

.Биллинг

. Рекламации

. Послепродажное обслуживание

Также по итогам наблюдений можно выявить самые слабые этапы.(см. рис.1). Слабые этапы - это этапы, которые занимают больше времени, чем запланировано.


«Рис. 1. Проблемы СУЗ»


После этого были проведены беседы с работниками компании. Интервью охватили большинство сотрудников, следовательно, были учтены и обобщены все мнения.

Интервьюирование способствовали изучению мнений различных людей.

Основной минус: значительные затраты времени на интервьюирование и обобщение данных, а также «вырывание» информации из контекста.

На основе интервью была построена диаграмма, показывающая причины задержек заказов (см. рис.2).


«Рис. 2. Причины задержек и сбоев»


Проанализировав 10 этапов ЦУЗ, был сделан вывод, что основные задержки и сбои в сроках поставок наших услуг возникают на следующих этапах: «Планирование заказов», «Календарное планирование» и этап «Выполнения заказа».

Первому этапу планированию, уделяется недостаточно внимания. Ответственность за планирование в организации лежит на отделе планирования и привлечения заказов, однако данный отдел занимается лишь краткосрочным планированием. Фактически, руководство осуществляет долгосрочное и среднесрочное планирование самостоятельно, не подключая к разработкам планов ни один отдел компании.

Проанализировав более детально проблемные этапы, были определены основные причины задержек и сбоев: низкая межфункциональная координация, проблемы УЧР и организационные проблемы.

Проблемы межфункциональной координации вызваны нечетким знанием и выполнением должностных обязанностей сотрудниками в части передачи информации другим отделам, «местническим» характером некоторых сотрудников, желающих, на наш взгляд, выделиться перед руководством, повысить свою конкурентоспособность за счет своих коллег, когда заказ переходит из одного отдела в другой. Основные проблемы с межфункциональной коммуникации сосредоточены при формулировании информации. Более детальное исследование выявило проблему в скорости и сроках сообщения, т.е. необходимая информация распространяется между отделами либо медленно, либо не вовремя, это выявляет «местнический» характер.

Проблемы УЧР вызваны во-первых, напряжённостью на рынке труда, в следствии отсутствия высококвалифицированных работников, компания испытывает проблемы с пополнением штата и во-вторых, вызваны низкой мотивацией наших сотрудников.


Заключение


Таким образом, по окончанию производственной практики была достигнута главная цель - применение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, при решении реальных задач. А также приобретены навыки и опыт практической работы.

Все поставленные задачи были выполнены и представлены в данном отчете:

·ознакомление с деятельностью компании;

·ознакомление с информационной инфраструктурой компании;

·анализ ресурсов ООО «В-Софт»: определение и оценка ресурсов;

·анализ способностей: определение и оценка способностей организации;

·анализ проблем компании: выяснение причин сбоев в сроках выполнения заказов.


Приложение 1


Отрывок из интервью с Сотрудником 1 (Программистом 1С, высшего уровня) на этапе выполнения заказа:



Кодирование интервью для анализа данных:

Вид события: перенос клиента, невыполнение сроков

Количество событий: единичное

Распространение события: внутри компании

Причины возникновения события: нехватка кадров, межфункциональная коммуникация

Размеры ущерба: клиент не выразил недовольство

Надежность сообщения: надежно


Теги: Характеристика деятельности ООО "В-софт"  Отчет по практике  Менеджмент
Просмотров: 7570
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Характеристика деятельности ООО "В-софт"
Назад