Анализ деятельности Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»


ОТЧЕТ

по практике


Чебоксары


Содержание


Введение

Глава 1. Общая характеристика Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

.1 Общие сведения о министерстве образования и молодежной политики Чувашской Республики

.2 Основные функции Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

.3 Основные задачи Министерства образования Чувашской Республики

.4 Организационная структура предприятия

Глава 2. Общая характеристика отдела специального образования и защиты прав детей

.1 Общие сведения об отделе

.2 Основные задачи и функции отдела специального образования и защиты прав детей

.3 Организационная структура подразделения

Глава 3. Анализ выполненной работы на предприятии и рекомендации по усовершенствованию взаимодействия персонала

.1 Анализ выполненной работы

.2 Рекомендации по усовершенствованию взаимодействия персонала

Заключение

Список литературы

Приложение


Введение


Система образования, является важнейшим элементом общественной жизни и государственного устройства. Она должна быть направлена на решение таких стратегических для страны задач, как: повышение уровня благосостояния граждан; обеспечение социальной стабильности, развития институтов гражданского общества; обеспечение потребности рынка в квалифицированных кадрах; участие в развитии национальной инновационной системы и обеспечение конкурентоспособности российской экономики.

С 30 сентября по 23 ноября 2013 года мною была пройдена практика на базе Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики в отделе специального образования и защиты прав детей под руководством главного специалиста-эксперта отдела Андреевой Татьяны Серафимовны.

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в области образования в учреждениях, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного образования, в сфере молодежной политики, науки, социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - социальной поддержки детей), а также координирующим взаимодействие с организациями по вопросам реализации единой государственной образовательной и молодежной политики на территории Чувашской Республики.

Целью прохождения моей практики являлось закрепление теоретических знаний, выработка навыков по применению полученных знаний в конкретных ситуациях, приобретение навыков в сфере производственно-экономической деятельности путем изучения особенностей организации целевых работ, стратегии.

Основные задачи практики:

Ознакомиться с организационной структурой предприятия по осуществлению экономической деятельности. Выделить ее сильные и слабые стороны.

Изучить производственную структуру предприятия и дать ее характеристику.

Проанализировать трудовой потенциал сотрудников компании.

Участие в процессе подготовки и принятия конкретных управленческих решений, обеспечение организации и контроля над их исполнением;

Систематизация и анализ материалов, собранных в процессе прохождения практики, а также вытекающих из индивидуальной программы студента, и разработка предложений по повышению эффективности управленческой деятельности;

Основными видами работ, выполненными в отделе специального образования и защиты прав детей явились следующие:

работа в системе электронного документооборота;

обобщение и предоставление в установленном законодательством порядке отраслевой статистической отчетности, подготовка информационно-аналитических материалов в федеральные и республиканские органы исполнительной власти по курируемым вопросам;

подготовка аналитической информации, докладов к заседаниям Межведомственной комиссии по организации отдыха, занятости детей и молодежи;

анализ и подготовка ответов на поступившие обращения, письма граждан и организаций по вопросам курируемых направлений.


Глава 1. Общая характеристика Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики


.1 Общие сведения о министерстве образования и молодежной политики Чувашской Республики


Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики (Чаваш Республикин верену тата самраксен политикин министерстви, сокращенное наименование - Минобразования Чувашии, далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в области образования в учреждениях, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного образования, в сфере молодежной политики, науки, социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - социальной поддержки детей), а также координирующим взаимодействие с организациями по вопросам реализации единой государственной образовательной и молодежной политики на территории Чувашской Республики.

Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией <consultantplus://offline/ref=36965D7B2E0C84C6FB267770E660929D76789191281D30BC2C56A9y9B9K> Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией <consultantplus://offline/ref=36965D7B2E0C84C6FB26697DF00CCC997C7BC899264E69E8205CFCC1DE0752CDyBB5K> Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также настоящим Положением.

Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики находится по адресу: 428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 17.


1.2 Основные функции Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики


Министерство в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

разработка законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся сферы образования, молодежной политики, науки, социальной поддержки детей; соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии в области образования, молодежной политики и науки, социальной поддержки детей, контролирует их выполнение; стратегий, концепций, государственных программ, республиканских и ведомственных целевых программ в области образования, молодежной политики и науки; долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов развития образования, молодежной политики и науки в Чувашской Республике.

разработка предложений: плану мероприятий по его реализации, информации о выполнении мероприятий по реализации соглашения; к представляемым проектам законов и иных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам образования, молодежной политики, науки, социальной поддержки детей; для включения в сводный объем закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд Чувашской Республики; по информатизации в сфере образования, молодежной политики и науки.

разработка методических рекомендаций для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

разработка для федеральных органов исполнительной власти бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета по федеральным целевым программам в области образования, молодежной политики, науки, социальной поддержки детей, реализуемым на территории Чувашской Республики.

разработка для федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Чувашской Республики предложений по награждению работников сферы образования, молодежной политики и науки государственными наградами и знаками отличия Российской Федерации и Чувашской Республики.

разработка предложений для органов местного самоуправления по развитию кадровых ресурсов в сфере образования, молодежной политики, науки и социальной поддержки детей.

ведение, учет и мониторинг показателей развития образования, молодежной политики, науки и социальной поддержки детей.

предоставление в органы исполнительной власти Чувашской Республики ежеквартальной информации о выполнении мероприятий по реализации Республиканского соглашения о социальном партнерстве между Кабинетом Министров Чувашской Республики, объединениями работодателей и Чувашским республиканским советом профсоюзов.

разработка для средств массовой информации материалов о развитии образования, молодежной политики и науки, о деятельности Министерства и размещает их в сети Интернет.


1.3 Основные задачи Министерства образования Чувашской Республики


Основными задачами Министерства являются:

реализация государственной политики в области образования, научной деятельности, молодежной политики, социальной поддержки детей;

межотраслевая координация научной и научно-исследовательской деятельности, контроль за выполнением опытно-конструкторских работ совместно с другими органами государственной власти;

оптимизация сети учреждений и подготовки специалистов в системе профессионального образования с учетом потребностей рынка труда;

совершенствование организационно-экономических механизмов развития образования;

координация подготовки и переподготовки педагогических и управленческих кадров для сферы образования и молодежной политики;

организация и развитие международного и межрегионального сотрудничества в сфере образования, молодежной политики и науки;

координация работы по материально-техническому обеспечению, безопасности труда и жизнедеятельности в организациях сферы образования, молодежной политики и науки;


1.4 Организационная структура предприятия


Структуру Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики составляют:

Министр Министерства образования и молодежной политики Иванов Владимир Николаевич.

Первый заместитель министра Петрова Светлана Владимировна.

Заместитель министра Дмитриева Надежда Викторовна.

Заместитель министра Кудряшов Сергей Владимирович.

Отдел дошкольного и общего образования.

Отдел профессионального образования и науки.

Финансово-экономический отдел.

Сектор организационного и информационного обеспечения.

Сектор правового обеспечения и кадровой политики.

Отдел ресурсного обеспечения.

Управление молодежной политики.

Отдел молодежных инициатив и общественных организаций.

Отдел воспитательной работы.

Отдел специального образования и защиты прав детей.

Отдел бухгалтерского учета и контроля.

Управление по надзору и контролю в сфере образования.

Отдел государственного контроля качества образования.

Отдел государственного надзора за исполнением законодательства в области образования.

Отдел лицензирования и государственной аккредитации.


Глава 2. Общая характеристика отдела специального образования и защиты прав детей


.1 Общие сведения об отделе


Отдел специального образования и защиты прав детей Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики является структурным подразделением Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики, осуществляющим функции реализации государственной политики в области специального образования и защиты прав детей в Чувашской Республике.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Российской Федерации и Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, приказами и распоряжениями Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики, а также настоящим положением.

Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, международными, общественными и иными объединениями и организациями в пределах своей компетенции.


2.2 Основные задачи и функции отдела специального образования и защиты прав детей


Отдел специального образования и защиты прав детей Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики выполняет следующие задачи:

реализация государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере защиты прав и интересов детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - социальной поддержки детей);

реализация государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере специального (коррекционного) образования.

Основные функции, исполняемые отделом специального образования и защиты прав детей Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики:

участвует в разработке:

проектов законодательных актов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся вопросов государственной политики в сфере специального (коррекционного) образования и социальной поддержки детей;

соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в сфере специального (коррекционного) образования и социальной поддержки детей, контролирует их выполнение;

стратегий, концепций, республиканских и ведомственных целевых программ в сфере специального (коррекционного) образования и социальной поддержки детей;

долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов развития специального (коррекционного) образования и социальной поддержки детей в Чувашской Республике;

предложений для органов местного самоуправления по развитию кадровых ресурсов в сфере специального (коррекционного) образования и социальной поддержки детей.

Обеспечивает:

рассмотрение совместно с другими структурными подразделениями Министерства проектов федеральных законов, законов Чувашской Республики, актов Президента Российской Федерации и Главы Чувашской Республики, Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, поступивших в установленном порядке в Министерство на согласование;

подготовку, корректировку, реализацию республиканских целевых и государственных программ, межотраслевых, ведомственных программ и внепрограммных мероприятий;

своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

выполнение функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Участвует в разработке методических рекомендаций для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции отдела (по вопросам повышения доступности и качества специального (коррекционного) образования, охране здоровья школьников, защиты прав детей, в том числе детей-инвалидов и детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и др.).

Участвует в разработке для федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Чувашской Республики предложений по награждению работников сферы специального (коррекционного) образования и социальной поддержки детей государственными наградами и знаками отличия Российской Федерации и Чувашской Республики.

Разрабатывает и утверждает государственные задания на предоставление государственных услуг (работ) для казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства.

Исполняет функции организатора по:

проведению олимпиад, конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций и иных мероприятий в сфере специального (коррекционного) образования и социальной поддержки детей;

привлечению специальных (коррекционных) и интернатных учреждений и работников образования к участию в федеральных и международных проектах и программах, опытно-экспериментальной, инновационной деятельности, направленных на развитие системы специального (коррекционного) образования и социальной поддержки детей.

Участвует в реализации полномочий учредителя по подготовке предложений по созданию, реорганизации, ликвидации специальных (коррекционных) учреждений, интернатных учреждений и учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в ведении Министерства, утверждению их уставов, программ деятельности, заключению трудовых договоров с их руководителями.

Осуществляет контроль за соблюдением федерального законодательства и законодательства Чувашской Республики в сфере защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Проводит анализ выполнения законодательства в области специального (коррекционного) образования и социальной поддержки детей на основании сведений, представляемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

Разрабатывает аналитические материалы и обобщает информацию о реализации в Чувашской Республике федеральных и республиканских целевых программ по вопросам развития системы специального (коррекционного) образования и социальной поддержки детей для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики.

Готовит необходимые информационные материалы для участия руководства министерства в работе республиканских координационных и совещательных органов по курируемым направлениям (Межведомственная комиссия по организации отдыха, занятости детей и молодежи; Совет при Президенте Чувашской Республики по делам инвалидов; Организационный комитет по проведению благотворительного марафона «Именем детства, во имя детства» и др.).

Формирует региональный банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей.

Ведет учет граждан Российской Федерации и иностранных граждан, изъявивших желание усыновить детей

Способствует развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Проводит экспертизу документов, представляемых иностранными гражданами на усыновление (удочерение).

Участвует в развитии межведомственного взаимодействия, сотрудничества и обмена опытом в решении проблем специального (коррекционного) образования и социальной поддержки детей;

Участвует в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних в каникулярное время.

Осуществляет координацию деятельности органов опеки и попечительства в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также контролирует исполнение данными органами возложенных на них обязанностей.

Обобщает и представляет в установленном законодательством порядке отраслевую и статистическую отчетность в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Чувашской Республики.

Проводит консультации для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

Ведет учет и мониторинг показателей развития системы специального (коррекционного) образования и социальной поддержки детей.

Представляет в средства массовой информации материалы о развитии системы специального (коррекционного) образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, деятельности Министерства и размещает их в сети Интернет.


2.3 Организационная структура подразделения


Отдел специального образования и защиты прав детей Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики возглавляет начальник Сырмолотова Светлана Юрьевна <#"justify">

Рис. 1 - Структура отдела специального образования и защиты прав детей Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики


Глава 3. Анализ выполненной работы на предприятии и рекомендации по усовершенствованию взаимодействия персонала


.1 Анализ выполненной работы


На месте прохождения практики мною были освоены следующие навыки:

разработка проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, Государственного Совета Чувашской Республики, республиканских целевых программ, концепций в сфере социальной поддержки детей, охраны здоровья детей, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, организации питания школьников, организации отдыха, занятости и трудоустройства детей и подростков, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, организации работы органов опеки и попечительства администраций муниципальных районов и городских округов;

разработка предложений для органов исполнительной власти к проектам программ, нормативных правовых актов по курируемым вопросам;

обобщение и предоставление в установленном законодательством порядке отраслевой статистической отчетности, подготовка информационно-аналитических материалов в федеральные и республиканские органы исполнительной власти по курируемым вопросам;

проведение работ по организации отдыха, занятости и оздоровления детей в лагерях дневного пребывания, созданных на базе образовательных учреждений, загородных оздоровительных лагерей, палаточных лагерях.

координация на основании мониторинга деятельности органов управления образованием, образовательных учреждений, выездных проверок и анализа документов, представляемых органами государственной власти и местного самоуправления, хода выполнения законодательства по курируемым вопросам.

осуществление контроля за деятельностью органов опеки и попечительства администраций муниципальных районов и городских округов в отношении несовершеннолетних граждан, за исключением устройства детей-сирот в семьи, оказание им методической помощи, контроль за их деятельностью;

осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав и законных интересов детей по курируемым направлениям на основании выездных проверок и анализа документов, представляемых органами исполнительной власти и местного самоуправления.

подготовка аналитической информации, докладов к заседаниям Межведомственной комиссии по организации отдыха, занятости детей и молодежи;

разработка аналитических материалов и обобщение информации о реализации программ для органов исполнительной власти, местного самоуправления по курируемым вопросам;

проведение консультации по вопросам, относящимся к исполняемым обязанностям.

анализ и подготовка ответов на поступившие обращения, письма граждан и организаций по вопросам курируемых направлений;


3.2 Рекомендации по усовершенствованию взаимодействия персонала


На мой взгляд, основной проблемой в системе управления персонала отдела специального образования и защиты прав детей в Министерстве образования и молодежной политики является психологическая неудовлетворенность персонала рабочей обстановкой. Не проводя специальных психологических исследований, можно сделать некоторые промежуточные выводы и рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом. Основной проблемой системы управления персоналом является неблагоприятная психологическая обстановка, ведущая к напряженности и конфликтам.

Психологический климат коллектива, обнаруживающий себя, прежде всего, в отношениях людей друг к другу и к общему делу, этим все же не исчерпывается. Он неизбежно сказывается и на отношениях людей к миру в целом, на их мироощущении и мировосприятии. А это в свою очередь может проявиться во всей системе ценностных ориентаций личности, являющейся членом данного коллектива. Таким образом, климат проявляется определенным образом и в отношении каждого из членов коллектива к самому себе. Последнее из отношений кристаллизуется и определенную ситуацию - общественную форму самоотношения и самосознания личности.

Каждый из членов коллектива на основе всех других параметров психологического климата вырабатывает в себе соответствующее этому климату сознание, восприятие, оценку и ощущение своего «я» в рамках данной конкретной общности людей.

Часто в коллективе появляются люди, которые недовольны какими-либо аспектами деятельности коллектива или отдельных личностей. В этом случае личная неприязнь, излишняя принципиальность и т.п. могут послужить причиной или поводом для возникновения конфликта.

Для того, чтобы исправить существующее негативное положение в отделе, необходимо разработать ряд мер, способствовавших бы повышению корпоративной культуры в целом и снижению количества конфликтов в коллективе в частности.

Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Не следует считать причиной конфликтов простое различие характеров, хотя, конечно, и оно может стать единственной причиной конфликтной ситуации, но в общем случае это всего лишь один из факторов. Нужно начать с анализа фактических причин, а затем применить соответствующую методику.

В качестве способа, предотвращающего само появление конфликтных ситуаций, можно использовать метод межличностного контакта, который носил бы организованный характер.

План подобных мероприятий можно представить в виде следующей таблицы (см. табл. 1).

образование министерство персонал

Таблица 1 - Мероприятия, направленные на улучшение психологической обстановки в коллективе

Название мероприятия Дата проведения Цель проведения 1. Спортивные соревнования между подразделениями ежеквартально Ничто не сплачивает коллектив лучше, чем единая цель и условия соревновательности. В этом качестве спортивные мероприятия идеальны 2. Выезды на природу (День моря, День системного администратора, день программиста, День Лешего, Праздник урожая и т.д.) В зависимости от сезонных и погодных условий, не реже чем раз в полгода Неформальная обстановка всегда помогает найти общий язык, отвлечься от рабочих проблем и способствует поиску общих интересов, областей соприкосновения поведения людей 3. Корпоративные вечеринки Раз в квартал, может быть приурочено к какому- то событию, при этом не обязательно официальному. Можно просто устроить «День сгоревшей лампочки» Имеет примерно те же цели, что и предыдущая группа мероприятий, в целом направлены на установления межличностных контактов в неформальной обстановке 4. Семейные праздники (День отца, День матери, День защиты детей) День отца - третье воскресенье июля, День матери - последнее воскресенье ноября, День защиты детей - 1 июня Проведение семейных мероприятий дает еще одну дополнительную возможность налаживать не только межличностные, но и межсемейные связи, что усиливает связь поколений. И способствует развитию рабочих династий на предприятии

Этот план является примерным, важно при его реализации не переусердствовать с частотой проведения подобных мероприятий, так как это тоже вызывает дополнительную усталость в коллективе, и соответственно формирование негативного отношения к работе. Среди частных способов решения конфликтных ситуаций и улучшению психологической обстановки в коллективе можно выделить:

формирование общеорганизационных комплексных целей. Эффективное осуществление этих целей требует совместных усилий двух или более сотрудников, отделов или групп. Идея, лежащая в основе этой методики - направить усилия всех участников на достижение общей цели;

выработка межличностных стилей разрешения конфликтов, среди которых стиль уклонения, сглаживания, принуждения, компромисса и решения проблемы.

Подводя итог, можно заключить, что персонал организации и его руководство, независимо от численности группы должны всегда помнить о важности положительного морально-психологического климата в коллективе, сознательно строить свое поведение и выбирать наиболее оптимальный стиль управления коллективом для повышения эффективности рабочего процесса и рентабельности всего предприятия. А подчиненные стремились к нововведениям и улучшениям, было желание работать и быть востребованным.


Заключение


В заключении можно сказать, что весь период прохождения практики был насыщенным аналитической работой по различным пунктам деятельности предприятия.

На мой взгляд, основной проблемой в системе управления персонала отдела специального образования и защиты прав детей в Министерстве образования и молодежной политики является психологическая неудовлетворенность персонала рабочей обстановкой.

Моим предложением по разрешению конфликтных ситуаций и улучшению психологической обстановки в коллективе являются несколько способов:

проведение мероприятий, направленных на улучшение психологической обстановки в коллективе (корпоративные вечеринки, спортивные соревнования между подразделениями, семейные праздники и т.д.);

формирование общеорганизационных комплексных целей. Эффективное осуществление этих целей требует совместных усилий двух или более сотрудников, отделов или групп. Идея, лежащая в основе этой методики - направить усилия всех участников на достижение общей цели;

выработка межличностных стилей разрешения конфликтов, среди которых стиль уклонения, сглаживания, принуждения, компромисса и решения проблемы.

В ходе прохождения практики, мне удалось ознакомиться с организационной структурой предприятия, выделить ее сильные и слабые стороны,

изучить производственную структуру предприятия и дать ее характеристику, проанализировать трудовой потенциал сотрудников компании, систематизировать и анализировать материалы, собранные в процессе прохождения практики, а также вытекающие из индивидуальной программы студента, и разработать предложения по повышению эффективности управленческой деятельности.

Также, мною были приобретены такие навыки, как:

работа в системе электронного документооборота;

обобщение и предоставление в установленном законодательством порядке отраслевой статистической отчетности, подготовка информационно-аналитических материалов в федеральные и республиканские органы исполнительной власти по курируемым вопросам;

подготовка аналитической информации, докладов к заседаниям Межведомственной комиссии по организации отдыха, занятости детей и молодежи;

анализ и подготовка ответов на поступившие обращения, письма граждан и организаций по вопросам курируемых направлений.

В целом, можно сказать, что весь период практики был насыщенным и продуктивным.


Список литературы


1. Боронова Г.Х. Психология труда. Конспект лекций / Г.Х. Боронова, Н.В. Прусова. - М.: Эксмо, 2008. - 160 с.

. Шапиро С.А. Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс / С.А. Шапиро, О.В. Шатаева. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. - 400 с.

. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля соблюдения образовательными учреждениями, расположенными на территории Чувашской Республики (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации «Об образовании»), и организациями, которые расположены на территории Чувашской Республики и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки, лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.

4. Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» <#"justify">Приложение



Теги: Анализ деятельности Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики  Отчет по практике  Менеджмент
Просмотров: 18872
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Анализ деятельности Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Назад