Автоматизированная система управления внутренними процессами предприятия SAPR/3

Содержание


Введение

. Общие сведения о SAP R/3

. Модуль Управления качеством(QualityManagement)в ERP системе SAPR/3

. Управление качеством через Интернет

. Управление качеством в рамках логистической цепочки

. Управление качеством в различных процессах

.1 Управление качеством в процессе закупки

.2 Управление качеством на производстве

.3 Управление качеством в сбыте

. Планирование, контроль и управление качеством

. Сертификаты качества

. Информация относительно качества для управления процессом

Заключение и выводы


Введение

ERP является информационной системой ERP (EnterpriseResourcesPlanning - планирование ресурсов предприятия). Система предназначена для автоматизации всей деятельности по управлению предприятием: управленческий и бухгалтерский учет, планирование и многое другое.

Компания занимается разработкой автоматизированных систем управления внутренними процессами предприятия, такими как: бухгалтерский учет <#"274" src="doc_zip1.jpg" />

Рисунок 1 - Состав модулей системы R/3

ABAP/4 - средства разработки.- сбыт.- материалы.- планирование производства.- качество.- ремонты.- персонал.- финансы.- контроллинг.- фонды.- проекты.- документооборот.- отраслевые решения.

Система R/3 спроектирована в архитектуре «Клиент-сервер», то есть обработка и хранение данных происходят на сервере, а клиенты (пользователи) лишь вводят информацию в своих клиентских приложениях. Принтер с точки зрения системы тоже является клиентом. Связь клиентов с сервером осуществляется по каналам связи, которые могут иметь самую разнообразную природу. Так же в системе существует администратор - особый пользователь, наделенный полномочиями создавать других пользователей, наделять их правами доступа, определять их роли, а также контролировать правильность пользования системой.


Рисунок 2 - Работа R/3 как системы «клиент-сервер»

качество сертификат логистический контрольный

Структура в системе R/3 опирается на реальную организационную структуру предприятия, но имеет свои особенности, так, например, заводов и складов в системе в целях удобства может быть больше, чем реально существующих производственных площадок и складских сооружений. Отображение соответствующей структуры предприятия осуществляется через организационные единицы, которые в свою очередь выполняют определенные хозяйственные функции.

Мандант - рабочая область в базе данных системы R/3. С организационной и технической точек зрения мандант является самостоятельным элементом в системе R/3, который имеет свои основные записи, переменные данные и так далее.

Балансовая единица (БЕ) - это юридически независимая единица внутри манданта, имеющая собственный баланс и самостоятельно ведущая учет прибыли и убытков. БЕ является наименьшей организационной единицей, которая может иметь свой набор счетов для внешней отчетности. Она является центральным организационным элементом Финансовой Бухгалтерии (БЕ ЕВРАЗ ЗСМК- 2000).

Контроллинговая единица (КЕ) - организационная единица, внутри которой выполняется учет затрат.

Завод - организационная единица, служащая для разделения предприятия в соответствии с аспектами производства, заготовки, технического обслуживания и ремонта, а также планирования потребности в материалах. Иными словами, это место, где производятся материалы или предоставляются товары и услуги.

Склад - организационная единица, с помощью которой возможна дифференциация запасов материала в рамках завода. На уровне склада хранятся все данные, касающиеся определенного склада. В основном они относятся к складским запасам.


Рисунок 3 - Организационные единицы системы ЕВРАЗ ЗСМК


Кроме организационных единиц, соответствующих подразделениям на отдельном балансе, производственным площадкам и материально ответственным лицам в системе предусмотрены дополнительные организационные объекты, такие, как бизнес-сферы, закупочные организации, группы закупок, которые служат для получения максимально полной и подробной отчетности.

Бизнес-сфера (БС) - самостоятельная сфера в пределах предприятия, может использоваться для нескольких балансовых единиц. Представляет собой единицу сведения баланса, которая способна создавать собственные закрытия периодов для внутренних целей. Бизнес-сферы используются, главным образом, для облегчения отчетности по внешним сегментам по балансовым единицам, охватывающей основные сферы деятельности компании (ассортименты изделий, дочерние компании).

Закупочная организация - организационная единица предприятия, подразделяющая его в соответствии с требованиями отдела закупок. Она предоставляет товары и услуги, обсуждает условия закупок с поставщиками и несет ответственность за эти транзакции.

Закупочная организация состоит из групп закупок (групп закупщиков), занимающихся повседневными закупками. Одна группа закупок может также работать для нескольких закупочных организаций.

Записи данных, хранящиеся в базе данных длительный период, называются основными данными. Основные данные включают данные кредиторов, поставщиков, материалов, счетов и т.д. Основные данные являются общими для всех приложений. Основная запись материала является для предприятия основным источником данных о материале. Сохраненные данные могут использоваться всеми областями, такими как закупки, управление запасами, планирование потребности в материалах, контроль счетов и т.д.

Место возникновения затрат (МВЗ) - это организационная единица системы R/3, представляющая четко ограниченное место, где собираются затраты. МВЗ объединяются в группы. Каждое МВЗ должно быть присвоено какой-либо группе. Группы МВЗ также могут быть сгруппированы. Группы МВЗ и включенные в них МВЗ составляют иерархию МВЗ. Стандартная иерархия - группа МВЗ высшего уровня, в которую включены все МВЗ.

Заказы - это такой объект системы R/3, на котором собираются как косвенные затраты общей суммой, так и затраты в количественном выражении из спецификаций (нормируемые затраты). Заказы различаются по видам: производственные заказы, заказы на сторону. Одному заказу соответствует один материал. Заказы на сторону создаются один раз, и используются одни и те же все время. Производственные заказы создаются ежемесячно на каждый производимый материал в данном периоде. Производственные заказы объединяются в группы заказов по цехам.

Прежде чем информация попадает в виде отчета в аппарат управления, она должна пройти ряд стадий. Любой бизнес-процесс на предприятии начинается с приобретения ТМЦ или услуги. Любое приобретение должно четко отражаться в системе и, соответственно, на счетах главной книги предприятия - отсюда мы видим четкую взаимосвязь функциональности «управление материальными потоками» и «финансы». Любое приобретение должно быть осмыслено, должно выполняться для определенных целей. Соответственно, в систему вводятся такие понятия как МВЗ и «заказ на поставку». Здесь уже имеется тесная связь между «управлением материальными потоками» и «контроллингом», в котором отслеживается себестоимость произведенной продукции.


2. Модуль Управления качеством(QualityManagement)в ERPсистеме SAPR/3


Решение "Управление качеством" на базе системы SAP R/3 обеспечивает выполнение следующих задач в области менеджмента качества:

·Анализ и контроль качества работ, продуктов и услуг

·Стандарты и методики ведения контроля качества в системе SAP

·Системный подход к разработке по внедрению контроля качества в системе SAP

·Четкие инструкции и процедуры работы с различными видами контроля:

·При поступлении материала от поставщика

·Во время производства

·При поступлении материала из производства

·При поставке клиенту по заказу

·При контроле в ТОРО

·Оптимальные технология и процедуры работы при проведении входного контроля:

·Создание и обработка сообщений по качеству

·Создание критериев оценки поставщиков

·Планирование взятия физических проб

·Комплексный обзор результатов контроля и принятие решения об использовании продукции

·Оптимизация и документирование процессов контроля

·Выдача различных сертификационных документов на продукцию

·Взаимодействие процессов контроля качества с другими бизнес-процессами в системе SAP R/3. Модуль QM поддерживает базовые операции по управлению качеством в соответствии со стандартом ISO 9000. Высокая степень интегрированное системы SAPR/3, в особенности в части логистики (модули ММ, РР и SD), является в этом случае важным преимуществом. На основе специфичных для модуля QM основных данных - методов тестирования, контрольных признаков, контрольных каталогов, процедур и правил динамизации, а также данных о контроле качества в основных записях материалов (данных о закупках и данных тестов) - возможно проведение полного контроля качества (планирование контроля, организация испытаний качества и анализ) процессов логистики. Кроме того, существует система сообщений контроля качества, предназначенная для постоянного повышения качества. В эту систему можно заносить различные сообщения результатов контроля качества. По умолчанию имеются три типа сообщений контроля качества:

рекламация клиента - содержит ссылки на следующие объекты: заказчик (клиент), материал, партия, заказ, поставка, контрольная партия, сбытовая организация, канал сбыта, сектор;

рекламация поставщику - содержит ссылки на следующие объекты: материал, партия, контрольная партия, поставщик, поступление материала, заказ на поставку, закупочная организация;

внутренняя ошибка - содержит ссылки на следующие объекты: материал, партия, контрольная партия, рабочее место, внутренний партнер, производственный заказ.

Имеется возможность создавать и другие типы сообщений.


3. Управление качеством через Интернет


Для использования компонента QMчерез Интернет предоставляются специальные роли пользователя. Это означает, что каждый сотрудник, участвующий в управлении качеством, получает специально настроенный портал SAPWorkplace(рабочее место). К таким ролям относятся: менеджер по качеству, технолог контроля или инспектор по качеству. Рабочее место содержит мини-приложения, зависимые от ролей, которые предоставляют важную информацию, необходимую для просмотра. Новые интернет- и Интернет-сценарии позволят сократить и упростить бизнес- процессы на Вашем предприятии, например, поиск сертификатов качества и регистрацию результатов контроля.


4. Управление качеством в рамках логистической цепочки


Компонент SAP QM поддерживает поток логистических процессов на предприятии, начиная от поступления заказов клиентов, производства изделий, закупок необходимых компонентов и заканчивая сервисным обслуживанием клиентов.


Рисунок 4 -Соответствие QM используемым стандартам


5. Управление качеством в различных процессах


.1 Управление качеством в процессах закупки


Этот компонент поддерживает процессы выбора необходимых поставщиков, контроля статуса отношений поставщик-получатель, а также отображения в четкой форме текущего уровня качества по каждому поставщику. Кроме того, QM сокращает расходы на проведение проверок с помощью правил динамизации, процессов контроля при поступлении материалов, контрольных проверок скоропортящихся товаров, а также обеспечивает контроль и регулирование исполнения любых подписанных соглашений по обеспечению качества и требуемых отношений поставщик-получатель. В случае поступления рекламации клиента можно инициировать создание рекламации по конкретному поставщику и отслеживать ход ее обработки. Система SAP QM поддерживает связь между отделами, к которым имеет отношение рекламация, и создает необходимые производственные документы, например, письма-рекламации или отчет 8D.


5.2 Управление качеством на производстве


В случае интеграции шагов проверки в процессы производства компонент QM может поддерживать различные секторы промышленности и типы производства, начиная с изготовления изделий партиями в мастерской, осуществления процессов сборки в машиностроении, серийного производства в автомобилестроении и заканчивая изготовлением изделий партиями в условиях непрерывного производства. Проверки, проводимые в процессе производства, можно использовать для отслеживания производственного процесса, предоставления информации, необходимой при статистическом управлении процессом, а также их можно использовать как заключительные проверки. Кроме того, возможны проверки на основе частичных партий и на основе партии. Любые проблемы, возникающие в процессе производства, можно документировать и отслеживать с помощью сообщений по качеству.


5.3 Управление качеством в сбыте


Эти функции можно использовать для управления отношениями поставщик- покупатель, которые зависят от клиента, а также для создания сертификатов качества, необходимых для поставки товара, которые можно передавать также через Интернет в электронной форме. Система поддерживает функции поставки с предварительно определенными проверками, а также поддерживает выбор партий. Для некоторых секторов промышленности представляет интерес функция автоматической оценки партий. Она обеспечивает возможность поставки только тех товаров, которые отвечают требованиям клиентов.


5.4 Управление качеством в сбыте


Если от своих клиентов вы получаете рекламации по поставленному вами товару, то можно документировать эти операции, инициировать проверки после возвращения товаров, анализировать обнаруженные дефекты, а также определять и выполнять мероприятия по их исправлению.


6. Планирование, контроль и управление качеством


Функция планирования качества используется для управления основными данными, которые необходимы, например, для выполнения проверок качества. При планировании качества большое значение имеет процесс управления контрольными признаками, методами контроля качества, а также методами выборочного контроля. Кроме того, для облегчения выполнения этой задачи имеются свободно определяемые каталоги дефектов, причин и мероприятий.

Проверки качества помогают определить, отвечает ли объект проверки предварительно определенным требованиям, предъявляемым к его качеству. Система автоматически инициирует проверку, зависящую от конкретного продукта, для требуемых событий (например, для производственного заказа или движения материала). Кроме этой плановой проверки и регистрации различных количественных и качественных результатов контроля, имеется гибкая функция для регистрации в любой момент времени имеющихся данных относительно дефектов. функция управления выборочными пробами отвечает требованиям промышленности с непрерывным циклом производства, предъявляемым к обработке данных проведения непрерывного контроля, основанного на физических пробах. Кроме того, система SAP QM может в ясной и четкой форме представить затраты, возникшие в результате проведения любой проверки.

Оценивая проверки качества и сообщения по качеству, Бы получаете важную информацию о мерах по предупреждению и устранению дефектов, которые, возможно, потребуются. В этой процедуре важную роль играет информационная система управления качеством (QMIS- QualityInformationSystem), поскольку она позволяет оценивать суммарные массовые данные и воспроизводить их в графической форме. Полезным средством является современная система заблаговременного предупреждения (EarlyWarningSystem), которая автоматически указывает тренды в отношении результатов или растущего числа дефектов. Имея такую функциональную возможность, нет необходимости вести соответствующую информацию, поскольку система автоматически информирует Бас в случае возникновения необычных результатов. Кроме того, функции управления качеством компонента SAPQMпозволяют получать актуальную информацию для проведения аттестации поставщиков.


7. Сертификаты качества


Качество своего продукта для клиентов можно сертифицировать путем создания сертификата качества. Сертификат включает в себя текст, значения спецификаций и результаты проверки. формат, содержание и область действия сертификата качества планируются в шаблоне сертификата на основе требований клиентов. Свободно определять формат поможет такой инструмент, как SAPscript. Кроме того, Баши клиенты сейчас могут получать сертификаты через Интернет. Что касается электронного сертификата качества, относящегося к поставке товара клиенту, то результаты проверки, указываемые в сертификате, можно автоматически передавать в контрольную партию, создаваемую при поступлении товара, или передавать вручную в любую другую контрольную партию в системе получателя.

Система сообщений позволяет обрабатывать внутренние и внешние проблемы, возникающие в результате плохого качества продуктов или услуг.


8. Информация относительно качества для управления процессом


Процессы можно документировать, анализировать и контролировать, используя графические карты. Б стандартной системе компонент QM содержит широкий диапазон карт регулирования качества, например, для количественных и качественных контрольных признаков:

·Shewhart-карта для средних значений

·Shewhart-карта для стандартного отклонения

·пр-карта для числа дефектных единиц

·р-карта для числа дефектных единиц для каждой выборочной пробы c-карта для числа дефектов

·u-карта для числа дефектов для каждой дефектной единицы

Если границы регулирования превышаются, то для инициирования соответствующих мероприятий по исправлению дефектов можно использовать систему сообщений по качеству. Кроме того, можно рассчитывать индексы способности (cp и cpk), а распределение частоты можно представлять графически в виде гистограмм.

Возможность интеграции компонента QM в системе SAP делает доступным, например, ряд высокоэффективных инструментальных средств:

·Система управления документами - для соглашений по обеспечению качества.

·SAP KnowledgeWarehouse - для создания руководства по управлению качеством в соответствии со стандартом ISO 9000 для Башей компании.

·SAP-ArchiveLink® - для хранения и документирования внутренних контрольных проверок качества, сертификатов качества, рекламаций и т. д.

·функция управления изменений (служба изменений) - для документирования и координации внесения изменений.

·SAP BusinessWorkflow® - для управления сложными цепочками процессов и сообщениями, связанными с ними.

·SAPOFFICE® - для безбумажного обмена данными в офисе.

·Информационная система логистики и BusinessInformationWarehouse - для компоновки и оценки данных (также вне QM).

·Интеграция через Интернет - например, отправка сертификатов или регистрация сообщений о возникших проблемах.


Заключение и выводы


Система SAPR/3 предназначена для средних и крупных предприятий.

Служит для автоматизации управления предприятием.

Задача модуля управления качеством - это анализ и контроль качества работ, продуктов и услуг. Данный модуль позволяет управлять качеством в любой среде. По предоставленным материалам мы можем судить, что модуль выполняет свои задачи.


Теги: Автоматизированная система управления внутренними процессами предприятия SAPR/3  Курсовая работа (теория)  Менеджмент
Просмотров: 14546
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Автоматизированная система управления внутренними процессами предприятия SAPR/3
Назад