CRM-система управления взаимоотношениями с больницами и аптеками


CRM-система управления взаимоотношениями с больницами и аптеками


Слайд 2

управление взаимоотношение клиент

Определение CRM-системы

Одной из важных задач любого бизнеса является привлечение и удержание покупателей, клиентов, от которых зависит благосостояние компании. С заказчиками и поставщиками необходимо устанавливать и поддерживать тесные и доверительные отношения.

Решить эту задачу помогают CRM-системы.система (Customer Relations Management) - автоматизированная система управления взаимоотношениями с клиентами.


Слайд 3

системы дают возможность не просто выводить информацию о ключевых партнерах, но и хранить историю взаимодействий с ними.

Кроме того, важно не повторяться, то есть не задавать клиенту один и тот же вопрос дважды, поэтому компании необходимо осматривать партнера сразу со всех сторон и запоминать все случаи обратной связи. Чем подробнее будет история контактов, тем выше будет вероятность определения ключевых клиентов, работа с которыми позволит получить прибыль.

Итак, CRM-система - это:

Единое хранилище первичной информации по клиентам и работе с ними (база контактов);

Планирование деятельности;

Создание отчетов;

Анализ эффективности;

Регистрация звонков, сообщений, встреч;


Слайд 4


Сотрудники

Сейчас фармарынок в РФ весьма насыщен, поэтому необходимо проводить постоянную работу по формированию базы перспективных клиентов, среди которых - аптечные сети, индивидуальные предприниматели, а также больницы и поликлиники.

Промотированием продукции компаний занимаются - медицинские представители, которые и ведут базу данных клиентов, совершают визиты к ключевым и новым партнерам, а также ведут историю взаимоотношений с ними.

Менеджеры занимаются контролем продаж продукции компании на территории, управлением активностью медицинских представителей (контроль их деятельности на основании данных из CRM).

Двойные визиты.

На основании отчетности медицинских представителей аналитики формируют потенциальную базу клиентов, целевой рынок и передают информацию менеджерам, которые, в свою очередь, распределяют базу клиентов между медицинскими представителями.


Слайд 6

специалисты.

Техническая и информационная поддержка лежит на плечах CRM-специалистов. специалисты тестируют обновления, составляют технические задания для программистов, работают с базой данных партнеров (например, удаляют дубли партнеров), обеспечивают поддержку пользователей системы, отвечая на возникшие вопросы и устраняя проблемы, не требующие вмешательства программистов, а также осуществляют тренинг новых сотрудников компании.


Слайд 7


Отчеты - воронка продаж

Отчеты - одно из самых важных звеньев CRM-системы, поскольку именно отчеты позволяют проанализировать эффективность всей работы с клиентами и скорректировать ее на определенных этапах.

С помощью отчетов в CRM вы можете оценить эффективность работы менеджеров по продажам, подсчитать объемы сделок по контактам или компаниям, узнать на каких стадиях находятся сделки, и нужно ли их «подталкивать». Например, вы можете узнать сколько всего каждый из менеджеров провел сделок, сколько из них было выиграно, а сколько проиграно. Или на какую сумму группой менеджеров заключено сделок за выбранный период.

Воронка продаж - это отчет, который наглядно отображает количественное соотношение всех сделок на разных стадиях.


Слайд 8


Преимущества CRM-систем для менеджера по продажам Собственная клиентская база всегда перед глазами Быстрый и удобный поиск клиентов Удобное планирование встреч, дел и звонков. Учет продаж и задолженностей. Ведение истории взаимоотношений с каждым клиентом. Отсутствие необходимости готовить отчеты для руководства. Преимущества CRM-системы для руководителя Отчеты по продажам (по продуктам, по продавцам, динамика продаж и т.д.). Вся информация о ваших клиентах находится в единой базе данных. Анализ эффективности вашей рекламы. Гибкие права доступа для каждого пользователя. Цель внедрения CRM-системы - повысить продажи выпускаемой продукции.


Слайд 11


Лучшие русскоязычные CRM-системы

. Мегаплан

Сервис управления проектами «Мегаплан» вышел на рынок в 2008 году. CRM «Мегаплан» позволяет хранить всю информацию по клиентам в структурированной базе данных и следить за событиями и задачами, связанными с ними.

К сожалению, систему нельзя назвать простой и понятной, в чём признаются <#"justify">Таблица. Линейка CRM-продуктов разных форматов

СтоимостьМинусыПлюсыПрофиль пользователя"Коробочное" решение100-200 долл. за рабочее местоСлабая интеграция с другими приложениями, слабая настраиваемостьНизкая стоимость владения; "легкость" при внедрении, обученииКомпания малого бизнеса. Количество менеджеров не более 5-10, небольшие объемы информации, нет необходимости "связывать" программу с другими системамиИнтегрированное решение600-1200 долл. за рабочее местоСлабая представленность на российском рынкеВстроенность во всю it-структуру компании; мощная функциональность; гибкая подстройка под бизнес-процессыКомпания среднего бизнеса. Количество менеджеров 10-500, большие потоки информации по клиентам, одно из требований - интегрированность всей it-структурыМодуль в ERP-системеот 1000 долл. и вышеВысокая стоимость и сроки внедрения системы, частью которой является CRM-модульОтсутствие необходимости интеграции с другими приложениями; изначально единая информационная среда для всех подразделений компанииКрупные производственные компании и холдинги. Количество менеджеров - тысячи. Необходима автоматизация всех процессов, прозрачность работы всего предприятия в целом

Слайд 15


Перспективы развития CRM-систем

Программными разработками CRM интересуется все большее число участников рынка: сфера ИТ, банки и прочие финансовые структуры, телекоммуникационные компании. Поскольку именно они традиционно являются авангардом в вопросе пользования высокими технологиями.

Несмотря на то, что отечественные поставщики программного обеспечения активизировали свою работу, наибольшим спросом могут похвастаться западные решения.

Можно лишь допускать, что в дальнейшем отечественные программные решения будут ориентированы на сферу малого бизнеса, которые могут довольствоваться узким набором функций. И такое программное обеспечение должно быть недорогим.


Слайд 16


Итоги: зачем успешной компании CRM-система?

На конкурентном рынке не может быть успешной компании без CRM-системы. Ведь именно там идет борьба за клиента, за его потребности, за его желания.

С трудом можно себе представить, что в советское время кто-то из производителей электроплит думал о том, как улучшить их дизайн или ввести новую функцию.

Сейчас ситуация существенно другая. Не нравится одна обслуживающая компания - выбираю другую, благо выбор есть. И в итоге будет побеждать тот, кто более точно будет знать потребности клиента и вовремя будет их выполнять.

Подводя итоги, можно сказать, что интегрированное CRM-решение фактически является необходимым средним компаниям, выстраивающим свой бизнес "от клиента", так как "коробочные" системы не покрывают потребности подобного бизнеса, а большие ERP-системы, хоть и являются многофункциональными и востребованными, вряд ли окажутся экономически выгодными в компаниях такого масштаба.


Теги: CRM-система управления взаимоотношениями с больницами и аптеками  Другое  Менеджмент
Просмотров: 39536
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: CRM-система управления взаимоотношениями с больницами и аптеками
Назад