Характеристика ООО "Туссон-Плюс"

1.Характеристика ООО «Туссон-Плюс»


ООО «Туссон-Плюс» занимается оптовыми поставками продуктов питания в Республику Беларусь с 1997 года. Сегодня компания является официальным дилером следующих известных производителей:

·ООО «Эрманн» (Россия) - молочные продукты (йогуртные продукты);

·ООО «Гек» (Россия) - молочные продукты (йогуртные продукты, сыры плавленые, сливки и джемы порционные);

·ООО «Хохланд Руссланд» (Россия) - плавленые сыры.

·Green line (Китай) - консервация.

Вся поставляемая продукция, имеет все необходимые документы, подтверждающие ее качество (сертификаты соответствия, удостоверения о Государственной гигиенической регистрации, удостоверения о качестве). Кроме этого, являясь первым импортером в Республике Беларусь, предоставляются копии таможенных и статистических деклараций, что служит гарантией легальных поставок на территорию Республики Беларусь.

Отдел бытовой техники Компании «Туссон-Плюс» начал свою деятельность в 1993 году. Сегодня ООО «Туссон-Плюс» является эксклюзивным поставщиком продукции торговых марок в Республику Беларусь:

·«Binatone» (производителей малой бытовой техники и предоставляет покупателям продукцию с идеальным соотношением цены и качества).

·«Saturn» сегодня ассортимент продукции ТМ SATURN составляет более 200 наименований бытовой, аудио-видеотехники, кондиционеров, стиральных машин, телефонов).

·«UNIT» (Одной из главных задач компании UNIT является тщательный контроль качества выпускаемой продукции. Бытовая техника UNIT имеет международные сертификаты соответствия TUV / GS, CE и Российский РосТест).


Рисунок 1.1. Структура ООО «Туссон-плюс»


Головной офис фирмы находится в Минске. Имеется 5 филиалов во всех областных центрах Республики Беларусь: Брест, Гродно, Витебск, Гомель, Могилев.

Специалисты ведут активную работу по продвижению торговых марок производителей. ООО «Туссон-Плюс» принимает участие в выставках и ярмарках, проходящих в Республике Беларусь.


2.Цели и критерии управления ООО «Туссон-Плюс»


Цель ООО «Туссон-Плюс» - это конечный результат или желаемое состояние объекта управления через определенное время. Основная цель ООО «Туссон-Плюс» - это получение максимальной прибыли. Критерии эффективности ООО «Туссон-Плюс» - количественные показатели конечных результатов деятельности организации, можно классифицировать на:


Таблица 2.1. Критерии эффективности ООО «Туссон-Плюс»

Количественные критерии (характеризуют экономический эффект):Качественные критерии (характеризуют социальную эффективность):- трудовые показатели (экономия живого труда в сфере управления - численность аппарата управления, трудозатраты на управление и др.); - финансовые показатели деятельности системы управления (сокращение расходов на управление и др.); - показатели экономии времени путем внедрения прогрессивных управленческих технологий.- уровень квалификации менеджмента; - обоснованность принимаемых решений; - организационная культура; - управляемость организации; - удовлетворенность трудом; - морально-психологический климат; - сплоченность трудового коллектива; - авторитет менеджмента организации; - другие.

3. Описание миссии ООО «Туссон-Плюс»


Существует множество толкований понятия корпоративная миссия - смысл существования, основная цель деятельности; некое высшее предназначение; выражение общественной значимости деятельности; роль, которую компания собирается играть на рынке.

Миссия ООО «Туссон-Плюс» - выражение способности и намерений удовлетворять или создавать социально-значимые и этически-приемлемые потребности (запросы) человечества, отдельных групп людей (территорий, государств, народов, сообществ, предприятий) и личностей.

Миссия ООО «Туссон-Плюс» - общественная польза, которую компания намерена принести окружающим.


Таблица 3.1. ООО «Туссон-Плюс»

Миссия ООО «Туссон-Плюс» -Стать лидером в обеспечении населения Республики Беларусь товарами массового потребления. Работа фирмы основана на принципах сотрудничества, развития, самосовершенствования, коммуникабельности, прогнозирования.Философия ООО «Туссон-Плюс»Безукоризненный деловой стиль в отношениях с заказчиками (клиент всегда прав), забота о персонале (наши сотрудники - золото), постоянное совершенствование логистики, высокое качество продукции (постоянный контроль качества), стремление к прибылиДевиз ООО «Туссон-Плюс»Мы сами творцы своего благополучия

4. Принципы управления применяемые руководством


Руководитель ООО «Туссон-плюс» комбинирует практически все принципы управления, а именно:

) принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении - распределения полномочий на принятии конкретных решений на каждом уровне управленческой иерархии. Оптимальным вариантом является подход, когда централизованными являются решения, относящиеся к разработке политики целей и стратегии фирмы в целом, а децентрализованными - решения, относящиеся к оперативному управлению. Принцип сочетания централизации и децентрализации предполагает необходимость умелого использования единоначалия и коллегиальности;

) принцип системного подхода к управлению;

) принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности; Одним из важнейших принципов считается принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности каждого звена системы управления. Избыток прав по сравнению с обязанностями приводит к управленческому произволу; недостаток же парализует деловую инициативу, поскольку проявление излишней активности может породить дисбаланс;

) принцип единства команды;

) принцип демократизации управления; основанная на корпоративной организации собственности, когда денежные средства многих людей, вложенные в акции, поставлены под единое административное управление. Кроме того, развитие партнерских отношений считается закономерным, объективно обусловленным процессом. Демократизация управления рассматривается и как участие работников в процессе управления;

) принцип иерархичности и обратной связи; Принцип иерархичности и обратной связи заключается в создании многоуровневой системы управления, в которой осуществляется контроль над деятельностью всех звеньев системы на основе обратной связи. По каналам обратной связи информация о работе управляемого объекта передается в управляющую систему, за счет чего имеется возможность корректировать ход производственного процесса прежде, чем фирме будет нанесен значительный ущерб.

) принцип частной свободы; Принцип частной свободы предполагает, что все инициативы исходят от свободно действующих экономических субъектов, выполняющих управленческие функции в рамках действующего законодательства, но по своему желанию. Свобода хозяйственной деятельности представляется как свобода выбора сферы деятельности, профессии, партнеров.

) принцип научности, в сочетании с элементами искусства; Принцип научности в сочетании с элементами искусства в настоящее время является одним из главных. Его осуществление предполагает все более полное познание и использование в практике управления объективно действующих экономических законов. Эти законы диктуют логику поведения не только руководителю, но и каждому рядовому работнику. Существует сложная система экономических законов, которые различаются по времени своего возникновения, сфере действия и роли, которую они играют в развитии общественного производства.

) принцип последовательности;

) принцип координации; - один из фундаментальных принципов организации. Принцип координации здесь заключается в том, что усилия членов организации должны быть скоординированы, люди должны действовать сообща, что, в свою очередь, предполагает наличие единой цели. Другими словами, принцип координации - упорядоченное направление индивидуальных усилий на достижение общих целей в организации.

) принцип скалярности, в соответствии с которым координация начинается на самом верху организационной структуры и спускается вниз по всей организации. В результате управленческая власть и ответственность распределяются по всей структуре.

Одним из важнейших принципов, которым следует директор ООО «Туссон-Плюс» является демократизация управления, то есть в управлении предприятия участвуют все сотрудники. Формы такого участия различны: долевая оплата труда; единое административное управление; коллегиальное принятие управленческих решений и т.п.


5. Система работы с персоналом


Система работы с персоналом - это совокупность принципов и методов управления кадрами рабочих и служащих в организации.


Таблица 5.1. Система работы с персоналом

Все пять подсистем работы с персоналом в ООО «Туссон-Плюс» взаимосвязаны между собой комплексом нормативных документов:

В ООО «Туссон-Плюс» определены общие подходы к деятельности по управлению человеческими ресурсами.

. Планирование трудовых ресурсов в ООО «Туссон-Плюс» базируется на основе:

·анализа состава и использования рабочей силы;

·контроля и оценки деятельности;

·оценки потребности в персонале;

·прогноза потребности в рабочей силе;

·прогноза рынка рабочей силы;

·регулярных исследований рынка труда;

·разработке программы развития трудовых ресурсов.

. Обеспечение кадрами в ООО «Туссон-Плюс» базируется на основе:

·обеспечения подразделений рабочей силой в соответствии с производственными планами;

·предоставления равных возможностей для всех работников;

·набора кадров, обеспечивающих преемственность персонала;

·использования процедур подбора кадров в соответствии с ключевыми корпоративными компетенциями;

. Система адаптации персонала (организация труда и отношения с работниками) в ООО «Туссон-Плюс» базируется на основе:

·гибкости в системе организации труда (совмещение профессий, использование коллективных форм организации труда, вертикальная и горизонтальная мобильность);

·делегирования полномочий;

·обеспечения однородного статуса окружения;

·развития корпоративных систем общения персонала;

·существования процедур управления конфликтами;

·применения продуманных дисциплинарных процедур;

. Система развития персонала (развитие работников) в ООО «Туссон-Плюс» базируется на основе:

·расширения компетентности работника и его карьерного роста;

·оценки работы персонала линейными руководителями и системы обучения на рабочих местах;

·индивидуальных карьерных планах (личностного и служебного продвижения) всех работников;

·обучения и профессионального развития работников.


6. Перечень служебных документов, применяемых в работе ООО «Туссон-Плюс»


Работа с персоналом в ООО «Туссон-Плюс» базируется на следующих документах:

·Устав предприятии;

·Правила внутреннего распорядка;

·Коллективный договор;

·Штатное расписание;

·Положение об оплате и премировании труда;

·Положение о подразделениях;

·Контракт сотрудника;

·Должностные инструкции;

·Модели рабочих мест;

·Регламенты управления.

Работа с клиентами:

·ГОСТ;

·Сертификаты соответствия;

·сертификаты качества;

·Договора;

·Бланки строгой отчетности;

·и т.д. необходимы пакет документов сопровождающий продукцию по законодательству Республики Беларусь


7. Перечень технических средств управления


ООО «Туссон-Плюс» оборудовано современными средствами связи и оргтехникой. В офисе имеется 20 компьютеров, 10 принтеров, 3 факса, ксерокс, шесть внешних телефонных линий, также имеется подключение к Internet.

В состав автоматизированной системы обработки экономической информации на ООО «Туссон-Плюс» входят:

) техническое обеспечение: компьютеры NTT с процессором Intell Pentium 4, сканер, для сканирования необходимых документов, принтер для распечатки документов, ксерокс, модем;

) системное программное обеспечение: операционная система Windows XP;

) прикладное программное обеспечение: почтовая программа Lotus Notes для приема заявок в электронном виде и для обмена необходимой информацией между подразделениями;

) информационное обеспечение: информация необходимая для работы сотрудника хранится на компьютере - рабочем месте на специальном диске, защищенным паролем, источниками информации являются нормативно-справочная документация.

) Справочно-информационная система «Консультант плюс»;

) Система клиент-банк;

) 1С-Бухгалтерия 7.7.

) Система «МЕГОПЛАН».

8. Классификация функций управления в ООО «Туссон-Плюс»


Основными функциями управления в ООО «Туссон-Плюс» являются планирование, организация, мотивация и контроль. Эти функции реализуются на всех уровнях управления (высший, средний и нижний уровни) и во всех видах деятельности организации. Содержание этих функций и сложность управленческой деятельности на каждом уровне управления определяется конкретным перечнем задач, их спецификой и объемом.


Классификация функций управления ООО «Туссон-Плюс»

Классификация функций управления ООО «Туссон-Плюс»Функция планированияФункция организацииФункция контроля в управленииФункция мотивацииможет быть определена как способ, с помощью которого руководство обеспечивает единое скоординированное направление усилий всех сотрудников на достижение общих целей организации (включая и формулирование самих целей).представляет вид управленческой деятельности, направленной на обеспечение нормального функционирования организации в соответствии с определенным планом достижения желаемого результата. Она обеспечивает координацию деятельности всех подразделений и сотрудников организации для достижения поставленных целей.реализуется как процесс, посредством которого руководство организации удерживает ее на запланированной траектории достижения целей, получая информацию о текущих результатах деятельности и устраняя выявленные отклонения от установленных показателей.предусматривает действия, направленные на то, чтобы побудить всех сотрудников организации к результативной деятельности для достижения ее целей. Эта функция на предприятии выполняется плохо.

Приведенные функции управления находятся в тесной взаимосвязи: функция планирования взаимодействует с функциями организации и контроля, функция организации, в свою очередь, тесно связана с функциями планирования и контроля, а последняя (то есть функция контроля) взаимосвязана с функцией организации и функцией планирования. Функции планирования, организации и контроля тесно взаимосвязаны с функцией мотивации.


9. Модель принятия управленческих решений


Модель принятия управленческих решений в ООО «Туссон-плюс»

Перечень решений, принимаемых в управляющей системе ООО «Тусон-плюс»Кто подготавливает материалы или проект решения (наименование отдела)С кем согласовывается проект решения (наименование служб, должн. лиц)Кто принимает решениеРешение по кадровым вопросамБухгалтерияЗам. директора по финансамДиректор, зам. директора по финансамРешения по экономическим вопросамБухгалтерияДиректор, зам. ДиректораРуководители отделов на совещанииРешения по научно-техническим вопросамОтдел автоматизированных систем управленияДиректор, зам. ДиректораДиректорРешения по оперативно-организационным вопросамБухгалтерияГлавный бухгалтерЗам. директора по финансамРешения по хозяйственным вопросамАдминистративно-хозяйственный отделГлавный бухгалтер, директорДиректор

Анализ показывает, что некоторые отделы практически не принимают участия в управлении ООО «Туссон-Плюс», другие же дублирует функции управления, то есть имеются недочеты в организации. В целом принимаемые решения основываются на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий. Принять эффективное управленческое решение не такая простая задача. Выработка и принятие управленческого решения - сердцевина управленческой деятельности руководителя предприятия. Выработка и принятие управленческого решения невозможно без использования хорошо проанализированной информации о проблеме, по которой принимается решение, о ситуации в которой оно принимается. Современные технологии предоставляют руководителю дополнительные средства как по анализу информации, так и по процедурам выработки управленческих решений, сравнительной оценки альтернативных вариантов решений, прогнозированию и разработке сценариев ожидаемого развития ситуации.


10. Характеристика методов управления, используемых в работе ООО «Туссон-Плюс»


Экономическим методам управления в ООО «Туссон-Плюс» отводится центральное место. Это обусловлено тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей. Зная особенности поведения, характера каждого отдельного человека, можно прогнозировать его поведение в нужном для коллектива направлении. Это связано с тем, что каждой группе свойствен свой психологический климат. Поэтому существенным условием образования и развития трудовых коллективов является соблюдение принципа психофизиологической совместимости.

Основное средство воздействия на коллектив - убеждение. Убеждая, руководитель должен максимально полно учитывать природу человеческого поведения и человеческих отношений в процессе совместной деятельности. Понимание руководителем биологической природы и внутреннего мира личности помогает ему подобрать наиболее эффективные формы сплочения и активизации коллектива. Объектом же социально-психологического руководства в трудовом коллективе являются взаимоотношения работников, их отношение к средствам труда и окружающей среде.

Организационно-административные методы оказывают прямое воздействие на управляемый объект через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, контроль за их выполнением, систему административных средств поддержания трудовой дисциплины и т.д.

В ООО «Туссон-Плюс» возможны три формы проявления организационно-административных методов:

·обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.);

·согласительные (консультация, компромисс); рекомендации,

·пожелания (совет, разъяснение, предложение, общение и т.п.).

Необходимость использования в практике управления организацией социально-психологических методов руководства очевидна, так как они позволяют своевременно учитывать мотивы деятельности и потребности работников, видеть перспективы изменения конкретной ситуации, принимать оптимальные управленческие решения. Приемы и способы социально-психологического воздействия во многом определяются подготовленностью руководителя, его компетентностью, организаторскими способностями и знаниями в области социальной психологии.


11. Организация труда в управлении ООО «Туссон-Плюс»


Рабочее место специалиста по продажам ООО «Туссон-Плюс» индивидуальное, так как закреплена индивидуальная рабочая зона, стационарное, так как он сидит на одном рабочем месте; по месту нахождения - в помещении. Рабочее место универсальное, так как таким образом оборудуют и оснащают практически все рабочие места офисных работников. Проанализируем планировку рабочего места.

Под планировкой рабочего места понимают взаимное (в трехмерном измерении) пространственное расположение на отведенной производственной площади основного и вспомогательного оборудования, технологической и организационной оснастки самого рабочего места (или группы рабочих мест).

Рациональная планировка рабочего места обеспечивает удобную рабочую позу, возможность применения передовых приемов и методов труда, минимальные траектории движений работника и движений предметов труда.

Различают два вида планировки рабочего места: внешняя планировка и внутренняя.

Под внешней планировкой понимают положение данного рабочего места относительно других мест помещения, стен и т.д.

Основные требования внешней планировки: обеспечение минимального расстояния перемещений работника в течение рабочего дня, экономное использование рабочей площади и удобств на работе.

Существуют некоторые правила: для каждого предмета должно быть отведено определенное место; предметы, которыми пользуются во время работы чаще, должны располагаться ближе к работнику и по возможности на уровне рабочей зоны; все, что берется левой рукой, располагается слева, все, что правой, - справа.

На утомляемость сотрудников и их работоспособность существенное влияние оказывает освещенность. Используется три вида системы освещения: общее - для освещения всего помещения, местное - для освещения непосредственно рабочей зоны и комбинированное - сочетание общего и местного. Освещение может быть естественным и искусственным. Наиболее благоприятным является естественное.

В офисе ООО «Туссон-Плюс» 2 больших окна, поэтому максимально используется естественное освещение в светлое время суток. Когда использование естественного освещения не возможно, то применяется комбинированное освещение. На столе у каждого работника имеется лампа для местного освещения. Огромное влияние оказывает на рабочий процесс - шум. В этом плане помещение, которое снимает наша фирма, имеет минусы, так как рядом со зданием проходят железнодорожные пути, а значит, постоянные шум отрицательно сказывается на работниках.

Расположение сотрудников в офисе очень удачно. По специфике работы, менеджеры должны иметь непосредственный контакт между собой, поэтому столы расположены так, чтобы общение происходило без всяких помех и лишних движений.

Оргтехника расположена так, чтобы каждому сотруднику было удобно пользоваться ей. Для экономии помещения был приобретен цифровой аппарат WorkCenter M15, который может использоваться для копирования, печати, сканирования.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что в целом помещение ООО «Туссон-Плюс» внешне спланировано хорошо. Для уменьшения проникновения в офис шумов необходимо заменить оконные рамы на стеклопакеты. Это увеличит звукоизоляцию, теплоизоляцию, а также улучшит эстетический вид. Необходимо приобрести в офис кондиционер, что позволит бороться с летней жарой и зимней стужей.

У всех сотрудников офисные кресла на роликовой основе, что позволяет легко без лишних движений взять все, что нужно. С левой стороны на тумбочке расположен телефон-факс, что очень важно для оперативной связи с клиентами. В тумбочке лежат необходимые документы, бланки и разная документация. Рядом с монитором расположены лотки с документами, с которыми непосредственно работаю. Над рабочим столом висит полочка, на которой стоит литература, необходимая для налаженного рабочего процесса - это справочник «Бизнес Беларуси», журналы, каталоги и др. специальная литература. Полка удобно расположена, можно достать любую книгу или журнал немного привстав с места. С правой стороны стоит подставка с канцелярскими принадлежностями, перекидной календарь, лежит калькулятор и ежедневник. Цифровой аппарат WorkCenter M15 расположен чуть впереди перед рабочим столом, поэтому не нужно тратить время на то, чтобы идти и забирать информацию, отправленную на печать, достаточно лишь привстать.

Никаких недостатков во внутренней планировке рабочего места не имеется. Все удобно расположено, в зоне досягаемости.

Конкретное обслуживание рабочих мест осуществляется в виде дежурного обслуживания, так как отсутствуют заранее разработанные графики и расписания, оно осуществляется по мере необходимости.

В этом есть свой минус: не всегда во время приходит обслуживающий персонал, поэтому рабочий процесс может не надолго прерываться. С другой стороны, использование планово-предупредительного обслуживания решает данную проблему, но использование его нецелесообразно, учитывая масштабы нашей организации.

Чтобы улучшить температурный и шумовой режимы единственный выход - замена оконных рам на стеклопакеты.

Психофизиологические условия - величина физической, динамической и статической нагрузок, рабочая поза, темп работы, напряженность внимания, монотонность, нервно-эмоциональное напряжение, эстетический и физический дискомфорт. В основном менеджер выполняет свою работу сидя, офисный стул удобен (можно настраивать положение спинки, ее наклон, высоту стула), все расположено очень удачно, поэтому дискомфорта не чувствуется. Эстетические условия (цветовое оформление интерьеров помещений, озеленение). Стены офиса выкрашено в бледно-зеленый цвет (действует успокаивающе, а также светлый цвет стен увеличивает визуально комнату), на полу темно-зеленое ковровое покрытие, офисная мебель гармонирует с окраской помещения. Помещение в целом хорошо эстетически оформлено. Присутствие в нем множества растений, делает его более живым и эстетически до конца оформленным, тем более что зелень не только улучшает состав воздуха, но и влияет на эмоциональное состояние работников.

Таким образом, можно сделать вывод, что организация труда на рабочем месте удовлетворительная и благоприятно влияет на плодотворную работу коллектива. Однако необходимо приобрести в офис кондиционеры.


12. Критериальные показатели эффективности ООО «ТУССОН-ПЛЮС»


Большинство руководящих работников ООО «Туссон-Плюс» являются прекрасными специалистами в области организации и управления торгово-технологическим процессом, имеют достаточно большой стаж работы в оптовых продаж, но мало знакомы с современными технологиями управления персоналом.

С целью выявления того, как сами работники ООО «Туссон-Плюс» оценивают различные характеристики своей работы, было проведено анкетирование сотрудников. Опрос проводился среди всех сотрудников турфирмы по 3 анкетам.


Результаты анкетирования

«Факторы повышения производительности труда»«Факторы, делающие работу более привлекательной»«Взаимоотношения руководителя и подчиненных»Среди факторов повышения производительности труда, которые заставляют работать интенсивнее, наибольшая доля принадлежит следующим факторам: работа, которая заставляет развивать свои способности, работа, позволяющая думать самостоятельно, признание и одобрение хорошо выполненной работы. Среди всех опрошенных ООО «Туссон-Плюс» 47% считают, что сложная и трудная работа делает ее привлекательной, а 35% пришли к выводу, что привлекательной работу делает высокая степень ответственности. По мнению большинства опрошенных работников ООО «Туссон-Плюс» заставляют работать интенсивнее и делают работу привлекательной работа, требующая творческого подхода (34% опрошенных), высокая степень ответственности (29% опрошенных), хороший заработок (28% опрошенных).ООО «Туссон-Плюс» среди факторов, которые заставляют работать эффективнее, наибольшее значение имеют гибкий график работы, дополнительные льготы, а также хорошие отношения с непосредственным начальником. Среди факторов, которые делают работу более привлекательной, наибольший удельный вес принадлежит отсутствие на рабочем месте шума и каких-либо загрязнений среды, а среди факторов, которые и заставляют работать эффективнее, и делают работу более привлекательной, наибольшая доля ответов принадлежит дополнительным льготам. В результате анализа показателей, характеризующих благоприятный социально-психологический климат в ООО «Туссон-Плюс», установлено, что основным действующим лицом в его создании является руководитель (его стиль работы, умение найти контакт с подчиненными и т.д.). Однако анализ опроса работников ООО «Туссон-Плюс» показал, что значительная часть руководящих работников еще не создает в коллективе условий, обеспечивающих благоприятный психологический климат.На вопрос «Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями с непосредственными руководителями?» ответило «да» только 16% опрошенных, «почти всегда» - 61%, «очень редко» - 20% и «затрудняюсь ответить» - 3%. Результаты опроса показали, что у 20% опрошенных нет достаточно хорошего контакта с руководителем. Эти данные подтверждают и ответы на вопрос «Есть ли у Вас взаимопонимание и желание советоваться с руководителями на личные темы?»: да, всегда - 11%; не всегда -38%; очень редко - 19%; не знаю - 2%. В результате обследования установлена интересная тенденция: там, где господствует автократический стиль руководства (20%), чаще всего отсутствует взаимопонимание (19%), и подчиненные не удовлетворены взаимоотношениями с руководством. Так, анализ причин конфликтов в коллективах показал, что на первом месте находятся условия труда 22% и общая моральная обстановка в коллективе - 16%, плохая организация труда - 17%.

При этом следует отметить, что стимулирование труда в ООО «Туссон-Плюс» требует сочетания экономических методов управления с социально-психологическими, и на этой основе совершенствование всей системы управления персоналом.


13. Характеристика организационной культуры в ООО «Туссон-Плюс»


Термин «организационная культура» воспринимается многими как система общего мнения, и эта характерная черта отличает одну организацию от другой. Организационная культура выполняет целый ряд функций:

во-первых, она формирует определенный имидж организации, отличающий ее от любой другой;

во-вторых, она выражается в чувстве общности всех членов организации;

в-третьих, она усиливает вовлеченность в дела организации и преданность ей;

в-четвертых, она усиливает систему социальной стабильности в организации (организационная культура - своего рода социальный клей, который помогает сплачивать организацию, обеспечивая присущие для нее стандарты поведения);

в-пятых, она является средством, с помощью которого формируются и контролируются формы поведения и восприятия, целесообразные с точки зрения данной организации.

Одним из основных факторов, влияющих на культуру организации, является цели и задачи, стоящие перед организацией. Основными из них в ООО «Туссон-Плюс» являются качество продаваемого товара и получение прибыли. Такая цель, как качество продаваемого товара, легче всего контролируется в ролевой организации.

Неоспоримое влияние на культуру ООО «Туссон-Плюс» оказывает окружение - экономическое, финансовое, юридическое, политическое, технологическое. Люди являются последней категорией в системе факторов, влияющих на культуру организации, и, возможно, это самая важная категория, потому что именно они действуют в организации и определяют ее культуру.

Философия ООО «Туссон-Плюс»: сотрудники предприятия - самый ценный капитал предприятия. Только они и никто другой своим трудом, своими руками, своим умом, знаниями и опытом создают и развивают предприятие. Разрешение проблем - возникающие проблемы разрешаются там, где они возникают - на производстве, в коллективах.

В настоящее время деятельность ООО «Туссон-Плюс» направлена на достижение одной цели - сохранить лучшие кадры. Результаты работы на отдельных направлениях сплачивают коллектив, способствуют повышению эффективности работы и объединяют личные цели сотрудников с целями организации. Возможность специалистов получать воз и т.д.


14. Оценка эффективности системы менеджмента в ООО «Туссон-Плюс»


Говоря о проблемах организации, невозможно обойти вниманием такую важную проблему, как принятие управленческих решений. Основной принцип управления ООО «Туссон-Плюс» - единоначалие. Суть его в том, что власть, право решения, ответственность и возможности контролировать процессы и отношения в организации предоставляются только одному должностному лицу.

Соответственно руководитель - лицо персонифицирующее ответственность, власть и право контроля.

Поскольку вся власть и ответственность за функцией контроля над отношениями закреплены за одним лицом (руководителем), а руководитель отличный специалист с двумя высшими образованиями и опытом работы более 15 лет на управленческих должностях, с невообразимым чувством ответственности, он физически не в состоянии осуществлять все решения в полном объёме самостоятельно, и все решения старается держать в своих руках. Я считаю, было бы правильным попрактиковать делегирование части своих полномочий подчинённым. Принятие решений является самым важным делом в работе менеджера. Поэтому, необходимо дать возможность учиться, принимать решения начальникам отделов в процессе обучения, а не тогда, когда от них уже будет зависеть судьба предприятия. К тому же с таким высококвалифицированным руководителем можно учиться не только на собственных ошибках, но и на его опыте. Таким образом, начальники отделов смогут раскрыть свои возможности и, возможно, показать руководителю, что им можно доверять. И, как неотъемлемая часть вышеизложенного, у руководителя появится больше свободного времени для решения иных вопросов, на которые, как следствие, не хватает рабочего времени. Это сплотит коллектив и даст возможность чувствовать свою значимость начальникам отделов на предприятии.

В созданной таким образом управленческой иерархии каждый работник имеет собственного руководителя и все, кроме рядовых исполнителей, имеют подчинённых. Отсюда вытекает специфика двойственной формальной позиции любого руководителя, которая накладывает существенный отпечаток на образ его поведения. Характеризуя полный цикл управленческой деятельности, состоящий из целеполагания, планирования, организации, координации, контроля и корректировки целей, легко заметить, что он, в конечном счете, представлен в виде двух элементов управления: подготовки и осуществления управленческих решений. Именно поэтому решения - центральный элемент управления и организации.

Любое решение базируется на риске и вероятности, потому что мы не можем предвидеть все, что случится единолично. Одностороннее принятие решений не может гарантировать 100% верности. От того, каким будет это решение, зависит вся деятельность организации, зависит и то, будет ли достигнута поставленная цель или нет. Поэтому принятие менеджером того или иного решения всегда представляет собой определенные трудности. Это связано и с ответственностью, которую берет на себя менеджер, и с неопределенностью, которая присутствует при выборе одной из альтернатив, а при обсуждении решения среди начальников отделов, которые предварительно обдумают, просчитают, каждый со своей стороны, возможно, возникнут новые, ранее оставленные без внимания проблемы, с которыми сталкиваются в процессе работы сотрудники, ведь работа руководителя по управлению предприятием и работа сотрудников непосредственно в очаге трудовой деятельности, только в совокупности дадут полную картину ситуации.

Владение методологией и техникой принятия решений лежит в основе управленческого процесса, которыми обладает руководитель ООО «Туссон-плюс». Необходимо руководителю, провести семинар среди начальников отдела, для того чтобы дать им возможность почувствовать ответственность за свои действия и не отрывать руководителя при малейшей проблеме, а комплексно, в выбранные руководителем сроки, представлять отчеты о выполненной работе, и получать либо поощрения либо депремирование.

Этот метод позволит начальникам отделов осознать ответственность и значимость своей работы, ведь искусство принимать эффективные решения - это целый комплекс, охватывающий как личные качества, так и межличностные отношения.

Он включает:

·умение находить и анализировать факты;

·мыслить и логически;

·понимать других;

·быть уверенным в себе;

·брать ответственность;

·убеждать и осуществлять, и многое другое.

Также руководителю необходимо иногда, например, в начале года приглашать специалистов по Коучингу, так как в начале года сотрудники находятся в стрессовом состоянии, а это искусство создания (с помощью беседы) среды, которая облегчает развитие человека, раскрытие его внутреннего потенциала и движение к желаемым целям, так, чтобы это приносило удовлетворение. Такой метод даст возможность работникам ООО «Туссон-плюс» в спокойной обстановке оценить свои достижения и неудачи на рабочем фронте за прошедший год. Анализ своей деятельности является важным и результативным независимо от занимаемых должностей и выполняемой работы.

управление документ решение организация


Теги: Характеристика ООО "Туссон-Плюс"  Отчет по практике  Менеджмент
Просмотров: 33543
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Характеристика ООО "Туссон-Плюс"
Назад