Создание предприятия по изготовлению ювелирных изделий ЗАО «Angelia»
Введение
Цели и задачи
Основанием осуществления данного проекта послужил выпуск ювелирных изделий на основе создания новой технологии литья при минимальных затратах на расходные материалы и в простоте и надежности эксплуатации самой литейной машины.
Задачи стоящие перед ЗАО «Angelia»:
. внедрение новых технологий изготовления ювелирных украшений с помощью таких методов как:
üСнижение затрат на один грамм полуфабриката (заготовки) ювелирного изделия по основным расходным материалам по сравнению с традиционной технологией.
üСнижение затрат на приобретение и изготовление основного производственного оборудования в условиях отечественной промышленности.
. Добиться потенциальной эффективность может быть доступна также по следующим факторов:
üизготовление филигранных глубоких (до 3-4 мм) плоскорельефных заготовок с последующей обработкой (как и в традиционных условиях) и сборкой в готовые ювелирные изделия;
üбыстрая смена номенклатуры и ассортимента (3-5 дней) ювелирных изделий, а также изготовление эксклюзивных образцов, в том числе по заказу потребителя;
üвозможность использования в получаемых ювелирных изделиях (как и при традиционном способе) драгоценных камней;
üвозможность создания объемных заготовок ювелирных изделий при доработке технологии и конструкции основной единицы производственного оборудования (литейная машина) при малых капитальных затратах и (или) в сочетании с традиционным литьем;
üвозможность автоматизации процесса литья при дополнительных конструктивных изменениях литьевой машины, т.е. повышение производственной мощности.
Резюме
Наименование организации ЗАО «Angelia»
Цель нашего проекта:
Удовлетворение потребителей в высококачественных и недорогих услугах в области ювелирного производства на современном оборудовании ведущих стран мира.
Наша фирма в состоянии обеспечить потребности в производстве таких ювелирных украшений как: браслеты, цепочки, кольца, серьги, кулоны, и многих других. Мы предполагаем оказание услуг таким группам потребителей, как физические и юридические лица, удовлетворяя потребности в исполнении мелких заказов, а также и более крупных, для выполнения которых недостаточно минимального количества изделий. Имеющееся на балансе нашей фирмы оборудование позволяет обеспечить производство качественной продукции, в том числе при больших партиях производства украшений, поскольку его функционирование характеризуется простотой обслуживания, и наличием высококвалифицированного персонала, экологической чистотой.
Многие акционерные общества изготавливают ювелирную продукцию низкого качества. Наша фирма гарантирует только высокое качество оказываемых услуг, которое обеспечит высококлассное оборудование.
1. Характеристика предприятия
сбыт маркетинговый план финансовый
ЗАО «Angelia» было создано в 2011 году. Предприятие занимает земельный участок размером площадью от 200 кв. м. Данное помещение отвечает всем требованиям инструкций Минфина, Рос-комдрагмета.
Зарегистрировано Администрацией Ростовской области, свидетельство №469 от 1 апреля, 2011 года. Юридический адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Карла Маркса, 8.
Является отраслью ювелирного производства, предлагающей выпуск следующих ювелирных изделий:
Серьги
Кольца
Цепочки
Кулоны
Браслеты
Проект осуществляется коллективом единомышленников, разрабатывающим его в течение 3-х лет, который желает реализовать свои возможности в ювелирном производстве и продажи его продукции как в государственных структурах, так и в коммерческих.
Нашей сильной стороной является использование новейшей технологии литья, что отличается от традиционных методов, тем что создается эффект ручной работы по драгметаллу.
2. Описание продукции
Основным видом продукции, получаемой по применяемой технологии, являются глубокие плоскорельефные филигранны ювелирных изделия, которые отличаются от традиционной (по методу литья) тем, что создается эффект ручной работы по драгметаллу
Тонкая проработка всех линий и узоров в концепции задуманного художником-модельером ювелирного изделия создает эффект объемности при малом весе самого изделия.
Производимая нами продукция займет определенную нишу в широком диапазоне ювелирной продукции благодаря художественным разработкам художника-модельера в совокупности с другими мероприятиями. Что касается конкурентоспособности, то ее можно оценить так: не переходя дорогу основным производителям ювелирных изделий с большим объемом выпуска, наша продукция заполнит определенную потребительскую нишу, не уступая по качеству, в пределах программы выпуска изделий.
Анализ рынка показал, что легковесные ажурные ювелирные изделия пользуются большим спросом у широкого слоя населения со средним достатком в силу своей дешевизны, тем не менее с применением в наших изделиях драгоценных камней или изготовлением эксклюзивных образцов, или по заказу, найдут своего более обеспеченного потребителя.
Цена на произведенную нашим предприятием продукцию массового характера может быть на уровне или ниже, чем у других производителей (в зависимости от ценовой и сбытовой политики) или выше благодаря своей новизне.
Авторские права на эксклюзивные образцы можно зафиксировать законом.
Наш товар не подлежит обмену. Но несмотря на это при выборе ювелирного украшения клиенту будет оказана квалифицированная помощь специально обученных сотрудников, которые не только расскажут о наших коллекциях, но и подберут необходимое украшение по желанию клиента.
Таблица №1. Используемое сырьё
№СырьёЦена за 1 гр. в рублях1Золото1348-682серебро32-083Топаз697-504Гранат875-005Цитрин600-006Аметист900-507Раухтопаз750-008Хризолит550-50
Таблица №2. Расчёт калькуляции продукции
Калькуляционные статьиСумма затрат (руб.)1. Сырьё и материалы 2. Топливо и энергия 3. Основная заработная плата 4. Дополнительная заработная плата 5. Отчисления на социальные нужды 6. Общепроизводственные расходы 7. Общехозяйственные расходы1250000 1000 85210 26000 56581 398560 195890Итого производственная себестоимость продукции20132418. Внереализационные коммерческие расходы157950Итого полная себестоимость продукции2171191
. Анализ рынков сбыта и основных конкурентов
Конкурентоспособность можно оценить так: не переходя дорогу основным производителям ювелирных изделий с большим объемом выпуска, наша продукция заполнит определенную потребительскую нишу, не уступая по качеству, в пределах программы выпуска изделий.
Анализируя рынок сбыта, можно с уверенностью сказать, что политика ценообразования в основном зависит от внутренних факторов, влияющих на себестоимость продукции, т.е. художественной проработки изделия на подготовительном этапе; унификации комплектующих узлов (для быстроты сборки ювелирного изделия); применения д рагоценных камней в наших изделиях в кооперации с предприятиями, занимающихся огранкой, и других; внешних: мероприятия, связанные со стратегией рекламы, формы взаиморасчетов с потребителями, участия в выставках, ярмарках, домах моды, справочниках и т.д.
Многие акционерные общества изготавливают ювелирную продукцию низкого качества. Наша фирма гарантирует только высокое качество оказываемых услуг, которое обеспечит высококлассное оборудование.
Объем продаж планируется в полном объеме по нарастающей производственной программе (100-процентный запуск производства) из расчета 11 тысяч грамм готовых изделий в месяц по отпускным ценам согласно расчета:
Цотп=(Сц+Сц*Ппл)/(1-А/100)*(1+(НДС+Нс)/100)
где Сц - цеховая себестоимость, выраженная в USD, на один грамм готового изделия;
Ппл - плановая прибыль в процентах (20%);
А - акцизный налог (30%);
НДС - налог на добавленную стоимость (20%);
Не - спецналог (3%).
Таблица №3. Определение Района, в котором выгодна реализация ювелирных украшений
ПоказателиРегион(сегмент)Ростов-на-ДонуМоскваКраснодар1. Количество покупателей товара8000905060002. Интенсивность покупок товара(салатов) в среднем одним покупателем в год (руб./пок.)4100,05500,02100,03. Выигрыш или потеря доли рынка в результате конкуренции производства салатов.+0,2+0,3-0,14. Издержки по сегментации рынка в каждом из районов (руб.)54000,061000,042000,0
Наиболее выгоднее всего реализовать всю партию ювелирных изделий в Москве, потому что прогнозные объёмы продаж по сегментам рынка в г. Москве больше чем в других районах. Конкурентом можно считать сегмент рынка г. Ростова.
4. План производства продукции
Мы используем основной вид производственного процесса, т.е. непосредственно связанный с превращением предметов труда в готовую продукцию (изумруды, агаты, тапазы, алмазы, рубины, золото, серебро в кольца, серьги, цепочки, браслеты с драгоценными камнями).
Объем производства - 11000 гр. готовых изделий в месяц, и мы уверены, что наши ювелирные изделия будут пользоваться огромным спросом.
Благодаря наличию профессиональных кадров и плана их обучения работники предприятия изготавливают ювелирные изделия качественно, корпоративно и с учетом последних трендов.
Наши украшения подходят как для праздничных выходов в свет, так и для людей которые следят за модой и ценят настоящую работу мастера.
Таблица №5. Расчёт выпуска готовой продукции.
Наименование продукцииЕдиница измеренияВыпуск в планируемом годуОптовая цена за единицу продукции, руб.Стоимость продукции, руб.1. Серьгигр.26400400021120000,02. Кольцагр.26400250022000000,03. цепочкигр.35000550027500000,04. кулоныгр.21200100010600000,05. браслетыгр.23000350016100000,0Итогоруб.ХХ97320000,0
Таблица №6. Расчёт товарной и валовой продукции
Наименование показателейВ планируемом году, руб.Выпуск готовой продукции97320000,0Полуфабрикаты, предназначенные для отпуска на сторону1250000,0Работы промышленного характера на сторону80000,0Итого товарной продукции98650000,0Изменение остатков незавершённого производства на конец планируемый год по сравнению на начало+ 150000,0Итого валовой продукции98800000,0
Таблица №7. Расчёт объёма реализации
ПоказателиВ планируемом году, руб.Остатки незавершённой продукции на начало года91000,0Товарная продукция98650000,0Остатки незавершённой продукции на конец года101200,0Объём реализованной продукции98639800,0
Таблица №8. Расчёт среднегодового количества оборудования.
Наименование оборудованияНаличие оборуд. на начало планируемого годаКол- воМесяц вводаСреднегодовое кол-во вводимого оборуд.Кол-воМесяц выбытияСреднегодовое кол-во выбывшего оборуд.Средне- годовое кол-во оборуд.№1 №2 №310 10 104 7 6Январь Май Октябрь3,7 4,1 1,02 3 5Апрель Июль Ноябрь1,4 1,5 0,412 13 11
Таблица №9. Расчёт производственной мощности и планового коэффициента её использования.
ПоказателиЕдиница измеренияНаименование оборудованияВсего№1№2№3Среднегодовое количество оборудованияшт.121311ХЭффективный фонд времени работы оборудованиячас.371237123712ХНорма производительностишт. в час.463ХПроизводительная мощностьтыс. шт.178176289536122496590208Выпуск по планутыс. шт.49410117002205Плановый коэффициент использования производственной мощности41,277,863,6182,6
Таблица №10. Расчёт среднегодовой стоимости основных фондов
Состав и виды основных производственных фондов.Стоимость основных производственных фондов на начало планируемого года, тыс. руб.В планируемом годуСреднегодовая стоимость основных производственных фондов в планируемом году, тыс. руб.Ввод основных фондовВыбытие основных фондовСтоимость, тыс. руб.Срок вводаСреднегодовая стоимость, тыс. руб.Стоимость, тыс. руб.Срок выбытияСреднегодовая стоимость, тыс. руб.Здания8400,0------8400,0Сооружения и передаточные устройства3100,0805,0Июль335,4320,0Июль133,33168,8Машины и оборудование5700,0910,0Октябрь151,7210,0Ноябрь17,55834,2Вычислительная техника1050,0220,0Март165,0140,0Февраль116,71098,3Транспортные средства1600,0380,0Январь348,3190,0Октябрь37,71916,6Прочие500,0280,0Февраль233,3---733,3Итого20350,0ХХ1233,7ХХ299,221151,2
Таблица №11. Расчёт потребности в материальных ресурсах на производственную программу в планируемом году.
Наименование ресурсовКоличество ресурсов в натуральных единицахЦена единицы ресурсов, руб.Стоимость ресурсов, руб.Стоимость переходящего запаса, руб.Сырьё и материалы600255,0153000,010200,0Покупные и комплектующие изделия460270,0124200,08970,0Топливо, Гкал в месяц26028,9290230,47518,0Энергия, кВт. час в месяц15503,0857288,04773,0ИтогоХХ289493,231461,0
Таблица №12. Расчёт амортизационных отчислений на полное восстановление
Виды основных производственных фондов.Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.Средняя норма амортизационных отчислений на полное восстановление, %Сумма амортизационных отчислений на полное восстановление, тыс. руб.Здания6220,01,56313,3Сооружения и передаточные устройства3395,81,03429,8Машины и оборудование1869,24,01944,0Вычислительная техника1098,33,01131,3Транспортные средства1916,65,02012,4Прочие733,34,0762,6Итого15233,2Х15593,4
Таблица №13. Расчёт трудоёмкости готовой продукции
Наименование продукцииВыпуск готовой продукции в планируемом году, кгТрудоёмкость продукцииЕдиницы, нормо-час.Всего выпуска, нормо-часов.1. Серьги 2. Кольца 3. Цепочки 4. Кулоны 5. Браслеты26400,0 26400,0 35000,0 21200,0 23000,015 10 8 12 15395940,0 264000,0 280000,0 254400,0 345000,0ИтогоХХ1539340,0
Таблица №14. Расчёт численности рабочих
ПоказателиЕдиницы измеренияПлан на год1. Трудоёмкость продукции на программунормо-час1539340,02. Планируемый процент выполнения норм выработки%106,03. Трудоёмкость продукции на программу с учётом планируемого процента выполнения норм выработкинормо-час1631700,44. Полезный фонд рабочего времени одного рабочего в годучас.17765. Численность производственных рабочих занятых на нормируемых работах (сдельщиков)чел.9196. Численность производственных рабочих занятых на ненормируемых работах (повременщиков)чел.1507. Численность вспомогательных рабочих - всего в том числе: - сдельщиков - повременщиков - на окладахчел. чел. чел. чел.100 250 200 5008. Всего рабочихчел.1200Таблица №15. Расчёт фонда прямой заработной платы рабочих-повременщиков
Категория рабочих.Численность рабочих, чел.Средняя часовая тарифная ставка.Полезный фонд рабочего времени, час.Фонд заработной платы рабочих по тарифным ставкам и окладам, тыс. руб.Одного рабочего.Всех рабочих.Производственные рабочие25037,0177644400016428000,0Вспомогательные рабочие-повременщики20041,0177635520014560000,3Вспомогательные рабочие на окладах500ХХХ1310000,0Всего950Х35527992004409,1
Таблица №16. Расчёт фонда прямой заработной платы рабочих - сдельщиков
№ п/пНаименование.Выпуск готовой продукции в планируемом году, гр.Сдельная расценка за единицу продукции, руб.Фонд заработной платы рабочих по сдельным расценкам, руб. 1 2 3 4 5Производственные Серьги Кольца Цепочки Кулоны Браслеты 26400 26400 35000 21200 23000 400 250 550 100 350 10560000,0 6600000,0 19250000,0 2120000,0 8050000,0Итого:ХХ46580000,0Вспомогательные рабочиеХХ1210000,0Всего:ХХ47790000,0
5. План маркетинга
Для организации эффективной предпринимательской деятельности важное значение на стадии разработки бизнес-плана имеют маркетинговые исследования, оценка рыночных возможностей предприятия, способы продвижения товара на различные типы рынков.
Цель маркетинга - проведение услуги на рынок и получение прибыли от ее реализации. При реализации плана маркетинга ЗАО «Angelia»: основывается на следующих принципах:
Принцип «понимания потребителей», основанный на учете потребностей и динамики рыночной коньюктуры (клиенты)
Принцип «борьбы за потребителей» - этот принцип реализуется воздействием на рынок и потребителя с помощью всех доступных средств (качество услуги, реклама, цена, сервис)
Принцип «Максимального приспособления» производства к требованием рынка. Данный принцип состоит в том, что вся деятельность предприятия основывается на знании потребительского спроса его изменений в перспективе.
в комплекс мероприятий фирмы ЗАО «Angelia»: по маркетингу входят:
изучение потребителей услуг фирмы и их поведение на рынке
оценка предлагаемых услуг, перспектив их развития
анализ используемых форм и каналов сбыта
оценка используемых фирмой методов ценообразования
исследование мероприятий по продвижению услуг на рынок
изучение конкурентов
выбор наиболее благоприятного сегмента рынка.
В целях продвижения товара на рынке мы будем проводить широкую рекламную компанию:
. Будут даны рекламные объявления для оптовых покупателей в газеты «Из рук в руки» и «Ва-банк».
. Планируется создать группы из двух-трёх девушек, которые будут распространять буклеты, с информацией о нашей Фирме, а также ручки и значки с логотипом нашей фирмы.
Маркетинг рынка ювелирных украшений показал, что легковесные, ажурные ювелирные изделия пользуются большим спросом у широкого слоя населения со средним достатком в силу своей приемлемой цены. Тем не менее с применением в наших изделиях драгоценных камней или изготовления эксклюзивных образцов, или по заказу найдут своего более обеспеченного потребителя.
Цена и объем реализации будут во многом зависеть от предварительной рекламной политики фирмы, что частично было произведено нашими работниками.
Стратегия маркетинга сбыта продукции должна быть направлена на быстрый возврат оборотных средств путем оптовых продаж, выполнения предварительно оплаченных заказов, выездных торговых мероприятий на крупные предприятия, учреждения и т.д.
6. Организационный план
Так как наше предприятие является новым, то оно зарегистрировано в соответствующих органах имеются:
Учредительные документы:
-доверенность руководителя №150 от 1.04.2007 года
-свидетельство о гос. регистрации юридического лица
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
устав предприятия
реквизиты предприятия
типовая форма договора 5.0
Форма предпринимательства - частное предпринимательство. Наши ювелирные изделия защищены гарантией качества.
7. Оценка рисков и страхование
Риск - это событие, которое может как произойти, так инее произойти, однако мы уверены, что наш риск будет оправдан. Так как мы придерживаемся всех правил и требований, но в случае изменения рынка мы сможем приспособиться и изменить дизайн, название наших ювелирных изделий, но от этого качество и привлекательность останутся неизменным. Мы следим за производственным процессом, его налаженностью.
Потенциальные риски ЗАО «Angelia» представлены производственными, коммерческими, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.
К внешним рискам можно отнести:
-Экономическая нестабильность в стране.
-Агрессивное поведение внешней среды.
-Несовершенство законодательной базы и налоговой политики, в области налогообложения.
К производственным рискам относятся:
-Нарушение в производственном процессе.
-Сбой в работе оборудования.
-Нарушение договорных обязательств.
Мерами по снижению производственных рисков является действенный контроль над ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем их дублирования.
Коммерческие риски:
-Уменьшение размеров рынка.
-Появление новых конкурентов.
-Снижение спроса на товар.
-Рекламный риск.
-Недостаточная степень проработки рыночной ситуации.
Мерами по снижению коммерческих рисков являются: рациональная ценовая политика, реклама, системное изучение конъюнктуры рынка и т.д.
Финансовые риски:
-Инфляция.
-Снижение уровня жизни в стране.
Способы снижения рисков:
Надежность инвесторов. Мерами по снижению финансовых рисков являются: работа с дилерами и потребителями на условиях предоплаты, созданию системы финансового менеджмента.
Риски, связанные с форс - мажорными обстоятельствами:
-Ураганы.
-Наводнения.
-Забастовки.
-Заболевания (эпидемии).
Меры снижения данных рисков - работа с достаточным количеством запасов ресурсов и финансовой прочности.
8. Юридический план
Для создания частного предпринимательства нам поспособствовало предоставление банком кредита на срок 5 лет.
Процесс регистрации нового предприятия включает в себя следующие этапы:
Øподготовительный
Øрегистрация в налоговой инспекции
Øизготовление печати и присвоение кодов в статистики
Øпостановление на учет в налоговые органы
Øоткрытие расчетного счета и начало работы
Если следовать закону, то потребуется всего 5-ть документов:
заявление о регистрации
-решение о создании новой организации
учредительные документы
выписка из реестра иностранных юридических лиц
квитанция об уплате госпошлины
Устав вновь открываемого предприятия должен содержать:
·полное наименование и краткое наименование
·список участников с указанием их паспортных данных
·цель создания предприятия
·способы достижения этой цели
·перечень видов деятельности предприятия
Величину уставного капитала и способ его формирования - принципы распределения прибыли и др. Все это содержится в уставе нашего предприятия. Уставной капитал составляет 100000 руб. Учредители: Смолянинова А.Н, Идрисова Е.Н. Прибыль распределяется пропорционально объему продаж. Таким образом, в регистрации нам было не отказано, т.е. документы содержат достоверные данные, а также были присвоены коды статистики и постановка на налоговый учет. Открытие расчетного счета.
9. Финансовый план
В условиях рыночной экономики бизнес-план предприятия должен, прежде всего, решать задачи улучшения его финансового состояния. Определение доходов и расходов денежных средств на основании финансовых планов являются задачами и объектами планирования. Цель финансового плана - определять эффективность нашего бизнеса.
Мы придерживаемся стратегического плана. Текущий финансовый план позволяет нам выполнять следующие расчеты:
баланс денежных средств
-баланс доходов и расходов
Из этого следует, что у нас достаточно денежных средств для осуществления нормального бесперебойного процесса производства в каждый момент времени.
Расходы в основном осуществляются на выплаты заработанной платы, уплату налогов и непосредственно на производство.
Баланс сводиться верно, работа продвигается гладко и мы надеемся, что производство ювелирных украшений будет удовлетворять желания общества и приносить прибыль.
Раздел 1. Доходы и поступления средств
Вид доходаСумма (тыс. руб.)Прибыль от продаж Прибыль от реализации основных фондов Доходы от долевого участия в деятельности других предприятий Доходы по договорам научно-исследовательского характера Доходы по ценным бумагам Прирост устойчивых пассивов Валютные курсовые разницы, доходы от продаж валют Амортизация основных фондов Амортизация нематериальных активов Прочие доходы и поступления350180,0 62403,0 19400,0 - 21020,0 250000,0 - 948,5 - 437100,0Итого доходов и поступлений1141051,5
Раздел 2. Расходы и отчисления средств
Вид расходаСумма (руб.)Реальные инвестиции Прирост оборотных средств Выплата доходов по ценным бумагам Расходы на приобретение ценных бумаг Отчисления в резервный фонд Отчисления на социальное страхование Отчисления в фонды экономического стимулирования Отчисления на материальные поощрения Отчисления вышестоящей организации Взносы в экологический фонд Финансовые инвестиции Взносы в благотворительные фонды Капитальные вложения Прочие отчисления и расходы944,0 - 10520,0 8520,0 548,0 640,0 - 28200,0 16400,0 - 38600,0 - - 14926,0Итого расходов и отчислений119298,0
Раздел 3. Кредитные взаимоотношения предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами.
Доходы от получаемой ссуды: 67475100,0 руб.
Расходы на погашение ссуды, а также уплаты за пользование ссудой: 1064695900,0 руб.
Раздел 4. Взаимоотношения предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами.
Платежи и налоги в бюджет и внебюджетные фонды:
налоги и платежи, относимые на издержки производства и обращения - 1330000,0 руб.
налоги и платежи, относимые на финансовые результаты - 16200000,0 руб.
налоги и платежи, уплачиваемые за счёт прибыли - 7002700,0 руб.
Ассигнования из бюджета - о руб.
Доходы и поступления (1 раздел) + Ассигнования из бюджета (из раздела 4) + полученные ссуды (из раздела 3) = Расходы и отчисления (2 раздел) + Платежи в бюджет (из раздела 4) + погашение ссуд (из раздела 3).
,0 +0+ 67475100,0 = 119298000,0 + 1064695900,0 + 24532700,0
,0 = 1208526600,0