Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова
вуз труд конкурентоспособность обучение
ОТЧЕТ
По дисциплине: Исследование систем управления
на тему:
Результаты анкетирования преподавателей ВУЗа и оценка необходимости проведения исследования системы управления Московского государственного университета печати имени Ивана Федорова
Выполнила студентка Федорова А.Е.
ИКиМ, группа ДэМ(бак)3-3,
Принял: Королев Д.А.
Москва 2013
Список вопросов для анкетирования преподавателей:
1)На сколько вы оцениваете общую квалификацию преподавательского состава? (1-5 баллов)
2)Насколько вы удовлетворены условиями организации труда в вузе? (1-5 баллов)
)Считаете ли вы наш вуз эффективным? (ДА - 2 балла; НЕТ - 0 баллов)
)Удобно ли вам использовать электронный рейтинг группы? (ДА - 2 балла; НЕТ - 0 баллов)
)Оцените работу столовых, буфетов. (1-5 баллов)
)Оцените качество работы диспетчерской? (1-5 баллов)
)Оцените оснащенность вуза современными техническими средствами и технологиями обучения? (1-5 баллов)
)Оцените качество работы деканатов. (1-5 баллов)
)Хотели бы вы изменить характер обучения в вузе? (ДА - 0 баллов; НЕТ - 2 балла)
)Часто ли в вузе происходят перемены в сфере образования? (ДА - 0 баллов; НЕТ - 2 балла)
)Оцените ваш график работы в университете. (1-5 баллов)
)Получаете ли вы удовольствие от своей работы? (ДА - 2 балла; НЕТ - 0 баллов)
)Готовы ли вы к дистанционному общению со студентами посредством сети интернет? (ДА - 2 балла; НЕТ - 0 баллов; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ - 0 баллов)
)Достаточная ли база у ВУЗа для организации производственной практики студентов? (ДА - 2 балла; НЕТ - 0 баллов)
)Повысится ли успеваемость студентов благодаря рейтинговой системе? (ДА - 2 балла; НЕТ - 0 баллов)
)Считаете ли Вы эффективным дистанционное обучение? (ДА - 0 баллов; НЕТ - 2 балла)
)Оцените заинтересованность студентов в получении новой информации (1-5 баллов)
)Насколько Вы удовлетворены отношением со стороны руководства вуза к Вам? (ПОЛНОСТЬЮ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - 2 балла; ЧАСТИЧНО УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - 1 балл; НЕУДОВДЕТВОРИТЕЛЬНО - 0 баллов; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ - 0 баллов)
)Насколько Вы удовлетворены признанием Ваших успехов и достижений? (ПОЛНОСТЬЮ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - 2 балла; ЧАСТИЧНО УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - 1 балл; НЕУДОВДЕТВОРИТЕЛЬНО - 0 баллов; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ - 0 баллов)
)Насколько Вы удовлетворены предоставлением льгот: отдых, санаторное лечение и др.? (ПОЛНОСТЬЮ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - 2 балла; ЧАСТИЧНО УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - 1 балл; НЕУДОВДЕТВОРИТЕЛЬНО - 0 баллов; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ - 0 баллов)
Вес каждого вопроса равен 100%. Таким образом, максимально возможный балл за анкетирование составляет 66 (сумма всех баллов по ответам).
Шкала оценки функционирования МГУП им. Ивана Федорова:
1. 0-32 б. - система управления нуждается в исследовании.
2. 33-51 б.- ВУЗ в целом функционирует нормально, но некоторые моменты в управлении учебного заведения стоит пересмотреть.
3.52-66 б. - ВУЗ функционирует эффективно.
Общая заполненная таблица: Вопросы анкеты
По данной анкете было опрошено 12 преподавателей. Их ответы приведены в таблице ниже
Таблица
Результаты анкетирования
ВопросОпрашиваемый№1№2№3№4№5№6№7№8№9№10№11№121) Оцените систему повышения квалификации в вузе.4332434442342) Удовлетворены ли вы условиями организации труда в вузе?5443434332433) Считаете ли вы наш вуз конкурентоспособным?дададададададададанетданет4) Считаете ли вы правильным ведение балльно-рейтинговой системы в нашем вузе?нетнетнетданетданетнетнетнетданет5) Оцените организацию рабочих мест в университете.4434344442346) Оцените качество работы диспетчерской?2323434221247) Оцените оснащенность вуза современными техническими средствами и технологиями обучения?4344343334438) Оцените качество работы деканатов.2432544441139) Хотели бы вы изменить структуру обучения в вузе?нетнетнетнетнетдададанетданетнет10) Часто ли в вузе происходят перемены в сфере образования?данетнетдаданетданетдададанет11) Оцените ваш график работы в университете.44434435343412) Получаете ли вы удовольствие от своей работы?дададанетдададададанетнетла13) Готовы ли вы к дистанционному общению со студентами посредством сети интернет?даЗатрудняюсьнетнетЗатрудняюсьЗатрудняюсьнетданетнетдаЗатрудняюсь14) Достаточная ли база у ВУЗа для организации производственной практики студентов?дададададанетнетданетнетданет15) Повысится ли успеваемость студентов благодаря рейтинговой системе?нетданетдададанетнетнетнетнетда16) Считаете ли Вы эффективным дистанционное обучение?данетнетданетнетнетданетнетданет17) Оцените заинтересованность студентов в получении новой информации33344344314218) Насколько Вы удовлетворены отношением со стороны руководства вуза к Вам?Частично удовлетворительноНеудовлетворительноЧастично удовлетворительноНеудовлетворительноНеудовлетворительноЧастично удовлетворительноЧастично удовлетворительноПолностью удовлетворительноПолностью удовлетворительноНеудовлетворительноЧастично удовлетворительноНеудовлетворительно19) Насколько Вы удовлетворены признанием Ваших успехов и достижений?Частично удовлетворительноНеудовлетворительноЧастично удовлетворительноНеудовлетворительноНеудовлетворительноЧастично удовлетворительноЧастично удовлетворительноПолностью удовлетворительноПолностью удовлетворительноНеудовлетворительноНеудовлетворительноПолностью удовлетворительно21) Насколько Вы удовлетворены предоставлением льгот: отдых, санаторное лечение и др.?Частично удовлетворительноЧастично удовлетворительноНеудовлетворительноНеудовлетворительноЧастично удовлетворительноЧастично удовлетворительноНеудовлетворительноЧастично удовлетворительноПолностью удовлетворительноНеудовлетворительноЧастично удовлетворительноНеудовлетворительно22) Устраивает ли вас переход от письменного тестирования к электронному?данетдаданетданетдадададанет
Гистограммы распределения ответов на каждый вопрос:
Рисунок 1 - Распределение ответов на вопрос №1
вуз оснащенность технология конкурентоспособность
Рисунок 2 - Распределение ответов на вопрос №2
Рисунок 3 - Распределение ответов на вопрос №3
Рисунок 4 - Распределение ответов на вопрос №4
Рисунок 5 - Распределение ответов на вопрос №5
Рисунок 6 - Распределение ответов на вопрос №6
Рисунок 7 - Распределение ответов на вопрос №7
Рисунок 8 - Распределение ответов на вопрос №8
Рисунок 9 - Распределение ответов на вопрос №9
Рисунок 10 - Распределение ответов на вопрос №10
Рисунок 11 - Распределение ответов на вопрос №11
Рисунок 12 - Распределение ответов на вопрос №12
Рисунок 13 - Распределение ответов на вопрос №13
Рисунок 14 - Распределение ответов на вопрос №14
Рисунок 15 - Распределение ответов на вопрос №15
Рисунок 16 - Распределение ответов на вопрос №16
Рисунок 17 - Распределение ответов на вопрос №17
Рисунок 18 - Распределение ответов на вопрос №18
Рисунок 19 - Распределение ответов на вопрос №19
Рисунок 20 - Распределение ответов на вопрос №20
Рисунок 21 - Распределение ответов на вопрос №21
Исходя из диаграмм, наибольшая согласованность опрашиваемых преподавателей наблюдается при ответах на следующие вопросы:
. Оцените оснащенность ВУЗа современными техническими средствами и технологиями обучения.
. Оцените заинтересованность студентов в получении новой информации;
. Насколько вы удовлетворены условиями организации труда в ВУЗе?;
. Считаете ли вы наш ВУЗ конкурентоспособным?;
. Считаете ли вы правильным введение балльно-рейтинговой системы в нашем ВУЗе?
В таблице ниже приведены средние баллы по каждому вопросу:
ВопросСредний балл1. Оцените систему повышения квалификации в вузе.3,3 из 52. Насколько вы удовлетворены условиями организации труда в вузе?3,3 из 53. Считаете ли вы наш вуз конкурентоспособным?1,7 из 24. Считаете ли вы правильным введение балльно-рейтинговой системы в нашем вузе?0,5 из 25. Оцените организацию рабочих мест в университете.3,6 из 56. Оцените качество работы диспетчерской2,7 из 57. Оцените оснащенность вуза современными техническими средствами и технологиями обучения3,5 из 58. Оцените качество работы деканатов.3,1 из 59. Хотели бы вы изменить структуру обучения в вузе?1,3 из 210. Часто ли в вузе происходят перемены в сфере образования?0,8 из 211. Оцените ваш график работы в университете.3,8 из 512. Получаете ли вы удовольствие от своей работы?1,5 из 213. Готовы ли вы к дистанционному общению со студентами посредством сети интернет?0,5 из 214. Достаточная ли база у ВУЗа для организации производственной практики студентов?1,2 из 215. Повысится ли успеваемость студентов благодаря рейтинговой системе?0,8 из 216. Считаете ли Вы эффективным дистанционное обучение?1,3 из 217. Оцените заинтересованность студентов в получении новой информации3,2 из 518. Насколько Вы удовлетворены отношением со стороны руководства вуза к Вам?0,8 из 219. Насколько Вы удовлетворены признанием Ваших успехов и достижений?0,8 из 220. Насколько Вы удовлетворены предоставлением льгот: отдых, санатороное лечение и др.?0,7 из 221. Устраивает ли вас переход от письменного тестирования к электронному?1,3 из 2
Исходя из таблицы средних баллов по каждому из вопросов, можно сделать вывод, что наш ВУЗ функционирует нормально. Но есть вопросы, которым следует уделить особое внимание. Это такие как: введение балльно-рейтинговой системы в ВУЗе; качество работы диспетчерской; нежелание преподавателей к дистанционному общению со студентами; неудовлетворенность преподавателей отношением со стороны руководства ВУЗа к ним и на неудовлетворенность преподавателей предоставляемым им отдыхом.
Далее нужно оценить необходимость проведения ИСУ исходя из каждой отдельно взятой анкеты.
Шкала оценки функционирования:
1. 0-32 б. - система управления нуждается в исследовании.
2. 33-51 б.- ВУЗ в целом функционирует нормально, но некоторые моменты в управлении учебного заведения стоит пересмотреть.
3. 52-66 б. - ВУЗ функционирует эффективно.
Результаты анкетирования, обработанные и переведенные в баллы:
АнкетаЧисло баллов из 66№145№243№342№437№544№645№738№846№942№1021№1138№1239
из приведенных выше анкет попадают в интервал 33-51 балл. Это говорит о том, что ВУЗ функционирует нормально, но некоторым моментам в управленческой системе стоит уделить внимание и, возможно, изменить их; 1 анкета попадает в интервал 0-32 балла. Это говорит о необходимости пересмотра организационной структуры ВУЗа.