Разработка бизнес-плана гостиницы "Blue sky"


Разработка бизнес-плана гостиницы "Blue sky"


.Резюме


Находится в живописном месте на берегу истока реки Бия, в 200 метрах от озера Телецкого, на въезде в поселок Артыбаш. Из окон гостиницы открывается великолепный вид на пойму реки Бия.

Проживание в гостинице сочетает в себе великолепие Телецкого озера в соединении с комфортабельным проживанием! Территория гостиницы составляет порядка 20 соток площади, на ней располагается 3-х этажное здание гостиницы и отличная баня, парковая зона и стоянка для автомобилей. На первом этаже гостиницы находится место для приёма отдыхающих, ресторан и служебные помещения.

Целью бизнес-плана является организация строительства гостиницы на территории Республики Алтай.

Республика Алтай является одной из самых посещаемых мест для отдыха. Строительство гостиницы «Blye sky» представляет собой еще один объект для размещения туристов, который будет включать в себя проживание, отдых, личный досуг.

Сумма инвестиций в проект составляет 25.000.000 рублей. В качестве инвесторов выступают 2 учредителя предприятия - физические лица, граждане РФ. Привлечение коммерческих кредитов для реализации проекта не предусмотрено. Предприятие образуется как общество с ограниченной ответственностью (ООО «Ника»).

Стратегическими целями данного проекта являются:

·Получение прибыли благодаря быстрому росту объема продаж, высокому качеству обслуживания и низким производственным затратам.

·Залогом успеха компании является правильный маркетинг, коллективизм сотрудников, высокое качество обслуживания и конкурентоспособные цены.

·Достичь быстрых темпов роста прибыли и минимизировать производственные затраты.

Основные показатели проекта:

) Выручка проекта в первый год составит - 10.000.000 рублей;

) Расходы на реализацию проекта - 20.332.000

3) Чистая прибыль - 10.000.000;

Срок окупаемости проекта составит 3 года.


2. Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии


Конкурентный анализ будет произведен по следующим показателям:

Местоположение для гостиницы является ключевым фактором, который определяет ее возможности с точки зрения доходности.

Оборудование. Номера гостиниц представляют собой комнаты, отделанные в стиле «евроремонт», площадью обычно не менее 20 кв. м. Из обстановки в номере присутствуют мебель в виде двуспальной (или 2 односпальных по типу TWIN) кровати, тумбочек, стола, стульев, платяного шкафа, а также телевизор, телефон. Постояльцы снабжаются бельем, полотенцами. Как правило, двери из номера ведут в общий коридор. В общем, обстановка довольно стандартная и соответствует отелю уровня «3 звезды».

Номерной фонд каждой гостиницы обычно подразделяется минимум на две категории: стандарт и люкс. Под люкс отводится либо двухкомнатный номер, либо просто номер большей площади, с хорошей сантехникой, мебелью, видом из окна, убранством.

Питание гостей организовано по-разному: где-то в стоимость проживания включена стоимость завтрака, который предоставляется либо в ресторане или кафе гостиницы, где-то к услугам гостей близлежащее кафе.

Цены в мини-отелях колеблются в основном в зависимости от уровня комфорта, в меньшей степени от месторасположения. Диапазон составляет от 2040 до 3500 рублей (в высокий сезон) за стандартный двухместный номер в сутки. Все гостиницы применяют гибкую ценовую политику, привязанную главным образом к сезонному фактору.

Для выявления всех действующих и потенциальных конкурентов необходимо составить перечень предприятий-конкурентов, реализующих услуги номенклатуры предприятия. Для анализа были взяты 3 гостиницы, из них две располагаются в непосредственной близости с нашим предприятием.


Таблица 1. Анализ конкурентных позиций

ПоказательГостиница «Blue sky»Гостиница «Причал»Гостиница «Уют»Гостиница «Артыбаш»1. МестоположениеУл. Телецкая дом 2 А. На берегу истока реки Бия, в 200 метрах от озера Телецкого.ул. Горная, 3б. Расположена на берегу озера.ул. Ленина, 14. Расположена на берегу озераУл. Ленина 26 Расположена на берегу озера2. Номерной фонд23 номеров: одноместные, двухместные и люкс15 номеров категории: «Полулюкс», «Люкс» и «Апартаменты».35 стандартных номеров: 2-х, 3-х местные, а также 2 одноместных номера.10 номеров категории эконом и люкс3. Оборудование номеровВ комплектацию всех номеров входит: кондиционер, телевизор, кабельное телевидение, письменный стол, шкаф, холодильник, принадлежности телефон с прямым выходом в город, туалет, душ (гор. и хол. вода), стульяВ каждом номере имеется холодильник, телевизор, телефон, кондиционер, закрытая терраса, кровать, туалет, душ (хол., гор. вода).В каждом номере имеется телевизор, кондиционер, холодильник, телефон (внутренняя связь), туалет, душ (гор. и хол. вода), стол, стулья, шкаф.Наличие кровати, мягкой мебели, холодильника, телевизора, прихожая, сан. узел. ванная (холодная, горячая вода), кондиционер4. ПитаниеНа первом этаже находится кафе.3-х разовое, предлагается в ресторане (китайская и европейская кухни)Не предоставляется. Самостоятельное питание в близлежащих кафе.На первом этаже расположено кафе.5. Наличие автостоянкиЕстьЕстьЕстьЕсть6. Дополнительные услугиНа втором этаже находится детская комната, на территории гостиницы функционируют две бани для клиентов, услуги прачечной и гладильной, предоставление информации справочного характера, копирование и распечатка документов, заказ такси.Шашки, шахматы, электрический чайник, фен, утюг, заказ таксиШашки, шахматы, электрический чайник, фен, утюг, заказ такси7. Средняя цена за двухместный номер2750300026002040

Можно сделать вывод, что гостиница осуществляет свою деятельность на конкурентном рынке, где предлагают свои услуги многочисленные объекты размещения, обладающие различными конкурентными преимуществами.

Также следует выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны гостиницы, в этом поможет SWOT - анализ.


Таблица 2. SWOT - анализ

Гостиница «Blye sky»Сильные стороныХорошее месторасположение, наличие дополнительных услуг, уютность гостиницы, работа по различным формам платежей. Накопление опыта продаж и создание базы данных о клиентах,Слабые стороныСуществует недавно маленький номерной фонд большой поток клиентов только в летний периодВозможностиУсиленная рекламная компания Введение системы скидок для клиентов Расширение сферы услуг для проживающих в городе (сауна, прачечная и т.п.) 3. Совершенствование системы обслуживания за счет внедрения современных технологий, в частности компьютеризации, Интернет бронированиеУгрозыВозможность появления новых конкурентов, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательской способности, рост инфляции. Рост цен на коммунальные услуги

3. Стратегический план развития гостиницы


Для хорошей работы любого предприятия необходимо грамотно вести маркетинговую политику. В настоящее время важно так организовать процесс маркетинга, чтобы всегда быть на шаг впереди конкурентов. Маркетинг представляет собой процесс согласования возможностей организации и запросов потребителей.

При разработке плана маркетинга необходимо обеспечить максимальное приспособление производства к требованиям рынка, активное воздействие на рынок и потребителя с помощью всех доступных средств (качество товара, реклама, сервис, цена и т.д.). Необходимо показать, что предприятие в состоянии довести свой продукт до потребителя.

Стратегическими целями данного проекта являются:

·Получение прибыли благодаря быстрому росту объема продаж, высокому качеству обслуживания и низким производственным затратам.

·Залогом успеха компании является правильный маркетинг, коллективизм сотрудников, высокое качество обслуживания и конкурентоспособные цены.

·Достичь быстрых темпов роста прибыли и минимизировать производственные затраты.

·Заслужить репутацию и получить доверие покупателей.

Постояльцам гостиницы будет доступна гибкая система скидок.

В рамках указанной маркетинговой стратегии разрабатывается ассортиментная, сбытовая, ценовая и коммуникативная политика гостиницы.

Выбор метода ценообразования обусловлен тем, что эластичность спроса в данном случае с трудом поддаётся замеру, придерживаться уровня текущих цен - значит, сохранить нормальное равновесие в рамках отрасли.

Для реализации проекта необходимо заключить договора с рядом организаций для оказания услуг по ремонту помещения, дизайнерскому оформлению гостиницы, закупки мебели и продуктов питания.

Продвижение и сбыт гостиничных услуг осуществляется путем привлечения клиентов и стимулирования спроса. Продвижение услуг целесообразно проводить через рекламные объявления в газетах и справочниках города, также на справочных сайтах сети Интернет.

Ценовая стратегия


Таблица 3. 1-й этап. Определение конкурентов и анализ их характеристик

Конкуренты и исследуемый отельКатегорияОснащенность номеров и дополнительная инфраструктураПричал***- Приточно-вытяжная вентиляция. - Кондиционеры. - Услуги прачечной и гладильни. - Кулинария - Кафе-бар «Русь» (60 мест). - Бесплатная автостоянка - Массажный кабинет - Кабельное телевидение - Факс, ксерокс, электронная почта.УютЭконом- Приточно-вытяжная вентиляция. - Кабельное телевидение - Факс, ксерокс, электронная почта. - Услуги прачечной и гладильни. - Набор дополнительных услуг (шахматы, нарды. фен, эл. чайник и т.д.)Артыбаш***- Приточно-вытяжная вентиляция. - Кондиционер. - Кабельное телевидение. - Факс, ксерокс, электронная почта. - Услуги прачечной и гладильни. - Ресторан «Чин-Чин» (60 посадочных мест) - Набор дополнительных услуг (шахматы, нарды. фен, эл. чайник и т.д.)Blue sky***- Приточно-вытяжная вентиляция. - Кондиционер - Кабельное телевидение. - Факс, ксерокс, электронная почта. - Услуги прачечной и гладильни. - Кафе «Кристалл» (45 посадочных мест) - Баня - Бесплатная автостоянка - Детская комната

-й этап. Анализ действующих тарифов отелей-конкурентов


Таблица 4. Тарифы отеля «Артыбаш»

Категория номераКол-во номеровНизкий сезон 01.09-31.05Высокий сезон 15.05-30.062 чел.1 чел.2 чел.1 чел.Одноместный4800800150015002-местный эконом31200120020402040Люкс31500150026002600

Таблица 5. Тарифы отеля «Уют»

Категория номераКол-во номеровНизкий сезон 01.09-31.05Высокий сезон 01.06-31.082 чел.1 чел.2 чел.1 чел.Одноместный210002500Двухместный41200120026002600Трехместный291500150029002900

Таблица 6. Тарифы отеля «Причал»

Категория номераКол-во номеровНизкий сезон. 01.09-31.05Высокий сезон 01.06-31.082 чел.1 чел.2 чел.1 чел.Одноместный618002500Двухместный52300230030003000Полулюкс22800280038003800Люкс14000400058005800

-й этап. Сравнение отелей-конкурентов и анализируемого гостиницы

На основании приведенных в таблицах характеристик мы составили сравнительную таблицу, которая поможет:

выбрать наиболее близкие для сравнения отели;

установить поправочные коэффициенты для определения благоприятности тарифной политики.

В таблице применена следующая оценочная шкала:

- характеристики отеля-конкурента и отеля на «Blue sky» практически совпадают;

- характеристика отеля-конкурента чуть хуже, чем отеля на «Blue sky»;

- характеристика отеля-конкурента существенно хуже, чем отеля на «Blue sky»;

+1 - характеристика отеля-конкурента чуть лучше, чем отеля на «Blue sky»;

+2 - характеристика отеля-конкурента существенно лучше, чем отеля на «Blue sky».


Таблица 7. Сравнение отеля «Blue sky» и конкурентов

КатегорияМестоположениеОснащенность номеров и дополнительная инфраструктураИтоговый сравнительный коэффициентАртыбаш+1-100Уют-100-1Причал+1+20+3

-й этап. Определение расчетной величины коэффициента привлекательности тарифа

Тr = 0-1+3/3 = 0,7

Учитывая сравнительные характеристики конкурентов и исследуемого отеля, мы считаем, что для определения адекватной цены на номера отеля «Д» необходимо ориентироваться на величину около 0,7.

Таким образом, расчет тарифа для каждого типа номера с учетом сезонности будет выглядеть следующим образом:


tr = 0,25*(tmax - tmin) + tmin


Учитывая планировку отеля, предлагается установить следующие типы номеров отеля на:

Single Standard (одноместный стандартный);

Twin/Double Standard (двухместный стандартный);

Luxe (люкс).

В примере рассчитаем только тариф для двухместного номера в низкий сезон:

Tr = 0.7 (2300-1200)+1200 = 1970

Для упрощения тарифной сетки расчетные тарифы мы сразу округлили до. 50 или. 00. В итоге получается, что двухместный номер в низкий сезон будет стоить 2000.

Цена для одноместного размещения в двухместных номерах и номерах люкс определяется как цена за двухместное размещение.


Таблица 8. Окончательные тарифы отеля «Blue sky»

Категория номераНизкий сезон 01.09-31.05Высокий сезон 01.06-31.081 чел.2 чел.1 чел.2 чел.Single Standard15002200Twin/Double Standard2000200027502750Luxe2450245034503450

За дополнительное место будет браться плата в размере 300 рублей

Выше приведены открытые цены. Для определения цен для турфирм и постоянных клиентов предлагается следующий порядок:

индивидуальные туристы от турфирм - скидка 10%;

группы детей - скидка 15%;

постоянные клиенты - более 15 ночей - скидка 5%;

постоянные клиенты - более 30 ночей - скидка 10%;

постоянные клиенты - более 60 ночей - скидка 15%;

При запуске гостиницы открытые цены не должны быть ниже предложенных цен. Но для того чтобы стимулировать спрос, можно объявить начальный период работы гостиницы льготным и всем гостям предоставлять специальные скидки от открытых цен.

Ассортиментная стратегия

Гостиница предполагает предоставлять следующие виды услуг.

. Услуги гостиничного комплекса - предприятие располагает гостиницей на 10 - одноместных, 8 двухместных, 5 люксов номеров, оборудованных всем необходимым.

. Услуги общественного питания - на первом этаже находится бар, на 45 посадочных мест.

. На территории гостиницы имеется платная автомобильная стоянка на 45 автомобилей (100 рублей сутки).

. Услуги для детей. На втором этаже находится детская комната

рублей час.

. На территории гостиницы функционируют две бани для клиентов. Так и для жителей города в низкий сезон. = 500 рублей в час.

. Беседки с мангалами.

. Услуги прачечной и гладильной: 1 стирка = 150 рублей, глажка = 50 рублей.

Помимо этого, гостиницей предоставляется целый комплекс сопутствующих услуг в соответствии с пожеланиями клиентов: предоставление информации справочного характера, копирование и распечатка документов.

Рекламно-информационная стратегия

Для рекламы используются средства массовой информации (пресса, радио и пр.) и особенно печатный материал такой, как каталоги, брошюры, афиши.

В туризме широко используются такие средства стимулирования спроса, как реклама, личная продажа, стимулирование сбыта и пропаганда.

Перед рекламой могут быть поставлены множество конкретных целей и задач в области коммуникации и сбыта, в зависимости от того для чего она предназначена: информировать, увещевать или напоминать.

Основные цели рекламы состоят в следующем:

·привлечь внимание потенциального покупателя;

·вызвать интерес у потребителей к продукту;

·вызвать желание у потребителей купить данный продукт.

Целью деятельности по продвижению товаров и услуг является создание спроса на эти товары и услуги. Продвижение товара или услуги - широкое понятие, включающее деятельность по рекламе в прессе и печати, технику личной продажи, связи с общественностью, деятельность по стимулированию продаж.


Таблица 9. Рекламная компания

№ п/пРекламаОснование выбораСтоимость за единицуИтоговая стоимость в месяц1Реклама на радиоСлушатель не отрывается от своих дел в процессе усвоения радиорекламы550 в день за одну прокрутку16500 руб.2Наружная реклама - пилларПостоянное привлечение внимания3200 тысячи в месяц3200 руб.3Листовки (формат А6 15х10)Распространение информации о туре через промоутеров2,25 руб. шт. 1000 шт. в месяц2250 руб.4E-mail рассылкаНаправлена на конкретную целевую аудиторию, использование клиентской базы турфирмыИтого21950 руб. в месяц

Правовая стратегия

Общество с ограниченной ответственностью (далее именуемое как ООО «Blue sky»). Учредителем является физическое лицо, гражданин РФ. Компания «Blue sky» - это новая компания, находящаяся на стадии становления. Она была организована для того, чтобы заполнить имеющуюся нишу на рынке гостиниц по приемлемым ценам для лиц, прибывших с познавательными, рекреационными, культурными. Спортивными и иными целями.

ООО «Blue sky» действует на основании устава «О деятельности общества с ограниченной ответственностью «Blue sky» от 01.01.2013.

Предприятие обладает всеми необходимыми лицензиями и сертификатами. Заключаются договоры с поставщиками на поставку оборудования, комплектующих материалов, продуктов питания, а также на оказание различных услуг (по ремонту помещения, юридических и т.д.).

Стратегия в области персонала

Общее количество работников на предприятии - 12 человек. Основной производственный фонд заработной платы с учетом налогов и страховых взносов, связанных с доходами физических лиц, составляет 184.710 рублей в мес.

При открытии гостиницы планируется набирать специалистов с опытом работы от 1 года. У сотрудников гостиницы не будет никаких ограничений при продвижении по службе, кроме достижений в работе и степени компетентности. Важным аспектом является также спокойная и доброжелательная атмосфера в коллективе, обеспечивающая высокую производительность труда.


Заработная плата персонала

ДолжностьШтатная численностьРазмер заработной платы в месяцДиректор125.000Бухгалтер120.000Администратор312.000Горничная28.000Официант210.000Повар212.000Воспитатель18.000

Стратегия в области работы с поставщиками

Работа с поставщиками - это наиболее важное направление работы, создающее добавленную стоимость, которым занимаются специалисты по закупкам. Это требует широкого набора навыков и опыта во многих областях, а также немалого времени для сбора и сравнения предложений от разных поставщиков. Автоматизация этих задач позволяет снабженцам уделить больше времени и энергии решению стратегических вопросов.

Для реализации проекта необходимо заключить договора с рядом организаций для оказания услуг по ремонту помещения, дизайнерскому оформлению гостиницы, закупки мебели и продуктов питания.

Партнеры ООО «Ника»:

1)ООО «Гратис» - организация, по ремонту помещений и зданий, заключен договор об оказании услуг сроком на 1 год;

2)ООО «Эль трейд» - организация по дизайну офисов и зданий, заключен договор об оказании услуг сроком на 1 год;

)ООО «Зеленый двор» - организация по продаже мебели для гостиничных предприятий, заключен договор поставки сроком на 1 год;

)Консалтинговая компания «АлтИнвест» - разработкой бизнес-планов, разработкой и продвижением документов, необходимых для реализации инвестиционных проектов и различных бизнес-решений.

)ООО «Натали» - изготовление корпусной мебели.

)ООО «Алтай стандарт» - спиртные напитки

)ИП Иванов - оптовая продукция (рыба, мясо)

)ИП Каптур - продукты питания

)ЗАО «Русский холод» - поставка мороженого.


4. Финансовый план гостиницы


На эффективность работы гостиничного хозяйства влияют следующие факторы:

. экономические - общее состояние экономики, обменный курс валюты, уровень налогообложения, банковский процент на кредиты, государственная поддержка и др.;

. социально-экономические - распределение населения по уровню доходов, уровень образования, образ жизни, возрастная структура, соотношение городского и сельского населения, уровень преступности, развитие туризма и т.п.;

. законодательство - налоговое и трудовое законодательство, правила лицензирования, санитарно-гигиенические требования, правила пожарной безопасности, законы о правах потребителей и др.

Влияние любого из перечисленных факторов сказывается, прежде всего, на загрузку гостиницы.

При оптимистическом сценарии проект будет реализован при растущем туристическом потоке:

. Коэффициент загрузки мест составляет 0,8 в первый год реализации проекта.

. Ежегодный рост цен составляет 10%


Таблица 10. Капитальные затраты

НаименованиеСтоимость 1м2, рубОбщая цена, рубМаркетинговые исследования30.000Разработка бизнес-плана20.000Земельный участок250350.000Подготовка участка - выравнивание участка - осушение участка - фундамент 35 40 4.000 49.000 56.000 2.352.000Инженерная инфраструктура: - отопление - водоснабжение - канализация - электроснабжение - вентиляция - кондиционирование - телефонизация 1400 700 500 823.200 411.600 69.968 588.000 200.000 250.000 20.000Стоимость проектных работ Дизайн-проект30.000 30.000Строительство Внутренняя отделка15000 35008.820.000 4.116.000Озеленение и благоустройство территории1000300.000Итого:18.515.768

Таблица 11. Расходы по комплектации номеров и закупки мебели для гостиницы

Статья расходовСуммаКомплектация номеров745.600Расходы для гостиницы775.500Детская комната100.000Бар155.000Итого1.776.100

Таблица 12. Расходы на материалы для гостиницы в год

Статья расходаЦена, рубОбщая суммаПостельное белье2004.800Полотенца1506.000Туалетная бумага25.000Мыло4.000ИТОГО39.800

Итого чтоб полностью построить и оснастить всем необходимым требуется: 20.000.000

Для финансирования проекта используются как собственные так и заемные средства. Стоимость проекта оценивается в 20 млн рублей, в том числе заемные средства - 10 млн рублей (50%), и собственные средства 10 млн рублей (50%). Инвесторы существляется за счет собственных средств и привлечения инвестиций. Процентная ставка - 12% в год. Общая потребность в финансировании составит 167 200,0 тыс. руб. Срок кредита рассчитан на 5 лет, ежемесячные платеж равен сумме 185.00 рублей


Таблица 13. Прогноз продаж на каждый месяц

20142014 год2015 годЯФМАМИИАСОНДПроживание1.0381.0381.0381.0381.0381.4701.4701.4701.0381.0381.0381.03813.75218.730.8Кафе1501501501501501501501501501501501501.801.980Баня242424242412012012024242424576633.6Детская комната2424247279200Дополнительные услуги303030303010010010030303030570627ИТОГО1.2421.2421.2421.2421.2421.8641.8641.8641.2421.2421.2421.24216.77022.050.6За первый год работы чистой прибыли получается: 10.000.000

За второй год: 13.857.877

За третий год: 16.364.961

Вывод: срок окупаемости гостиницы 3 года.


Описание возможных рисков

Виды рисковСущностьЭкономические рискиВысокий уровень инфляции; Высокий уровень конкуренции; Ухудшение материально-технической базы гостиниц; Несоответствие цен и качества предоставляемых услуг;Политические рискиНеэффективность государственной поддержки отечественных туристических организаций.Социальные рискиСнижение уровня жизни населения: бедность, смертность; Изменение туристических предпочтений на туристическом рынке; Снижение затрат на отдых в туризме.Экологические рискиСтихийные бедствия (оползни, наводнения, землетрясения и т.д.) Загрязнение окружающей среды.

5. Планировка гостиницы


Придомовая территория

Гостиница расположена в живописном месте на берегу истока реки Бия, в 200 метрах от озера Телецкого, на въезде в поселок Артыбаш.
Территория гостиницы составляет порядка 20 соток площади, на ней располагается 3-х этажное здание гостиницы, парковая зона и стоянка для автомобилей. Справа от здания расположены две деревянные бани. Вдоль забота стоят деревянные беседки для отдыха с мангалами. Фасад здания

Фасад гостиницы будет сделан из светлого сайдинга.

Вход и бар (включая дизайн)

Вход в отель очень функционален и приветлив, что способствует созданию гостеприимной атмосферы. В вестибюле удобные диваны с журнальными столиками.

Бар находится на первом этаже, недалеко от стойки администратора. Гости гостиницы смогут отдохнуть в приятной и уютной обстановке. В баре предлагается разнообразное меню. Бар работает до последнего клиента.

Дизайн и техническое оснащение стойки

Служба приёма и размещения (Reception, Front desk) переводится как первая полоса, первая линия обороны. Это и есть первая линия отеля. Служба приёма и размещения находится в главном вестибюле у входа. Служба, как правило, состоит из двух частей: Front office, собственно стойка, и Back office - помещение за стойкой, вне поля зрения гостей.

Длина стойки зависит от того, на сколько рабочих мест она рассчитана. Площадь рабочего пространства на одного сотрудника определяется длиной размаха рук.

Рабочие инструменты служащих:

компьютер;

-лазерный принтер профессиональный для печатания счетов (должен выдерживать большие нагрузки);

авторизационная машина для проката кредитных карточек;

электрические прокатные машины для пластиковых кредитных карточек;


цифровая многоканальная телефонная станция, которая переводит звонки внутри гостиницы; телефон должен иметь дисплей, на который выводится информация о том, кто и кому звонит;

факс;

ксерокс;

детектор для просмотра денег;

документация;

канцелярские товары;

информационные буклеты, листовки (могут располагаться рядом на специальных стойках).

Всё это должно быть скрыто от глаз клиента и размещено удобно для работы.

Номерной фонд

Номерной фонд гостиницы «Blue sky» представлен 23 номерами категории стандарт и люкс. Все номера расположены на втором этаже гостиницы.

гостиница конкурент финансовый инвестиция

Категория номера и оснащенностьКол-во номеровОбщая площадь номера, м21-местный номер: кровать 1,5 спальная, телевизор, кабельное телевидение, кондиционер, холодильник, телефон, тумбочка, шкаф, стул, стол, туалет, душ (хол., гор. вода)10102-х местный номер: две кровати 1,5 спальные, телевизор, кабельное телевидение, кондиционер, холодильник, телефон, тумбочка, шкаф, стул, стол, туалет, душ (хол., гор. вода)4142х-местный номер: кровать 2-х спальная, телевизор, кабельное телевидение, кондиционер, холодильник, телефон, тумбочка, шкаф, стул, стол, туалет, душ (хол., гор. вода)414Люкс 2-х местный: кровать 2-х спальная, диван, телевизор, кабельное телевидение, кондиционер, холодильник, телефон, тумбочка, шкаф, стул, стол, туалет, душ (хол., гор. вода)520


Теги: Разработка бизнес-плана гостиницы "Blue sky"  Бизнес-план  Менеджмент
Просмотров: 48444
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Разработка бизнес-плана гостиницы "Blue sky"
Назад