Философия инновационного менеджмента в Румынии в современных социально-экономических условиях


Философия инновационного менеджмента в Румынии в современных социально-экономических условиях


Габриэл Настасе


Румынское государство поддерживает развитие инфраструктуры инновационной деятельности и передачи технологий на национальном, региональном и местном уровне путем создания: а) центров по оказанию специализированных услуг в сфере сбора и распространения научно-технической информации; б) особых зон и инфраструктуры для создания и функционирования инновационных экономических агентов; в) организацией, специализирующихся в области трансфера технологий, применяемых в экономике и социальной жизни.

Поддержка развития инфраструктуры инновационной деятельности и передачи технологий осуществляется из средств, выделяемых для отраслевых министерств и местных органов самоуправления. В 2003 году правительство Румынии приняло решение за номером 406, утверждающее конкретные методологические нормы по созданию, эксплуатации, оценке и авторизации инфраструктуры для инноваций. Важный шаг в деле поддержки развития инфраструктуры для передачи технологии был сделан с принятием Постановления Правительства № 14/2002 и закона № 50/ 2003, касающихся создания и функционирования научно-технологических парков.

Правовые нормы в области защиты интеллектуальной собственности в Румынии на сегодняшний день аналогичны законодательству других государств-членов ЕС. В борьбе с контрафактной продукцией и пиратством важную роль сыграли протоколы, подписанные различными национальными органами. В частности, следует упомянуть соглашение между Бюро охраны авторских прав заключила соглашения и Генеральной инспекцией полиции, заключенное в 1999 г. и обновленное в 2003 г., а также протокол, подписанный с Генеральной инспекцией пограничной полиции в 2003 г.

Важную роль для повышения осведомленности бизнес-среды Румынии о правовых вопросах охраны промышленной собственности сыграл протокол о сотрудничестве между Государственным управлением по делам изобретений и товарных знаков и Торгово-промышленной палатой Румынии и Бухареста. Одной из основных целей, зафиксированных в нем, является создание региональных центров по распространению информации в области промышленной собственности.

Аналогичный протокол сотрудничества, направленный на повышение осведомленности бизнеса об авторском праве и смежных правах в экономике знаний подписан между румынским Бюро охраны авторских прав и Торгово-промышленной палатой Румынии и Бухареста в мае 2003 года.

Стратегические целями инициированного этим документом сотрудничества являются:

-гармонизация национального законодательства в сфере интеллектуальной собственности с законодательством Европейского сообщества и положениями международных соглашений, участником которых является Румыния;

-совершенствование правоохранительных механизмов защиты интеллектуальной собственности в Румынии;

-создание надлежащей административной инфраструктуры в рамках национальных учреждений, участвующих в обеспечении защиты интеллектуальной собственности;

-создание кадрового потенциала ведомств, специализирующихся в сфере интеллектуальной собственности;

-обеспечение прозрачного сотрудничества между учреждениями и организациями, участвующими в обеспечении защиты интеллектуальной собственности;

-повышение осведомленности широкой общественности о масштабах и важности прав интеллектуальной собственности.

Есть несколько причин, по которым защита прав интеллектуальной собственности является одним из важнейших приоритетов. Прогресс и процветание человечества зависят от обеспечения права на творчество и его надлежащей защиты. Правовая охрана продуктов творчества стимулирует инвестиции в соответствующие сферы экономики и культуры, способствует их инновационному развитию. Поощрение и защита интеллектуальной собственности стимулируют экономический рост, что приводит к созданию новых рабочих мест и новых производств, улучшению качества жизни. Тем самым использование потенциала интеллектуальной собственности является мощным инструментом экономического и социально-культурного прогресса.

Таким образом, защита интеллектуальной деятельности и интеллектуальной собственности была и остается приоритетом в условиях промышленно-технологического прогресса. С учетом программ, инициированных в этой области Правительством Румынии в последние годы, можно утверждать, что вопросы интеллектуальной собственности входят в число ключевых во всех областях инновационного развития.

Особый интерес в этом отношении вызывает инициатива создания в Румынии национальной сети для решения вопросов, связанных с повышением осведомленности в области прав промышленной собственности и стимулированием их соблюдения посредством конкретных действий в масштабе малых и средних организаций - редакций веб-сайтов, университетов, исследовательских институтов. Этот вид активного накопления знаний и информации тесно связан с работой всех категорий сотрудников, независимо от их должностных функций, и он очень важен для репутации и технического потенциала компаний, творческого потенциала университетов.

интеллектуальный собственность региональный административный


Литература


1.Nastase, I.G. Asigurarea prin lege a respectarii drepturilor de proprietate industriala ale inventatorilor // Revista Calitatea. Anul X. - Nr. 1-2, ianuarie-februarie 2009.

2.Nastase, I.G. Implicatiile cercetarii §tiintifice, dezvoltarii tehnologice §i inovarii in sistemul de securitate // Teza de doctorat, Ministerul Apararii Nationale, Universitatea Nationala de Aparare, Colegiul de Razboi. - Bucure§ti, 2008.

3.Nastase, I.G. Gestiunea Financiara a Intreprinderii. Metode de analiza, evaluare §i calcul al eficientei eco- nomico-financiare a activelor imobilizate necorporale. Studii de caz // Brevetul de inventie. - Bucure§ti, 2010.

4.Nastase, I.G., Lepadatu Gh. Interdependente ale dezvoltarii economice §i tehnologice cu protectia mediului // Revista Calitatea. - Anul X. - Nr. 6, iunie 2009.

5.Nastase, I.G., Nastase G.I. D. Cercetarea §timtifica §i dezvoltarea tehnologica-factori de progres // Revista Inobarometru, anul I, nr. 2, octombrie 2009.

6.Nastase, I.G. Economie and Financial Crisis in Romania in our Globalized World, Causes, Effects and Solution // Revista Metalurgia International. - Vol. XV (2010). - Nr. 3.

7.Nastase, I.G., Badea C.D., Nastase, G.I.D. General Concepts of Political Science // Revista Metalurgia International. - Vol V (2010). - Nr. 1. - P. 195-200.

8.Nastase, I.G., Badea C.D., Nastase G.I.D. Modele ale dezvoltarii inovatoare prin §tiinta // Revista Cogitto. - Nr. II, martie 2010. - Vol. II. - Bucure§ti, 2010.

9.Nastase, I.G., Badea C.D. Probleme ale sistemului de cercetare-dezvoltare-inovare (CDI) din Romania // Revista Euromentor. - Vol. I, martie 2010.


Теги: Философия инновационного менеджмента в Румынии в современных социально-экономических условиях  Статья  Менеджмент
Просмотров: 37736
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Философия инновационного менеджмента в Румынии в современных социально-экономических условиях
Назад