Коммерциализация инноваций в агропромышленном комплексе

Коммерциализация инноваций в агропромышленном комплексе


Последние кризисы наглядно показали, что беда отдельных стран или регионов неизбежно перекидывается на все мировое сообщество, попытки вернуться к натуральному хозяйству и самоизоляции бесперспективны, надо жить в мире с миром и строить свою экономическую политику нужно с учетом того, как живет остальной мир. Живя в условиях жесткой конкуренции, при которой проблема освоение научно-технических достижений в аграрной сфере с минимальными потерями времени и других ресурсов на каждом этапе продвижения технологии к рынку является ключевой и во многом зависит от инновационной инфраструктуры как посредника между наукой и производством.

Проблема изучения данного вопроса состоит в слабой заинтересованности государственных органов, организаций и учреждений в быстром освоение новшеств, отсутствие конкретной базы информации, а также в бессистемном характере работы с партнёрами в АПК. Совокупность данных проблем ведёт к отставанию российского сельского хозяйства от мирового, потери его конкурентоспособности. Отсутствие внятных ориентиров развития инновационной инфраструктуры АПК, как в регионах, так и на местном уровне, безусловно, сдерживает процесс развития и освоения достижений НТП в отрасли.

Успешное управление инновационной деятельностью в настоящем времени, возможно, лишь при длительном отборе, изучение и использование научно-технических достижений. Процесс отбора инноваций проходит по оценки технологических, социальных, а также с их учётом рыночных позиций. Для упрощения и облегчения поиска и отбора инноваций разумно обратиться к трансферу технологий, который представляет собой передачу информации в виде знаний и опыта относящиеся к новым технологиям, способам производства способствующие развитие экономики. Использование «трансфера технологий» в России тесно сопряжено с «коммерциализацией технологией», хоть содержание их совсем совпадает. При трансфере основной акцент делается не столько на технологии как таковой, сколько на экономических субъектах - участниках трансфера. «Коммерциализация» заостряет внимание больше на коммерческое использование информации (с получение в дальнейшем выгоды). Присутствие стоимостных выражений в расчёте показателей являются определяющем критерием успешности инновационного процесса.

Процесс разработки инновационного проекта от организации научно-исследовательских работ, прогнозирование аналитического, технико-экономического характера, с дальнейшей постановки цели проекта, планирование и определение концепции является основополагающем в успешности его реализации. Весь процесс разработки и коммерциализации инновационного проекта можно представить схематически, последовательностью следующих этапов, представленных в табл. 1.


Табл. 1. Этапы коммерциализации инновации

В условиях рыночного хозяйствования также не следует пренебрегать опытом ряда стран. Его использование может способствовать совершенствованию процесса коммерциализации инноваций и построению инновационной экономики. Ряд основных проблем коммерциализации инноваций и возможные пути их решения отражены в табл. 2.


Табл. 2. Возможные пути решение проблем коммерциализации

Проблема коммерциализации инновацийВозможный вариант решенийИнструментыРеализовано в странахФинансовое обеспечениеСтимулирование: частных инвестиций, деятельности НИИ, ученых. Поддержка национальных производителейГосударственное кредитование, государственные гарантии на получение банковских кредитов, налоговые льготы и т.д.США, Италия, Бельгия, Англия, Швеция, КанадаОрганизационное обеспечениеИнтеграция политики в области науки и технологий с промышленной политикойСоздание и развитие новых холдинговых компаний. Государственная поддержка обмена персоналом.Германия, АвстралияНормативно-правовое обеспечениеСтимулирование ученых в трансферте инновацийПраво владениями акциями в создаваемых компанияхГермания, Италия, Францияинновация коммерциализация агропромышленный политика

Решение подобных вопросов ускоренными темпами позволит, не отстать нашему сельскому хозяйству в условиях вступления в ВТО и глобализации экономики. Важнейшими мерами, которые обеспечат такую работу, являются: объединение и обмен опытом товаропроизводителей АПК России, эффективное использование средств, направляемых на осуществление проектов по модернизации и внедрению инноваций. Активизация участия Союза агропромышленного комплекса России в формировании государственной политики в сфере АПК позволит сохранить внутренний спроса на традиционные продукты питания и развитию экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Библиографический список:


1.Основные параметры прогноза социально-экономического развития РФ на период 2020-2030 гг. / Приложение к Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ. М., 2012.

2.Стукач В.Ф. Региональная инфраструктура АПК / В.Ф Стукач. - М.: Колос С, 2012, С. 166-178


Теги: Коммерциализация инноваций в агропромышленном комплексе  Статья  Менеджмент
Просмотров: 28503
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Коммерциализация инноваций в агропромышленном комплексе
Назад