Анализ деятельности санаторно-курортного комплекса "Волжанка"

Содержание


Введение

. Анализ структуры, сферы деятельности и экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО Санаторий «Волжанка»

. Организационное построение бухгалтерской службы

. Анализ маркетинговой деятельности

. Менеджмент и кадровая политика

Заключение

Библиографический список

Приложения


Введение


Туризм является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. Туризм дает около 6% мирового валового продукта, обеспечивая занятость свыше 100 млн трудящихся. Одной из наиболее важных составляющих туризма является гостинично - ресторанная индустрия, которая включается в так называемую индустрию гостеприимства.

Отличительная черта предприятий индустрии гостеприимства - производство не материальной продукции, а услуг, основным критерием оценки которых является качество. Именно качество является сегодня едва ли не единственным фактором дифференциации гостиниц аналогичного класса, а, следовательно, и фактором их конкурентоспособности на гостиничном рынке.

Эксперты в области гостеприимства отмечают наличие прямой зависимости между качеством услуг, предоставляемых гостиничным предприятием, и величиной прибыли на вложенный капитал.

В индустрии гостеприимства особое значение должно придаваться человеческому фактору. Это связано с тем, что процесс предоставления услуг представляет собой многоэтапное взаимодействие клиента со служащим. Качество обслуживания при этом во многом определяется степенью соответствия действий служащего установленным стандартам работы.

А это, в свою очередь, зависит от способности и желания (мотивации) работника следовать этим стандартам.

В данном контексте мотивацию персонала можно определить как побуждение служащих к соблюдению установленных стандартов в процессе своей работы. При этом высокий уровень мотивации работников, занятых в сфере гостеприимства, не просто желателен, но необходим, так как само существование предприятий ставится в прямую зависимость от качества работы их служащих. Таким образом, изучение процесса мотивации персонала, занятого в сфере гостеприимства, выявление и решение проблем, связанных с его совершенствованием, безусловно является актуальным, так как конкурентоспособность предприятий в значительной степени определяется уровнем мотивации работников.


. Анализ структуры, сферы деятельности и экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО Санаторий «Волжанка»


Полное название - Открытое Акционерное Общество «Санаторий «Волжанка».

Адрес: 428002, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Заволжье.

Общество несет полную ответственность в пределах размера уставного капитала, а так же материальную ответственность несут члены правления за принятые решения, в результате которых может быть причинен ущерб. Общество уплачивает все предусмотренные законом налоги и сборы.

Целью Общества является получение прибыли. Основными видами деятельности акционерного Общества являются:

организация оздоровления граждан, в том числе детей, прибывших в санаторий на курортное лечение;

организация и осуществление строительства производственных зданий и сооружений (жилых домов) и объектов социально - культурной сферы;

транспортные перевозки и оказание транспортных услуг;

организация общественного питания;

содержание гостиниц, домов отдыха, санаториев;

фармацевтическая деятельность: розничная реализация готовых лекарственных средств, изделий медицинского назначения и фармацевтической продукции.

Санаторий «Волжанка» предлагает отдых излечение для взрослых, родителей с детьми, организованный отдых детей в возрасте от 6 до 14 дет в детском санаторном оздоровительном лагере круглогодичного пребывания, учебно-тренировочные, спортивно-оздоровительные сборы для спортсменов в межсезонье, конгресс-туризм.

К услугам отдыхающих:

номера различной степени комфортности;

медицинские услуги;

пляжный комплекс;

спортивно-оздоровительные, развлекательные, сервисные услуги и услуги проката;

автостоянка;

служба безопасности.

В стоимость путёвки входит:

проживание в 1-о, 2-х местном номере со всеми удобствами (кровать, тумбочка, шкаф, журнальный столик, холодильник, цветной телевизор, телефон, душ, туалет, балкон), 2-х местном номере с двуспальной кроватью - специальное предложение для молодоженов, 4-х местном комбинированном номере (два 2-х местных номера с общей прихожей и общей ванной комнатой и туалетом; в каждом номере: кровать, тумбочка, шкаф, журнальный столик, холодильник, цветной телевизор, телефон, балкон), 2-х местном номере повышенной комфортности (к набору стандартного номера + спутниковое ТВ, кондиционер), однокомнатном «полулюксе» или номере «люкс» (две комнаты, балкон, мягкая мебель, шкаф, сервант, набор посуды, телевизор со спутниковым ТВ, холодильник, телефон, Сплит-система, душ, туалет);

трехразовое питание по системе «шведский стол», вечерний кефир, диетическое питание, виноградное вино в лечебных дозах, минеральная вода сочинских источников (по назначению врача в фитобаре);

лечение и реабилитация (комплекс услуг по профилактике и лечению сердечно-сосудистых заболеваний, опорно-двигательного аппарата, заболеваний органов дыхания, нервной системы);

собственный охраняемый пляжный комплекс (аэрарии, лежаки, питьевой фонтан, раздевалки, душевые, туалеты);

заказ и доставка авиа- и ж/д билетов;

камера хранения;

тренажерный зал (по назначению врача);

спортинвентарь (спортивные мячи, бадминтон, настольный теннис), детские игровые площадки;

клубные развлечения; услуги библиотеки.

Медицинская служба санатория представлена лечебно-диагностическим отделением, бальнео-грязелечебницей с активной бальнеологией.

В отделении работают опытные специалисты-медики, применяющие как традиционные, так и нетрадиционными методы лечения.

К услугам отдыхающих оснащены необходимым оборудованием следующие кабинеты:

функциональной диагностики: электрокардиография, фонография, реовозография, спирография, ритмография;

клинико-биохимическая лаборатория;

кабинет гинекологии;

кабинет КВЧ-фри-терапии (фоновое резонансное излучение): диагностика, профилактика и лечение кардиологических, неврологических, легочных, гинекологических и др. заболеваний.

грязелечение (местные аппликации);

ванное отделение: грязевые иловые ванны, обогащенные мацестинской водой, нафталановые, хвойные, иодобромные, ароматические, бишофитные ванны;

кабинет гидромассажа и лечебных душей, бесконтактного гидромассажа (ванна Hydro Jet);

бальнеолечебница с гидромассажными установками: ванны «Губбарда», «Океан», «Лагуна», вихревая ванна «Каскад», а также кабинет лечебных душей («Ниагара», «Шарко», циркулярный, восходящий, душ «Виши»);

ингаляторий: щелочные, масляные, травяные, лекарственные и ультразвуковые ингаляции;

кабинет психофизической реабилитации: нервно-мышечная релаксация по системе Джекобсона, гимнастика по системе йогов, китайско-тибетская гимнастика Сянь-мяо, аутогенная тренировка, арт-терапия, цветотерапия;

физиокабинет: лечение светом, теплом, магнитным полем; УФО-облучение, диадинамические токи, дарсонвализация, ультразвук, электрофорез, УВЧ, ИКВ, ультротон;

кабинет лазеротерапии;

кабинет эндоскопии;

интрагастральная лазеротерапия;

кабинет ультразвуковой диагностики;

стоматологический кабинет: лечение и удаление зубов, лечение полости рта и десен, протезирование зубов;

кабинет ЛФК, тренажёрный зал, оснащенный тренажерами фирм «Кеттлер» и «Торнео»;

кабинеты массажа: лечебно-оздоровительный массаж;

сауна с бассейном;

уникальная капсула «Дермалайф» (лечение органов движения, кожи и других заболеваний).

Из нетрадиционных методов лечения пользуются спросом такие как: аюрведа - медицина, которой более пяти тысяч лет и оздоровительные технологии профессора Фомина - приборы физического воздействия, реабилитирующие здоровье с самой основы - на квантовом, молекулярном, клеточном уровнях, что дает возможность восстанавливать функции органов и систем человека в самых сложных клинических случаях.

В санатории можно воспользоваться услугами проката: гидроциклы, морской банан, катера, гидровелосипеды, гребные лодки, водные лыжи, пляжные зонты, разнообразный спортинвентарь.

Развлекательные услуги пользуются большой популярностью:

киноконцертный зал на 400 мест и открытая танцевальная площадка;

на пляжном комплексе: увлекательные водные горки-аттракционы «Камикадзе, «Дракон», «Шаттл»; работает кафе-бар на 100 посадочных мест, караоке, ночная дискотека с коктейль-баром, узбекская кухня.

клубные мероприятия (выступление артистов, показ художественных фильмов на широкомасштабном экране, театрализованное шоу «Праздник Нептуна», проведение тематических вечеров, массовых игр и конкурсов, работа аниматоров);

кафе, бары, шашлычная

организация экскурсионного обслуживания по историческим и природным памятникам;

Сервисные услуги (дополнительные оплачиваемые услуги) также разнообразны:

предоставление под заказ автотранспорта с водителем: микроавтобус «Газель» (13 мест), легковой автомобиль ВАЗ, автобус «Хундай» с кондиционером (45 мест);

встреча и проводы групп отдыхающих автотранспортом;

междугородняя и международная связь (в номерах).

Санаторий осуществляет следующие основные виды деятельности:

санаторно-курортная деятельность; оказание всех видов санаторно-курортных услуг: обеспечение проживания и питания отдыхающих, оказание бытовых, транспортных, торговых услуг, услуг связи;

медицинская деятельность: оказание медицинских, оздоровительных и реабилитационных услуг, организация лечебных и реабилитационных кабинетов и центров по различным видам заболеваний с использованием современной физиотерапевтической, лазерной, массажной, аккупунктурной техники, рефлексотерапии, водо - и грязелечения, методов нетрадиционной медицины; организация групп здоровья, тренажерных залов; организация фито- баров, профилакториев;

организация и проведение мероприятий по оздоровлению населения на базе природно-климатических факторов города - курорта Сочи;

оказание дополнительных платных медицинских услуг;

экскурсионная деятельность, культурно - развлекательное, спортивно - оздоровительное обслуживание отдыхающих;

организация стоянок автотранспорта;

организация и проведение международных, всероссийских и городских выставок, ярмарок, встреч и прочих подобных мероприятий по различным направлениям;

оказание бытовых услуг, в том числе: услуги прачечной и химчистки, парикмахерского и косметического кабинетов;

организация спортивных турниров и сборов;

проведение зрелищных, эстрадных, культурно - массовых мероприятий;

иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

Профиль санатория: заболевания сердечнососудистой и нервной системы, опорно-двигательного аппарата, органов кровообращения и органов дыхания. Санаторий - это санаторно-курортная база для оздоровительного и семейного отдыха, а также деловых поездок.


2. Организационное построение бухгалтерской службы


Бухгалтерия санатория "Волжанка" обеспечивает систематический контроль за ходом исполнения смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей. Занимается ведением бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. Осуществляет контроль за соответствием заключаемых договоров, своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций. Ведет контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов средств, полученным за счет разнообразных источников, а так же за сохранностью материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации.

Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах его хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Отчетной датой для составления бухгалтерской отчетности считается последний календарный день отчетного периода. Отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.

В течение года представляется ежемесячная и ежеквартальная бухгалтерская отчетность.

Основные требования, предъявляемые к отчетности:

. Достоверность - информация должна отражать реальные хозяйственные операции, которые легко можно проверить.

. Полнота - информация должна содержать все необходимые данные для заинтересованных лиц и включать все необходимые комментарии. Отчетность должна включать показатели деятельности всех филиалов представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельный баланс).

. Нейтральность - отчетность не должна отражать интересы каких-либо лиц.

. Преемственность - последовательность применения форм отчетности и их содержания от одного отчетного периода к другому.

. Существенность - все существенные показатели должны приводиться обособленно.

Годовой Баланс показывает финансовый результат деятельности организации. В активе показывают инвестиционные решения организации, т.е. куда вложены средства. А в пассиве - за счет каких источников они финансируются. Основой для составления баланса являются учетные записи, подтвержденные сопроводительными документами. Статьи бухгалтерской отчетности, составляемой за отчетный год, подтверждаются результатами инвентаризации активов и обязательств.

Пояснения к бухгалтерскому учету и отчету о прибылях и убытках раскрывают сведения, относящиеся к учетной политике и обеспечивать пользователей дополнительной информацией, которую нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которая необходима для формирования полного представления о финансовом положении и финансовых результатах деятельности организации.

Целью бухгалтерской отчетности является предоставление необходимой полезной информации всем потенциальным внешним и внутренним пользователям.


3. Анализ маркетинговой деятельности

организационный санаторный должностной кадровый

В ситуации жесткой конкуренции каждый санаторий (курортная гостиница) стремится выделиться из общей массы организаций, предоставляющих сходные услуги. Выполнение этой задачи несет в себе фирменный стиль организации. Фирменный стиль - это то, что отличает данную гостиницу от множества подобных предприятий. Его создание не терпит мелочей, он проявляется буквально во всём:

) в стиле ведения дел предприятия;

) стиле общения сотрудников в гостинице и вне ее;

) во внешнем облике сотрудников;

) в том, какой представляется гостиница, её внешний вид;

) в интерьере, цветовой гамме, освещенности, то есть всего того, что создаёт внутренний неповторимый облик гостиницы;

) в проводимой рекламной компании.

Имидж - это обеспечение благоприятного восприятия отеля, известного клиентам. Имидж отеля определяется его месторасположением, предлагаемыми услугами и удобствами. В понятие имиджа включается также название, внешнее восприятие и внутренняя атмосфера отеля, квалификация обслуживающего персонала и т. п.

У входа в гостиницу должна висеть аккуратная вывеска - название гостиницы, а также световая реклама.

Печатная реклама должна обладать художественной и текстовой выразительностью, располагаться в местах, где чаще всего находятся гости: у стойки администратора, в вестибюле гостиницы, в холлах, в номерах. Эффективным средством рекламы являются красочные гостиничные проспекты, чемоданные наклейки; они же являются и сувенирами. В каждом номере должны лежать фирменные конверты и бумага для писем с эмблемой данного отеля. Буклеты, проспекты и другая справочная информация должна всегда находиться в номере в отдельном пакете. Фирменная эмблема гостиницы уместна на полотенце, халате, туалетном мыле, шампуне и креме. В гостиницах, заботящихся о своем имидже, кроме вышеназванного, существует и телевизионная реклама.

Интерьер гостиницы очень важен. Клиенту, который приезжает в отель, должно быть удобно в любом месте. Мебель в вестибюле и номерах должна быть красивой, легкой и изящной, создавать удобства при проживании в номере и при его уборке. В гостиницах широко используются предметы декоративного искусства: керамика, мозаика, панно и т. д. Холлы и вестибюли обычно украшают картинами. Иногда оформление гостиниц связано с историческими событиями, происходившими в этих местах, культурными традициями.

Персонал должен поддерживать фирменный стиль гостиницы. Работающие в службе приёма и размещения стараются поднимать телефонную трубку не позже, чем после третьего звонка, начиная разговор по телефону с единой формулы приветствия. Кроме того, описание и представление гостиницы осуществляется всегда в единой форме. Персонал всегда готов одним простым и метким предложением точно охарактеризовать гостиницу. Руководство старается поддерживать фирменный стиль предприятия: основным цветом интерьера выбран зеленый, на всех жилых этажах санатория (фойе и номера) развешены панно с изображениями флоры и фауны, а также панорамы; на столах и тумбочках номеров расставлены разнообразные предметы интерьера, в основном это стилизованные вазы с цветами; в каждом номере гости могут найти фирменную папку со всей необходимой им информацией; все этажи оборудованы удобными мягкими креслами и диванами, журнальными столиками с настольными лампами; особое внимание следует обратить на люстры - каждая является самостоятельным произведением искусства, прекрасно дополняющим интерьер.

Эффективность работы сервисных предприятий во многом зависит от качества используемых информационных технологий.

Информатизация общества происходит с темпом, вдвое превышающим темп прироста валового национального продукта, и приносит хорошую экономическую отдачу.

Современный процесс внедрения информационных технологий продвигается от автоматизации отдельных функций, выполняемых персоналом сервисного предприятия, к охвату всей сферы его деятельности и далее к системной автоматизации, предполагающей создание программ, не только реализующих те или иные функции (обработка и количество отказов, прогнозирование, количество запасных частей и т. д.), освобождающие управленческий и технический персонал от рутинных операций, но и учитывающих психологические аспекты его взаимодействия с элементами самой системы.

На данный момент отделы и службы объединены в единую информационную сеть, отдельные часто контактирующие между собой отделы объединены специальными системами, например, коммерческий отдел и служба приема и размещения объединены программой «


Теги: Анализ деятельности санаторно-курортного комплекса "Волжанка"  Отчет по практике  Менеджмент
Просмотров: 39414
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Анализ деятельности санаторно-курортного комплекса "Волжанка"
Назад