SWOT-анализ компании "Чипита"


Курсовая работа

SWOT-анализ компании «Чипита»


Содержание


Введение

Глава 1. Общая характеристика компании «Чипита» и её бизнес-среды

.1 Краткая характеристика компании «Чипита»

.2 Внешняя среда компании: основные факторы и тенденции

Глава 2. SWOT-анализ: основные этапы

.1 Первичный SWOT-анализ

.2 Поэтапный SWOT-анализ

.3 Разработка мероприятий на основании SWOT-анализа

Заключение

Список использованной литературы


Введение


Стратегическое управление можно определить как такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

При этом стратегическое планирование представляет собой функцию стратегического менеджмента, комплекс работ по анализу ситуаций и факторов внешней среды, прогнозированию, оптимизации, оценке альтернативных вариантов достижения целей, выбору наилучшего варианта плана. Стратегические планы как конкретные, обязательные к выполнению документы разрабатываются на основе стратегий соответствующего направления.

Следует учесть, что мировая практика управления предлагает многочисленные методы выбора и разработки стратегий, одним из которых является SWOT-анализ.

Под SWOT-анализом понимаются исследования, направленные на определение и оценку сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и потенциальных угроз, а так же возможностей и угроз внешней среды, установление связей между ними и использование их для формирования стратегий фирмы.

Возможности определяются как нечто, дающее фирме шанс сделать что-то новое: выпустить новый продукт, завоевать новых клиентов, внедрить новую технологию, перестроить бизнес-процессы и т.п. Угроза - это то, что может нанести ущерб фирме, лишить ее существующих преимуществ (появление новых конкурентов, товаров-заменителей и т.п.).анализ является важнейшим инструментом оптимиза-ции современного бизнеса. Этим и определяется актуальность темы курсовой работы.

Методология работы со СВОТ матрицей заключается в следующем. Слева матрицы СВОТ выделяются два блока (сильные и слабые стороны предприятия - достоинства и недостатки), в которые внесём все выявленные на первом этапе анализа стороны организации.

В верхней части матрицы также выделяется два блока (возможности и угрозы), в которые впишем выявленные возможности и угрозы. На пересечении блоков образуются четыре поля СИВ (сила и возможность); СИУ (сила и угрозы); СЛВ (слабость и возможности); СЛУ (слабость и угрозы).

Целью данной курсовой работы является проведение SWOT-анализа анализируемой компании.

Объектом исследования данной курсовой работы является греческая компания Chipita International, контролирующая 90% российского рынка упакованных круассанов.

угроза внешняя среда swot анализ


Глава 1. Общая характеристика компании «Чипита» и её бизнес-среды


1.1 Краткая характеристика компании «Чипита»


Греческая компания «Chipita International» - крупнейший мировой производитель круассанов. Компания «Чипита» была основана в 1973 году в Греции, и затем очень быстро начала проводить свою экспансию на международный рынок. Сегодня компания «Чипита» является одним из крупнейших производителей кондитерской продукции, которая производит и экспортирует продукцию более чем в 30 стран. Производство пока находится в 8 странах.

Чипита в России появилась в 2001 году, началась она с покупки «Красносельской» кондитерской фабрики. После переоборудования производства и запуска новых линий добавилась линейка продукции: «Магдалины», «Чипикао» и «Кейкбар». International приобрел фабрику «Красносельская» в 2001 году за 9 млн. долларов и не меньше инвестировал в ее развитие. Основные средства были вложены в создание на предприятии, которое занималось в основном выпуском бисквитных рулетов, круассанового производства. Сейчас на обновленной фабрике действует линия по выпуску 70 млн. штук круассанов в год, и еще одну линию такой же мощности планируется установить до конца текущего года. В этом же году Chipita International намерен оснастить «Красносельскую» линией по производству шоколадной пасты. В последующие годы активная закупка оборудования продолжится.

Для Сhipita International приобретение и модернизация «Красносельской» стали естественным продолжением бизнеса, развернутого ранее. Несколько лет назад концерн из Греции начал активно поставлять в Россию кондитерскую продукцию под своей маркой «7 days», прежде всего, круассаны. Необходимо отметить, что греческий концерн является одним из «круассановых» лидеров планеты - он производит их в Европе, Африке, Америке и экспортирует в 30 стран мира. Продвижение продукции в России оказалось успешным: греческие круассаны заняли наш рынок почти целиком. В стране их доля, по оценкам исследовательской компании AC Nilson, составляет 88,9%, в Москве - 90,8%, в Петербурге - 99,9%. Пока петербургская фабрика является единственным предприятием греческого концерна в России.

«Chipita фактически сформировала сегмент круасанов кондитерского рынка и теперь хочет его расширить, но вовсе не очевидно, что спрос будет расти так же быстро, - считает гендиректор одной из крупнейших в России фабрик, выпускающих рулеты и кексы. - Вряд ли Chipita сможет загрузить новое предприятие одними круассанами. Рынок бисквитов на порядок больше, но, с другой стороны, сейчас на нем работают 17 производителей». Сейчас это предприятие выпускает около 16 тонн бисквитов и 17 тонн круассанов в день. По оценке агентства MAGRAM Market Research, на долю Chipita приходится более 90% продаж круассанов в России. В настоящее время основную долю в объеме производства фабрики занимают бисквитные рулеты с начинкой. По словам Генерального директора кондитерской фабрики «Красносельская» Христоса Маклокла, после расширения производства суммарный объем инвестиций в фабрику с момента ее приобретения составит около $25 млн. «Это только первая фаза нашей инвестиционной программы. С начала 2003 года на «Красносельской» начнется вторая фаза. Она предусматривает строительство склада площадью 8 тыс. м², а также строительство нового производственного корпуса, где установят еще три линии: одну по производству бисквитов, вторую - круассанов, назначение третьей пока не определено».

За счет инвестиций и увеличения объемов производства Петербургской фабрики, а также за счет хорошей дистрибуции в последние полгода продукция компании Chipita International сегодня присутствует в ассортименте большинства оптовых компаний Петербурга, торгующих этой продукцией.

В мае 2008 г. компания снизила цены на круассаны 7 Days в индивидуальной упаковке весом 65 г на 30% (7 руб. вместо 10 руб.) с конкретной и важной для себя целью: увеличить рост сегмента этого продукта и остаться в нем лидером.

Той же цели служит добавление нового продукта к ассортименту - круассаны «7 Days» в индивидуальной упаковке весом 37 г, стоимостью 5 руб. Круассаны в индивидуальной упаковке должны стать частью ежедневного рациона российского потребителя - такую задачу ставит Chipita.

А свое стремление к лидерству компания утверждает практическими шагами: в июле состоялся запуск магдален «7 Days». Применяя современные технологии производства и упаковки (аналогично успешно используемой для круассанов), «Chipita» предлагает новый продукт по розничной цене 15 руб. Это на 20-25% ниже среднерыночной цены.

Исходя из результатов своей успешной деятельности и данных собственного волюметрического исследования среди российских потребителей, компания «Chipita» считает, что ее «вызов» в сегменте хрустящих хлебных чипсов чрезвычайно многообещающий.

Успех бренда «Bake Rolls» в других странах огромен. Он вызван уникальностью этого продукта: современная технология производства (двойное выпекание) и необычная форма продукта - круглая, с отверстием в центре, что отличает его от традиционной формы жареных картофельных чипсов и сухариков.

«Bake Rolls» содержит меньше жира, изготовлен из натуральных компонентов. И это делает его полезной альтернативой традиционным снэкам. Новый продукт отвечает различным потребностям: можно использовать как самостоятельный снэк, как закуску к пиву или как еду на скорую руку.

«Bake Rolls», позволяя просто подкрепиться или утолить голод, является олицетворением абсолютно новой идеи снэка: продукт должен подходить к любой ситуации.

На рынке этот продукт будет представлен в двух форматах для двух разных его сегментов: для «еды на ходу» - весом в 45 г и для «еды дома» - в 175 г. 40-граммовая упаковка - это прямой конкурент брендам сухариков «3 корочки», «Кириешки», «Компашки», «Емеля». А 175-граммовая - конкурент более широкому количеству брендов, в основном картофельных чипсов.

Каждый формат упаковки имеет 4-вкусовой спектр, все «краски» которого наиболее популярны у российского потребителя. Это вкус копченого бекона, сыра, лука и натуральный вкус. Высокую конкурентоспособность новинке обеспечит, по мнению компании, и предполагаемая ее розничная цена: всего 7 руб. за формат в 40 г и 30 руб. - за 175 г.

«Бросив перчатку» действующим известным игрокам рынка соленых снэков, Chipita считает, что удачному для нее исходу «дуэли» послужит и наличие собственной дистрибьюторской компании ООО «Чипита Трейдинг», созданной в начале января 2009 г.. Новый для России бренд «Bake Rolls» станет успехом в деятельности компании в новом сегменте хрустящих хлебных чипсов.

В настоящий момент миссия компании «Чипита» - стать крупнейшим производителем упакованных мучных изделий и в мире и признанным потребителем качества, ценностей торговых марок. Построить самые сильные бренды в сегменте выпущенных снеков. (7 дней, Бейкроллс, Чипикао-детские шоколадные круасаны, и волшебный вкус-остаток с красносельской кондитерской, которая здесь раньше продавала рулеты и круасаны). Один из главных постулатов стратегии компании - запуск продуктов наивысшего качества и по доступным ценам. Тем самым «Chipita» подтверждает свое твердое стремление: создавать новые бренды и новые продуктовые концепции в России. Видение компании «Чипита»: быть лидером по производству снеков на рынке СНГ. «Чипита» борется за качество продукции, за сильные бренды и старается минимизировать затраты и увеличить эффективность.

Основные ценности компании «Чипита»:

C-commitment (обязательность);

H-honesty (честность);

I-initiativness (инициативность);

P-professionalism (профессионализм);

I-innovations (инноваторство);

T-team spirit (командная работа);

A-aggressiveness (напористость, желание добиться поставленных целей).

Компания Chipita International, контролирующая 90% российского рынка упакованных круассанов, собирается увеличить свои производственные мощности в нашей стране в пять раз. Аналитики полагают, что момент для расширения производства Chipita выбрала очень удачно: российские булочники сейчас воюют за кошелек состоятельных покупателей, оставив без внимания рынок дешевой продукции длительного хранения.


1.2 Внешняя среда компании: основные факторы и тенденции


Кондитерское производство, одно из самых передовых направлений современной пищевой промышленности России, приблизилось к докризисному уровню.

Этот рынок сегодня имеет четкую, сложившуюся структуру участников, широкий и адаптированный к нуждам потребителей ассортимент, динамичные брэнды, поддержанные мощным маркетингом. По данным компании PRP Group, в 2009 году предприятия кондитерской отрасли затратили на рекламу свыше $106 млн., что на 10% больше, чем в 2008 году. Однако, по мнению экспертов, дальнейший рост этого рынка, который проходит одновременно с ужесточением конкуренции, напрямую зависит от общего состояния экономики и уровня благосостояния населения.

Специфика отрасли, в которой работает компания «Чипита» заключается в сроке реализации продукции - это 3 месяца, в связи с чем возникают какие-то транспортные проблемы по передаче, пересылке продукции. Вторая специфика - это насыщенность этой отрасли по различным продуктам, потому что по круасанам, компании «Чипита» на данный момент равных нет.

Потребление кондитерских изделий в России намного меньше, чем в западных странах, в то время как по потреблению хлеба и хлебобулочных изделий Россия лидирует, превышая, например, показатели Франции на 45%, а Германии - на 53%.

Причина таких различий в потреблении - все еще низкий средний уровень жизни населения в России. Кондитерские товары не являются товарами первой необходимости, спрос на эту группу продуктов, по выражению экспертов, «эластичен по доходу», то есть увеличение последнего приводит к увеличению спроса.

Потребительская база компании «Чипита» является достаточно стабильной, при этом идут некоторые сезонные колебания. Так потребление круасанов с шоколадным покрытием летом идет меньше, т.к. плавится быстрее и поэтому не очень удобно. В целом потребительская база достаточно стабильна.

90% каналов распределения продукции компании «Чипита» - дистрибьюторы, здесь идет продажа через Питер, и в регионы. Сети приносят основной доход компании. Гендиректор Chipita в России Якоб Остерхааб объясняет реструктуризацию системы сбыта так: «Сейчас для нас являются приоритетными именно регионы России, где мы хотим активно продвигать наш брэнд «7 Days», и для этого мы решили создать собственную торговую компанию ООО «Чипита Трейдинг», в которой будут работать люди из таких компаний, как Dandy Distribution, Nestle, Japan Tobacco International и т.д.».

Сегодня компания имеет сильную дистрибьюторскую сеть по всем регионам России. Растет ее сотрудничество с крупными розничными сетями. За основные каналы сбыта отвечает собственный штат региональных торговых представителей компаний.

Важную часть внешней среды составляют конкуренты.

Если брать круасаны, то у компании «Чипита» 91% рынка, «Чипита» лидеры по круасанам, и все прочие производители значительно сильнее отстают. Относительно других продуктов, существует более серьезная конкуренция, если говорить о рулетах, то здесь самый сильный конкурент это «Харрис», «Раменский кондитер», «Пекарь». По продукции магдалены основными конкурентами являются: «Харрис», «Махарш». Что касается бейкроллс (salty snacks), здесь ситуация достаточно сложная, поскольку бейкроллс это сам по себе инновативный продукт и у него нет прямых субститутов, однако близкие к нему по пищевому сегменту - это чипсы (86%), и так же сухарики, «3 корочк» (37%), и «Кириешки», «Сибирский берег» (21%).


Глава 2. SWOT-анализ: основные этапы


2.1 Первичный SWOT-анализ


Управление фирмой в рыночных условиях невозможно без использования методов стратегического менеджмента. Разработка проектов развития фирмы выливается в формирование стратегических программ действий. Формирование стратегий связано с использованием специфического методического инструментария.

Данное пособие предназначено для помощи и руководства при разработке стратегических мероприятий и программ действий фирмы студентами и специалистами.

Следует учесть, что мировая практика управления предлагает многочисленные методы выбора и разработки стратегий, одним из которых является SWOT-анализ.

Под SWOT-анализом понимаются исследования, направленные на определение и оценку сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и потенциальных угроз, а так же возможностей и угроз внешней среды, установление связей между ними и использование их для формирования стратегий фирмы. Возможности определяются как нечто, дающее фирме шанс сделать что-то новое: выпустить новый продукт, завоевать новых клиентов, внедрить новую технологию, перестроить бизнес-процессы и т.п. Угроза - это то, что может нанести ущерб фирме, лишить ее существующих преимуществ (появление новых конкурентов, товаров-заменителей и т.п.).- анализ может быть проведен в течение любого реально имеющегося времени - от 1-2 ч до нескольких дней. Если в первом случае выводы приходится делать на основе экспресс-опроса, то при наличии 2-3 дней удается предварительно изучить документы, провести необходимые интервью, разработать модель ситуации и детально обсудить проблемы с заинтересованными участниками. SWOT -анализ целесообразно проводить с использованием несложных графологических средств. Название этого метода составлено из аббревиатуры начальных букв английских слов: strength, opportunity, weakness, threat. Процесс проектирования набора стратегических программ и мероприятий фирмы связан с решением следующих задач: определение специфики объекта исследований; проведение анализа внешней среды; проведение анализа потенциала фирмы; установление связей угроз и возможностей внешней среды и сильных и слабых сторон фирмы; идентификация стратегии фирмы; оформление отчета о проведенной работе.

Сравнивая компанию «Чипита» с ее конкурентами, можно выделить ее сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

Приведем список сильных сторон компании «Чипита»:

. Лидер рынка по производству круассанов - греческий концерн «Chipita International» является одним из «круассановых» лидеров планеты - он производит их в Европе, Африке, Америке и экспортирует в 30 стран мира. Продвижение продукции в России оказалось успешным: греческие круассаны заняли российский рынок почти целиком. В стране их доля, по оценкам исследовательской компании AC Nilson, составляет 88,9%, в Москве - 90,8%, в Петербурге - 99,9%. Пока петербургская фабрика является единственным предприятием греческого концерна в России. По оценке агентства MAGRAM Market Research, на долю Chipita приходится более 90% продаж круассанов в России.

. Профессиональное решение вопросов сбыта продукции - сегодня компания имеет сильную дистрибьюторскую сеть по всем регионам России. Растет ее сотрудничество с крупными розничными сетями. За основные каналы сбыта отвечает собственный штат региональных торговых представителей компаний.

. Хорошая репутация у покупателей.

. Подходящая технология - современные технологии производства (двойное выпекание) и упаковки.

. Лучшая упаковка продукции - каждый формат упаковки имеет 4-вкусовой спектр, все «краски» которого наиболее популярны у российского потребителя.

. Активное использование рекламы и мер по стимулированию сбыта - по данным компании PRP Group, в 2005 году предприятия кондитерской отрасли затратили на рекламу свыше $106 млн., что на 10% больше, чем в 2004 году.

. Высокое качество продукции - «Чипита» борется за качество продукции.

. Известность торговой марки на региональном рынке - «Чипита» борется за за сильные бренды.

. Преимущество в области издержек производства - «Чипита» старается минимизировать затраты и увеличить эффективность.

Далее приведем список слабых сторон компании «Чипита»:

. Нет ясных стратегических направлений - отсутствие стратегического плана развития компании.

. Плохо прослеживается выполнение стратегии - в основном связано с отсутствием четкого стратегического плана развития компании.

. Более низкая прибыльность из-за неэффективной ценовой политики на предприятии - в мае 2004 г. компания снизила цены на круассаны 7 Days в индивидуальной упаковке весом 65 г на 30% (7 руб. вместо 10 руб.).

. Недостаток управленческого таланта.

. Слабая мотивация труда.

Представим набор характеристик предприятия, заключение по которым позволит составить список наиболее важных достоинств и недостатков для матрицы СВОТ: - наиболее важными достоинствами компании «Чипита» являются: подходящая технология; лидер рынка круассанов; хорошая репутация у покупателей; преимущества в области издержек производства;

слабые стороны предприятия заключаются в: недостатке управленческого таланта; более низкой прибыльности из-за неэффективной ценовой политики на предприятии; отсутствии ясных стратегических направлений.

Приведем список возможностей внешней среды компании «Чипита»:

. Улучшение инвестиционного климата в РФ.

. Свободная рыночная конкуренция.

. Вертикальная интеграция.

. Увеличение доходов населения.

Далее приведем список угроз внешней среды компании «Чипита»:

. Возрастающее конкурентное давление - если говорить о рулетах, то здесь самый сильный конкурент это «Харрис», «Раменский кондитер», «Пекарь».

По продукции магдалены основными конкурентами являются: «Харрис», «Махарш». Что касается бейкроллс (salty snacks), здесь ситуация достаточно сложная, поскольку бейкроллс это сам по себе инновативный продукт и у него нет прямых субститутов, однако близкие к нему по пищевому сегменту - это чипсы (86%), и так же сухарики, «3 корочк» (37%), и «Кириешки», «Сибирский берег» (21%).

. Уменьшение потребительского спроса.

. Нестабильность экономической ситуации в стране.

. Повышение налоговых ставок и энерготарифов.

. Рост продаж замещающего продукта

Итак, наиболее значимыми возможностями внешней среды являются:

улучшение инвестиционного климата в РФ;

свободная рыночная конкуренция;

увеличение доходов населения;

основные угрозы для деятельности предприятия состоят в следующем:

рост продаж замещающего продукта; возрастающее конкурентное давление;

уменьшение потребительского спроса; повышение налоговых ставок и энерготарифов.

Первичный SWOT-анализ представлен в таблице 1.


Таблица 1 Первичный SWOT-анализ

Сильные стороны (S) 1. Современные технологии производства (двойное выпекание) и упаковки. 2. Лидер рынка круассанов. 3. Хорошая репутация у покупателей. 4. Преимущества в области издержек производства.Слабые стороны (W) 1. Недостаток управленческого таланта. 2. Более низкая прибыльность, потому что не эффективная ценовая политика на предприятии. 3. Нет ясных стратегических направлений.Возможности (O) 1. Улучшение инвестиционного климата в РФ. 2. Свободная рыночная конкуренция. 3. Увеличение доходов населения.Угрозы (T) 1. Повышение налоговых ставок и энерготарифов. 2. Рост продаж замещающего продукта. 3. Возрастающее конкурентное давление. 4. Уменьшение потребительского спроса.

Учитывая все выше сказанное проведем поэтапный SWOT-анализ.


2.2 Поэтапный SWOT-анализ


Составление SWOT-матрицы имеет целью установление связей между параметрами фирмы и изменением факторов внешней среды. Матрица представляет собой поле стратегических направлений действий, мероприятий, которые потенциально возможно осуществить при сочетании возможностей и сильных сторон, возможностей и слабых сторон, угроз и сильных сторон, угроз и слабых сторон. SWOT-матрица приведена в таблице 2 и составляется следующим образом. С левой стороны матрицы заполняются два раздела сильные и слабые стороны результатами анализа потенциала фирмы. В верхней части матрицы заполняются два раздела возможности и угрозы результатами анализа факторов внешней среды. На пересечении разделов образуются четыре поля SWOT-матрицы. На каждом из данных полей рассматриваются попарно комбинации пересечения характеристик среды и фирмы и предлагаются стратегические действия, мероприятия, как реакцию на данное сочетание характеристик.


Таблица 2 Матрица SWOT-анализа

Возможности (O) 1. Улучшение инвестиционного климата в РФ. 2. Свободная рыночная конкуренция. 3. Увеличение доходов населения.Угрозы (T) 1. Повышение налоговых ставок и энерготарифов. 2. Рост продаж замещающего продукта. 3. Возрастающее конкурентное давление. 4. Уменьшение потреби-тельского спросаСильные стороны (S) 1. Современные технологии производства (двойное выпекание) и упаковки. 2. Лидер рынка круассанов. 3. Хорошая репутация у покупателей. 4. Преимущества в области издержек производства.Поле СИВ 1. Выход на региональные рынки ().

. Расширение производства ()

Поле СИУ

1. Проведение рекламных компаний (презентации и дегустации и т.д.) ()

. Изменение подходов к формированию ценовой политики (установление более низких цен, либо на уровне цен с конкурентами) ()

4. Разработка новых видов продукции в соответствие со спросом ().Слабые стороны (W) 1. Недостаток управленческого таланта. 2. Более низкая прибы-льность, потому что не эффективная ценовая политика на предприятии. 3. Нет ясных стратегических направлений. Поле СЛВ 1. Организация систе-матического контроля за реализацией стра-тегии ().Поле СЛУ Привлечение опытных менеджеров ().

Переобучение, перепод-готовка управленческого персонала ()

Уменьшение отпускных цен, а следовательно увели-чения объемов производства и продаж ().

Стараться ограничить количество посредников ()

Так как компания «Чипита» предлагает продукцию высокого качества, а его торговая марка широко известна на региональном рынке, то это позволит выгодно заключить договора по крупным поставкам кондитерских изделий предприятиям празднично-развлекательного бизнеса и максимально удовлетворить потребности данных организаций в кондитерской продукции.

Устойчивое финансовое положение предприятия будет способствовать расширению ассортимента и дальнейшему повышению качества продукции путем совершенствования рецептуры, а также позволит сконцентрировать основное внимание и свободные финансовые ресурсы на расширении сети магазинов «Чипита».

Расширение сети магазинов приведёт к тому, что компания «Чипита» сможет выйти на новые рынки.

Все это позволит предприятию «Чипита» удержать конкурентные позиции на региональном рынке. Увеличение отпускных цен на кондитерские изделия в связи с ростом закупочных цен на сырье, налогов и энерготарифов будет компенсировано сильными сторонами предприятия - качество продукции и широкая известность торговой марки «Чипита» все равно будут привлекать покупателей.

Расширение деятельности «Чипита» позволит увеличить объём продаж, однако выход на новые рынки вызовет необходимость проведения маркетинговых исследований.

Учитывая, что руководство организации удовлетворённо финансово-хозяйственным положением компании «Чипита» и результаты проведённого анализа внешней и внутренней среды организации (стадии жизненного цикла отрасли, предприятия и основной продукции), то стратегическая альтернатива стратегии для компании «Чипита» - это стратегия ограниченного роста.

Для достижения поставленных целей организации необходимо, прежде всего, постоянно стремиться к повышению конкурентоспособности предприятия. Для этого нужно обеспечить эффективность реализации своей продукции, т.е. компания «Чипита» должно проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих физическое распределение кондитерских изделий на рынке: активно воздействовать на ценовую политику и маркетинг, рекламу и обслуживание.


2.3 Разработка мероприятий на основании SWOT-анализа


Установление миссии и целей организации, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающая выполнение миссии и достижения целей, является одной из основных задач руководства и составляет важную часть стратегического управления организации.

Пирамида целеполагания предприятия представлена на рис. 1.


Рис 1. Пирамида целеполагания для компании «Чипита»

Цели организации - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, на достижение которых направлена ее деятельность. В настоящее время перед предприятием встала проблема расширения объема продаж. Целью проекта является усиление позиции «Чипита» на внутреннем рынке кондитерского производства путем совершенствования системы сбыта. Дерево целей проекта представлено на рисунке 6.


Рис. 2. Дерево целей проекта.


В состав основных задач хода реализации проекта входят: контроль за выполнением работ, выявление и анализ возникающих отклонений, корректирование и осуществление организационно-технологических, экономических и технических решений. Процессы сбора и обработки данных о достигнутых результатах и фактических затратах и отображение информации о состоянии работ в отчетах обеспечивают основу, для координации работ оперативного планирования и управления, что представлено в диаграмме Ганта (рис.3)


Время Мероприятияфевральмартапрельмайиюнь1231231231Анализ дел на предприятии*2Разработка стратегии совершенствования системы сбыта.**3Разработка технологии производства новой продукции****4Анализ поставщиков недостающего оборудования*5Закуп и монтирование оборудования*6Обучение персонала*7Получение сертификатов на новую продукцию****8Опрос клиентов на желаемое время доставки продукции*9Разработка нового графика доставки и его внедрение**10Разработка и проведение промоакций**11Поиск рекламного агентства и заключение договора с ним*12Разработка и выпуск рекламных материалов**13Разработка и проведение обучающих семинаров по качеству продукции***14Разработка плана реализации новой продукции*Рис.3. Диаграмма Ганта

Для выявления движущих и сдерживающих сил реализации проекта используем инструментарий - график поля сил К. Левина, предполагающий существование двух групп сил - факторов противоположного типа, сохраняющих равновесие на предприятии (рис. 4). Мощность силы отражается ее толщиной. На анализе суммарной мощности этих сил мы делаем вывод о возможности реализации изменения.


Рис. 4. Поле сил К. Левина компании «Чипита»

Таким образом, система находится в равновесии. Поэтому необходимо учесть угрозы со стороны сдерживающих сил и предотвратить появление возможных с ними трудностей.

После принятия решения в процессе его реализации необходимо оценивать качество на соответствие запланированным характеристикам. Предполагается следующий порядок контроля: измерение прогресса в достижении и отклонении от целей - оценка деятельности - корректировка действий или планов.

В ходе контроля выполняются следующие функции:

мониторинг параметров проекта (систематическое или непрерывное наблюдение за процессом реализации проекта)

выявление отклонений от целей и планов проекта

обоснование необходимости принятия корректирующих решений с выявлением причин отклонений.


Заключение


Петербургская компания «Чипита-СПб» - дочернее предприятие греческой Chipita International, располагающей предприятиями по производству хлебобулочных изделий в Европе, Америке и Африке. В начале 2001 г. Chipita International приобрела дистрибьюторскую компанию «Красносельская» и фабрику «Элди», на которой компания сейчас производит бисквитные рулеты (мощность линии - 16 т в день), круассаны (17 т. в день) и шоколадно-ореховую пасту (13 т. в день). В создание этого производства «Chipita», по собственным данным, вложила более 20 млн. евро. В 2008 г. «Чипита-СПб» выпустила около 60 млн. единиц продукции. По данным агентства маркетинговых исследований MAGRAM Market Research, на рынке круассанов и мини-круассанов доля марки «7 Days» производства «Chipita» составляет более 90%.

Главный стратегический продукт компании «Чипита» - круассаны, которые будут поставляться из Петербурга на всю Россию.

В настоящий момент миссия компании «Чипита» - стать крупнейшим производителем упакованных мучных изделий и в мире и признанным потребителем качества, ценностей торговых марок. Построить самые сильные бренды в сегменте выпущенных снеков. (7 дней, Бейкроллс, Чипикао-детские шоколадные круасаны, и волшебный вкус-остаток с красносельской кондитерской, которая здесь раньше продавала рулеты и круасаны).

Один из главных постулатов стратегии компании - запуск продуктов наивысшего качества и по доступным ценам. Тем самым «Chipita» подтверждает свое твердое стремление: создавать новые бренды и новые продуктовые концепции в России.

Видение компании «Чипита»: быть лидером по производству снеков на рынке СНГ. «Чипита» борется за качество продукции, за сильные бренды и старается минимизировать затраты и увеличить эффективность.

Набор характеристик предприятия и внешней среды, заключение по которым позволило составить список наиболее важных достоинств и недостатков предприятия, а также возможностей и угроз для матрицы СВОТ, представлен:

наиболее важными достоинствами компании «Чипита» являются: подходящая технология; лидер рынка; хорошая репутация у покупателей; преимущества в области издержек;

слабые стороны предприятия заключаются: недостатке управленческого таланта; более низкой прибыльности из-за неэффективной ценовой политики на предприятии; отсутствии ясных стратегических направлений; плохого прослеживания выполнения стратегии;

- наиболее значимыми возможностями внешней среды являются: выход на новые рынки или сегменты рынка; расширение производственной линии; увеличение доходов населения;

основные угрозы для деятельности предприятия состоят в следующем: неблагоприятная политика правительства; рост продаж замещающего продукта; возрастающее конкурентное давление; изменение потребностей и вкусов потребителя.

Стратегия концентрированного роста будет реализовываться в направлении стратегия развития продукта, что предполагает решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном фирмой рынке.


Список использованной литературы


1. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. - М.: Экономика, 2001. - 519 с.

. Богомолов Б.А. Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование: Учебное пособие. - М.: Мир книги, 2004. - 276 с.

. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник - М.: МГУ, 2004. - 252 с.

. Грибанов В. Chipita international удвоит инвестиции в «Красносельскую» // Деловой Петербург, 2002. - №211. - С. 17-18.

. Долгошеева Е. Chipita и Frito Lay не сработались в России // Коммерсантъ, 2004. - № 19. - С. 17.

. Карлоф Б. Деловая стратегия / Пер. с англ. - М.: Экономика, 2001. - 239 с.

. Королев М. Chipita «бросает перчатку» производителям чипсов и сухариков // Торговая газета, 2004. - №059. - С. 9-10.

. Кром Е. Русский завтрак по-гречески // Эксперт Северо-Запад, 2002. - №35(96). - С. 24-25.

. Минин С. Chipita International доделала фабрику // Деловой Петербург, 2002. - №160. - С. 27-28.

. Мусатов А. Завалить Россию круассанами // Ведомости, 2003. - №6. - 32-33.

. Ремизова Р. Кондитерские изделия: на какую высоту поднимется рыенок? // Витрина, 2005. - №1. - С. 14-15.

. Сердуев К. Любовь к круассанам // Компания, 2003. - №24(270). - С. 19.

. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. А.П. Градова. - СПб.: Специальная литература, 2005. - 179 с.


Теги: SWOT-анализ компании "Чипита"  Курсовая работа (теория)  Менеджмент
Просмотров: 38224
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: SWOT-анализ компании "Чипита"
Назад