Характеристика молочного завода

1. Краткая характеристика предприятия


ЧУП «Жлобинский молочный завод» введен в эксплуатацию в июне 1973 года. Первоначально завод находился в составе Рогачевского МКК, с 1 октября 1990 года работал на аренде. В октябре 1991 года отделился от Рогачевского МКК в самостоятельное арендное предприятие «Жлобинский молочный завод». Решением Гомельского облисполкома в декабре 1998 года арендное предприятие «Жлобинский молочный завод» было преобразовано в открытое акционерное общество «Жлобинский молочный завод», а в 2006 году было преобразовано в частное производственное унитарное предприятие «Жлобинский молочный завод»

ЧУП «Жлобинский молочный завод» расположен в г. Жлобине по адресу: 247210, Гомельская область, г. Жлобин, ул. Школьная, 10. От областного центра города Гомеля находится на расстоянии 95 километров. От Жлобинской железнодорожной станции находится на расстоянии двух километров. Связан с городом дорогой с асфальтобетонным покрытием, а с сельскохозяйственными предприятиями и частным сектором Жлобинского района также гравийными и грунтовыми дорогами, что соответствуем второй категории условий эксплуатации автомобилей. Относительно центра города завод находится в южной части города на расстоянии трёх километров от центра города.

Климат умерено-континентальный, влажный, характеризуется мягкой зимой и влажным летом. В среднем за год выпадает около 600 мм осадков, среднегодовая температура воздуха составляет +5,7. Вегетационный период длится 195 дней, начинается он 9-11 апреля и заканчивается 23-25 октября.

Завод состоит из основного производственного цеха и цехов, участков и служб вспомогательного производства. Основной производственный цех включает в себя следующие участки:

.Мойки машин;

.Приёмки молока;

.Аппаратный участок;

.Творожный участок;

.Участок разлива ЦПМ;

.Антресоль, заквасочная;

.Участок мороженного;

.Маслоцех;

.Участок казеина.

Цеха, участки и службы вспомогательного производства:

.Котельная;

.Электроучасток;

.Метрологический участок;

.Механический участок;

.Транспортный участок;

.Коммерческий отдел;

.Бухгалтерия;

.Строительный участок;

.Производственная лаборатория;

. Планово-экономический отдел;

. Линейно-механический участок;

. Участок по производству газированных напитков.

На 1 января 2012 года численность рабочих завода составила 223 человека. Общее количество промышленно-производственного персонала завода составляет 215 человек, из них рабочих - 171 человек, служащих - 44 человека, в том числе руководителей - 19 человек, специалистов - 25 человек, а также 8 человек работает продавцами в фирменных ларьках завода. Среднемесячная заработная плата за 20010 год составляет 1300 тыс. руб., в 20012 году планируется увеличение средней заработной платы до 1500 тыс. руб.

Основным видом деятельности предприятия является выполнение работ по доставке и переработке молока, производство цельномолочной продукции, масла животного, мороженого, казеина технического и их реализация.

В настоящее время на заводе перерабатывается в зимнее время 50т. молока в сутки, в летнее время количество поступившего молока возрастает до 120т. в день. Поставщиками молока на «Жлобинском молочном заводе» являются сельскохозяйственные предприятия и частный сектор Жлобинского района. Сырьё доставляется на завод собственным автотранспортом, а также транспортом сельскохозяйственных предприятий. Все расходы по транспортировке оплачивает завод.

Основные производственные показатели работы предприятия приведены в таблице 1.1.


Таблица 1.1 - Основные производственные показатели работы предприятия

Производимая продукцияЕдиницы измеренияОбъем производства2011 год2012 год2013 год (план)12345Масло животное, всегоТ81611931590в т.ч. «Крестьянское»Т80611771548с белковыми и др. наполнителями (шоколадное)Т101623из общего количества масла животного - фасованноеТ283355430Сыры жирные, всегоТ343536из них сыры твердые и полутвердыеТ141717Сыры ферментные (сычужные)Т141717

Как видно из таблицы, производство большинства продукции выпускаемой заводом возрастает с каждым годом, за исключением сырков, творога и мороженного. Эти показатели упали. Мороженное было снято с производства, так как спрос на него упал, и производство его было экономически не выгодным. Планируется значительно увеличить объем производства молока, масел, кисломолочных продуктов а также казеина. За 2008 год на производство продукции было затрачено 43325 млн. руб.; за этот же год убыток завода составил 1487 млн. руб.; рентабельность реализованной продукции составил - 2,5%; объем производства продукции в текущих ценах составил 42390 млн. руб.


2. Характеристика ремонтной мастерской и ее отделений


Ремонтная мастерская «Жлобинского молочного завода» предназначена для проведения ТО и ремонта автомобилей. Она находится на территории предприятия и состоит из 5 боксов. Длина мастерской составляет 26 метров, а ширина 9 метров, общая площадь мастерской 234 м2. Площадь одного бокса 40,5 м2. Ремонтная мастерская отапливается, имеется водопровод, санузел, раздевалка. В 2-х боксах имеются смотровые канавы. Все боксы более менее приспособлены для выполнения ТО и ремонта автомобилей, в них же ведутся сварочные, шиномонтажные и другие виды работ. Это является недостатком, так как нет специальных постов ТО-1, ТО-2, сварочного, шиномонтажного, аккумуляторного и других важных участков и отделений, а все имеющееся оборудование находится в одном боксе, что совершенно неудобно для выполнения определенных видов работ. Оборудование мастерской приведено в таблице 1.2.


Таблица 1.2 - Оборудование мастерской предприятия

Наименование оборудованияМаркаКоличествоГод выпускаТехническое состояние12345Компрессор155-2В5411993Исправен.СтеллажиСобств. изготовления3Исправен.Столы для оборудованияСобств. изготовления3Исправен.Сверлильный станок2Н13511976Исправен.Вулканизатор1Исправен.Шкаф для одеждыСобств. изготовления1Исправен.Умывальник1Исправен.Слесарный верстакСобств. изготовления1Исправен.Шкафчик навеснойСобств. изготовления1Исправен.Шкаф для инструментовСобств. изготовления1Исправен.Заточной станокЗР-20011978Неисправен.Электросварочный аппаратЭС-20111996Исправен.Газосварочный аппаратОЗК-732511989Исправен.Смотровая канава2Исправна

Режим работы мастерской начинается ежедневно с 8.00 утра и заканчивается в 17.00, с обеденным перерывом с 12.00 до 13.00. В связи с пятидневным рабочим днем число рабочих дней в году составляет 253. Персонал мастерской насчитывает 6 человек. Из них сварщик-1 человек, слесарь-3 человека, заведующий - 1, гаражами старший механик гаража - 1 человек.

Рабочие, находящиеся в мастерской занимается ремонтом автомобилей, оказывает помощь водителям в ремонте и обслуживании автомобилей.

Текущий ремонт осуществляется по потребности. Постановка автомобилей на ремонт осуществляется под руководством старшего механика, при поломке или обнаружении неисправности автомобиля.

При ТР автомобиля производится замена неисправных агрегатов механизмов и узлов на исправные или отремонтированные. Запчасти для автомобилей получают со склада, а которые отсутствуют - закупаются в специальных фирмах, таких как «ПремияАвто», «Автобис», «БелРосЗапчасть», «Объединенные технологии». Списанные автомобили разбирают и выбирают рабочие запчасти и сдают их на склад, а не рабочие пускают на металлолом.

В складе запасных частей хранятся запасные детали и агрегаты машин, а также некоторый инструмент. На складе ГСМ хранятся смазочные материалы, пластические смазки, и прочие детали, необходимые для ремонта и технического обслуживания автомобилей. Он работает на протяжении всего рабочего дня. Склад примыкает к ремонтной мастерской и имеет площадь 400 кв. метров. Детали в склад поступают при разборке списанных автомобилей или закупаются. Все детали и инструменты лежат на специальных полках, рассортированы и подписаны. Выдача деталей и инструментов из склада осуществляется заведующим складом при этом делаются соответствующие записи и ведется учет расходованным деталям. Списание деталей из склада происходит при её повреждении, либо по другой причине, при которой дальнейшее использование детали не возможно или нецелесообразно.

Автомобильный парк предприятия состоит из 34 автомобилей, из них фургонов - 12, автоцистерн-молоковозов - 14, ЛМУ - 2, самосвалов - 3, автобус - 1, также есть и легковые автомобили. Состав автопарка предприятия ЧУП «Жлобинский молочный завод» приведен в таблице 1.3.


Таблица 1.3 - Состав автомобильного парка «Жлобинский молочный завод»

№Вид автомобиляМаркаГод выпускаГосударственный номерТехническое состояние1234561АвтоцистернаГаз-53198552-06 ЕАТех. исправен2АвтоцистернаГаз-33092007АВ 65-82-3Тех. исправен3АвтоцистернаГаз-53198452-09 ЕАТех. исправен4АвтоцистернаГаз-53199008-17 ГСОТех. исправен5АвтоцистернаГаз-53199106-49 ГСОТех. исправен6АвтоцистернаГаз-33092007АВ 55-01-3Тех. исправен7АвтоцистернаГаз-531989АА 78-95-3Тех. исправен8АвтоцистернаГаз-53199091-91 ЕМТех. исправен9АвтоцистернаГаз-33092007АВ 66-00-3Тех. исправен

Как видно из таблицы на предприятии в основном автомобили старые, но есть и новые, недавно поступившие на завод автомобили Газ-3309, Маз-5551. На 01.04.2011 все автомобили предприятия находились в технически исправном состоянии, а все возникающие неисправности и поломки устранялись в мастерской предприятия.

Основные показатели использования автомобильного парка приведены в таблице 1.4.


Таблица 1.4 - Основные показатели использования автомобильного парка на ЧУП «Жлобинский молочный завод»

Показатели2008 год2009 год2010 год (план)1234Среднегодовое число машин323334Средняя грузоподъемность машины, т444Средний пробег машины за год, км721057463573370Средний пробег машины за сутки, км285295290Коэффициент технической готовности0,820,830,85Коэффициент выпуска на линию0,800,810,83Коэффициент использования грузоподъемности0,870,880,92Перевезено грузов на 1 машину за год, т264026702790Сделано тонно-километров на 1 машину за год376388394073404800

Из таблицы 3 видно, что показатели использования автомобильного парка за 2009 год выше, чем показатели за 2008 год. Это сказывается тем, что количество перерабатываемого молока с каждым годом увеличивается, следовательно, продукции производиться больше. Коэффициенты технической готовности, выпуска на линию, использования грузоподъемности машин также улучшаются, хотя и незначительно, в основном за счет прибытия новых машин, и качественного ремонта автомобилей. Качественный ремонт автомобилей обуславливается возможностью приобретения новых запчастей. На предприятии автомобили хранятся на открытой площадке, которая ограждена бетонным забором и охраняется сторожем. Некоторые автомобили

хранятся в специальных боксах. Автомобили на стоянке размещают на закрепленных за ними местах. Автомобили, к которым предъявляется требование постоянной готовности к выезду, хранятся в теплом помещении.


3. Характеристика ремонтной базы. Планирование и организация ТО


Ремонтная мастерская используется для проведения ТО и ТР автомобилей. В проведении ТО и ремонта автомобилей выполняется множество различных работ. Непосредственный контроль качества их выполнения требует весьма много времени и недостаточно эффективен. Поэтому повышение качества ТО и ремонта достигается главным образом не усилением контроля, а улучшением организации и стимулирование труда производственного персонала за качеством работы. В данном предприятии планированием, организацией, проведением ТО и ремонта занимается механик ЭМО по транспорту Ковалевский М.И.

Планирование ТО включает в себя своевременное выполнение ТО и ремонта через принятый для них пробег.

Для легковых автомобилей ТО составляет: ЕТО - по окончанию смены, TOl - 2500 км, Т02 - 10000 км; для грузовых Т01 - 2500 км, Т02 - 12500 км.

принятый пробег. Преждевременное выполнение обслуживания приводит к нерациональному расходованию труда, средств и материала, а выполнение обслуживания через большой пробег по сравнению с принятой периодичностью приводит к тому, что обслуживание утрачивает свое профилактическое значение. Поэтому «Жлобинский молочный завод» каждый автомобиль ставит на ТО и ремонт через В настоящее время известно три вида планирования ТО и ремонта это планирование по календарному времени, планирование по фактическому пробегу или наработке, макетный метод планирования. На «Жлобинском молочном заводе» основным методом считается планирование по календарному времени. По такому методу составляется график на 1-2 месяца. В нем выделяют день выполнения соответствующего ТО по каждому автомобилю. При составлении графика вначале определяют, через, сколько дней нужно ставить технику на очередное обслуживание. Для этого принятую периодичность соответствующего обслуживание делят на среднесуточный пробег или наработку

Значение среднесуточного пробега применяют как среднюю величину по гаражу, группе однотипных автомобилей, или реже отдельного автомобиля за прошлый или плановый период.

Полученное число дней отсчитывают от дня последнего выполненного обслуживания и на графике отмечают плановый день постановки техники на очередное обслуживание. Графики можно смотреть в приложении.

Организация труда обеспечивает: максимальную производительность труда рабочих; высокое качество выполнения работ; равную загрузку каждого рабочего; максимальную пропускную способность поста; удобное выполнение всех работ.

Организация труда рабочих на посту ТО зависит от программы работ, принятого метода организации труда и технического процесса производства.

При разработке проекта организации труда последовательно определяют или принимают: число обслуживании в сутки; содержание выполняемых работ; трудоемкость работ; метод организации труда; систему оплаты и стимулирование труда; необходимое число рабочих.

Еще при организации ТО учитываются виды работ и нужное оборудование для их выполнения, а если такого оборудования не имеется, тогда ему ищут рациональную замену, либо дают заявку на приобретение. Также в организацию входит обеспеченность инструментам и запасными частями.

Учет расходования средств на проведение ТО и ремонтов

Так как количество единиц техники в автопарке небольшое и обслуживающий персонал незначительный то подавляющее большинство технических обслуживании и ремонтов проводится в сторонних организациях: «Жлобинском молочном заводе», СП «Автосалон - AV» ООО.

Механик ЭМО по транспорту производит открытие, в сторонней организации, заказа-наряда формы №ЗН-1 (см. приложение) на проведение ТО или ремонта. В заказе-наряде указывается: модель, гос. номер автомобиля и показатели спидометра, необходимые операции, использованные запчасти и материалы, их количество и цена, а также цена заказа. Далее исполнитель заказа предоставляет на завод счет-фактуру (см. приложение), по которой бухгалтерия производит оплату заказа. Данные о расходованных средствах на проведение ТО и ремонтов заносятся в компьютер, в специальную программу С-1, с помощью которой наглядно видна ситуация расходования средств и руководителю легко.


4. Организация обкатки новых машин и сдача их в эксплуатацию. Хранения машин и их проверка


По прибытии автомобиля с завода изготовителя или ремонтного предприятия после КР проверяется наличие и целостность пломб, комплектность, состояние машины и другое. В случае несоблюдения вышеуказанных требований хозяйство вправе оформить двухсторонний АКТ рекламации, вызвав представителя поставщика (ремонтного предприятия или завода изготовителя).

Автомобили грузовые или легковые проходят обкатку в размере 1000 км. Для автомобилей ЗиЛ-431410 и КамАЗ-5335 проходят обкатку 4000 км. Во время обкатки автомобили загружают постепенно, так для ГАЗ-3507-3.2 т, ГАЗ-66-1.5т, ЗиЛ431410-4.5 т.

Подвижной состав на «Жлобинском молочном заводе»» согласно с действующим ГОСТом хранится как в гаражах, так и на открытых оборудованных площадках.

В связи со спецификой работы завода автотранспорт находится в основном на межсменном хранении - перерыв с использованием до 10 дней, и кратковременном хранении - от 10 дней до двух месяцев.

Особенности хранения машин на открытых площадках. /

Агрегаты, узлы и детали снимают с машин и сдают в склад. Наименование и количество снимаемых узлов, агрегатов и деталей определены руководством по эксплуатации машин.

Склады имеют три изолированные отделения для хранения составных частей машин (цепей, электрооборудования, топливной аппаратуры и др.); аккумуляторных батарей; составных частей из резины и текстиля.

Двигатели и узлы трансмиссии герметизируют с помощью заглушек из полимерных материалов или изготовленных из металла и дерева.

Двигатели после консервации покрывают чехлами, которые предохраняют их от воздействия осадков, пыли и грязи. Двигатели зерновых комбайнов и другие, не имеющие капотов, хорошо хранить под чехлами из полимерной пленки.

Втулочно-роликовые цепи перед хранением снимают с машин, очищают и дефектуют. Годность цепи определяют при замере среднего шага цепи на произвольном участке, состоящем из 20 звеньев. Цепи выбраковывают при обнаружении трещин, нарушении цементации роликов, увеличения шага, проворачивания втулок или валика в щеках. Годные к дальнейшей эксплуатации цепи подготавливают к хранению и сдают на склад. При подготовке хранению цепи промывают и проваривают в моторном масле при температуре 80…90 в течение 15…20 мин. Проваренные цепи скатывают в рулоны, прикрепляют этикетки с указанием марки и номера машины и сдают в склад.

Также они могут храниться в ингибиторной бумаге или масляной ванне.

Пневматические шины при открытом способе хранения машин устанавливают подставки, снизив давление в шинах до 70…80% от нормального. Поверхность шин окрашивают алюминиевой краской АКС-4 или АКС-3. Если краска отсутствует, для защиты покрышек применяют мелоказеиновый состав в следующем соотношении: 75 г - мел неочищенный, 20 г - клей казеиновый, 4,5 г - известь гашеная, 0,25 г - сода кальцинированная, 0,25 г - фенол.

Шины на складе хранятся на стеллажах в смонтированном виде, на дисках колес, с давлением 70..80% от нормального.

Приводные ремни, прорезиненные шланги гидросистем хранятся только на складах. Их сдают на хранение после очистки от грязи, нефтепродуктов тщательной просушки.

Плоские приводные ремни и транспортные ленты хранят скатанными в рулонах на стеллажах.

Электрооборудование (генератор, стартер, магнето, аккумулятор) должны быть снято, очищено и сдано на склад.

Особенности хранения машин в закрытых помещениях.

Наибольшая сохранность техники достигается в закрытых помещениях. В крытых помещениях хранят в первую очередь сложную, дорогостоящую технику: зерноуборочные, самоходные, кормоуборочные, силосоуборочные и другие комбайны, тракторы, насосные установки и другое. При этом сокращаются затраты и расход материалов на консервацию. С машины не снимают детали, узлы и агрегаты, но ремни и транспортные ленты ослабляют от натяжения, с них удаляют масляные пятна; втулочно-роликовые цепи проваривают и устанавливают без натяжения. Рабочие органы, звездочки, винтовые и резьбовые поверхности регулирующих механизмов покрывают защитной консервационной смазкой.

Хранения машин под навесом.

Хранение машин под навесами в основном такое же, как и в закрытых помещениях. В этом случае обязательно проводят внутреннюю консервацию двигателей; металлические части зачищают от дождя и снега консервационными составами.

Во время хранения проводится сезонное ТО и ежедневно осуществляется проверка наличия машин на своих местах.


5. Характеристика нефтехозяства. Порядок отпуска и списания ГСМ


«Жлобинский молочный завод» не имеет собственного нефтехозяйства, так как состав автопарка малочисленный, следовательно содержание собственной заправочной станции экономически невыгодно. Авто транспорт завода производит заправку на АЗС. Хотелось бы отметить, что в данный момент времени обслуживание на АЗС становится все более современным и компьютеризированным. Особенно привлекает возможность безналичной оплаты заправки топлива с помощью установленных терминалов. Схема заправки автомобиля довольно необычная и удобная.

Руководство завода заключил РУП «Белрусь-Гомельоблнефтепродукт» договор об открытии счета, на который перечисляется приблизительно необходимая сумма денег для оплаты заправки ГСМ. Каждому водителю завода выдан именной электро-чип, с индивидуальным кодом. Водитель приезжает на АЗС, вставляет чип в терминал, вводит индивидуальный код, указывает количество топлива соответствующее путевому листу (в путевом листе формы №3 (с) указано количество топлива, которое ориентировочно будет необходимо для выполнения заданной работы (см. приложение)). Также водитель получает, напечатанный терминалом, чек, подтверждающий факт заправки. По приезду с рейса водитель предоставляет в бухгалтерию товаротранспортную накладную, расчетный чек и путевой лист. В путевом листе отмечаются также остаток горючего на начало смены, т.е. с прошлого рабочего дня и остаток на конце смены. Эти записи важны, ведь по ним в конце месяца можно судить о рациональности использования топлива механизатором (см. приложения).

По концу месяца РУП «Белорусь-Гомельоблнефтепродукт» присылает отчет о количестве и стоимости отпущенных нефтепродуктов по каждому водителю за месяц. В отчете указывается: фамилия водителя, дата заправки, время, №АЗС, количество топлива, вид топлива, цена за 1 литр на тот период времени, сумма к оплате, общая сумма по всем водителям завода. Бухгалтер проверяет соответствие своего учета ГСМ с отчетом (см. приложения).

Благодаря данной системе легко контролировать каждого водителя в отдельности. Также на водителя заводится, на каждый месяц, карточка учета расхода топлива, в которой указывается: число, № путевого листа, фамилия, пробег автомобиля, остаток топлива при выезде и при возврате, расход по норме и фактический. Благодаря ведению этого учета можно наглядно видеть расход топлива и его контролировать.


6. Обязанности заведующего гаражами. Режим рабочего дня. Штаты мастерской


На «Жлобинском молочном заводе» обязанности заведующего гаражами возложены на механика по автотранспорту.

1 Общее положение.

  1. Механик по транспорту относится к категории руководителей.
  2. На должность механика по транспорту назначается лицо имеющее высшее техническое образование и стаж работы не менее 3 лет, или среднетехническое образование и стаж работы не менее 5 лет.
  3. Механик по транспорту назначается на должность и освобождается от нее приказом директора завода по представлению начальника согласованному с главным инженером.
  4. В своей деятельности механик по транспорту руководствуется:
  5. нормативными, методическими и другими материалами по вопросам выполняемой работы;
  6. приказами (указаниями вышестоящих органов) по вопросам эксплуатации автотранспортных средств;
  7. приказами и распоряжениями директора завода, главного инженера, начальника;
  8. уставом завода;
  9. правилами трудового распорядка;
  10. настоящей должностной инструкции.
  11. 1.5Механик по транспорту должен знать:
  12. нормативные, методические, другие руководящие материалы по вопросам организации ремонта и эксплуатации автотранспорта;
  13. методы технико-экономического планирования работы автотранспортного участка;
  14. квалификационные характеристики водителей, действующие положения по оплате их труда;
  15. основы трудового законодательства РБ и коллективного договора;
  16. правила внутреннего трудового распорядка;
  17. правила и нормы охраны труда промышленной и пожарной безопасности, производственной санитарии.
  18. 1.6Механик по транспорту подчиняется непосредственно начальнику.
  19. 2 Обязанности.
  20. Для выполнения возложенных на него функций механик по транспорту осуществляет следующие должностные обязанности:
  21. - обеспечивает безаварийную и бесперебойную работу заводского авто
    транспорта, правильную его эксплуатацию, своевременный и качественный ремонт;
  22. обеспечивать автотранспортом службы завода по их заявкам;
  23. организует и обеспечивает соблюдение установленных требований по перевозке опасных грузов;
  24. разрабатывает и представляет на утверждение графики технических обслуживании и ремонтов автотранспорта, обеспечивает их выполнение с соблюдением нормативных сроков;
  25. организует подготовку автотранспорта к техническому осмотру, и представляет его в ГАИ для проведения техосмотра;
  26. участвует в приемке приобретаемого заводом автотранспорта, обеспечивает его регистрацию в ГАИ и других инстанциях;
  27. обеспечивает оформление и своевременную подачу заявок подрядным организациям на выполнение капитальных ремонтов автотранспорта, его узлов и агрегатов, а также на получение необходимых для текущих ремонтов и технических обслуживании автотранспорта материалов, запчастей, оснастки и инструмента. Организует их доставку на завод;
  28. разрабатывает и реализует мероприятия по увеличению сроков службы автотранспорта, сокращению его простоев, предупреждению аварийности, повышению эффективности его использования;
  29. принимает участие в разработке и внедрении прогрессивных норм расхода горюче-смазочных материалов, разрабатывает и реализует мероприятия по их экономии. Организует утилизацию отработанных смазочных материалов с соблюдением требований охраны окружающей среды;
  30. анализирует результаты работы автотранспортного участка, обеспечивает правильность и своевременность оформления и сдачи путевых листов, ТТН водителями, правильность и своевременность составления и сдачи статотчетности о работе автотранспорта;
  31. участвует в разработке мероприятий и инструкций по безопасной эксплуатации автотранспорта и ТБ при выполнении ремонтных работ. Проводит инструктажи, контролирует соблюдение водителями Правил дорожного движения, охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности, способствует улучшению условий труда водителей автотранспортного участка;
  32. обеспечивать своевременную выдачу рабочим средств индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами, следить за правильностью их использования;
  33. при несчастном случае немедленно организовать оказание первой помощи пострадавшему, сообщить о происшедшем начальнику ЭМО, главному инженеру, инженеру по охране труда и технике безопасности, сохранить до расследования обстановку на рабочем месте и состояние оборудования такими, какими были в момент происшествия;
  34. следить за состоянием бытовых помещений, укомплектованностью аптечек;
  35. обеспечивать автотранспортный участок средствами пропаганды безопасных условий труда.
  36. 3 Права. Механик автотранспортного участка имеет право:
  37. самостоятельно определять пути и способы на выполнение доведенных до участка планов и заданий производственно-хозяйственной деятельности;
  38. принимать участие в совещаниях, проводимых администрацией, по вопросам выполнения планов перевозки, снижения простоя в ремонте автотранспортных средств;
  39. запрещать, приостанавливать работу автотранспорта в случаях неисправности, угрозе жизни и здоровью людей, неправильной загрузки и увязки груза;
  40. изменять график ремонта автотранспорта в зависимости от их технического состояния;
  41. представлять предложения о поощрениях работников, о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
  42. 4 Ответственность. Механик автотранспортного участка ЭМО несет ответственность:
  43. за подготовку и выпуск на линию автотранспорта завода;
  44. за обеспечение безопасной перевозки опасных грузов;
  45. за правильное оформление путевых листов водителей и за списание горюче-смазочных материалов и запасных частей согласно нормативной документации;
  46. - за своевременное выполнение приказов и распоряжений руководства
    ОАО «ЖРМЗ»;
  47. за качественное выполнение обязанностей подчиненным персоналом;
  48. за соблюдение правил и норм охраны труда, промышленной и пожарной безопасности, правил внутреннего трудового распорядка подчиненными и самим лично.
Режим рабочего дня.

Режим рабочего дня ремонтной мастерской на 24 марта составляет 8 часов в сутки, что соответствует данному периоду времени. Рабочий день начинается с 8 часов утра, до 16.30 часов дня, обеденный перерыв составляет 30 минут с 11.00 до 12.00.

Штаты мастерской.

В штаты мастерской входят: электро-газо сварщик, слесарь по ремонту автомобилей и тракторов (он же совмещает работу аккумуляторщика), токарь, фрезеровщик.


7. Нормирование ремонтных работ и оплата труда


Нормирование труда приобретает все большее значение в решении экономических и социальных задач как средство эффективного использование трудового потенциала, повышение действенности хозяйственного механизма, обеспечение соответствие размеров заработной платы трудовому вкладу работников.

Нормирование труда является составной частью управления производством и включаемой в себя определение необходимых затрат труда на выполнение работ.

На ОАО «Жлобинский РМЗ» существует два вида оплаты труда: сдельно премиальная и повременно премиальная. Работникам, занятым на основном производстве, оплата труда осуществляется по сдельно премиальной системе. При поступлении заказа на завод экономист-нормировщик расценивает работы по данному заказу, согласно данным расценкам производится оплата труда работникам. Остальным работающим оплата труда производится по повременно премиальной системе.

Заработная плата начисляется согласно табеля учета рабочего времени, который ведется руководителем структурного подразделения. В табеле указывается должность, фамилия и количество отработанного времени. Потом часы работ и дни суммируются, и начисляется заработная плата. Размер заработной платы рабочего определяется умножением часовой тарифной ставки на количество отработанных часов.


8. Оформление дефектных ведомостей


Процесс проведения ремонта автомобилей и поддержания их в рабочем состоянии можно разбить на несколько этапов:

  1. Водитель сообщает о случившихся неисправностях, отказах той или иной детали механику по транспорту. Он лично осматривает отказавшую в работе деталь. Затем уведомляет начальника.
  2. Создается комиссия, в которую входят: председатель - начальник, члены комиссии - механик, мастер цеха, слесарь по ремонту автомобилей, водитель. Комиссия производит дефектовку неисправной детали или узла. Составляется акт дефектации в котором указывается: перечень, вышедших из строя, деталей, причины поломки, решение комиссии о ремонте или замене на новые детали (копия акта дефектации представлены в приложениях).
  3. Механик сообщает в склад запасных частей о необходимости поставки деталей, указанных в акте. Если данных запасных деталей на складе запасных частей предприятия нет, то выполняется запрос в отдел снабжения и открывается внутризаводской заказ-наряд на приобретение необходимых запасных частей на предприятие. Поступившие детали приходуются на складе запасных частей предприятия, на них заводится карточка складского учета материалов (копии заказа-наряда и карточки учета представлены в приложениях).
  4. Водитель берет у механика требование и по нему получает на складе детали, при этом он ставит свою роспись в карточке учета о получении. Полученные детали водитель со слесарем устанавливает вместо старых, тем самым восстанавливая работоспособность автомобиля.

Все вышеперечисленное необходимо выполнять в кратчайшие сроки, поскольку от этого зависит эффективность работы предприятия по перевозке грузов и достижения успехов в производстве продукции.


9. Работа склада запасных частей. Хранение, порядок их учета и выдачи


Снабжение ЧУП «Жлобинского молочного завода» запасными частями и материалами происходит в централизованном порядке по его заявке, составленной на основе действующих нормативов. Склад запасных ЧУ «Жлобинского молочного завода» снабжает все производство и автопарк завода деталями, узлами, материалами для ремонта и так далее.

На складе хранятся тысячи наименований запасных частей и технических материалов. Запасные части хранятся в закрытом складе на многоярусных стеллажах полочного типа, а также в шкафах.

Агрегаты автомобилей (станков, мостовых кранов) хранятся на стеллажах, крупногабаритные детали под навесом. Для удобства поиска необходимой детали, они расположены по агрегатам в порядке номенклатурных номеров агрегатов (по заводским каталогам), а на стеллажах сделаны соответствующие надписи: количество деталей имеющихся на складе.

Для учета запасных частей на складе используется также карточка складского учета типовой формы №М-13 (см. приложение). В ней записывается расположение детали на складе, номер, цена, сорт, наименование.

Выдача запасных частей строго документирована. Для этого оформляется требование типовой междуведомственной формы №М-13 и делается запись в карточке складского учета (см. приложение). В ней указывается весь перечень деталей и материалов, выданных по требованию инженера с обязательным разрешением руководителя, для проведения ремонта машин.

Материалы перед поступлением на склад разбиваются на 10 основных групп: металлы, инструменты и приспособления, электротехнические материалы, скобяные товары, москательные товары, химикаты, ремонтно-строительные материалы, спецодежда, станки и принадлежности к ним и прочие материалы. Для удобства работы склада каждая из этих групп, в свою очередь поделена на 10 подгрупп по признаку однородности материалов, подгруппа в свою очередь, подгруппа в свою очередь поделена на 10 частей, каждая из которых получает свой номенклатурный трех или четырех знатный номер.

Такой вариант дает возможность расположить материалы на складе в определенной последовательности. Материалы в зависимости от их сохраняемости и ценности хранятся как в закрытых складах, так и под навес-сом. Легковоспламеняющиеся материалы хранятся в огнестойком помещении, изолированном от других помещений, а шины в отдельном складе, защищенном от дневного света. Покрышки установлены на деревянном стеллаже в вертикальном положении и расположены на расстоянии более 2 метров от отопительных сооружений. Камеры хранятся на специальных вешалках с полукруглой полкой слегка накаченными, после длительного хранения постоянно поворачивают.

Новые аккумуляторные батареи содержатся в сухом месте, они установлены в один ряд на полу выводными клеммами вверх, защищенные от попадания прямых лучей солнечного света.

Также на заводе имеется инструментальная кладовая, в которой производится снабжение работников: средствами индивидуальной защиты, рабочим инструментом, измерительным инструментом и т.д. Инструмент хранится на стеллажах в подписанных ячейках, это сделано для удобства и быстроты поиска.

Как и на центральном складе на поступивший инструмент заводится учетная карточка №М-13, а на каждого работника заводится личная карточка, в которой указаны данные о полученном инструменте.

Списание деталей

Списание деталей производит инженерная служба исходя из наработки данной детали агрегата в соответствии с нормативными документами. Если же деталь пришла в негодность по вине кладовщика, не правильные условия хранение, то он несет за это ответственность в виде наложения штрафа, либо лишение премиальных. Если же были нарушены условия эксплуатации, в результате чего деталь была выведена из строя, то ответственность несет водитель.

Еще списанию подлежат агрегаты, вышедшие из строя раньше положенного срока, если этот агрегат находится на гарантии, тогда инженер делает запрос на поставщика для вызова гарантийной службы, которая должна прибыть в трехдневный срок. После чего составляется дефектная ведомость и происходит списание.

За обеспеченность склада запасными частями отвечает главный инженер, он в свою очередь дает заявку на приобретения исходя из потребности завода в деталях, агрегатах и инструменте.

10. Опыт передовиков и рационализаторов


В качестве передовых работников ЧУП «Жлобинского молочного завода» можно выделить фрезеровщика Потапенко Василия Ивановича и - слесаря по ремонту автомобилей Козырева Евгения Леонидовича. Их со всех сторон можно охарактеризовать положительно. Они всегда добросовестно относятся к своей работе, на них никогда не поступило жалоб и нареканий со стороны других работников. Эти два работника имеют уникальный опыт работы. В частности фрезеровщик Потапенко, благодаря многолетнему опыту, практически все размеры деталей помнит наизусть и в технологических картах редко нуждается. Часто на подготовку тех. документации, для изготовления той или иной детали, нет времени, и механик напрямую обращается к Василию Ивановичу.

Как рационализатор производства Василий Иванович проявил инициативу и нехитрым приспособлением облегчил процесс разметки детали. Василий Иванович взял в инструментальной кладовой списанный штангенциркуль, напаял на концы губок штангенциркуля победитовые пластинки и заточил их. Благодаря тому, что победитовые пластинки тверже обычной стали, то после проведения штангенциркулем по плоскости детали мы получаем четкую и хорошо видную полосу, что позволяет отлично видеть до какой степени необходимо обрабатывать деталь.

Если говорить об авто слесаре Козыреве Евгении Леонидовиче, то можно сказать двумя словами - уникальный работник. На заводе Евгений Леонидович работу автослесаря совмещает с работой аккумуляторщика и это ему успешно удается. Он качественно обслуживает не только автопарк завода, но и электрокары, межпролетные электротелеги в цехах, что само по себе очень сложно и объемно.

С рационализаторской точки зрения у Евгения Леонидовича главный принцип: «Новое - это давно забытое старое». К примеру, он соорудил достаточно простую конструкцию для охлаждения сверла при проведении работ с высокопрочными материалами. Она состоит из пластмассовой бутылки, в которой находится охлаждающая эмульсия и металлической изогнутой трубки. Бутылка установлена на некоторой высоте и для подведения эмульсии к режущей поверхности сверла необходимо просто, повернув трубку нагнуть к месту обработки. Вследствие наличия системы сообщающихся сосудов, работа, которая известна всем нам, жидкость начнет вытекать каплями из трубки и этим осуществлять охлаждение сверла. Для регулирования поступления охлаждающей эмульсии на этой же трубке установлен вентель-дозатор. По окончанию работы трубку подвешивают в вертикальном положении и подача эмульсии прекращается.

Неверно было бы утверждать, что это изобретение было придумано Евгением Леонидовичем, его секрет прост и известен давно. Зато эта конструкция заменяет установку дорогостоящего насоса с оборудованием для подачи воздуха или охлаждающей жидкости на станок.


11. Организация работ по охране труда


На ЧУП «Жлобинского молочного завода» четко организовано проведение работ согласно нормативных кодексов. Данной проблемой занимается инженер по ОТ.

В организацию работ по охране труда входит:

  • обучение рабочих по охране труда и пропаганда охраны труда;» - обеспечение безопасности производственного оборудования;
  • обеспечение безопасности с/х. процессов;
  • обеспечение безопасности зданий и сооружений;
  • нормализация условий труда;
  • обеспечение рабочих средствами индивидуальной защиты;
  • обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха;
  • организация лечебно-профилактического обслуживания рабочих;
  • санитарно-бытовое обслуживание рабочих;
  • профессиональный отбор рабочих.
  • При поступлении на работу каждый человек знакомится с условиями производства, с ним проводятся инструктажи по ТБ, сначала производится вводный инструктаж, затем первичный на рабочем месте внеплановый и целевой инструктажи проводят непосредственные руководители работ. Проведение этих инструктажей и лиц, прошедших инструктаж, заносится в журнал регистрации инструктажа по охране труда или в личной карточке проведения обучения.
  • Целевой инструктаж с работниками, проводящими работы по наряду допуску, разрешению фиксируется в обязательном порядке в наряде, разрешении или другом документе, разрешающим проведение работ.
  • При регистрации внепланового инструктажа в журнале регистрации инструктажа указывается причина его проведения.
  • Журналы регистрации вводного инструктажа и журнал регистрации инструктажа по охране труда должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. Журнал регистрации вводного инструктажа заверяется подписью руководителя хозяйства или уполномоченного им лица.
  • Срок хранения названых журналов 10 лет со времени внесение последней записи.
  • Расследуются и подлежат учету все несчастные случаи на производстве, повлекшие за собой необходимость перевода работника на другую работу, временною или стойкую утрату трудоспособности либо его смерть.
  • По результатам расследования госинспекторам труда составляется и подписывается заключение о несчастном случае. Если несчастный случай произошел госнадзора и контроля заключение составляется представителям указанного органа и государственным инспекторам труда. В соответствии с заключением организация в течение одного дня составляется акт формы Н-1 или НП на каждого потерпевшего утверждает их.
  • На высоком уровне находится и организация пожарной безопасности. Около цехов и зданий, а также в них установлены пожарные щиты с: лопатами, топорами, баграми, ведрами, имеются емкости с песком. Организован пожарный расчет, который ежегодно проходит тренировки и участвует в районных соревнованиях. Также в помещениях установлены огнетушители и более современные средства пожарной безопасности.
  • Выводы
  • Как видно из характеристики объекта проектирования на ЧУП «Жлобинский молочный завод» имеется ремонтная база, представленная ремонтной мастерской, складом запчастей. Ремонтная мастерская на предприятии, по сути, не является таковой, а представляет собой приспособленные и используемые для ТО и ремонта автомобилей боксы. Это вызывает значительные неудобства, так как все работы выполняются в боксах и нет специальных постов ТО-1, ТО-2, сварочного, шиномонтажного, аккумуляторного и других важных участков и отделений. Кроме этого в мастерской недостаточная база для механизации ремонтных работ, не хватает некоторого оборудования и инструмента, например, такого как кран балка, гайковерт, стенд для проверки компрессии в двигателе и другого оборудования для диагностики, ТО и ремонта автомобилей. Также не работает и требует замены заточной станок. Некоторое оборудование устарело и требует замены, например сверлильный станок 1976 года выпуска. Ощущается недостаток гаечных ключей, отверток, зубил, дрели, болгарки и другого слесарного инструмента. Нет специальных съемников для снятия деталей машин. Для всего этого оборудования нужна определенная площадь, не соответствующая размерам имеющейся мастерской. Отсюда приходим к выводу, что мастерская слишком мала. Кроме того не удовлетворяют требованиям условия труда вентиляция, освещение. Для повышения работоспособности и долговечности автомобилей необходимо составить технологические карты для проведения ТО и диагностики, организовать планово-предупредительную систему ТО и ремонта. На складе хорошо организовано хранение деталей и агрегатов. Все детали находятся на специальных стеллажах, рассортированы и подписаны что облегчает их поиск, в складе организован оптимальный температурный и влажностный режим, что препятствует появлению коррозии на деталях тем самым продлевая их долговечность и работоспособность. Выдача деталей и инструментов из склада осуществляется заведующим складом при этом делаются соответствующие записи и ведется учет расходованным деталям.
  • Персонал работающий в мастерской обладает достаточной квалификацией для проведения ТО и ремонта автомобилей. Рабочим мастерской выдается спецодежда и перчатки. Состояние трудовой дисциплины в общем хорошее, но иногда имеют место нарушения трудовой дисциплины на участке. Некоторые работники иногда нарушают режим работы (опоздания на работу, преждевременный уход с работы, нарушение требований техники безопасности) пренебрегают правилами безопасных условий труда (не используют средства защиты, не аккуратно используют имеющийся инструмент и оборудование). Имеют место случаи появления на работе в нетрезвом состоянии, но они очень редки. С такими нарушителями на предприятии ведется работа в соответствии с Директивой №1 президента РБ.
  • Рассмотрев выше перечисленные факты и наблюдения, хотелось бы внести предложения по улучшению работы предприятия:
  • расширить и оборудовать стояночные площадки для автотранспорта, а по возможности установить навес, который защищал бы транспорт от вредных климатических условий;
  • начать постепенное обновление оборудования для проведения ТО и ТР, закупая современные универсальные станки, стенды и т.д.
  • организовать обучение рабочих современным методам и технологиям проведения ТО и ТР, с целью повышения их профессионального уровня.

завод молочный оборудование планирование


Теги: Характеристика молочного завода  Отчет по практике  Менеджмент
Просмотров: 35074
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Характеристика молочного завода
Назад