Функции и роль служб предприятия на примере ООО "Юмабел"

СОДЕРЖАНИЕ


Введение

. Общая характеристика отрасли и организации

.1 Характеристика отрасли

.2 Общая характеристика организации

. Внутренняя среда организации

.1 Организационная структура организации

.2 Характеристика продукции (услуги)

.3 Планирование деятельности организации

.4 Маркетинговая политика организации

. Внешняя среда организации

.1 Характеристика и анализ рынка

.2 Поставщики

.3 Покупатели (клиенты)

.4 Конкуренты

.5 Характеристика внешнеэкономической деятельности

Заключение

Список использованных источников


ВВЕДЕНИЕ


Одним из этапов подготовки специалиста в области коммерческой деятельности является прохождение технологической практики. Целью технологической практики является закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков самостоятельной работы по специальности.

Задачи практики:

·изучить опыт хозяйственной деятельности отдельной структурной единицы предприятия или предприятия в целом в современных условиях хозяйствования, степень его адаптации к рыночным отношениям

·получить представления о характере и особенностях работы по избранной специальности;

·изучить функции и роль экономических служб предприятия;

·изучить организацию производства, структуру управления, экономику одного из структурных подразделения предприятия;

·изучить и проанализировать ряд экономических показателей деятельности одного из структурных подразделений предприятия за определенный календарный период;

Местом прохождения практики является ООО «Юмабел». Данная организация занимается оптовыми поставками на территорию Республики Беларусь бакалеи (продуктов питания).

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ ОРГАНИЗАЦИИ


1.1 Характеристика отрасли


Структура национальной экономики представляет собой сеть устойчивых и упорядоченных соотношений между различными ее составными элементами, органически связанными в единое целое.

Виды структур:

.Воспроизводственная структура. Она характеризует деление национальной экономики на наиболее крупные виды экономических субъектов. Выделяются 3 крупные взаимосвязанные группы субъектов: домашнее хозяйство, предприятия, государство.

. Социальная структура. Она означает деление национальной экономики на отдельные секторы, объединенные определенными социально-экономическими отношениями. Это деление можно осуществить по ряду признаков: по группам предприятий, по классовому составу населения страны, по социальному составу населения, по формам собственности.

. Отраслевая структура. Она предполагает деление национальной экономики на отдельные отрасли.

. Территориальная структура. Она означает деление национальной экономики на отдельные исторически сложившиеся экономические районы.

. Инфраструктура. Она включает комплекс отраслей, обслуживающих производство (дороги, склады, порты, связь)

. Структура внешней торговли. Она определяется соотношением различных товарных групп в экспорте и импорте товаров и услуг.

Консалтинговые услуги могут оказываться по нескольким направлениям: финансовому, юридическому, кадровому, управленческому и др. Как правило, небольшие консалтинговые компании (а других в Беларуси пока нет) выбирают в качестве основных одно-два направления. Особенностью белорусского рынка консалтинговых услуг является также дополнение чистого консалтинга образовательной деятельностью - проведением краткосрочных семинаров, мини-семинаров, тренингов, курсов по профессиональной переподготовке менеджеров и т.д.

Из перечисленных направлений наиболее востребованы юридический консалтинг, консультации по кадровым вопросам, оценка бизнеса, однако лидером является направление стратегического управленческого консалтинга. Именно вопросы повышения профессиональной компетенции менеджеров и руководителей бизнес-структур, оптимизации бизнес-процессов и выстраивания эффективной структуры организации являются главными для представителей белорусского частного бизнеса - основной сферы интересов консалтинговых компаний.

Профессия PR-специалиста входит в десятку самых престижных во всем мире, несмотря на свою молодость - ей около ста лет. В странах постсоветского пространства ее история насчитывает всего 17 лет. Беларусь, которая входит в группу лидеров развития теоретической и практической отрасли в странах СНГ, стала своеобразным центром развития классических PR-подходов.

Условия существования и потребности в PR. PR возникает на определенном этапе развития общества, его усложнения. Для возникновения PR должны быть, с одной стороны, определенные потребности, с другой стороны, определенные условия.

Говоря об условиях существования PR как социального института, следует отметить следующие:

1. Конкуренция в экономике, рынок.

2. Конкуренция в политической сфере. Условием существования PR являются - демократическое государство.

. Возрастание роли общественности, существование общественности как самостоятельного субъекта, принимающего решения и влияющего на функционирование организации.

4. Развития система массовой коммуникации.

Для коммерческих организаций, потребностью является налаживание контактов с общественностью, поскольку последняя может оказаться значительным препятствием на пути реализации управленческой стратегии.

Применение PR в маркетинге обусловлено сокращением полезности рекламы в условиях общества потребления и рекламного бума. Средством маркетинга является уже не столько реклама, сколько создание брэнда и репутации организации. Конкуренция переходит от ценовой к неценовой.

Предмет PR определяют и как формирование позитивного общественного мнения, и как производство эффективного для его субъекта публичного дискурса, и как менеджмент коммуникаций, и как собственно публичную коммуникацию.

PR можно представить в качестве менеджмента капитала публичности, или символического капитала. В качестве соответствующей стоимости капитала выступают такие нематериальные субстанции, как репутация, позитивное общественное мнение, престиж и привлекательный имидж в глазах общественности, эффективный и выгодный публичный дискурс и, в целом, позитивное паблисити.

Целью PR является формирование эффективной системы коммуникаций социального субъекта с его общественностью, обеспечивающей оптимизацию социальных взаимодействий со значимыми для него сегментами среды

Основные категории PR включают:

. Общественность. Для того чтобы тот или иной социальный субъект стал элементом общественности, понимаемой в широком смысле, необходимы следующие условия:

наличие у него общего интереса или общей ценности с другими субъектами;

осознание (или эмоциональное переживание) этого интереса или ценности как общего с другими субъектами;

представленность этого общего интереса или общей ценности в актуальном публичном дискурсе;

включенность субъекта в отношения коммуникации.

Это понимание общественности в широком смысле, в PR же используется более узкое определение этого феномена. Под общественностью в РR понимается элемент широкой общественности, интересы и ценности которого связаны с деятельностью субъектов PR.

. Публичная коммуникация.

Для публичной коммуникации характерны, во-первых, открытостью (в том числе, способностью функционировать в пределах общедоступного дискурса) и, во-вторых, ориентация на общее благо (общий интерес).

Непубличная коммуникация имеет дело с информацией, у которой нет публичного статуса. К этому виду коммуникаций относятся, например, приватные коммуникации, специализированные коммуникации, закрытые и секретные коммуникации и т.п.

. Паблисити. Термин паблисити используется в трех значениях:

) информация, которая привлекает внимание публики к объекту (индивиду, группе, институту, территории или предмету)

) заинтересованное внимание публики (общественности) к тому или иному объекту

) деятельность или бизнес по завоеванию и удержанию публичного заинтересованного внимания к тому или иному объекту

. Общественное мнение. Д. Гавра определяет общественное мнение как «заинтересованно-ценностное оценочное отношение социального субъекта к затрагивающим его интересам, дискуссионным и информационно доступным объектам, функционирующее в духовной или духовно-практической форме (в форме суждения или поведенческой готовности)».


1.2 Общая характеристика организации


Объектом исследования и местом прохождения технологической практики является ООО «Юмабел».

Год основания -18 cентября 2003 года.

Учредители - Частные лица.

Главная функция (миссия) - поставка продуктов питания на территорию Республики Беларусь.

Основной вид деятельности - оптовые поставки на территорию Республики Беларусь.

-Макаронные изделия;

-Консервы;

-Замороженная продукция;

-Крупа;

-Мука;

-Соль;

-Сахар;

-Прочие бакалейные изделия.

Основной вид деятельности - оптовая торговля. Оптовая торговля - торговля <#"justify">2.ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ


2.1 Организационная структура управления

экономический продукция рынок структурный

Организационная структура управления - совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. Графически чаще всего изображается в виде иерархической диаграммы, показывающей состав, подчиненность и связи структурных единиц организации.

Для различных организаций характерны различные виды структур управления. Однако обычно выделяют несколько универсальных видов организационных структур управления, таких, как линейная, линейно-штабная, функциональная, линейно-функциональная, матричная. Иногда внутри единой компании (как правило, это крупный бизнес) происходит выделение обособленных подразделений, так называемая департаментизация. Тогда создаваемая структура будет дивизиональной. При этом необходимо помнить, что выбор структуры управления зависит от стратегических планов организации.

Организационная структура регулирует:

·разделение задач по отделениям и подразделениям;

·их компетентность в решении определенных проблем;

·общее взаимодействие этих элементов.

Тем самым фирма создается как иерархическая структура.

Линейная структура

Рассмотрим линейную организационную структуру. Для нее характерна вертикаль: высший руководитель - линейный руководитель (подразделения) - исполнители. Имеются только вертикальные связи. В простых организациях отдельные функциональные подразделения отсутствуют. Эта структура строится безе выделения функций.

Преимущества: простота, конкретность заданий и исполнителей.
Недостатки: высокие требования к квалификации руководителей и высокая загрузка руководителя. Линейная структура применяется и эффективна на небольших предприятиях с несложной технологией и минимальной специализацией. Линейно-штабная организационная структура

По мере роста предприятия, как правило, линейная структура преобразуется в линейно-штабную. Она аналогична предыдущей, но управление сосредоточено в штабах. Появляется группа работников, которые непосредственно не дают распоряжений исполнителям, но выполняют консультационные работы и готовят управленческие решения.

Функциональная организационная структура

При дальнейшем усложнении производства возникает необходимость специализации работников, участков, отделов цехов и т. д., формируется функциональная структура управления. Распределение работ происходит по функциям.

При функциональной структуре происходит деление организации на элементы, каждый из которых имеет определенную функцию, задачи. Она характерна для организаций с небольшой номенклатурой, стабильностью внешних условий. Здесь имеет место вертикаль: руководитель - функциональные руководители (производство, маркетинг, финансы) - исполнители. Присутствуют вертикальные и межуровневые связи..

Недостаток - функции руководителя размыты

Преимущества: углубление специализации, повышение качества управленческих решений; возможность управлять многоцелевой и многопрофильной деятельностью.

Недостатки: недостаточная гибкость; плохая координация действий функциональных подразделений; низкая скорость принятия управленческих решений; отсутствие ответственности функциональных руководителей за конечный результат работы предприятия.

Линейно-функциональная организационная структура

При линейно-функциональной структуре управления основные связи - линейные, дополняющие - функциональные.

Дивизиональная организационная структура

В крупных фирмах для устранения недостатков функциональных структур управления используется так называемая дивизиональная структура управления. Распределение обязанностей происходит не по функциям, а по выпускаемой продукции или по регионам. В свою очередь в дивизиональных отделениях создаются свои подразделения по снабжению, производству, сбыту и т. д. При этом возникают предпосылки для разгрузки вышестоящих руководителей путем освобождения их от решения текущих задач. Децентрализованная система управления обеспечивает высокую эффективность в рамках отдельных подразделений.

Недостатки: рост расходов на управленческий персонал; сложность информационных связей.

Дивизионная структура управления строится на основании выделения подразделений, или дивизионов. Данный вид применяется в настоящее время большинством организаций, особенно крупными корпорациями, так как нельзя втиснуть деятельность крупной компании в 3-4 основных отдела, как в функциональной структуре. Однако длинная цепь команд может привести к неуправляемости. Создается также в крупных корпорациях.

Матричная организационная структура

В связи с необходимостью ускорения темпов обновления продукции возникли программно-целевые структуры управления, получившие названия матричные. Суть матричных структур состоит в том, что в действующих структурах создаются временные рабочие группы, при этом руководителю группы в двойное подчинение передаются ресурсы и работники других подразделений.

При матричной структуре управления формируются проектные группы (временные), реализующие целевые проекты и программы. Эти группы оказываются в двойном подчинении, создаются временно. Этим достигается гибкость в распределении кадров, эффективная реализация проектов. Недостатки - сложность структуры, возникновение конфликтов. Примером могут служить авиакосмическое предприятие, телекоммуникационные компании, выполняющие крупные проекты для заказчиков.

Преимущества: гибкость, ускорение внедрения инноваций, персональная ответственность руководителя проекта за результаты работы.
Недостатки: наличие двойного подчинения, конфликты из-за двойного подчинения, сложность информационных связей. Методы управления персоналом

Методы управления персоналом (МУП) - способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации. Наука и практика выработали три группы МУП: административные (организационно-распорядительные), экономические и социально-психологические.

Организационно-распорядительные методы управления

Это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

К числу организационных методов относят:

организационное проектирование,

регламентирование,

нормирование.

При этом не указываются конкретные лица и конкретные даты исполнения.

При распорядительных методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются конкретные исполнители и сроки выполнения.

Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям. Обычно распорядительные методы основываются на организационных.

Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).

Организационное нормирование включает нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе деятельности фирмы.

Регламентирование и нормирование являются базой организационного проектирования новых и действующих фирм.

Распорядительные методы реализуются в форме:

приказа;

постановления;

распоряжения;

инструктажа;

команды;

рекомендации.

Управление производством осуществляется на основе правовых норм, которые касаются организационных, имущественных, трудовых и иных отношений в процессе производства.

Экономические методы управления

Это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). При этом следует учесть, что кроме сугубо личных целей участник процесса преследует и общественные, и групповые цели.

В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.

Социально-психологические методы управления

Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления.

К ним относятся:

моральное поощрение,

социальное планирование,

убеждение,

внушение,

личный пример,

регулирование межличностных и межгрупповых отношений,

создание и поддержание морального климата в коллективе.

Для организации ООО Юмабел наиболее подходит функциональная организационная структура


2.2 Характеристика продукции


Так как в данной организации осуществляется оказание услуг, ассортиментом является виды оказываемых услуг.

Основные виды оказываемых услуг это:

.Крупы

2.Макаронные изделия;

3.Консервы;

4.Замороженная продукция;

5.Мука;

6.Соль;

7.Сахар;

8.Прочие бакалейные изделия.

Более развернутая характеристика описывалась в разделе «Общая характеристика организации».

Ценообразование - это процесс образования и формирования цены на товар (услугу), характеризуемый, прежде всего методами и способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам. От правильности выбора метода ценообразования, зависит достижение целей компании и ее развитие в будущем.

Наиболее распространенными методами ценообразования в настоящее время являются:

·затратное ценообразование, принимающее в качестве отправной точки фактически затраты (издержки) организации на производство, реализацию и пост-сопровождение услуги;

·следование за конкурентом, то есть использование стратегии и тактики ценообразования наиболее успешно работающих конкурентов;

·методы с ориентацией на спрос (включая ценностное ценообразование, обеспечивающее получение прибыли за счет достижения оптимального соотношения «ценность/затраты»).

Затратный метод ценообразования

Наиболее популярный в большинстве коммерческих организаций до сих пор является затратный метод, на который ориентировано и современное отечественное законодательство. Основные причины популярности:

·привязка цены к затратам на производство услуги упрощает решение задачи (все необходимые данные для расчета цены присутствуют внутри компании);

·при использовании данного метода компаниями какой-либо отрасли их цены оказываются схожими (сходные или совпадающие цепочки поставок), а конкуренция вследствие этого сводится к минимуму;

·данный метод является более справедливым по отношению к покупателю услуги (метод относится к «интуитивно понятным» на бытовом уровне: «Я потратил на тебя по твоей просьбе столько-то, верни мне деньги»).

Суть затратного метода ценообразования - в учете издержек и установление таких цен на услуги, которые бы обеспечили окупаемость издержек и нормативный уровень прибыльности. В качестве издержек могут рассматриваться полные, частичные и капитальные затраты.

Методы ценообразования с ориентацией на конкурентов

Компания может выбрать цены конкурентов как отправную точку для ценообразования. Получив информацию о ценах конкурентов, компания принимает решение, установить ли ей цены выше, ниже или на том же уровне. Этот метод позволяет уйти от ценовой конкуренции. Кроме того, этот метод достаточно прост. Отрицательные стороны: у различных компаний могут быть разные издержки, и те цены, которые позволяют одной компании процветать, могут привести другую к банкротству. Величина издержек зависит и от размера компании, и от множества других индивидуальных факторов.

Так, крупные компании добиваются снижения издержек за счет централизованной закупки расходных материалов и оборудования крупными партиями, маленькие компании могут иметь преимущество за счет меньшего количества персонала и меньших помещений, требующих меньших расходов на аренду и содержание. Информация о затратах носит сугубо внутренний характер, и компании делают все, чтобы она не попала в руки конкурентов.

Ориентируясь на цену конкурентов, компания не может учесть неценовые различия. Еще более проблематичным является использование этих методов, когда цена не отражает ценности товаров/услуг для потребителя.

Методы ценообразования с ориентацией на спрос

Эти методы ценообразования дороги и сложны. Для их практического применения необходим квалифицированный персонал, но эти методы ценообразования позволяют учесть отсутствие референтных цен у потребителей и их чувствительность к неценовым факторам.

Ценообразование на услуги зависит от финансовых требований рынка, экономического состояния рынка на котором функционирует данное предприятие. Цена на услуги зависит от масштаба заказа.

Стандартизация - это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.

Сертификация - подтверждение соответствия качественных характеристик товара стандартам качества. Под сертификацией подразумевается также процедура получения сертификата.


2.3 Планирование деятельности организации


Принципы планирования:

. Принцип: единство научно-технических, социальных и экономических задач развития предприятия.

Характеристика: этот принцип находит выражение в составе целевых параметров планирования деятельности предприятия, видах разрабатываемых планов, в критериях оценки плановых решений.

. Принцип: научная обоснованность и оптимальность решений.

Характеристика: обеспечивается применением современных информационных технологий, прогрессивных процедур и методов осуществления производственных процессов, использованием методов оптимального планирования экспериментов, оптимизации плановых решений, построения интегрированных систем подготовки и обработки данных.

. Принцип: доминирование стратегических аспектов в планировании.

Характеристика: ориентация на отдаленные результаты требует обязательного использования специфических форм стратегического планирования на предприятии и подчинения ему всех других видов оперативного планирования.

. Принцип: комплексность планирования.

Характеристика: означает системную увязку всех разрабатываемых на предприятии планов.

. Принцип: ресурсная сбалансированность планов.

Характеристика: реализуется составлением во всех сферах и на всех уровнях предприятия материальных, трудовых, финансовых, энергетических и прочих видов балансов.

. Принцип: гибкость и эластичность планирования.

Характеристика: означает требование динамичной реакции планов на отклонение в ходе работ или изменения внутренних и внешних факторов, а также способности сохранять необходимые резервы и предусматривать плановые альтернативы.

. Принцип: непрерывность планирования.

Характеристика: реализация принципа находит свое наиболее полное выражение в концепции скользящего планирования, в которой благодаря периодическому продлению планов долгосрочные укрупненные расчеты сочетаются с краткосрочным детальным планированием.

Содержательно в непрерывном процессе планирования выделяется четыре стадии: разработка, детализация (уточнение), корректировка (внесение изменений) и продление планов.

Планирование - это процесс определения целей и выбора способов их достижения.

Алгоритм этого процесса в общем виде представляет собой три этапа:

. Определение текущей ситуации и её анализ. Выражаясь военным языком стратегии, предприятие «изучает место дислокации», т. е. своё положение на местности. Стандартный инструментарий этого этапа - это STEP и SWOT-анализ. Задача этапа - определить сильные и слабые стороны предприятия.

. Выбор целей. Продолжая использовать военную терминологию, можно сказать, что предприятие «обнаруживает цели». Задача этапа - исследуя возможности и угрозы внешней среды - «определить боевую задачу».

. Определение способов достижения цели. Задача этапа - «Определить маршрут выдвижения на боевую позицию и средства поражения целей».

Необходимость в постоянном планировании объясняется постоянным изменением внешней среды. А это значит, что еще в процессе реализации плана необходимо корректировать его, уточнять цели и задачи. А после окончательной реализации плана выявлять причины отклонения от заданных целей и опять корректировать его.

Планирование можно классифицировать по следующим критериям :

·по степени охвата - общее планирование (планирование, охватывающее все относящиеся к данному вопросу области и величины) и частичное (планирование, охватывающее только определенные области и величины),

·по содержанию планирования в аспекте предпринимательской политики - стратегическое - приоритет высшего уровня управления ( относится к поиску новых возможностей и продуктов производства), тактическое - приоритет среднего уровня управления (относится к созданию предпосылок для известных возможностей и продуктов) и оперативное - приоритет низшего уровня управления (относится к реализации данной возможности),

·по предмету планирования (объектам планирования) - целевое (относится к определению общих, стратегических и оперативных целей и ограничений), планирование средств (относится к планированию потенциалов, таких как персонал, оборудование, материалы, финансы, информация), программное планирование (планирование программ производства и сбыта) и планирование действий (например, специальных продаж и мероприятий по вербовке),

·по сферам функционирования - планирование сбыта (планирование цели сбыта, программы действий, расходов на сбыт, развитие сбыта), планирование производства (планирование программы. подготовки и хода производства), планирование персонала (планирование потребности в персонале, подготовки персонала), планирование заготовок (планирование потребностей, закупок), инвестиционное планирование, планирование финансов (планирование платежных средств, покрытий капиталов, вложений капиталов) и расширенное общее планирование,

·по глубине планирования - глобальное, контурное (планирование с агрегированными величинами, макровеличинами), детальное планирование (отдельных компонентов агрегатов, участков, видов расходов),

·по срокам - краткосрочное (полугодичное, квартальное, месячное, недельное планирование), среднесрочное (планирование на сроки от I до 5 лет), долгосрочное планирование (на сроки более 5 лет),

·с точки зрения структурной организации - общее планирование (высшее планирование производства), планирование места размещения предприятия, сфер деятельности, отделов и участков,

·по координации частных планов во времени - последовательное (частные планы и их переменные выстраиваются в одном длинном согласованном процессе) и одновременное планирование (при котором переменные всех планов определяются в одном единственном акте планирования),

·по учету изменения данных - жесткое и гибкое планирование (жесткое планирование применяется все реже, т.к. в этом случае план не может приспособиться к изменению условий. Гибкое планирование обладает эластичностью - предусматривает использование последовательности альтернативных планов, делающей возможным развитие плана с каждым новым шагом),

·по очередности во времени - упорядоченное, текущее планирование (оформляется как последовательное планирование - по истечении сроков планирования устанавливаются новые сроки, скользящее планирование - по истечении определенного запланированного срока планирование продлевается на следующий период) и внеочередное, эвентуальное планирование (например, создание, преобразование, оздоровление предприятия).

Бизнес-планирование - упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей планирования, реализацией бизнес планов и контролем за его выполнением.

Бизнес-планирование проводится в несколько этапов:

.подготовительный этап (формирование перспективной бизнес-идеи)

.разработка бизнес-плана.

.продвижение БП.

.реализация БП

Бизнес-план имеет определенную структуру:

.Резюме

.Характеристика организации и стратегия развития

. Характеристика предлагаемого товара(услуги)

.Рынки сбыта товара(услуги)

.План маркетинга

.Производственный план

.Организационный план

.Юридический план

.Финансовый план

.Инвестиционный и инновационный раздел

.Оцека риска

Для организации ООО Юмабел характерен 1-ый принцип: единство научно-технических, социальных и экономических задач развития предприятия.

2.4 Маркетинговая политика организации


Маркетинговая политика - политика предприятия, согласно разработанному плану, включающая в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также стратегию продвижения товара на рынке. Маркетинговая политика - эффективный инструмент ведения бизнеса, направленный на повышение реальных доходов предприятия.

Маркетинговая политика реализуется как глобальный план, ориентированный на определенные величины (цели), регламентирующий основные рамки поведения (стратегии), в котором описаны необходимые оперативные действия (использование маркетинговых инструментов).

Структуру маркетинговой политики составляют:

.Цели предприятия и цели маркетинга.

.Маркетинговые стратегии.

.Маркетинг-микс.

Коммерческая информация - это совокупность сведений, которые служат объектом сбора, хранения, переработки и передачи на рынке товаров и услуг.

Сбор коммерческой информации осуществляется для создания информационной базы для принятия обоснованных коммерческих решений с целью повышения их эффективности.

По источникам получения информация может быть:

-внешняя информация - сведения, собранные из источников, находящихся за пределами организации;

-внутренняя информация - сведения, полученные в пределах своей организации.

В зависимости от категории наличия:

-первичная информация - отсутствующие сведения, для получения которых необходимо прибегнуть к проведению специальных исследований.

-вторичная информация - уже существующая информация, прошедшая предварительную аналитическую обработку и размещенная на различных носителях.

Маркетинговое исследование услуги или ее рыночного окружения представляет собой систематические мероприятия по получению оперативной информации в отношении данных, описывающих текущее или перспективное (прогнозное) состояние самой услуги или ее маркетингового окружения, а также анализ и отражение данных в форме, необходимой для решения стратегических и тактических задач, стоящих перед фирмой.

Проведенные в плановом порядке маркетинговые исследования дают возможность получать конкурентные преимущества, снижать финансовые и коммерческие риски предпринимательской деятельности, определять отношение покупателей к оказываемой услуге, давать оценку стратегической и тактической деятельности фирмы, повышать эффективность коммуникационных рыночных мероприятий, определять оптимальные сегменты позиционирования услуг, определять характер жизненного цикла услуг.

Любое исследование начинается с определения целей. Цели могут быть как стратегическими, так и тактическими, и от их вида зависит глубина предполагаемого исследования. В зависимости от поставленных целей, исследования могут носить описательный характер, могут быть нацелены на выявление причинно-следственных связей (казуальные) или на разработку прогнозов. В результате этого появляется гипотеза. Рабочая гипотеза - это вероятностное предположение относительно сущности и путей решения рассматриваемых явлений. Она позволяет установить рамки и основные направления всей разработки. Рабочая гипотеза должна обеспечивать: достоверность научного предположения; предсказуемость; проверяемость; возможность формализации, т.е. возможность выразить главные предположения не только логически, но и с помощью экономико-математических построений. Программа исследования - это план, которому необходимо следовать для того, чтобы ответить на поставленные в исследовании вопросы, увязывающий временные, материальные и другие ресурсы, выделяемые на проведение исследования. Она устанавливает систему показателей, определяет потребности в информации и предполагаемый набор инструментов для ее получения. Выбор инструментария связан с выбором подходящих методов исследования. Наконец, программа исследований устанавливает правила формирования выборки. Выбор форм и методов исследования рынка связан с множеством факторов: доступными источниками информации, широтой охвата и т.д.

В сфере услуг, в отличие от сферы товаров, восприятие потребителя целиком и полностью основано на представлениях о профессионализме и компетентности поставщика. Именно поэтому в данном случае человеческий фактор может играть несоизмеримо большую роль.

Существует две категории методов, которые целесообразно применять при выяснении информации в сфере услуг: количественные и качественные. Первые призваны определить среднестатистические, точные показатели, характеризующие поведение потенциальных потребителей, вторые ориентированы на выяснение глубинных причин действий клиентов. Выбор способов всегда обуславливается целями компании.

Количественные исследования - это описание проблемы в числовом выражении. Здесь подтверждается или опровергается высказанная гипотеза. Данные, как правило, представляются в виде таблиц и графиков.

Качественные исследования имеют общую цель - выявить проблемы и/или объяснить наблюдаемые явления. С их помощью можно определить различные побудительные мотивы действий потребителей, а также на основе каких факторов принимается решение.

3 .ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ


3.1 Характеристика и анализ рынка


Емкость рынка определяется как совокупный объем спроса на продукт или услугу. Сведения об объеме рынка широко используются при принятии стратегических управленческих решений.

Емкость рынка - необходимый показатель, когда компания планирует расширить свое присутствие на рынке или проникнуть на новый.

На маркетинговом рынке существует потребность в такой информации, маркетинговые агентства предлагают исследования, направленные на определение емкости рынка. Тем не менее, далеко не все применяемые методики расчета емкости рынка и составления отчетов об исследованиях заслуживают доверия.

Для определения емкости рынка необходимо рассчитать общий объем продаж товара или услуги на рынке за тот или иной период. Как правило, для этого анализируются следующие виды информации:

·вторичные данные по рынку;

·данные по производству и продажам товара;

·данные о затратах;

·данные о потребительском поведении;

·норма потребления продукта;

·приведенные данные о соседнем регионе/сходном рынке.

Получение, обработка и анализ всех перечисленных видов данных требует высокой квалификации, временных и финансовых ресурсов, поэтому заказчики исследований емкости рынка нередко сталкиваются с рядом трудностей, чреватых ошибками. Особенно часто неточности возникают при проведении опросов (количественный метод) и интерпретации их результатов.

С точки зрения маркетинга емкость рынка это общий платежеспособный спрос на конкретный продукт в существующих ценах. Как и доля рынка, этот емкость рынка рассчитывается с целью верной оценки конъюнктуры рынка и его динамики. Верно определив емкость рынка, компания сможет разработать эффективную стратегию сбыта. То есть, емкость рынка - одна из важнейших его характеристик. Не зная емкости рынка, трудно планировать его освоение.

Определяется емкость рынка в натуральном и/или денежном выражении. При этом расчет емкости рынка осуществляется для определенной географической зоны. Чаще всего емкость рынка рассчитывается за один год.


3.2 Поставщики


Поставщик - это любое юридическое (организация, предприятие, учреждение) или физическое лицо, поставляющие товары заказчикам. Поставщик осуществляет предпринимательскую деятельность в соответствии с условиями заключенного договора поставки, который является одним из видов договора купли-продажи. В соответствии с договором поставки поставщик обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые либо закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в других целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованием.

Качество товаров и услуг, получаемых от поставщиков, то есть от верхних звеньев в цепи поставок, оказывает значительное влияние на качество товаров и услуг, доставляемых потребителям на нижних звеньях этой цепи. Поставщики - это те компании, которые обеспечивают организацию товарами и услугами, помогающими ей удовлетворить запросы своих потребителей.

Важное значение при организации закупки товаров народного потребления(ТНП) имеет выбор поставщика. Выбор поставщика наиболее выгодного для предприятия имеет большое значение, так как от поставщика зависит величина затрат на закупку ТНП, а в конечном счете - на прибыль и успех предприятия.

Процесс выбора поставщика-изготовителя:

.определение потребности в продукции, предлагаемой поставщиками-изготовителями, и потенциальных возможностей удовлетворения этой потребности на рынке и составление спецификации;

.поиск возможные поставщиков (при помощи СМИ, ярмарок, выставок, рекламных буклетов, деловых встреч);

.сравнительный анализ поставщиков изготовителей.

Процесс выбора поставщика-посредника:

.обоснование необходимости закупки товаров у поставщиков-посредников;

.определение потребности в продукции, предлагаемой поставщиками-изготовителями, и потенциальных возможностей удовлетворения этой потребности на рынке и составление спецификации;

.поиск возможные поставщиков (при помощи СМИ, ярмарок, выставок, рекламных буклетов, деловых встреч);

.сравнительный анализ поставщиков-посредников.

Когда поставщиков много, то выбор наиболее подходящего целесообразно производить в два этапа: предварительный и окончательный.

Критерии выбора поставщика:

1.Предварительный выбор поставщика:

·Форма расчётов

·Качество продукции

·Цена единицы продукции

·Комплексность поставки

·Упаковка

·Размер партии.

2.Окончательный отбор поставщика:

·Финансовые условия

·Время поставки

·Периодичность поставки

·Наличие сервисного обслуживания после поставки


3.3 Покупатели (клиенты)


Спрос и предложение формируют рынок товаров и услуг. Каждый из нас является потребителем, и нуждается в тех или иных товарах и услугах. Производителям приходится подстраиваться под потребителей. Предлагаемый ими товар должен удовлетворять потребности потребителей.

А как результат - довольные клиенты и хорошие финансовые показатели. Но поскольку не существует стандартных потребителей, то не может существовать товара, способного удовлетворять вкусы и пожелания всех потребителей. Поэтому производители товаров учитывают такие различия между клиентами.

А иногда, даже стимулируют возникновение таких различий. Каждый потребитель индивидуален, но при этом соотносим с какими-либо группами. К тому же, на покупателей могут оказывать влияние факторы, формирующие его личность. Это дает возможность определять мотивы выбора товаров потребителем

Основные клиенты ООО «Юмабел»

. ООО "Раковский Бровар"

Целью создания общества является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли. Общество может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательными актами РБ и отвечающие целям, предусмотренным в Уставе. Основным видом деятельности предприятия является: розничная торговля и общественное питание. Предприятием получены лицензии на лицензируемые виды деятельности.

. ОАО "Слуцкий сахарный комбинат"

Слуцкий сахарорафинадный комбинат - самое молодое предприятие сахарной промышленности в Республике Беларусь. ОАО Слуцкий сахарорафинадный комбинат занимает на внутреннем рынке Республики Беларусь наиболее устойчивые позиции среди других конкурентов, как по ценовой конкурентоспособности выпускаемой продукции, так и по общей экономической эффективности производства.

3. Птицефабрика им. Н. К. Крупской

Минская птицефабрика имени Н.К. Крупской была создана в 1945 году и является одним из старейших птицеводческих хозяйств в Республике Беларусь. Сегодня птицефабрика является многопрофильным сельскохозяйственным предприятием, основным направлением деятельности которого остается производство и реализация яиц куриных всех категорий, перепелиных, цесариных, меланжа, производство и реализация изделий из мяса цыплят-бройлеров.

. ООО "Крутобор"

Продовольственный магазин, осуществляет закупку и продажу продажу продуктов питания.

. И многие другие.

Анализ покупателей как компоненты непосредственного окружения организации в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.

Профиль покупателя может быть составлен по следующим характеристикам:

географическое местоположение;

демографические характеристики (возраст, образование, сфера деятельности и т.п.);

социально-психологические характеристики (положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и т.п.);

отношение покупателя к продукту (почему он покупает данный продукт, является ли он сам пользователем продукта, как оценивает продукт и т.п.).

Изучая покупателя, фирма также уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга. Если, например, покупатель имеет ограниченную возможность выбора продавца нужного ему товара, то его сила торговаться существенно ниже. Если же наоборот, то продавец должен стремиться заменить данного покупателя другим, который имел бы меньше свободы в выборе продавца. Торговая сила покупателя зависит, например, также от того, насколько существенно для него качество покупаемой продукции.

Существует ряд факторов, определяющих торговую силу покупателя, которые обязательно должны быть вскрыты и изучены в процессе анализа. К числу таких факторов относятся:

соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя;

объем закупок, осуществляемых покупателем;

уровень информированности покупателя;

наличие замещающих продуктов;

стоимость для покупателя перехода к другому продавцу;

чувствительность покупателя к цене, зависящая от общей стоимости осуществляемых им закупок, от его ориентации на определенную марку, от наличия определенных требований к качеству товара, от величины его дохода.

При измерении показателя важно обращать внимание на то, кто платит, кто покупает и кто потребляет, так как необязательно все три функции выполняет одно и то же лицо.


3.4 Конкуренты


Конкуренция - состязание между экономическими субъектами, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке: борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод. Конкуренция в широком смысле слова, соперничество, соревнование людей, групп, организаций в достижении сходных целей, лучших результатов в определенной общественной сфере.

Считается, что именно конкуренция между коммерческими структурами является залогом повышения эффективности экономики государства в целом.

Успех фирмы на рынке зависит от того, насколько ее товары или услуги будут пользоваться спросом среди конкурентов. Для маркетинга основной смысл конкуренции сводится к соперничеству, к борьбе за потенциально лидирующее (отличное от других компаний) положение товара или фирм на рынке.

Существует множество организаций, которые осуществляют оптовые поставки на территории Республики Беларусь. Каждая из них отдельно оказывает услугу. Так как ООО «Юмабел» предоставляет оптовые поставки на территории Республики Беларусь бакалеи ( продуктов питания).


3.5 Характеристика внешнеэкономической деятельности


Внешнеэкономическая деятельность - это практическое осуществление хозяйствующими субъектами одного государства экономических связей с хозяйствующими субъектами других государств.

Предпосылкой развития ВЭД является возможность повышения нормы прибыли на основе внешнеторговых операций.

Внешнеэкономические связи - это международные хозяйственные, торговые, политические отношения, включающие обмен товарами, различные формы экономического содействия, научно-технического сотрудничества, специализацию, оказание услуг и совместное предпринимательство. Предпосылкой развития ВЭД является возможность повышения нормы прибыли на основе внешнеторговых операций.

Цель ВЭ связей - обеспечение поставок для государственных нужд и межгосударственных экономических торговых соглашений.

В зависимости от объекта, предмета торговли сделки делятся на следующие виды:

. сделки купли-продажи товаров в вещественно-материальной форме;

. сделки купли-продажи услуг;

. сделки купли-продажи результатов творческой деятельности.

Беларусь, Казахстан и Россия образовали Таможенный союз. С 1 января 2012 года экономики трех стран планируют начать работу в рамках единого экономического пространства. Создается большой общий рынок с населением около 170 млн. человек.

Для предприятий и организаций всех стран - участниц открываются новые возможности. Государственные и таможенные границы больше не будут препятствием для проникновения на рынки стран союза.

Но этот процесс имеет и другую сторону. Обострится конкуренция. Работа в условиях конкурентной борьбы потребует использования всего арсенала маркетинговых приемов и навыков. Важной составляющей частью комплекса маркетинга являются грамотно выстроенные коммуникации (связи с общественностью, реклама и др.) производителей товаров и услуг с потенциальными потребителями и органами власти в странах экспорта.

Учитывая тот факт, что Россия фактически стала членом ВТО, конкурировать придется даже не с местными производителями, а с мировыми брендами.

Как показывает практика последних лет, у белорусских производителей существуют серьезные пробелы в организации маркетинговых коммуникаций на рынках России, Казахстана и других стран, в том числе стран-соседей.

Заключение


В результате прохождения технологической практики были получены данные, на основании которых была составлена общая характеристика отрасли и организации, рассмотрены внутренняя и внешняя среда организации. Изучалась структура управления, также ознакомилась с характеристикой оказываемых услуг и методами ценообразования на них.

На данном предприятии были рассмотрены принципы планирования, и общее планирование деятельности предприятия, которое включает в себя методы планирования и порядок разработки реализации планов. Также была рассмотрена маркетинговая политика организации, её составляющей является сбор, хранение, использование коммерческой информации на рынке, порядок проведение маркетинговых исследований, также продвижение услуг и стимулирование продаж. Был проведен анализ рынка, его емкость и особенности, а также стадии его развития, и какую долю организация занимает на рынке. Была получена информация о поставщиках и непосредственном процессе работы с ними.

Список используемой литературы


1. #"justify">. http://www.sugar.by


Теги: Функции и роль служб предприятия на примере ООО "Юмабел"  Отчет по практике  Менеджмент
Просмотров: 42603
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Функции и роль служб предприятия на примере ООО "Юмабел"
Назад