Проектирование ателье "Иголочка"

Федеральное агентство по образованию

ФГОУ СПО

Канский политехнический колледж

Специальность: Финансы

Дисциплина: Бизнес-планирование


Отчет

Бизнес-план

О.00479926.080106.09


Руководитель:

___________Е.М. Ненашева

Выполнили студентки

группы 9 Ф

Н.Г. Потехина

Т.Л. Богачева


Содержание


Резюме

Введение

Основная часть

.1 Прогнозирование и планирование в США

.2 Вводная часть

.3 Анализ рынка сбыта и основных конкурентов

.4 План маркетинга

.5 Организационный план

.6 Юридический план

.7 Производственный план

.8 План рисков

.9 Финансовый план

.10 Экономическая эффективность бизнес-плана

Заключение

Приложение

.1 Должностные инструкции персонала

.2 Визитная карточка


1 Введение. Необходимость бизнес - планирования

бизнес план ателье риск

Для чего необходим бизнес-план?

Логика развития и динамика современного рынка ясно свидетельствуют - ни один успешный предприниматель уже не может обойтись без плана развития своего бизнеса. Причем этот план просто обязан быть составлен на высоком профессиональном уровне. Без детального бизнес - планирования не обойтись не только на этапе создания своего дела, но и на стадиях продвижения товара или услуги на рынок, расширения бизнеса, при выходе на новые рынки, а также в случае реорганизации компаний и производств, осуществлении инвестиционных проектов.

Есть бизнесмены, которые говорят: «Зачем он мне? Он не нужен. Я и без него обходился, и буду обходиться». Такая позиция имеет право на жизнь. В конечном счете, у всех есть выбор. И если у Вас есть деньги на эксперименты, и Вы готовы к повышенному риску и потере денег, то дерзайте и пусть Вам улыбнется удача.

Действительно есть предприниматели, которые вкладывают деньги в новый бизнес-проект, обходясь без тщательно разработанного бизнес-плана «по интуиции». Но статистика неумолимо показывает, что не каждый их проект заканчивается успешно и многие из них приходится закрывать, теряя средства и упуская время.

Наличие хорошего бизнес-плана способствует привлечению капитала, определению планов на будущее, тщательному изучению предполагаемых рисков и возможных трудностей, которые могут помешать практической реализации бизнес - проекта. Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель окажется не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху.

Бизнес-план - это эффективный рабочий инструмент, который необходим для:

получения инвестиций и/или кредитов;

успешной реализации бизнес - проекта;

ответа на самый важный вопрос: "Стоит ли вообще вкладывать деньги в этот проект и принесет ли он доходы, которые окупят все затраты сил и средств?"

А письменное оформление бизнес-плана, является визуализацией ваших целей, что имеет очень существенное значение для организации работ по его выполнению. Устное и письменное планирование, - как говорят в Одессе, - две большие разницы.

Цели бизнес - планирования.

Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей.

Внешние цели, для которых составляется бизнес-план - обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.

Каждый инвестор хочет оценить выгодность инвестирования в предлагаемый инвестиционный проект и оценить соотношение возможной отдачи от проекта и рискованности вложений, а лучший способ для этого - изучить и проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта.

Бизнес-план, по сути - визитная карточка инвестиционного проекта. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений сделанных разработчиком инвестиционного проекта.

Гораздо более важными для предприятия являются внутренние цели, для которых составляется бизнес-план. Внутренние цели - проверка знаний управляющего персонала, понимания ими рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Очень важны достижение понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях.

Таким образом, составив бизнес-план, Вы сделаете предприятие более эффективным и управляемым, сможете с более высокой точностью прогнозировать ситуацию на будущее.

Бизнес-планы составляются в следующих случаях:

Получение кредита в банке - самый распространенный вариант. Это обусловлено тем, что бизнес-план входит в комплект документов, предоставляемых в банк для рассмотрения вопроса о кредитовании. Бизнес-план предоставляется в банк и должен отвечать требованиям и стандартам оформления конкретного кредитного учреждения. Нередко при предоставлении бизнес-плана одновременно в несколько банков приходиться составлять несколько редакций (версий) одного и того же документа.

Получение государственного финансирования - второй популярный случай разработки бизнес-плана. Он составляется при обосновании эффективности государственной поддержки при получении преференций, льгот, субсидий, регистраций в качестве резидентов свободных экономических зон, и т.д. В этом случае бизнес-план должен соответствовать требованиям правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов, утвержденных постановлением Министерством экономики РФ от 31 августа 2005 г. № 158.

Привлечение инвесторов - основная цель внешнего планирования. Данный тип планирования может заключаться в разработке инвестиционного меморандума и предоставление его заинтересованным инвесторам для принятия решений о финансировании. Затем данные бизнес-плана уточняются и дорабатываются с учетом требования инвестора. В случае привлечения иностранного инвестора бизнес-план в большинстве случаев разрабатывается на основании рекомендаций UNIDO (Организация объединенных наций по промышленному развитию).

Текущее планирование по определению нужно составлять регулярно. На действующих предприятиях бизнес-планы обычно создаются с целью достижения соответствующих стратегических, тактических или оперативных направлений или задач, связанных с дальнейшим развитием производственных или функциональных подразделений, реструктуризацией или расширением организации и т.д. При стабильной и устойчивой работе предприятия бизнес-план может быть направлен на обновление основных производственных фондов и развитие новых технологий. При значительном спаде производства, имеющем место в переходный период, бизнес-план должен предусматривать поиск новых рынков, расширение сбыта продукции и т.п.

Обоснование инвестиционных проектов предназначено для изучения возможности реализации новых проектов. Бизнес-план инвестиционного проекта предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых конечных результатов.

Кроме того, бизнес-план имеет две группы пользователей - внутренних (инициатор бизнес - идеи, учредители и персонал фирмы) и внешних (потенциальные инвесторы, кредиторы, партнеры).

В первом случае предприниматель должен убедить себя, что придуманное им дело стоящее, в другом случае - других. Не редко, убеждая других, инициатор бизнес - идеи лучше начинает понимать себя.

В любом случае, при разработке бизнес-плана необходимо учесть и сбалансировать интересы всех участвующих сторон: инициатора бизнес - идеи; разработчика бизнес-плана; потенциальных инвесторов, кредиторов, партнеров, заинтересованных в возврате вкладываемых средств с прибылью; органов власти, определяющих потребности и приоритеты в развитии региона, тех или иных сфер бизнеса; подрядчиков; потребителей.

Виды работ по бизнес - планированию.

Часто под бизнес - планированием понимают только разработку конкретного бизнес-плана. Но это не совсем так. Деятельность по бизнес -планированию достаточно широка и многогранна. Некоторые примеры результатов бизнес - планирования приведены ниже:

Концепция бизнеса предназначена оценить эффективность и целесообразность одного из направлений или бизнеса в целом. Как правило, концепция разрабатывается на основе укрупненных показателей, «прикидок», вследствие чего финансово-экономическая оценка выполняется также в общем виде. Цель разработки концепции бизнеса - первичное представление (презентация) заинтересованным сторонам (потенциальным инвесторам, партнерам, учредителям и т.д.) предполагаемого к реализации проекта либо стратегии развития компании. Структура концепции приближена к структуре бизнес-плана, но в то же время больше направлена на обозначение принципиальных моментов организации бизнеса и способов решения ключевых задач.

Бизнес-план - основной результата бизнес - планирования. Трудоемкость разработки бизнес-плана напрямую зависит от объема включаемой в него информации и уровня ее детализации, наличия и качества исходной информации, особенностей бизнеса и масштабов проекта, необходимости расчета нескольких вариантов реализации проекта (стратегий), а также наличия каких-либо специфических требований к бизнес-плану.

Бизнес-проект - предварительный документ для подготовки бизнес-плана, который предназначен для первоначальной оценки проекта. В бизнес -проекте прорабатываются следующие вопросы: стратегия реализации проекта, маркетинговая стратегия, организация сбыта, решение организационных вопросов и юридическое сопровождение, обеспечение персоналом, вопросы технологии производства, оборудования, размещения, обеспечения сырьем, логистика и другие обязательные аспекты реализации проекта.

Финансово-экономическая оценка проекта включает в себя таблицы экономических расчетов (финансовую модель), а также текстовую часть, в которой: представлены механизм расчетов и принятые допущения, обозначены исходные данные и предпосылки к расчетам, а также охарактеризованы и наглядно представлены в виде таблиц, графиков и диаграмм полученные результаты.

Экспертиза бизнес-плана проводится для принятия решения о реализации проекта. Экспертиза может проводиться по двум направлениям: оценка методологии разработки бизнес-плана и оценка возможности реализации проекта в представленном виде.

Особенности отечественного бизнес - планирования.

В Российской Федерации сложно найти достоверную информацию, необходимую для оценки и анализа того или иного рынка. Поэтому маркетинговая составляющая отечественных бизнес-планов, в большинстве случаев, проработана слабо. Кроме того, многие компаний занимается бизнес - планированием от случая к случаю или в «пожарном» порядке , когда необходимо получить кредит. Планы развития по определению нужно составлять регулярно, к сожалению, этим в РФ занимается небольшой процент частных компаний. Государственные предприятия обязаны ежегодно предоставлять планы текущего и перспективного развития вышестоящим организациям.

Еще лет пять назад в РФ не было никаких регламентов по бизнес - планированию. В настоящее время начала появляться нормативная база, все больше компаний осуществляет регулярное планирование своей деятельности, растет качество подготовки бизнес-планов. А сам бизнес-план превращается в своеобразный товар, продвижение которого в окружающую предприятие внешнюю банковско-кредитную или финансово-инвестиционную среду должно принести максимальный доход компании.


2 Основная часть


.1 Прогнозирование и планирование в США


Прогнозирование в США считается одной из важнейших форм регулирования экономики. Подчеркивая важность прогнозирования, американский экономист О.Моргенштерн отмечал, что экономическая теория во всех ее видах в конечном итоге предназначена для построения прогнозов. На современном этапе большое внимание уделяется обеспечению надежного прогнозирования, позволяющего лучше видеть перспективу и принимать обоснованные решения. В связи с этим в США прогнозирование ассимилировало последние достижения экономической теории, математических методов и электронно-вычислительной техники. В области прогнозирования работают десятки тысяч профессионалов. Прогнозные разработки выполняют государственные подразделения различного уровня, исследовательские организации, коммерческие прогнозные фирмы, частные промышленные, банковские и торговые корпорации. Прогнозируются экономика на мировом уровне, развитие отдельных стран и групп стран, экономика США в целом, ее отрасли и регионы, штаты, округа, городские районы, отдельные фирмы, товарные рынки. Осуществляется прогноз отдельных аспектов развития, таких, как загрязнение окружающей среды, обеспеченность энергоресурсами, наличие рабочей силы и др. Исключительно широк поток информации о прогнозных разработках. Организуются десятки научных конференций по экономическому прогнозированию. Ежегодно проводится Международный симпозиум по прогнозированию, который привлекает до 2 тыс. участников. Прогнозные исследования становятся более глубокими, применяются многообразные методы и новейшие средства электронно-вычислительной техники. Большинство макроэкономических прогнозов разрабатывается с помощью пяти главных методов. К ним относятся: методы экспертных оценок, экономических индикаторов, модели динамических рядов, эконометрическое моделирование, модель затраты -выпуск. В США выделяют три уровня организации прогнозных исследований: прогнозирование в системе государственного регулирования; внутрифирменное прогнозирование; коммерческое прогнозирование. На уровне государственного регулирования выделяют два основных вида государственных подразделений: федеральные и штатов; местные органы власти. Главные прогнозные разработки федерального правительства на макроуровне сосредоточены в трех организациях: Совете экономических консультантов, Совете управляющих федеральной резервной системы (ФРС) и Административно-бюджетном управлении (АБУ). Для выработки экономической политики правительства был создан специальный орган - Совет экономических консультантов. В функции Совета входят: помощь и консультации президенту при составлении экономического отчета; сбор и анализ информации об экономических процессах с точки зрения задач правительства; оценка различных экономических программ и выработка рекомендаций; проведение специальных исследований по заказу президента. Прогнозирование в США сформировалось и функционирует как отрасль коммерческой деятельности. Для США характерно стратегическое планирование, суть которого состоит в выборе главных приоритетов развития национальной экономики. Ведущую роль в их реализации играет государство. В рамках стратегического планирования определяются пути, по которым предстоит идти обществу, решаются и другие важные вопросы: на каких рынках лучше действовать, какую новейшую технологию осваивать, как обеспечить социальное единство страны, на какой сектор экономики и общественные структуры опираться. Оно обеспечивает основу для принятия всех управленческих решений. Стратегическое планирование охватывает разработку стратегических планов на федеральном уровне, уровне штатов и организаций (фирм). Разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации, стране факторы, чтобы определить возможные угрозы для фирмы. Особое значение придается технологическим, экономическим, конкурентным, международным, рыночным и политическим факторам. Технологические факторы учитывают изменение технологий во внешней среде, что очень важно для технологического обновления; экономические - включают оценку уровня занятости, инфляции, налоговых ставок, стабильности доллара США за рубежом и др.; конкурентные - предполагают выявление действий конкурента: что движет конкурентом, что он делает, что может сделать; политические - учет руководством организации нормативных документов местных органов, властей штата и федерального правительства, кредитов федерального правительства и штатов для финансирования долгосрочных вложений, ограничений по найму рабочей силы и возможности получения ссуд, соглашений по тарифам торговли, направленным против других стран или заключенным с другими странами, и т.д. Международные факторы учитывают изменение валютного курса, политических решений в странах, рыночные факторы - изменчивость рыночной внешней среды, представляющей собой область постоянного беспокойства как в целом для страны, так и для организаций (конкуренция, доходы страны, населения и др.). Стратегия фирм может быть направлена на укрепление внутреннего рынка, поиск правительственной защиты против иностранных конкурентов или на расширение международной активности для противодействия стратегиям других компаний.


.2 Вводная часть


Планируется открыть ателье «Иголочка». Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.

Цель проекта: - удовлетворение потребностей населения в качественной, эстетичной обуви и одежде на их вкус.

Наш юридический адрес: Красноярский край, 663613, Канск, ул. Московская, 64. тел.:(39161)24-6-66, факс 7698121298876

ИНН 567687980989 ОГРН 87980998876

www.odezhdazakaz.ru

Предприятие было зарегистрировано в администрации города Канска, в отделе «Услуги»: 30.10.2007 года. Лицензия №878767.

Поставлены на учет 01.11.2008 года в Налоговой инспекции, Фонде обязательного медицинского страхования, Фонде социального страхования, Пенсионом фонде.

Учредители фирмы:

Потехина Наталья Григорьевна. Адрес проживания: Россия, Красноярский край, город Канск, ул. Победы, д. 61. Образование: Высшее, закончила СФУ по профессии «Финансы».

Богачева Татьяна Леонидовна. Адрес проживания: Россия, Красноярский край, город Канск, , ул. Эйдемана 7-103. Телефон 2-23-33. Образование: Высшее, закончила СФУ по профессии «Финансы и Кредит».

Источниками финансирования является частично собственные вложения учредителями. Потехина Наталья Григорьевна внесет 50% от Уставного капитала, учредитель Богачева Татьяна Леонидовна внесет 50% от Уставного капитала. Открыт счет в банке «Канский», расчетный счет № 1234567890.


.3 Анализ рынка сбыта и основных конкурентов


Таблица 2.3.1 - Перечень производимых товаров (оказание услуг)

Наименование услугЕд. измеренияДиапазон цен, руб.Пошив верхней одеждыШт.1000-50000Пошив обувиШт.500-15000БрюкиШт.700-3000КофтыШт.850-3000ЮбкиШт.1000-6000Реставрация верхней одеждыШт.1500-3000Срочный ремонт обувиШт.80-350

Наши услуги будут отличаться от аналогичных профессиональным обслуживанием персонала на высшем уровне, так же бесплатные консультации дизайнера, закройщика. Профессиональное модернизированное оборудование.


Таблица 2.3.2 Сведения о конкурентах

НаименованиеЦенаКачество его товаров (услуг)АдресРекламаСрочный ремонтсредниенизкие40 лет Октября,64БВывеска, щитАтельевысокиесредниеКанск, Эйдемена,6газетаРемонт ОбувинизкиесредниеЭйдемана, 13блистовкиРемонт ОбувисредниесредниеЭйдемана, 28Алистовки

Наш вид конкурентного преимущества высшего порядка, так как есть наличие высоких цен, но и высокого качества.

Если сравнивать наше ателье с конкурентами, у нас есть множество преимуществ. Одни из преимуществ высокое качество выполнения работ, высокое обслуживание, квалификационные специалисты.

Рабочий день с 10 до 19 часов, обед с 14 до 15 часов, работаем без выходных.


.4 План маркетинга


Реклама - вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которой является реализация сбытовых и других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.

Реклама выполняет несколько основных функций:

) Экономическая функция рекламы - стимулирование сбыта товара или услуг, а так же вложения инвестиций;

) Информационная функция - предполагает распространение в массовом масштабе информации о товаре или услуге, их характере, месте продажи, выделение той или иной фирменной или торговой марки и т.п.;

) Просветительская функция рекламы - пропаганду различного рода нововведений во всех сферах производства и потребления, здорового образа жизни и т.п.;

Основные принципы рекламы

заинтересовать клиентов, умело используя рисунки, иллюстрации и другие способы рекламы, которые привлекают внимание клиентов, которым она адресована.

поддерживать их заинтересованность, подчеркивая выгодность вашего предложения.

вызвать желания или ассоциации, которые потенциальный клиент отождествлял бы со своей выгодой.

Показать преимущества: стоимость зависит не от низкой цены, а от лучшего обслуживания, высокого качества; важно обращаться к чувствам собственного достоинства клиента, вызывать у него соответствующие ассоциации.

Дать сигнал к действию: "не трать времени", "поторопись", "счастливый случай", то есть заинтересовать клиентов срочным исполнением предлагаемого, пока другие дела не отвлекут их внимания.

Наша организация будет использовать следующие виды рекламы:

радио;

реклама на телевидении;

листовки;

визитки;

реклама на баннерах.


Таблица 2.4.1 - Расчет стоимости рекламы

Вид рекламыРасчетСумма, руб.-радио500*126000-реклама на TV400*124800-листовки500*5*1230000-визитки1000*10*1212000-реклама на баннерах5*3000*12180000-вывеска на здание80008000

После продажным обслуживанием является доставка наших клиентов в любую точку города по низкой цене, бесплатная упаковка и фирменный пакет.


.5 Организационный план


Организационная схема предприятия

Линейная структура управления - во главе производственного звена любого уровня стоит руководитель - единоначальник который осуществляет все функции управления и подчиняется по всем вопросам к вышестоящему начальнику.

«Преимущества»:

1)отсутствие противоречивых указаний;

2)лично под ответственность исполнителя одному лицу;

)ответственность исполнителя за выполнение задачи;

)стимулирования развития коммуникации.


Таблица 2.5.1 - Штатное расписание

ПерсоналКол-во человекОкладНадбавкиФОТ в месяц, руб.ФОТ год, руб.Бухгалтер1170001020027200326400Директор19000540014400172800Зам.директора1170001020027200326400Мастер по пошиву18000480012800153600Менеджер по снабжению18000480012800153600Рабочие по пошиву и ремонту обуви35500330026400316800Рабочие по пошиву и ремонту одежды35500330026400316800Техничка145002700720086400Итого:1274500447001544001852800

Таблица 2.5.2 - Фонд заработной платы

КатегорииКол-во человекФот год, руб.Специалисты и служащие451000Основные рабочие741000Вспомогательные14500Итого:1296500

Таблица 2.5.3 - График работы

ФИОДолжность12345678910111213141516171819202122232425262728293031Богачева Татьяна ЛеонидовнаДиректор88888ВВП88888ВВ8888В8ВВ88888ВВ8Иванова Ольга ИвановнаБухгалтерВ88В88ВП88В8В88В88В8888В888В888Петров Олег ПетровичМенеджер88ВВ888П8В888В88888В8888В88В888Кох Яна ЮрьевнаМастер88ВВ888П88ВВ8888ВВ88888ВВ888В88Зом Илья ИвановичПортной8888ВВ8ПВВ8888В8888В8888ВВВ8888Сомова Ольга ПетровнаПортная88888ВВП8888ВВ8888В88ВВ88ВВ8888Шмяк Ирина ОлеговнаПортнаяВВ88888ПВ88888ВВ88888ВВ8888ВВВ8Крим Ольга ГеоргиевнаСапожница88ВВВ88ПВ888В888В888В8888В88В88Чунин Иван ЛеонидовичСапожникВВ888В8П88В8888В8888В888ВВ88В88Ухов Сергей Марковичсапожник88ВВ888ПВВ888ВВ8888ВВ88В88В88В8Нок Полина Юрьевнатехничка888В888ПВ8В888В88В888В88В88В88ВПотехина Наталья ГригорьевнаЗам.директораВВ88888ПВВ888ООООООООООООООООООТаблица 2.5.4 - Сведения о работниках

№ФИООбразованиеДолжностьСтаж1Иванова Ольга ИвановнаСреднее специальноеБухгалтер42Петров Олег ПетровичВысшееМенеджер33Кох Яна ЮрьевнаСреднее специальноеМастер14Зом Илья ИвановичСреднее специальноеПортной55Сомова Ольга ПетровнаСреднее специальноеПортная66Шмяк Ирина ОлеговнаСреднее специальноеПортная57 Крим Ольга ГеоргиевнаСреднее специальноеСапожница78Чунин Иван ЛеонидовичСреднее специальноеСапожник49Ухов Сергей МарковичСреднее специальноеСапожник510Нок Полина ЮрьевнаСреднее специальноеТехничка211Богачева Татьяна ЛеонидовнаВысшееДиректор612Потехина Наталья ГригорьевнавысшееЗам. директора5

Таблица 2.5.5 - Положения о премировании и наказании

ВидРазмер надбавки (начисления)К праздникам2500Удержание с зарплаты за периодическое нарушение режим работы (опоздание)500Ко дню рождения1000Соц.помощь персоналу (1раз в год)1000

.6 Юридический план


Общество с ограниченной ответственностью (ООО)

Организационно-правовая форма предприятия, созданного по соглашению юридических и физических лиц путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности и получения прибыли. Прибыль, получаемая ООО, распределяется пропорционально вкладам его участников или учредителей. Участники товарищества с ограниченной ответственностью отвечают по его обязательствам только в пределах своих вкладов, на их имущество и сбережения ответственность не распространяется. Поскольку вклады участников становятся собственностью общества, они несут не «ответственность» по его долгам, «ограниченную рамками их вкладов», а только риск убытков (утраты внесенных ими вкладов). Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого участника общества.

Участниками общества могут быть граждане и юридические лица. Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками обществ, если иное не установлено законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Общество может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником. Общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.

Число участников не должно быть более 50 человек. Если же оно превысит установленный законом предел, то общество в течение года должно быть преобразовано в открытое акционерное общество, а по истечении этого срока - ликвидировано в судебном порядке, если число его участников не уменьшится до установленного законом предела.

Общество с ограниченной ответственностью имеет два учредительных документа - учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав.

В учредительном договоре учредители обязуются создать общество и определяют порядок связанной с этим совместной деятельности. В нем также отражаются состав учредителей (участников), размер уставного капитала общества, величина долей каждого участника, порядок и сроки их внесения в уставный капитал, ответственность учредителей за нарушение обязанности по внесению вкладов, условия и порядок распределения между учредителями (участниками) общества прибыли, состав органов управления обществом и порядок выхода участников из общества.

Устав общества должен содержать сведения о: составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов; размере уставного капитала общества и номинальной стоимости доли каждого участника общества; правах и обязанностях участников общества; порядке и последствиях выхода участника из общества; порядке перехода доли в уставном капитале общества к другому лицу.

Деятельность ООО прекращается (порядок ликвидации):

а) по решению участников ООО, оформленному как решение СУ;

б) по решению органов суда в случаях, предусмотренных законодательством;

в) в случае признания ООО банкротом;

г) по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

При ликвидации ООО образуется ликвидационная комиссия, к которой переходят все полномочия по управлению ООО. Она оценивает наличное имущество ООО, выявляет его дебиторов и кредиторов и рассчитывается с ними, принимает меры к оплате долгов ООО третьим лицам, а также участникам, составляет ликвидационный баланс и представляет его СУ. Она помещает в официальной печати по месту нахождения имущества ООО сообщение о его ликвидации, о сроках и порядке предъявления кредиторами претензий, выполняет другие функции в соответствии с действующим законодательством.

Требования, предъявляемые к ООО, и порядок их удовлетворения, соблюдение прав и интересов бюджета, участников и работников ООО, а также иные вопросы, возникающие при ликвидации ООО, регулируются нормами действующего законодательства.

Имущество, оставшееся после удовлетворения в порядке, установленном действующим законодательством требований кредиторов, распределяется между участниками ООО пропорционально их долям в уставном фонде.

Ликвидационная комиссия несет ответственность за ущерб, причиненный ею участникам ООО и самому обществу, в соответствии с действующим законодательством.

Ликвидация ООО считается завершенной с момента внесения в реестр государственной регистрации записи об этом.

При реорганизации ООО вносятся необходимые изменения в настоящий Устав и в Учредительный договор, о чем сообщается в орган, осуществивший государственную регистрацию ООО. Реорганизация ООО влечет переход его прав и обязанностей к правопреемнику.

Уставный капитал общества состоит из номинальной стоимости долей его участников. Размер уставного капитала общества не может быть менее суммы, определенной законом об обществах с ограниченной ответственностью. Согласно закону его размер должен быть не менее 100-кратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации (500.000 драм в Армении; 300.000 руб в России).

Вкладом в уставный капитал общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку. По ГК РФ, уставный капитал общества с ограниченной ответственностью должен быть на момент регистрации общества оплачен его участниками не менее чем наполовину. Оставшаяся неоплаченной часть уставного капитала общества подлежит оплате его участниками в течение первого года деятельности общества. При нарушении этой обязанности общество должно либо объявить об уменьшении своего уставного капитала и зарегистрировать его уменьшение в установленном порядке, либо прекратить свою деятельность путем ликвидации. Согласно ГК РА, учредители общества обязаны полностью оплатить уставной капитал на момент регистрации общества.

Уменьшение уставного капитала общества с ограниченной ответственностью допускается после уведомления всех его кредиторов. Последние вправе в этом случае потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств общества и возмещения им убытков.

Участник ООО вправе продать или иным способом уступить свою долю в уставном капитале или ее часть одному или нескольким участникам данного общества. Участники общества пользуются преимущественным правом покупки доли участника (ее части) пропорционально размерам своих долей, если уставом не предусмотрено иное.

Участник общества вправе в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников или общества. В случае выхода участника его доля переходит к обществу с момента подачи заявления о выходе. При этом общество обязано выплатить участнику общества, подавшему заявление о выходе, действительную стоимость его доли, либо с согласия участника общества выдать ему в натуре имущество такой же стоимости, а в случае неполной оплаты его вклада в уставный капитал общества - действительную стоимость части его доли, пропорциональной оплаченной части вклада. Если в уставном капитале в качестве доли было вложено вещное право, то при выходе участника из общества имущество возвращается ему; стоимость износа такого рода имущества не возмещается (п.2 ст.104 ГК РФ).

Общество с ограниченной ответственностью может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по единогласному решению его участников. ООО вправе преобразоваться в акционерное общество.


.7 Производственный план


Таблица 2.7.1 - Потребность в основных средствах

Основные средстваКол-воЦена за ед.Стоимость1. Основное оборудование - стол для раскройки тканей - стол для раскройки обувной материи - швейные машины - машина - пресс - кассовый аппарат - машины для кройки 3 3 5 2 1 2 5000 5000 6000 11000 15000 15000 15000 15000 30000 22000 15000 300002. Вспомогательное оборудование - машины для нанесения узоров - клепальная машина 1 1 20000 20000 20000 200003. Оргтехника - компьютер - принтер - сканер 5 4 4 30000 3000 4000 150000 12000 160004. Транспорт - грузопассажирский 1 200000 2000004.1. Здание17000007000005. Прочие - компьютерный стол - стул - настольная лампа 5 13 14 1500 1000 350 7500 13000 4900Итого6310368501270400

Таблица 2.7.2 - Амортизация основных средств

Основные средстваКол-воСрок службы, летНорма амортизации N = 100/Т сл.СтоимостьСумма амортизации А = Ф*n/1001. Основное оборудование - стол для раскройки тканей - стол для раскройки обувной материи - швейная машина - машина - прес - кассовый аппарат - машины для кройки 3 3 3 2 1 2 6 20 8 15 10 10 100/6=16,7 16,7 5 6,7 10 10 5000 5000 6000 11000 15000 15000 15000 * 16,7 / 100 = 2505 2505 900 1474 1500 30002. Вспомогательное - машина для нанесения узора - клепальная машина 1 1 10 11 10 9,1 20000 20000 2000 18203. Оргтехника - компьютер - принтер - сканер 5 4 4 5 6 7 20 16,7 14,3 30000 3000 4000 30000 2004 22884. Транспорт -грузопассажирский 1 10 10 200000 200005. Здание1502700000140006. Прочие - компьютерный стол - стул - настольная лампа 5 13 14 6 5 6 16,7 20 16,7 1500 1000 350 1252,5 2600 818,3Итого:63--103685086161,8

Таблица 2.7.3 - Потребность в оборотных средствах на месяц

Оборотные средстваЕд. измеренияКол-во в месяцЦена за ед. руб.Сумма в месяцТканиМетр8690232200Обувной кожзаменительМетр5586141900НиткиМоток20127200Пуговицы Штуки1202072000

Таблица 2.7.4 - Калькуляция себестоимости

ПоказателиСумма, руб.1 Объем продаж146622002 Себестоимость5951670,22.1 Сырье и материалы2055602.2 Вода на тех. цели300002.3 Отопление360002.4 Электроэнергия600002.5 Затраты на оплату труда11580002.6 ЕСН3010802.7 Амортизация основных средств86161,82.8 Реклама2408002.9 Аренда1200002.10 Запчасти-2.11 Проценты за кредит-3 Налоги относ. на финансовый результат деятельности216443.1 Налог на имущество214943.2 Налог на землю1504 Балансовая прибыль87105305 Налог на прибыль1820563,26 Чистая прибыль10552737

.8 План рисков


Таблица 2.8.1 - Оценка вероятности рисков

Виды рискаВероятностьПриоритетПовышение цен на сырье0,21Недостаточный спрос0,51Снижение цен конкурентов0,51Неплатежеспособность потребителя0,72Рост налогов0,72Нестабильное качество сырья и материалов0,41Недостаток оборотных средств0,11Недостаточный уровень З./п.0,11

Таблица 2.8.2 - Оценка риска

Виды рискаВероятностьВесБаллыПовышение цен на сырье0,20,0420,0084Недостаточный спрос0,50,250,125Снижение цен конкурентов0,30,0420,0126Неплатежеспособность потребителя0,70,250,175Рост налогов0,70,250,175Нестабильное качество сырья и материалов0,40,0420,0168Недостаток оборотных средств0,10,0420,0042Недостаточный уровень З./п.0,10,0420,0042ИТОГО100

Таблица 2.8.3 - Ранжирование рисков

Виды рискаЗначение в баллахРанжированиеПовышение цен на сырье0,00842Недостаточный спрос0,1252Снижение цен конкурентов0,01255Неплатежеспособность потребителя0,1753Рост налогов0,1752Нестабильное качество сырья и материалов0,01681Недостаток оборотных средств0,00421Недостаточный уровень З./п.0,00421

.9 Финансовый план


Таблица 2.9.1 - Распределение чистой прибыли

ПоказателиСумма, руб.Чистая прибыль10552737Фонд накопления1055273,7Фонд потребления9180881,2Резервный фонд316582,1

Таблица 2.9.2 - Доходы и расходы

ПоказателиСумма, руб.Выручка14662200Полная себестоимость -условно-переменные -условно-постоянные5951670,2 536360 5415310,2Налоги, относящиеся на финансовый результат21644Балансовая прибыль8710530Налог на прибыль1820563,2Чистая прибыль10552737Рентабельность56,4%

Таблица 2.9.3 - Финансовый план

ПоказателиПрибыльСебестоимостьПрочие расходыИТОГОПлатежи в бюджет -налог на прибыль -налог на землю -налог на имущество -налог на рекламу1857014 150 21494 1857014 150 2194Отчисления в фонд потребления63355606335560Отчисления в фонд накопления728225,3728225,3Отчисления в резервный фонд218467,6218467,6Платежи в социальный фонд10645441064544Прочие затраты на производство4473196,24473196,2ИТОГО9139266,95537740,22164414698651

2.10 Экономическая эффективность бизнес-плана


После того как разрабатывается основные разделы бизнес-плана рассчитывается его эффективность. Эффективность бизнес-плана определяется с помощью операционного анализа.

Основные показатели операционного анализа:


, где

ВМ на весь объем - валовая маржа на весь объем

В - выручка

И перем - издержки переменные

.


, где


КВМ - коэффициент валовой маржи, характеризует долю маржинального дохода в выручке.


.


, где


ПР(руб) - порог рентабельности

И пост. - издержки постоянные


руб.


Ателье будет нести объем продаж равный 15153,1 руб. при котором он уже не имеет убытков, но еще не приносит прибыли.




ЗФП(руб.) , ЗФП(%) - запас финансовой прочности.

Наше ателье сможет вынести возможное падение выручки или объема продаж 14615046,9 руб. прежде чем он понесет убытки.





ОР(по цене), ОР(по кол-ву) - операционный рычаг.

При изменении цены на 1% прибыль изменится на 1,4%.

При изменении количества на 1% прибыль изменится на 1,3%.


3 Заключение


Салон красоты - бизнес не только красивый, но и прибыльный. Иначе как объяснить тот факт, что в Москве ежемесячно открываются 2-3 новых салона красоты. Они появляются и в фешенебельных домах в центре города, и в супермаркетах, и в подвалах хрущевских пятиэтажек.

Услуги парикмахеров и косметологов всегда были востребованы. И будут. Потому что иначе нельзя. Приводить себя в порядок это естественно. Однако стричь волосы и ухаживать за лицом и телом можно по-разному: или в сохранившихся с советских времен парикмахерских с присущим ушедшей эпохе обслуживанием, или же в салонах красоты, число которых растет с каждым днем.

Рынок салонов красоты - одна из наиболее бурно развивающихся отраслей. В целом объем рынка красоты растет с каждым годом и еще далек от насыщения, так как последние годы с ростом доходов люди все больше денег стали тратить на уход за собой и отдых. Не смотря на то, что из-за кризисных явлений уровень доходов населения снизился, рынок данных услуг продолжает развиваться, демонстрируя лишь снижение темпов роста.

Изначально салоны красоты рассматривались как VIP-услуга, но со временем данные услуги стали доступны и среднему классу. На данном этапе происходит увеличение сегментов среднего и эконом - классов, хотя и VIP салоны красоты не несут убытков из-за высоких цен на услуги. Таким образом, данный рынок имеет большие перспективы развития, не смотря на влияние экономического кризиса.


Резюме


Наше ателье будет открыт в спальном районе и нацелен на потребителей со средним уровнем дохода. В ателье будет представлен весь комплекс услуг. Ателье будет специализироваться на пошив современной, стильной одежды на любой возраст. Будет оказываться консультация стилистов.

Ателье «Иголочка». Организационно-правовая форма: ООО.

Цель проекта: удовлетворение потребностей населения в качественной, эстетичной обуви и одежде на их вкус.

Наш юридический адрес: Россия, Красноярский край, 663613, Канск, ул. Московская, 64. тел.:(39161)24-6-66, факс 7698121298876

Учредители:

Потехина Наталья Григорьевна. Адрес проживания: Россия, Красноярский край, город Канск, ул. Победы, д. 61. Образование: Высшее, закончила СФУ по профессии «Финансы».

Богачева Татьяна Леонидовна. Адрес проживания: Россия, Красноярский край, город Канск, , ул. Эйдемана 7-103. Телефон 2-23-33. Образование: Высшее, закончила СФУ по профессии «Финансы и Кредит».

Открывая ателье мы сначала:

выбрали помещение;

определили целевой сегмент рынка (клиентскую базу);

установили виды услуг и режим работы, удобный целевой группе;

выделили наши конкурентные преимущества перед соседями (нашли свою «изюминку»). Это стал дизайн помещения (выбор которого опять-таки зависел от клиентской группы), особые услуги, корпоративный стиль одежды персонала, бесплатная чашка кофе, наконец;

наняли грамотного управляющего;

обеспечили квалифицированный штат сотрудников;

узнали требования по нормативной документации (санитарные требования, нормативы по помещениям, оборудованию и материалам, требования к разрядности салона) и выполнили их;

нашли поставщика профессионального оборудования и материалов;

позаботились о рекламе для салона и регулярном информационном сопровождении наших сотрудников (профессиональные журналы, выставки, посещение семинаров).


4 Приложение


.1 Должностные инструкции персонала


Должностная инструкция - нормативный документ, регламентирующий назначение и место работника в организации, его функциональные обязанности, права, ответственность и нормы поощрения.

Должностные инструкции разрабатываются по каждой должности в соответствии со штатным расписанием и являются логическим продолжением и развитием положения о структурном подразделении. Они утверждаются руководителем организации. Основными разделами должностной инструкции являются: общая часть, карта функциональных обязанностей, права, ответственность, поощрение.

Задачи должностных инструкций:

рационально распределить функциональные обязанности между работниками;

повысить своевременность и надежность выполнения задач за счет введения количественных показателей периодичности, трудоемкости, продолжительности и календарных сроков их выполнения;

улучшить социально-психологический климат в коллективе, устранить конфликты между руководителями и подчиненными;

четко определить функциональные связи работника и его взаимоотношения с другими специалистами;

конкретизировать права работника в части подготовки и принятия управленческих решений и использования ресурсов;

повысить коллективную и личную ответственность работников за своевременное и качественное выполнение функциональных обязанностей;

повысить эффективность морального и материального стимулирования работников;

свести к минимуму потери рабочего времени и перегрузки.

·Должностная инструкция генерального директора

I. Общие положения

. Директор предприятия относится к категории руководителей.

. На должность директора предприятия назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.

. Назначение на должность директора предприятия и освобождение от нее производится (решением Общего собрания учредителей; иного органа предприятия)

. Директор предприятия должен знать:

.1. Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия, постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики и

соответствующей отрасли.

.2. Методические и нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности предприятия.

.3. Профиль, специализацию и особенности структуры предприятия.

.4. Перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и предприятия.

.5. Производственные мощности и кадровые ресурсы предприятия.

.6. Технологию производства продукции предприятия.

.7. Налоговое и экологическое законодательство.

.8. Порядок составления и согласования бизнес-планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия.

.9. Рыночные методы хозяйствования и управления предприятием.

.10. Систему экономических индикаторов, позволяющих предприятию определять свое положение на рынке и разрабатывать программы выхода на новые рынки сбыта.

.11. Порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров.

.12. Конъюнктуру рынка.

.13. Научно-технические достижения и передовой опыт в соответствующей отрасли производства.

.14. Управление экономикой и финансами предприятия.

.15. Организацию производства и труда.

.16. Порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений.

.17. Трудовое законодательство.

.18. Правила и нормы охраны труда.

. Директор предприятия подотчетен учредителям предприятия в лице(Общего собрания акционеров;

. На время отсутствия директора предприятия его должностные обязанности выполняет (ют) заместитель(и), назначаемый в установленном порядке, который(е)

несет ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.

. Права

Директор предприятия имеет право:

. Без доверенности действовать от имени предприятия.

. Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти и управления.

. Распоряжаться имуществом и средствами предприятия с соблюдением требований, определенных законодательством, Уставом предприятия, иными нормативными

правовыми актами.

. Открывать в банковских учреждениях расчетный и другие счета.

. Заключать трудовые договоры (контракты).

. Принимать решения по представлениям:

о привлечении работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину, виновных в причинении материального ущерба предприятию к материальной и дисциплинарной ответственности;

. Выдавать доверенности на совершение гражданско-правовых сделок, представительство, пр.

. В пределах, установленных законодательством, определять состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, порядок ее защиты.

. Ответственность

. Директор предприятия несет ответственность:

.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

. Директор предприятия несет персональную ответственность за последствия принятых им решений, выходящих за пределы его полномочий, установленных действующим законодательством, Уставом предприятия, иными нормативными правовыми актами. Директор предприятия не освобождается от ответственности, если действия, влекущие ответственность, были предприняты лицами, которым он делегировал свои права.

. Директор предприятия, недобросовестно использующий имущество и средства предприятия в собственных интересах или в интересах противоположных интересам учредителей, несет ответственность в пределах, определенных гражданским, уголовным, административным правом.

С инструкцией ознакомлен: ______________ /____________

(подпись) (Ф.И.О.)

"__"___________ ____ г

·Должностные инструкции заместителя директора

1. Общие положения

.1. Заместитель директора относится к категории руководителей.

.2. На должность заместителя директора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж

работы по специальности на руководящих и других должностях по управлению персоналом не менее 5 лет.

.3. Заместитель директора назначается на должность и освобождается от нее руководителем (владельцем) предприятия.

законодательные и нормативные правовые акты, методические

материалы, касающиеся вопросов труда и социального развития;

цели, стратегию развития и бизнес-план предприятия;

профиль, специализацию и особенности структуры предприятия;

методику планирования и прогнозирования потребности в персонале;

методы анализа количественного и качественного состава работающих;

систему стандартов по труду, трудовых и социальных нормативов;

порядок заключения трудовых договоров, тарифных соглашений и

регулирования трудовых споров;

трудовое законодательство Российской Федерации;

экономику, социологию и психологию труда;

современные теории управления персоналом и его мотивации;

формы и системы оплаты труда, его стимулирования;

методы оценки работников и результатов их труда;

передовые технологии кадровой работы;

стандарты и унифицированные формы кадровой документации;

основы технологии производства;

экономику и организации производства;

средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

правила и нормы охраны труда;

. Должностные обязанности

Заместитель директора:

.1. Организует управление формированием, использованием и развитием персонала предприятия на основе максимальной реализации трудового потенциала каждого работника.

.2. Возглавляет работу по формированию кадровой политики, определению ее основных направлений в соответствии со стратегией развития предприятия и мер по ее реализации.

.3. Принимает участие в разработке бизнес-планов предприятия в части обеспечения его трудовыми ресурсами.

.4. Организует проведение исследований, разработку и реализацию комплекса планов и программ по работе с персоналом с целью привлечения и закрепления на предприятии работников требуемых специальностей и квалификации на основе применения научных методов прогнозирования и планирования потребности в кадрах, с учетом обеспечения сбалансированности развития производственной и социальной сферы, рационального использования кадрового потенциала с учетом перспектив его развития и расширения самостоятельности в новых экономических условиях.

.5. Проводит работу по формированию и подготовке резерва кадров для выдвижения на руководящие должности на основе политики планирования карьеры, создания системы непрерывной подготовки персонала.

.6. Организует и координирует разработку комплекса мер по повышению трудовой мотивации работников всех категорий на основе реализации гибкой политики материального стимулирования, улучшения условий труда, повышения его содержательности и престижности, рационализации структур и штатов, укрепления дисциплины труда.

.7. Определяет направления работы по управлению социальными процессами на предприятии, созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе, стимулированию и развитию форм участия работников в управлении производством, созданию социальных гарантий, условий для утверждения здорового образа жизни, повышения содержательности использования свободного времени трудящихся в целях повышения их трудовой отдачи.

.8. Обеспечивает организацию и координацию проведения исследований по созданию нормативно-методической базы управления персоналом, изучению и обобщению передового опыта в области нормирования и организации труда, оценки персонала, профотбора и профориентации, внедрение методических и нормативных разработок в практику.

.9. Контролирует соблюдение норм трудового законодательства в работе с персоналом. Консультирует руководство предприятия, а также руководителей подразделений по всем вопросам, связанным с персоналом.

.10. Обеспечивает периодическую подготовку и своевременное предоставление аналитических материалов по социальным и кадровым вопросам на предприятии, составление прогнозов развития персонала, выявление возникающих проблем и подготовку возможных вариантов их решения.

.11. Обеспечивает постоянное совершенствование процессов управления персоналом предприятия на основе внедрения социально-экономических и социально-психологических методов управления, передовых технологий кадровой работы, создания и ведения банка данных персонала, стандартизации и унификации кадровой документации, применения средств вычислительной техники, коммуникаций и связи.

.12. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности структурных подразделений предприятия, обеспечивающих управление персоналом.

.13. Организует проведение необходимого учета и составление отчетности.

. Права Заместитель директора имеет право:

.1. Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с организациями, органами государственной власти, другими структурными подразделениями предприятия по вопросам управления персоналом.

.2. Представлять на рассмотрение директора предложения по улучшению деятельности предприятия в вопросах управления персоналом.

.3. Получать от руководителей структурных подразделений предприятия информацию, связанную с управлением персоналом.

.4. Проверять деятельность структурных подразделений по вопросам управления персоналом. 3.5. Издавать распоряжения, подписывать и визировать документы, вести переписку с организациями и структурными подразделениями предприятия по вопросам управления персоналом.

. Ответственность Заместитель директора несет ответственность:

.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.. Общие положения

1.Менеджер по продажам относится к категории руководителей.

2.На должность менеджера по продажам назначается лицо, имеющее

._________________________________________

.(высшее; среднее)

.профессиональное (экономическое) образование, подготовку по менеджменту и стаж работ в торговле не менее

._________________________________________.

.(1 года, 3 лет, 5 лет, др.)

.Менеджер по продажам должен знать:

o3.1. Законы и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности.

o3.2. Рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса.

o3.3. Конъюнктуру рынка.

o3.4. Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров.

o3.5. Методы ценообразования, стратегию и тактику ценообразования.

o3.6. Основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследований рынка, способы продвижения товаров на рынок).

o3.7. Закономерности развития рынка и спроса на товары.

o3.8. Теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования.

o3.9. Формы и методы ведения рекламных кампаний.

o3.10. Порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров, контрактов.

o3.11. Психологию и принципы продаж.

o3.12. Технику мотивации клиентов к покупкам.

o3.13. Этику делового общения.

o3.14. Правила установления деловых контактов.

o3.15. Основы социологии, психологии и мотивации труда.

o3.16. Иностранный язык.

o3.17. Структуру управления предприятием.

o3.18. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера.

9.Назначение на должность менеджера по продажам и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению

10._________________________________________.

.(коммерческого директора; иного должностного лица)

.Менеджер по продажам подчиняется непосредственно

._________________________________________.

.(коммерческому директору; иному должностному лицу)

.На время отсутствия менеджера по продажам (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.. Должностные обязанности

Менеджер по продажам:

1.Разрабатывает схемы, формы, методы и технологии продаж товаров, продвижения товаров на рынок.

2.Разрабатывает и организует проведение предпродажных мероприятий по созданию условий для планомерной продажи товаров, удовлетворения спроса покупателей на товары.

.Осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска.

.Изучает рынок товаров (анализирует спрос и потребление, их мотивацию и колебания, формы деятельности конкурентов) и тенденции его развития, анализирует рыночные возможности.

.Организует сбор информации о спросе на товары, причинах его изменения (повышения, понижения), анализирует потребности покупателей.

.Выявляет наиболее эффективные секторы рынка продаж товаров, разрабатывает комплекс мероприятий по использованию возможностей рынка товаров.

.Разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий по организации и созданию сети сбыта товаров (разработка и построение каналов движения товаров к потребителям; построение отношений с оптовыми и розничными торговыми предприятиями, иными посредниками; развитие дилерских отношений).

.Выявляет потенциальных и перспективных покупателей товаров (оптовых и розничных торговых предприятий, иных посредников, пр.) и устанавливает деловые контакты.

.Проводит переговоры по продажам с покупателями по следующим направлениям: представление общих сведений о товарах и их свойствах; введение значимых для продажи критериев оценки товаров; устранение сомнений в невыгодных свойствах товаров; информирование о спросе на товары и отзывах потребителей о товарах; выявление потенциальных потребностей покупателей; пр.

.Принимает участие в ценообразовании, прорабатывает психологические аспекты переговоров о цене, определяет способы обоснования цены, определяет формы расчетов по договорам (расчеты по аккредитиву, расчеты чеками, расчеты инкассо, расчеты по открытому счету, банковскими переводами, по товарному кредиту, платежными поручениями, пр.), разрабатывает и применяет схемы скидок в зависимости от различных факторов.

.Организует преддоговорную работу (выбор вида договоров: дистрибьюторский, купли-продажи, пр.; определение способов и форм исполнения обязательств, разработка преддоговорной документации, согласование разногласий, анализ документации покупателей, пр.) и заключает договоры (купли-продажи, поставки, пр.).

.Руководит организацией работ по доставке или отгрузке товаров покупателям по заключенным договорам.

.Контролирует оплату покупателями товаров по заключенным договорам.

.Организует сбор информации от покупателей о требованиях к качественным характеристикам товаров (сроке службы, правилах пользования, упаковке, др.), а также о требованиях к послепродажному обслуживанию.

.Анализирует причины направления покупателями претензий, рекламаций по заключенным договорам.

.Создает и обеспечивает постоянное обновление информационных баз о покупателях (организационно- правовые формы, адреса, реквизиты, номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих специалистов, финансовое состояние, объемы закупок, объемы продаж, своевременность и полнота исполнения обязательств, др.).

.Поддерживает контакт с постоянными клиентами, перезаключает договоры с ними.

.Анализирует объемы продаж и подготавливает отчеты по результатам анализа для представления вышестоящему должностному лицу.

.Организует и руководит проведением мероприятий по формированию потребительского спроса на товары, стимулированию продаж, координирует проведение отдельных видов рекламных кампаний, обеспечивает участие предприятия в презентациях товаров, в проводимых ярмарках, выставках.

.Принимает участие в решении вопросов формирования и изменения направлений развития товарного ассортимента.

.Осуществляет подбор и обучение персонала по продажам (торговых представителей, консультантов по продажам, мерчандайзеров, торговых агентов, иных работников), определяет задачи подчиненным работникам и контролирует их выполнение.. Права

Менеджер по продажам имеет право:

1.Самостоятельно определять формы продаж товаров и установления деловых связей с покупателями.

2.Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

.Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

.Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

.Требовать от руководства торгового предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.. Ответственность

Менеджер по продажам несет ответственность:

1.За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2.За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

.За причинение материального ущерба предприятию - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

._________________________________________.

__________________________________(составитель должностной инструкции) (подпись)(расшифровка подписи) 00.00.200_г (лицо, визирующее должностную инструкцию) ______________ ____________________ (подпись) (расшифровка подписи) 00.00.200_г С инструкцией ознакомлен: __________________________________ (подпись)(расшифровка подписи) 00.00.200_г

4.2 Визитная карточка





Теги: Проектирование ателье "Иголочка"  Бизнес-план  Менеджмент
Просмотров: 43082
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Проектирование ателье "Иголочка"
Назад