Начало производства здорового хлеба в Санкт-Петербурге


Бизнес-план


Начало производства здорового хлеба в Санкт-Петербурге


2012год

Резюме


Данный бизнес-план описывает запуск производства сортов хлеба, особенностью которых будет польза для здоровья человека. Здоровое питание - актуальная тема на сегодняшний день, поэтому спрос на них будет.

Предполагается пользоваться уже разработанными ТУ, к которым прилагаются вся необходимая документация.

В данном проекте представлены 5 продуктов. Срок окупаемости проекта 15 месяцев. Если проект оправдает себя, то возможно дальнейшее развитие этой бизнес идеи, расширение ассортимента и объемов производства.


.Общая характеристика компании, ее бизнеса и положения дел в настоящее время


Форма собственности - общество с ограниченной ответственностью

Уставный капитал - 10 000руб.

Цель создания компании - производство хлебопекарной продукции, приносящие пользу здоровью человека

Основной вид деятельности - производство хлебобулочных изделий

Продукция -

. Хлеб «Богородский»

. Совитал фруктовый

. Овсяный хлеб

. Хлеб Старославянский

. Хлеб кукурузный

Годовой оборот и его динамика - 54,1 млн.руб. Хлеб - товар первой необходимости, поэтому сезонности по продажам нет

Рентабельность производства - 20,6%.

Основные потребители - люди среднего возраста, с высшим образованием, со средним и высоким достатком, заботящиеся о своем здоровье

Структура компании - администрация и цех, работающий в 1 смену (12 часов) попеременно в 2 состава без выходных

Место расположения и занимаемая площадь офиса - офис 30м2, производственное и подсобные помещения 100м2

Занимаемые здания и сооружения - арендованные помещения

Оборудование, технологии - комплект оборудования «Минипекарня»; технологии производства будет взята в аренду вместе с ТУ

Численность и квалификация персонала - администрация: 7 человек; цех: 18 человек, включая водителей и грузчиков; у всех должен иметься опыт работы на рынке хлебобулочных изделий

Финансовое положение - при формировании потока денежных средств заложено получение кредита 8 000 000 руб. на 14 месяцев под 12% с выплатами, начиная с 8-го месяца. При этом капиталовложения в развитие бизнеса составят 3 млн.руб., остальное пойдет в оборотные средства.

Конкурентные преимущества компании - хлеб, оказывающий полезное воздействие на здоровье человека

Дальнейшее развитие - расширение ассортимента и объемов производства, что будет способствовать снижению себестоимости и привлечению новых покупателей.

Проблемы развития компании - нехватка оборотных средств и нехватка производственных мощностей могут создать проблемы при растущем спросе на продукцию; могут возникнуть проблемы при выходе на торговые сети, но которые дают хорошие объемы реализации

Причины разработки нового проекта - поиск инвестиций


2.Характеристика отрасли, перспектив ее развития и положения в ней компании

рынок хлеб конкурент затраты окупаемость

Название отрасли - хлебопекарная

Общий объем производства - около 280 тыс. тн в год в СПб

Место и роль отрасли в экономике страны - продукты первой необходимости

Состояние и динамика развития отрасли - хлебопекарная отрасль Санкт-Петербурга представлена 18 крупными и средними организациями, занимающими около 8% в объеме продукции, производимой пищевыми предприятиями города.

Уровень монополизации отрасли - монополия отсутствует, т.к. существует несколько крупных холдинговых компаний на рынке, например, «Петрохлеб», «Хлебный Дом», «Каравай».

Основные конкуренты - хлеб «Богородский» производят «Волховхлеб» и «Подпорожский хлебокомбинат». Хлеб «Овсяный» производит «Каравай». По другим наименованиям конкурентов по СПб нет. Перспективы развития отрасли - на предприятиях хлебопекарной отрасли постоянно проходит модернизация и реконструкция производства, что позволяет значительно расширить ассортимент выпускаемой продукции, улучшить качество традиционных сортов хлебобулочных изделий. В результате чего, продукция по возрастающей начинает завоевывать рынки других регионов.


3.Характеристика продукта


Хлеб «Богородский» ТУ 9110-003-47418712-01

Хлеб «Богородский» и технология его производства воссозданы на основе старинных русских традиций хлебопечения. Особенностью технологии является использование хмелевой закваски и полный отказ от дрожжей. Хмелевая композиция на основе природного сырья, входящая в состав хлеба «Богородский», позволяет привнести в конечный продукт около 300(!) необходимых человеку микроэлементов и соединений. Она содержит большое количество смол и эфирных масел, которые являются мощными фитонцидами, оказывающими общестимулирующее воздействие на организм. В нем содержатся все незаменимые аминокислоты, углеводы, клетчатка, витамины группы В и РР, минеральные вещества, соли натрия, калия, магния, железа, фосфора, железа, кальция. А такие микроэлементы, как золото, кобальт, медь, способствуют образованию уникальных дыхательных ферментов и гормонов. По заключению медиков, его ежедневно можно употреблять также БОЛЬНЫМ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ.

Совитал фруктовый ТУ 9113-004-18256266-04

Состав фруктового хлеба говорит сам за себя - чернослив, курага, фундук... - великолепное сочетание изысканных вкуса и удивительной пользы для организма.

"Овсяный" хлеб ГОСТ 28807-90

Овсяный хлеб - это настоящий подарок для следящих за своей фигурой покупателей ведь калорийность хлеба очень низка. «Овсяный» хлеб - это сбалансированное питание на каждый день. «ОВСЯНЫЙ» хлеб вкусен и полезен, он обладает самым большим разнообразием питательных веществ среди зерновых.

Хлеб "Старославянский" ТУ 9115-122-00347590-02

В состав хлеба семена льна, подсолнечника, пшеничные отруби которые снабжают организм человека рядом жизненно важных витаминов макро- и микроэлементов, что соответствует современным представлениям о функциональном питании. Цельное зерно обладает целительными свойствами, содержит белок, пищевые волокна. Хлеб из цельного зерна снабжает организм человека многими важными и пищевыми веществами. Такой хлеб не только полезен, но и очень вкусен.

Хлеб "Кукурузный" ТУ 9115-122-00347590-02

Хлеб «Кукурузный» очищает от вредных веществ, накопленных в клетках: шлаков и токсинов. Особенно он полезен детям: растущему организму кукуруза помогает набирать массу тела и снабжает его витаминами и микроэлементами.


4.Определение коридора возможных модификаций товара


Вариаций по хлебобулочным изделиям много - и по муке, и по закваске, и по добавляемым ингредиентам. На рынке в разных регионах существуют фирмы, разрабатывающие ТУ и предоставляющие их производителям хлеба.

Тенденции на рынке и маркетинговые исследования необходимо отслеживать по статьям в специализированных журналах других СМИ.

Сценарии развития спроса

Фактически сложившийся спрос на рынке характеризует лишь сегодняшнюю ситуацию и условия. Для расширения количества своих потребителей необходимо продвижение товара на рынке - проведение промо-акций и семплинга, размещение информационных плакатов непосредственно в торговых точках. При этом увеличится количество покупателей в СПб и можно буде распространить продукцию по близ лежащим городам.


.Сегментация рынка. Целевые рынки и группы


Профиль потребителя

Критерии сегментацииСегменты рынкаСтруктура спроса. Профиль потребителяВнутренний или внешний рынки Внешний рынок (продукция на экспорт) 0%Продукция на внутренний рынок 100%Импорт 0%Типы потребителей Физические лица 100%Бизнес 0%Государственные организации 0%Доход Высокий 40%Средний 55%Низкий 5%Образование Высшее 70%Среднее специальное 23%Профессиональное 7%Возраст Дети 0%Взрослые 80%Старики 20%Региональный состав Санкт-Петербург 75%Ленинградская область 25%Глубина охвата территории СПб 85%Крупные города 15%Село 0%

.Совокупный платежеспособный спрос. Потенциальный объем рынка


Имеется информация только по одному наименованию - хлеб «Богородский».

Потенциальный спрос на подобную продукцию можно оценить по аналогии с реально действующим производителем «Ногинский хлебокомбинат» (Московская обл.), реализующий хлеб «Богородский» в Москве и части Московской области. Объем его реализации составляет 18 000 кг/сутки. В данном бизнес-плане рассмотрен вариант минипекарни с производительностью данного хлеба 906 кг/сутки.

В Ленинградской области такой хлеб уже производят две хлебопекарни по 1 500 кг/сутки, но в СПб они его не реализуют.

С целью снижения рисков по спросу все наименования хлеба, заложенные в данном проекте, отсутствуют на нашем рынке. Общий объем производства всех наименований 4 211 кг/сутки.

Жизненный цикл товара

Потенциал развития любого товара можно по этапу его жизненного цикла. Жизненный цикл любого товара характеризуется этапами роста, зрелости и спада.

Сорта хлеба по данному проекту для рынка СПб будут новыми, из этого следует, что находятся они на этапе роста и обладают большим потенциалом. При условии правильного их позиционирования и продвижения на рынок можно ожидать резкое увеличение объемов продаж.

Факторы изменения спроса

Самым важным фактором при покупке хлеба, по результатам исследований, является его полезность. Она «очень важна» для 23% и «важна» еще для 45% опрошенных. Высокая значимость полезности хлеба свидетельствует о росте уровня жизни, внимания и заботы о здоровье и повышении требований к продукту.

Целью данного проекта как раз и состоит в производстве хлеба, приносящего пользу здоровью человека, что абсолютно соответствует этому требованию.

Далее по уровню важности следуют факторы «горячий хлеб» и вкус.

Свежесть хлеба будет определяться логистикой фирмы. В данном бизнес-плане заложена покупка автомобиля для развозки хлеба - хлебовозки, что решит вопрос доставки в магазины хлеба в свежем и потребном виде.

Все наименования хлеба уже производятся в других регионах и на них есть стабильный спрос. Поэтому можно говорить о соответствии вкуса ожиданиям покупателей.


7.Рынок. Участники и структура рынка


Доля на рынке СПб до 10%до 20%до 30%до 40%до 50%до 60%до 70%до 80%до 90%до 100%Хлебный Дом VКаравай VНебольшие частные минипекарни, каждая из которых имеет %% V

Приведены приблизительные данные по рынку.

Ценовая политика

Цены на хлеб должны соответствовать рыночным. В нашем регионе сложилась следующая ситуация по ценам:

üСамые простые сорта хлеба из ржаной муки стоят до 20руб. за 0,7кг.

üХлеб, имеющий добавки в виде зерен или отрубей, стоит от 35 до 35руб. за 0,3-0,4кг.

üСорта хлеба, обладающие особым вкусом, такие как «Бурже» и «Бородинский», стоят от 40 до 50руб. за 0,3-0,4кг.

Согласно проведенному опросу, на полках в магазинах хлеб продается на 40% дороже закупочной цены (см.таблицу). Исходя из этого, были определены ориентировочные цены на нашу продукцию, по которой она будет продаваться в магазинах. Как видно из таблице, если учитывать вес продукции, то заложенные в проект цены ниже рыночных. Это необходимо для производителей только выходящих на рынок.


Цены на хлеб в магазинах - наши и конкуренты

НаименованиеЦена продажи, руб./буханка Цена в магазине, руб./буханка Цена других производителей в магазинах, руб./буханкаХлеб Богородский, 0,7кг23,833,40,6кг - 32,9руб. «Подпорожский хлебокомбинат» Лен.обл. 0,4кг - 62,4руб. «Рижский хлеб» (товар заменитель) г.СПбСовитал фруктовый, 0,35кг36,250,70,2кг - 34руб. г.Москва 0,3кг - 55,9руб. «Юнипек» г.Москва Овсяный хлеб, 0,7кг16,723,40,35кг с консервантами - 29,8руб. «Каравай» г.СПб Хлеб Старославянский, 0,7кг31,844,50,6кг - 31,22руб. «Ногинский хлебокомбинат» г.Москва Хлеб кукурузный, 0,7кг30,242,20,4кг - 39руб. (с сыром) г.СПб

В дальнейшем ожидается снижение себестоимости и соответственно продажной цены на хлеб вследствие снижения цен на сырье как уже постоянным покупателям.


SWOT-анализ

Сильные стороны Слабые стороны Полезная для здоровья продукция Ассортимент продукции дифференцирован Небольшие объемы дают большую себестоимость единицы продукции Нехватка оборотных средств и нехватка производственных мощностей могут создать проблемы при растущем спросе на продукциюВозможности Угрозы Свободная ниша позволит резко увеличить объемы продаж Большие корпорации обычно «неуклюжи» и не реагируют на изменения на рынке Могут возникнуть проблемы при выходе на торговые сети, но которые дают хорошие объемы реализации Продукция легко внедряется в производство, поэтому могут быстро появиться конкуренты Анализ конкурентов

Наименование Продукты-конкуренты Доля на рынке Особенности продукта Ценовая политика Конкурентное преимуществоМесто реализации Резюме 1«Петрохлеб», Волховский район Лен.обл.Хлеб «Богородский» Менее 5% Бездрожжевой, на натуральной закваске Широкий ассортимент продукции. Возрастает и продукция лечебно-профилактического направления. Лен. область Не является нашим стратегическим конкурентом, т.к. не реализует продукцию в СПб 2«Подпорожский хлебокомбинат» Подпорожский район Лен.обл. Хлеб «Богородский» Менее 5% Бездрожжевой, на натуральной закваске Примерно такая же цена, как запланировано у нас Широкий ассортимент продукции. Их технологическая лаборатория постоянно занята разработкой и внедрением новых видов продукции.Лен. областьНе является нашим ни стратегическим, ни возможным конкурентом, т.к. не реализует продукцию в СПб и находится очень далеко от СПб

В таблице приведены приблизительные данные по рынку.


Анализ конкурентов, представляющих товары-заменители

Наименование Продукты-аналоги Доля на рынке Особенности продукта Ценовая политика Конкурентное преимуществоМесто реализацииРезюме 1«Сормовский хлеб» Хлеб «Старославянский» Совитал фруктовый Хлеб «Овсяный» Хлеб «Кукурузный» Лидер региона Нижний Новгород С них взята номенклатура данного бизнес-плана 2«Каравай» Хлеб «Овсяный» до 30% Аналогично нашему «Овсяному» изготавливается с добавлением овсяной муки, но имеет пищевые добавки Средние цены Их продукция рассчитана на массового покупателя, на также имеются изделия с добавлением злаков, занимаются разработкой новых рецептовСПб Хлеб массовый и не соответствует рыночным тенденциям, ориентированным на старинные технологии хлебопечения 3«Рижский хлеб» Хлеб «Деревенский» Менее 5%Аналогично «Бородинскому» изготавливается на натуральной закваске. Высокие цены Производство именно ржаного хлеба по старинным рецептам и методам, используя только ручную работу.СПб, т.к. хлеб не массовый почти не реализуется через торговые сети Хлеб очень качественный, для гурманов. Они занимают узкую нишу, но при этом имеют стабильный спрос. Это хороший пример для нашей бизнес идеи. 4«Липецкмакаронпром» Хлеб «Старорусский» Совитал фруктовый Хлеб «Овсяный» Лидер регионаЛипецк 5«Хлебозавод №22» Совитал фруктовый Лидер регионаМосква 6«Первый хлебокомбинат»Хлеб «Овсяный» Есть линия -хлеб здорового питания Лидер регионаЧелябинск 7«Волжский пекарь»Хлеб фруктовый Есть линия - хлеб, который заботится о вашем здоровье Лидер регионаТверь 8«Владимирский хлебокомбинат» Хлеб «Старорусский» Совитал фруктовый Лидер регионаВладимир 9«Пеко» Батончики-мюсли Лидер регионаМосква 10«Пролетарец» Хлеб «Овсяный»Лидер регионаМосква11«Хлебозавод №28»Совитал фруктовый Есть линия - здоровое питание Лидер регионаМосква12«Коломенское» Хлеб «Пикантный» (бездрожжевой) Лидер региона Москвахлеб бизнес


продукция перспектива

В таблице приведены приблизительные данные по рынку.


Организация бизнеса

НазваниеРасполо-жениеРазмерыЦенаСроки арендыПримечаниеОфис СПб или Лен.область 30м2 700 руб/м2 Весь период проекта Цех со складом СПб или Лен.область100м2650 руб/м2Период произ-водства требования со стороны СЭС: нельзя размещать пекарню в подвальных и полуподвальных помещениях; полы должны быть водонепроницаемые; потолки и стены должны быть побелены, а стены облицованы плиткой или окрашены светлой краской до высоты 1,75 м; в помещении должна быть горячая и холодная вода, канализация; кроме основного рабочего зала требуются подсобные и бытовые помещения: склад для муки, склад для подсобного сырья, гардероб для персонала, душевая, туалет, мойка; помещения должны быть оборудованы как естественной, так и искусственной вентиляцией.

Оборудование

НаименованиеКоличествоСтоимость комплектаванна моечная из 2-х секций 18 858,68весы 150кг18 526,00весы 30кг12 708,00дежа дополнительная для тестомеса 127 577,20кастрюля большая профессиональная 25 519,36поддон169 643,20мукопросеиватель121 927,50печь 3-х секционная 6332 220,00стеллаж324 111,36стол13 737,04тележка12212 856,00тестомес192 610,00форма №7 для хлеба 1386747 054,00хлеборезка145 864,00шкаф расстойный6123 480,00холодильник253 502,90клипсатор12 900,00ящик462120 697,50бойлер116 100,00прочее (ухваты, ножи, делители-округлители и пр.)130 000,00ВСЕГО 1 889 892,74

Срок поставки оборудования - 4 недели.

Пуско-наладочные работы составят 10% от стоимости оборудования и займут 2-3 рабочих дня.

Установочная мощность 134 кВт, максимальное напряжение 580 Вт

Лицензии, технологии, разрешения

Для производства хлебобулочных изделий необходимо получение следующей документации:

Технические условия (ТУ) - даст арендодатель торговой марки

Технологическая инструкция - даст арендодатель торговой марки

Рецептура - даст арендодатель торговой марки

Санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию - даст арендодатель торговой марки

Санитарно-эпидемиологическое заключение на производство

Сертификат соответствия

Разрешение пожарной инспекции - даст фирма, устанавливающая пожарную сигнализацию

Разрешение экологической инспекции

Все эти разрешения требуют либо оплаты гос.пошлины, либо предоставляются бесплатно, но в случае возникновения бюрократических препятствий требуются дополнительные издержки. Поэтому в проект данные расходы заложены в размере 50 000руб. для стимулирования.


Организационная структура


Отчет о прибылях и убытках

янв.11фев.11мар.11апр.11май.11июн.11июл.11авг.11сен.11окт.11ноя.11дек.11Валовый объем продаж 458 382 916 764 1 604 336 2 750 291 4 508 990 4 508 990 4 508 990 4 508 990 4 508 990 4 508 990 Потери 22 919 45 838 80 217 137 515 225 449 225 449 225 449 225 449 225 449 225 449 Чистый объем продаж - - 435 463 870 925 1 524 120 2 612 776 4 283 540 4 283 540 4 283 540 4 283 540 4 283 540 4 283 540 Материалы и комплектую-щие 229 253 458 505 802 384 1 375 515 2 255 101 2 255 101 2 255 101 2 255 101 2 255 101 2 255 101 Сдельная зарплата 42 122 84 244 147 427 252 732 414 344 414 344 414 344 414 344 414 344 414 344 Валовая прибыль - - 164 088 328 176 574 308 984 529 1 614 094 1 614 094 1 614 094 1 614 094 1 614 094 1 614 094 Налог на имущество 1 146 1 596 2 038 2 473 3 369 3 311 3 253 3 195 3 137 3 078 3 020 2 962 Административные издержки 111 818 33 636 33 636 33 636 33 636 33 636 33 636 33 636 33 636 33 636 33 636 33 636 Производственные издержки 50 000 136 455 136 455 136 455 136 455 136 455 136 455 136 455 136 455 136 455 136 455 136 455 Маркетинговые издержки 13 636 13 636 13 636 13 636 Зарплата 238 280 393 860 439 935 446 376 451 125 458 632 470 530 478 244 478 744 478 744 478 744 478 744 Амортизация 10 414 25 606 29 874 34 141 42 676 42 676 42 676 42 676 42 676 42 676 42 676 Проценты по кредитам 150 000 140 000 130 000 120 000 110 000 Прочее 150 723 14 000 Прибыль до выплаты налога- 551 967 - 589 961 - 487 219 - 334 274 - 95 055 296 182 927 545 769 889 779 447 789 505 799 564 809 622 Налогооблагаемая прибыль - - - - - - - - 711 787 789 505 799 564 809 622 Налог на прибыль - - - - - - - - 142 357 157 901 159 913 161 924 Чистая прибыль - - - - - - - - 569 430 631 604 639 651 647 697

2012год2013год2014год2015годВаловый объем продаж 54 107 848 54 107 848 54 107 848 54 107 848 Потери 2 705 392 2 705 392 2 705 392 2 705 392 Чистый объем продаж 51 402 456 51 402 456 51 402 456 51 402 456 Материалы и комплектующие 27 061 204 27 061 204 27 061 204 27 061 204 Сдельная зарплата 4 972 129 4 972 129 4 972 129 4 972 129 Валовая прибыль 19 369 123 19 369 123 19 369 123 19 369 123 Налог на имущество 31 002 22 620 14 237 5 855 Административные издержки 403 636 403 636 403 636 403 636 Производственные издержки 1 651 091 1 651 091 1 651 091 1 651 091 Маркетинговые издержки Зарплата 5 744 923 5 744 923 5 744 923 5 744 923 Амортизация 512 111 512 111 512 111 512 111 Проценты по кредитам 190 000 Прочее Прибыль до выплаты налога 10 836 359 11 034 741 11 043 124 11 051 506 Налогооблагаемая прибыль 10 836 359 11 034 741 11 043 124 11 051 506 Налог на прибыль 2 167 272 2 206 948 2 208 625 2 210 301 Чистая прибыль 8 669 087 8 827 793 8 834 499 8 841 205 Движение денежных средств

янв.11фев.11мар.11апр.11май.11июн.11июл.11авг.11сен.11окт.11ноя.11дек.11Поступления от продаж 239 505 718 514 1 317 275 2 275 293 3 792 974 4 711 894 4 711 894 4 711 894 4 711 894 4 711 894 Материалы и комплектующие 73 589 88 989 290 498 629 451 1 067 590 1 777 400 2 544 014 2 480 612 2 480 612 2 480 612 2 480 612 2 480 612 Сдельная зарплата 212 667 290 000 290 000 290 000 290 000 290 000 290 000 290 000 290 000 290 000 290 000 Общие издержки 178 000 187 100 202 100 202 100 202 100 202 100 187 100 187 100 187 100 187 100 187 100 187 100 Зарплата 142 000 279 000 322 054 332 545 335 946 341 119 349 330 355 801 357 271 357 271 357 271 357 271 Налоги 48 280 167 167 208 098 216 445 212 822 214 580 226 526 219 572 220 072 571 733 220 072 220 072 Кэш-фло от операционной деятельности- 441 869 - 934 922 -1 073 246 - 952 027 - 791 183 - 549 907 196 005 1 178 809 1 176 839 825 178 1 176 839 1 176 839 Приобретение активов 1 285 836 401 651 281 651 281 651 563 303 Прочее подготовительного периода 160 723 15 400 Кэш-фло от инвестиционной деятельности-1 446 559 - 417 051 - 281 651 - 281 651 - 563 303 - - - - - - - Получение займов 8 000 000 Выплата займов 1 000 000 1 000 000 1 000 000 1 000 000 1 000 000 Выплата процентов 150 000 140 000 130 000 120 000 110 000 Кэш-фло от финансовой деятельности 8 000 000 - - - - - - -1 150 000 -1 140 000 -1 130 000 -1 120 000 -1 110 000 Баланс наличности на начало периода - 6 111 572 4 759 598 3 404 701 2 171 023 816 537 266 630 462 635 491 444 528 283 223 461 280 300 Баланс наличности на конец периода 6 111 572 4 759 598 3 404 701 2 171 023 816 537 266 630 462 635 491 444 528 283 223 461 280 300 347 139

2012год2013год2014год2015годПоступления от продаж 56 542 703 56 542 701 56 542 701 56 542 701 Материалы и комплектующие 29 767 324 29 767 324 29 767 324 29 164 646 Сдельная зарплата 3 480 000 3 480 000 3 480 000 3 480 000 Общие издержки 2 260 200 2 260 200 2 260 200 2 260 200 Зарплата 4 287 256 4 287 256 4 287 256 4 287 256 Налоги 6 997 471 7 100 764 7 094 058 7 087 352 Кэш-фло от операционной деятельности 9 750 451 9 647 157 9 653 863 10 263 247 Приобретение активов Прочее подготовительного периода Кэш-фло от инвестиционной деятельности - - - - Получение займов Выплата займов 3 000 000 Выплата процентов 190 000 Кэш-фло от финансовой деятельности- 3 190 000 - - - Баланс наличности на начало периода 347 139 6 907 590 16 554 747 26 208 609 Баланс наличности на конец периода 6 907 590 16 554 747 26 208 609 36 471 856

Баланс

янв.11фев.11мар.11апр.11май.11июн.11июл.11авг.11сен.11окт.11ноя.11дек.11Денежные средства 6 111 572 4 759 598 3 404 701 2 171 023 816 537 266 630 462 635 491 444 528 283 223 461 280 300 347 139 Счета к получению 239 505 479 009 838 266 1 437 027 2 355 947 2 355 947 2 355 947 2 355 947 2 355 947 2 355 947 Сырье, материалы и комплектующие 102 964 92 953 76 772 134 341 166 624 221 961 221 961 221 961 221 961 221 961 221 961 Незавершенное производство 7 642 15 284 26 746 45 851 75 170 75 170 75 170 75 170 75 170 75 170 75 170 Краткосрочная дебиторская задолженность 159 592 607 245 1 037 504 1 498 489 1 874 655 2 159 022 2 044 947 1 850 546 1 824 802 1 799 057 1 773 313 1 747 569 Суммарные текущие активы 6 271 164 5 477 449 4 789 946 4 252 038 3 709 649 4 104 473 5 160 660 4 995 068 5 006 162 4 675 596 4 706 691 4 747 785 Основные средства 624 870 1 525 956 1 756 397 1 982 570 2 460 522 2 417 846 2 375 170 2 332 494 2 289 818 2 247 142 2 204 466 2 161 790 Инвестиции 600 000 Суммарные внеоборотные активы 1 224 870 1 525 956 1 756 397 1 982 570 2 460 522 2 417 846 2 375 170 2 332 494 2 289 818 2 247 142 2 204 466 2 161 790 АКТИВ 7 496 033 7 003 405 6 546 342 6 234 608 6 170 171 6 522 319 7 535 830 7 327 562 7 295 980 6 922 738 6 911 157 6 909 575 Отсроченные налоговые платежи 20 372 351 661 346 814 695 582 1 046 303 Краткосрочные займы 5 000 000 6 000 000 7 000 000 8 000 000 8 000 000 8 000 000 8 000 000 7 000 000 6 000 000 5 000 000 4 000 000 3 000 000 Счета к оплате 48 000 145 333 175 490 198 029 231 647 287 613 373 579 375 049 375 049 375 049 375 049 375 049 Суммарные краткосрочные обязательства 5 048 000 6 145 333 7 175 490 8 198 029 8 231 647 8 287 613 8 373 579 7 395 422 6 726 710 5 721 864 5 070 631 4 421 352 Долгосрочные займы 3 000 000 2 000 000 1 000 000 Нераспределенная прибыль- 551 967 -1 141 928 -1 629 147 -1 963 421 - 2 061 476 - 1 765 294 - 837 749 - 67 860 569 270 1 200 874 1 840 525 2 488 223 Суммарный собственный капитал 2 448 033 858 072 - 629 147 -1 963 421 - 2 061 476 - 1 765 294 - 837 749 - 67 860 569 270 1 200 874 1 840 525 2 488 223 ПАССИВ 7 496 033 7 003 405 6 546 342 6 234 608 6 170 171 6 522 319 7 535 830 7 327 562 7 295 980 6 922 738 6 911 156 6 909 575

2012год2013год2014год2015годДенежные средства 6 907 590 16 554 747 26 208 609 36 471 856 Счета к получению 2 355 946 2 355 946 2 355 946 2 355 946 Сырье, материалы и комплектующие 221 961 221 961 221 961 214 562 Незавершенное производство 75 170 75 170 75 170 Краткосрочная дебиторская задолженность 1 438 640 1 129 711 820 782 Суммарные текущие активы 10 999 306 20 337 534 29 682 468 39 042 364 Основные средства 1 649 679 1 137 567 625 456 113 344 Инвестиции Суммарные внеоборотные активы 1 649 679 1 137 567 625 456 113 344 АКТИВ 12 648 984 21 475 101 30 307 923 39 155 709 Отсроченные налоговые платежи 1 116 626 1 114 949 1 113 273 1 119 853 Краткосрочные займы Счета к оплате 375 049 375 049 375 049 375 049 Суммарные краткосрочные обязательства 1 491 675 1 489 998 1 488 322 1 494 902 Долгосрочные займы Нераспределенная прибыль 11 157 310 19 985 103 28 819 602 37 660 806 Суммарный собственный капитал 11 157 310 19 985 103 28 819 602 37 660 806 ПАССИВ 12 648 985 21 475 101 30 307 924 39 155 709

Эффективность инвестиций

Показатель Значение Ставка дисконтирования 0,00%Период окупаемости 17 мес.Чистый приведенный доход (NPV) за 5 лет 36 471 857 руб.Индекс прибыльности 5.72Внутренняя норма рентабельности 150.4%

Период окупаемости, PB (Payback period) - это время, требуемое для покрытия начальных инвестиций за счет чистого денежного потока, генерируемого инвестиционным проектом. Обязательное условие реализации проекта: период окупаемости должен быть меньше длительности проекта.

Показатель NPV представляет абсолютную величину дохода от реализации проекта с учетом ожидаемого изменения стоимости денег. Обязательное условие реализации проекта: чистый приведенный доход должен быть неотрицательным.

Показатель PI демонстрирует относительную величину доходности проекта. Он определяет сумму прибыли на единицу инвестированных средств. Обязательное условие реализации проекта: индекс прибыльности должен быть больше 1.

Проект считается приемлемым, если рассчитанное значение IRR не ниже требуемой нормы рентабельности, которая определяется инвестиционной политикой компании (например, не ниже процентов по банковским депозитам).


Теги: Начало производства здорового хлеба в Санкт-Петербурге  Бизнес-план  Менеджмент
Просмотров: 17476
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Начало производства здорового хлеба в Санкт-Петербурге
Назад