Элементы производственного процесса в организации


КУРСОВАЯ РАБОТА


По дисциплине:


"Основы менеджмента"


Тема:


"Элементы производственного процесса в организации"


Введение


Менеджмент стал одним из важнейших атрибутов новой жизни нашей страны. И не только в области экономики.

Менеджмент в широком смысле - это управление организациями любой формы в условиях рынка и сопутствующего ему гражданского демократического общества.

Грандиозные промышленные предприятия и маленькие фермы, супермаркеты и кафе, учреждения здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения, органы государственной и местной власти, биржи и банки - все эти организации нуждаются в качественном управлении.

В нашей стране менеджмент занял видное место в ряду поначалу непривычных атрибутов новой жизни, таких, как бизнес маркетинг, лизинг и т.д.

Менеджмент имеет свою историю развития, источники, составные части, научно-теоретическое обоснование и практику.

Цель написания моей курсовой работы состоит в рассмотрении производственного процесса в учреждениях НПО.

Объектом исследования является производственный процесс в учреждениях НПО.

Предмет исследования - сущность организации образовательного и производственного процесса в НПО.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования можно выделить следующие задачи:

-совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ.

-Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации.

1. Система управления производством


Одним из центральных понятий менеджмента является понятие организации. Слово «организация» применяется в трех различных значениях:

организация как объект - объединение граждан по определенному принципу;

организация как структура - форма связей и взаимоотношений между элементами;

-организация как процесс - упорядочивание с целью добиться определенного результата.

Организация - это совокупность людей, чья деятельность сознательно направляется и согласовывается применительно к общей цели.

С правовой точки зрения организации выступают в качестве юридических лиц. Юридическим лицом признается организация, обладающая имуществом, имеющая имущественные и неимущественные права, отвечающая имуществом по своим обязательствам и выступающая в качестве истца и ответчика в суде.

-Организации - юридические лица создаются в форме предприятий и учреждений.


1.1 Цели и задачи управления развитием производства


Управлением развития производством - это регулирование процесса производства в целях повышения его эффективности, роста производительности труда, улучшения качества продукции.

Основная цель менеджмента в управлении производством состоит в том, чтобы добиться рационального функционирования производственных подразделений в результате руководства «сверху» путем создания адаптивных информационных систем, использования сложного набора оптимизационных моделей и количественных методов, способных быстро обнаружить и предложить вариант ликвидации любого незапланированного отклонения на любом этапе производственно-сбытового цикла.

Основным требованием к управлению производством является его приспособленность к новым условиям производственно-технологического цикла: к фондоемким и гибким производствам; быстро принимаемым решениям; большой роли человеческого фактора в производстве; улучшению качества продукции; сокращению производственных затрат; лучшему использованию производственных площадей; росту сферы услуг и технического обслуживания выпускаемой продукции.

В рамках целей, разрабатываемых для фирмы в целом, ставятся конкретные задачи для каждого производственного отделения или предприятия. Эти задачи могут определяться следующим образом:

постоянное внедрение в производство новых, более совершенных изделий;

систематическое сокращение всех видов затрат на производство продукции;

повышение качественных и потребительских характеристик при снижении цен на выпускаемую продукцию;

снижение издержек во всех звеньях производственно-сбытового цикла при постоянном внедрении в серийное производство новых изделий, расширении номенклатуры выпускаемой продукции и изменении ее ассортимента.

Вывод: Управление производством должно быть постоянно нацелено на объединение в рамках хозяйственных комплексов нового типа гибкого и адаптивного мелкосерийного массового производства с низкими издержками и высокой производительностью труда, на создание адаптивных производственных систем нового поколения.


1.2 Процесс разработки задач производственного менеджмента


Разработка целей и задач должна основываться на анализе современного положения предприятия и тех перспектив, которые могут открыться для него в будущем. При этом проводится анализ деятельности как фирмы в целом, так и его отдельных хозяйственных подразделений с целью выявления имеющихся ресурсов и потребностей в ресурсах в будущем при решении намечаемых целей и задач. Одновременно рассматривается вопрос о конкретных исполнителях соответствующих программ действий и планов.

Как известно, во всяком производстве существует непрерывность, превращающая его в воспроизводство. При этом происходит разделение вновь созданного продукта на потребляемую и накопляемую части, на возмещение затраченных средств производства. Всякое производство распадается на собственно производство, обмен, распределение и потребление. Всякое производство имеет определенную территориальную и отраслевую структуры, в нем идут процессы специализации, технического прогресса и др. Все эти черты объективны, и управление производством должно следовать законам управляемого объекта.

На систему управления влияет необходимость учитывать сам характер процесса производства, условия снабжения, сбыта и т.д.; материальную сторону производства и характер участия работников в производстве; отдельные факторы или параметры производства: качество продукции, издержки и т.д.

Одной из важнейших целей управленческой деятельности в сфере производства является повышение эффективности производства, которое основывается на таких факторах, как увеличение рентабельности инвестиций; рост производительности труда, повышение качества и конкурентоспособности продукции.

Для достижения намеченных целей необходимо осуществление широкого комплекса технических, технологических, организационно-управленческих мероприятий; разработка принципов инвестиционной и технической политики для фирмы в целом: определение приоритетных областей инвестиций и направлений работы; концентрация усилий и ресурсов на развитии наиболее перспективных областей технологического процесса; создание производственных систем нового поколения, работающих с применением компьютера.

Разработка принципов инвестирования имеет крайне важное значение для целей повышения эффективности производства. К числу важнейших принципов инвестирования можно отнести следующие:

следование долгосрочной перспективе в определении портфеля инвестиций, поскольку никто не может точно определить тенденции развития рынка, а следовательно, проведение соответствующих операций;

покупку по низшей цене и продажу по самой высокой цене; планирование деятельности на рынке с учетом таких факторов воздействия на рынок, как операции различных фондов, которые оказывают существенное влияние на рыночные механизмы;

наличие всех видов информации, которая имеет важнейшее значение для принятия правильных инвестиционных решений.

Вывод: в основе организации любого трудового процесса - технологический процесс, который определяет необходимую последовательность и содержание трудовых операций и соответствующие им средства, приемы, методы труда.


1.3 Производственно-технологический процесс на предприятии


Производственный процесс - совокупность взаимосвязанных процессов труда и естественных процессов, в результате которых исходные материалы превращаются в готовые изделия.

В зависимости от характера и масштаба выпускаемой продукции производственные процессы могут быть простыми и сложными. Продукция, изготовленная на машиностроительных предприятиях, как правило, состоит из большого количества деталей и сборочных единиц. Детали имеют разнообразные габаритные размеры, сложные геометрические формы, обрабатываются с большой точностью. Для их изготовления требуются различные материалы. Всё это усложняет производственный процесс, который делится на части, и отдельные части этого сложного процесса выполняются различными цехами и производственными участками завода.

Производственный процесс включает, как технологические, так и нетехнологические процессы.

Технологические - процессы, в результате которых изменяются формы, размеры, свойства предметов труда.

Нетехнологические - процессы, не приводящие к изменению этих факторов.

По масштабам производства однородной продукции различают процессы:

массовые - при большом масштабе выпуска однородной продукции;

серийные - при широкой номенклатуре постоянно повторяющихся видов продукции;

индивидуальные - при постоянно меняющейся номенклатуре изделий, когда большая доля процессов носит уникальный характер.

Все производственные структуры машиностроительных предприятий можно свести к следующим типам (в зависимости от их специализации):

. Заводы с полным технологическим циклом. Они имеют все заготовительные, обрабатывающие и сборочные цехи с комплексом вспомогательных и обслуживающих подразделений.

. Заводы с неполным технологическим циклом. К ним относятся заводы, получающие заготовки в порядке кооперирования от других заводов или посредников.

. Заводы (сборочные), выпускающие машины только из деталей, изготовляемых другими предприятиями, например автосборочные заводы.

. Заводы, специализирующиеся на производстве заготовок определённого вида. Они имеют технологическую специализацию.

. Заводы подетальной специализации, производящие отдельные группы деталей или отдельные детали.


1.4 Управление технологическим процессом в производстве


Управление технологическим процессом зависит от конкретной структуры определённого предприятия, а также от способа построения функциональной системы предприятия.

При централизованном способе все функции управления сконцентрированы в функциональных отделах управления предприятия.

В цехах и на участках оставлены только линейные руководители. Для приближения функционального аппарата к производству часть этого аппарата может быть размещена на территории цехов, которые она непосредственно обслуживает. Но работники этой части подчиняются начальнику общего функционального отдела предприятия. Централизованная система оправдывает себя при небольших объёмах производства, хотя она и широко применялась в прошлом на всех предприятиях в «застойные» времена.

При децентрализованном способе все функции обслуживания передаются цехам. Каждый цех превращается в замкнутое производственное подразделение.

Наиболее эффективен смешанный способ, который получил наибольшее применение на большинстве предприятий. При этом вопросы, которые могут более оперативно и лучше решить цех или хозяйственное бюро, передаются в их ведение, а методическое руководство функциональными подразделениями и контроль за качеством продукции выполняют функциональные отделы аппарата управления предприятием.

Вывод: так как основная часть производственного процесса проходит непосредственно в цехе, мастер имеет свой аппарат управления технологическим процессом. Во главе цеха стоит начальник, назначаемый из числа опытных, высококвалифицированных работников и подчиняется директору предприятия. Он организует труд всего коллектива, проводит мероприятия производство механизации и автоматизации производственного процесса, производств внедрению новой техники, осуществляет меры производства по охране труда.


2. Организация производственного процесса в сервисном учреждении (на примере НПО)

производство технологический образование процесс

Начальное профессиональное образование - это основание всей пирамиды подготовки кадров.

Система начального профессионального образования - это социальный институт, который имеет свою специфику в профессиональной структуре образовательного комплекса, своеобразную социально культурологическую предысторию, свою логику развития.

Основной целью данной системы является подготовка работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно - полезной деятельности на базе неполного или основного общего образования.

Главная задача учреждений НПО заключается в создании необходимых условий для удовлетворения потребностей личности в получении начального профессионального образования, достижения специальности. Также учреждения НПО призваны обеспечивать качественную подготовку конкурентоспособных кадров в условиях рыночных отношений.

Система начального профессионального образования призвана:

?удовлетворить потребности личности в профессиональных образовательных учреждениях;

?обеспечить потребности экономики в квалифицированных кадрах.

Профессиональный лицей:

центр непрерывного профессионального образования, осуществляет реализацию интегрированных образовательных программ начального и среднего профессионального образования, обеспечивающих приобретение обучающимися конкретной профессии повышенного уровня квалификации с возможностью получения среднего профессионального образования.

Вывод: главная задача учреждений НПО заключается в создании необходимых условий для удовлетворения потребностей личности в получении начального профессионального образования, достижения специальности. Также учреждения НПО призваны обеспечивать качественную подготовку конкурентоспособных кадров в условиях рыночных отношений.


2.1 Начальное профессиональное образование в области сервиса


Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда глобальных задач в области профессионального образования в сфере сервиса:

) развитие образовательного контента:

·формирование многоуровневого профильного контента профессионального образования в области сервиса с учетом необходимости подготовки специалистов для экономики РФ на основе компетентностного подхода к сервисной составляющей производства и реализации товаров и услуг;

·разработка федеральной системы мониторинга и прогнозирования потребности в подготовке специалистов профессий разных уровней для обеспечения функционирования предприятий сервиса и формирование на этой основе системы государственного заказа разнопрофильным учебным заведениям, реализующим сервисные образовательные программы;

·разработка системы оценки практической ориентации программ профессионального образования всех уровней в сфере сервиса и присвоения региональных рейтингов учреждениям профессионального образования;

·организация внедрения разработанных ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) ВПО в сфере сервиса, разработка ФГОС СПО и квалификационных требований для профессий НПО и непрерывного профессионального образования в сфере сервиса совместно с работодателями.

) создание инфраструктуры:

·формирование системы базовых тренинговых центров по сервисным специальностям совместно учебными заведениями и работодателями, используя лучшие мировые практики (создание тренинговых гостиниц, прачечных, химчисток, автосервисов, салонов красоты, ателье и т.п.);

·создание корпоративных институтов (факультетов) по направлениям сервиса;

·формирование на базе вузов сервисных профилей инновационного пояса, включающего центры трансфера технологий, маркетинговые центры, венчурные фонды и др.;

·создание бизнес инкубаторов малого и среднего бизнеса в сфере услуг на базе учебных заведений, как инновационной командообразующей программы;

·разработка моделей и механизмов формирования системы сертификационных центров с целью оценки профессиональной квалификации выпускников и программ профессионального образования в сфере сервиса всех уровней.

) формирование кадрового потенциала:

·подготовка профессорско-преподавательского состава и тренеров для обучения обучающих, специалистов для уровней ВПО, СПО и ДПО и педагогических кадров (педагогов и мастеров производственного обучения) для НПО (начального профессионального образования) сферы сервиса по специально разработанным программам, учитывающим лучшие российские и зарубежные практики;

·формирование системы ресурсных базовых центров обучения / переквалификации на основе существующих образовательных учреждений, реализующих программы обучения для сферы сервиса;

·совершенствование системы профессиональной переподготовки и аттестации руководящих работников сферы сервиса с учетом требований по внедрению и использованию стандартов менеджмента качества в сфере сервиса;

·подготовка предпринимательских кадров для развития малого и среднего бизнеса в сфере сервиса.

) разработка организационно-экономических механизмов управления:

·разработка механизмов государственной поддержки формирования программ развития региональных учебных учреждений, реализующих программы подготовки кадров для сферы сервиса;

·разработка механизмов взаимодействия учебных заведений, региональных общественно-профессиональных организаций и ассоциаций работодателей, направленных на формирование требований к квалификации выпускников профессиональных образовательных программ всех уровней для сферы сервиса.

) информационная поддержка.

Вывод: формирование многопрофильного образовательного контента сервисной направленности требует проведения глубокого исследования влияния инновационных процессов на модернизацию производства товаров и услуг с учетом усиления сервисной составляющей в процессах производства и эксплуатации, расширение ассортиментного ряда, появление новых товаров и услуг. Такие исследования необходимы для всесторонней оценки влияния указанных процессов на посторенние системы образования.


2.2 Критерии образовательного процесса как производственного


Условно можно выделить две группы критериев: критерии процесса и критерии результата, которые тесно взаимосвязаны.

Критерии процесса включают:

?объем и содержание воспитательной работы;

?необходимость и достаточность, педагогическая целесообразность мероприятий, равномерное распределение их по времени;

?общественная активность.

Критерии результата включают:

?качество педагогических условий;

?нарушение дисциплины и устава учебных заведений;

?свойства личности.

Важно не только выделить показатели, но и определить приоритеты одних перед другими, т.е. придать им весовой коэффициент, который зависит от места, занимаемого каждым из них в общей оценке деятельности коллектива. Несомненно, самой важной характеристикой является качество педагогических условий, как важнейшего фактора успешности в обучении, воспитании и развитии личности учащихся.


2.3 Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования


Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту. Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося. В том числе часов обязательных учебных занятий.

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: ориентироваться в общих вопросах экономики производства продукции (по видам); применять экономические знания в конкретных производственных ситуациях;

рассчитывать основные технико-экономические показатели в пределах выполняемой профессиональной деятельности; производить расчеты заработной платы; знать: основные принципы рыночной экономики; понятия спроса и предложения на рынке товаров и услуг; особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли; принцип деятельности, виды, характеристику и основные показатели производственно-хозяйственной деятельности организации; основные технико-экономические показатели производства (в соответствии с профилем); механизмы ценообразования; формы оплаты труда.


2.4 Разработка основной профессиональной образовательной программы


Образовательное учреждение в рамках действующего законодательства самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП НПО с учетом потребностей регионального рынка труда и примерной ОПОП.

Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится обучающийся, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ОПОП образовательное учреждение:

имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения;

обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;

обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

обязано обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязано формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должно предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:

при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;

в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой;

обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю.

Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.

По дисциплине «Физическая культура» могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 73 недели из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) 57 нед.

промежуточная аттестация 3 нед.

каникулярное время 13 нед.

Вывод: конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится обучающийся, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.

Учебная практика.

Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматриваются следующие виды практик: учебная (производственное обучение) и производственная.

Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточение чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и (или) электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и (или) электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданными за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

Вывод: практика является обязательным разделом. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся.

Материально-техническое оснащение.

Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по профессии начального профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;

освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.

Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений.

Оценка качества освоения основных профессиональных образовательных программ.

Оценка качества освоения основных профессиональных образовательных программ должна включать текущий контроль знании, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев or начала обучения.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.

Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики.

Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам НПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1.

Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения.

Вывод: образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла

Новые методы. Модульное обучение.

Модульное обучение является инновацией на российском рынке образовательных услуг. Современное общество, безусловно, нуждается в компетентных специалистах различных профессий. Модульное обучение компенсирует эффективную подготовку таких специалистов по гибким планам и программам для обучающихся с любым образованием. Модульная система обладает определёнными преимуществами:

) гибкостью с учётом индивидуальных способностей обучаемых и их особенностей;

) ориентированностью на четкую конечную цель.

Модульное обучение - это четко выстроенная технология обучения, базирующаяся на научно-обоснованных данных, не допускающая экспромтов, как это возможно при других методах обучения.

В последнее время происходит модернизация традиционного обучения со значительной опорой на психологические особенности обучающихся. Комплекс новых методов и положений, объединённых общей идеей, позволяет говорить об инновационной технологии обучения. В обучение встраиваются целостные психологические и педагогические технологии. В данных технологиях происходит отход от части традиционных форм теоретических и практических занятий, а обучающийся выступает как подлинно активный субъект учебного процесса. Педагогические технологии определяются, как сумма «техники и логики», то есть «содержательная техника реализации учебного процесса».

Основные усилия обучающихся при реализации педагогических технологий направлены на формирование информационного компонента и способов умственных действий, операционного компонента, где задействованы познавательные процессы: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.

Способ построения обучающего модуля.

Слово «модуль» (от лат. modulus - «мера») имеет различные значения в области математики, точных наук и архитектуры, но, в общем, он означает единицу меры, величину или коэффициент.

Модульное обучение предполагает жёсткое структурирование учебной информации, содержание обучения и организацию работы учащихся с полными, логически завершёнными учебными блоками. В модуле чётко определены цели, задачи и уровни изучения темы, названы умения и навыки. В нём всё заранее запрограммировано: не только последовательность изучения учебного материала, но и уровень его усвоения.


Структура модуля

Номер Учебного элементаНазвание учебного элемента. Цели и задачи формулируются для ребёнка.Управление обучением (содержание, формы, методы).Рекомендации (Как сделать?)Время работы. Как работать. Оцени работу по эталону, ключу. Взаимопроверка.УЭ -0Цели и задачи модуля. Актуализация целей.Методическое руководство.Необходимые знания и умения.Работа в парах. ВзаимопроверкаУЭ- 1Учебный модуль. Цель элемента.Входной контроль.Пояснения к учебному материалу.УЭ - 2Обобщение. Цель элемента.Источники информации, алгоритмы решения задач.УЭ - 3Контроль (самоконтроль и выходной контроль по трём уровням).Проверка по ключу, эталону.

Заключение.


В своей работе я рассмотрела элементы образовательного (производственного) процесса в учебном заведении. Как проходят межпредметные связи общеобразовательного цикла и профессионального (по профессии), и как можно его улучшить с помощью модульного обучения. Возможности модульной технологии велики, так как раскрывают новые возможности и для ученика и для учителя. Благодаря этой технологии центральное место в системе «учитель - ученик» занимает учащийся, который выполняет задание в тот отрезок времени и с той степенью понимания, осмысления и запоминания, которая соответствует его индивидуальным возможностям.

Мотивация обучения повышает интерес к предмету, занятость каждого ученика исключает нарушения дисциплины.

Задания, которые подготовил учитель, предполагают работу ученика с текстами учебника, хрестоматии, художественной, научно-популярной литературы; наблюдения; экспериментальную работу.

При выполнении заданий школьник может проверить и оценить себя, посоветоваться с товарищем, если нужно поспорить с ним, попросить помощи, проконсультироваться с учителем. Всё это отличает модульное обучение от традиционного обучения.

Модульная технология обучения позволяет определить уровень усвоения нового материала учащимися и быстро выявить пробелы в знаниях.

Работу по освоению данной технологии я считаю незавершённой. Для того чтобы сравнить прохождение и усвоение тем по блокам, их нужно постоянно дорабатывать и дополнять. Необходимо также проводить мониторинг и диагностирование, составлять личные листы учёта контроля, затем сравнивать результаты прохождения тем и контрольных работ с традиционным.

Список литературы


1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Москва. 2008 г.

. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. Москва. 2006 г.

. Ильдеменов С.В., Лобов С.В., Ильдеменов А.С. Ильдеменов С.В., Ильдеменов А.С., Лобов С.В. Операционный менеджмент: Учебник - («Учебники для программы MBA») (ГРИФ). Год: 2009 учебник; Гриф МО РФ

. Казанцев А.К., Малюк В.И., Серова Основы менеджмента. Практикум. Издательство: «ИНФРА-М» 2002 г.

. Чейз, Ричард, Б., Эквилайн, Николас, Дж., Якобе, Роберт, Ф. Производственный и операционный менеджмент Изд. 8-е. М.: Издательский дом «Вильяме»

. Государственный Образовательный стандарт начального профессионального образования от 11.05.2010 №479

. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ. Письмо Минобразования России от 18.06.2003 №28-02-484/16

. Болотов, В.А. «Начальное профессиональное образование: проблемы и перспективы развития» Профессиональное образование №9 2000

. Бутко, Е.Я. «Начальное профессиональное образование: новый этап развития» Профессиональное образование №10 2003

. Радовская, А.И. «Система начального профессионального образования - инновационное развитие» Профессиональное образование №5 2001

. Смирнов, И.П., Ткаченко Е.В. «Начальное профессиональное образование: социальный портрет учащегося» Педагогика №5 2002


Теги: Элементы производственного процесса в организации  Диплом  Менеджмент
Просмотров: 24968
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Элементы производственного процесса в организации
Назад