Исследование корпоративного управления предприятием ООО "Автомагистраль-НН"

Нижегородский Институт Менеджмента и Бизнеса


Программированное задание

по дисциплине: «Корпоративное управление»


Выполнила:

студентка VI курса ФММ, (Автозавод) 30C

Асланян Г.С.


Проверил:

преподаватель, доц.

Захарова С.Г.


г. Н. Новгород

г.

Содержание


1. Общая характеристика предприятия

. Анализ организационной структуры

. Анализ модели корпоративного управления

. Комплекс корпоративной идентичности

Список литературы


1. Общая характеристика предприятия


ООО «Автомагистраль-НН» является предприятием по строительству автомобильных дорог в г. Нижний Новгород и Нижегородской области.

Предприятие приобрело права юридического лица с момента регистрации, может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

Отношения предприятия с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основе договора (контракта). ООО «Автомагистраль-НН» свободно в выборе предмета договора, определении обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих действующему законодательству.

Предприятие ООО «Автомагистраль-НН» осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, предоставляет данные в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Нижегородской области области.

ООО «Автомагистраль-НН» располагает мощной технической и производственной базой. Наличие дорожно-строительных машин, автотранспорта, ремонтно-механических мастерских, оснащенных полным комплексом металлорежущих станков, специального оборудования и квалифицированными специалистами позволяет решать задачи по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Юридический адрес предприятия: Нижний Новгород, ул. Челюскинцев,4.

ООО «Автомагистраль-НН» было основано в 2001 году. Компания начинала с работ по благоустройству Автозаводского района Нижнего Новгорода, вскоре география ее деятельности расширилась до всей Нижегородской области. У истоков стоял небольшой коллектив, имеющий в своем распоряжении достаточно скромное количество техники. Однако уже тогда был сделан упор на качество работ и строгое соблюдение сроков выполнения заказа, что позволило компании уверенно обойти конкурентов и придать новый импульс собственному развитию.

Со временем заказчики «Автомагистраль-НН» становились все более солидными. От небольших коммерческих контрактов компания перешла к заключению договоров с администрацией Нижнего Новгорода, правительством Нижегородской области и крупными организациями областного, федерального и международного уровня. Среди них можно упомянуть ООО «Жилстрой-НН», ОАО «Военно-Страховая компания», «Главное управление строительства автомобильных дорог Нижегородской области», строительную компанию «Ренессанс констракшн», концерн «Liebherr», ООО «Алтекс-строй», ГК «Декор», ГК «Столица Нижний», ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт», ООО «СКМ Девелопмент» и других.

Кроме того, у компании появились партнеры по поставке материалов: ЗАО «ГОТХ», ООО «Терминал», «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт», ООО «Вертикаль» и т.д.

Надо сказать, что сфера деятельности компании к этому времени значительно расширилась, «Автомагистраль-НН» вышла на новый уровень своего развития. В настоящее время компания занимается содержанием, ремонтом и строительством автомобильных дорог, благоустройством территории не только на территории Нижегородской области, но и соседних регионов.

Качество производимых работ подтверждено многочисленными грамотами и сертификатами. Кроме того, в распоряжении «Автомагистраль-НН» имеется собственная лаборатория, где проводится химические и технические испытания на предмет соответствия материалов и выполняемых работ современным требованиям, предъявляемым к дорожной отрасли. Также компания приобрела современное оборудование по производству асфальтобетонной смеси марки М и бетона. Парк техники насчитывает свыше 100 единиц, возраст которой не превышает 5 лет.

Разумеется, к настоящему времени значительно расширился и круг специалистов, работающих в компании: при общей численности в 150 человек количество инженерно-технического персонала достигло 40 человек. Можно с уверенностью утверждать, что нынешний кадровый потенциал позволяет в кратчайшие сроки выполнять любые виды дорожно-строительных работ в полном соответствии с требованиями нормативно-технической и проектно-сметной документации. Стоит отметить, что огромное внимание уделяется постоянному повышению квалификации сотрудников, эффективной системе мотивации труда, привлечению молодых специалистов. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом.

В 2009 году компания "Автомагистраль-НН" сдала 2 знаковых объекта: "Мост через реку Ока с обходом города Муром" и "Устройство подходов и асфальтобетонного покрытия совмещённого моста через реку Ока в Нижнем Новгороде". Также в этом году мы стали членами саморегулируемой организации НП "Объединение нижегородских строителей". В ближайшие планы компании входит развитие в регионах не только Приволжского, но и Центрального и Южного федеральных округов, установка нового асфальтобетонного завода, обновление парка техники.


Таблица 1. Основные этапы развития (организации, предприятия) в системе корпоративного управления

№ п/пПериод развития (годы)Организационно-правовая форма (полное название)Виды деятельностиСобственники (структура акционерного капитала)Управляющие органы1.2001-2010ООО «Автомагистраль-НН»асфальтобетонный завод, и строительство автомобильных дороггенеральный директоробщее собрание участников ООО

2. Анализ организационной структуры


Организационная структура предприятия представлена на рисунке.


Организационная структура предприятия


Данная организационная структура относится к линейно-функциональным организационным структурам.

Линейно-функциональная организационная структура управления - ступенчатая иерархическая структура. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления.

Основу линейно-функциональной структуры составляет "шахтный" принцип построения и специализация управленческого персонала по функциональным подсистемам организации.

По каждой подсистеме формируются "иерархия" служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы любой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими реализацию ими своих целей и задач.

Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом. В то же время выявились и существенные недостатки, среди которых в первую очередь отмечают следующие: невосприимчивость к изменениям, особенно под воздействием научно-технического и технологического прогресса; закостенелость системы отношений между звеньями и работниками аппарата управления, обязанными строго следовать правилам и процедурам; медленную передачу и переработку информации из-за множества согласований (как по вертикали, так и по горизонтали); замедление прогресса управленческих решений.

Иногда такую систему называют штабной, так как функциональные руководители соответствующего уровня составляют штаб линейного руководителя.

Выделим общие преимущества линейно-функциональной организационной структуры:

. Более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников

. Освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем

. Возможность привлечения консультантов и экспертов

Общими недостатками линейно-функциональной организационной структуры являются:

. Отсутствие тесных взаимосвязей между производственными отделениями

. Недостаточно четкая ответственность, т. к. готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации

. Чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, т. е. тенденция к чрезмерной централизации


3. Анализ модели корпоративного управления


Таблица 2. Характеристика российской модели корпоративного управления на примере ООО «Автомагистраль-НН»

№ п/пПараметрыРоссийская модель1.Система социальных ценностейВ то же время, в последние годы получает распространение практика участия хозяйствующих субъектов в решении актуальных социальных проблем на федеральном и региональном уровнях, что является одним из важнейших ресурсов для повышения уровня социальной стабильности в обществе. В основе такой практики лежит принятие ценностей и принципов социальной ответственности бизнеса.2.Роль трудовых коллективовРоль и значение трудовых коллективов в развитии общества огромны. От эффективности и качества труда работников в конечном счете зависят процветание общества, уровень и качество жизни людей. Путь же к успеху каждого трудового коллектива - это снижение себестоимости и издержек производства, повышение его эффективности, технического и технологического уровня и уровня организации производства; повышение объемов и качества выпускаемой продукции и услуг; максимальный учет запросов потребителя и снижение цен с целью завоевания рынка сбыта, в итоге - улучшение всей экономики и уровня жизни населения в частности.3.Основной способ финансированияСамофинансирование - финансирование деятельности за счет генерируемой прибыли.4.Доступ к информацииЕдиная информационная база предприятия позволяет получить дополнительные преимущества, такие как сохранность данных, управление доступом к информации и отсутствие дублирования ввода данных.5.Стоимость вложения капиталаПод стоимостью капитала понимается доход, который должны принести инвестиции для того, чтобы они себя оправдали с точки зрения инвестора. Стоимость капитала выражается в виде процентной ставки (или доли единицы) от суммы капитала, вложенного в какой-либо бизнес, которую следует заплатить инвестору в течение года за использование его капитала. Инвестором может быть кредитор, собственник (акционер) предприятия или само предприятие. В нашем случае предприятие инвестирует собственный капитал, который образовался за период, предшествующий новым капитальным вложениям и следовательно принадлежит собственникам предприятия.6.Ликвидация рынка ценных бумагРынок ценных бумаг - это часть финансового рынка (другая его часть - рынок банковских ссуд), где осуществляется эмиссия и купля-продажа ценных бумаг. Он является одновременно и индикатором рыночной экономики и главным ее финансовым рычагом. Предприятие активно вкладывает финансовые средства в ценные бумаги крупных российских компаний.7.Оплата менеджментаВопросы заработной платы регулируются со стороны государства Трудовым кодексом РФ. Важное место в правовом регулировании заработной платы отводится системе социального партнерства. В Российской Федерации порядок заключения таких договоров определен Законом «О коллективных договорах и соглашениях». Цель создания таких договоров - находить сбалансированные решения при неизбежном противостоянии интересов социальных партнеров в условиях рынка. Предмет согласований и компромиссов - комплекс социально трудовых проблем, но главным образом - оплата труда и занятость. Партнерство предусматривает: а) преимущественно переговорный характер разрешения разногласий; б) согласование социально-экономической политики, в первую очередь политики доходов; в) согласование ряда критериев и показателей социальной справедливости и установление мер гарантированной защиты интересов всех субъектов социального партнерства; г) утверждение системы общечеловеческих ценностей в производстве и в других сферах общественного труда; д) участие наемных работников в управлении.8.Структура Акционерного капиталаУставный капитал ООО складывается из номинальной стоимости долей его участников. Согласно вступившему в силу 1 июля 2009 года новому "Закону об ООО", размер уставного капитала общества должен быть не менее чем десять тысяч рублей. Размер уставного капитала ООО и номинальная стоимость долей участников определяются в рублях. Уставный капитал ООО определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Размер доли участника в уставном капитале ООО определяется в процентах или в виде дроби. Размер доли участника ООО должен соответствовать соотношению номинальной стоимости его доли и уставного капитала ООО. Действительная стоимость доли участника ООО соответствует части стоимости чистых активов общества, пропорциональной размеру его доли.

4. Комплекс корпоративной идентичности

корпоративный управление идентичность

Таблица 3. Анализ корпоративной идентичности компании

ПризнакКраткое описаниеСоблюдение принципов корпоративного поведения1. Принцип эффективного управления 2. Принцип контроля и подотчетности. 3. Принцип организации и координации управления рисками. 4. Принцип обеспечения и защиты прав и интересов заинтересованных лиц. 5. Принцип предотвращения и урегулирования корпоративных конфликтов. 6. Принцип корпоративной этикиСоответствие основным характеристикам корпоративной культурыК наиболее значимым характеристикам корпоративной культуры относятся: 1. осознание работником своего места в компании (группе); 2. тип совместной деятельности; 3. нормы поведения; 4. тип управления; 5. культура общения; 6. система коммуникаций; 7. деловой этикет; 8. традиции компании; 9. особенности трактовки полномочий и ответственности; трудовая этика.Соблюдение основных положений кодекса деловой этики1. Компания дорожит своей деловой репутацией и прилагает все усилия для непрестанного подтверждения своего доброго имени делами. 2. Мы стремимся, вести дела, руководствуясь соображениями справедливости, добросовестности и персональной ответственности каждого из нас за результаты оказываемых нами услуг: никогда не допускать по отношению к своим клиентам и коллегам таких поступков, которых мы не хотели бы видеть по отношению к себе. 3. Компания стремится исправлять любое этическое нарушение, противоречащее нормам настоящего кодекса, вне зависимости от того, где, когда и кем из наших сотрудников оно было допущено. 4. Принципиальную основу достижения целей профессиональной деятельности компания видит в постоянном повышении качества работы, непрестанном совершенствовании профессиональных знаний и навыков каждого сотрудника, в том числе путем обмена опытом с коллегами. 5. Все сотрудники должны строить свою работу так, чтобы клиенты чувствовали заботу компании о них, понимали, что сотрудники помогают в достижении их целей. 6. К базовым целям компании при осуществлении проф. деятельности относится: 1) Предоставление клиентам профессиональной помощи; 2) Экономия сил и времени клиентов; 3) Обеспечение клиентам удовлетворения сотрудничеством с нашей компанией.

Список литературы


1. Антонов В.Г. Корпоративное управление: учебное пособие по специальности "Менеджмент организации" / под ред. В. Г. Антонова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Форум, 2010. - 286 с.

. Асаул А.Н. Менеджмент корпорации и корпоративное управление / А. Н. Асаул, В. И. Павлов, Ф. И. Бескиерь, О. А. Мышко; РАН, Ин-т проблем регион. экономики. - СПб.: Гуманистика, 2006. - 328 с.

. Горфинкель В.Я. Коммуникации и корпоративное управление: учеб. пособие / В. Я. Горфинкель, В. С. Торопцов, В. А. Швандар. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 128 с.

. Иванова Е.А. Корпоративное управление: Учеб. пособие / Е. А. Иванова, Л. В. Шишикина; под peд. В. Ю. Наливайского. - Ростов Н/Д: Феникс, 2007. - 255 с.

. Орехов С.А. Корпоративный менеджмент: учеб. пособие / С. А. Орехов, В. А. Селезнев, Н. В. Тихомирова. - М.: Дашков и К, 2008. - 439 с.


Теги: Исследование корпоративного управления предприятием ООО "Автомагистраль-НН"  Практическое задание  Менеджмент
Просмотров: 42464
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Исследование корпоративного управления предприятием ООО "Автомагистраль-НН"
Назад