Тема моего ЭССЕ звучит так: "Какие выгоды и издержки принесло России вступление в ВТО"?
Итак, 22 августа 2012 года Российская Федерация, после длительного переговорного периода, всё-таки вступила в ВТО. Сейчас Россия в качестве государства - члена ВТО приняла на себя все обязательства по Марракешскому соглашению об учреждении этой организации. Конечно же, резкого принятия норм ВТО в России не будет. Нашей стране дали переходный период два-три года для товаров общего потребления, по наиболее чувствительным товарам - пять-семь лет. Что принесёт нашей стране членство в этой организации в условиях усиливающихся санкций и международной изоляции? Время даст ответ на этот вопрос.
В начале своего ЭССЕ я хочу сказать следующие: Россия сейчас находиться в "эпохе перемен". Итак, зададим вопрос: нужно ли в столь сложное время защищать отечественного производителя?- Конечно нужно, именно сейчас, как никогда раньше, необходимо защищать своих производителей. Я покажу как это делается на примере российского автопрома. российский всемирный торговый ратификация
Итак, что могло ждать автопром впереди, после, вступления в ВТО ? Крах отечественной автомобилестроительной отрасли мог случится в ближайшие месяцы после присоединения. При сравнении с 2010 годом в 2014 году министерство экономического развития предсказывает снижение, выпуска с конвеера легковых автомобилей на 58% , грузовиков на 98%. Перевозчики предпочитают покупать грузовики в Европе и США. В западных странах выгоднее продать нам свои старые, не отвечающие экологическим стандартам машины, чем платить за их утилизацию, а родные новые грузовики слишком дорогие.
Для успеха при вступлении в ВТО необходимо уменьшить тарифы от 30% до 25% - во время первого года, до 24% - во время второго года, 23%- во время третьего и уменьшить до 15% к седьмому году с того момента когда страна вступит в ВТО.Если объём прямых импортных поставок новых современных маши, сделанных за рубежом, увеличится на 25 %, то финансовые потери для отечественных производителей составят соответственно около 16 миллиардов долларов. Заградительные импортные пошлины заменит утилизационный сбор. Он будет составлять что-то около 5 - 10% от стоимости новой машины.
Не обрадовал и В.В.Путин. Во время своего выступления перед работниками АвтоВАЗа в Тольятти , он сказал, что утилизационный сбор будет введён не только для иностранных, но и для российских автомобилей. Отрицательным моментом является то, что пошлины будут уменьшаться на протяжении семи лет, а утилизационный сбор начал полностью взыматься с момента присоединения. У нас впереди около 5 лет будет период высоких цен на ввозимые иномарки. Как следствие повышения стоимости ввоза автомобилей, у нас повысится стоимость уже завезённых иномарок, что, в свою очередь, приведёт к подорожанию дизельного топлива, машинного масла, бензина, импортных запчастей. Учитывая всё это, нельзя забывать и про инфляцию, которая, без сомненья, сведёт на нет все положительные результаты от уменьшения импортных пошлин. В общем, кто не успел купить иномарку - будет поддерживать отечественного производителя, или ходить пешком.
Федеральная таможенная служба предоставила отчётные данные за 2012 год . Из них следует, что за девять месяцев 2012 года в Российскую Федерацию импортёры ввезли 694 000 автомобилей. Общая их стоимость составила тринадцать миллиардов долларов. Учитывая вышеуказанные данные можно сделать вывод о том, что пошлины снизят незначительно и в несколько этапов, в противном случае, российский автопром ждёт судьба отрасли автомобилестроения Польши.
Давайте теперь обратимся к польскому варианту входа во Всемирную Торговую Организацию. Сокращение таможенных тарифов, из-за открытия рынка сбыта произошёл приток подержанных и новых иномарок. Производители польских легковых автомобилей не смогли выдержать конкурентной борьбы (качество, экономичность, экологические стандарты, цена качество). Быстро поднялся спрос на иномарки, автомобили польского производства - не падали в цене. Спрос на них снизился, что в свою очередь, привело к тому что рынок перенасытился и повысилась безработица, а закончилось это все - крахом автомобильной промышленности. Ну, добро пожаловать в дружную европейскую семью на правах младшего брата
Вернёмся к Российской Федерации. В конце 2014 из-за девальвации российского рубля очень много казахов и беларусов скупали машины в России, причём даже старые и подержанные.
Изменения которые имеют связь с вступлением в ВТО можно рассмотреть следующим образом:
Государство будет снижать импортные пошлины постепенно, и они достигнут пятнадцати процентов через семь или восемь лет;
внедрение нового "утилизационного налога" не только возместит, но и приумножит потери от снижения таможенного тарифа.
доля отечественных комплектующих при сборке иномарок на территории России должна составлять 35%.
Нам остаётся лишь надеяться,
Теперь обратимся к вступлению в ВТО российского потребителя. Снижение цен на автомобили, в ближайшие пять лет не будет , наоборот, введение "утилизационного сбора", тяжелым бременем ляжет на плечи рядового потребителя. У этой меры есть один положительный момент. У отечественного потребителя при вступлении в ВТО, появится огромный выбор заграничных автомобилей, которые соответствуют мировым стандартам качества. Да, и, будем надеяться что, отечественные автомобили станут соответствовать требованиям ВТО.
Без помощи и поддержки государством производителей, российский автопром не выдержит конкуренции и развалится при вступлении в ВТО. Защитить его можно путём ввода высоких таможенных импортных пошлин . Вопрос о таможенных пошлинах не связан с отечественными предприятиями, которые собирают иномарки на территории нашей страны. Их затронет "утилизационный сбор". Также подвергнется испытанию их способность конкурировать с мировыми брендами.
Вот допустим, для жителей Дальнего Востока, быстрее и выгодней купить машину у соседней Японии, даже если заплатить таможенную пошлину, чем перевозить модель какого-либо мирового бренда из другого конца страны. По договоренности с ВТО наши комплектующие в импортном автомобиле должны составлять 35%. Если сравнивать с Китаем, там - 80%.
Присоединение России к ВТО стало настоящим подарком для зарубежных производителей,которые не производят машины на территории России. Сокращение таможенных пошлин выгодно, так как сокращаются затраты на перемещение автомобилей через границу. Однако, если соглашения о "промышленной сборке" машин перестанут работать, то ввоз комплектующих станет менее выгодным. А если снижение таможенных пошлин будет значительным, то для зарубежных производителей может быть выгоднее завозить машины на территорию России, чем производить их здесь, если эффект от повышения импортных пошлин будет выше, чем от сокращения таможенных пошлин. А это приведет к закрытию производства в России и начнется безработица.
Подводя итог своему эссе я считаю, что Российской Федерации нужно защищать свой автопром. Увы, эта отрасль не достигла уровня "свободного плавания". Основные меры, требуемые для защиты отечественного производителя должны быть следующими:
. Российской стороне необходимо подробно прорабатывать условия присоединения. Вероятно, будет правильным решение пересмотреть раннее подписанные соглашения.
. Отечественному производителю нужно предпринять значительные усилия для того что бы достичь уровня безусловной собственной конкурентоспособности. Государству стоит оказывать всемерную поддержку этим предприятиям вплоть до создания национальной программы поддержки российских предприятий.
Эти меры сложно осуществить, но добро пожаловать в Европу, как говорится.
Если у нас повториться "польский сценарий", то это приведёт быстрому росту безработицы, что, в свою очередь, вызовет острую социальную нестабильность в регионе. Да и "обидно за державу", ведь Лада Калина относительно недавно появилась на рынке.