Направления совершенствования форм и методов организации международных аукционов в России

Содержание


Введение

Глава 1. Организационно-экономические формы и методы международной аукционной торговли

.1 Сущность и характеристика международной аукционной торговли

.2 Классификация и виды международных аукционов

.3 Особенности форм и методов функционирования зарубежных аукционов

Глава 2. Анализ современных форм и методов проведения международных аукционов

.1 Организация и техника проведения аукционов

2.2 Аукционные дома «Sotheby's», «Christies», «Afinsa»

2.3 Проблемы проведения сделок и операций международной аукционной торговли

Глава 3. Направления совершенствования форм и методов организации международных аукционов в России

.1 Перспективные направления развития аукционной торговли по видам товаров

.2 Сравнительная характеристика и виды интернет-аукционов

.3 Совершенствование механизма проведения торгов на Московской межбанковской валютной бирже

Заключение

Литература

Приложения


Введение


Международные аукционы представляют собой один из видов организованных международных товарных рынков, расположенных по всему миру.

Существует большое количество типов аукционов. Разнообразие в правилах аукционов определяется разнообразием случаев, в которых можно использовать аукцион. Так, организация аукциона зависит от того, продается один объект или несколько, является ли продаваемый объект уникальным или типичным и т.д. В целом, все аукционы можно разделить на две большие группы: закрытые аукционы, в которых участник не знает заявки других участников, и открытые, в которых каждая заявка становится известной всем участникам.

Аукцион представляет собой специально организованный, периодически действующий рынок, на котором осуществляются сделки купли-продажи путем ценового состязания между покупателями.

Самые известные аукционные дома, специализирующиеся на произведениях искусства и антиквариате:

·Кристис

·Сотбис

·Филлипс де Пюри

Русские аукционные дома:

·Гелос

·Конрос

Объектами аукционов выступают: пушно-меховые товары (в сырье и переработанные), немытая шерсть, чай, табак, цветы, овощи, фрукты, тропические породы леса, лошади, рыба, подержанные автомобили, подержанные и новые мобильные устройства и другие потребительские и сырьевые товары.

На аукционах продаются также товары, обладающие уникальными свойствами: произведения искусства, исторические раритеты, коллекционные объекты, антиквариат.

Актуальность данной темы связана с тем, что многие товары на мировом рынке продаются и покупаются с помощью именно этой формы торговли.

Целью дипломной работы является:

.Изучить сущность и характеристику международной аукционной торговли;

.Изучить классификацию и виды международных аукционов;

.Рассмотреть организацию и технику проведения аукционов;

.Перспективные направления развития аукционной торговли по видам товаров;

.Сравнительная характеристика и виды интернет-аукционов;

.Совершенствование механизма проведения торгов на Московской межбанковской валютной бирже.

Задачи данной дипломной работы состоят в следующем:

. Исследовать роль, содержание аукционов;

. Всесторонне рассмотреть виды аукционов;

. Рассмотреть основные характерные черты аукционов за рубежом и в России;

. Исследовать процесс проведения аукционов на примере ММВБ.

Объектом исследования является международная аукционная торговля.

Предметом исследования система организации международных аукционов.

Методы исследования: статистический, описательный, метод сравнения.

При написании данной дипломной работы были использованы научные труды отечественных и зарубежных авторов по теме исследования, статьи официального сайта аукциона, сайты энциклопедий, словарей, электронных журналов, а также периодические издания.

Международные аукционы, на наш взгляд, это прекрасный способ заявить о себе на международной арене, что позволит в будущем аукционным домам, находящимся на нашей территории, конкурировать со старожилами аукционных торгов.


Глава 1. Организационно-экономические формы и методы международной аукционной торговли


.1 Сущность и характеристика международной аукционной торговли


Аукцион [от лат. auctio (auctionis)] - публичная продажа имущества предприятий, ценных бумаг или произведений искусства и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона. В этом случае объект приобретается победителем аукциона. Общим для всех аукционов принципом является принцип состязательности между покупателями. В процессе состязания между покупателями за право приобрести товар выявляется победитель аукциона. Победителем аукциона признаётся лицо, выигравшее аукцион в соответствии с его правилами.

Словарь Ушакова указывает на латинское происхождение слова от лат. auctio - умножение. Современный толковый словарь (изд.«Большая советская энциклопедия») ссылается так же на лат. auctio, но переводит его как «продажа с публичного торга». Встречаются ссылки на лат. aug?re (увеличивать) и на лат. auctionis (возрастание).

Считается, что аукционы существовали в Вавилоне в 5 в.до н.э. На них продавали девушек в замужество. Понятие «аукцион» пришло к нам из древнего Рима. Античные торги проводились специальными людьми, которые назывались аукционерами. С распадом Римской империи аукционы исчезли, а затем вновь появились в Средневековой Европе: в 1254 году декрет, изданный королем Людовиком IX, учредил профессию аукционера. Исторически появление современного типа аукционов связывают с Нидерландами конца XVI - XVII веков, параллельно они получили еще большее распространение в Англии - родине крупнейших аукционных домов мира.

Международные товарные аукционы представляют собой специально организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, на которых путем публичных торгов в заранее обусловленное время и в специально назначенном месте производится продажа предварительно осмотренных покупателем товаров.

Аукционы как вид торговли используются преимущественно для сбыта небольшого количества товаров(пушнины, предметов антиквариата, художественных изделий, изделий из драгоценных металлов, лошадей и др.) Аукционы организуются предприятиями (фирмами), специализирующимися на их проведении: акционерными обществами, кооперативами, ассоциациями и т. п. Аукционы могут проводиться предприятиями, для которых торги не являются основным видом деятельности, однако уставом предусмотрено право на их проведение. К этой организационной форме относятся аукционы, проводимые биржами, салонами художников, музеями, постоянно действующими выставками, торговыми организациями и предприятиями.

Еще пример - рынки чистокровных лошадей или табака, на которых лоты могут существенно отличаться по своим качественным параметрам друг от друга.

В отличие от товарных бирж, на аукционах, как правило, реализуются мелкие партии или единичные экземпляры редкой продукции, а также производится распродажа имущества обанкротившихся владельцев.

В нашей стране внутренние аукционы ранее никогда не практиковались. Исключение составляли только некоторые товары, аукционы по которым проводились для продажи их за рубеж: пушнина, породистые лошади, драгоценности, продукция народных промыслов и т. п. У нас в стране аукционной торговлей пушниной занимается Санкт-Петербургский (Ленинградский) «пушной аукцион, торговлей племенными лошадьми - аукционы в Москве, Ростове-на-Дону, Пятигорске. Петербургский пушкой аукцион принимает на комиссию товары продавцов или других стран. Покупателями товаров на этих аукционах являются преимущественно крупнейшие оптовые фирмы капиталистических стран.

Сначала аукционы были задуманы для продажи продукции населению пока не развилась, бартерная система обмена товарами, аукционы были единственной возможностью законно приобрести продукцию по свободным ценам.

Аукционы в значительной степени помогли, обеспечит население различными товарами народного потребления (мебелью и особенно строительными материалами для строительства и ремонта жилья, дач, садовых домиков, гаражей на законных основаниях). Кроме того, сама торговая сеть Министерства торговли СССР и структуры Потребкооперации нередко покупали на аукционах большие партии товаров для последующей реализации населению.

Номенклатура, по которой было разрешено проводить аукционы, включала более 200 групповых видов продукции производственно-технического назначения. К ней относились трубы, грузовые автомашины, кровельные материалы, канаты, стеклопластики, продукция из вторичного сырья, сенокосилки, тракторы и др.

Реализации на аукционных торгах подлежала следующая продукция: принципиально новые конструкции, модели сложных технических изделий, впервые освоенные в нашей стране, но не производящиеся в массовом порядке; продукция производственно-технического назначения, произведенная сверх государственных заказов и объемов поставок для обеспечения межреспубликанских обязательств; машины, оборудование, вещевое и хозяйственное имущество Министерства обороны, Министерства внутренних дел и др.; устаревшие технологические установки, автоматические линии и оборудование, которые могут быть модернизированы арендаторами, кооперативами; продукция, изготовленная по индивидуальным заказам, но не принятая потребителем; вторичные ресурсы и деловые отходы.

Аукционы проводились коммерческими центрами территориальных органов бывшего Госснаба СССР. Об эффективности этой формы горизонтальных связей свидетельствуют, например, данные по одному территориальному органу - Ставрополлавснабу: в четырех аукционах приняли участие в 1990 году более 1 500 участников, в том числе 1 300 предприятий и организаций, 48 кооперативов и 89 индивидуалов; заключено аукционных соглашений на общую сумму 12 млн. руб.; приобретено кооперативами продукции на 332 тыс. руб.; реализовано сверхнормативных и неиспользуемых материалов, в том числе неустановленного оборудования, на 3 250 тыс. руб.; реализовано населению за наличный расчет продукции на 102,7 тыс. руб.

В переходный период в российской экономике наибольшее распространение получили аукционы по продаже предприятий в процессе приватизации, специализированные аукционы по продаже акций приватизированных предприятий, преобразованных в акционерные общества, и по продаже имущества предприятий-банкротов для осуществления расчётов с кредиторами.

Аукционная торговля - вид рыночной торговли, при котором продавец, желая получить максимальную прибыль, использует прямую конкуренцию нескольких покупателей, присутствующих на торгах. При этом продавец назначает стартовую цену товара, которая увеличивается в ходе в ходе аукциона до своего предельного уровня, исходя из платежеспособности присутствующих при продаже покупателей.

Участниками на аукционах являются:

) Брокер - это посредник в торговых сделках. Он устанавливает контакт между продавцом и покупателем. Юридически брокер не выступает стороной в договоре, не является официальным представителем продавца или покупателя. Брокер действует на основе отдельных поручений строго в рамках указаний клиента на каждой стадии заключении сделки. Вознаграждение получает в виде комиссионных от стоимости сделки.

)Дилер - это физическое или юридическое лицо, которое продает на бирже товары, ценные бумаги, драгоценные камни, валюты. Он действует от своего имени и за собственный счет. Дилеры могут заключать сделки между собой, с брокерами и непосредственно с клиентами. Доходы дилера образуются за счет разницы между покупкой и продажной ценой товара, валюты, ценных бумаг и т. д.

) Инвесторы - юридические и физические лица, осуществляющие инвестиции, в данном случае инвестиции в ценные бумаги.

) Трейдер - это участник биржевой торговли, покупающий или продающий ценные бумаги за свой счет или по поручению. Чаще всего трейдеры являются сотрудниками компаний - профессиональных участников рынка ценных бумаг. В этом случае основные должностные обязанности специалиста заключаются в покупке или продаже ценных бумаг для компании или ее клиентов. Он не может разглашать третьим лицам сведения, которые позволяют получить доступ к управлению денежными средствами инвестора на торговом счете. В течение 24 часов с момента осуществления инвестиции специалист обязан оповестить инвестора о том, что инвестиция получена и переведена на торговый счет.

Объектами на аукционах могут выступать предметы личного потребления, имеющие определенные индивидуальные особенности (антиквариат, высокохудожественные авторские работы и т. д.), пушнина, немытая шерсть, крупный рогатый скот и лошади, табак, чай и т.д.


.2 Классификация и виды международных аукционов


Международные аукционы классифицируются по следующим признакам.

·По времени проведения аукционы делятся на:

.регулярные аукционы проводятся специальными аукционными фирмами в том самом месте, в определенное время;

.нерегулярные аукционы проводятся тогда, когда возникает необходимость продажи товара.

·По форме организации торговли выделяют:

.открытые организовываются акционерным товариществом, которое монополизирует торговлю определенным видом товара и которое диктует на него закупочные цены; покупатели являются непосредственными участниками аукциона;

.закрытые организовываются специальными брокерскими фирмами, которые занимаются перепродажей товаров; покупатели и продавцы непосредственно не принимают в них участия.

·По источнику получения прибыли аукционы бывают:

.аукционы, получающие прибыль за счет разницы между ценой перепродажи и покупательной ценой;

.аукционы, которые осуществляют перепродажу товаров независимых производителей на условиях комиссии; размер комиссионных зависит от суммы соглашения и типа товара;

.смешанная модель деятельности аукциона, по которой фирма выполняет одновременно операции по перепродаже и комиссионные операции.

·По признаку функциональной направленности аукционы бывают:

.торговые (фирмы) имеют в своем распоряжении соответствующие помещение, оборудование, квалифицированный персонал;

.торгово-производственные (фирмы) имеют также собственное производство, что позволяет завершать процесс подготовки товара к продаже.

·По характеру деятельности аукционы бывают:

.специализированные фирмы;

.брокерско-комиссионные фирмы;

.аукционные фирмы, принадлежащие кооперативам или союзам фермеров.

Специализированные фирмы занимаются организацией аукционов и продажей на них аукционных товаров как за свой счёт, так и на комиссионных началах. Наиболее крупной специализированной пушно-меховой фирмой на мировом рынке является английская компания Гудзон бей, превратившаяся фактически в международную компанию, имеющую свои филиалы в Нью-Йорке, Монреале и Лондоне.

Брокерско-комиссионные фирмы получили широкое распространение в торговле шерстью, чаем, табаком и др. Обычно они организуют аукционы и продают на них на комиссионных началах товары по поручению своих клиентов. Брокерская фирма, проводящая аукционы, как правило, может выступать одновременно представителем продавца и покупателя. Тогда она получает комиссионное вознаграждение одновременно с продавца и с покупателя. При этом продавец может не знать покупателя, а покупатель - продавца, оба знают только брокера.

Аукционные фирмы, принадлежащие кооперативам или союзам (ассоциациям) фермеров-звероводов, получили распространение в Скандинавских странах. В каждой стране - Дании, Норвегии, Швеции - имеется по одной фирме, занимающей монопольное положение в аукционной торговле пушниной всей страны. Датская фирма Дэниш фёр сейлз является торговой организацией датской ассоциации звероводов. Для проведения аукционов датская фирма Дэниш фёр сейлз объединилась с финской фирмой Финниш фёр сейлз. Совместная фирма Дэниш, Финниш фёр сейлз организует продажу как датской, так и финской норки на аукционе в Копенгагене.


Таблица 1.1.

Виды аукционовПо виду инициативыПринудительные аукционыДобровольные аукционыПо составу участниковОткрытые аукционыЗакрытые аукционы

·по виду инициативы: принудительные (реализация конфискованного по тем или иным правовым основаниям имущество) и добровольные аукционы (проводятся по инициативе самого продавца).

Принудительные аукционы проводятся судебными органами и органами власти с целью взыскания долгов с неплательщиков, а также различными государственными и частными организациями для реализации конфискованного груза, заложенного и не выкупленного в срок имущества, невостребованных и неоплаченных товаров и т. д.

Добровольные аукционы организуются но инициативе владельцев продаваемых товаров или имущества с целью наиболее выгодной их реализации. Добровольные товарные аукционы проводятся по определенным товарам (пушнине, табаку, пробковой коре, щетине, немытой шерсти, чаю, пряностям и т. д.), не обладающим свойством заменяемости и отличающимся некоторыми индивидуальными особенностями.

·по составу участников: открытые (могут принимать участие все желающие) и закрытые (принимают участие только специально приглашенные организатором аукциона лица).

Типы аукционов

Открытый аукцион - аукцион, во время прохождения которого участники видят ставки всех своих оппонентов. Классический пример - английский открытый аукцион. Открытые аукционы специализируются главным образом на торговле пушниной, животными, предметами искусства.

Закрытый аукцион - аукцион, во время прохождения которого участники не видят ставки своих оппонентов и не могут изменять свои ставки. Заявки подаются в закрытом виде (в конвертах) - каждый участник напрямую, не разглашая публично, сообщает аукционисту размер своей ставки. Примером могут служить приватизационные аукционы в России. Закрытые аукционы специализируются на торговле шерстью, чаем, табаком, цитрусовыми. Их организуют специализированные брокерские фирмы, которые занимаются перепродажей на условиях комиссии, т.е. сами продавцы и покупатели в таких аукционах не участвуют, а их поручения в пределах оговоренных полномочий выполняют брокеры.

Аукцион первой цены - закрытый аукцион, при котором победителем является участник с самой высокой ценой и именно эта цена подлежит уплате. Обычно закрытые аукционы являются аукционами первой цены.

Аукцион второй цены - закрытый аукцион, при котором победителем является участник с самой высокой ценой, но уплатить он должен цену «вторую цену», то есть цену своего ближайшего конкурента. На сегодня широко не применяется.

Двойной аукцион - обобщенная форма аукциона, обозначающая ситуацию, когда в нем участвует более одного продавца и более одного покупателя, одновременно сообщающих свои ставки аукционисту, который затем определяет равновесную цену, по которой совершаются сделки между продавцами и покупателями, ставки которых были не хуже этой цены. Двойной аукцион используется, как правило, при проведении биржевых торгов. Он представляет собой сочетание голландского и английского вариантов. Поэтому в ряде определений биржи указывается, что биржа есть оптовый рынок, на котором торги проводятся методом двойного аукциона. По мнению западных специалистов, двойной аукцион - наиболее эффективный метод открытых торгов, поскольку при его проведении возникает конкуренция как между продавцами, так и между покупателями, а цены в наибольшей мере учитывают соотношение спроса и предложения.

Английский аукцион - самый распространенный вид аукциона, который предусматривает, что покупатели предлагают за товар пошагово возрастающую цену, пока не останется один аукционер - победитель. Также его называют повышательный аукцион. Этот способ продаж в полной мере соответствует содержанию понятия аукцион - увеличение, возрастание, когда от стартовой цены идет рост. На английском аукционе начальная ставка не велика и конкурирующие покупатели намечают более высокие ставки в процессе торгов, пока не останется лишь один покупатель. Предмет продается по самой высокой ставке. По своему экономическому значению он направлен на максимизацию продажной цены, поэтому, как правило, применяется при разовых продажах товаров, к числу которых относятся: предметы искусства, антиквариат, имущество банкротов и др. В ряде случаев он используется и при сбыте некоторых видов сельскохозяйственной продукции, когда необходимо обеспечить преимущество фермеров по отношению к покупателям их продукции.

Голландский аукцион - аукцион, на котором аукционист устанавливает начальную цену товара на уровне, несколько превышающем ожидаемую цену продажи, а затем постепенно снижает цену лота, пока не получит предложение о покупке товара или единице товара. В этом случае предмет продается первому покупателю, который принимает предложенную ставку. В мировой практике данный тип аукционных продаж называется иногда вейдлинг. Суть такого способа состоит в следующем: аукционист назначает максимальную цену, которая загорается на циферблате, установленном в аукционном зале и снижает ее до тех пор, пока один из участников торга не выскажет свое желание совершить сделку нажатием кнопки на закрепленном за ним месте. Нажатием кнопки он останавливает движущуюся стрелку и на циферблате появляется номер, под которым данный покупатель зарегистрирован у организаторов аукциона. Покупатель, нажавший кнопку после первого, в счет не принимается. Записав номер покупателя, аукционист гасит циферблат и переходит к продаже следующего лота. Применение такого устройства значительно ускоряет темп аукционного торга и дает возможность продавать в час до шести лотов. Такая система проведения аукционного торга широко применяется на аукционах по продаже овощей и фруктов, рыбы. Указанная система, хотя и получила широкое распространение, не соблюдает основного принципа аукционной торговли, а именно: передачу товара в распоряжение покупателя, предложившего в результате торгов наиболее высокую цену. При этой системе не происходит фактически никакого торга между покупателями. Поэтому, например при продаже скоропортящихся товаров стала применяться новая, более усовершенствованная система с электронно-вспомогательными средствами. В этой системе, как и в предыдущей используется циферблат с движущейся стрелкой. Оператор устанавливает стрелку на самой низкой цене. Каждый покупатель имеет на закрепленном за ним месте кнопку, которую он нажимает, когда желает совершить покупку по предлагаемой цене. Если это делает одновременно несколько покупателей, то стрелка продвигается к более высокой цене, и на специальном табло рядом с циферблатом загораются номера этих покупателей. Стрелка будет двигаться к более высокой цене, пока не останется один покупатель. В этот момент она остановится и на табло появится номер этого покупателя. Сделка считается завершенной и не может быть аннулирована другим покупателем.

В отечественной практики данный способ нашел применение при известной акции правительственных импортных автомобилей.

Проведенные в ряде стран исследования показывают также, что по сравнению с английским вариантом торгов, голландский более выгоден покупателю, так как при прочих равных условиях он содействует установлению более низкой цены товара.

Скандинавский аукцион - интернет-аукцион, в котором стартовая цена торгов по всем товарам не превышает 1 рубля. Торги ведутся с фиксированным заранее определенным шагом повышения цены, который обычно не превышает 25 копеек. Возможность сделать ставку является платной. Победителем аукциона признается участник, сделавший последнюю ставку до момента окончания торгов.

Все типы рассмотренных аукционов приняты в международной практике.

Таблица 1.2

Отраслевые аукционыАвтоаукционаукцион, в котором продаются подержанные и новые автомобилиАукцион радиоволнаукционная продажа, предоставляющая право коммерческого пользования радиоволнами (УКВ диапазона)Валютный аукционаукцион, в котором продаются валютные средства (часто - расположенные на счетах проводящего аукцион предприятия)Вексельный аукционаукцион, в котором продаются казначейские векселяДепозитный аукциононлайн аукцион, в котором коммерческие банки торгуются за лоты (депозиты юридических лиц) путем повышения предлагаемой процентной ставкиЗалоговый аукционаукцион, который применяется в случаях, когда продажа происходит принудительно, в основном - при продаже имущества, являющегося залогом выдающегося кредитаЗолотой аукционаукцион, предназначенный специально для продажи золотаЛесной аукционв РФ - форма публичной продажи права краткосрочного пользования участком лесного фонда. Лесной аукцион является способом выявления лесопользователейНемецкие винные аукционыежегодные аукционы по продаже рейнского вина в ГерманииАукционы недвижимостиаукцион, на котором реализуется коммерческая и жилая недвижимость

В процессе перехода к рынку в период разгосударствления собственности на российском рынке аукционы стали дифференцировать по принадлежности к рынку:

·товарные, описанные ранее и используемые при продаже различных товаров;

·финансовые;

·денежные - практикуемые на валютных биржах и при продаже драгоценных металлов;

·закрытых продолжений - когда продавец и покупатель в заранее оговоренный период времени делают секретное предложение о приобретении. Продажа происходит по Максимальной цене;

·фондовые - действующие на фондовом рынке;

·инвестиционные, начало которым было положено еще на этапе ваучерной приватизации.

.3 Особенности форм и методов функционирования зарубежных аукционов


Британский рынок ценных бумаг - традиционно один из главных элементов кредитно-финансовой системы страны. Доля фондового рынка Великобритании в 2001 г. в совокупном объеме мирового оборота ценных бумаг составила 6%, т.е. третье место в мире.

Долговые ценные бумаги занимали 44% совокупного стоимостного оборота страны, а акции - 56%. В настоящее время эти пропорции изменились незначительно.

Изменение доли британского рынка акций в совокупной мировой капитализации (совокупной курсовой стоимости всех выпущенных акций компаний, имеющих регулярную котировку) в сопоставлении с отдельными развитыми странами.

Структура рынка ценных бумаг Великобритании включает первичный и вторичный рынки, а также множество рынков по видам фондовых инструментов и операций.

На первичном рынке государственные облигации размещаются путем либо публичной подписки, либо закрытого предложения (тендера) маркет-мейкером по золотообрезным облигациям. Публичная подписка может осуществляться путем аукциона и тендера.

Аукционное размещение характерно для крупных выпусков облигаций. Ему предшествуют сообщения в средствах массовой информации о деталях предстоящей эмиссии. Организатор аукционов - Центральное управление золотообрезных облигаций Банка Англии - принимает конкурентные и неконкурентные заявки участников. Минимальный объем первых устанавливается в размере 500 тыс. ф. ст., а вторых - от 1 тыс. до 500 тыс. ф. ст. Удовлетворение конкурентных заявок происходит по ценам заявителей, поэтому часть их может быть удовлетворена не полностью вследствие недостаточности количества выставленных на аукцион облигаций.

Неконкурентные заявки удовлетворяются по средневзвешенной цене удовлетворенных ранее конкурентных заявок. Нереализованные облигации остаются в портфеле Банка Англии. Практикуются также обратные аукционы, когда Банк Англии скупает государственные обязательства (в основном у маркет-мейкеров по золотообрезным облигациям).

На следующий день после завершения очередного первичного размещения государственных облигаций начинаются вторичные торги по этим бумагам. Они происходят на Лондонской фондовой бирже; их главные участники - маркет-мейкеры по золотообрезным облигациям, более половины которых представляют иностранные кредитно-финансовые организации. К числу других участников вторичного рынка государственных облигаций относятся брокерско-дилерские учреждения, которые осуществляют для своих клиентов куплю-продажу облигаций через маркет-мейкеров, а также могут проводить операции за свой счет.

Результаты этих операций Банк Англии регистрирует в реестре. Незначительную долю участников вторичного рынка составляют мелкие инвесторы, преимущественно физические лица. Они могут за небольшое вознаграждение покупать (в том числе и на первичном рынке) и продавать государственные облигации через систему почтовых учреждений страны. Эти операции регистрируются, как правило, Департаментом национальных сбережений.

Канадский рынок ценных бумаг - один из наиболее развитых в мире. Он характеризуется значительными оборотами ценных бумаг, высоким развитием инфраструктуры фондового рынка и разнообразием финансовых инструментов. За последние два десятилетия на фондовом рынке

Канады произошли фундаментальные изменения, связанные с ростом объемов и значимости рынка в экономике, углублением процессов финансовой интеграции, внедрением новых технологий, появлением сложных финансовых продуктов, обострением конкуренции.

Рынок ценных бумаг Канады - важнейший элемент финансово-кредитной системы страны и занимает определяющее место в обеспечении трансформации сбережений в инвестиции. В Канаде, как и в ряде других развитых стран (США, Великобритании, Австралии), рынок ценных бумаг традиционно используется как один из основных источников финансирования экономики.

Структура рынка ценных бумаг Канады включает первичный и вторичный рынки, а также рынки по видам ценных бумаг и фондовых операций. Канадский рынок ценных бумаг характеризуется большими объемами торговли и значительным количеством финансовых инструментов.

Краткосрочные казначейские векселя (обязательства - Treasury Bills) выпускаются с 1934 г. со сроком погашения 3, 6 или 12 месяцев и выставляются на аукцион раз в две недели. Разница между ценой покупки и номинальной стоимостью представляет собой доход инвестора. Периодически на аукционы выставляются векселя со сроком погашения менее трех месяцев (даже 1 день) (cash management bills, CMBs), которые используются как источник краткосрочного финансирования правительства Канады. Казначейские векселя эмитируются номиналом от 1000 до 1 млн долл. Банк Канады действует как финансовый агент федерального правительства и еженедельно продает с аукциона новые краткосрочные казначейские векселя группе уполномоченных банков и инвестиционных дилеров (первичное размещение) посредством закрытых тендеров. Размеры еженедельного предложения векселей зависят от того, сколько средств требуется правительству на финансирование его расходов и выкуп обязательств с наступающим сроком платежа.

Еженедельный аукцион краткосрочных казначейских векселей определяет банковскую учетную ставку (процентную ставку, которую Банк Канады устанавливает уполномоченным банкам и ряду дилерских фирм на кредиты, которые они берут у Банка Канады).

Она устанавливается на 0,25% выше, чем средний доход от продажи за каждую неделю 91-дневных казначейских векселей. Первичные распространители краткосрочных казначейских векселей перепродают их на вторичных рынках, где присутствуют крупные инвесторы. На этом активно действующем вторичном рынке векселя продаются и покупаются таким же образом, как акции на фондовой бирже. Векселя с наступающим сроком платежа выкупаются по номинальной стоимости у держателя Банком Канады.

При выпуске государственных ценных бумаг Банк Канады действует от имени министра финансов Канады и имеет право принимать участие без каких-либо ограничений в каждом аукционе. О выпуске ценных бумаг Банк Канады объявляет ежеквартально.


Теги: Направления совершенствования форм и методов организации международных аукционов в России  Диплом  Мировая экономика, МЭО
Просмотров: 34499
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Направления совершенствования форм и методов организации международных аукционов в России
Назад