Упращенная Система Налогообложения

Содержание

Введение…………………………………………………………..……………….....3 1. Содержание налогового учета и его назначение……….......................4 1.1 Механизм исчисления налога при применении упрощенной системы налогообложения…………………………………………………….………….…...4 1.2 Порядок ведения налогового учета при упрощенной системы налогообложения……………………………………………………………….…..13 1.3  Особенности налогового учета при смене налогового режима…………….19

2. Практические аспекты налогового учета при упрощенной системы налогообложения…………………………………………………………………...24

2.1 Ведение налогового учета организаций при упрощенной системы налогообложения…………………………………………………………………...24 2.2 Зарубежный опыт ведения налогового учета при упрощенной системы налогообложения ………………………………………………………………......26  Заключение……………………………………………………………………...….33

Список использованных источников……………………………………………..35


Введение

Актуальность выбранной темы заключается в том,что условия развития рыночных отношений занимают важное место малые предприятия. Они вносят значительный вклад в развитие экономики регионов,способствует формированию стабильных налоговых поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации. Одна из функций налоговой системы заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции помимо основного режима налогообложения существуют специальные налоговые режимы.

Цель работы рассмотреть упрошенную систему налогообложения, в сравнении с основным налоговым режимом. Впервые упрощенная система налогообложения была введена в России федеральным законом № 222-ФЗ от 29 декабря 1995 г, который утратил силу 1 января 2003 г. За время применения упрощенной системы налогообложения в нее вносились изменения и дополнения, и уточнялись некоторые положения. Результатом такой работы явилось введение в действие с 1 января 2009 г. новой упрощенной системы налогообложения, которая сочетала некоторые элементы предыдущей версии упрощенной системы налогообложения и накопленный опыт за время ее применения. Основы действующей упрощенной системы налогообложения установлены главой 26.1 [1], которая была введена в действие федеральным законом № 104-ФЗ от 24 июля 2008.

Задачи данной работы изучить упрощенную систему налогообложения, которая заключается в уменьшении налогового бремени, упрощение налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Достижение указанных задач способствует развитию малого бизнеса в России в зарубежных странах и роста эффективности экономики страны в целом.

1. Содержание налогового учета и его назначение

1.1 Механизм исчисления налога при применении упрощенной системы налогообложения

Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой НК РФ.   Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысили 15 млн. рублей.   Вышеуказанная величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.     Так, согласно приказу Минэкономразвития от 3 ноября 2008 г. № 284, коэффициент-дефлятор на 2009 год равен 1,132. В документе сказано, что коэффициент используется для индексации величины доходов,

ограничивающей право перехода и (или) применения УСН. Из этого можно сделать вывод, что перейти на общий режим налогообложения «упрощенцы» должны, если их доходы превысят сумму 22 640 000 рублей.   Объектом налогообложения признаются:    

 • доходы;

 • доходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 статьи 346 НК РФ. Объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение трех лет с начала применения упрощенной системы налогообложения.   Кроме того, следует отметить, что налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.  

Налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы:

• доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249НК РФ;

• внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ.

При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251НК РФ. Кроме того, не учитываются в составе доходов доходы в виде полученных дивидендов, если их налогообложение произведено налоговым агентом в соответствии с положениями статей 214 и НК РФ.

При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:    

1)   расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств (с учетом положений нижеприведенных пунктов 3 и 4);

2) расходы на приобретение нематериальных активов, а также создание нематериальных активов самим налогоплательщиком (с учетом положений нижеприведенных пунктов 3 и 4);

3) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);     

4) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество;  

5) материальные расходы;    

6) расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;  

7) расходы на обязательное страхование работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;  

8) суммы налога на добавленную стоимость по оплаченным товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком и подлежащим включению в состав расходов;

9) проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;  

10) расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в

соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;

11) суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и не подлежащие возврату налогоплательщику в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;

12) расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации;

13) расходы на командировки, в частности на: проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы; • наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);

• суточные или полевое довольствие в пределах норм, утверждаемых Правительством Российской Федерации;    

• оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;    

• консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы;

14) плату государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке;

15) расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги;

16) расходы на публикацию бухгалтерской отчетности, а также на публикацию и иное раскрытие другой информации, если законодательством Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их публикацию (раскрытие);

17) расходы на канцелярские товары;    

18) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи;    

19) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных;    

20) расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;  

21) расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов; 22) суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;  

23) расходы на выплату комиссионных, агентских вознаграждений и вознаграждений по договорам поручения;  

24) расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию;

25) расходы на подтверждение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров;

26) расходы на проведение (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) обязательной оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налоговой базы;  

27) плата за предоставление информации о зарегистрированных правах;

28) расходы на оплату услуг специализированных организаций по изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости (в том числе право устанавливающих документов на земельные участки и документов о межевании земельных участков);  

29) расходы на оплату услуг специализированных организаций по проведению экспертизы, обследований, выдаче заключений и предоставлению иных документов, наличие которых обязательно для получения лицензии (разрешения) на осуществление конкретного вида деятельности;

30) судебные расходы и арбитражные сборы;  

31) периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации (в частности, правами, возникающими из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности);

32) расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации.

  Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов принимаются в следующем порядке:  

1) в отношении приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения - с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию;

2) в отношении приобретенных (созданных самим налогоплательщиком) нематериальных активов в период применения упрощенной системы налогообложения - с момента принятия этого объекта нематериальных активов на бухгалтерский учет;

3) в отношении приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств, а также приобретенных (созданных самим налогоплательщиком) нематериальных активов до перехода на упрощенную систему налогообложения стоимость основных средств и нематериальных активов включается в расходы в следующем порядке:  

• в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования до трех лет включительно - в течение одного года применения упрощенной системы налогообложения;    

• в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно в течение первого года применения упрощенной системы налогообложения - 50 процентов стоимости, второго года - 30 процентов стоимости и третьего года - 20 процентов стоимости;    

• в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования свыше 15 лет - в течение 10 лет применения упрощенной системы налогообложения равными долями стоимости основных средств.

При этом в течение налогового периода расходы принимаются за отчетные периоды равными долями. В случае, если налогоплательщик применяет упрощенную систему налогообложения с момента постановки на учет в налоговых органах, стоимость основных средств и нематериальных активов принимается по первоначальной стоимости этого имущества, определяемой в порядке, установленном законодательством о бухгалтерском учете. В случае, если налогоплательщик перешел на упрощенную систему налогообложения с иных режимов налогообложения, стоимость основных средств и нематериальных активов учитывается в порядке, установленном пунктами 2.1 и 4 статьи 346.25 НК РФ

  Для налогоплательщиков, применяющих УСН, налоговым периодом признается календарный год, который состоит из трех отчетных периодов. Отчетными периодами признается первый квартал, полугодие и девять месяцев. По результатам налогового периода налогоплательщик исчисляет и уплачивает сумму налога, а по итогам отчетного периода налогоплательщик исчисляет и уплачивает сумму квартального авансового платежа. Более подробное определение налогового периода приводится в ст. 55 [1].

  Статьей 346.21 [1] установлен порядок исчисления единого налога, согласно которому сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно по итогам налогового периода, как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

  Размер налоговой ставки зависит от того, какой объект налогообложения выбрал налогоплательщик. Если объектом налогообложения являются доходы, то процентная ставка установлена в размере 15 процентов. В случае если в качестве объекта налогообложения налогоплательщик выбрал доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка установлена в размере 15 процентов.

  Налогоплательщик, применяющий УСН, по итогам каждого отчетного периода должен исчислить сумму квартального авансового платежа нарастающим итогом соответственно за первый квартал, полугодие и девять месяцев, с учетом ранее уплаченных квартальных авансовых платежей за предыдущие отчетные периоды.

  Налогоплательщик, применяющий УСН и выбравший в качестве объекта налогообложения доходы, может уменьшить сумму налога (квартального авансового платежа) за налоговый (отчетный) период на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных за тоже период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансового платежа) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.   Налогоплательщики, принявшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, такое уменьшение суммы налога произвести не могут, т. к. указанные взносы и пособия включаются в состав расходов при исчислении налоговой базы.

  Уплаченные квартальные авансовые платежи, по итогам отчетного периода, засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.

  Уплата квартальных авансовых платежей и сумм налога производится по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.

  Налог, подлежащий уплате по итогом налогового периода, уплачивается не позднее 31 марта, года следующего за истекшим налоговым периодом.

  Квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

  Суммы налога перечисляются на счета органов федерального казначейства для их дальнейшего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

  Алгоритм исчисления сумм налога зависит от выбранного объекта налогообложения. Так для объекта налогообложения – доходы, алгоритм расчета сумм налога приведен на рисунке 1.1. Для объекта налогообложения – доходы, уменьшенные на величину расходов, алгоритм расчета приведен на рисунке 1.2 и на рисунке 1.3. Причем на рисунке 1.2 приведен алгоритм расчета квартального авансового платежа по итогам отчетного периода, а на рисунке 1.3 - для налога по итогам налогового периода. Различие между двумя последними схемами заключается в том, что при исчислении суммы налога по итогам налогового периода добавляется операция по исчислению суммы минимального налога.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.1 - Алгоритм расчета налога для объекта налогообложения – доходы.

 

  Как видно из приведенных выше схем, может возникнуть ситуация, когда у налогоплательщика за счет вычета сумм налога, уплаченного за предыдущие отчетные периоды появится переплата по единому налогу. Такая ситуация вполне реальна – например, во втором и последующих кварталах у налогоплательщика, принявшего в качестве объекта налогообложения доходы уменьшенные на величину расходов, доходов практически может и не быть, но он продолжает нести расходы, в том числе и постоянные. Для такого случая ст. 78 [1] предусмотрена возможность зачета в счет предстоящих платежей или возврата излишне уплаченной суммы налога. Зачет или возврат излишне уплаченных сумм налога производится с письменного заявления налогоплательщика.

1.2 Порядок ведения налогового учета при упрощенной системы налогообложения

  В соответствии со ст. 346,24 [1] налогоплательщики, применяющие УСН, обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании Книги учета доходов и расходов. Процесс налогового учета для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения.

  Форма Книги доходов и расходов, а также порядок отражения в ней хозяйственных операций утверждается приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам при согласовании с Министерством финансов.

  В Книге в хронологической последовательности, на основании первичных документов отражаются все хозяйственные операции, производимые налогоплательщиком за отчетный (налоговый) период.

  Книга открывается на один календарный год, может выполняться как в бумажном, так и в электронном виде, и ведется на русском языке. По окончании налогового периода Книга, которая велась в электронном виде, выводится на бумажный носитель.

  До начала налогового периода страницы в книге должны быть пронумерованы и прошнурованы, с указанием на последней странице

числа страниц, которое подтверждается подписью и печатью индивидуального предпринимателя или руководителя организации и должностного лица налогового органа. Для Книги, которая велась в электронном виде, данная процедура выполняется после вывода ее на бумагу, по окончанию налогового периода.

  Книга доходов и расходов состоит из трех разделов:

1-ый раздел – доходы и расходы;

2-ой раздел – расчет расходов на приобретение основных средств;

3-ий раздел – расчет налоговой базы по единому налогу.

  Первый раздел. В данном разделе налогоплательщик на основании первичных документов отражает суммы осуществленных расходов и суммы полученных доходов. В данный раздел Книги добавлено две новых графы, в которых записываются все полученные доходы и осуществленные расходы, включая доходы и расходы, не учитываемые при исчислении единого налога.   Эти изменения позволят налогоплательщикам накапливать данные для расчета финансового результата хозяйственной деятельности, необходимого для эффективного управления, без ведения дополнительного учета.

  Доходы и расходы учитываются налогоплательщиком в течение каждого квартала отдельно. По окончанию каждого квартала суммы доходов и расходов полученные в предыдущем отчетном периоде приплюсовываются к данным текущего квартала.

  Второй раздел. В этом разделе Книги налогоплательщик учитывает расходы на формирование как новых основных средств, так и приобретенных до перехода на УСН. Расходы в этом разделе также в течении каждого квартала учитываются отдельно. Итоговые данные о расходах на формирование основных средств за текущий квартал (а не за налоговый период) переносятся последней записью в раздел 1 Книги.

  Третий раздел. В данном разделе формируется налоговая база нарастающим итогом за каждый отчетный период. Суммы, полученные в этом разделе, являются исходными для составления налоговой декларации.

  На основании п. 2 ст.4 [15] организации и индивидуальные   предприниматели, применяющие УСН, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, за исключением учета основных средств и нематериальных активов. Однако, налогоплательщики, перешедшие на УСН, как и до перехода могут вести бухгалтерский учет в полном объеме по правилам, установленным законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

 Для учета основных средств и нематериальных активов, организации и индивидуальные предприниматели должны руководствоваться ПБУ 6/01 “Учет основных средств” и ПБУ 14/2009 ”Учет нематериальных активов”.

  Требование об обязательном бухгалтерском учете основных средств и нематериальных активов связано с тем, что для сохранения права применения УСН остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определенная по правилам бухгалтерского учета, не должна превышать 100 млн. руб. Если по итогам отчетного (налогового) периода указанный лимит будет превышен, то налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала в котором это условие было допущено это превышение. В связи с этим налогоплательщику следует отслеживать остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов при планировании приобретения новых объектов основных средств и нематериальных активов, а также для документального подтверждения права применения УСН.

  Следует заметить, что бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов ведется отдельно от налогового учета затрат на приобретение основных средств.

Бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов   организуется на основе первичных документов, в качестве которых используются следующие унифицированные формы:

- для учета всех видов нематериальных активов применяется форма № НМА-1 “Карточка учета нематериальных активов”;

- для зачисления в состав основных средств применяется форма № ОС-1 “Акт (накладная) о приемке-сдачи объекта основных средств”;

- для оформления приемки-сдачи объекта основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации применяется форма №ОС-3 “Акт приемки-сдачи отремонтируемых, реконструируемых и модернизированных объектов основных средств”;

- для оформления полного или частичного списания объекта основных средств применяется форма № ОС-4 “Акт на списание объекта основных средств” или форма № ОС-4а ”Акт на списание основных средств”;

- для поступившего на склад оборудования, требующего монтажа применяется форма № ОС-14 “Акт о приемке оборудования”, дальнейшая передача этого оборудования монтажным организациям оформляется формой № ОС-15 “Акт о приемке-передачи оборудования в монтаж”. На дефекты, выявленные в процессе монтажа, ревизии или испытания

оборудования составляется форма № ОС-16 “Акт о выявленных дефектах оборудования”.

  Кроме перечисленных актов, на каждый объект или группу однородных объектов основных средств, поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце, имеющих одно и тоже хозяйственно-производственное назначение, техническую характеристику и стоимость должна оформляться форма № ОС-6 “Инвентарная карточка учета объекта основных средств” или форма № ОС-6а ”Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств”.

  Для ведения бухгалтерского учета объектов основных средств и нематериальных активов, организациям и предпринимателям нет необходимости отражать операции на синтетических счетах бухгалтерского учета, а достаточно самостоятельно разработать необходимые регистры бухгалтерского учета, позволяющие накапливать информацию о первоначальной и остаточной стоимости имеющихся объектов основных средств и нематериальных активов. Такими регистрами могут быть:

- регистр формирования первоначальной стоимости объектов основных средств или нематериальных активов;

- регистр начисления амортизации.

  Формы разработанных регистров по учету основных средств и нематериальных активов необходимо зафиксировать в учетной политике.


Схема организации бухгалтерского учета объектов основных средств и нематериальных активов с использованием указанных регистров приведена на рисунке 1.2

 

Рисунок 1.2 - Схема организации бухгалтерского учета ОС и НМА.

 

  Регистр формирования первоначальной стоимости объектов основных средств и нематериальных активов составляется при поступлении в организацию соответствующих объектов. При составлении данного регистра, первоначальная стоимость основных средств и нематериальных

активов формируется из совокупности затрат налогоплательщика связанных с приобретением им указанных объектов. В соответствии с ПБУ 6/01 и ПБУ 14/2010 к затратам на приобретение объекта основных средств или нематериальных активов относятся:

- сумы, уплаченные в соответствии с договором поставщику (продавцу);

- суммы, уплаченные за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением объекта основных средств или нематериальных активов;

- регистрационные сборы, таможенные пошлины, патентные и другие платежи, производимые в связи с приобретением объекта основных средств или нематериальных активов;

- невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств или нематериальных активов;

- вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям через которые был приобретен соответствующий объект;

- иные расходы, непосредственно связанные с приобретением объекта основных средств или нематериальных активов. К иным расходам в частности относятся, начисленные до принятия объекта основных средств или нематериальных активов к бухгалтерскому учету, проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения этого объекта.

Произведенные затраты, в обязательном порядке, должны быть документально подтверждены соответствующими первичными документами.

  Сформированная в данном регистре первоначальная стоимость, принимаемых к бухгалтерскому учету, объектов основных средств или

нематериальных активов переносится в формы № ОС-1, № ОС-6 или № НМА1.

  Регистр формирования первоначальной стоимости объектов основных средств и нематериальных активов составляется на каждый поступивший объект в отдельности.

Регистр начисления амортизации применяется для формирования данных о величине остаточной стоимости числящихся в учете объектов основных средств и нематериальных активов. В данном регистре отражаются ежемесячные амортизационные отчисления, при этом

амортизация отчисляется в соответствии с соответствующими ПБУ, а по окончании отчетного периода здесь рассчитывается остаточная стоимость принятых к учету основных средств и нематериальных активов.

Также в форму регистра начисления амортизации необходимо включить данные о выбывших в течении отчетного периода объектах основных средств и нематериальных активов. Это необходимо для того, чтобы при исчислении остаточной стоимости указанных объектов, ошибочно не включить остаточную стоимость выбывших объектов.

Данный регистр необходимо составлять сразу на все объекты основных средств и нематериальных активов ежемесячно нарастающим итогом.

 

1.3 Особенности налогового учета при смене налогового режима

 

  Как уже было отмечено выше налогоплательщики, перешедшие на УСН, при определении доходов и расходов используют кассовый метод, а при применении общего режима налогообложения организации могут применять как кассовый метод, так и метод начисления. Отличие этих методов заключается разных принципах признания, для целей налогообложения, даты получения доходов и осуществления расходов. Если при применении общего режима налогообложения используется кассовый метод, то при переходе на УСН никаких трудностей не возникнет. Это утверждение также верно при переходе с УСН на основной режим с использованием кассового метода. Однако когда при применении общего режима используется метод начисления, то при переходе на УСН или возврата с нее могут возникнуть некоторые сложности в определении налоговой базы. В этой ситуации необходимо руководствоваться переходными положениями, установленными ст. 346.25 [1], которые обеспечивают учет всех доходов и расходов, а также исключают возможность их двойного счета.

  При переходе с общего режима налогообложения с использованием метода начисления организации должны руководствоваться следующими правилами:

1. В налоговую базу при исчислении единого налога включаются полученные авансы по договорам, исполнение которых предстоит при применении УСН (непогашенная кредиторская задолженность покупателям). Это обусловлено тем, что такие суммы не были ранее учтены в составе доходов при исчислении налога на прибыль организации. Датой получения этих доходов признается дата перехода на УСН;

2. Не включаются в налоговую базу денежные средства, полученные после перехода на УСН, по договорам, исполненным в период применения общего режима налогообложения (денежные средства в счет погашения кредиторской задолженности покупателей) т. к. они были учтены в составе доходов при исчислении налога на прибыль организации;

3. Расходы, оплаченные в период применения общего режима налогообложения и осуществленные после перехода на УСН, включаются в состав расходов при определении налоговой базы по единому налогу в момент их осуществления (дебиторская задолженность поставщиков);

4. Не вычитаются из налоговой базы расходы, оплаченные после перехода на УСН, в оплату расходов налогоплательщика по договорам, исполненным в период применения общего режима.

  Переходные положения также установлены по налоговому учету основных средств. Основные средства, приобретенные и оплаченные в период применения общего режима налогообложения, на дату перехода на УСН в налоговом учете отражаются по остаточной стоимости. Правила расчета остаточной стоимости установлены ст. 257 главы 25 [1].

  Основные средства, приобретенные в период применения общего режима, оплата которых будет осуществлена после перехода на УСН, учитываются в налоговом учете по остаточной стоимости начиная с месяца, следующего за месяцем оплаты.

  При возврате с УСН на общий режим налогообложения с использованием метода начисления организации выполняют следующие правила:

1. В налоговую базу по налогу на прибыль не включаются денежные средства, полученные после перехода на общий режим налогообложения, если по правилам налогового учета указанные суммы были включены в доходы по исчислении налоговой базы при применении УСН;

2. Расходы, осуществленные после перехода на общий режим налогообложения, признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления независимо от даты оплаты таких расходов.

  Помимо переходных положений в отношении доходов и расходов, также установлено переходное положение по налоговому учету объектов основных средств, придерживаться которого должны налогоплательщики, применяющие как метод начисления, так и кассовый метод:

1. При переходе на общий режим налогообложения в налоговом учете на дату перехода отражается остаточная стоимость основных средств,

определяемая исходя из их первоначальной стоимости за вычетом исчисленных сумм амортизации, за период применения УСН в порядке, предусмотренном главой 25 [1]. При этом суммы расходов на приобретение основных средств, принятых при исчислении налоговой базы за этот период в соответствии с главой 26.2 [1], если они превысили суммы амортизации, исчисленные в соответствии с главой 25 [1], не уменьшают остаточную стоимость основных средств на дату перехода налогоплательщика на общий режим налогообложения, а полученная разница признается доходом при переходе на общий режим налогообложения.

  Из приведенного выше положения по учету объектов основных средств следует, что при переходе на общий режим налогообложения налогоплательщик, по каждому объекту основных средств, должен   провести перерасчет сумм амортизации и определить остаточную стоимость. Для индивидуального предпринимателя, принявших решение о переходе на УСН, в Налоговом кодексе Российской Федерации не предусмотрено каких либо переходных положений.

  Пример. Организацией после перехода на УСН приобретен объект основных средств стоимостью 120 тыс. руб. и сроком полезного использования пять лет. Расходы по приобретению объекта основных средств были единовременно приняты к налоговому учету. По истечении трех лет организация перешла на общий режим налогообложения. Необходимо рассчитать остаточную стоимость объекта основных средств на дату перехода на основной режим и сумму дохода принимаемой для целей налогообложения, полученной в результате такого пересчета.

  Определение остаточной стоимости производится в соответствии с главой 25 [1]. Норма амортизационных отчислений за один год равна:

120 тыс.руб. : 5 лет = 24 тыс. руб.

За период применения УСНО, по правилам главы 25 [1], могла быть начислена амортизация в сумме:

24 тыс. руб. х 3 года = 72 тыс. руб.

Величина остаточной стоимости на момент перехода на общий режим налогообложения:

120 тыс. руб. – 72 тыс. руб. = 48 тыс.руб.

  На эту же сумму следует увеличить налоговую базу при расчете налога на прибыль организации т. к. она равна разнице между затратами на приобретение объекта основных средств, принятых при применении УСН, и возможной суммы амортизационных отчислений за этот же период,   исчисленных по правилам главы 25 [1].

Установленный законодательством Российской Федерации специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения (УСН) ориентирован на субъекты малого предпринимательства,   к которым относятся индивидуальные предприниматели и юридические лица, отвечающие критериям. Данный режим является льготным, так как указанные выше субъекты предпринимательства, применяющий данный режим налогообложения, наделяются некоторым преимуществом по сравнению с налогоплательщиками применяющие общий режим. Одна из льгот заключается в том, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН освобождаются от ведения бухгалтерского учета, за исключением объектов основных средств и нематериальных активов, что позволяет отказаться от трудоемкой работы по ведению бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, и тем самым сократить расходы на квалифицированный труд бухгалтера и организацию бухгалтерского учета. Замена же уплаты ряда налогов на уплату единого налога по результатам хозяйственной деятельности, упрощает работу по ведению налогового учета, предоставления налоговой отчетности, а также сокращает налоговое бремя. Целью введения УСН является стимулирование развития предпринимательской деятельности в сфере малого бизнеса, уровень развития которого в значительной степени определяет уровень экономического развития страны в целом.


2. Практические аспекты налогового учета при упрощенной системы налогообложения

2.1 Ведение налогового учета организаций при упрощенной системы налогообложения

  Налогоплательщик, применяющий УСН и выбравший в качестве объекта налогообложения доходы, в 2009 г. получил следующие доходы:

в первом квартале – 3000 тыс. руб.;

во втором квартале – 2000 тыс. руб.;

в третьем квартале – 5000 тыс. руб.;

в четвертом квартале – 4000 тыс. руб.,

и осуществил уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере (с вычетом суммы возмещенной ФСС РФ):

в первом квартале – 10 тыс. руб.;

во втором квартале – 10 тыс. руб.;

в третьем квартале – 10 тыс. руб.;

в четвертом квартале – 10 тыс. руб.

  Необходимо рассчитать суммы квартальных авансовых платежей по итогам отчетных периодов и сумму налога, подлежащую доплате, по итогам налогового периода.

  Суммы квартальных авансовых платежей составят:

за первый отчетный период 3000 х 6% - 10 = 170 тыс.руб.;

за второй отчетный период (3000 + 2000) х 6% - 10 – 10 – 170 = 110 тыс. руб.;

за третий отчетный период (3000 + 2000 + 5000) х 6% - 10 – 10 – 10 – 170 – 110 = 290 тыс. руб.

  Сумма налога, подлежащая доплате, по итогам налогового периода:

(3000 + 2000 + 5000 + 4000) х 6% - 10 – 10 – 10 – 10 – 170 – 110 – 290 = 230 тыс. руб.

  Сумма налога, уплаченная в течении налогового периода составила:

170 + 110 + 290 + 230 = 800 тыс.руб.

  При исчислении сумм авансовых платежей (налога) суммы уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование принимались к вычету в полном размере, т. к. они не уменьшали суммы авансовых платежей (налога) более чем 6,6 % (во втором отчетном периоде).

  Организация, применяющая УСН и выбравшая в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на сумму расходов, в 2009 г получила следующие доходы и осуществила расходы:

в первом квартале – доходы 5000 тыс. руб., расходы 4500 тыс.руб.;

во втором квартале – доходы 4500 тыс. руб., расходы 4000 тыс.руб.;

в третьем квартале – доходы 4700 тыс. руб., расходы 3400 тыс.руб.;

в четвертом квартале – доходы 1200 тыс. руб., расходы 2000 тыс. руб.;

  Суммы квартальных авансовых платежей составят:

за первый отчетный период (5000 - 4500) х 15% = 75 тыс. руб.;

за второй отчетный период (5000 + 4500 – 4500 - 4000) х 15% - 75 = 75 тыс. руб.;

за третий отчетный период (5000 + 4500 + 4700 – 4500 – 4000 - 3400) х 15% - 75 – 75 = 195 тыс. руб.;

  Сумма налога по итогам налогового периода равна:

(5000 + 4500 + 4700 + 1200 – 4500 – 4000 – 3400 - 2000) х 15% = 225 тыс. руб.

Сумма минимального налога по итогам налогового года составит:

(5000 + 4500 + 4700 + 1200) х 1% = 154 тыс. руб. < 225 тыс. руб.

Уплата минимального налога не производится, а уплате в бюджет подлежит сумма налога в размере 225 тыс. руб.

  Сумма налога, подлежащая доплате в бюджет, по итогам налогового периода:

225 – 75 –75 –195 = - 120 тыс. руб.

  Знак “ - ” указывает то, что у налогоплательщика возникла переплата по налогу. Таким образом, налогоплательщик может требовать у налоговых органов зачета или возврата излишне уплаченной суммы налога в размере 120 тыс. руб.

  Методы оптимизации единого налога, когда компания, проанализировав множество факторов, перешла на специальный режим – упрощенную систему налогообложения, то оптимизировать единый налог она может с помощью различных методов, одним из которых является договор комиссии. Например, компания-упрощенец заключает с покупателем договор, по которому она выступает в роли посредника, а покупатель — заказчика. То есть за комиссионное вознаграждение и на деньги заказчика обязуется поставить ему товар. Она позволяет даже при превышении лимита, установленного пунктом 4 статьи 346.13 НК РФ, продолжать применять УСН. Из перечисленных заказчиком средств в доход упрощения пойдет только сумма его комиссионного вознаграждения.

 

2.2 Зарубежный опыт ведения налогового учета при упрощенной системы налогообложения

На Украине действует государственная система поддержки малого бизнеса, которая в том числе предусматривает применение упрощенной

системы налогообложения и отчетности. Украинская «упрощенка» очень похожа на российскую, поэтому украинские компании с российскими инвестициями активно используют этот режим для минимизации своих налоговых платежей.

Регулируется упрощенная система налогообложения нормами Указа № 746, Постановления № 507, Порядка № 599 и предусматривает уплату единого налога вместо целого ряда других налогов и сборов, плательщиком которых в этом случае предприниматель не является. Так, согласно п. 6 Указа № 746 предприниматель - единщик не является плательщиком следующих налогов и сборов:

– налога на добавленную стоимость;

– налога на доходы физических лиц (для физических лиц - субъектов малого предпринимательства);

– платы (налога) за землю;

– сбора на специальное использование природных ресурсов;

– сбора на обязательное социальное страхование;

– налога на промысел;

– сбора на обязательное государственное пенсионное страхование;

– сбора за выдачу разрешения на размещение объекта торговли и сферы услуг;

– взносов в Государственный фонд содействия занятости населения;

– платы за патенты в соответствии с Законом № 98.

Применение данной системы налогообложения возможно при соблюдении определенных условий.     Число наемных работников, включая членов семьи предпринимателя, в течение года должно быть одновременно не более десяти человек. 

В общей же сложности за год наемных работников может быть значительно больше. Например, в трудовых отношениях с предпринимателем на начало I квартала 2009 года состояло десять человек, в феврале один из них уволился, в марте заключен трудовой договор с другим наемным работником. Всего в отчетном квартале у предпринимателя работало одиннадцать человек, а одновременно – только десять, что позволяло быть плательщиком единого налога. Подтверждением такой точки зрения служит письмо ГНА Украины от 31.03.2009 г. № 4570/7/17-0517.   Объем выручки от реализации продукции, товаров (работ, услуг) за год не должен превышать 500 000 грн.

Под словом "год" в данном случае следует понимать "календарный год". Разъяснение по данному вопросу дано в Постановлении № 507 и приведено в письмах Госпредпринимательства от 13.06.2009 г. № 2-532/3628 и ГНА Украины от 15.06.2009 г. № 7953/7/17-0517. Не может применять упрощенную систему налогообложения частный предприниматель, который осуществляет торговлю ликеро-водочными, табачными изделиями и горюче-смазочными материалами. Кроме того, п. 4 Заключительных положений Закона № 2505 установлено, что с 1 июля 2005 года до принятия Закона Украины "Об упрощенной системе налогообложения" положения Указа № 746 применяются с учетом некоторых особенностей.  


Особенности состоят в запрете как для юридических лиц, так и для предпринимателей работать по упрощенной системе налогообложения, если

они: – осуществляют деятельность в сфере игорного бизнеса (в том числе деятельность, связанную с устроением казино, других игорных мест (домов), игровых автоматов с денежным или имущественным выигрышем,

проведением лотерей (в том числе государственных) и розыгрышей с выдачей денежных выигрышей в наличной или имущественной форме), осуществляют обмен иностранной валюты;

– производят подакцизные товары, осуществляют хозяйственную деятельность, связанную с экспортом, импортом и оптовой продажей подакцизных товаров, оптовой и розничной продажей подакцизных горюче-смазочных материалов;

– осуществляют добычу и производство драгоценных металлов и драгоценных камней, драгоценных камней органогенного происхождения, оптовую, розничную торговлю промышленными изделиями из драгоценных металлов, подлежащих лицензированию в соответствии с Законом № 1775. Ставка единого налога устанавливается местными органами и зависит от вида деятельности, но не от места осуществления этой деятельности. Таким образом, где бы предприниматель – плательщик единого налога не осуществлял свою предпринимательскую деятельность, он должен уплачивать единый налог по той ставке, которая установлена местным советом по месту его государственной регистрации для данного вида деятельности. И совсем не обязательно, чтобы эта ставка была максимальной – 200 грн. Минимальный размер ставки составляет 20 грн., а максимальный 200 грн. за календарный месяц. Местные советы могут в течение календарного года пересматривать ставки единого налога (в сторону уменьшения или увеличения) или своим решением отменять тот или иной вид деятельности, на который ранее была установлена ставка единого налога. Поэтому предприниматели должны за этим следить. В ряде регионов местными советами установлена ставка единого налога на так называемые "другие виды деятельности". Если такая ставка установлена, предприниматель при отсутствии в решении местного совета того вида деятельности, который он осуществляет, при соблюдении всех необходимых требований, может перейти на упрощенную систему налогообложения.

Поскольку право устанавливать ставки единого налога предоставлено местным советам, в каждом регионе определяются свои виды деятельности, для которых устанавливаются ставки единого налога. И несмотря на то что в Указе № 746 нет ограничений по видам деятельности, в каждом конкретном регионе они существуют. Отвечая на вопрос: как быть, если местными советами не установлена ставка единого налога для вида деятельности, которой планирует заниматься предприниматель, – ГНА Украины в своих разъяснениях отмечает: "При осуществлении деятельности, на которую местный совет не установил ставку единого налога, доходы, полученные от нее, облагаются налогом в общем порядке, и оснований для выдачи Свидетельства об уплате единого налога в таком случае нет" (письмо от 14.07.2010 г. № 6208/6/17-0516).

Если в течение срока действия полученного Свидетельства ЕН соответствующим местным советом изменяются (увеличиваются или уменьшаются) ставки единого налога, то перерасчет сумм единого налога за период, за который произведена оплата, не осуществляется (п. 2 Порядка № 599).   Если в течение календарного года местными советами принято решение об увеличении ставок единого налога, такое решение вступит в силу в соответствии со ст. 59 Закона № 280. Согласно указанной статье решения сельских, поселковых, городских советов нормативно-правового характера вступают в силу со дня их принятия, если советом не установлен более поздний срок вступления в силу, но не ранее дня их официального обнародования. Обнародованием считается день опубликования данного решения в печатном органе местного совета. Если в решении местного совета указан более ранний срок вступления в силу, чем оно принято, то такое решение начнет действовать не ранее дня его обнародования.

Итак, при изменении ставки единого налога за период, за который этот налог уплачен, производить никакой доплаты не следует.   Размер ставки единого налога не зависит от результатов предпринимательской деятельности (от размера чистого дохода), но зависит непосредственно от вида деятельности и количества наемных работников. Если в Заявлении предпринимателя указывается несколько видов деятельности, которыми он планирует заниматься, применяется большая ставка единого налога. Например, предприниматель планирует заниматься оптовой торговлей и грузоперевозками. Для оптовой торговли ставка установлена в размере 200 грн., а для грузоперевозок – 120 грн. В этом случае предприниматель должен уплачивать одну ставку – 200 грн., но в свидетельстве должны быть указаны оба вида деятельности. Предприниматель имеет право использовать труд наемных работников. В этом случае за каждого оформленного наемного работника ему необходимо производить доплату в размере 50% ставки, установленной для самого предпринимателя. При этом предприниматель должен вести упрощенную кадровую документацию (трудовые договоры, табеля выхода на работу наемных работников, ведомости начисления заработной платы, график отпусков, распоряжения на предоставление отпусков и т. д.).

Несмотря на то что ставка единого налога не зависит от объема выручки, полученной в отчетном периоде, предприниматели не освобождены от ведения учета доходов и расходов. Но учет этот также упрощен. Согласно Порядку № 599 предприниматели ведут учет доходов и расходов в Книге ф. № 10, при этом обязательному заполнению подлежат только четыре графы "период учета", "расходы на производство продукции", "сумма выручки (дохода)", "чистый доход". В настоящее время отсутствует нормативный документ, определяющий порядок заполнения данной Книги, поэтому предприниматели заполняют ее по-разному. Как правило, данные о полученных доходах и понесенных расходах записываются в суммарном выражении за день. Такое ведение учета не требует обязательного наличия первичных документов, подтверждающих расходы предпринимателя, поскольку расходы никак не влияют на валовой доход предпринимателя и ставку единого налога. При этом кроме Книги ф. № 10 предприниматель не ведет других учетных регистров. Однако при осуществлении торговой деятельности у предпринимателя независимо от избранной системы налогообложения в соответствии с нормами действующего законодательства должны быть первичные документы, подтверждающие источник происхождения товара. Тем самым предприниматель, с одной стороны, может не иметь первичных документов, а с другой – у него должны быть первичные документы, подтверждающие источник происхождения товаров.  

Поскольку при данной системе налогообложения учет доходов и расходов в Книге ф. № 10 не может представить реального положения дел, предпринимателю для определения фактической прибыли или убытков все равно придется вести внутренний учет.   Нормы действующего законодательства позволяют плательщику единого налога по своему выбору добровольно зарегистрироваться в качестве плательщика НДС. В данном случае он в общем порядке ведет налоговый учет по НДС. Для этого ему необходимо заполнять реестры выданных и полученных налоговых накладных, выписывать налоговые накладные, формировать налоговый кредит при наличии налоговых накладных и первичных документов, подтверждающих уплату НДС в составе приобретаемых товаров (работ, услуг), представлять отчетность по НДС в сроки, установленные законом. Отсутствие налоговых накладных, подтверждающих право на налоговый кредит, в значительной степени увеличит сумму платежей в бюджет. Поэтому, если плательщик единого налога зарегистрирован в качестве плательщика НДС, ему необходимо иметь первичные документы, подтверждающие понесенные расходы.  

Плательщик единого налога, если не торгует подакцизными товарами, кроме пива на разлив, может не применять ни РРО, ни КУРО и расчетные квитанции, что, в свою очередь, освобождает его от представления отчетности по РРО (п. 6 ст. 9 Закона № 1776). Если же в ассортиментном перечне предпринимателя имеются подакцизные товары или пиво в бутылках или банках, то ему необходимо будет оформлять расчетные документы и представлять отчетность в соответствии с требованиями Закона № 1776.


Заключение

В данной работе были рассмотрены теоретические и практические аспекты применения упрощенной системы налогообложения, предложены методы которые обладают рядом преимущество сравнению с общим режимом.  Данное обстоятельство значительно упрощает ведения налогового учета и сдачи налоговой отчетности, так как обязанность вести налоговый учет и сдачу налоговой отчетности по каждому налогу в отдельности заменяется необходимостью проведения указанных мероприятия только в отношении одного налога.

Также немаловажным фактом является упрощение бухгалтерского учета для налогоплательщиков, применяющих УСН. Данное упрощение заключается в том, что отпадает необходимость ведения громосткого бухгалтерского учета с использованием различных ведомостей, регистров, журналов, с заменой его бухгалтерским учетом с использованием Книги учета доходов и расходов, в которой порядок ведения бухгалтерских записей максимально упрощен. Данное обстоятельство позволяет сэкономить деньги на оплату услуг бухгалтера, приобретения канцелярских товаров и специализированного программного обеспечения, т.к. бухгалтерский учет по предложенной схеме может производить сам индивидуальный предприниматель, руководитель малого предприятия или другое уполномоченное лицо, не имеющее специального образования или опыта работы, без использования дорогостоящей вычислительной техники.

Есть необходимость обратить внимание еще на один недостаток УСН, который заключается в необходимости возврата на основной режим в случае превышения установленных лимитов в отношении суммы полученного дохода в течении года, а также величины остаточной стоимости объектов основных средств. Налоговое законодательство устанавливает требование возврата на основной режим в случае нарушения указанных лимитов, начиная с того квартала, в котором произошло данное нарушение. В такой ситуации у налогоплательщика возникает сложность восстановления бухгалтерского и налогового учета за относительно большой промежуток времени (от нескольких дней до более двух месяцев). Но такую опасность возможно исключить, если налогоплательщик будет постоянно следить за размером получаемого дохода и остаточной стоимости объектов основных средств, и в случае приближения данных величин своевременно организовать налоговый и бухгалтерский учет по правилам, установленным для налогоплательщиков, применяющих основной режим налогообложения.

  Несмотря на перечисленные выше недостатки, положительные стороны УСН значительно облегчают труд налогоплательщиков в области налогового и бухгалтерского учета, что делает УСН привлекательной для субъектов малого бизнеса и в России и в Зарубежных странах.

На основании проведенной работы можно сделать вывод, что УСН является льготным режимом налогообложения, который значительно упрощает работу налогоплательщиков, одновременно уменьшая налоговое бремя, что способствует развитию среднего и малого бизнеса, уровень развития которого определяет уровень развития экономики страны в целом.

Список использованных источников

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (Части первая и вторая). – М. “Райт”, 2010.

2. Федеральный закон № 167-ФЗ ”Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”

3. Федеральный закон № 125-ФЗ “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”

4. Федеральный закон № 2005-1 “О государственной пошлине”

5. Упрощенная система налогообложения в организациях торговли и общественного питания: практическое пособие по применению главы 26.2 Налогового кодекса РФ (Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства) / Захарьин В.Р.

6. Главная книга. Специальный выпуск: "Все об упрощенной системе налогообложения". –М.: ООО НПО "ВМИ"

7. Приказ Министерства по Налогам и Сборам Российской Федерации № БГ-3-22/35 “О внесении изменений и дополнений”.

8. Официальный сайт Министерства по Налогам и Сборам Российской Федерации - www.nalog.ru.

9. Бухгалтерский учет. Пособие для начинающих. / Кожинов В.Я. – М.: Издательство “Экзамен”, 2009

10. Упрощенная система налогообложения. Выбор упрощенки. Порядок и особенности применения. Формы документов / Волков А.С. – М.: издательство РИОР, 2009

 


Теги: Упращенная Система Налогообложения  Курсовая работа (практика)  Налоги
Просмотров: 44887
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Упращенная Система Налогообложения
Назад