Организационно-правовая система управления сельским хозяйством

МОУ СПО Ноябрьский педагогический колледж.


Реферат на тему:

Организационно-правовая система управления сельским хозяйством.


Выполнил:

Студент группы 34

Хисматуллин Руслан.


г. Ноябрьск 2006г


План.


1. Управление агропромышленным комплексом…………………………..3

2. Министерство сельского хозяйства РФ…………………………………..4

3. Федеральное агентство по сельскому хозяйству………………………...5

4. Федеральное агентство по рыболовству………………………………….7

5. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору…8

6. ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации…………………………………………………………………10

a.   Общиеположения……………………..……………………………10

b. Полномочия…………………………………...……………………11

c. Организация деятельности………………………………………...18

7. Список использованной литературы…………………………………….21



Управление агропромышленным комплексом

Агропромышленный комплекс (АПК) охватывает все отрасли народного хозяйства, которые несут ответственность за производство, заготовку и закупку, транспортировку, хранение, переработку и доведение до потребителя сельскохозяйственной продукции, продовольствия для населения и сырья для промышленности. Сюда входят государственный, коллективный, кооперативный, акционерный, фермерский и мелкооптовый секторы, а также соответствующие органы управления АПК Российской Федерации и ее субъектов.

В Российской Федерации агропромышленный комплекс объединяет сельское хозяйство в виде его основных отраслей — полеводства и животноводства, а также специальных отраслей водного, лесного, рыбного, охотничьего хозяйства и ряда промышленных отраслей — пищевой, мясомолочной промышленности, отраслей, занятых материально-техническим обеспечением сельского хозяйства.

В группу сельскохозяйственных отраслей входят сельскохозяйственное производство (состоит из полеводства (зерно), животноводства, плодоовощного производства, заготовки хлебопродуктов), а также специальные отрасли: водное хозяйство, лесное хозяйство, рыбоводство, охотничье дело.

В группу промышленных отраслей входят те, которые непосредственно сами заготавливают и перерабатывают сельскохозяйственную продукцию (пищевая, мясо-молочная промышленность, отчасти легкая промышленность), а также промышленные отрасли, обеспечивающие сельское хозяйство техникой, энергетическими источниками, удобрениями и оказывающие хозяйственные услуги (ремонт, прокат и т.д.).

В законодательстве большое число нормативных актов регулируют отношения в АПК: ГК РФ; Земельный кодекс; Закон «О сельскохозяйственной кооперации» от 8.12.1995 г.; Федеральный закон «О землеустройстве» от 18.06.2001 г.; Федеральный закон «О государственном контроле за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки» от 5.12.1998 г.; Федеральный закон «О государственном земельном кадастре» от 2.01.2000 г.; Федеральный закон «О государственном регулировании агропромышленного производства» от 14.07.1997 г.; Федеральный закон «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» от 2.12.1994 г.; Федеральный закон «О мелиорации земель» от 10.01.1996 г. и др.

В целях развития земельной реформы, создания условий для повышения эффективности использования земли, укрепления конституционного права граждан на землю 26 июля 1999 г. была принята Федеральная целевая программа «Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999—2002 годы».

Усилия Правительства РФ в дальнейшем будут сосредоточены на:
1) обеспечении финансового оздоровления хозяйств АПК;
2) подготовке правовой базы и экономических условий для концентрации земли и капитала в руках эффективных сельскохозяйственных производителей;
3) создание с учетом рыночных условий системы страхования в сельском хозяйстве;
4) создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в производство сельскохозяйственной техники, расширение лизинга.


Министерство сельского хозяйства РФ осуществляет свою деятельность на основании Положения от нем, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.06.2004 г., и Постановления Правительства РФ от 7.04.2004 г. «Вопросы Министерства сельского хозяйства РФ».

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, а таюке в сфере рыболовства, охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Министерство сельского хозяйства осуществляет правовое регулирование, а также разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по следующим вопросам:
— реформирование и финансовое развитие в агропромышленном комплексе и рыболовстве;
— государственная поддержка организаций агропромышленного комплекса и рыболовства;
— программы по развитию села;
— регулирование племенного животноводства и элитного семеноводства;
использование земель сельскохозяйственного назначения;
— регулирование рынков сельскохозяйственного сырья, продукции и продовольствия;
— техническое и технологическое обеспечение в агропромышленном комплексе и рыболовстве;
— производство и оборот этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, спиртосодержащей и алкогольной продукции;
— изучение, сохранение, воспроизводство и использование водных биологических ресурсов и производственная деятельность в морских рыбных портах, находящихся в ведении Федерального агентства по рыболовству, и на судах рыбопромыслового флота; — обеспечение ветеринарного и фитосанитарного благополучия территории Российской Федерации;
— регулирование охоты и охотничьего хозяйства.

Министерство сельского хозяйства РФ возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федерального агентства по рыболовству и Федерального агентства по сельскому хозяйству.


Федеральное агентство по сельскому хозяйству осуществляет свою деятельность на основе Положения о нем, утвержден- ного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г., и Постановления Правительства РФ от 7.04.2004 г. «Вопросы Федерального агентства по сельскому хозяйству».

Федеральное агентство по сельскому хозяйству — это феде- ральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере агропромышленного комплекса, а также ветеринарии и карантина растений, охраны, изучения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.

Агентство в установленной сфере деятельности осуществляет:
— оказание услуг в области агропромышленного комплекса, имеющих общественную значимость и оказываемых на установленных федеральным законодательством условиях неопределенному кругу лиц;
регулирование оборота и производства этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, в том числе денатурата, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции;
— регулирование рынков сельскохозяйственного сырья, продукции и продовольствия;
— оказание государственной поддержки организациям агропромышленного комплекса;
— проведение фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских разработок в сфе ре агропромышленного комплекса, подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для агропромышленного комплекса;
— оказание услуг противоэпизоотического характера в области обеспечения защиты и карантина растений, химизации в агропромышленном комплексе;
— эксплуатацию мелиоративных систем, относящихся к федеральной собственности, кроме дамб и водохранилищ комплексного использования;
формирование и использование федерального фонда семян сельскохозяйственных растений;
— ведение реестра федеральной собственности агропромышленного комплекса, находящейся в ведении агентства;
— ведение мониторинга объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;
— формирование информационных банков данных в области ветеринарии, племенного животноводства, селекционных достижений, технологий производства пестицидов и агрохимикатов, плодородия почв;
организацию охраны, воспроизводства, использования, акклиматизации, переселения, гибридизации, содержания и разведения в полувольных условиях объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.

Федеральное агентство по сельскому хозяйству находится в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Агентство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по
представлению министра сельского хозяйства РФ.

Руководитель Федерального агентства по сельскому хозяйству несет персональную ответственность за выполнение возложенных на агентство функций.

Федеральное агентство по рыболовству — это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности, по управлению государственным имуществом в подведомственных предприятиях и учреждениях, а также правоприменительные функции в области рационального использования, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Ему переданы функции упраздненного Государственного комитета РФ по рыболовству.

Оно действует на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 г., и Постановления Правительства РФ от 7.04.2004 г. «Вопросы Федерального агентства по рыболовству».

Функции агентства:
— осуществление услуг в области рыбного хозяйства;
— внесение в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации предложений об общих допустимых уловах водных биологических ресурсов и квотах на вылов (добычу) водных биологических ресурсов по направлениям их использования;
— внесение на государственную экологическую экспертизу предложений об общих допустимых уловах водных биологических ресурсов;
— ведение государственного кадастра, единого реестра пользователей водных биологических ресурсов и реестра рыбопромысловых участков для прибрежного рыболовства;
— осуществление государственного учета и государственного мониторинга состояния водных биологических ресурсов;
— комплексное изучение водных биологических ресурсов с целью оценки состояния запасов и определения общих допустимых уловов водных биологических ресурсов;
— проведение научно-исследовательских и конструкторских разработок по направлениям, связанным с обеспечением деятельности рыбохозяйственного комплекса;
— разработка рекомендаций по объемам товарного выращивания рыб и других животных в прудах, озерах и садковых хозяйствах;
— строительство рыбопромысловых судов для федеральных государственных нужд и обеспечения производственной деятельности в морских рыбных портах, находящихся в ведении агентства;
— искусственное воспроизводство и акклиматизация водных биологических ресурсов и т.п.

Федеральное агентство по рыболовству находится в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Его возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению министра сельского хозяйства РФ.


Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору действует на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г., и Постановления Правительства РФ от 8.04.2004 г. «Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору».

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, селекционных достижений, охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов.

Служба осуществляет свои полномочия на территории Российской Федерации, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международными договорами и соглашениями, на территориях иностранных государств и в открытых районах Мирового океана.

Служба осуществляет следующие функции:
— проводит учет и анализ нарушений требований технических регламентов и других нормативных правовых документов
в закрепленной сфере деятельности;
— выдает ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и иные разрешения (сертификаты) и свидетельства на поднадзорные
грузы при их перевозках;
— выдает разрешения на проведение мероприятий по акклиматизации, переселению и гибридизации, на содержание и раз- ведение объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и водных биологических ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
— выдает разрешения на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, водными биологическими ресурсами; — выдает разрешения на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, водными биологическими ресурсами;
— выдает разрешения на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, водными биологическими ресурсами;
— осуществляет надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами законодательства Российской Федерации в закрепленной сфере деятельности;
— выполняет функции административного органа в соответствии с Конвенцией о международной торговле видами дикой
фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения
в отношении объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и водных биологических ресурсов.
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору находится в ведении Министерства сельского хозяйства РФ. Возглавляет ее руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению министра сельского хозяйства РФ. Руководитель службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на него полномочий.


ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации


I. Общие положения


1. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:

- по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, ветеринарию, растениеводство, карантин растений, мелиорацию, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, устойчивое развитие сельских территорий, а также в сфере рыболовства, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота и в морских рыбных портах, находящихся в ведении Федерального агентства по рыболовству, охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов, за исключением обитающих на особо охраняемых природных территориях, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации (далее - водные биологические ресурсы), и среды их обитания;

- по оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, включая устойчивое развитие сельских территорий, по управлению государственным имуществом на подведомственных предприятиях и учреждениях.

2. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству.

3. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.


II. Полномочия


5. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации:

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральной службы и федерального агентства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

5.2.1. правила использования и охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и рыболовства;

5.2.2. правила предоставления отраслевых субсидий и субвенций;

5.2.3. методика расчета ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам и среде их обитания;

5.2.4. порядок и условия проведения бонитировки племенной продукции (материала);

5.2.5. порядок государственной регистрации селекционных достижений в животноводстве и семеноводстве, пестицидов и агрохимикатов, лекарственных средств для животных, кормов и кормовых добавок, в том числе изготовленных из генно-инженерно-модифицированных организмов;

5.2.6. порядок заготовки, обработки, хранения и использования семян сельскохозяйственных растений;

5.2.7. порядок учета зерна и продуктов его переработки при осуществлении их закупок для государственных нужд и при поставке (закладке) зерна и продуктов его переработки в государственный резерв;

5.2.8. порядок реализации и транспортировки партий семян сельскохозяйственных растений;

5.2.9. порядок изъятия долей в общем объеме квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства;

5.2.10. порядок заключения и регистрации договора о переходе долей в общем объеме квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства от одного лица к другому;

5.2.11. правила в области ветеринарии;

5.2.12. порядок проведения карантинного фитосанитарного мониторинга на территории Российской Федерации;

5.2.13. условия применения селекционных и биотехнологических методов в области племенного животноводства;

5.2.14. правила ведения селекционных достижений;

5.2.15. правила и нормы в области племенного животноводства;

5.2.16. правила и нормы в области мелиорации земель;

5.2.17. планы проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

5.2.18. нормы естественной убыли в сфере сельского хозяйства и отраслях промышленности, отнесенных к ведению Министерства;

5.2.19. программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов агропромышленного комплекса и рыболовства;

5.2.20. перечни особо опасных и карантинных болезней животных;

5.2.21. перечень промысловых видов водных биологических ресурсов и видов живых организмов, являющихся живыми ресурсами континентального шельфа;

5.2.22. перечень карантинных объектов (вредителей растений, возбудителей болезней растений и растений (сорняков));

5.2.23. перечень видов животных, особи которых используются в качестве племенных;

5.2.24. положение о регистрации оригинаторов сорта сельскохозяйственного растения;

5.2.25. уставы службы на судах рыбопромыслового флота;

5.2.26. порядок исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный незаконной добычей или уничтожением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;

5.2.27. нормативные правовые акты по другим вопросам установленной сферы деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5.3. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Министерства;

5.4. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям и казенным предприятиям, подведомственным Министерству;

5.5. осуществляет:

5.5.1. реализацию федеральных целевых, ведомственных и иных программ в сфере агропромышленного комплекса, включая устойчивое развитие сельских территорий;

5.5.2. организацию проведения государственных закупочных и товарных интервенций;

5.5.3. формирование и использование федерального фонда семян сельскохозяйственных растений, а также резерва средств защиты растений (пестицидов);

5.5.4. организацию проведения сортового и семенного контроля в отношении посевов и семян сельскохозяйственных растений;

5.5.5. эксплуатацию и паспортизацию государственных мелиоративных систем и отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений;

5.5.6. проведение государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений с целью определения соответствия предпроектной и проектной документации исходным данным, техническим условиям и требованиям нормативной документации по проектированию и строительству, проектов мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений и утверждение указанной документации;

5.5.7. организацию проведения газации и дегазации подкарантинных объектов;

5.5.8. организацию проведения противоэпизоотических мероприятий, включая мероприятия по профилактике и ликвидации очагов болезней, общих для человека и животных;

5.5.9. организацию проведения регистрационных испытаний, экспертизы результатов регистрационных испытаний лекарственных средств для животных, кормовых добавок и кормов, изготовленных из генно-инженерно-модифицированных организмов, а также селекционных достижений, пестицидов и агрохимикатов;

5.5.10. организацию работ по разведению в полувольных условиях объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;

5.5.11. повышение уровня профессиональной подготовки работников агропромышленного комплекса и их переподготовку;

5.5.12. регистрацию племенных животных и племенных стад соответственно в государственной книге племенных животных и государственном племенном регистре;

5.5.13. выдачу сертификатов (свидетельств) на племенную продукцию (материал);

5.5.14. определение видов организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства;

5.5.15. организацию применения в ветеринарии биологических, химических и других препаратов;

5.5.16. организацию мониторинга информации о товарных и потребительских свойствах зерна, включая ее анализ;

5.6. ведет:

5.6.1. реестр лекарственных средств для животных, кормовых добавок, а также кормов, содержащих генно-инженерно-модифицированные организмы;

5.6.2. учет федерального фонда семян, мелиорированных земель;

5.6.3. учет закупок для федеральных государственных нужд;

5.6.4. учет объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в специальные перечни вредителей домашних животных и вредителей растений (кроме вредителей леса);

5.6.5. реестр федеральной собственности агропромышленного комплекса, находящейся в ведении Министерства;

5.6.6. государственную книгу племенных животных и государственный племенной регистр;

5.6.7. государственный каталог пестицидов и агрохимикатов;

5.6.8. реестры и регистры в области ветеринарии, племенного животноводства, семеноводства и плодородия почв;

5.6.9. государственный учет и государственный мониторинг объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;

5.7. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

5.8. осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки продукции (товаров, работ, услуг) для государственных нужд в агропромышленном комплексе;

5.9. осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, ведомственных, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности;

5.10. организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Министерства;

5.11. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

5.12. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;

5.13. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.14. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.15. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федерального агентства по их мобилизационной подготовке;

5.16. организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.17. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.18. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

5.19. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;

6.2. учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федерального агентства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.4. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

6.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных ему федеральной службы и федерального агентства;

6.6. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере агропромышленного комплекса.

7. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или Постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Министерства не распространяются на полномочия Министра по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства и его структурных подразделений.

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.


III. Организация деятельности


8. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство сельского хозяйства Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Структурными подразделениями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

10. Министр:

10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

10.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

10.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

10.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

10.5. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.6. утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, а также отчеты об их деятельности;

10.7. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства проекты положений о федеральной службе и федеральном агентстве, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников федеральной службы и федерального агентства;

10.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансированию подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства;

10.9. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 5.1 настоящего Положения;

10.10. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства;

10.11. дает поручения подведомственным Министерству федеральной службе и федеральному агентству и контролирует их исполнение;

10.12. отменяет противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом;

10.13. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства заместителей руководителей федеральной службы и федерального агентства;

10.14. представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федерального агентства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

10.15. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы и распоряжения ненормативного характера;

10.16. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений и иных организаций, заключает, изменяет и расторгает с указанными руководителями трудовые договоры.

11. Финансирование расходов на содержание Министерства сельского хозяйства Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Место нахождения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации - г. Москва.


Список использованной литературы

1.   Административное право России в вопросах и ответах: учебное пособие. Е.А. Аверина 2006 г.

2.   Административное право РФ: учебное пособие. В.Ф. Ломакина



Теги: Организационно-правовая система управления сельским хозяйством   Реферат  Налоги
Просмотров: 36473
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Организационно-правовая система управления сельским хозяйством
Назад