Расчет и конструирование несущих железобетонных и каменных конструкций одноэтажного промышленного здания

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОДУКЦИИ КОМПАНИИ CATERPILLAR. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА ПЕРЕВОЗОК НАКАТНЫХ ГРУЗОВ

.1 Компания Caterpillar - один из крупнейших машиностроительных игроков современной мировой экономики

.2 Импорт в Россию многофункциональных фронтальных погрузчиков Caterpillar

.3 Современное состояние рынка перевозок накатных грузов

. РАЗРАБОТКА ВАРИАНТА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ НАКАТНЫХ ГРУЗОВ ИЗ ПОРТА ХЬЮСТОН В ПОРТ УСТЬ-ЛУГА

.1 Выбор способа перевозки накатных грузов компании Caterpillar из порта Хьюстон в Порт Усть-Луга

.2 Анализ возможностей обработки накатных грузов в порту Хьюстон и порту Усть-Луга

.3 Разработка варианта организации перевозки накатных грузов из порта Хьюстон в порт Усть-Луга

. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТАННОГО ВАРИАНТА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ НАКАТНЫХ ГРУЗОВ ИЗ ПОРТА ХЬЮСТОН В ПОРТ УСТЬ-ЛУГА

. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ, ПЕРЕВАЛКЕ И ХРАНЕНИИ НАКАТНЫХ ГРУЗОВ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы дипломной работы. Экономика России, Европы и стран СНГ постепенно восстанавливается после затяжного экономического кризиса 2007-2008 годов. Индикатором восстановления служит рост дорожного и жилищного строительства, а также сектора добычи природных ресурсов. В данных секторах особым спросом пользуется специальная накатная крупногабаритная техника производства американской компании Caterpillar. Непосредственный рост спроса на неё в России и странах СНГ привел к острому дефициту на складах дилеров и увеличению срока ожидания заказанного товара до 6 месяцев. В условиях современной экономической реальности задержки в поставках техники могут негативно сказаться на сроках постройки жилья, прокладки дорог и производства ресурсов.

В сложившихся условиях компания Caterpillar оперативно отреагировала на ситуацию и увеличила экспорт техники со своего завода в штате Техас, США. Однако отсутствие собственного флота для перевозки накатной техники и сложившаяся мировая конъектура морских перевозок накатных грузов не позволяют руководству компании рационально оперировать товарными потоками.

Стоит также отметить, что доставка крупной накатной техники производства компании Caterpillar из США в Россию обычно осуществляется в разобранном виде. Соответственно в дипломном проекте предполагается рассмотреть возможность перевозки крупной накатной техники в собранном виде.

Цель дипломного проекта - разработать варианты совершенствования организации перевозки накатных грузов, производства компании Caterpillar, из порта Хьюстон в порт Усть-Луга.

Исходя из цели, перед работой поставлены следующие задачи:

Во-первых, показатели деятельности и ассортимент продукции компании Caterpillar, как одного из крупнейших машиностроительных игроков современной мировой экономики;

Во-вторых, проанализировать возможность и целесообразность импорта в Россию высокопроизводительной специальной техники Caterpillar американского производства, а также выбрать груз для перевозки;

В-третьих, провести анализ современного состояния рынка морских перевозок накатных грузов;

В-четвертых, выбрать способ морской перевозки накатных грузов из порта Хьюстон в Порт Усть-Луга;

В-пятых, проанализировать возможности по перевалки накатных грузов в порту американского города Хьюстон и российском порту Усть-Луга;

В-шестых, разработать варианты совершенствования организации перевозки накатных грузов из порта Хьюстон в порт Усть-Луга;

В-седьмых, привести технико-экономическое обоснование разработанных вариантов совершенствования организации перевозки накатных грузов из порта Хьюстон в порт Усть-Луга;

В-восьмых, привести технику безопасности при перевозке, перевалке и хранении накатных грузов;

Информационную базу проекта - материалы официальных сайтов компании Caterpillar и официального дилера Caterpillar в России - компании Zeppelin, а также материалы иностранных и российских сайтов, посвященных судоходству и перевозкам накатных грузов.

Всего в работе представлено 34 информационных источников.


. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОДУКЦИИ КОМПАНИИ CATERPILLAR. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА ПЕРЕВОЗОК НАКАТНЫХ ГРУЗОВ


1.1 Компания Caterpillar - один из крупнейших машиностроительных игроков современной мировой экономики


Компания Caterpillar - один из ведущих производителей крупнейшей спецтехники в мире. Выпускает землеройно-транспортную технику, строительное оборудование, дизельные двигатели, энергетические установки. В составе компании более 480 подразделений, расположенных в 50 странах мира на пяти континентах. Caterpillar занимается вопросами надежного и эффективного энергообеспечения с 1939 г., когда компанией был представлен первый в мире генераторный агрегат, в котором двигатель и сам генератор были разработаны и изготовлены одним производителем. В настоящее время Caterpillar осуществляет не только производство основных элементов своих генераторных установок - генераторов и двигателей, но и разработку всего вспомогательного оборудования, вплоть до панелей управления и проводки.

Техника компании Caterpillar может работать в различных географических и климатических условиях. Примером работы техники в суровых условиях севера могут служить безотказно работающие дизельные двигатели, обеспечивающие основное и резервное энергоснабжение исследовательского центра Амундсен-Скотт, расположенного на Южном полюсе на высоте 2700 метров над уровнем моря. Средняя температура зимой составляет -49ºС. Caterpillar постоянно совершенствует свою продукцию. Постоянные инвестиции компании в научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки составляют более 600 миллионов долларов США в год. Так, например, разработанная инженерами компании новая технология снижения токсичности выхлопных газов (ACERT), внедряемая в промышленное производство с 2003 года, позволяет производить экологически чистые двигатели, удовлетворяющие наиболее строгим экологическим стандартам.

Продажа, обслуживание и ремонт продукции Caterpillar осуществляется по всему миру через дилерскую сеть, которая состоит из 207 компаний. Представительства и технические центры дилерских компаний имеют офисные помещения, склады запасных частей и материалов, ремонтные зоны, а также выставочные образцы техники. Дилеры проходят регулярное обучение в России и за рубежом, у них есть все необходимое для быстрого и качественного обслуживания продукции Caterpillar как на месте работы техники, так и на своих ремонтных площадях.

Сейчас Caterpillar - это промышленный гигант с мировым именем, способный предложить широчайший спектр землеройно-транспортной техники, строительного оборудования, дизельных двигателей, энергетических установок, работающих на природном и попутном газах, и многие другие продукты. Caterpillar - это один из крупнейших машиностроительных игроков мировой экономики, имеющий более 480 подразделений, расположенных в 50 странах мира на пяти континентах планеты.

Рассмотрим показатели работы компании за последние 3 года - с 2010 по 2012 года. В 2010 году американские деловые агентства сообщили, что фирма Caterpillar <#"justify">1.2 Импорт в Россию многофункциональных фронтальных погрузчиков Caterpillar


Подъем российской экономики, расширение строительного сектора и горнодобывающей отрасли увеличивают, естественно, спрос на фронтальные погрузчики. При этом техника российского производства пока проигрывает конкурентную борьбу - спрос на импортные погрузчики, несмотря на их относительную дороговизну, растет более высокими темпами. Машины производства компании Caterpillar особенно востребованы там, где нужны высокоинтенсивные работы. При закупке техники для подобных работ принципиальную роль начинают играть факторы производительности погрузчиков и суммарной стоимости владения. Ценовой критерий перестает быть решающим. Поэтому рынок импортных погрузчиков начинает разделяться на сегменты, которые занимают конкурирующие между собой зарубежные производители.

Ежегодный прирост рынка фронтальных погрузчиков в России составляет 4-5%. На этом фоне импортная техника демонстрирует стремительный рост - 50-60%. Очевидно, что рост происходит за счет сокращения закупок техники российского производства. Это наглядно демонстрирует анализ объемов продаж новых российских и импортных фронтальных погрузчиков в России.

Вместе с тем российский рынок фронтальных погрузчиков, особенно его строительный сектор, еще не вполне сложился. По свидетельству дилеров, занимающихся продажей импортной техники, спрос в этом секторе весьма хаотичен. Из-за бурного роста объемов строительства компании обычно получают подряд, а потом срочно ищут технику для его выполнения. Техника, имеющаяся на складе, продается сейчас очень быстро, в то же время при работе под заказ сроки поставки резко увеличились - спрос на погрузчики растет не только в России. В результате сейчас срок поставки для покупателей составляет около 10 недель и более. Дилеры вынуждены работать в еще более сложных условиях - для них, по некоторым данным, сроки поставки достигают 20 недель.

На рынке России из фронтальных погрузчиков, произведенных в Японии, чаще всего встречаются модели Hitachi. Они выгодно отличаются низкой ценой, а дополнительным резервом для снижения стоимости служит готовность погрузчика к работе в холодном климате. В России Hitachi с 1997 года продает погрузчики через эксклюзивного дилера - компанию «Техстройконтракт», которая постоянно имеет около 200 машин на 26 складах в разных регионах России. Это обеспечивает быстрые сроки продаж - 2-3 недели. В условиях ненасыщенного рынка наличие товара на складе - это серьезное конкурентное преимущество.

Основным конкурентом японских компаний выступает Caterpillar. Дизайн-центр всех машин Caterpillar расположен в городе Акаши. Caterpillar имеет совместное предприятие с компанией Mitsubishi, которая во время Второй мировой войны занималась гидравликой для подводных лодок, а после окончания войны применила свои технологии в мирных целях, разработав гидравлический гусеничный экскаватор для дорожного строительства. Завод в Акаши поставляет комплектующие для ряда сборочных производств Caterpillar по всему миру, в частности в Бельгию и США.

До лета 2004 года в Россию поставлялись погрузчики бельгийского производства, но затем Caterpillar перешла на поставки из США. По словам представителей компании, бельгийские погрузчики, предназначенные в основном для европейского рынка, имели повышенную комфортабельность в стандартной комплектации, что наряду с расположением Бельгии в зоне евро вело к увеличению их стоимости. Тем не менее, переход в России на поставки фронтальных погрузчиков Caterpillar из США не привел к заметному снижению их цены. Сказались транспортные расходы. Своеобразие российских железнодорожных тарифов заключается в том, что для доставки погрузчика в европейскую часть России - Санкт-Петербург, Москву или даже Самару - его дешевле везти морем до Антверпена и оттуда отправлять автомобильным транспортом. Хотя цены практически не изменились, для эксплуатантов, по их свидетельствам, больше подходят американские машины.

По оценкам, в России и странах СНГ примерно 95% строительных работ выполняется с использованием ковша. К ним относятся рытье котлованов под фундаменты, снос объектов и расчистка строительного мусора, разработка песчаных и гравийных карьеров, а также копание тысяч километров траншей для нефте- и газопроводов.

Большая вместимость ковша означает более высокую эффективность погрузчика на этих работах и меньший его износ, поскольку одинаковый объем работы производится за меньшее число рабочих циклов. К примеру, использование разных ковшей на одном погрузчике (вместимостью 2,8 и 3,05 м3) позволяет за каждый рабочий цикл переносить на 0,25 м3 грунта больше. Разница в 20% влечет за собой серьезные последствия.ориентируется на верхний сегмент рынка импортных фронтальных погрузчиков. Более высокая - примерно на 10 - 20% - цена погрузчиков Caterpillar обусловлена рядом технических особенностей, но она должна окупиться за счет большей производительности машины. Разумеется, в том случае, если владелец имеет возможность достаточно плотно загрузить свой парк фронтальных погрузчиков, на уровне 3000 машино-часов в год или еще выше. Эффективная техника нужна там, где она зарабатывает деньги. Если техника простаивает, тогда уж лучше дешевая.

Новый колесный погрузчик 938Н компании Caterpillar оснащаются двигателем С6,6 компании Caterpillar c ACERT для повышения мощности и снижения токсичности отработавших газов. Новый двигатель, система блокировки дифференциала, гидросистема с отслеживанием нагрузки и увеличенное усилие подъема и наклона обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики при копании и перегрузке материалов, соответствуя в то же время требованиям Евро-IIIА к токсичности отработавших газов.

На фронтальных погрузчиках 938H установлены мосты новой конструкции с стандартной на 100 % блокировкой дифференциала колес переднего моста или, как вариант, с автоматической блокировкой дифференциала, разработанной компанией Caterpillar для колес переднего и заднего моста. Блокировка дифференциала улучшает проходимость машины, сокращает расход топлива и снижает нагрев моста, в то же время обеспечивая повышенное тяговое усилие и меньший износ шин.

В машине 938Н сохранен традиционный Z-образный механизм тяг для оптимальной загрузки ковша и срока службы при копании. Фронтальный погрузчик <#"justify">1.3 Современное состояние рынка перевозок накатных грузов


Так как в предыдущем параграфе мы выбрали в качестве рассматриваемого груза колесную технику, а именно фронтальные погрузчики Caterpillar 938H, далее необходимо разъяснить способы перевозки колесных грузов, а также проанализировать современное состояние рынка перевозок накатных грузов.

Ролкеры - суда для морской перевозки накатных грузов <#"justify">2. РАЗРАБОТКА ВАРИАНТА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ НАКАТНЫХ ГРУЗОВ ИЗ ПОРТА ХЬЮСТОН В ПОРТ УСТЬ-ЛУГА


2.1 Выбор способа перевозки накатных грузов компании Caterpillar из порта Хьюстон в Порт Усть-Луга


В предыдущей главе мы тщательно проанализировали компанию Caterpillar - одного из крупнейших машиностроительных игроков современной мировой экономики, рассмотрели варианты импорта в Россию техники Caterpillar, а также выбрали экспортируемый груз - фронтальные колесные погрузчики Caterpillar 938 H.

Согласно устоявшейся практике, перевозка подобных грузах осуществляется на судах - ролкерах. По конструктивным особенностям, целевому назначению, регионам обслуживания и характера перевозимых грузов ролкеры разделяются на следующие группы: океанские грузовые ролкеры, фидерные; автомобильно - пассажирские и железнодорожные паромы; автомобилевозы; комбинированные суда; многоцелевые суда с кормовой аппарелью и грузовой палубой для накатных грузов и ряд других.

Проведем краткий анализ всех типов ролкеров с целью выявить оптимальный вариант для использования на рассматриваемом нами маршруте с учетом предложенного груза. Интенсивное строительство ролкеров, как и контейнеровозов, началось в конце 60-х гг. прошлого столетия, когда традиционные грузопассажирские суда морского района плавания заменялись грузопассажирскими паромами. Океанские грузовые ролкеры - это многопалубные грузовые лайнеры с избыточным надводным бортом и большой удельной грузовместимостью, приспособленные для грузовой обработки методом наката через кормовую, носовую и бортовую аппарели. Как правило, это трех или пятипалубные суда вместимостью от 30 тыс. до 60 тыс. м3.

Учитывая сложную структуру обслуживания грузопотока, суда имеют комбинацию двух видов грузовых помещений: верхний твиндек и трюм высотой 3-3,5 м, что обеспечивает размещение грузов в один ярус; грузовые помещения на главной палубе и непосредственно под главной палубой высотой 5-6,5 м. Высота этих помещений позволяет размещать в них крупногабаритные грузы, все виды подвижной техники и контейнеры в 2 яруса. При наличии потока легковых машин в верхнем твиндеке и на главной палубе делаются подъемные платформы (кардеки) с межпалубным расстоянием 1,8-2,0 м для перевозки легковых автомобилей. На большинстве ролкеров в пределах грузовых трюмов отсутствуют традиционные поперечные переборки, однако, в настоящее время часть судов разделена на отсеки, а для проезда грузовой техники устанавливаются водонепроницаемые двери различной конструкции.

За счет комбинации различных типов грузовых помещений по высоте от 2 до 6,5 м и оборудования подъемных палуб на ролкерах обеспечивается возможность максимального охвата грузопотока по номенклатуре и лучшего использования грузовместимости судна. Поскольку груз с аппарели перемещается на главную палубу, а машинное отделение размещается в корме под главной палубой, то в качестве главного двигателя используются среднеоборотные двигатели внутреннего сгорания, имеющие меньшие габариты по сравнению с малооборотными двигателями аналогичной мощности. Суда зачастую строятся с двухвальной энергетической установкой, скорость судна колеблется в пределах 20-23 уз.

На морских линиях используются мало- и среднетоннажные двухпалубные ролкеры вместимостью до 10-15 тыс.м3. Так как эти суда рассчитаны на перевозку дорожные трейлеров и габаритных грузов, то высота их грузовых помещений достигает иногда 7 м. Особенно широкое развитие ролкеры морского района плавания получили в районах Балтийского, Северного и Средиземного морей, а также в регионе Юго-Восточной Азии, Карибского бассейна и Японии, выполняя фидерные перевозки. Прибрежные страны этих регионов имеют развитую автодорожную сеть. В целом ролкеры получили в морском районе плавания более широкое распространение, чем узкоспециализированные контейнеровозы. На направлениях, где имеются устойчивые грузопотоки скоропортящихся грузов, как контейнеровозы, так и ролкеры приспосабливаются для перевозки рефрижераторных контейнеров, для чего к месту их установки на судне подводятся линии питания двигателей рефрижераторных установок или система обеспечения воздухообмена и подачи хладагента. В морском линейном судоходстве ролкерная система стыкуется с автомобильным и железнодорожным транспортом. Кроме ролкеров, для этих целей широко используются автомобильно-пассажирские паромы и железнодорожно-пассажирские паромы с автомобильной палубой.

Автомобилевозы - это суда, предназначенные для перевозки автомобилей, погрузка и выгрузка которых, производится своим ходом, т.е. методом Ро-Ро (накатом). Характерной особенностью судов этого класса является большое число грузовых палуб - до 10-13. Первоначально высота просветов между стационарными палубами выбиралась исходя из размеров перевозимой автотехники, в основном легковых автомобилей, и составляла 1,65 - 1,8 м. По мере расширения номенклатуры перевозимой автотехники конструкция грузовых помещений автомобилевозов совершенствовалась за счет увеличения межпалубного пространства между стационарными палубами до 6,5 м и установки между ними подвижных палуб-платформ. Такая конструкция позволяет иметь широкий выбор межпалубных пространств: 6200; 4600; 4000; 3300; 2450; 2400; 2200; 1650 мм.

Автомобильно-пассажирские паромы - делятся на группы:

двусторонние челночные с симметричным носом и кормой. Они могут сопрягаться с берегом и обеспечивать въезд и выезд транспорта, как через носовую, так и через кормовую оконечность судна. Применяются на коротких линиях при работе на акватории порта, канала, залива;

двусторонние паромы с обычным носом и кормой судна. Въезд и выезд транспорта поточный. Носовой въезд обычно имеет подъемные ворота, кормовой въезд - аппарель, при этом различают паромы с носовым въездом, паромы с кормовым въездом, паромы с бортовыми въездами, паромы универсального типа.

В итоге принимаем решение выбрать в качестве рассматриваемого судна - автомобилевоз. Далее предлагается рассмотреть способы крепления накатного груза на судах.

Способ и прочность крепления, зависят от условий плавания, типа судна, вида техники и места ее размещения - в трюме, твиндеке или на верхней палубе. Крепление должно быть тем прочнее, чем выше от центра тяжести судна размещается техника. Система крепления должна обеспечивать большую прочность в поперечном направлении, чем в продольном. Поэтому крепления наиболее рационально располагать под углом 70-75° к диаметральной плоскости судна и 40-45° к плоскости палубы.

Крепление техники на судне может быть раздельным и групповым. При раздельном (индивидуальном) способе каждая единица техники крепится минимально к четырем точкам судна. Прочность такого крепления не зависит от прочности крепления соседних машин. Групповое же крепление бывает двух видов: каждая единица техники крепится минимально к четырем точкам на судне, но для крепления группы машин используются одни и те же неразрезные тросы. Поэтому прочность крепления каждой единицы зависит от прочности крепления группы машин; крайние машины крепятся к корпусу судна, а все остальные крепятся и расклиниваются между собой. Этот способ может применяться при размещении техники в трюмах и твиндеках. Раздельное крепление более надежно, но снижает плотность размещения грузов и требует больше крепежных материалов и устройств на судне. На верхней палубе техника крепится, как правило, раздельно.

Окончательно груз крепится стальными тросами (мягкое крепление - найтовка) и привариванием металлических поясов, тяг и оттяжек (жесткое крепление). Найтовка груза стальными тросами производится с помощью талрепов, зажимов и скоб. Автомобили, гусеничные и колесные машины крепятся растяжками за буксирные крюки и петли, полуоси задних мостов, шасси, а также за другие детали, которые не могут быть повреждены. Противоположные концы растяжек через талреп и соединительную скобу крепятся за рым на палубе судна. Если на палубе рымов нет, их приваривают в необходимом количестве.

Согласно стандарту UIC тяжелая колесная техника крепится пересекающимися цепными растяжками с использованием талрепов. Упорные элементы крепления при перевозке колесной техники массой до 40 т не используются.

Согласно стандарту AAR для крепления колесной техники используются не менее 4 цепей (в каждом направлении используются минимум по две цепи). Они должны располагаться под углом как можно близким к 45°. Усилия в цепях должны превышать удвоенную массу единицы техники. При большой массе под оси колесной техники или под кузов устанавливают «блокирующие» устройства (обычно деревянные подставки, прибиваемые к полу гвоздями), которые служат для предотвращения провисания растяжек при снижении давления в шинах. Необходимое количество цепей по стандарту AAR вычисляется как отношение веса груза к максимальной нагрузке, воспринимаемой выбираемым креплением.

перевозка накатный груз порт

2.2 Анализ возможностей обработки накатных грузов в порту Хьюстон и порту Усть-Луга


Порт Хьюстона - 25 километровый комплекс диверсифицированных государственных и частных объектов, расположенных всего в нескольких часах хода от Мексиканского залива. Порт занимает 1 место в Соединенных Штатах по импорту груза, 2-е по экспорту и является вторым в США по общему грузообороту. Порт Хьюстона состоит из терминалов, управляемых администрацией порта Хьюстон, и 150-ю частными промышленными компаниями.

Подходной канал к порту имеет длину 52 мили. Каждый год около 8000 судов и 200000 барж обрабатываются в порту Хьюстона, при этом годовой объем перевалки составляет более 200 млн. тонн. Порт разделен на зоны: перегрузочную индустриальную и распределительную. Порт переваливает генеральные, навалочные, наливные грузы, контейнеры и рефрижераторные грузы. Навигация в порту осуществляется круглый год, так как порт является незамерзающим. Долго являвшийся одним из лидеров США по грузообороту, порт Хьюстон в начале XXI века оказался позади азиатских гигантов - Сингапура, Шанхая, Гонконга - и по валу, и по переработке контейнеров, и по технологиям. Однако вторым крупнейшим перегрузочным логистическим комплексом на восточном побережье США. По прогнозам объем перевалки грузов морского порта к 2030 году удвоится, достигнув 400 млн. тонн. Что же касается объема перевалки контейнеров, то в 2025 году он утроится и в абсолютных цифрах составит 11 млн. TEU. Разумеется, что рост объемов требует усовершенствования портового хозяйства и сопутствующей инфраструктуры. До 2014 года руководство порта и частные инвесторы намерены затратить на эти цели почти 15 млрд. евро.

Наиболее значимыми секторами деятельности порта Хьюстон являются нефтехимическая промышленность и обработка генеральных грузов. Порт - важнейший центр по обработке насыпных, наливных, контейнерных, накатных и других грузов. С 2009 г. в порту Хьюстон введена в эксплуатацию причальная стенка, предназначенная для швартовки речных барж и буксиров. Длина причала на данный момент составляет свыше 600 м. разделена на три сектора - 75 м для швартовки буксиров, 150 м для стандартных речных судов и 300 м для контейнеровозов и судов, перевозящих опасные грузы. В будущем планируется увеличить длину причальной стенки до 2,5 тыс. метров. Порт Хьюстона обладает одним важным преимуществом перед своими конкурентами - непосредственной близостью своих многочисленных перегрузочных терминалов к Мексиканскому заливу. Более 28 тысяч судов различного типа ежегодно загружаются и разгружаются у причалов Хьюстона. Порт получил естественное продолжение не только в виде речных путей, автомобильных и железных дорог, которые уже можно считать такой же портовой инфраструктурой, как подходные каналы и причальные стенки; его коммерческие представительства разбросаны по всему миру, есть постоянные представители даже в Европе.

Несмотря на мировой финансовый кризис, грузооборот порта Хьюстон в 2012 году составил 205 млн. тонн. Его часть среди портов Северной Америки составила 10,7 %. По сравнению с 2011 годом грузооборот порта Хьюстон вырос на 1,7 %. Это новый рекорд за всю историю этого порта. Он стал возможен благодаря росту перевалки нефти и ее продуктов, контейнеров. За последние 10 лет объем перевалки нефти и нефтепродуктов в порту Хьюстон вырос в три раза. Их перевалка составляет более половины грузов этого порта - свыше 80 млн. тонн. Рост грузооборота связывают и с Европой, которая экспортирует много нефти. Экспорт поощряет то, что на азиатском рынке исключительно благоприятные цены на нефтепродукты. В прошлом году перевалка нефти в порту Хьюстона выросла на 6 %, нефтепродуктов - на 12 %. Рос экспорт нефтепродуктов всех видов - мазута, газолина, дизтоплива, бензина, керосина. Контейнерооборот порта Хьюстон в 2012 г. составил 11 млн. условных контейнеров (TEU). Рост контейнерооборота составил 2 %. В 2012 году на 12 % снизилась перевалка руды, металла. Это объясняется углубляющимся кризисом в сфере судостроения и судоремонта. На 18 % снизилась перевалка сельскохозяйственной продукции. Это объясняется высокими ценами зерна европейских фермеров и небогатым урожаем зерновых в США. В Мексике урожай зерна в 2012 году был одним из самых высоких, и экспорт зерна значительно вырос. Однако мексиканское зерно экспортируется прямо в страны Юго-Восточной Азии. В 2014 году планируется 2%-ый рост грузооборота Хьюстона, который достигнет 218 млн. тонн.

Таким образом, порт Хьюстон - важнейший, крупнейший центр с большим опытом по обработке насыпных, навалочных и наливных грузов наряду с контейнерными грузами.

Порт Усть-Луга расположен практически на границе РФ и Европейского союза. Он органично вписывается в транспортную сеть Северо-западного региона, который играет важную роль в организации транзитных перевозок грузов в рамках Европейской транспортной инфраструктуры.

Большие глубины акватории порта (17,5 метров) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать суда дедвейтом до 160 тысяч тонн. Второй подходный канал обеспечивает круговое движение судов.

Круглогодичная эксплуатация с коротким периодом ледовой проводки (всего 40 дней) является несомненным конкурентным преимуществом порта Усть-Луга. Причем помощь ледокола понадобится лишь в самые сильные морозы. В обычные зимы для обеспечения проводок в канале достаточно буксира ледового класса. Немаловажным преимуществом нового порта является и то, что грузопотоки в порт идут в обход крайне перегруженного Санкт-Петербургского транспортного узла. Уже сегодня при непосредственном участии Министерства транспорта РФ и ОАО «Российские железные дороги» активно ведется реконструкция внешних подходов к порту, автомобильных трасс и железнодорожных путей, соединяющих порт Усть-Луга с основными транспортными магистралями. За счет резервных территорий порт Усть-Луга может развиваться на север Сойкинского полуострова.

По состоянию на март 2013 года, в МТП Усть-Луга функционируют 9 полноценных терминалов: лесной терминал Фактор, комплекс перегрузки угля <#"justify">На сегодняшний день введены в эксплуатацию все причалы терминала, что позволяет работать с судами, оборудованными боковой или кормовой рампой, судами с вертикальным способом погрузки и выгрузки, а так же судами смешанного типа обработки. Большие глубины акватории морского порта Усть-Луга дают возможность принимать суда океанского класса.

Новейшая техника, который оснащён терминал, открывает широкие возможности для работы с самыми разными типами грузов.

МПК «Юг-2» - единственный в России терминал, который отвечает самым строгим требованиям автопроизводителей, что подтверждается результатами регулярных аттестаций, проводимых Ро-Ро перевозчиками. Уже сегодня на причале МПК единовременно может храниться до 13 тыс. автомобилей.

В июне 2007 года принял первое судно Универсальный перегрузочный комплекс <#"justify">2.3 Разработка варианта организации перевозки накатных грузов из порта Хьюстон в порт Усть-Луга


В предыдущих параграфах мы рассмотрели способы перевозки накатных грузов на морских судах, рассказали о возможностях по перевалке накатных грузов в выбранных нами портах отправления и назначения.

В данном параграфе предполагается выбрать три судна-автомобилевоза для рассмотрения возможности перевозки на них выбранного груза. В общем, автомобилевоз - многопалубное судно с горизонтальной грузообработкой, с избыточным надводным бортом, развитой надстройкой, в которой также оборудованы грузовые помещения.

Накатная техника погружается и выгружается своим ходом через кормовые или носовые ворота и лацпорты по забортным аппарелям. Для распределения груза по палубам используются пандусы и внутренние аппарели, а для его крепления по-походному - механические устройства и ручные растяжки. Характерной особенностью автомобилевозов является мощная вентиляционная установка, обеспечивающая 20-40-кратный обмен воздуха в час в грузовых помещениях.

Вместимость современных автомобилевозов доходит до 6600 автомобилей, скорость 15-20 узлов, у наиболее крупных судов достигает 22 уз.

Для трейлеровозов основной груз тот, который перевозится в машинах, а для автомобилевозов - сами автомашины и накатная техника.

В дипломном проекте предполагается выбрать современные суда типа «Highway» - «Canadian Highway», «Dover Highway», «Danube Highway», который в данный момент зафрахтованы компанией K-LINES, и выполняют регулярные рейсы между портами восточного побережья США и Западной Европы. Суда данного типа могут на своих 8 грузовых палубах доставить в порт назначения около 3,5 тысяч легковых машин.

Машины, включая спецтехнику, доставляются на борт своим ходом по наклонным погрузочным рампам и с помощью специальных лифтов грузоподъемностью 25 тонн, а легковые - своим ходом по наклонным пандусам.

В связи с повышенной опасностью на судах данного типа установлена усиленная противопожарная система. Создана мощная вентиляционная система, обеспечивающая до 35 обменов воздуха в час; имеются широко разветвленные установки для подачи углекислого газа к месту, многочисленные противопожарные занавеси. Аналогичная конструкция и у других автомобилевозов.

Кстати, не все палубы на судах типа «Highway» постоянные. Часть из них представляет собой подвешенные на цепях подъемные платформы. При перевозке тракторов или вышек цепи подтягиваются специальными лебедками. Когда палубы поднимаются к потолку, то вместо двух помещений по 4 метра высотой образуется одно семиметровое. Посредине судна проходит лестничная клетка для машин. На смену обычным лестницам пришли пандусы, по которым автомобили могут «взобраться» на нужный этаж. Переставная бортовая аппарель для погрузки и разгрузки может крепиться к необходимому этажу.

Одной из важных характеристик любого судна является его парусность: площадь борта над водой, на которую давит ветер. Чем парусность больше, тем сложнее управлять судном, так как ветер его сильнее поворачивает и раскачивает.

На автомобилевозах типа «Highway» судостроителям пришлось дополнить обычные рули. В носовой части устанавливается подруливающее устройство - труба, идущая с борта на борт, с винтом посредине. Засасывая воду с одного борта, выбрасывая ее с другого, это устройство помогает поворачивать судно при любой скорости.

Второе усовершенствование автомобилевозов типа «Highway» - это успокоители качки. Ведь чем выше судно, тем больший его размах при качке, тем большие силы инерции возникают в грузе, особенно на верхних палубах. Поэтому так важно уменьшить качку. Для ее ограничения и применяются бортовые успокоители. Они выдвигаются из борта и по своей конструкции напоминают плавники рыб. Используется и другое - цистерны.

В них накачивается вода, которая и противодействует крену. Бортовые успокоители и противокреновые цистерны как бы гасят качку, снижая ее в 4-5 раз.

Доставка груза из порта Хьюстон в порт Усть-Луга будет проходить морским путем через Северную Атлантику, Северное море, Датские проливы и Балтийское море. Итоговая длина маршрута - 11 009 км.

Приведем сравнительную таблицу характеристик трех судов:


Таблица 1. Сравнительная характеристика судов-автомобилевозов

Показательm/v Canadian Highwaym/v Dover Highwaym/v Danube HighwayТип суднаRO-RO (car carrier)RO-RO (car carrier)RO-RO (car carrier)Год постройки201020112006Длина и ширина, м190x30199x32148x22Грузоподъемность, т14900157207750Скорость средняя, узлов141917Осадка, м8,79,47Вместимость (авто), шт370038002130Вместимость (техника), шт925950515

Предлагается следующий вариант организации перевозки накатного груза из порта Хьюстон в порт Усть-Луга: на открытой складской площадке скапливается отправляемая на экспорт накатная техника производства Caterpillar (погрузчики фронатльные типа 938Н, весом 14,95 т.). По приходу теплохода начинается погрузка.

Средняя производительность погрузочных работ при погрузке спецтехники - 45 - 50 единиц/час. Погрузка осуществляется собственным ходом, закрепляется каждая единица индивидуально 4-мя цепями за проушины в корпусе судна и палубе.

Общий размер и вес партии для каждого судна:

- m/v «Canadian Highway» - 925 ед., весом - 13 828 тонн;

m/v «Dover Highway» - 950 ед., весом - 14 202 тонны;

m/v «Danube Highway» - 515 ед., весом - 7699 тонн;

Общая цена партии (при цене одного погрузчика на 20.04.2013 - 190 000 USD) составляет для каждого судна:

- m/v «Canadian Highway» - 925 ед., цена - 175 750 000 USD;

m/v «Dover Highway» - 950 ед., цена - 180 500 000 USD;

m/v «Danube Highway» - 515 ед., цена - 97 850 000 USD;

Особенно хотелось бы отметить отсутствие необходимости разбирать погрузчики перед транспортировкой. Ведь к перевозке они предлагаются в собранном виде. Такой способ перевозки исключает затраты на сборку и разборку погрузчика, и позволяет значительно экономить время на перевозку и погрузку.

В заключении приведем таблицу с линейными характеристиками фронтального погрузчика Caterpillar 938H:


Таблица 2. Линейные размеры фронтального погрузчика Caterpillar 938H


По приходу судна в порт Усть-Луга судно ставится к причалам Многопрофильного комплекса ЮГ-2, где происходит выгрузка груза на открытые складские площадки. Средняя производительность работ по выгрузке спецтехники - 50-60 единиц/час. Далее выгруженная техника может быть погружена как на авто, так и на ж/д транспорт и направлена из порта в адрес конечных получателей.

Таким образом, мы разработали вариант организации перевозки накатного груза из порта Хьюстон в порт Усть-Луга. В следующей главе предлагается тщательно проанализировать возможность использования каждого судна для перевозки данного груза и выбрать оптимальное. Также предполагается привести технико-экономическое обоснование и рассмотреть технику безопасности при перевозке накатных грузов.


. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТАННОГО ВАРИАНТА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ НАКАТНЫХ ГРУЗОВ ИЗ ПОРТА ХЬЮСТОН В ПОРТ УСТЬ-ЛУГА


В предыдущем параграфе мы определили тип судов, наиболее подходящих для перевозки выбранного нами груза - фронтальных погрузчиков Caterpillar 938H. Также мы привели полные линейные характеристики груза и выбрали маршрут для его перевозки.

Хотелось бы отметить, что необходимость доставки груза такого типа вызвана увеличением спроса на него в связи с обширным использованием при проведении дорожного и жилищного строительства, а также при проведении земляных и карьерных работ. Рост экономики России и стран СНГ привел к острому дефициту техники данного типа на складах дилеров и повсеместному увеличению спроса.

Мы допускаем, что компания Caterpillar отреагировала на данную тенденцию увеличением экспорта фронтальных погрузчиков Caterpillar 938H со своего завода в штате Техас, США, так как техника данного типа не производится ни на заводах в Бельгии и Японии, ни на заводе в РФ. Следовательно, дипломный проект ориентирован на решение вопроса о выборе способов морской транспортировки груза данного типа в Россию.

В современной транспортной логистике перевозка грузов осуществляется как судами, находящимися в собственности отправителя/получателя, так и зафрахтованным транспортом. Причем наиболее распространенными типами фрахтования являются - тайм-чартер и рейсовый чартер.

По договору тайм-чартера судовладелец <#"justify">В дипломном проекте предлагается рассмотреть и сравнить два варианта - взятие судна в тайм-чартер или же заключение нескольких договоров рейсового чартера для экспорта партий грузов.

Так мы не можем точно определить объемы спроса на технику данного типа в РФ и СНГ, возьмем для расчета 5 500 единиц фронтальных погрузчиков Caterpillar 938H на основе европейской импортной статистики (кол-во импортированной в Европу техники Caterpillar данного типа за 2010-2011 года.) Причем все дальнейшие расчет предлагается проводить в рублях по среднему обменному курсу доллара США в 2012 году - 30 руб./USD. Стоимость ПРР в порту Хьюстон примем равной - 195 USD/ед., в порту Усть-Луга - 218 USD/ед.

Для начала рассмотрим для сравнения эксплуатационные показатели работы каждого из трех судов за год:


Таблица 3. Эксплуатационные показатели работы судов

Показательm/v Canadian Highwaym/v Dover Highwaym/v Danube HighwayПорт отправленияХьюстонХьюстонХьюстонПорт назначенияУсть-ЛугаУсть-ЛугаУсть-ЛугаРасстояние, мили594559455945Скорость судна, узлы151917Время перехода, сутки16,5113,0414,57Расстояние с ограничениями, мили525252Скорость на огр. участках, узлы777Время прохода огр. участков, сутки0,310,310,31Суммарное время перехода, сут16,8213,3514,88Кол-во груза, шт.925950515Масса груза, т.13828,7514202,507699,25Стоимость ПРР Хьюстон, руб.5 411 250,05 557 500,03 012 750,0Стоимость ПРР Усть-Луга, руб.6 049 500,06 213 000,03 368 100,0Суммарное время кругового рейса, сут35,1928,2830,62Кол-во рейсов в год, шт.101211Кол-во перевезенного груза/год, шт.9250114005665Стоимость перевезенного груза, USD1 757 500 000,02 166 000 000,01 076 350 000,0

Далее предлагается рассмотреть возможности и сроки перевозки принятой партии груза, а именно 5 500 единиц, с целью установить, за какой промежуток времени данный груз будет перевезен:


Таблица 4. Оценка сроков доставки годовой партии

Показательm/v Canadian Highwaym/v Dover Highwaym/v Danube HighwayНеобходимое кол-во техники, шт.550055005500Кол-во рейсов для перевозки, шт6611Время рейсов, сут. (мес)211 (7 мес.)170 (6 мес.)337 (12 мес.)

Следовательно, мы определили сроки чартера для каждого судна и теперь имеем возможность рассчитать стоимость фрахтования. Рассчитаем стоимость аренды судна для фрахтователя на условиях тайм-чартера:


Таблица 5. Оценка стоимости фрахтования на условиях тайм-чартера

Показательm/v Canadian Highwaym/v Dover Highwaym/v Danube HighwayСтавка фрахта, USD/сутки175001900011000Ставка фрахта, руб./сутки525000570000330000Порт отправленияХьюстонХьюстонХьюстонПорт назначенияУсть-ЛугаУсть-ЛугаУсть-ЛугаПериод фрахтования, мес.7612Оплата фрахта, руб.112 087 500,00104 310 000,00120 780 000,00Расход топлива IFO, т/сут.35,036,519,0Расход топлива MDO, т/сут.32,034,017,0Стоимость топлива IFO, руб.375037503750Стоимость топлива MDO, руб.525052505250Суммарные расходы на топливо, руб.61 966 875,0052 206 731,6753 386 075,26Ставки портовых сборов Хьюстон, руб.430 000,0438 000,0315 000,0Ставки портовых сборов Усть-Луга, руб.345 000,0350 000,0285 000,0Суммарные расходы на порт. сборы, руб.2 500 000,02 538 000,03 450 000,0Страхование груза, руб.10 800 000,013 500 000,08 250 000,0Итоговая стоимость тайм-чартера, руб.187 354 375,0172 554 731,7185 866 075,3

Далее рассчитаем суммарную стоимость рейсовых чартеров для перевозки выбранного количества груза. Хотелось бы особо отметить, что в настоящее время у компании Caterpillar нет своего флота, и для обеспечения бесперебойных поставок в компании вынуждены фрахтовать суда именно на условиях рейсового чартера.


Таблица 6. Оценка стоимости фрахтования на условиях рейсового-чартера

Показательm/v Canadian Highwaym/v Dover Highwaym/v Danube HighwayСтавка фрахта, USD/шт.185020201450Ставка фрахта, руб./шт.555006060043500Порт отправленияХьюстонХьюстонХьюстонПорт назначенияУсть-ЛугаУсть-ЛугаУсть-ЛугаКол-во груза, шт.925950515Оплата фрахта за 1 рейс, руб.51 337 500,0057 570 000,0022 402 500,00Суммарное кол-во единиц для пер-ки, шт.550055005500Итоговая ст-ть рейсовых чартеров, руб.310 337 500,00338 855 000,00243 237 500,00

Следовательно, нам стала известна стоимость аренды выбранных судов на условиях тайм-чартера и рейсового чартера. Для наглядности, сведем полученные данные в итоговую таблицу:


Таблица 7. Итоговая сравнительная таблица

Показательm/v Canadian Highwaym/v Dover Highwaym/v Danube HighwayТип суднаRO-RO (car carrier)RO-RO (car carrier)RO-RO (car carrier)Вместимость (техника), шт.925950515Порт отправленияХьюстонХьюстонХьюстонПорт назначенияУсть-ЛугаУсть-ЛугаУсть-ЛугаСуммарное время кругового рейса, сут.35,1928,2830,62Необходимое кол-во техники, шт.550055005500Кол-во рейсов для перевозки, шт.6611Период перевозки, месяцы.7612Итоговая стоимость тайм-чартера, руб.187 354 375,00172 554 731,67185 866 075,26Итоговая ст-ть рейсового чартера, руб.310 337 500,00338 855 000,00243 237 500,00Разница м/ду тайм и рейс. чартерами, руб.122 983 125,00166 300 268,3357 371 424,74Разница на рейс, руб20 497 187,5027 716 711,395 215 584,07

После проведенных расчетов очевидной становится выгода фрахтования судна для перевозки накатной техники на условиях тайм-чартера. Причем самым рациональным является использование судна m/v Dover Highway.

Далее рассчитаем стоимость доставки годовой партии в 5500 единиц в каждый регион с учетом специфики вида транспорта:


Таблица 8. Стоимость доставки груза авто и ж/д транспортом

Пункт отправленияУсть-ЛугаУсть-ЛугаУсть-ЛугаПункт назначенияСПБМоскваЕкатеринбургРасстояние, км1628372523Вид транспортаавтоавтож/дВремя перевозки, часов3,6016,74201,84Кол-во груза, шт.550055005500Масса груза, т.82225,0082225,0082225,00Стоимость перевозки, руб.96 250 000,0178 750 000,0265 831 500,0

Однако следует понимать, что все вышеуказанные расчеты доставки груза конечным потребителям являются предположительными, так как точно предсказать будущий спрос в каждом конкретном регионе - задача невозможная. Самым оптимальным вариантом является сосредоточение импортируемой техники в логистическом узле недалеко от портовой зоны - так как многопрофильный терминал ЮГ-2 в порте Усть-Луга имеет возможность предоставлять открытые складские площадки для долгосрочного хранения груза.


. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ, ПЕРЕВАЛКЕ И ХРАНЕНИИ НАКАТНЫХ ГРУЗОВ


Подвижная техника должна храниться в портах на специально оборудованных огражденных грузовых площадках.


Теги: Расчет и конструирование несущих железобетонных и каменных конструкций одноэтажного промышленного здания  Курсовая работа (теория)  Строительство
Просмотров: 32853
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Расчет и конструирование несущих железобетонных и каменных конструкций одноэтажного промышленного здания
Назад