Производство строительно-монтажных работ при сооружении моста на массивно-сборных опорах

Оглавление


Введение

1.Разработка методов технологии выполнения строительно-монтажных работ

1.1 Составление эскизной схемы сооружения

1.2 Сооружение монолитного железобетонного фундамента

1.2.1 Устройство подготовки под фундамент

1.2.2 Производство железобетонных работ

1.3 Призводство монтажных работ

1.3.1 Определение объёмов монтажных работ

1.3.2 Проектирование методов монтажа сборных конструкций

1.3.3 Выбор марки монтажного крана

1.4 Проектирование строительной площадки

1.5 Техника безопасности

2.Составление проектно-техничекой документации

2.1 Расчёт трудовых затрат

2.2 Календарное планирование

2.3 Технико-экономические показатели

Список использованной литературы


Введение


В объеме железнодорожного строительства значительный удельный вес составляет возведение водопропускных сооружений, в первую очередь - малых мостов и труб. Строительство указанных сооружений осуществляется, как правило, из сборного железобетона. Вместе с тем, в ряде случаев целесообразно применение монолитных бетонных и железобетонных конструкций, в первую очередь, при устройстве фундаментов.

Возведение железобетонных объектов из сборно-монолитных конструкций требует применения разнообразных машин и оборудования. Рациональное их использование, правильно выбранная технология производства работ в значительной степени обеспечивают завершение строительства железной дороги в заданные сроки, рост производительности труда, снижение стоимости и улучшение качества строительства. Все это определяет значение проектов производства строительно-монтажных работ (ППР), которые устанавливают наиболее эффективные методы и очередность возведения отдельных частей сооружения, потребность в машинах, оборудовании, материалах, рабочей силы и т.д.

В комплекс работ при возведении малых мостов входят:

подготовительные работы (планировка стройплощадки, разбивочные работы, устройство подъездов, завоз оборудования и его монтаж, организация складского хозяйства, водо- и энергосбережение);

основные работы (рытье котлованов и устройство подготовки под фундаменты, опалубочные, арматурные, и бетонные работы, монтаж сборных конструкций и т.п.);

Отделочные работы (укрепление конуса моста и т.п.).

В курсовом проекте надлежит разработать вопросы, связанные с выполнением ряда основных работ по возведению 2-х путного моста на массивно сборных опорах. Состоит мост из двух береговых опор (устоев) и трех промежуточных опор. Опоры сооружаются на железобетонном фундаменте.

Сам курсовой проект состоит из двух разделов. В первом разделе разрабатывается метод технологии выполнения строительно-монтажных работ. Во втором разделе производится расчет трудовых затрат и календарное планирование.


1.Разработка методов технологии выполнения строительно-монтажных работ


1.1Составление эскизной схемы сооружения


Для составления эскизной схемы сооружения, определяем длину моста на основании следующих исходных данных: число путей - 2; грунты тела насыпи - недренирующий; высота насыпи - 9.2 м; высота промежуточной опоры - 13,1 м; число пролетов - 4 (исходя из схемы моста 11,5 + 2 ? 18,7 + 11, 5; размер фундамента - h = 250 см, c = 150 см, d = 150 см; котлован - без крепления; характеристика пересечения - суходол. На основании исходных данных, длина моста:


Lм = 11,5 + 2 ? 18,7 + 11,5 + 3 ? 0,05 = 60,55 м,


где 0,05 - зазор между пролетными строениями.

Эскизная схема сооружения приведена в приложении.


1.2 Сооружение монолитного железобетонного фундамента


Фундамент - это прочное подземное, иногда подводное основание для домов, зданий и сооружений. Он выполняет опорно-защитную функцию, принимая на себя массу стоящей на нём постройки и передавая нагрузку на грунт. Чтобы сооружение не разрушилось, а его стены не трескались, необходимо строительство фундамента.

В данном проекте фундамент сооружается в открытом котловане с устройством щебёночной подготовки толщиной 20см на естественном основании.

Комплекс работ по сооружению фундамента включает в себя:

рытьё котлована;

устройство щебёночной подготовки;

производство железобетонных работ.


1.2.1Устройство подготовки под фундамент

До начала сооружения фундамента необходимо выполнить работы по планировке площадки, отрывке котлована и улучшению свойств грунта.

Улучшить свойства грунта можно путём:

уплотнения грунта методом укатывания различными катками, а также транспортными и землеройно-транспортными машинами;

уплотнение грунта с помощью различных трамбовок (механических, электрических);

уплотнение грунта вибрированием;

глубинного уплотнения слабых грунтов песчаными и бумажными дренажами;

закрепление слабых, в том числе просадочных, грунтов различными способами (повышение прочности грунтов, а также их водонепроницаемости).

Для заданного типа подготовки требуется определить объёмы работ, которые соответствуют размерам фундамента в плане. Подсчёты приводятся в виде таблицы.


Ведомость объёмов работ по устройству подготовки под фундамент

Конструктивная часть (элемент) сооруженияКоличество элементовГравийно-щебеночная смесь, м2на один элементвсегоОпоры: устой Промежуточные опоры 2 3 92,82 134,4 185,64 403,2Итого:5588,84

.2.2 Производство железобетонных работ

Так как при сооружении моста, выполняются работы по бетонированию фундамента, то весь процесс разделяется на три этапа:

выполнение опалубочных работ;

арматурные работы;

бетонные работы.

Опалубочные работы.

Составим опалубочный чертёж, представляющий собой контурное очертание фундамента в плане с указанием его основных размеров. Конструкция опалубки определяется формой бетонируемой конструкции и должна удовлетворять требованиям прочности, жёсткости и неизменяемости формы. Учитывая малую повторяемость бетонируемых конструкций, в проекте целесообразно предусмотреть деревянную щитовую опалубку из досок шириной 15 см и толщиной 4 см.


Спецификация щитов опалубки

Марка щитаРазмер, смКоличество, штПлощадь щитов, м2одноговсегоЩ1 Щ2 Щ3 Щ4 Щ5 Щ6 Щ7 Щ8 Щ9 Щ10 Щ11 Щ12 Щ13 Щ14 Щ15135*303 120*303 135*222/303 120*154/222 135*207 120*207 150*290 120*280 135*280 135*320 120*320 135*275 120*275 135*220 120*22028 28 4 4 8 8 12 30 30 20 20 28 28 18 184,10 3,64 3,54 2,26 2,79 2,48 4,35 3,60 3,78 4,32 3,84 3,71 3,30 2,97 2,64114,80 101,92 14,16 9,04 22,32 19,84 52,20 108,00 113,40 86,40 76,80 103,88 92,40 53,46 47,52Итого:2881016,14Устой (2 шт):108334,28Промежуточные опоры (3 шт):180681,86

Арматурные работы.

Арматура - металлические стержни и проволока периодического профиля и гладкие, используемые при изготовлении железобетонных конструкций.

В железобетонных конструкциях применяется специальная напрягаемая арматура, что позволяет изготавливать конструкции с повышенной трещиностойкостью и несущей способностью. Используется сталь с высокой прочностью на растяжение, которая натягивается механическим устройством и заливается бетонной смесью. После схватывания сила предварительного натяжения освобождённой стальной проволоки или троса передаётся окружающему бетону, так что он оказывается сжатым. Такое создание напряжений сжатия позволяет частично или полностью устранить растягивающие напряжения от нагрузки.

В данном курсовом проекте армирование фундаментов производится только для опор мостов. Приняв способ укладки арматуры в виде пространственного каркаса, воспользуемся данными таблицы 1.4 [1]. Определяем число монтажных арматурных элементов указанного типа на каждую опору и в целом на весь мост.

При армировании несущими каркасами применяется подвесная деревянная или металлическая опалубка во избежание устройства лесов. Подвесная опалубка монтируется на каркасах (перед установкой их на место) по возможности целиком или к каркасу прикрепляется хотя бы днище опалубки. При подвеске опалубки обеспечивается получение требуемого проектом защитного слоя бетона.

Объемное арматурное изделие (каркас) состоит из плоских каркасов, соединенных сваркой. В таком изделии, как правило, рабочая арматура расположена во взаимно перпендикулярных плоскостях. К этим изделиям, например, относятся: пакеты, фермы, блоки. Пакеты состоят из плоских каркасов, расположенных в несколько ярусов в одном направлении. Плоские каркасы пакета соединяют поперечными арматурными стержнями диаметром до 80 мм.

Плоские арматурные каркасы аналогично арматурным сеткам состоят из взаимно пересекающихся соединенных между собой стержней: продольных (рабочих) и поперечных (соединительных). Пересекаться стержни могут как под прямым, так и под косым углом. Так же как и в сетке стержни каркаса в местах пересечения свариваются. Для сварки плоских арматурных каркасов применяют, в основном, те же машины, что и для сварки тяжелых арматурных сеток. Широко используются каркасосварочные машины и линии типа МТМ-35УХЛ4, КТР-1000УХЛ4, КТР-1001УХЛ4 и др.

При разработке процесса бетонирования необходимо наметить способы подачи, укладки и уплотнения бетонной смеси, выбрать соответствующее оборудование и виброуплотняющие механизмы.

Выбор способа транспортировки (подачи) бетонной смеси производится из условия приготовления бетона на стройплощадке. Высота падения бетонной смеси не должна превышать 1,5 м. При большей высоте для опускания смеси необходимо предусмотреть виброжелоба или лотки. Подачу бетонной смеси можно осуществлять при помощи ленточного транспортёра или бетононасоса.

Уплотнение бетонной смеси производят внутренними (тело фундаментов) и поверхностными (горизонтальные поверхности фундамента) вибраторами. Бетонирование фундаментов мостов.

Смещение арматурных стержней при их установке в опалубку не должно превышать 1/5 наибольшего диаметра стержня, а отклонение от проектной толщины защитного слоя бетона не должно превышать 3 мм для толщины защитного слоя бетона 15 мм и менее 5 мм для толщины защитного слоя более 15 мм.

При установке арматуры необходимо произвести проверку опалубки и устранить выявленные дефекты. Арматуру устанавливают на относе от опалубки, обеспечивая нужную толщину защитного слоя бетона.

Непосредственно перед бетонированием фундамента опалубка должна быть очищена от мусора и грязи, арматура ' от наслаивающейся ржавчины. Щели в деревянной опалубке должны быть заделаны. Подготовленные к укладке бетона поверхности затвердевших рабочих швов непосредственно перед бетонированием рекомендуется покрывать цементным раствором толщиной 20-25 мм или слоем пластичной бетонной смеси. При бетонировании защитный слой бетона должен составлять не менее 50 мм.

Бетонные работы.

Бетонные работы нужно выполнять с соблюдением следующих операций: приготовление и транспортировка бетонной смеси, укладка бетона и уход за бетоном в период его твердения.

Качество бетона определяется многими показателями: качеством, количеством и маркой применяемого цемента, качеством и количеством заполнителей, правильностью подбора соотношения между применяемым цементом и заполнителем; правильным расходом воды при приготовлении бетонной смеси; качеством приготовления бетонной смеси. Используя для приготовления бетонной смеси различные сырьевые материалы и технологические приемы, можно значительно изменить свойства затвердевшего бетона. Плотность бетона может колебаться от 300 до 4500 кг/м3, прочность при сжатии - от 1,5 до 80 МПа. Это означает, что из бетона можно приготовить и несущие и ограждающие теплоизоляционные конструкции.

Песок, гравий и щебень, используемые при приготовлении бетона, должны быть чистыми, без посторонних примесей, которые значительно могут снизить прочность бетона. Цемент применяют той марки, которая позволяет получить бетон нужной прочности. Бетонную массу приготовляют в бетоносмесителях. Она может быть разной консистенции (густоты). Жесткая бетонная смесь требует при укладке сильного уплотнения, а пластичная - нуждается в меньшем уплотнении. Литая подвижная масса почти самотеком заполняет форму. Консистенция бетонной смеси зависит от количества воды, при избытке которой она расслаивается, а прочность бетона снижается.

Подают бетонную смесь к месту укладки в бадье или бетоноукладчиком. Спуск бетонной смеси с высоты, во избежание расслоения, выполняется с соблюдением следующих правил:

Высота свободного сбрасывания бетонной смеси в армированные конструкции не должна превышать 2 м;

Спуск бетонной смеси с высоты более 2 м должен осуществляться по виброжелобам, обеспечивающим медленное сползание смеси без расслоения.

Данные по всем видам работ приведены в таблице ниже.


Ведомость объемов железобетонных работ при сооружении моста на массивно-сборных опорах

ЭлементКоличество элементовОпалубка, м2Арматура(каркасов), шт.Бетон, м3На элементВсегоНа элементВсегоНа элементВсего12345678Устои - 2 шт.Фундамент2167,14334,281428413,65827,30Тело опоры4----46,29185,16Монолитный прокладник4----28112Омоноличивание стыков шкафной коробки4----18,272,8Промежуточные опоры - 3 шт.Фундамент3227,28681,862040517,501552,5Тело опоры6----48,27289,62Итого на мост:1016,14683039,38

.3 Призводство монтажных работ


При производстве строительно-монтажных работ нужно учитывать множество факторов, которые могут коренным образом повлиять на результат.

СНиП 3.05.05-84: Производство монтажных работ - именно этим документом и регламентируется производство.

В этой части проекта, являющейся основной как по объёму, так и по характеру разрабатываемых вопросов необходимо:

подсчитать количество сборных конструктивных элементов и составить на них спецификацию;

наметить (предварительно) оборудование для производства монтажных работ;

разработать технологическую последовательность (метод) монтажа сборных элементов и наметить схему их раскладки и складирования.

Произвести окончательный расчёт марки монтажных кранов.


.3.1 Определение объёмов монтажных работ

Подсчет объемов строительно-монтажных работ производят по данным, взятым с чертежей и сметам, в единицах измерения принятых в ЕНиР на строительно-монтажные работы.

В нашем курсовом проекте количество сборных элементов определяется по составленной эскизной схеме сооружения. Подсчёт, как и ранее, следует вести по конструктивным частям сооружения и их элементам (монтажным маркам), а результаты свести в таблицу.


Спецификация сборных элементов

Наименование монтажного элементаДанные по монтажным элементамКоличество, штМасса, тОбъем, м31 штвсего1 штвсегоБереговая опора (устой) - 2 штБлоки тела устоя Б - 1322,580,01,0032,00Блоки тела устоя Б - 2322,786,41,0834,56Шкафная коробка Б -3, Б - 4411,345,24,5218,08Подферменник Б - 525,811,62,324,64Мягкий въезд Б - 629,018,03,607,20Итого на 1 устой72-241,2-96,48Итого на 2 устоя144-482,4-192,96Промежуточная опора - 3 штБлоки тела опоры Б - 7363,0108,01,2043,20Блоки тела опоры Б - 8642,8179,21,1271,68Прокладник Б - 1084,334,43,4427,52Подферменник Б - 1246,626,42,6410,56Итого на 1 опору112-348,00-152,96Итого на 3 опоры336-1044-458,88Пролетные строения - 4 штБлоки пролетных строений 11,5 м828,9231,211,5692,48Блоки пролетных строений 18,7 м858,7469,623,48187,84Итого блоков пролетных строений16-700,8-280,32Итого на мост496-2227,2-932,16

.3.2 Проектирование методов монтажа сборных конструкций

Разработка методов монтажа предусматривает установление оптимальной для данных условий технологической последовательности возведения сборных конструкций и выбор соответствующего оборудования.

В общем случае для монтажа сборных конструкций искусственных сооружений применяется следующее оборудование:

краны для разгрузочно-погрузочных работ;

транспортные средства для перемещения сборных элементов к монтажному крану в пределах строительной площадки;

монтажные краны для установки конструкций в проектное положение;

монтажные приспособления.

Основными (ведущими) машинами комплекта оборудования являются монтажные краны, предназначенные для установки элементов в проектное положение. Именно они, в основном, определяют темпы и сроки производства работ. Поэтому выбор монтажных кранов, как один из узловых вопросов, производится в несколько этапов. Вначале следует установить типы кранов, которые по своим техническим возможностям отвечают условиям возведения конкретного сооружения.

После разработки технологической последовательности монтажа, которая конкретизирует производственно-технологические требования к монтажным машинам, и конструктивных характеристик объекта определяются требуемые технические параметры кранов и выявляются их конкурентоспособные варианты.

В заключение производиться окончательный выбор марки крана.

При сооружении мостов кранами в первую очередь устанавливаются блоки опор на подготовленный заранее фундамент, затем прокладник, затем блоки следующего яруса, потом устанавливается подферменник и наконец, металлические опоры на которые впоследствии устанавливают блоки пролетных строений (речь идет о нашем случае - мост на массивно сборных опорах). Для монтажа элементов, как правило, целесообразно применение крана одного типа, но при возведении мостов также может использоваться и несколько типов машин. В то же время нужно стремиться к максимальному использованию грузоподъёмности монтажных кранов. Также необходимо выбрать вспомогательное оборудование и приспособления для монтажных работ (захватные приспособления, стропы, траверсы, подмостки-обстройки и т.д.).

Таким образом, технология монтажа моста должна быть увязана с установкой пролетных строений. Не следует применять большое число марок кранов, а в особенности следует исключить те, которые не будут соответствовать таким параметрам, как: объем выполняемых работ на участке строительства и время использования данной машины. В тоже время необходимо стремится к использованию по максимуму грузоподъемности выбранного крана(ов), во избежание лишних, неоправданных затрат на его эксплуатацию.


.3.3Выбор марки монтажного крана

Метод монтажа конструкций из сборного железобетона определяется, в основном, схемой сооружения и его размерами, количеством, массой и расположением в сооружении определяет необходимые параметры кранов - грузоподъёмность Ркр, высоту подъёма крюка Нкр и вылет стрелы dвк. Требуемую грузоподъёмность и вылет стрелы отбираемого крана следует определить по массе наиболее тяжёлого элемента и максимально удалённого от оси крана. При монтаже элементов мостов снизу, минимальный вылет стрелы определяется по формуле:

вк = dш + ?ш + Воб + d;


где dш - расстояние от оси поворота крана до опорного шарнира стрелы (1,5 - 2,0 м - для автомобильных, 2,0 - 2,5 м - для пневмоколесных и гусеничных кранов).

?ш - размер допустимого приближения стрелы крана к конструкциям объекта (0,5 м);- расстояние от опорного шарнира стрелы до границы приближения крана к возводимому объекту, м;

Воб - расстояние от ближайшей к крану границы объекта до центра тяжести наиболее удаленного от крана элемента, м.

Расстояние d определяется по формуле:

= (Hоб - Hш) / tg?;


где Hоб - превышение плоскости опирания самого верхнего монтажного элемента над уровнем стоянки крана, м;ш - расстояние от уровня стоянки крана до шарнира пяты стрелы (принят 2,0 м);

? - угол наклона стрелы крана.

Для строповки сборных элементов опор принимаем четырехветвевые стропы, грузоподъемностью 15 т, массой 120 кг, а для строповки блоков пролетных строений принимаем траверсы длиной 23 и 12 м, грузоподъемностью 100 и 38 т, массы траверс 5 и 2,5 т.

Необходимая высота подъема крюка определяется по формуле:кр = Hоб + Hэл + hсп + ?b;


где Hэл - высота поднимаемого элемента, м;сп - высота захвата груза стропами, м;

?b - запас на точность установки элемента, ?b = 0,5 м.



Выбор марки крана для монтажа подферменника промежуточной опоры

Ширина объекта:


Ш = 170 + 170 = 340 см = 3,4 м.


Расстояние от края объекта до центра тяжести блока подферменника Воб:

Воб = 1,7 + 0,85 = 2,55 м.


Высота объекта:

об = Hоп - hэл = 13,1 - 0,7 = 12,4 м.


Высота подъема крюка:

кр = Hоб + ?b + hэл + hст + ркр = 12,4 + 0,5 + 0,7 + 1,5 + 0,5 = 15,6 м.


Определяем d:

= (Hоб - Hш) / tg?; Hш = 2 м; tg? = (0,5 + 0,7 +1,5 + 0,5) / (2,55 + 0,5) = 1,049; d = (12,4 - 2) / 1,049 = 9,91 м.


Вылет крюка:

вк = 2 + 9,91 + 0,5 + 2,55 = 14,96 м.


Длина стрелы:

стр = (14,96 - 2)2 + (15,1 - 2)2 = 18,8 м.


Выбор марки крана для монтажа верхнего блока промежуточной опоры

Ширина объекта:


Ш = 300 см = 3,0 м.


Расстояние от края объекта до центра тяжести блока промежуточной опоры Воб:

Воб = 2,0 м.


Высота объекта:

об = 13,1 - 1,4 = 11,7 м.


Высота подъема крюка:

кр = 11,7 + 0,5 + 0,7 + 1,5 + 0,5 = 14,9 м.


Определяем d:


tg? = 3,2 / (2 + 0,5) = 1,25; d = (11,7 - 2) / 1,25 = 7,76.


Вылет крюка:

вк = 2 + 7,76 + 0,5 + 2,0 = 12,26 м.


Длина стрелы:

стр = 10,262 + 12,92 = 16,5 м.


Выбор марки крана для монтажа шкафной коробки устоя

Ширина объекта:


Ш = 460 см = 4,6 м.


Расстояние от края объекта до центра тяжести шкафной коробки Воб:


Воб = 3,45 м.

Высота объекта:

об = 980 - 15 - 290 = 6,75 м.


Высота подъема крюка:

кр = 6,75 + 0,5 + 2,9 + 1,5 + 0,5 = 12,15 м.


Определяем d:


tg? = (0,5 + 2,9 + 1,5 + 0,5) / (3,45 + 0,5) = 1,37; d = (6,75 - 2) / 1,37 = 3,47 м.


Вылет крюка:

вк = 2 + 3,47 + 0,5 + 3,45 = 9,42 м.


Длина стрелы:

стр = 7,422 + 10,152 = 12,57 м.


Выбор марки крана для монтажа блоков пролетных строений

Длина пролетного строения:

пр1 = 11,5 м; lпр2 = 18,7 м.


Высота пролетного строения:

= 1,4 м; h2 = 1,9 м.

Расстояние до центра тяжести блока:

цт = 1,2 м.


Расстояние от края объекта до центра тяжести блока Воб:


Воб = 3,4 - 1,2 = 2,2 м.


Высота объекта:

об = 13,1 м.


Высота подъема крюка:

кр1 = 13,1 + 0,5 + 1,4 + 1,5 + 0,5 = 17 м; Hкр2 = 13,1 + 0,5 + 1,9 + 1,5 + 0,5 = 17,5 м.


Определяем d:

g?1 = 3,9 / (2,2 + 0,5) = 1,44; tg?2 = 4,4 / 2,7 = 1,63; d1 = (13,1 - 2) / 1,44 = 7,71 м; d2 = (13,1 - 2) / 1,63 = 6,81 м.


Вылет крюка:

вк1 = 2 + 7,71 + 0,5 + 2,2 = 12,41 м; dвк2 = 2 + 6,81 + 0,5 + 2,2 = 11,51 м.


Длина стрелы:

стр1 = 10,412 + 152 = 18,26 м; Lстр2 = 9,512 + 15,52 = 18,18 м.

Результаты расчетов приведены на схемах в приложении. По полученным данным для монтажа пролетных строений выбран кран марки СКГ - 160, а для монтажа опор выбран кран СКГ - 63А.Ниже представлены их технические характеристики.

Краны

Кран СКГ-160 грузоподъемностью 160 т с индивидуальным электроприводом смонтирован на ходовом устройстве с многокатковыми гусеничными тележками и поддерживающими рельсами. Опорно-поворотное устройство двухрядное шарико-роликовое.



Кран СКГ-63А грузоподъемностью 63 т с индивидуальным электроприводом смонтирован на ходовом устройстве с многокатковыми гусеничными тележками с шестью поддерживающими катками. Опорно-поворотное устройство двухрядное шарико-роликовое.

Основное стреловое оборудование включает в себя решетчатую стрелу. В комплект сменного стрелового оборудования входят удлиненные стрелы, а также удлиненные стрелы с гуськами. На базе этого крана изготовляют краны СКГ-63АБС и СКГ-63Д с основным башенно-стреловым оборудованием.



.4 Проектирование строительной площадки


План строительной площадки, являющийся важной частью производства работ, должен быть увязан с принятыми методами технологии и организации выполнения строительно-монтажных работ.

Важнейшими узлами строительной площадки при сооружении мостов являются склады сборных элементов, подъездные и внутриплощадочные дороги и бетонное хозяйство. Их размещение и компоновка зависят от заданного способа доставки конструкции и транспортировки бетонной смеси, принятого метода монтажа и должны обеспечивать возможность быстрой разгрузки транспортных средств (подвижного состава, автотранспорта), а также наиболее простую подачу сборных элементов под монтаж. Как правило, сборные конструкции следует складировать в зоне действия монтажного крана.

Подъездные автомобильные дороги и проезды должны обеспечивать сквозное и кольцевое движение автомобилей. А также возможность маневрирования кранов.

На плане схематично следует нанести контуры котлованов строящегося сооружения, склады материалов и конструкций, бетоносмесительную установку, склады цемента и инертных, механическую и ремонтную мастерские, подъездные пути, пути внутрипостроечного транспорта (проезды) и рельсовых (козловых) кранов, схемы движения самоходных кранов, административно-бытовые сооружения (контора, раздевалка, кладовая, туалет), энергетические установки и устройства водоснабжения, световые точки наружного освещения и т.д. Также даётся экспликация элементов строительной площадки и помещений.

На плане должны найти отражение технологическая последовательность производства железобетонных (бетонных) и монтажных работ. Для этого сооружение по оси в плане разбивается на две части, на каждой из которых даются технологические схемы. На этих схемах указываются: расположение в плане опалубочных щитов, порядок (очередность) бетонирования отдельных частей фундамента, способ и схема подачи бетонной смеси; направление движения бетонной смеси; направление движения монтажных кранов, точки их стоянок при монтаже, порядок установки сборных элементов с одной стоянки и последовательность их подачи под монтаж, требуемые вылеты стрелы при строповке и установке элементов.


.5 Техника безопасности


Организация строительной площадки для ведения работ на ней должна обеспечивать безопасность труда работающих на всех этапах выполнения строительно-монтажных работ.

Все территориально обособленные объекты должны быть обеспечены телефонной и радиосвязью либо другими средствами связи. На строительной площадке для машин и людей следует обозначить опасные зоны (знаками, ограждения и другими средствами), в пределах которых постоянно действуют или потенциально могут действовать опасные производственные факторы.

К опасным зонам относят неограждённые проёмы и котлованы. Кроме того, к опасным зонам на стройплощадке относят также места перемещения машин и оборудования или воздействует шум интенсивностью выше предельно допустимой; места, над которыми происходит перемещение грузов грузоподъёмными кранами.

К потенциально опасным зонам стройплощадки относят этажи (участки) зданий и сооружений, над которыми происходит монтаж конструкций.

Во избежание доступа посторонних лиц опасные зоны должны быть ограждены защитными ограждениями и предупредительными знаками, удовлетворяющими требованиям ГОСТ-23407-78.

Для подъёма конструкций и деталей применяют монтажную оснастку (траверсы, стропы и др.), технически исправную, имеющую табличку с указанием грузоподъёмности. Способы строповки конструкций должны обеспечивать их подачу к месту установки, близкому к проектному решению. При подъёме конструкций больших размеров и площадей дополнительно используют расчалки (растяжки) для удержания конструкций от раскачивания.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ, связанных с использованием средств железнодорожного или автомобильного транспорта, кроме того, необходимо соблюдать соответствующие при погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном и автомобильном транспорте. На площадках, где будут вестись погрузочно-разгрузочные работы, следует установить надписи: «Въезд», «Выезд», «Разворот» и др.

Все грузоподъёмные машины, а также грузозахватные устройства, изготовленные по утверждённому проекту (чертежу). Способы строповки конструкций, грузов должны обеспечивать подъём в проектном положении, а также исключать возможность падения или скольжения перемещаемого груза. Не допускается стропить конструкции и грузы, находящиеся в неустойчивом положении.

Погрузочно-разгрузочные операции с пылевидными материалами (цемент, известь, гипс и др.) разрешается выполнять в виде исключения немеханизированным способом при его температуре не выше 400С с применением индивидуальных средств защиты.

Перед погрузкой или разгрузкой панелей, блоков и других сборных железобетонных конструкций в первую очередь необходимо обратить внимание на состояние монтажных петель и при необходимости их выправить, при этом не допускается повреждение железобетонных конструкций.


2.Составление проектно-техничеcкой документации


.1 Расчёт трудовых затрат


Пользуясь ЕНиР, определим норму времени, состав и квалификацию звеньев рабочих по каждому виду работ, рассчитаем трудоёмкость и продолжительность их выполнения. Подсчёты сведём в таблицу по конструктивным частям сооружения и видам работ, которая будет находится в приложении.

Трудоёмкость строительно-монтажных работ (в чел-дн.) определяется по формуле: Тi = Pi * Hвр / tсм,

где Pi - объём i -го вида работ в соответствующих единицах измерения; см - продолжительность рабочей смены (принимаем 8,2 ч).

Если в предыдущую формулу вместо Нвр = tсм / Нвр.м,

где Нвр.м - норма времени машины, маш.-ч.

Определённая величина Нвр.м является нормой производительности машины Qмш.

мост железобетонный фундамент опора

2.2 Календарное планирование


Календарное планирование включает составление календарного плана производства строительно-монтажных работ, а также графиков потребности в рабочей силе, поступления на объект сборных конструкций и потребности в основных строительных машинах.

Целью составления календарного графика является назначение такой очерёдности и такой продолжительности производства основных работ, которые обеспечивали бы окончание строительства либо в наикратчайший, либо в заданный срок при наилучшем использовании механизмов и с равномерной потребностью рабочих. Календарный график должен отражать технологическую последовательность и взаимную увязку во времени всего процесса возведения сооружения. При принятии решения о специализации бригад и звеньев, следует иметь в виду, что различные по своему характеру работы ведутся либо параллельно, либо технологически и организационно связаны между собой (например, опалубочные, бетонные). Подобные работы объединяются, как правило, в один производственный процесс и выполняются бригадой (звеном) рабочих, имеющих две-три (по числу работ) смежные профессии. Численность такой бригады (звена) определяется по максимальному составу одной из профессий в соответствии с ЕНиР. Остальные работы выполняются специализированными бригадами (звеньями). Принятые по этому вопросу решения сводятся в таблицу.


Состав производственных бригад (звеньев)

№ бр.Профессия рабочихЧисло рабочих в звенеКвалификация рабочихКонструктивная часть сооружения и вид работ1Дорожные рабочие44 разр. - 1 3 разр. - 1 2 разр. - 2Устройство гравийно-щебеночной подготовки под фундамент2Плотники - арматурщики - бетонщики44 разр. - 2 3 разр. - 2Устройство опалубки, армирование фундамента, бетонирование фундамента3Монтажники - бетонщики45 разр. - 1 4 разр. - 1 3 разр. - 2Разборка опалубки, монтаж сборных элементов с бетонирование тела опоры4Монтажники66 разр. - 1 5 разр. - 1 4 разр. - 2 3 разр. - 2Монтаж блоков пролетных строений

Продолжительность производственного процесса tпр в сменах определяется по формуле:

tпр = ?Тi / (ni ? tсм),


где ?Ti - суммарная трудоёмкость работ, включённых в производственный процесс, чел-дн.,- принятая по i-ой работе численность звена, выполняющего производственный процесс,см - продолжительность рабочей смены (8,2 часа).

Для определения фактической продолжительности, необходимо нормативную продолжительность умножить на коэффициент Кф = 2:

ф = tпр ? Kф.


2.3 Технико-экономические показатели


Каждое строительство характеризуется технико-экономическими показателями, которые делятся на стоимостные (денежные) и натуральные. Учитывая, что вопросы оценки экономической эффективности изучаются в курсе «Экономика строительства», в настоящем курсовом проекте определяются только натуральные показатели:

продолжительность строительно-монтажных работ tо (в сменах) устанавливается по календарному плану, tо = 219 смен ;

трудоёмкость производства единицы объёма бетонных(железобетонных) и монтажных работ (чел-дн / м3):

ед = Ti / Vi ,


где Ti - трудоёмкость i-го вида работ в чел-дн.;- объём i-го вида работ, м3;

Береговая опора (устой):бф = 364,01 / 413,65 = 0,88 чел-дн / м3 (бетонирование фундамента);бт = 111,10 / 92,58 = 1,20 чел-дн / м3 (бетонирование тела опоры);бп = 33,60 / 28,00= 1,20 чел-дн / м3 (бетонирование монолитного прокладника);ос = 50,96 / 36,40 = 1,40 чел-дн / м3 (омоноличивание стыков шкафной коробки);мб1,б2 = 92,16 / 66,56 = 1,38 чел-дн / м3 (монтаж блоков Б-1, Б-2);мб5,б6 = 12,48 / 11,84 = 1,05 чел-дн / м3 (монтаж блоков Б-5, Б-6);мб3,б4 = 14,40 / 18,08 = 0,80 чел-дн / м3 (монтаж блоков Б-3, Б-4).

Промежуточная опора:бф = 455,40 / 517,50 = 0,88 чел-дн / м3 (бетонирование фундамента);бт = 57,90 / 48,27 = 1,20 чел-дн / м3 (бетонирование тела опоры);мб7 = 51,84 / 43,20 = 1,20 чел-дн / м3 (монтаж блоков Б-7);мб8 = 92,16 / 71,68 = 1,29 чел-дн / м3 (монтаж блоков Б-8);мб10 = 10,24 / 27,52 = 0,37 чел-дн / м3 (монтаж блоков Б-10);мб12 = 12,48 / 10,56 = 1,18 чел-дн / м3 (монтаж блоков Б-12).

Пролетное строение:мпс11,5 = 32,00 / 92,48 = 0,35 чел-дн / м3 (монтаж блока пролетного строения длиной 11,5 м);мпс11,5 = 57,60 / 187,84 = 0,31 чел-дн / м3 (монтаж блока пролетного строения длиной 18,7 м).

среднесменная выработка на одного работающего при выполнении тех же видов работ (м3 / чел.-дн.):

ср.i = Vi / Ti;


Береговая опора (устой):бф = 413,65 / 364,01 = 1,14 м3 / чел-дн (бетонирование фундамента);бт = 92,58 / 111,10 = 0,83 м3 / чел-дн (бетонирование тела опоры);бп = 28,00 / 33,60 = 0,83 м3 / чел-дн (бетонирование монолитного прокладника);ос = 36,40 / 50,96 = 0,71 м3 / чел-дн (омоноличивание стыков шкафной коробки);мб1,б2 = 66,56 / 92,16 = 0,72 м3 / чел-дн (монтаж блоков Б-1, Б-2);мб5,б6 = 11,84 / 12,48 = 0,95 м3 / чел-дн (монтаж блоков Б-5, Б-6);мб3,б4 = 18,08 / 14,40 = 1,26 м3 / чел-дн (монтаж блоков Б-3, Б-4).

Промежуточная опора:бф = 517,50 / 455,40 = 1,14 м3 / чел-дн (бетонирование фундамента);бт = 48,27 / 57,90 = 0,83 м3 / чел-дн (бетонирование тела опоры);мб7 = 43,20 / 51,84 = 0,83 м3 / чел-дн (монтаж блоков Б-7);мб8 = 71,68 / 92,16 = 0,78 м3 / чел-дн (монтаж блоков Б-8);мб10 = 27,52 / 10,24 = 2,69 м3 / чел-дн (монтаж блоков Б-10);мб12 = 10,56 / 12,48 = 0,85 м3 / чел-дн (монтаж блоков Б-12).

Пролетное строение:мпс11,5 = 92,48 / 32,00 = 2,89 м3 / чел-дн (монтаж блока пролетного строения длиной 11,5 м);мпс18,7 = 187,84 / 57,60 = 3,26 м3 / чел-дн (монтаж блока пролетного строения длиной 18,7 м).

уровень сборности (в %):


Усб = (Vсб / (Vм + Vсб)) ? 100%


где Vсб - объём сборных конструкций, м3;м - объём монолитных конструкций, м3;


Усб(на мост) = (932,16 / (3039,38 + 932,16)) ? 100% = 23%;

Усб(на мост без фундамента) = (932,16 / (659,58 + 932,16)) ? 100% = 59%.

уровень механизации труда (в %):


Ум = (Тмех / (Тмех + Тр)) ? 100%

где Тмех - трудоёмкость механизированных работ в чел.-дн.;

Тр - трудоёмкость ручных работ в чел.-дн.


Ум = (1528,57 / (1528,57 + 390,40)) ? 100% = 80%.


Список использованной литературы


СНиП 3.01.01 - 85. Организация строительного производства. -М., 1985.;

Строительство мостов и труб: Справочник / под ред. В.С. Кириллова -М., Транспорт. 1975.;

Строительные работы и машины в мосто- и тоннелестроении: Учебник для вузов. В 2-х ч. -М.: ГОУ Учебно-методический центр по образованию на ж.д. транспорте, 2008. -694 с.;

Выбор строительно-монтажных кранов; Методические указания к выполнению курсового проекта. -М.: Изд. МИИТ,1985.;

Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР). Сб. Е4, вып. 3 Мосты и трубы. -М.: Стройиздат, 1988.;

В.Б. Бобриков, К.Н. Павлин Технология строительства водопропускных сооружений (труб и мостов малых пролетов) на железных дорогах. Методические указания. Типография МИИТа, 1999.;

Бетонные и железобетонные работы: Справочник строителя. -М.: Стройиздат. 1980.


Теги: Производство строительно-монтажных работ при сооружении моста на массивно-сборных опорах  Курсовая работа (теория)  Строительство
Просмотров: 35682
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Производство строительно-монтажных работ при сооружении моста на массивно-сборных опорах
Назад