Бизнес-план проекта строительства гостиничного комплекса в поселке городского типа Домбай


Проектирование промышленного здания


ВВЕДЕНИЕ


Курсовой проект представляет собой технологическую карту на возведение промышленного здания из сборных конструкций, которая, согласно действующим государственным строительным нормам, является обязательной частью организационно-технологической документации. Карта регламентирует выполнение работ с учетом требуемого качества и безопасности на основании современных достижений науки, техники и практики

Цели и задачи: Разработка мероприятий, обеспечивающих выполнение заданного объема работ в заданные сроки необходимыми качествами и денежными средствами трудовых и материальных ресурсов.


1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗВОДИМОГО ЗДАНИЯ


Здание трехэтажное двухпролетное промышленного назначения. Ширина пролета 18 м, длина здания 60м. Конструктивная схема здания - каркасная. По материалу основных несущих конструкций возводимое здание сборно-железобетонное. Конструкции здания состоят из унифицированных элементов заводского изготовления. Каркас здания состоит из сплошных прямоугольных железобетонных колонн сечением 400x400 и 400x600 с шагом 6м. На колонны опираются балки покрытий 1Б-4, на которые уложены ребристые плиты покрытия ПНС-17, и подкрановые балки БКНБ-6. Наружные стены выполнены из стеновых панелей высотой 1,2м и 1,8м, длиной 6м и 9м, толщина стеновых панелей 300мм. Имеется крановое оборудование.

Работы по монтажу ведутся в зимних условиях. Предполагается, что на момент разработки технологической карты на объекте выполнены работы по возведению нулевого цикла, а также выполнена обратная засыпка под нулевую отметку.

Разработанная технологическая карта может быть использована для монтажа аналогичного здания.


1.1 Назначение здания


Монтируемое здание представляет собой трехэтажное промышленное здание из сборных железобетонных конструкций. Оно предназначено для производства металлопроката.


1.2 Конструктивная схема


Рисунок 1 - План здания


Рисунок 2 - Фасады здания


2 СОСТАВЛЕНИЕ ПЕРЕЧНЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ РАБОТ


.1 Объемы работ


.1.1 Подготовительные работы

До начала монтажных работ на строительной площадке должны быть выполнены подготовительные работы, которые включают в себя сдачу - приёмку выполненных к этому времени работ по оборудованию строительной площадки:

уточнение границ строительной площадки;

установка монтажных кранов;

оборудование сборочных и складских площадок;

установка конторско-бытовых помещений;

переоборудование и установка временных дорог;

оборудование системы электроснабжения стройплощадки и др.

Объём подготовительных работ, как правило, определяется по стройгенплану. При его отсутствии трудозатраты на выполнение подготовительных работ принимаются равным 5% от суммарных трудозатрат на выполнение основных и сопутствующих работ.


2.1.2 Монтажные работы

Монтажные работы включают в себя:

·разгрузку и складирование конструкций;

·предварительное укрепление и усиление конструкций (при необходимости);

·подачу конструкций краном к месту установки;

·установку и крепление конструкций в проектное положение.

Перечень и наименование работ применяются по ЕНиРу.

Для определения объёмов монтажных работ используем данные прилагаемые к заданной схеме. Спецификация элементов приведена в таблице 1.


Таблица 1

№ п/пНаименование элементовМаркаРазмеры элементов, мКоличество элементовОбъём одного элемента, м3Объём всех элементов, м3Вес одного элемента, тВес всех элементов, тДлинаШиринаВысота12345678910111 КолоннаК -15,980,60,4221,0222,5552КолоннаК 13-111,230,40,4221,9342,464,8105,63КолоннаК 14-111,230,40,4112,0622,665,257,24РигельБ-58,280,80,65442,69118,366,73296,125Плита перекрытияПБ-1-16,01,50,32000,951902,44806Доборные плиты6,00,750,3800,3225,60,8647Плита покрытияПНС-176,01,50,41200,7286,41,11328Подкранов-ые балкиБКНБ-65,950,80,55201,1723,42,9358,69Балки покрытия1Б-418113,6440,049,1100,110Стеновая панельПС6-1,26,00,31,2600,3420,40,95411Стеновая панельПС6-1,86,00,31,8800,5401,29612Стеновая панельПС9-1,29,00,31,2100,515,11,3513,513Стеновая панельПС9-1,89,00,31,8440,5122,441,879,2S=724S=658,86S=1591,32

Дополнительные данные:

Длина сварного шва на 1 элемент:

ферма покрытия- 0,6 м;

плиты покрытия - 1,0 м;

плита перекрытия- 0,8 м;

ригеля- 1,2 м;

подкрановые балки - 1,0м;

колонны - 1,7 м.

Расход бетона на 1 стык:

колонна со стаканом - 0,85-1,3 м3;

колонны с ригелем - 0,044-0,088 м3;

колонна со стеновой панелью - 0,003-0,0047 м3.

Глубина заделки колонн в фундаменты стаканного типа: 1 м.


2.1.3 Вспомогательные работы

К вспомогательным работам относят заделку стыков с приемкой и подачей соответствующих материалов, выполнение мероприятий, обеспечивающих работу в зимних условиях и др.

Объемы работ - электросварочных, по заделке стыков, заливке и герметизации швов определяем приближенно по прилагаемой к заданию конструктивной схеме.

Расчет сводим в таблицу 2.


Таблица 2

№ п/пНаименование процессов Ед. изм.Кол-воПодсчет объема работ в п.м.123451Установка колонн в стаканы фундаментов: К -1 К -2 К -3 шт. шт. шт.22 22 112Заделка стыков колонн с фундаментамим333 N×Vбет.= 33×1=333Укладка ригелейшт.44 4Электросварка монтажных стыков ригелей с колоннамип.м.52,8 N×lсв.шва= 44×1,25Заделка стыков ригелей с колоннами: 2 элемента в узле 3 элемента в узлешт. 44 22 6Укладка плит перекрытия +доборные шт.280200+807Электросварка монтажных стыков плит перекрытия с ригелямип.м.2248Заливка швов плит перекрытияп. м.1644 Nпрод.ст=110 Nпрод.ст = 108 lпрод ст = 6м lпопер ст = 1,5 м 110*6*2+108*1,5*29 Установка колон на колонну шт. 22 10 Электросварка монтажных стыков колонны колонной п.м. 37,4 11Заделка стыков колонны колоннойп.м.22 12Монтаж подкрановых балокшт.2013Электросварка монтажных стыков подкрановых балок с колоннойп. м.20 14Заделка стыков подкрановых балок с колоннами.шт.22N×lсв.шва= 78×1,215Монтаж балок покрытияшт.11 16Электросварка монтажных стыков балок покрытия с колоннамип. м.9,98 17Монтаж плит покрытияшт.12018Электросварка монтажных стыков плит покрытия с балкамип. м.120120*119Заливка швов плит покрытияп. м.822Nпрод.ст=110 Nпрод.ст = 108 lпрод ст = 6м lпопер ст = 1,5 м 110*6+108*1,520Монтаж стеновых панелей ПС6-1,2 ПС6-1,8 ПС9-1,2 ПС9-1,8шт. 60 80 10 4421Электросварка монтажных стыков стеновых панелей с колоннамип. м.174,56l*N=0.64*(10+44)+ +1*(60+80)22Герметизация стыков стеновых панелей: горизонтальные вертикальныеп. м. 936 259.2lгор=6; Рзд=(60+18)*2=156; 156*6=936 lверт=72*1.2+96*1.8= =259.223Расшивка и конопатка швов стеновых панелейп. м.1195.2936+259.2=1195.224Заливка швов стеновых панелей: горизонтальные вертикальныеп. м.936 259.2


3 ВЫБОР ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ И МОНТАЖНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ


Выбор грузозахватных приспособлений производится с учетом требований:

Конструктивно при захвате конструкции должны испытывать минимальное напряжение.

Грузозахватное приспособление должно иметь минимальную высоту.

Грузозахватное приспособление должно быть оборудовано дистанционной растроповкой.

Производим выбор грузозахватных устройств и заносим в таблицу 3.


Таблица 3

Монтируемая конструкцияГрузозахватное приспособлениеТехнические характеристикиКонстр. схемаГрузоподъемность МассаРабочая высота123456Колонны: Траверса с устройством для расстроповки с земли81,1350,5Кондуктор одиночный-0,2820,72Кондуктор одиночный-0,2491,4Балки покрытияТраверса100,461,8Расчалка -0,1-Распорки -0,078-Лестница секционная приставная с площадкой для монтажа -1,28910Плиты перекрытия и покрытия: Траверса30,2052,1Стеновые панели Траверса100,451,8Навесная люлька 0,25--Ригели Полуавтоматический строп100,0331,5Лестница секционная приставная с площадкой для монтажа -1,28910Подкрановые балкиТраверса60,392,8Лестница секционная приставная с площадкой для монтажа -1,28910

3.1 Расчет траверсы


При монтаже конструкций применяем траверсы для установки плиты перекрытия, работающие на изгиб, для нагрузок G ? 10000 кг.

Подсчитываем нагрузку, действующую на траверсу:


кгс, где

- масса поднимаемого груза, кг;

кn =1,1 - коэффициент перегрузки;

кд=1,1 - коэффициент динамичнеости.

Определяем максимальный изгибающий момент в траверсе:



Вычисляем требуемый момент сопротивления поперечного сечения балки траверсы:



Подбираем конструкцию балки траверсы (для подъёма плит покрытия) сквозного сечения, состоящую из двух двутавров, соединённых стальными пластинами. Подобрав две двутавровые балки № 22 с Wxтабл=232 см3 (ГОСТ 8239-89), определяем момент сопротивления сечения траверсы в целом:= 2Wxтабл = 2*232 = 464 cм3 > Wтр = 407 см3 , что удовлетворяет условию прочности расчетного сечения траверсы.


4 ВЫБОР ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СБОРКИ КОНСТРУКЦИЙ И ВАРИАНТА МОНТАЖНЫХ КРАНОВ


По степени укрупнения конструкции принимаем поэлементный монтаж.

По способу установки конструкций в проектное положение:

свободный монтаж.

По последовательности установки конструкций применяем смешанный метод монтажа:

монтаж колонн, ригелей, подкрановых балок, плит перекрытия и стеновых панелей выделяем в самостоятельный поток (раздельный метод);

монтаж элементов покрытия (плиты покрытия и балки покрытия) производим в одном потоке в пределах одной ячейки здания (комплексный метод).

По организации монтажных работ - монтаж с раскладкой элементов в зоне действия крана, благодаря этому повышается выработка монтажных кранов.

В зависимости от точности установки конструкций на опоры применяем монтаж с выверкой конструкций перед окончательным закреплением.

По расположению монтажных кранов:

односторонне расположение крана - монтаж стеновых панелей;

в пределах контура здания - монтируем все остальные конструкции.

По направлению развития монтажного фронта работ - продольный метод монтажа.


Рисунок 3 - Монтаж ригелей


Рисунок 4 - Монтаж колонн первого этажа


Рисунок 5 - Монтаж колонн второго этажа


Рисунок 6 - Монтаж плит перекрытия


Рисунок 7 - Монтаж балок покрытия


Рисунок 8 - Монтаж подкрановых балок


Рисунок 9 - Монтаж плит покрытия


Рисунок 10 - Монтаж стеновых панелей


4.1 Выбор вариантов монтажных кранов и определение требуемых параметров монтажных кранов


Выбор кранов производим по требуемым рабочим параметрам: грузоподъемности, высоте подъема крюка, вылету стрелы.

Для монтажа одноэтажного здания используем стреловые краны.

Требования:

должен эффективно использоваться по грузоподъемности;

по себестоимости монтажа 1 т груза.

Т.к. по спецификации проекта используются конструкции различных масс, поэтому для выбора крана рассматриваем несколько вариантов, в каждом из которых несколько кранов.

Вариант 1.

Кран №1 - башенный, для монтажа колонн, плит перекрытия и покрытия, ригелей, балок покрытия и подкрановых балок.

Кран №2 - пневмоколесный, для монтажа стеновых панелей.

Вариант 2.

Кран №1 - башенный, для монтажа колонн 1 этажа (К-2 и К-3), балок покрытия, плит покрытия и стеновых панелей.

Кран №2 - гусеничный стреловой, для монтажа ригелей, колонн 2 этажа (К-1) и плит перекрытия.

Вариант 3.

Кран №1 - башенный, для монтажа колонн, плит перекрытия и покрытия, ригелей, балок покрытия, подкрановых балок и стеновых панелей


Рисунок 11 - Варианты монтажа конструкций


Определение требуемых параметров монтажного крана.


1. Требуемая грузоподъемность: , где


- масса конструкций (груза);

- масса грузозахватного приспособления;

- масса монтажного оборудования (средства крепления);

- масса технологического оборудования (условно = 0).

. Требуемая высота подъема крюка: , где

- проектная высота установки данной конструкции;

- монтажная высота;

- высота данной конструкции;

- расчетная высота грузозахватного приспособления.

. Требуемый вылет стрелы: - определяем по монтажной схеме.

Монтаж колонн : К-1 : Монтаж колонн К-2:

Монтаж колонн К-3: Монтаж подкрановых балок:

Монтаж балок покрытия: Монтаж ригеля Б-5:

Монтаж плиты перекрытия:

Монтаж плиты покрытия:

Выбор монтажных кранов по вариантам сводим в таблицу 4.


Таблица 4 - Выбор монтажных кранов

Наименование конструкцииТребуемые параметрыМарки кранов по вариантамQтр, тHтр, мLтр, мIIIIII1234567Колонна К-12,96718,208,564Кр.баш. БК-403 Qmax=40 т lстр=36 мКр. гус. СКГ-25 Qmax=17 т lстр=25 мКр.баш. БК-406А Qmax=25 т lстр=37,66 м Колонна К-25,26713,236,662Кр.гус. СКГ-100 Qmax=63 т lстр=30 мКолонна К-35,53313,236,662Ригель Б-36,89914,204,711Кр. гус. СКГ-25 Qmax=17 т lстр=25 мПлита перекрытия2,8312,4015,62Подкрановая балка3,4218,689,456Кр.гус. СКГ-100 Qmax=63 т lстр=30 мБалка покрытия9,73827,4026,278Плита покрытия1,6321,2027,505Стеновая панель 1,8120,508,081Кр.пневм. К-401 Qmax=14 т lстр=25 м

Таблица 5 - Сравнение вариантов выбранных кранов

№п/пОписание работОбъем работ Расценка Затраты труда, Заработная плата, руб,Ед. измКол-воГусен., башПневВ-1В-2В-3В-1В-2В-3кранкранКр.№1Кр.№2Кр.№3Кр№4Кр.№5Кр.№1Кр.№2Кр.№3Кр№4Кр.№51Установка колонн в стаканы фундаментов с помощью кондукторов, массой до, т: К-1 до 3т (2,5т)шт.326,1 4,56195,2 195,2195,2145,92 145,92145,921,2 1,1738,4 38,438,437,44 37,4437,44К-2 до 6т (4,8)325,5 4,11176 176 176131,52 131,52 131,521,1 1,1735,2 35,2 35,237,44 37,44 37,44К-3 до 6т (5,2т)165,5 4,1188 88 8865,76 65,76 65,761,1 1,1717,6 17,6 17,618,72 18,72 18,722Установка балок покрытия с пролетом до 18м (18м)шт.168 6,56128 128 128104,96 104,96 104,961,6 1,725,6 25,6 25,627,2 27,2 27,23Установка подкрановых балок до 3т (2,4т.)шт.284,3 3,22120,4 120,4 120,490,16 90,16 90,160,86 0,91224,08 24,08 24,0825,536 25,536 25,5364Монтаж ригелей массой до 8т (6,73т)шт.643,1 2,32198,4 198,4198,4148,48 148,48148,480,62 0,65739,68 39,6839,6842,048 42,04842,0485Монтаж плит перекрытия площадью до 10м2 (9м2)шт.2800,72 0,509201,6 201,6201,6142,52 142,52142,520,18 0,19150,4 50,450,453,48 53,4853,48до 5м2 (4,5м2)1120,56 0,39662,72 62,7262,7244,352 44,35244,3520,14 0,14815,68 15,6815,6816,576 16,57616,5766Укладка плит покрытия площадью до 10м2 (9м2) шт.1680,84 0,594141,12 141,12 141,1299,792 99,792 99,7920,21 0,22335,28 35,28 35,2837,464 37,464 37,4647Установка панелей наружных стен: ПСБ-1,2 площадью до 10 (7,2м2)шт.843 2,28 277,2252 252 191,52191,52 191,520,75 0,795 69,363 63 66,7866,78 66,78 ПСБ-1,8 площадью до 15м2 (10,8м2)1284 3,04 563,2512 512 389,12389,12 389,121 1,06 140,8128 128 135,68135,68 135,68 ПС9-1,2 площадью до 15м2 (10,8м2)124 3,04 52,848 48 36,4836,48 36,481 1,06 13,212 12 12,7212,72 12,72 ПС9-1,8 площадью до 25м2 (16,2м2)324,8 3,65 168,96153,6 153,6 116,8116,8 116,81,2 1,27 42,2438,4 38,4 40,6440,64 40,64Итого по кранам:1311,44965,61619,12657,922277,04973,464733,921062,16481,2721707,384281,92241,4379,16144,16523,32295,904255,82265,54149,544551,724Итого по вариантам:2373,62277,042277,041707,3841707,3841707,384547,46523,32523,32551,724551,724551,724


4.2 Технико-экономическое сравнение вариантов кранов


. Коэффициенты эффективности использования кранов:

по грузоподъёмности:


, где


- средняя масса поднимаемых элементов

å Q - массы элементов;число подъёмов.

- максимальная грузоподъемность крана при данном вылете стрелы при монтаже данного элемента

коэффициент оптимального использования максимальной грузоподъёмности крана:


, где


- грузоподъёмность крана по паспорту.

Считаются рациональными следующие значения коэффициентов:

для стреловых кранов - kэ? 0,7, kт ? 0,4;

для башенных кранов - kэ ? 0,3, kт ? 0,7.

Вариант №1.

Кран №1 - башенный кран БК-403

=1921,6 т.

Количество подъемов в данном случае:=748 подъема.=2,57

Коэффициенты эффективности использования кранов

Требуемая грузоподъемность для данного крана: Qmax=9,738 т

Кэ=2,57/9,738=0,364

Коэффициенты эффективности использования кранов :

Для данного крана максимальная грузоподъемность по паспорту.Qпасп=40 т

Тогда получаем:

Кт=9,738/40=0,343

Кран №2 - кран пневмоколесный К-401

=303 т.=256=1,18.

Для данного крана максимальная грузоподъемность по паспорту.Qпасп=14 т

Требуемая грузоподъемность для данного крана: Qmax=1,81 т

Кэ=1,18/1,81=0,653

Кт=1,81/14=0,52

Вариант №2.

Кран №1 -гусеничный кран СКГ-100.

=952,28 т.

Количество подъемов в данном случае: =516 подъема.=952,28/516=1,85 т

Для данного крана максимальная грузоподъемность по паспорту.Qпасп=63 т

Требуемая грузоподъемность для данного крана: Qmax=9,738 т

Тогда получаем:

Кэ=1,85/9,738=0,39

Кт=9,738/63=0,343

Кран №2 - гусеничный кран СКГ-25.

=1272,32 т.

Количество подъемов в данном случае: =488 подъема.=1272,32/488=2,61 т

Для данного крана максимальная грузоподъемность по паспорту.Qпасп=17 т

Требуемая грузоподъемность для данного крана: Qmax=6,899 т

Тогда получаем:

Кэ=2,61/6,899=0,478

Кт=6,899/17=0,506

Вариант №3.

Кран №1 -кран башенный БК-406А.

=2224,6 т.

Количество подъемов в данном случае: =1004 подъемов.=2224,6/1004=2,22 т

Для данного крана максимальная грузоподъемность по паспорту.Qпасп=25 т

Требуемая грузоподъемность для данного крана: Qmax=9,738 т

Тогда получаем:

Кэ=2,22/9,738=0,323

Кт=9,738/25=0,39

Все данные сведем в таблицу 6.


Таблица 6 - Коэффициенты эффективности использования кранов

Вариант 1Вариант 2Вариант 3БК-403К-401СКГ-100СКГ-25БК-406А?Q, т1921,6303952,281272,322224,6m7482565164881004Qср2,561,181,852,612,22kэ0,3640,6530,390,4780,323kт0,3430,520,3430,5060,39

Стоимость монтажа 1 т конструкции:



- стоимость монтажа одной тонны конструкции, отдельным краном в текущих ценах;

- объем работ, выполняемый данным краном.



- единовременные затраты на перевозку, монтаж, демонтаж крана, на устройство подкрановых путей (по табл.5 стр.28 методических указаний);

,8 - переводной коэффициент в цены 2000г.

- объём работ выполняемый данным краном в тоннах;

- стоимость машина-смены данного крана (по таб. 5 стр.28 методических указаний)



- сменная эксплуатационная производительность крана в смену;

- продолжительность смены (=8 часов)

- индекс перевода в текущий уровень цен (принимается по сборнику Архстройцена).

=2,3



- величина накладных расходов

- ЗП строителя (монтажника);

- ЗП машиниста;

- индекс перевода средств на оплату труда в уровень цен на 1.01.2008г. =5,5

- норма накладных расходов для монтажа Ж/Б конструкций в промышленном строительстве принимается согласно МДС=137%



- величина сметной прибыли

- величина нормативной прибыли принимается согласно МДС

=67%

- переводной коэффициент.

Кран №1 БК-403

Кран №2 СКГ-30/13

Вариант II:

Кран №1 СКГ-100

Кран №2 СКГ-25

Вариант III:

Кран №1 БК-406А

Технико-экономическое сравнение вариантов произведем в табличной форме:


Таблица 7- Технико-экономическое сравнение вариантов

Наименования показателяЕд. изм.Варианты12312345Затраты машинного времениМаш-час291,9241,4379,2116,2523,32Средняя стоимость монтажа одной тонны конструкцииРуб/т411,00480,98373,74Коэффициенты Кф К00,36 0,340,65 0,520,39 0,340,48 0,510,32 0,39

Вывод: Наиболее экономичный вариант №3 башенный кран БК-406А.


5 ВЫБОР АВТОТРАНСПОРТА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И СКЛАДИРОВАНИЯ КОНСТРУКЦИЙ


Таблица 8 - Выбор транспортных единиц

№ п/пНаименование и марки конструкцийМасса,тКол-во, штМарка и модификация автотранспортного средстваГрузо-подъем- ность,тКол-во кон-ций, перевози-мых за 1 рейсКоэффициент загрузки, kСхема размещения конструкций на транспорте1Колонны: К-12,532КрАЗ-258 оборудованный специализированным полуприцепом для перевозки колонн Б-121450,89К-24,83220,69К35,23220,742Подкрановые балки2,9328КрАЗ-258 оборудованный специализированным полуприцепом для перевозки подкрановых балок Б-121440,763Балки покрытия9,1016КрАЗ-258 оборудованный специализированным полуприцепом для перевозки балок покрытия Б-182020,914Ригели6,7364КрАЗ - 258 оборудованный специальной платформой(Б-18 Минпромстроя БССР )2020,6735Плиты перекрытия2,4280КрАЗ - 258 (Б-12 Минпромстроя БССР)2080,960,81122080,32№ п/пНаименование и марки конструкцийМасса,тКол-во, штМарка и модификация автотранспортного средстваГрузо-подъем- ность,тКол-во кон-ций, перевози-мых за 1 рейсКоэффициент загрузки, kСхема размещения конструкций на транспорте6Плиты покрытия1,1168КрАЗ - 258 (Б-12 Минпромстроя БССР)2080,447 Стеновые панели:КрАЗ-258 оборудованный специализированным полуприцепом для перевозки стеновых панелей НАМИ-79013ПСБ-1,20,98480,554ПСБ-1,81,212880,738ПС 9 -1,21,351280,831ПС 9-1,81,83270,969

Сменная производительность выбранной марки автотранспортного средства, т/см:



Продолжительность одного цикла перевозки конструкций автотранспортным средством, ч:



Сменная производительность крана на разгрузке:

см = 8 - продолжительность одной рабочей смены, ч;п = 0,4 - продолжительность погрузки, складирования и крепления, ч;р = 0,5 - продолжительность разгрузки и складирования, ч;= 5,9- дальность перевозки, км;

= 25 - средняя скорость движения автотранспортного средства, км/ч;- грузоподъемность автотранспортного средства при перевозке конкретного вида конструкций, т;- коэффициент загрузки.

Коэффициент загрузки определяется:


, где


- масса перевозимых конструкций конкретного вида за 1 рейс, т;- грузоподъемность автотранспортного средства при перевозке конкретного вида конструкций, т;

Требуемое количество автотранспортных средств определяется:



Принимаем Пэ см=150/см

Продолжительность одного цикла перевозки конструкций автотранспортным средством:

Определим сменную производительность выбранной марки автотранспортного средства и требуемое количество автотранспортных средств при перевозке:

. колонн К-1: ;;

К-2 ;;

К-3 ;;

. ригелей: ;;

. балка покрытия: ;;

. плит перекрытия : ;;

;;

. плит покрытия: ;;

. подкрановой балки: ;;

. стеновых панелей:

ПСБ-1,2;;;

ПСБ-1,8: ;;

ПС 9-1,2;;

ПС 9-1,8: ;.


6 СОСТАВЛЕНИЕ КАЛЬКУЛЯЦИИ ТРУДОЗАТРАТ И МАШИННОГО ВРЕМЕНИ


Калькуляция составляется на основании объёмов работ, выбранных методов производства работ, машин и механизмов, условий производства работ на основании нормативных документов (ЕНиР , ГЭСН).


Таблица 9 - Калькуляция затрат труда, машинного времени и заработной платы

ЕНиРОписание работОбъем работНорма времениТрудоемкость работРасценка, рубЗаработная плата, рубНормативный состав звенаЕд. изм.Кол-во чел-час маш-час чел-час маш-час23456789101112 -Подготовительные работычел-час5% от суммы трудозатрат - -196,8591 - -157,084Монтажники: 3-го разряда - 2 чел. - - Установка колонн в стаканы фундаментов без помощи кондукторов массой до, т: Е4-1-4 А, табл.2К-2 до 6 т (4,8 т)шт.325,51,117635,24,11131,52Монтажники: 5-го разряда - 1 чел. 4-го разряда - 1 чел. 3-го разряда - 2 чел. 2-го разряда - 1 чел. Машинист: 6-го разряда - 1 чел.1,1737,44То жеК-3до 6 т (4,8 т)165,51,18817,64,1165,76То же1,1718,72Е4-1-4 А, табл.3Установка колонн на ниже стоящие колонны К-1 массой до 3 т (2,5 т)326,11,2195,238,44,56145,92То же1,1737,44Е4-1-25 А, табл.1, п.2Заделка стыков колонн с фундаментами, 0,85-1,3 м3шт.481,2 -57,6 -0,89442,912Монтажники: 4-го разряда - 1 чел. 3-го разряда - 1 чел. - -Е4-1-6, табл.2Установка ригелей Б-5 массой до 8т ( 6,73т) шт.643,10,62198,439,682,32148,48Монтажники: 5-го разряда - 1 чел. 4-го разряда - 1 чел. 3-го разряда - 2 чел. 2-го разряда - 1 чел. Машинист: 6-го разряда - 1 чел.0,65742,048Е4-1-22Электросварка ригелей с колоннами10 п.м.15,368,7-133,632-7,92121,6512Электросварщик: 5-го разряда - 1 чел.--Е4-1-25 табл.2Заделка стыков ригилей с колоннами с устройством опалубки из досок: - устройство опалубки:п.12 элемента в узле 640,64 -40,96 -0,47730,528Плотники: 4-го разряда - 1 чел. 3-го разряда - 1 чел. - -п.23 элемента в узле 321 -32 -0,74523,84 - - -разборка опалубки: п.32 элемента в узле 640,34 -21,76 -0,25316,192 - -п.43 элемента в узле 320,44 -14,08 -0,32810,496 - - - бетонирование стыков: Монтажники:п.52 элемента в узле 640,97 -62,08 -0,72346,2724-го разряда - 1 чел. - -3-го разряда - 1 чел.п.63 элемента в узле 321,2 -38,4 -0,89428,608 - - Е4-1-6 Б, табл.3Установка подкрановых балок массой до 3 т (2,4 т)шт.284,30,86120,424,083,2290,16Монтажники: 5-го разряда - 1 чел. 4-го разряда - 1 чел. 3-го разряда - 2 чел. 2-го разряда - 1 чел. Машинист: 6-го разряда - 1 чел.0,91225,536Е22-1-1, табл., п.4вЭлектросварка стыков подкрановых балок с колоннами10 м7,683,2 -24,576 -2,9122,3488Электросварщик: 5-го разряда - 1 чел. - -Е4-1-7 Монтаж плит перекрытияшт.3920,720,18282,2470,560,509199,528Монтажники: 4-го разряда - 1 чел. 3-го разряда - 2 чел. 2-го разряда - 1 чел Машинист: 6-го разряда - 1 чел.0,19174,872Е4-1-22Электросварка плит перекрытия с ригилями10 п.м.31,366,7-210,112-7,92248,3712Электросварщик:--5-го разряда - 1 чел.Е4-1-26Заливка швов плит перекрытия100 п.м.12,424-49,68-2,9837,0116Монтажники: 4-го разряда - 1 чел. 3-го разряда - 1 чел.- Е4-1-6 В, табл.4Установка балок покрытия пролетом до 18 м (18 т)шт.1681,612825,66,56104,96Монтажники: 6-го разряда - 1 чел. 5-го разряда - 1 чел. 4-го разряда - 1 чел. 3-го разряда - 1 чел. 2-го разряда - 1 чел. Машинист: 6-го разряда - 1 чел.1,727,2Е22-1-1, табл., п.4вЭлектросварка стыков балок покрытия с колоннами10 м0,963,2 -3,072 -2,912,7936Электросварщик: 5-го разряда - 1 чел. - -Е4-1-25 Б, табл.2Заделка стыков балок покрытия с колоннами с устройством опалубки из досок: - устройство опалубки:шт. Плотники: 4-го разряда - 1 чел. 3-го разряда - 1 чел.п.12 элемента в узле320,64 -20,48 -0,47715,264 - - -разборка опалубки: п.32 элемента в узле320,34 -10,88 -0,2538,096 - - - бетонирование стыков: Монтажники: 4-го разряда - 1 чел. 3-го разряда - 1 чел.п.52 элемента в узле320,97 -31,04 -0,72323,136 - -Е4-1-7, табл.7Установка плит покрытия площадью до 10 м2 (9 м2)шт.1680,840,21141,1235,280,849142,632Монтажники: 4-го разряда - 1 чел. 3-го разряда - 2 чел. 2-го разряда - 1 чел. Машинист: 6-го разряда - 1 чел.0,31853,424Е22-1-1, табл., п.4вЭлектросварка стыков плит покрытия с балками10 м16,83,2 -53,76 -2,9148,888Электросварщик: 5-го разряда - 1 чел. - -Е4-1-26, табл., п.3аЗаливка швов плит покрытия100 м11,584 -46,32 -2,9834,5084Монтажники: 4-го разряда - 1 чел. 3-го разряда - 1 чел. - -Е4-1-8 А, табл.2Установка стеновых панелей площадью до, м2: п.4 а,бПСБ-1,2 до 10 м2 (7,2 м2)шт.8430,75252632,28191,52Монтажники: 5-го разряда - 1 чел. 4-го разряда - 1 чел. 3-го разряда - 1 чел. 2-го разряда - 1 чел. Машинист: 6-го разряда - 1 чел.0,79566,78п.3 а,бПСБ-1,8 до 15 м2 (10.8 м2)шт.128415121283,04389,121,06135,68п.3 а,бПС9-1,2 до 15 м2 (10,8м2)шт.124148123,0436,481,0612,72п.2 а,бПС9-1,8 до 25 м2 (16,2 м2)шт.324,81,2153,638,43,65116,81,2740,64Е22-1-1, табл., п.4вЭлектросварка стыков стеновых панелей с колоннами10 м17,4723,2 -55,9104 -2,9150,84352Электросварщик: 5-го разряда - 1 чел. - -Е4-1-26, табл.Заливка швов стеновых панелей (высотой до 3 м): п.1авертикальных100 м3,16812 -38,016 -8,9428,32192Монтажники: 4-го разряда - 1 чел. 3-го разряда - 1 чел. - -горизонтальных100 м10,47612 -125,712 -8,9493,65544 - -Е4-1-27, табл.Герметизация швов стеновых панелей: п.5вертикальных10 м31,681,3 -41,184 -0,96930,69792Монтажники: 4-го разряда - 1 чел. 3-го разряда - 1 чел. - -п.6горизонтальных10 м104,761,1 -115,236 -0,8285,9032 - -Е4-1-28, табл., п.2Расшивка швов стеновых панелей: вертикальных10 м31,681,4 -44,352 -1,1135,1648Монтажник: 4-го разряда - 1 чел. - -горизонтальных10 м104,761,4 -146,664 -1,11116,2836 - -Е4-1-28, табл., п.1Конопатка швов стеновых панелей: вертикальных10 м31,681,3 -41,184 -1,0332,6304Монтажник: 4-го разряда - 1 чел. - -горизонтальных10 м104,761,3 -136,188 -1,03107,9028 - - Электропрогрев бетона электродами при: Е4-1-50, табл., п.2заделке стыков колонн с фундаментами1 м3480,98 -47,04 -0,75536,24Электромонтеры: 5-го разряда - 1 чел. 3-го разряда - 2 чел. - -заделке стыков колонн со стеновыми панелями1 м30,310,98 -0,3038 -0,7550,23405 - -ИТОГО (без подготовительных работ): - - - -3937,182527,8 -3141,67445 - -572,5ИТОГО (c подготовительными работами): - - - -4134,041527,8 -3298,758 - -572,5ИТОГО (без подготовительных работ с учетом коэффициента зимнего удорожания К=1.38): - - - -5433,311728,364 -4335,511 - -790,05ИТОГО (с подготовительными работами с учетом коэффициента зимнего удорожания К=1.38): - - - -5704,977728,364 -4552,286 - -790,05ЕНиРОписание работОбъем работНорма времениТрудоемкость работРасценка, рубЗаработная плата, рубНормативный состав звенаЕд. изм.Кол-во чел-час маш-час чел-час маш-час23456789101112Е1-5, табл.2Разгрузка и складирование конструкций общей массой до, т: кр. БК-406А100 т22,2464,62,3102,331651,16582,9465,40324Такелажники: 2-го разряда - 2 чел. Машинист: 6-го разряда - 1 чел.2,4454,28024`Е1-6, табл.2Подача конструкций и материалов к месту установки (с учетом высоты здания) общей массой до, т:100 т Разные материалы (грузы) штучные или в пакетах при общей массе поднимаемого груза22,2461,63,235,593671,18721,737,8182Такелажники: 2-го разряда - 2 чел. Машинист: 6-го разряда - 1 чел.2,0545,6043ИТОГО: 137,925122,353 103,221 99,885ИТОГО (с учетом коэффициента зимнего удорожания К=1.16): 159,993141,9295 119,736 115,867


7 КОМПЛЕКТОВАНИЕ СОСТАВА БРИГАД


Производим расчет состава бригады для крана БК-406А.=5433,311 чел-час

М=728,364 маш-час

. Определяем требуемое количество рабочих.


8, где

- трудозатраты звена (бригады), работающих с данным краном, чел-час;

М - затраты машинного времени данного крана, маш-час.

. Определяем процент, который составляют трудозатраты по видам работ. возведение промышленный здание

Монтажные работы (М.р.) - 3167,04 чел-час;

Бетонные работы (Б.р.) - 1537,07 чел-час;

Электросварочные работы (Э.р.) - 729,20 чел-час.

Общие трудозатраты Q=5433,311 чел-час - 100%, следовательно:

58,29%

28,29%

13,42%.

. Определяем количество рабочих по профессиям.

Общее количество рабочих N=8 чел - 100%, следовательно:

5 чел

2 чел

2 чел.


Данные расчетов заносят в таблицу 10.


Таблица 10 - Состав звена

Состав звенаЧисло звеньевКоличество рабочихВсегоВ том числе по сменам12БК-406АБК-406АМонтажники 6, 5, 4,3 разрядов21055Бетонщики-монтажники 4,3-го разрядов2422Электросварщики 5- го разряда 2211Всего1688


8 ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ МОНТАЖА СБОРНЫХ ЖБК


Монтажные работы осуществляются по проектно-сметной документации и предварительно разработанным технологическим картам.

Важнейшее правило, которое нужно обязательно выполнять при монтаже,- обеспечение устойчивости монтируемых конструкций. В связи с этим любую установленную конструкцию нельзя освобождать от крюка крана до надежного ее закрепления. Последовательность установки элементов каркаса должна быть такой, чтобы обеспечивалась жесткость и геометрическая неизменяемость смонтированной его части. С учетом этого требования при возведении каркаса одноэтажных производственных и других зданий рекомендуется соблюдать такую очередность: первыми на каждом участке устанавливают конструкции, между которыми расположены связи (вертикальные, горизонтальные и др.). Каждый очередной конструктивный элемент присоединяют к ранее установленному соединительными элементами, предусмотренными проектом: связями или временными распорками.

Монтаж каждой конструкции выполняется путем реализации комплексного процесса монтажа, состоящего из следующих отдельных процессов:

подготовка монтажного крана (выбор стоянки, подготовка захватных приспособлений);

оборудование рабочего места монтажников (на высоте выше 1 м оборудуют рабочую площадку с ограждением);

подготовка конструкции к монтажу, строповка, проверка надежности захвата;

вертикальная и горизонтальная транспортировка конструкции;

установка в проектное положение;

временное закрепление конструкции;

доводка до проектного положения с учетом допусков по отклонениям от проектного положения по СНиП 3.03.01-87 «Несущие ограждающие конструкции» (п. 19);

проектное закрепление;

заделка стыков.


8.1 Монтаж колонн


Монтажу колонн должна предшествовать приёмка фундаментов с геодезической проверкой положения их осей и высотных отметок. Перед монтажом колонн проверяют их размеры, допуская погрешности до 1 мм, и наносят риски, облегчающие установку колонны в стакан фундамента. Колонны лёгкого типа (весом до 8 т) предварительно доставляют в зону монтажа и раскладывают вершинами обращёнными к фундаменту. При необходимости (при отклонении от проектной отметки дна стакана и т.д.) дно стакана выравнивают слоем цементного раствора. Колонны устанавливают в стакан фундамента после того как прочность этого раствора достигнет не менее 70 % проектной.

Поднятые краном колонны опускают в стакан фундамента, совмещая риски в нижней части колонн с осевыми рисками, нанесёнными на верхней поверхности фундамента. Не расстрапливая колонн, проверяют вертикальность их установки с помощью двух теодолитов, установленных в створах продольной и поперечной разбивочных осей, совмещая положение верхних и нижних рисок на колонне с вертикальной визирной осью теодолита.

После выверки колонн для их временного закрепления в стаканах фундаментов до их замоноличивания бетоном применяем кондукторы. Для дополнительного временного закрепления колонны высотой более 12 м. раскрепляем инвентарными расчалками в плоскости их наименьшей жёсткости. Верхние концы расчалок крепят к хомуту, устанавливаемому на колонне выше центра её тяжести.

После установки ряда колонн их проектное положение окончательно выверяют и производят замоноличивание стыков колонн с фундаментами. Колонны под замоноличивание сдаются партиями.


8.2 Монтаж ригелей


При выверке установленного ригеля горизонтальность верхней грани достигается главным образом за счет изменения толщины растворной постели. Вертикальность торцовых граней не выверяют, так как высота элемента незначительна по сравнению с длиной. Небольшое превышение высоты над толщиной и большая длина по сравнению с размерами поперечного сечения обеспечивает в большинстве случаев устойчивость установленной детали без крепления. Фактором, усложняющим монтаж, являются малые размеры площадок опирания. Через них передаются несущей конструкции большие нагрузки, поэтому строго контролируют размеры площадок опирания, тем более что запрещается перемещать установленную деталь вдоль продольной оси.

Ригели подготовляет к подъему один такелажник или два в зависимости от массы и размера ригеля. Устанавливают ригель обычно два монтажника с инвентарных подмостей или лестниц с площадками.

Ригели стропуют двухветвевым стропом. При установке ригелей их приходится заводить между другими конструкциями (колоннами, стенами здания). Чтобы избежать ударов ригеля об эти конструкции, их при подъеме удерживают от разворота оттяжками. За эти же оттяжки монтажники подтягивают к себе концы устанавливаемых конструкций.

При установке ригеля на колонны каркаса для разметки положения ригеля в плане при помощи метра определяют середину опорной площадки консоли и фиксируют ее риской. Затем отмеряют от осевой риски расстояние, равное половине ширины ригеля, и на опорной площадке наносят вспомогательную риску.

Разметку места установки ригеля по вертикали выполняют одним из двух способов. По первому способу определяют отметку опорной плоскости ригеля с помощью нивелира или промеряют рулеткой от контрольного репера на этаже; выносят эту отметку водяным уровнем или нивелиром к месту опирания каждого ригеля и фиксируют риской на стенке около гнезда или на колонне. При установке ригелей на колонны сверху вместо отметки опорной плоскости размечают и фиксируют рисками условную отметку на 100 мм ниже отметки площадки опирания. По второму способу на стены и колонны при помощи нивелира или водяного уровня наносят вспомогательную отметку на 1-1,5 м ниже верха ригеля.

Растворную постель (если она предусмотрена проектом) устраивают, разравнивая раствор кельмой. Верх постели должен быть расположен несколько выше опорной плоскости ригелей. Площадь постели делают такой, чтобы после отпускания ригеля раствор не выдавливался наружу.

Ригели, установленные на колонны или консоли колонн, после выверки закрепляют электроприхваткой. Снимать стропы с этих деталей можно только после их закрепления.


8.3 Монтаж плит перекрытия


К монтажу плит перекрытий приступают после возведения стен в бескаркасных зданиях и укладки и закрепления ригелей. Начинают монтаж от одной из торцовых стен. При помощи нивелира или гибкого уровня проверяют отметки опорной плоскости верха стен или ригелей, при необходимости их выравнивают слоем цементного раствора.

Плиты поднимают четырехветвевым стропом или универсальной траверсой. Панели размером на комнату стропуют за все монтажные петли. Если плиты хранились в вертикальном положении, то перед строповкой их переводят в горизонтальное положение на кантователе. Универсальным стропом плиту поднимают с панелевоза или с пирамиды без кантователя. Одну-две первые плиты устанавливают с монтажных столиков-подмостей, а последующие - с ранее уложенных плит. Выступающие из опорной плоскости монтажные петли до устройства растворной постели срезают бензорезом или подгибают молотком - кулачком. Если плиты укладывают на поверхность, выровненную стяжкой, то постель устраивают из пластичного раствора толщиной 2 - 3 мм. При укладке плит непосредственно на детали постель устраивают из обычного раствора, разравнивая его кельмой.

Плиты перекрытий укладывают два монтажника, а при монтаже больших и тяжелых плит им помогает еще один из монтажников, занятых на заделке стыков. Особое внимание при установке панели на раствор обращают на ширину опорной площадки, так как перемещать уложенные плиты в направлении, перпендикулярном опорным конструкциям, не разрешается. При необходимости плиты осаживают за счет выдавливания раствора при ее горизонтальных перемещениях. Просевшие плиты устанавливают заново, увеличивая толщину растворной постели. Толщину швов между смежными плитами определяют визированием вдоль шва; отклонения устраняют перемещением плиты при помощи монтажного лома. Если плоскость плиты искривлена, ее укладывают в местах примыкания к стенам или перегородкам так, чтобы свободная грань была горизонтальна.. Плиту с провисшей серединой устанавливают на утолщенную постель так, чтобы провес делился пополам между смежными плитами.


8.4 Монтаж балок покрытия


Для установки балок покрытия на опорные части колонн наносят риски осей зданий (если они не были нанесены при геодезической съемке).

Опорные узлы для установки балок подготавливаем с помощью гидроподъемника на автомобиле.

Захват балок ведём траверсой с полуавтоматическими захватами (таблица 2.2.1).

До подъема балки устанавливаем на нее временную инвентарную распорку, которой устанавливаемая балка временно прикреплена к ранее смонтированной.

Первую установленную балку временно крепим с помощью расчалок, а после ее выверки закрепляем до расстроповки, сваривая детали опорных узлов балки и колонны. В таком состоянии ее нельзя оставлять надолго, поэтому в течение рабочей смены устанавливаем вторую балку, выверяем ее положение и закрепляем на опорах.


8.5 Монтаж плит покрытия


Плиты покрытия предварительно складируют в зоне действия монтажного крана.

Число штабелей плит и их расположение определяют из условия покрытия ячейки между двумя балками с одной стороны крана. Плиты покрытия монтируют сразу после установки и постоянного крепления очередной балки. Это обеспечивает жёсткость собранной ячейки каркаса здания. Плиты следует монтировать с симметричной загрузкой балки; приваривают их к закладным деталям и освобождают от стропов только после приварки в трёх точках. Пропуски в сварке могут нарушить устойчивость балки и привести к аварии. После утановки плит замоноличивают стыки.


8.6 Монтаж стеновых панелей


Стеновые панели монтируют на всю высоту здания последовательно в каждом шаге колонн после окончания монтажа всех элементов каркаса здания. Панель приводят в проектное положение краном (на весу). Сразу после установки панели на место её выверяют по нижнему основанию, а также по наружной плоскости стены здания. Затем выверяют вертикальность и отметки верхней грани панели при помощи специального отвеса-линейки, эту операцию проводят натяжением муфт. После проверки правильности установки панель закрепляют постоянными креплениями, затем снимают стропы.


8.7 Монтаж подкрановых балок


Железобетонные подкрановые балки устанавливают по колоннам. К монтажу подкрановых балок приступают после установки, выверки и окончательного закрепления колонн. Бетон в стыке колонны и стакана фундамента должен к этому времени набрать 70 % проектной прочности.

Захват железобетонных подкрановых балок производим траверсой с захватами.

При подъеме балки, ее удерживаем за оттяжки из пенькового каната от удара по колоннам, и разворачиваем в нужном направлении перед установкой. Опускаемую балку ориентируем по рискам продольной оси на балке и консоли, а при наличии ранее установленной балки в смежном пролете - по риске на этой балке.

При монтаже подкрановых балок для устройства рабочей площадки на высоте используем приставные лестницы с площадкой.

После установки балки на консоли проверяют с помощью уровня соответствие верхней плоскости балки проектной отметке и риске на колонне. Совмещение геометрической продольной оси балки с проектной достигают смещением конца балки. Вертикальность стенки балки проверяют отвесом по рискам на свободном торце балки. Отклонения от вертикали устраняют, устанавливая под балку прокладки.


9 ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ


Из всех климатических и метеорологических воздействий на строительно-монтажные работы рассматриваются семь основных, влияние которых наиболее ощутимо и которые до определенной степени являются обобщающими. Основными факторами являются: продолжительность зимнего периода, низкие отрицательные температуры, резкие перепады температур, большая скорость ветра, осадки в процессе выпадения, отложения снега и обледенения, примерзания, смерзания.

Низкие отрицательные температуры вызывают дополнительные ручные операции (предохранение грузов от смерзания, подготовку оснований, тары, емкостей, грузозахватных приспособлений и т. п.), дополнительные затраты труда на эксплуатацию машин (разогрев двигателей, дополнительный контроль за состоянием металлических элементов, борьба с обледенением и т. п.), появление дополнительных механизированных процессов (разрыхление смерзшихся грунтов, отрыв примерзших грузов, разогрев загустевших жидких грузов, механизированная очистка емкостей и т. п.). Резкие перепады температур вызывают дополнительные ручные операции, требуют дополнительных затрат труда на эксплуатацию машин, в отдельных случаях могут вызвать дополнительные механизированные операции, например при оттаивании и последующем замерзании груза. Перепады температур влияют на свойства отдельных погружаемых или разгружаемых строительных материалов.

Скорость ветра не является специфически зимним фактором, влияющим на производство строительно-монтажных работ, однако в зимний период существенно влияет на теплообменные процессы, и там, где погрузочно-разгрузочные работы связаны с материалами, которые рационально использовать при положительных температурах, воздействие скорости ветра на эти работы следует учитывать. Для защиты подогретых материалов от охлаждения в отдельных случаях могут потребоваться дополнительные ручные работы и затраты труда на обслуживание машин и механизмов, а также дополнительные механизированные операции.

Наиболее неблагоприятными зимние условия являются для каменных, наружных штукатурных, бетонных и земляных работ по устройству котлованов и траншей. Последние характеризуются тем, что все виды грунтов за исключением сухих несвязных при замерзании резко меняют свою разрабатываемость.

Наименьшему воздействию зимних условий подвержены работы по монтажу деревянных конструкций, транспортные и погрузочно-разгрузочные. При монтаже деревянных конструкций дополнительными в зимний период являются работы по расчистке рабочих мест и конструкций от снега и наледей. При транспортных и погрузочно-разгрузочных добавляются в отдельных случаях работы по изменению свойств транспортируемых материалов. Промежуточное положение между этими двумя группами занимают работы по монтажу металлических конструкций, свайные, земляные по возведению насыпей и работы по монтажу сборных железобетонных конструкций.


9.1 Производство СМР при отрицательных температурах воздуха


Условия выполнения монтажных работ при температуре ниже +5 оС и минимальной суточной температуре ниже 0 °С приравниваются к зимним.

Производство монтажных работ в зимних условиях затруднено. Стоимость производства работ возрастает и в зависимости от температурной зоны увеличение составляет от 1,2 до 6% общей стоимости строительства. Сборные железобетонные конструкции зимой монтируют теми же методами, что и летом.

Зимний период в меньшей степени влияет на технологию монтажа металлических конструкций, чем железобетонных. В основном монтаж металлических конструкций зимой выполняют теми же машинами, приспособлениями и методами, что и в летнее время. Основной специфической особенностью устройства стыков является наложение ограничений на ведение сварочных работ - сварку нельзя производить при температуре ниже - 30°С.

Сборные железобетонные элементы подают на монтаж очищенными от снега, наледи и грязи. Во время транспортирования и на складе их предохраняют от дождя и снега. В большей степени это необходимо деталям и конструкциям из легких бетонов, открытым местам утепляющих слоев панелей, стыкуемым поверхностям элементов сборных конструкций. Это связано с тем, что насыщение легких бетонов или утеплителя водой ухудшает теплотехнические свойства ограждающих конструкций.

При необходимости наледь удаляют не только скребками и щетками, но и прогревают обледеневшие места до полного исчезновения следов наледи. Для прогревания используют газовые и другие горелки, если сборные элементы не имеют вкладышей из сгораемых материалов. Запрещается для удаления наледи применять соль, горячую воду или пар, но использовать горячий воздух из электродувок разрешается.

Необходимо принимать меры, исключающие замораживание бетона в стыке до достижения им заданной прочности.

В зимних условиях необходимо:

отогревать стыкуемые поверхности до положительной температуры + 5...8°С;

укладывать бетонную смесь в конструкцию подогретой до +30...40°С;

выдерживать или прогревать уложенную смесь при положительной температуре, пока бетон наберет не менее 70% проектной прочности.

Рекомендуется пользоваться приспособленным для работы зимой инвентарем, предохраняющим раствор и бетонную смесь от быстрого остывания. Раствор расстилают на постели непосредственно перед установкой элементов, чтобы получить хорошее обжатие раствора в шве. Строго контролируют толщину монтажных швов, так как их увеличение снижает прочность сооружения, создает опасность неравномерных осадок конструкций при оттаивании раствора весной и их деформации.

Для работы при отрицательных температурах монтажники используют нескользящую обувь, они обязательно должны очищать инвентарные подмости, стремянки и площадки от снега и льда. Монтажные работы при гололедице, сильном снегопаде не допускаются. На монтажной площадке все проходы очищают от снега, льда и посыпают песком.


9.2 Влияние ветра на производство работ


Учитывая сильные ветры, преобладающие в районах северной зоны, особенно на Крайнем Севере и Дальнем Востоке, башенные и стреловые краны с электрическим приводом и башенно-стреловым оборудованием в обязательном порядке оснащаются анемометрами. Высота установки датчика анемометра над уровнем площадки должна быть не менее 2/3 общей высоты крана (до головки башни). Противоугонные устройства башенных кранов при работе вводят в действие при ветре силою 5 баллов (250 Па).При ограниченной видимости менее 40 м рабочей зоны следует применять двустороннюю радио- или телефонную связь или назначать дополнительного сигнальщика. Перемещение грузов башенными кранами при видимости менее 20 м не разрешается, а при видимости менее 10 м все работы, выполняемые машинами, должны быть прекращены во избежание столкновений, поломок и даже аварий.


Теги: Бизнес-план проекта строительства гостиничного комплекса в поселке городского типа Домбай  Бизнес-план  Строительство
Просмотров: 26852
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Бизнес-план проекта строительства гостиничного комплекса в поселке городского типа Домбай
Назад