Экономическая эффективность рекламной деятельности на предприятии ООО "Альфа-Тур"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт экономики и бизнеса

Кафедра экономики и организации производства


КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: Экономическая эффективность рекламной деятельности на предприятии ООО «Альфа-Тур»


Выполнил: студент 3 курса

Денисов П.Г.


Ульяновск 2013

Оглавление


Введение

Глава 1. Теоретические аспекты рекламной деятельности

1.1 Основные этапы развития рекламы в России

.2 Понятие и виды рекламы

Глава 2. Экономическая эффективность рекламной деятельности

.1 Характеристика туристического предприятия ООО «Альфа-Тур»

.2 Планирование рекламной деятельности

.3 Тактическое планирование

.4 Реализация программы

.5 Оценка эффективности рекламной кампании

Заключение

Список литературы


Введение


На сегодняшний день вопрос о создании PR - подразделения или пресс-службы стоит перед многими российскими компаниями. Наибольшую актуальность он приобретает в главных торгово-экономических центрах, конкурентная среда которых дополнительно обостряется деятельностью большого количества филиалов и представительств зарубежных компаний, имеющих богатый опыт построения отношений с общественностью путем организации PR - подразделений. В целом же интерес руководства коммерческих организаций к этой сфере деятельности остается достаточно низким. Руководство отечественных организаций предпочитает пользоваться услугами PR - агентств, при чем в большинстве случаев, для проведения единичных акций, а не с целью систематической работы. Это может быть объяснено, с одной стороны, недостаточностью финансовых возможностей организации, а с другой - недооценкой роли PR для повышения конкурентоспособности самой организацией и сложным отношением общества ко многим проявлениям этой деятельности (такую почву подготовили акции политического PR и непрофессиональные акции, проводимые коммерческими компаниями). Единственным решением данных проблем представляется организация эффективных и полезных (в том числе и для клиентов) связей с общественностью, и что особенно важно, оптимальным для каждой компании, в условиях конкретной ситуации способом.

Актуальность курсовой работы заключается в проблеме известности и доброй славы предприятия. Многие руководители думают над созданием идеального образа компании: доступного и качественного. Все это необходимо для того, чтобы в целом успешное предприятие не затерялось среди многочисленных конкурентов. Способность быть заметным и востребованным зачастую обусловлена умением хорошо составить и провести рекламную акцию с помощью PR-технологий.

Степень разработанности курсовой работы. Несмотря на то, что тема PR-продвижения компании достаточно полно представлена в научной литературе, мало кто из исследователей уделяет внимание аспекту PR-технологий в сфере туристических услуг компаний, в связи с этим, автор данной квалификационной работы считает необходимым рассмотреть данный аспект ввиду научного интереса.

Объект: турагентство ООО «Альфа-Тур».

Предмет: PR компания для турагентства.

Гипотеза: PR- технологии оказывают большое влияние на развитие и формирование социального концепта продвижении компании в сфере туристических услуг.

Целью дипломной работы является разработка PR компании для турагентства ООО «Альфа-Тур».

Задачи:

·рассмотреть теоретические аспекты рекламной деятельности;

·провести расчёт экономическая эффективность рекламной деятельности.

Новизна и практическая значимость. Научная новизна данного исследования обусловлена с недостаточной степенью изученности разработки PR компании турагентства ООО «Альфа-Тур».

Практическая значимость заключается в быстром развитии и популяризации компаний, функционирующих в сфере туристических услуг.

Методы исследований:

·Контент-анализ.

·Экспертное интервью Опрос (анкетирование).

·Неформализованный анализ документов.

Структура работы представлена введением, двух глав, заключения и списка литературы.


Глава 1. Теоретические аспекты рекламной деятельности


1.1 Основные этапы развития рекламы в России


Реклама начала свое существование с устной формы, с тех времен когда торговцы, разносчики, бродячие ремесленники расхваливали товар, предлагая его.

Египетский папирус о продаже раба является первой письменной рекламой и хранится в Лондоне. [1, с. 7]

В Древнем Риме использовались специальные стены, выбеленные известкой и поделенные на равные прямоугольники, на которых углем или пурпурной краской писали рекламу. [1, с. 18]

В России из-за неграмотности населения до 1680-х годов реклама была устной и изобразительной. Позже с правлением Петра I реклама стала печататься в первой русской газете «Ведомости», а также начали использоваться «летучие» листки, распространявшиеся по трактирам и рынкам. А в 1878 году предприниматель Л.М.Метцель открыл первую в России контору объявлений.[2, с. 36]

В XIX веке существовало два вида рекламы: печатная - календари, листки, прейскуранты и внешняя - вывески магазинов, трактиров, складов. Вывески становятся настоящими произведениями искусства, когда в них отражаются национальные традиции, характерные типажи и добрый юмор. [6, с. 47]

С развитием рынка в Европе и Америке в рекламе стали задействоваться все средства массовой информации.

На рекламном рынке все время происходят изменения: в середине XX века радио утратило свои доминирующие позиции в связи с появлением телевидения, а в последние годы заметно усилилась роль интернет-рекламы.

Реклама как и торговля возникла еще в первобытном обществе. Можно выделить несколько этапов развития рекламы.

Как уже отмечалось, изначально существовала только устная реклама, но с изобретением письменности стали развиваться такие рекламные функции, как раскраска, украшения, определённые знаки, которые передавали разнообразные сведения о товаре или услуге. [2, с. 44]

В это же время развивалась предметно-изобразительная реклама прообраз наружной рекламы. Изобразительная реклама - это наскальные изображения, «граффити», а также рисованные композиции - прообразы гербов и эмблем. Предметная реклама - это демонстрация амулетов, оберегов и украшений. [6, с. 28]

С появлением поселений городского типа возникли письменные таблички, надписи на стенах, а также папирусы и берестяные грамоты, с ростом городов и их населения эффективным и массовым средством информирования становятся городские глашатаи, непосредственно они являлись самыми первыми профессиональными носителями рекламы. [8, с. 21]

Спрос на профессию глашатаев рос вместе со средневековыми городами в Х-XIII веках, которые оповещали жителей о политических, религиозных, коммерческих и зрелищных событиях, где содержались истоки политической и социальной рекламы. [8, с. 47]

В средние века организации ремесленников стали активно развиваться, здесь реклама выражалась в вывесках, клейме на животных и «рекламе образца», когда товар выставлялся прямо у дверей мастерской.

На рубеже ХVIII-ХIХ веков с началом промышленной революции в Европе и в США стал развиваться целый комплекс стимулирующий продажи мероприятий и рекламы. [4, с. 16]

С середины ХIХ века стали появляться первые американские рекламные агентства, которые тесно связывались с прессой. Отсюда начался этап рекламной индустрии, в том виде какой мы её знаем сейчас. В ХХ веке в связи с многочисленными изобретениями, кардинально изменивших жизнь на планете, ускорилось развитие рекламной деятельности. [2, с. 47]

Так с изобретением компьютера и появлением сети «Интернет» произошло создание Интернет - рекламы, благодаря чему произошло широкое внедрение информационных и коммуникационных технологий практически во все сферы человеческой деятельности.

Предпосылками становления PR в России как самостоятельного вида деятельности, можно выделить огромное влияние фактора современных информационных технологии, так как передовые технологии произвели переворот в способах и методах информационного воздействия на людей, в самом из сознании и психологии. [9, с. 85]

После падения коммунистического режима и распада Советского государства произошло становление связей с общественностью в России как вида деятельности происходит в начале 90-х гг. До этого времени функции связей с общественностью в нашей стране выполняли специальные подразделения государственно-партийных структур - управления и отделы агитации и пропаганды, лекторские группы, отделы писем, комитеты и управления по связям с религиозными организациями и т. д. Содержание их деятельности в основном носило характер пропаганды. [1, с. 47]

История становления и развития PR в России насчитывает более чем десятилетнюю историю, в процессе всего был накоплен богатый опыт. Управление социальными процессами прочно связано со связями с общественностью в нашей стране. Сегодня в России сложился развитый рынок PR-услуг, в Москве, Ульяновске, Екатеринбурге, Тамбове, Владивостоке функционируют сотни PR-агентств, предлагающих различным субъектам социального взаимодействия консалтинговые услуги практически во всех сферах общественной жизни. Во всех государственных организациях, как и во многих общественных и коммерческих структурах имеются подразделения по связям с общественностью.


1.2 Понятие и виды рекламы


С начала XX века официально появилась социальная реклама. Особое значение и назначение социальной рекламы возрастает в кризисных ситуациях, в периоды войн. [3, с. 56]

В годы Первой мировой войны правительство создало Комитет по общественной информации и начало проводить работу с населением средствами пропаганды. Также проводились бесплатные публикации объявлений о найме в армию, военных парадах и продаже государственных облигаций, которые совмещали социальную рекламу и социальный PR. [8, с. 93]

В настоящее время социальной рекламой во всем мире пользуются церкви, школы, больницы, университеты, некоммерческие организации и разного рода ассоциации.

В 2000-х гг. Россия начала проводить крупные социальные кампании: «Трезвость за рулем», «СПИД. Это может случиться с тобой», «Просто скажите: «Нет» (против наркотиков). Специально для этих акций эфирное время и рекламные площади, средства массовой информации предоставили бесплатно. [6, с. 42]

Социальной рекламой является информация, которая: [1, с. 28]

·распространена любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

·адресована неопределенному кругу лиц;

·направлена на достижение благотворительных и др. общественно полезных целей, а также на обеспечение интересов государства.

Используемому термину «социальная реклама» - public advertising соответствуют понятия «некоммерческая реклама» и «общественная реклама». Международные аспекты понятия социальной рекламы обусловлены 4 терминами:

-социальная реклама, которая является видом коммуникации, ориентированным на привлечение внимания к наиболее актуальным общественным проблемам и нравственным ценностям общества; социальный маркетинг, включающего направления, использующие инструменты маркетинга для улучшения жизни отдельных людей и в целом всего общества;

-государственная реклама - реклама государственных механизмов и институтов (армии, военно-воздушных сил, налоговых органов, муниципалитетов и пр.) с продвижением их интересов;

-некоммерческая реклама, которая спонсируется некоммерческими организациями (институтами) либо в их интересах и обладает целью стимулировать пожертвования, призыва голосовать в чью-либо пользу, а также с целью привлечения внимания к общественным вопросам (делам);

-общественная реклама, которая передает сообщения, пропагандирующие разнообразные позитивные явления.

Развитие и авторитет социальной рекламы в настоящее время вырос настолько, что крупнейшие коммерческие корпорации проводят социальные рекламные кампании самостоятельно. Так, хорошо известна в России рекламная кампания фирмы Avon по предотвращению рака груди.

В 1994-95 г.г. социальная реклама стала «слугой» политики.

В настоящее время в России как и во всем мире активно продвигаются мероприятия продвижения рекламируемого объекта в социальных медиа, где целесообразно учитывать перечень 100 инструментов SMM (Social Media Marketing)-продвижения-2010, который заслужил внимание множества рекламных и PR-агентств. Этот специфический перечень включает 12 категорий соответствующих мероприятий:

-создание и продвижение сообществ бренда: Fan Page на Facebook, сообществ компании в других социальных сетях, встреч/мероприятий, покупка существующих сообществ, Product Placement в существующих сообществах, спонсирование/финансирование/инвестирование тематических сообществ, поддержка сообществ «гражданских маркетологов», а также сообществ сотрудников компании, создание сети сообществ для каждого вида рекламируемой продукции и пр.;

-продвижение рекламируемого объекта в рамках нишевых соцсетей: в закрытых, узко тематических соцсетях, на сервисах социальных новостей, создание собственной соцсети, привязка бренда к географической точке на гео-сервисах (Foursquare, GoogleMaps, и пр.), продвижение через Google Buzz, FriendFeed, через мобильные соцсети (Vstrecher и пр.), через рекомендательные соцсети (Reputacia.ru, Imhonet и пр.);

-создание и развитие собственных информационных площадок: ведения и продвижения корпоративного блога, SMO-оптимизации блога, интеграции корпоративного сайта с соцсетями, создания брендированных фонов для оформления своих сообществ и блогов (YouTub, Твиттер и пр.), написания гостевых постов для близких тематичных блогов, инициации размещения закладок на сайтах в сервисах соцзакладок, RSS-маркетинга, ведения и продвижения корпоративного Твиттера, организации промо-акций в Твиттере, создания и продвижения list Твиттер-каналов (связанных с брендом), публикации статусов на Facebook, записи и продвижения подкастов на подкаст-директориях, ведения и продвижения видеоблога, создания онлайн-ТВ, создания системы продаж через соцсети, построения партнерской системы в соцсетях, генерации лидов через сообщества компании и пр.;

-продвижения специализированного контента о рекламируемом объекте (компании) посредством: написания статей (расширения текстовой рекламы) для Wikipedia, внедрения тематических ссылок в реальные статьи Wikipedia, создание компасов на МойКомпас и линз на Squidoo, продвижения видео на видеоагрегаторах, продвижения фото на фотоагрегаторах, продвижения аудиоконтента, продвижения презентации в соцсетях (SlideShare и пр.), написания и распространения социальных релизов, размещения на сайте (блоге) уникального безвомездного контента (электронной книги или плагина), отмечания пользователей на промо-контенте и пр.;

-проведения интерактивных акций (вебинаров, виртуальных флэшмобов, эстафет, конкурсов, флэшмобов в блогосфере, опросов, связанных с брендом, открытых акции тестирования в тематических коммьюнити, консалтинговых акций с экспертом в сообществе, а также предоставление эксклюзивных условий использования продукции для членов сообщества либо подписчиков блога (бонусы, бесплатные занятия, скидки и пр.), инициация пользователей генерировать контент, который связан с брендом, организация и проведение промо-игр в соцсетях и пр.);

-создания и продвижения интерактивных элементов (промо-приложений, Product Placement в промо-приложениях, «филиалов» интернет-магазинов в приложениях для соцсетей, а также распространения виджетов);

-работы с лидерами мнений (взаимодействия с коммуникационными хабами в соцсетях, организации оффлайн событий для блогеров, привлечения знаменитости в сообщество/корпоративный блог, создания закрытых коммьюнити для коммуникации с лидерами мнений, проведения акции тестирования для блогеров, инициации контролируемой утечки информации в соцсети и блогосферу, а также публикаций промо-постов);

-вирусного маркетинга (создания и распространения мемов, создания и распространения вирусных инфоповодов, создания и распространения вирусного контента, создания вирусных сайтов);

-персонального брендинга (создания и продвижения личного профайла/промо-персонажа, а также профайлов сотрудников компании и личного блога руководителей компании, брендирования аватаров пользователей, продвижения через сервисы специализированных и профессиональных связей (vgchartz.com/platforms/, МойКруг, LinkedIn и пр.), набора «поклонников» в соцсетях («Одноклассники», «ВКонтакте» и пр.), ведения ролевого блога от лица персонажа, участия представителя компании в формировании и ведении коллективного популярного блога);

-инструментов без категорий (таргетированной рекламы в соцсетях, медийной рекламы в соцсетях, размещения объявлений в соцсетях, использования бирж возмездных постов в блогах (Блогун и пр.), использования бирж агентов в соцсетях (BeAgent и пр.));

-конструкций коммуникативной активности (общения с аудиторией на форумах, организации горячих линий на тематических коммьюнити, нейтрализации негатива на коммуникационных площадках, организации консалтинговых акций в рамках коммуникационных площадок);

-формирования рейтингов и топов (вывода информации в топ «Главные темы дня» Яндекс.Блогов, вывода поста в топ Livejournal, повышения блога в рейтинге Яндекс.Блогов, вывода ссылки на сайт на сервисах соцзакладок, вывода поста в независимые топы популярных записей на основе API Яндекс.Блогов).

Разумеется, приведенный перечень должен постоянно расширяться с учетом развития соответствующих Интернет-технологий размещения текстовой рекламы и коммуникативных конструкций SMM.


Глава 2. Экономическая эффективность рекламной деятельности


.1 Характеристика туристического предприятия ООО «Альфа-Тур»


Организационно-правовая форма предприятия ООО «Альфа-Тур» - общество с ограниченной ответственностью.

Основными источниками правового регулирования деятельности ООО «Альфа-Тур» являются: Конституция РФ, гражданский кодекс РФ и Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Режим работы круглогодичный: каждый день с 09:00 до 18:00.

Основная деятельность предприятия - туризм.

Миссия ООО «Альфа-Тур» - воплощать мечты туристов о путешествиях в жизнь.

Компания ООО «Альфа-Тур» сотрудничает с ведущими туроператорами на рынке туристических услуг.

Обращаясь в туристическое агентство «Альфа-Тур», клиенту в первую очередь, объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права.

При обращении клиента в агентство ему предлагают просмотреть «Информационный листок к туру», который содержит следующую информацию: описание маршрута по дням, характеристика условий тура, информацию о странах пребывания, правила обеспечения безопасности.

Характеристика условий тура содержит следующую информацию:

условия размещения в каждом пункте (тип здания, оборудование, характеристика номерного фонда, санитарно-гигиеническое оборудование);

информацию о размещении родителей с детьми;

характеристику транспортных средств;

перечень услуг, получаемых за дополнительную плату.

В рамках информации о странах пребывания предоставляют следующую информацию:

особенности въезда и выезда в страну;

визовый режим;

санитарные правила (страховка, прививки);

таможенные правила;

специфика поведения в каждой стране, особенные ограничения в связи с преобладающей религией;

местные традиции и обычаи (правила приличия, одежда, чаевые и прочее);

магазины, досуг, развлечения, ночная жизнь;

деньги, обмен;

почта, телеграф, телефон;

достопримечательности, в т.ч. по маршруту;

другая необходимая информация.

К правилам обеспечения безопасности относится следующая информация:

перечень туристических фирм - соисполнителей тура и данные о сертификации их услуг по местным требованиям;

характеристика состояния общественного порядка в стране и рекомендации в связи с этим;

правила поведения на воде;

правила санитарии и гигиены;

как воспользоваться страховкой в экстренных случаях;

прогнозируемые погодные условия и рекомендации о экипировке;

опасные животные, пресмыкающиеся и растения;

как и где хранить вещи, деньги и ценности;

памятка об ответственности за нанесенный ущерб.

Униформы, характерной для всего персонала фирмы не имеется, но каждый сотрудник имеет бейдж, с указанием предприятия, имени и занимаемой должности.

Агентство имеет несколько городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet.

Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.

Общая численность штата работников предприятия - 25 человек.


Рисунок 1 - Организационная структура управления ООО «Альфа-Тур»


На рис. 1 представлена организационная структура управления в турфирме ООО «Альфа-Тур». Этот тип организационной структуры управления (линейно-функциональный) может быть очень эффективным при условии рационального распределения управленческих функций среди сотрудников предприятия.

Основными средствами рекламы, доступными турфирме ООО «Альфа-Тур» на сегодняшний день, являются:

·печатная реклама (как правило, проспекты, плакаты, буклеты, т.е. прямая почтовая реклама);

·реклама на месте продажи, стенды;

·устная форма рекламы, появившаяся сравнительно недавно.

Реже специальные печатные издания - платные и бесплатные, а также внутренняя радиотрансляция и показ рекламных роликов в торговом зале.

Под устной формой рекламы подразумевается непосредственное общение покупателя с квалифицированным специалистом, который может совмещать информационную работу с должностью рекламного агента и продавца. С этой целью в торговом зале оборудовано специальное место в зоне внимания посетителей, где они могут ознакомиться с образцами продукции той или иной фирмы и получить консультацию по интересующему вопросу.

Анализ рекламной деятельности турфирмы ООО «Альфа-Тур» выявил:

1.Установлено, что среди видов и форм рекламы преобладают прямая почтовая реклама, реклама на месте продажи (витрины и стенды), а также устная реклама, которую ведут представители фирмы.

.Выявлено, что в рекламной деятельности турфирмы не учитывается ряд существенных факторов:

·оформление витрин не соответствует требованиям эстетики, часто отсутствует нужная для покупателя информация. Торговый зал, как правило, не оборудован для отдыха посетителей. Очень не многие турагентства имеют наружные витрины и привлекательный для посетителей вход.

·основными объектами рекламы являются туры в курортные страны и Европу, которые имеют яркое, привлекающее внимание оформление. Отечественные же туры не рекламируется вообще.

.Отмечено незначительное влияние рекламы на спрос туристических услуг, покупают и летают согласно рекламной рекомендации менее четверти из опрошенных посетителей. Спрос по-прежнему определяется стоимостью тура и массовостью направления.

2.2 Планирование рекламной деятельности


Анализ ситуации

Миссия ООО «Альфа-Тур» - воплощать мечты туристов о путешествиях в жизнь.

Проведем анализ сильных и слабых сторон турфирмы ООО «Альфа-Тур».


Таблица 1 - SWOT-анализ турфирмы ООО «Альфа-Тур»

Возможности · Расширение ассортимента; · Возможность внедрения новых технологий и форм продаж; · Возможность более полного удовлетворения потребностей покупателейУгрозы · Ужесточение конкуренции на региональном рынке; · Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками; · Растущая требовательность покупателей и поставщиков продовольственных товаровСильные стороны · Развитая торговая; · Прямые договоры с поставщиками; · Широкий ассортимент путевок; · Хорошая репутация, сложившаяся в глазах покупателей, поставщиков, партнеров.ПОЛЕ «СИВ» · Повышение качества мерчендайзинга; · Внедрение новой технологи продаж услуг · дисконтной системы скидок.ПОЛЕ «СЛУ» · Разработка высококвалифицированными маркетологами стратегии борьбы с конкурентами (конкурентной стратегии); · Проведение анализа и оценки основных конкурентов на рынке в целях совершенствования торговой деятельности и разработки эффективной ценовой и ассортиментной стратегии.Слабые стороны · Неэффективная ассортиментная стратегия; · Низкая оборачиваемость оборотных средств; низкая прибыльность предприятия; · Отсутствие навыков проведения рекламных кампаний.ПОЛЕ «СЛВ» · Проведение рекламной кампании; · Разработка эффективной ассортиментной стратегии (пополнение ассортимента непродовольственными товарами).ПОЛЕ «СЛУ» · Проведение маркетингового исследования предпочтений покупателей на рынке продуктов питания; · Совершенствование работы с поставщиками (условий договоров поставки продукции).Согласно матрице SWOT - анализа деятельности турфирмы ООО «Альфа-Тур» в ближайшей перспективе наиболее стратегическими направлениями развития сети магазинов являются:

·Повышение качества мерчендайзинга;

·Внедрение новой технологи продаж услуг;

·Внедрение дисконтной системы скидок (магазинные карты);

·Проведение рекламной кампании;

·Разработка эффективной ассортиментной стратегии (пополнение ассортимента непродовольственными товарами);

·Разработка высококвалифицированными маркетологами стратегии борьбы с конкурентами (конкурентной стратегии);

·Проведение анализа и оценки основных конкурентов на рынке в целях совершенствования торговой деятельности и разработки эффективной ценовой и ассортиментной стратегии;

·Проведение маркетингового исследования предпочтений покупателей на рынке продуктов питания;

·Совершенствование работы с поставщиками (условий договоров поставки продукции).

Для разработки полноценной рекламы кампании в городе Ульяновск кроме использования исследований, проведенных турфирмой ООО «Альфа- Тур», были организованны собственные исследования.

Цель первичного исследования - предоставить максимум информации для проведения результативной рекламной кампании. Для этого необходимо выполнить рад задач:

·изучить работу в сфере PR в отношении клиентов;

·выявить основные особенности целевых групп воздействия (Социально - демографические, географические, психографические, инфографические, источники межличностного общения);

·определить направления работы с ними.

Методы исследования принято разделять на два типа, основываясь на их отношении к закономерностям. Эти способы - количественный и качественный.

Качественные методы исследований также называются неформальными. Их цель - это анализ причинно-следственных связей, характеристик отдельно взятых явлений.

Количественные исследования опираются на статистические данные и преимущественно рассматривают адресата коммуникационного воздействия как пассивного получателя информации. Цель количественных методов - получить рациональную информацию, значимую для целей исследования.

Для изучения целевой аудитории был проведен ряд исследований, которые представляют собой:

Качественные:

·Включенное наблюдение (в течение 2 лет)

·Анализ документов

·Глубинные интервью

Количественные:

·Опросы - Анкетирование (личные и в Интернет)

·Анализ СМИ и Интернет

Основным видом исследования стало включенное наблюдение в течение 2 лет, целью этого метода было изучение работы PR-отдела в отношении розничных покупателей.

Включенное наблюдение - это сбор информации путём визуального фиксирования происходящих явлений и событий, изучение феномена «изнутри».

В турфирме ООО «Альфа-Тур» было выявлено, что меньше всего внимания уделяется розничным покупателям. В этом направлении практически не проводилось исследований этого сегмента целевой аудитории, не была налажена работа с целевыми для розничных покупателей СМИ, не были организованы специальные мероприятия, не давалась реклама, а также не уделялось внимание работе на местах продаж.

Кроме того, был проведен анализ вторичной информации. Анализ вторичной информации является, по существу, анализом документов и данных, собранных ранее для целей, отличных от связанных с решением исследуемой проблемы.

Источники вторичной информации принято делить на внешние и внутренние. К внутренним источникам вторичной информации относятся бюджеты организации, данные о сбыте, данные о прибыли и убытках, счета клиентов, результаты предшествующих исследований, проведенных в данной организации, отчеты, сообщения и т.д.

Следующим видом исследования был выбран опрос-анкетирование в гипермаркетах города. Целью этого опроса было выявление особенностей такого сегмента целевой аудитории, как розничный покупатель, изучение его информированности касательно турфирмы ООО «Альфа-Тур» и продукции этой компании, а также определение самых эффективных каналов коммуникации с этой целевой аудиторией.

Анкетирование - психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов - анкета.

Неформализованным методом исследования было опрошено порядка 100 человек, которые приобретали продукцию турфирмы ООО «Альфа-Тур». Респондентам было предложено ответить на 15 вопросов анкеты.

По итогам этого исследования было принято решение разделить целевую аудиторию розничных покупателей на 3 основных сегмента: люди среднего возраста с определенным доходом, студенты, молодые семьи. Так как большинство респондентов были представлены именно этими категориями:

·Люди среднего возраста с определенным доходом - 30%

·Молодые семьи - 27%

·Студенты - 38%

·Остальные - 5%

Также удалось выявить особенности этих целевых групп, а также источники получения информации о турфирме ООО «Альфа-Тур».

Кроме того, было проведено глубинное интервью с представителями одной из целевых групп - строители-любители. Этой группе было уделено особое внимание, так как по итогам опроса их количество превышало показатели двух других категорий.

Финальной частью исследования стало изучение СМИ и Интернет-ресурсов на предмет популярности у потребителей (итоги опроса), количество посещений и активность на сайтах. Анализ позволил выявить самые популярные печатные СМИ (отдельно профильные), телеканалы, радиостанции, теле и радио-передачи, самые часто посещаемые сайты и форумы.

Таким образом, по итогам исследования удалось сделать ряд выводов:

. В отношении розничных покупателей PR-деятельности минимальна, фактически не ведется;

. Целевая аудитория кампании делится на три группы, для каждой из которых будет предложен ряд конкретных мер;

. Каналы коммуникации для каждой из ЦА будут различаться;

. Для одной из целевых аудиторий - студенты необходимо продумать рад особенных мер.

После завершения самостоятельных исследований мы можем перейти к постановке целей и задач рекламной кампании.

Цель разрабатываемой рекламной кампании - повысить уровень осведомленности целевой аудитории об услугах турфирмы ООО «Альфа-Тур» и создать лояльное отношение к турфирме.

Задачи:

.Проинформировать целевые аудитории с помощью публикаций в СМИ;

.Предоставить информацию об услугах турфирмы ООО «Альфа-Тур» в виде рекламных модулей;

.Участвовать в специальных мероприятиях;

.Создать положительный образ турфирмы ООО «Альфа-Тур» у целевой аудитории;

.Простимулировать потенциальных клиентов к действию - совершению покупки.

Аудиторию турфирмы ООО «Альфа-Тур» можно определить, учитывая профиль деятельности и особенность работы с клиентами. Клиент турфирмы ООО «Альфа-Тур» - это массовый клиент, ищущий тур на самые распространенные курорты, именно те, которые приносит максимальную прибыль. К стейкхолдерам турфирмы ООО «Альфа-Тур» можно отнести:

. Руководство компании, консультирование руководителей всех уровней о том, каким образом лучше всего довести до соответствующих целевых групп ту политику, которую проводит компания. Цели PR-кампании должны соответствовать целям компании (и руководства) в целом.

. Сотрудники компании. Цель PR-кампании - донести стратегические цели компании до сотрудников компании всех уровней и способствовать развитию лояльности. Это важно с точки зрения такого понятия как «единство целей».

. Туристические компании. Эта аудитория очень важна и сложна. С конкурентами необходимо выстраивать долгосрочные и доверительные отношения. В основном общение происходит с топ-менеджерами и менеджерами среднего звена.

. Частные покупатели в Ульяновске и области. Это та аудитория, которой меньше всего уделялось внимание руководства турфирмы ООО «Альфа-Тур» в силу того, что работа с ней считалась малоэффективной. На данный момент активная реклама для этой целевой аудитории дается только в весеннее - летний период - апрель, май, июнь, июль и август. Однако прогнозы специалистов - маркетологов турфирмы ООО «Альфа-Тур» утверждают, что эта аудитория может принести большую прибыль компании, если правильно на нее воздействовать.

. Ассоциации студентов. Эта целевая аудитория важна с точки зрения массовости проведения мероприятий. Это также важно с точки зрения развития отрасли и получения свежей информации отрасли, новинок оборудования и технологий, положение дел конкурентов, партнеров, клиентов и так далее. Став членом этой целевой группы можно получить много привилегий, как финансовых, так и имиджевых.

. СМИ. В отличие от остальных целевых групп общественности СМИ нуждаются совершенно в другом обращении. Прежде всего, потому, что для почти любой организации медиа - это прямая дорога, ведущая к нужной группе общественности. Еще одна причина: издатели, продюсеры, редакторы и журналисты обладают полным контролем над тем, что эта целевая группа видит или слышит в их средствах информации. И, наконец, каждый редактор, корреспондент, журналист и продюсер в своей профессиональной жизни постоянно ищет единственное - интересную для своей аудитории (читателей, слушателей или зрителей) историю. Если у компании есть возможность предоставить такую историю, компания всегда будет для медиа изюминкой месяца.

Целевой аудиторией на данный момент компания называет частных розничных покупателей турпакетов. Система оптовых продаж налажена и приносит прибыль (по данным ежегодного отчета финансовой службы, ежегодно план продаж превышается примерно в 2 раза). Что касается розничной торговли - она, как уже говорилось, в стагнации.


2.3 Тактическое планирование


Для того, чтобы решить поставленные проблемы, помимо PR-действий, действия по продвижению товара, маркетинговые предложения, рекламные сообщения, то есть будут использованы инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Итак, первая проблема заключается в недостаточной осведомленности целевых аудиторий о турфирме ООО «Альфа-Тур» и ее туристических услуг.

Целевая аудитория - люди среднего возраста с определенным доходом.

Тема сообщения, которое необходимо донести до людей среднего возраста с определенным доходом - турфирма ООО «Альфа-Тур» - разумное сочетание цены и качества. Исходя из этого, были составлены такие стратегии кампании:

. Информировать ЦА об акциях, проводимых турфирмой ООО «Альфа-Тур» для данной ЦА;

. Привлекать клиентов к участию в праздниках и конкурсах турфирмы ООО «Альфа-Тур»;

. Стимулировать потребителей на покупку услуг турфирмы ООО «Альфа-Тур».

Тактики:

. Конкурс «Мой отдых». Конкурс «Мой отдых» нацелен не на стимулирование спроса на туристические услуги турфирмы ООО «Альфа-Тур», а на привлечение внимания розничных покупателей тур услуг турфирмы ООО «Альфа-Тур», большая часть которых является потенциальными клиентами компании. Конкурс будет проводиться в период с 15 мая по 15 июля 2011 года на площадке перед офисом турфирмы ООО «Альфа-Тур», а также он-лайн на сайте компании. Суть конкурса: описать в стихотворной форме интересную историю, забавный случай, который произошел с человеком на отдыхе. Обязательное условие: упоминание слов турфирмы ООО «Альфа-Тур», «отдых», «качество». Все авторы получат призы от турфирмы ООО «Альфа-Тур», а авторы 3-х лучших историй получат главные призы, а их истории будут вывешены на сайте компании, что выгодно отразит взаимодействие турфирмы ООО «Альфа-Тур» с общественностью.

. Участие специалиста турфирмы ООО «Альфа-Тур» в передаче «Путешествие» на канале РЕН-ТВ в качестве эксперта. В конце передачи для компании предоставляется 5-минутный блок для размещения любой необходимой информации. Предполагается, что в каждом новом выпуске специалист турфирмы ООО «Альфа-Тур» будет представлять разные туры, рассказывать об их особенностях и привлекательности. Гипотетически, такая тактика будет наиболее эффективна, исходя из инфографических и психографических особенностей данной целевой аудитории.

. Радио-реклама и реклама в транспорте. Реклама в данном случае будет анонсировать проводящийся конкурс «Мой отдых»», то есть носить исключительно информационный характер, на стимуляцию спроса она не рассчитана.

Целевая аудитория - Студенты

Тема сообщения для данной ЦА будет «Две путевки по цене одной». Для этого планируется придерживаться следующих стратегий:

. Работать непосредственно лично с клиентами-представителями этой ЦА.

Тактики:

. Издание собственного проспекта «Путешествуй с нами». Турфирма ООО «Альфа-Тур» знает, как трудно потребителям ориентироваться в разнообразии турпродуктов и турагентств, представленных сегодня на рынке. Как уже было указано, турфирма ООО «Альфа-Тур» пишет много статей в профессиональные СМИ, информирует профессиональных путешественников о новинках и особенностях туризма. Для розничных покупателей-непрофессионалов турфирма ООО «Альфа-Тур» выпускает собственную книгу «Путешествуй с нами», которая будет содержать основные предложения, акции и скидки, а также места путешествия. «Путешествуй с нами» будет распространяться бесплатно в течение двух месяцев среди клиентов, заказавших пособие по электронной почте или позвонив на специально организованную горячую линию, таким образом, эта тактика рассчитана на создание и поддержание положительного имиджа турфирмы. Издание проспекта сопровождается рекламными сообщениями на официальном сайте компании, а также баннерами на специализированных сайтах, также информация об акции будет размещена в общественном транспорте. Проспекты будут так же раздаваться консультантам в гипермаркетах, чтобы, используя приемы вербальной коммуникации, они могли консультировать клиентов и поддерживать имидж турфирмы ООО «Альфа-Тур».

. Участие в специализированных выставках. Как показали исследования, проводимые в октябре 2012 года отделом маркетинга и рекламы турфирмы ООО «Альфа-Тур» путем анкетирования, данная целевая аудитория по мере необходимости посещает профессиональные выставки, посвященные путешествиям и туризму. В Ульяновске ежегодно проводится большое количество специализированных выставок, которые являются отличной площадкой демонстрации компании и ее деятельности, привлечения новых розничных клиентов.

Целевая аудитория - «Молодые семьи»

Для ЦА «Молодые семьи» тема сообщения «Доступный отдых всей семьей». Каждая молодая семья начинает новую интересную самостоятельную жизнь. Для того, чтобы отдых был в удовольствие, турфирма ООО «Альфа-Тур» предлагает дешевые, красивые и познавательные туры. Вся подробная информация о них есть на сайте, существует возможность он-лайн консультации, а также горячая линия. Частично тактики пересекаются с ЦА «Студенты», только канал распространения - Интернет, на сайте турфирмы ООО «Альфа-Тур» и на специализированных сайтах и форумах. Осведомленность этой ЦА будет достигаться стратегиями:

·Он-лайн коммуникации с клиентами;

·Доступность материалов.

Тактики:

. Развитие сайта. Приоритетное действие при работе с данной ЦА. Согласно результатам опроса 98% информации эти люди получают из Интернета, поэтому необходимо улучшить официальный сайт компании www.alfa-travell.ru как в технической, так и в содержательной части. Планируется создать систему он-лайн консультаций и заказов, развить форум клиентов турфирмы ООО «Альфа-Тур», наладить партнерские отношения с сайтами производителей сопутствующих товаров и со специализированными порталами. Кроме того, надо запустить «Горячую линию» для подробных устных консультаций.

. Публикации в электронных СМИ и участие специалиста турфирмы ООО «Альфа-Тур» в общение на специализированных форумах pegas.ru, alfatour.nov.ru, corall-travell.ru, anex-tour.ru и др.

. Реклама на ТВ в качестве информационной поддержки.

Следующая проблема заключается в недостаточно лояльном отношении розничных клиентов к турфирме ООО «Альфа-Тур». Вторая по приоритетности цель - создать лояльное отношение целевых аудиторий к турфирме ООО «Альфа-Тур» и стимулировать розничных покупателей на покупку. Надо заметить, что отчасти эта проблема решится с помощью вышеперечисленных тактик. Однако, если там акцент был сделан на обеспечение информированности ЦА, то сейчас стратегии для всех ЦА будут:

·Поддержание благоприятного имиджа турфирмы ООО «Альфа-Тур» и лояльности к нему покупателей;

·Прямое общение с потребителями

·Улучшение сервиса на точках розничных продаж

Заметим, что и в решении этой проблемы не обойтись без интегрированных коммуникаций, в силу специфики товара.

Тактики:

. Акция «Лето приходит с турфирмой ООО «Альфа-Тур» - праздник защиты детей - 01 июня. Концерт и развлечения для всей семьи в одном из гипермаркетов - призы и подарки от турфирмы ООО «Альфа-Тур». Цель акции - создать положительное отношение всех ЦА к турфирме ООО «Альфа-Тур». Упор делается на таких общих ценностях, как семья, традиции, праздник. Одновременно, из-за близости точки продаж тур услуг турфирмы ООО «Альфа-Тур», ожидается всплеск продаж.

. Создание дисконтной системы «Веселый Отдых». При покупке любого тура турфирмы ООО «Альфа-Тур» потребители могут оформить дисконтную карту, что в дальнейшем будет стимулировать их на покупки туров.

. Директ-маркетинг: Рассылка новостей о специальных. Рассылка поздравлений с праздниками держателям дисконтных карт. Цель его - регулярно напоминать о турфирме ООО «Альфа-Тур», одновременно информируя клиентов о новых турах, специальных предложениях и конкурсах.

Выводы: Для достижения поставленных целей и решения выявленных проблем организации, авторами была разработана система стратегий и тактик. Несмотря на то, что они нацелены на разные целевые аудитории, они зачастую могут затрагивать несколько аудиторий, и работать на решение нескольких задач одновременно. Это положительная особенность данной PR-кампании: уменьшая издержки на осуществление тактик, компания меньшими затратами добьется больших результатов.


.4 Реализация программы


Все разработанные тактики являются очень важными элементами одной PR-кампании и наибольший эффект будет достигнут при целостном проведении всех тактик. Особо важными для проведения и от которых ожидается максимальный эффект являются поддержка сайта, исследований и непосредственно акций. Директ-маркетинг, это самый недорогой и действенный способ информирования.

Для реализации вышеперечисленных тактик необходимо составить календарный план PR-кампании турфирмы ООО «Альфа-Тур».

Таблица 2 - Календарный план PR-кампании турфирмы ООО «Альфа-Тур»

№ п/пМероприятиеСрокОтветственный1Конкурс «Мой отдых»не реже, чем раз в три месяца Директор2Участие специалиста турфирмы ООО «Альфа-Тур» в передаче «Путешествие» на канале РЕН-ТВ в качестве эксперта1 раз каждый месяцЗаместитель директора3Радио-реклама и реклама в транспортесентябрь-ноябрь Специалист PR-отдела4Издание собственного проспекта «Путешествуй с нами»Не реже 1 раза в квартал Специалист PR-отдела5Участие в специализированных выставкахавгуст-декабрьЗаместитель директора6Развитие сайтаиюньСпециалист по технической поддержке7Публикации в электронных СМИ и участие специалиста турфирмы ООО «Альфа-Тур» в общение на специализированных форумах anex-tour.ru alfatour.nov.ru, pegas.ru, corall-travell.ru, Не реже 1 раза в месяцСпециалист по технической поддержке8Реклама на ТВНе реже 1 раза в кварталСпециалист PR-отдела9Акция «Лето приходит с турфирмой ООО «Альфа-Тур»майЗаместитель директора10Создание дисконтной системы «Веселый Отдых»июньЗаведующий бухгалтерией11Директ-маркетингиюньСпециалист PR-отдела

После составления календарного плана можно сказать, что на специалиста PR-отдела, заместителя директора и специалиста по технической поддержке ляжет основная ответственность по проведению PR-кампании. В июне должны проводится много мероприятий, эффект от которых должен проявиться уже в конце лета.

Касаемо информации в СМИ необходимо составить медиа-карту.


Таблица 3 - Медиа-карта

Список печатных СМИ№НазваниеТиражПериодичностьАктуальные рубрикиКонтактное лицоКонтакты1Chief Time25 00010 раз в годМодное место Men`s Style Beauty and Health Расстояния Бизнес-клуб Стороны света Искусство жить Life Ресторация Дом EventsЛюбовь Гуськова +7 (8422) 44-07-492FREE ТАЙМ20 000Раз в месяцМода. Туризм. Автомобили. Все для комфортаКонстантин Федоровliam@es.ru3RIDE20 000Раз в месяцМода Красота Здоровье Дизайн РазвлеченияКудрякова Оксана Александровна+7 (8422) 37-58-60, 21-25-04Телекомпании№НазваниеВремя выхода в эфирПериодичностьАктуальные рубрикиКонтактное лицоКонтакты1ГТРК «Волга»утроежедневноДетское время, Жизнь замечательных зверей, Афиша, Как работает, Красивой быть не запретишь, Вкуснотища, Экспресс здоровье, Бюро экспресс находокКартавова Наталья Леонидовна+7 (8422) 37-59-93Радиостанции1Радио Ваня7.00.-11.00.Понедельник-пятница«Утренний Тост», «Сплетница-конфетница», «Уйди Спортивный», «Muzz-News», «ВМемориз», «Клубная Карта», «Битва полов», «Кинорозыгрыш», «Палата Ума»+7 (8422) 37-58-68, 37-59-682«2х2»7.00.-11.00.Понедельник-пятница«Наощупь», «Это должен знать каждый», «Окончательный монтаж», Новости ИнтернетМарина Осипова+7 (8422) 370710, (8422) 371053

Таблица 4 - Затраты PR-кампании будут выглядеть так

ТактикаПрограммные расходыАдминистративные расходыИТОГО1. Провести исследования6 000,00 руб.2 000,00 руб.8 000,00 руб.2. Участвовать в выставке 253 000,00 руб.8 000,00 руб.261 000,00 руб.3. Наладить работу сайта5 000,00 руб.80 000,00 руб.85 000,00 руб.4. Создать «Горячую линию»25 000,00 руб.60 000,00 руб.85 000,00 руб.5. Общаться с покупателями напрямую3 000,00 руб.12 000,00 руб.15 000,00 руб.6. Разместить рекламу на ТВ1 337 200,0 руб.90 000,00 руб.1 427 200,00руб.7. Разместить рекламу в печатных СМИ945 800,00 руб.945 800,00 руб.8. Разместить рекламу на радио148 200,00 руб.148 200,00 руб.9. Разместить рекламу в общественном транспорте136 000,00 руб.2 000,00 руб.138 000,00 руб.10. Издать и распространить проспект «Путешествуй с нами»150 000,00 руб.40 000,00 руб.190 000,00 руб.11. «Лето приходит с турфирмой ООО «Альфа-Тур»5 112,00 руб.2 000,00 руб.7 112,00 руб.12. Провести конкурс «Мой отдых»101 500,00 руб.20 000,00 руб.101 500,00 руб.13. Ввести дисконтную систему565 000,00 руб.565 000,00 руб.ИТОГО3 814 812,00 руб.345 500,00 руб.4 160 312,0руб.

Предполагаемые действия PR-кампании, расположенные в приоритетном к исполнению порядке:

1. Провести исследования

. Наладить работу сайта

. Общаться с покупателями напрямую

. «Лето приходит с турфирмой ООО «Альфа-Тур»»

. Провести конкурс «Мой отдых»

. Участвовать в выставке

. Разместить рекламу в печатных СМИ

. Разместить рекламу на радио

. Разместить рекламу в Метрополитене

. Разместить рекламу на ТВ

. Издать проспекты «Путешествуй с нами»

. Ввести дисконтную систему

. Создать «Горячую линию»


2.5 Оценка эффективности рекламной кампании


Был обозначены две цели - это повышение уровня осведомленности целевой аудитории об услугах турфирмы ООО «Альфа-Тур» и создание лояльного отношения розничных покупателей к турфирме ООО «Альфа-Тур». Именно для решения этих целей была разработана рекламная кампания с использованием интегрированных коммуникаций для большей эффективности. Соответственно, общую картину эффективности кампании можно будет оценивать с точки зрения полноты и своевременности достижения ее целей и решения существующих проблем.


Таблица 5 - Расчет затрат (издержек) на внедрение проектных мероприятий

Наименование мероприятияЗатраты на внедрение, тыс. руб.Ожидаемый эффект: прирост годовой чистой прибыли, %Прирост годовой выручки, тыс. руб.1. Провести исследования 2. Участвовать в выставке 3. Наладить работу сайта 4. Создать «Горячую линию» 5. Общаться с покупателями напрямую 6. Разместить рекламу на ТВ 7. Разместить рекламу в печатных СМИ 8. Разместить рекламу на радио 9. Разместить рекламу в общественном транспорте 10. Издать и распространить проспект «Путешествуй с нами» 11. «Лето приходит с турфирмой ООО «Альфа-Тур» 12. Провести конкурс «Мой отдых» 13. Ввести дисконтную систему8 000,00 руб. 261 000,00 руб. 85 000,00 руб. 85 000,00 руб. 15 000,00 руб. 1 427 200,00 руб. 945 800,00 руб. 148 200,00 руб. 138 000,00 руб. 190 000,00 руб. 7 112,00 руб. 101 500,00 руб. 565 000,00 руб.625 191,57 294,12 176,47 666,67 175,17 190,32 674,76 362,32 263,16 703,04 492,61 265,4950 000,00 руб. 500 000,00 руб. 250 000,00 руб. 150 000,00 руб. 100 000,00 руб. 2 500 000,00 руб. 1 800 000,00 руб. 1 000 000,00 руб. 500 000,00 руб. 500 000,00 руб. 50 000,00 руб. 500 000,00 руб. 1 500 000,00 руб.

Абсолютный эффект проекта рассчитывается путем вычитания из результатов проекта затрат на его внедрение.


Таблица 6 - Абсолютный эффект от внедрения проектных мероприятий

Наименование мероприятияЗатраты на внедрение, тыс. руб.Прирост годовой выручки, тыс. руб.Абсолютный эффект от внедрения проектных мероприятий, тыс. руб.1. Провести исследования 2. Участвовать в выставке 3. Наладить работу сайта 4. Создать «Горячую линию» 5. Общаться с покупателями напрямую 6. Разместить рекламу на ТВ 7. Разместить рекламу в печатных СМИ 8. Разместить рекламу на радио 9. Разместить рекламу в общественном транспорте 10. Издать и распространить проспект «Путешествуй с нами» 11. «Лето приходит с турфирмой ООО «Альфа-Тур» 12. Провести конкурс «Мой отдых» 13. Ввести дисконтную систему8 000,00 руб. 261 000,00 руб. 85 000,00 руб. 85 000,00 руб. 15 000,00 руб. 1 427 200, руб. 945 800,00 руб. 148 200,00 руб. 138 000,00 руб. 190 000,00 руб. 7 112,00 руб. 101 500,00 руб. 565 000,00 руб.50 000,00 руб. 500 000,00 руб. 250 000,00 руб. 150 000,00 руб. 100 000,00 руб. 2 500 000,00 руб. 1 800 000,0 руб. 1 000 000,00 руб. 500 000,00 руб. 500 000,00 руб. 50 000,00 руб. 500 000,00 руб. 1 500 000,00 руб.42 тыс. руб. 239 тыс. руб. 165 тыс. руб. 65 тыс. руб. 85 тыс. руб. 1 07,28 тыс. руб. 85,42 тыс. руб. 85,18 тыс. руб. 362 тыс. руб. 310 тыс. руб. 42,888 тыс. руб. 398,5 тыс. руб. 935 тыс. руб.

Экономическая эффективность рекламной кампании рассчитывается как соотношение результатов и затрат.

Экономическая эффективность данных мероприятий повышение осведомленности, изменения отношения и изменения поведения розничных потребителей по отношению к тур услугам турфирмы ООО «Альфа-Тур», - оптимистичный. Экономический расчет показателей эффективности показывает, что предлагаемые мероприятия можно принять к реализации.

Заключение


Реклама - самое распространенное средство стимулирования спроса, важнейшей ее функцией является информирование покупателей о существовании того или иного товара. Но для предприятий информативная реклама второстепенна, более важным для них то, что можно убедить покупателя в достоинствах товара и тем самым протолкнуть свою продукцию на рынок.

История рекламы насчитывает тысячелетия и связана с экономическим развитием человеческого общества.

Реклама начала свое существование с устной формы, с тех времен когда торговцы, разносчики, бродячие ремесленники расхваливали товар, предлагая его.

С изобретением письменности стали развиваться такие рекламные функции, как раскраска, украшения, определённые знаки, которые передавали разнообразные сведения о товаре или услуге. В это же время развивалась предметно-изобразительная реклама прообраз наружной рекламы.

В данной работе были описаны основные этапы подготовки и организации рекламной кампании для турфирмы ООО «Альфа-Тур». Кампания нацелена на повышение информированности целевых аудиторий о турфирме ООО «Альфа-Тур» и на формирование ее позитивного имиджа.

В работе была разработана целостная система стратегий и тактик, ориентированных каждая на свою целевую аудиторию.

В целом PR-кампания туристического агентства ООО «Альфа-Тур» состоит из следующих тактик и акций:

.Конкурс «Мой отдых». Конкурс «Мой отдых» нацелен не на стимулирование спроса на туристические услуги турфирмы ООО «Альфа-Тур», а на привлечение внимания розничных покупателей тур услуг турфирмы ООО «Альфа-Тур», большая часть которых является потенциальными клиентами компании. Конкурс будет проводиться в период с 15 мая по 15 июля 2014 года на площадке перед офисом турфирмы ООО «Альфа-Тур», а также он-лайн на сайте компании. Суть конкурса: описать в стихотворной форме интересную историю, забавный случай, который произошел с человеком на отдыхе. Обязательное условие: упоминание слов турфирмы ООО «Альфа-Тур», «отдых», «качество». Все авторы получат призы от турфирмы ООО «Альфа-Тур», а авторы 3-х лучших историй получат главные призы, а их истории будут вывешены на сайте компании, что выгодно отразит взаимодействие турфирмы ООО «Альфа-Тур» с общественностью.

.Участие специалиста турфирмы ООО «Альфа-Тур» в передаче «Путешествие» на канале РЕН-ТВ в качестве эксперта. В конце передачи для компании предоставляется 5-минутный блок для размещения любой необходимой информации. Предполагается, что в каждом новом выпуске специалист турфирмы ООО «Альфа-Тур» будет представлять разные туры, рассказывать об их особенностях и привлекательности. Гипотетически, такая тактика будет наиболее эффективна, исходя из инфографических и психографических особенностей данной целевой аудитории.

.Радио-реклама и реклама в транспорте. Реклама в данном случае будет анонсировать проводящийся конкурс «Мой отдых»», то есть носить исключительно информационный характер, на стимуляцию спроса она не рассчитана.

.Издание собственного проспекта «Путешествуй с нами». Турфирма ООО «Альфа-Тур» знает, как трудно потребителям ориентироваться в разнообразии турпродуктов и турагентств, представленных сегодня на рынке. Как уже было указано, турфирма ООО «Альфа-Тур» пишет много статей в профессиональные СМИ, информирует профессиональных путешественников о новинках и особенностях туризма. Для розничных покупателей-непрофессионалов турфирма ООО «Альфа-Тур» выпускает собственную книгу «Путешествуй с нами», которая будет содержать основные предложения, акции и скидки, а также места путешествия. «Путешествуй с нами» будет распространяться бесплатно в течение двух месяцев среди клиентов, заказавших пособие по электронной почте или позвонив на специально организованную горячую линию, таким образом, эта тактика рассчитана на создание и поддержание положительного имиджа турфирмы. Издание проспекта сопровождается рекламными сообщениями на официальном сайте компании, а также баннерами на специализированных сайтах, также информация об акции будет размещена в общественном транспорте. Проспекты будут так же раздаваться консультантам в гипермаркетах, чтобы, используя приемы вербальной коммуникации, они могли консультировать клиентов и поддерживать имидж турфирмы ООО «Альфа-Тур».

.Участие в специализированных выставках. Как показали исследования, проводимые в октябре 2013 года отделом маркетинга и рекламы турфирмы ООО «Альфа-Тур» путем анкетирования, данная целевая аудитория по мере необходимости посещает профессиональные выставки, посвященные путешествиям и туризму. В Ульяновске ежегодно проводится большое количество специализированных выставок, которые являются отличной площадкой демонстрации компании и ее деятельности, привлечения новых розничных клиентов.

.Развитие сайта. Приоритетное действие при работе с данной ЦА. Согласно результатам опроса 98% информации эти люди получают из Интернета, поэтому необходимо улучшить официальный сайт компании alfatour.nov.ru как в технической, так и в содержательной части. Планируется создать систему он-лайн консультаций и заказов, развить форум клиентов турфирмы ООО «Альфа-Тур», наладить партнерские отношения с сайтами производителей сопутствующих товаров и со специализированными порталами. Кроме того, надо запустить «Горячую линию» для подробных устных консультаций.

.Публикации в электронных СМИ и участие специалиста турфирмы ООО «Альфа-Тур» в общение на специализированных форумах pegas.ru, corall-travell.ru, anex-tour.ru и др.

.Реклама на ТВ в качестве информационной поддержки.

.Акция «Лето приходит с турфирмой ООО «Альфа-Тур» - праздник защиты детей - 01 июня. Концерт и развлечения для всей семьи в одном из гипермаркетов - призы и подарки от турфирмы ООО «Альфа-Тур». Цель акции - создать положительное отношение всех ЦА к турфирме ООО «Альфа-Тур». Упор делается на таких общих ценностях, как семья, традиции, праздник. Одновременно, из-за близости точки продаж тур услуг турфирмы ООО «Альфа-Тур», ожидается всплеск продаж.

.Создание дисконтной системы «Веселый Отдых». При покупке любого тура турфирмы ООО «Альфа-Тур» потребители могут оформить дисконтную карту, что в дальнейшем будет стимулировать их на покупки туров.

.Директ-маркетинг: Рассылка новостей о специальных акциях. Рассылка поздравлений с праздниками держателям дисконтных карт. Цель его - регулярно напоминать о турфирме ООО «Альфа-Тур», одновременно информируя клиентов о новых турах, специальных предложениях и конкурсах.

В связи с тем, что PR-кампания рассчитана на полгода, в срок от 01 мая по 30 сентябрь 2014 года, ее результаты пока не могут быть оценены, необходимая работа по планированию кампании выполнена, прогнозы вполне оптимистичны.

реклама стратегия экономический туристический


Список литературы


. Асхат Кутлалиев, Алексей Попов Эффективность рекламы. - М.: Эксмо, 2010.

. Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Что, где и когда рекламировать. Практические советы. СПб., Питер, 2010.

. Ромат Е.В. Реклама 2-ое издание. Рекламный менеджмент. Маркетинговые коммуникации. Понятие брендинга. - СПб., Питер, 2012.

. Фарби Э.Д. Как создать успешную рекламу.3-е издание. С-Пб, 2013.

. Джон Филип Джоунс Роль рекламы в создании сильных брендов. «Вильямс»,2011.

. Джон Филип Джоунс Рекламный бизнес. «Вильямс», 2011.

. Боб Гарфилд Десять заповедей рекламы. - СПб., Питер, 2012.

. Рональд Лейн У., Дж. Томас Рассел. Реклама: основы, развитие, функции. -СПб., Питер,2010.

. Шевлоков В.В. Реклама в сети Интернет// Экономика и жизнь. 2012. №21

. Бабичев А.А., Коваленко Л.П. О культуре торговли. - М.: Экономика, 2012.

. Виконтьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. - СПб, 2011.

. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. Минск, Высшая школа,2012.

. Виканский В.Н. Менеджмент.- М.: Гардарика, 2012.

. Библиотека Воеводина, "Рекламная деятельность: искусство, теория, практика / Л.Н. Хромов, Ч. Сэндидж. Реклама. Теория и практика, - М., Прогресс, 2009г.

. Свет и тени рекламы, - // Деловая Жизнь, 2013г, № 11-12.

. Картер Г. Эффективная реклама, - М., 2012 г.

. Дейян, Арманд Реклама, - М., Прогресс, 2013г.

. Дейян, Арманд; Таксьер, Анн; Таксьер, Луиз Реклама на месте продажи, - М., Прогресс, 2013г.

. Сальников А.Н. Эффективность торговой рекламы. Лекции, - Донецк, 2010 г.

. Володеева Л.В. Организация и эффективность торговой рекламы, - Л., ЛИСТ, 1981г.

. М. Азейнберг. Менеджмент рекламы. - М.: 2013, стр. 3

. Дихтль, Ервин. Практический маркетинг. - М.: 2010, стр. 214

. А. Наймушин. Основы организации рекламы. - М.: 2012, стр. 7

. Калашников В.А. Словарь рыночной экономики. - М.: 2013, стр. 38

. Котлер Ф. Основы маркетинга. пер. с англ. -М., Прогресс", 2013, С. 511


Теги: Экономическая эффективность рекламной деятельности на предприятии ООО "Альфа-Тур"  Курсовая работа (теория)  Туризм
Просмотров: 23970
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Экономическая эффективность рекламной деятельности на предприятии ООО "Альфа-Тур"
Назад