Черлидинг и его влияние на формирование личности школьников

Управление образования Администрации города Нижний Тагил

МБОО ДОД Городской Дворец Детского и Юношеского Творчества


Тема

Черлидинг и его влияние на формирование личности школьников


Исполнитель

Евсеева Алина Олеговна

ученица 3 класса МБОУ НОШ № 43

Руководитель

Масленникова Ольга Евгеньевна

учитель начальных классов

МБОУ НОШ № 43


Нижний Тагил 2014


Оглавление


Введение

. Что такое черлидинг

. История создания черлидинга

. Черлидинг в России

. Соревнования

. Интересные факты

. Основные задачи черлидинга

. Исследование личности школьников

Заключение

Приложение


Введение


Окружающий мир богат и разнообразен в своих проявлениях. Он предоставляет огромные возможности для гармоничного развития личности школьника. А одно из таких явлений в современной жизни - это черлидинг.

Если ты активный, веселый, эмоциональный, с лидерскими качествами, любишь спорт, танцы, здоровый образ жизни и хочешь быть в центре внимания, то черлидинг ждет тебя!

А если ты скромный, стеснительный и имеешь множество комплексов, тогда тебе точно на занятия черлидингом! Общение со сверстниками и доброжелательный подход помогут тебе раскрыться с творческой стороны, проявить себя и добиться успеха!

Море позитива, драйва, положительных эмоций, новые знакомства, совершенствование фигуры, соревнования, выступления - все это доступно для тех, кто занимается черлидингом!

Актуальность: Современные дети растут и развиваются в эпоху искусственного интеллекта, где компьютеры, ноутбуки, смартфоны и телефоны притягивают их внимание, удерживая перед монитором. Вследствие этого, большая часть свободного времени, которое должно быть потрачено на прогулки, занятия физической культурой и спортом, просиживается детьми в душных, мало проветриваемых помещениях, мешая нормальному развитию и нанося вред здоровью - формирую неправильную осанку. При этом родители забывают, что занятия спортом, укрепляя здоровье, способствуют гармоничному развитию ребенка: и интеллектуальному, и физическому, и эмоциональному.

Цель исследования: выявление положительного влияние занятий спортом на гармоничное развитие личности школьников.

Объект исследования: личность школьников.

Предмет исследования: влияние черлидинга на формирование пяти основных свойств личности школьников: организованность, трудолюбие, коллективизм, любознательность, эстетическое развитие.

Гипотеза: предполагаем, что занятия черлидингом являются эффективным средством в формировании гармоничной личности школьников.

В соответствии с проблемой, целью, предметом и гипотезой были определены следующие задачи исследования:

.Изучить основные задачи черлидинга.

.Исследовать пять основных свойств личности школьников, отражающих главные индивидуально-психологические особенности.

.Выявить степень развития свойств личности у детей, занимающихся спортом.

Методы исследования: анализ, социологический опрос, обобщение.


1. Что такое черлидинг


Черлидинг - новое для нашего спорта явление, которое, будучи его спутником, на наших глазах превратилось в отдельный вид спорта.

Черли?динг (распространено написание чирлидинг) - вид спорта, сочетающий элементы шоу и зрелищных видов спорта (танцы <#"center">униформа школьник атрибут коллективизм


4. Соревнования


Черлидинг - отдельный самостоятельный вид спорта. По нему проводятся соревнования российского масштаба, европейского и мирового.

Чемпионаты по черлидингу проводятся в нескольких номинациях:

Чир - элементы спортивной гимнастики и акробатики, построение пирамид и танцевальные перестроения под зычные кричалки.

Чир-данс - спортивные танцы с элементами гимнастики, с присутствием пластичности, хорошей хореографии и грации, потрясающей синхронности.

Чир-микс - выступления смешанных команд (женщины и мужчины).

Стант - коллективное построение пирамид.

Индивидуальный чирлидер - сольный номер главного заводилы команды.

Чир-данс-шоу.

Партнёрские станты.

Для начальных занятий черлидингом не требуются специальные физические данные, поэтому в команды младшей возрастной категории принимаются все желающие в возрасте от 5 лет, допущенные по медицинским показателям к занятиям спортом. Спортсмены (черлидеры) делятся на команды по возрастному признаку:

младшие дети (5-6 лет),

дети (7-11 лет),

юниоры (12-16 лет),

взрослые (16+).

Программы Чир имеют спортивную направленность, включают достаточно большое количество акробатических элементов, требуют страховки при выполнении сложных моментов программы.

В Чир-программах используются кричалки, возможно использование средств агитации: плакаты, мегафоны, флаги, знамена, помпоны и др.

Обязательными элементами чир-программы являются прыжки, пирамиды, станты-поддержки, чир-дансы, чир-кричалки, чанд-кричалки, акробатические элементы (кувырки, перевороты, рондаты и др.).

Данс-программы строятся на принципе сочетания разнообразных стилей музыки (джаз, фанк, поп, рэп, лирический стиль и т.д.), хорошо вписываются в любое шоу, могут выполняться как на спортивных площадках, так и на паркете. В программе всегда используются помпоны. Обязательными элементами Данс-программы являются пируэты, шпагаты, прыжки и махи, которые выполняются всеми участниками команды. В Данс-программах запрещено использовать акробатику, поддержки, кричалки.

Черлидинг- командный вид спорта. Минимальное количество участников команды в номинациях Чир и Данс - 8 человек. Максимальное количество неограниченно.

Время выступление команды до трех минут.

Соревнования проводятся на стандартной площадке размером 12 х 12 метров. Нарушения размеров площадки (заступы) ведут к начислению штрафных баллов.

Программы Чир и Данс сопровождаются произвольными музыкальными композициями по выбору команд, в зависимости от стиля программы. В одной программе может использоваться музыка разных стилей, гармонично переходящих друг в друга. Музыка может быть остановлена на несколько счетов для выполнения кричалок.

Команда должна быть одета в униформу (специальные костюмы). Не разрешается использование съемных частей униформы и не допускается снятие одежды во время выступления. Нижнее белье не должно быть видимо. Нижней частью униформы могут быть юбки, шорты или брюки. Верхняя часть - топ, легкая куртка, жилет и т.д.

Все члены команды должны использовать спортивную обувь на прочной подошве, преимущественно плотно зашнурованные кроссовки.

Каждая команда в номинации Чир должна позаботиться о страховке во время выполнения программы своей командой.

По итогам соревнований присваиваются 1,2,3 места в каждой номинации и в каждой возрастной категории. Победители определяются по наибольшему количеству набранных баллов. В случаях равного количества баллов, победитель определяется решением судейской бригады с учетом сложности программы (оценка за сложность является решающей).


. Интересные факты


·Этот вид спорта, как и сам термин - синоним успеха, красоты и здоровья. В своё время черлидингом занимались Алисия Сильверстоун, Мерил Стрип, Том Круз, Сандра Баллок, и Мадонна. Более того, среди черлидеров мы найдём и президентов - Дуайта Эйзенхауэра, Франклина Делано Рузвельта и Джорджа Буша младшего.

·Черлидинг был частью программы открытия Олимпийских игр в Атланте в 1996 году.

·Первый учебник по черлидингу появился в 1927 году.

·О черлидинге снято 7 фильмов.


. Основные задачи черлидинга


Черлидинг помогает решить следующие, наиболее важные задачи:

·Вырабатывает лидерские качества, способствует гармоничному развитию личности, благоприятно влияет на психо-эмоциональную сферу ребёнка, вырабатывает командный дух, взаимопонимание, что в целом соответствует задачам физической культуры

·Прекрасно подходит для развития координации детей, так как включает в себя элементы гимнастики, акробатики, аэробики, спортивных танцев.

·Не имеет медицинских противопоказаний, предполагает индивидуальный подход.

·Развивает привычку к здоровому образу жизни.


. Исследование личности школьников


Для исследования влияния черлидинга на формирование личности школьников мы выбрали личностный опросник «ОТКЛЭ» Н. И. Рейнвальда.

Этот тест позволяет исследовать пять основных свойств личности, наиболее компактно выражающих структуру личности с точки зрения ее общественной сущности и главных индивидуально-психологических особенностей: организованность, трудолюбие, коллективизм, любознательность, эстетическое развитие.

Опросник состоит из 115 вопросов (Приложение 1).

Отвечая на вопросы, детям было необходимо ответить «да», «нет» либо «не знаю».

В исследовании участвовало 10 девочек из чир-данс команды «Оскар» в возрасте от 9 до 11 лет.

На диаграмме изображены средние показатели, выраженные в процентах.



Условные критерии:

% - 20% низкий показатель;

% - 40% пониженный показатель;

% - 60% средний показатель;

% - 80% повышенный показатель;

% - 100% высокий показатель.

Организованность 61% (Ор).

Повышенный уровень потребности направлять свои интересы на реализацию целей, на достижение эффективности деятельности, повышенная склонность организовывать режим дня, рабочее место, выраженная склонность планировать труд и отдых.

Трудолюбие 63% (Тр).

Повышенный уровень позитивного отношения личности к процессу трудовой деятельности, высокие проявления активности, инициативности, добросовестности, увлеченности и удовлетворенности самим процессом труда, ответственного отношения к труду, творческого подхода, заинтересованности в достижении наилучшего результата.

Коллективизм 62% (Кл).

Повышенный уровень потребности организовывать взаимоотношения и совместную деятельность с другими людьми, что проявляется в хорошо выраженном осознании подчинении личных интересов общественным интересам, хорошем товарищеском сотрудничестве, высокой готовности к взаимодействию, взаимопониманию, взаимопомощи, доброжелательности и тактичности, интересе к проблемам и нуждам друг друга.

Любознательность 53% (Лб).

Средняя потребность познания, интерес к окружающему миру, к новым знаниям, познавательное отношение к отдельным фактам, стремление познать взаимосвязи окружающего мира.

Эстетическое развитие 75% (Эс).

Повышенный уровень развития эстетического вкуса и эстетического отношения к действительности, повышенный уровень потребности человека находить, чувствовать, создавать прекрасное в жизни и искусстве, оценивать явления и факты окружающего мира по законам гармонии и красоты.

В результате исследования 5 основных свойств личности можно сделать вывод, что черлидинг эффективно влияет на формирование гармоничной личности школьника. Спортсменки имеют средние, повышенные и высокие показатели. А это доказывает, что черлидинг, как вид спорта, развивает не только физические данные школьников, но и одни из самых важных характеристик личности: организованность, коллективизм, эстетическое развитие.


Заключение


Черлидингом могут заниматься все: худенькие, полненькие, пышущие здоровьем и ослабленные, бойкие и стеснительные. Физическое развитие, общение со сверстниками, доброжелательный подход помогают выявлению творческих задатков, лидерских качеств, преодолению комплексов и вырабатывают стремление к успеху!

Что дадут детям занятия черлидингом?

. Хорошую акробатическую и хореографическую подготовку.

. Хорошую растяжку и пластику.

. Возможность выступления на открытых мероприятиях города и области.

. Участие в российских и международных соревнованиях по черлидингу.

. Отличную возможность для развития гармоничной личности.

Еще в начале прошлого столетия великий педагог В. А. Сухомлинский заметил, что «спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого». Развивая эту мысль, можно сделать заключение, что занятия черлидингом, будучи любимым занятием детей, участвующих в исследовании, являются эффективным средством в формировании их гармоничной личности.

Следовательно, черлидинг - это путь к успеху и здоровому, активному образу жизни!


Приложение


Личностный опросник «ОТКЛЭ» Н.И. Рейнвальд


1.С вечера я планирую свои дела на будущий день.

2.Черновую работу (мытье посуды, вскапывание огорода и т.д.) выполняю с неохотой.

.Жизнь класса проходит мимо меня.

.Прочитываю к занятию не только основную, но и часть дополнительной литературы.

.Я люблю петь.

.Я всегда радуюсь успехам других людей.

.Люблю наводить порядок у себя дома.

.Возражаю, когда меня выбирают на руководящие должности.

.У меня не хватает времени следить за книжными новинками.

.Встретившись с произведением искусства (книгой, музыкой, спектаклем и т.д.), могу расчувствоваться до слез.

.Часто мне не удается сделать то, что я наметил.

.Свои обещания я всегда выполняю.

.Мне постоянно приходится кому-нибудь помогать.

.Из источников информации предпочитаю телевидение и кино.

.Я люблю танцевать.

.Считаю, что готовиться ко всем урокам невозможно.

.Могу несколько часов подряд заниматься эффективно физической работой, физическими упражнениями.

.Никогда не упускаю возможности побывать в театре, музее.

.Трудную задачу предпочитаю списать у соседа, о не решить сам.

.Бывает, что во время театрального действия, я ем конфеты, мороженое.

.На моем рабочем столе обычно порядок.

.Главное для меня - сделать работу в срок, а качество - как выйдет.

.Несдержанность и повышенный тон простительны, если отстаиваешь свою правоту.

.Иногда я говорю вслух не то, что думаю.

.Принимаю участие в художественной самодеятельности.

.Я, как правило, затягиваю ответ на полученное письмо.

.Ухаживаю за животными.

.У меня постоянно возникают идеи о том, что можно сделать в классе.

.Занимаясь умственной работой, могу жертвовать развлечениями, отдыхом.

.Несколько раз в жизни мне пришлось солгать.

.Вернувшись, домой в грязной обуви, я сразу же привожу ее в порядок.

.В период вынужденной бездеятельности (ожидание чего-либо, болезнь и т.д.) нахожу себе занятие.

.Если человек богатый, я стараюсь завязать с ним дружбу.

.Случается, что на занятии я высказываю спорную точку зрения, выражаю расхождение с мнением учащихся, преподавателя.

.Меня волнует игра актеров на сцене.

.Иногда я только делаю вид, что понимаю собеседника, чтобы не показаться неумным.

.Часто у меня не хватает терпения довести начатое дело до конца.

.Выполнение общественных обязанностей в классе приносит мне удовлетворение.

.Уровень моих умственных достижений вполне достаточен.

.Во время танца для меня главное - просто двигаться.

.Не откладываю на завтра, то, что могу сделать сегодня.

.Правила поведения в общественных местах я выполняю.

.На собрании предпочитаю молчать, хотя имею свою точку зрения.

.Мои интересы требуют терпения, усидчивости.

.Есть полотна живописи, перед которыми я простоял не одну минуту.

.Занятость общественной, домашней работой, спортом и т.п. неблагоприятно сказывается на моей учебе.

.Плохо выполненная работа не дает мне спокойно отдыхать.

.Я всегда радуюсь, получая трудное задание.

.Ради собственного маленького открытия часами, неделями решаю одну и ту же проблему.

.Я тщательно слежу за своей внешностью.

.Ситуация, когда на один день выпадает три урока, к которым надо готовиться, не застает меня врасплох, так как подготовку к ним я планирую заранее.

.Если мой товарищ отстает в учебе, работе, нахожу возможность, чтобы помочь ему.

.Если на субботнике меня не обеспечили орудиями труда, я использую подручные средства.

.Не пропускаю ни одного мероприятия в культурной жизни города.

.Если передают классическую музыку, а не эстрадную, я выключаю радио.

.Часто я убегаю на занятия, не успев позавтракать.

.Домашний труд меня обременяет.

.Не выношу критических замечаний.

.Учебника мне вполне достаточно, чтобы подготовиться к занятию.

.Я всегда перехожу улицу в положенном месте.

.Могу пропустить занятия без всяких оснований.

.Иногда я выбрасываю мелкий мусор из окна.

.Во время ссоры не выбираю выражений, могу употребить грубое слово.

.Когда товарищи обмениваются интересной научной информацией, как правило, только слушаю.

.Я люблю слушать музыку.

.В моей жизни были ситуации (моменты), которые мне не хочется вспоминать.

.Могу несколько часов подряд эффективно заниматься умственной работой.

.Если отвечающий на уроке не может связать двух слов, мне смешно.

.Не зная ответа на вопрос, надеюсь на подсказку.

.Мне нравится гулять с громко включенной музыкой в телефоне.

.Если наступит полоса невезения в учебе, у меня пропадает охота заниматься.

.Я всегда бываю согласен стой оценкой, которую мне дает преподаватель.

.Постоянно имею какие-нибудь общественные поручения.

.Я люблю учиться.

.Мне интересно заниматься творческой работой.

.Каждую вещь я сразу кладу на место.

.Выполнение черновой работы считаю унижением личности.

.Могу поддержать разговор на любую тему.

.На занятии меня так и тянет задать по теме вопрос преподавателю.

.Всем подаркам предпочитаю цветы.

.Когда приходится пропускать уроки, мне как-то не по себе.

.Люблю возиться с растениями.

.Пожилые люди раздражают меня своей ворчливостью, медлительностью.

.При любых обстоятельствах предпочитаю работу развлечениям.

.Красиво сделанная вещь наталкивает меня на создание чего-то подобного.

.Мой стиль - ликвидировать пробелы в знаниях в период подготовки к экзамену.

.Люблю оттягивать работу в надежде на то, что мне помогут.

.Если меня покритикуют - в долгу не останусь.

.Мне достаточно, общего знакомства явлениями, пусть другие докапываются до их сути.

.Не успевая выполнить то, что наметил, нахожу себе оправдание.

.Я прихожу минут за десять до начала занятий.

.Люблю длительные перерывы в занятиях, работе.

.Я соглашусь на бесплатную дополнительную работу после выполнения задания.

.Жизнь кажется мне серой и скучной.

.Когда я смотрю концерт, у меня возникает желание тоже стать певцом, музыкантом или танцором.

.Я делаю утреннюю зарядку.

.Меня тяготит необходимость тратить время на неинтересную, хотя и нужную черновую работу.

.Завидую людям, которые носят дорогую одежду.

.Я часто увлекаюсь новым делом, но вскоре остываю.

.Я никогда не переживаю за героев фильма.

.Если я основательно готовлюсь к уроку «окружающий мир», то остальные уроки остаются неподготовленными.

.Взявшись за работу, делаю ее как можно лучше.

.Люблю подшутить над отвечающим товарищем: подсказать невпопад, строить гримасу и т.п.

104.Новую информацию предпочитаю черпать у других людей, а не из книг.

105.Иногда я щелкаю семечки, ем что-нибудь на уроке, в кино, общественном транспорте.

.Порой я убегаю на занятия, не успев застелить постель.

.При выполнении хозяйственных дел, которые у меня плохо получаются, я чувствую себя неуверенно.

.Я умею работать в команде

.Храню вырезки, выписки из газет, журналов.

.Читая книгу, я, как правило, пропускаю описание природы.

.Общественные поручения выполняю без напоминания.

.Во время работ в саду думаю об отдыхе, стараясь побыстрее выполнить задание.

.Если я вижу в классе беспорядок (грязная доска, мусор, стулья не на месте и пр.), то тут же устраняю его.

.Во время подготовки к занятиям друзья обращаются ко мне с просьбой объяснить непонятное.

.Посещая другие города, я хожу там в музеи.


Теги: Черлидинг и его влияние на формирование личности школьников  Реферат  Туризм
Просмотров: 38868
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Черлидинг и его влияние на формирование личности школьников
Назад