Владимирский Институт Туризма и Гостеприимства
Курсовой проект
по дисциплине «Информационные технологии управления»
на тему: Формирование автоматизированной системы классификации гостиниц и других средств размещения
(на примере гостиницы ООО "Амакс Золотое Кольцо")
Выполнила:
студентка 6 курса
группы ЗМО-109
Буренина Ксения Андреевна
Проверил: Поляков С.В.
Владимир 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
. Теоретические основы системы классификации гостиниц и других средств размещения, установленной в Российской Федерации
.1 Определение понятия гостиницы и других средств размещения
1.2 Классификация гостиниц и других средств размещения. Цели классификации
1.3 Методика классификации гостиниц и других средств размещения
. Формирование автоматизированной системы классификации гостиниц и других средств размещения (на примере: ООО «АМАКС Золотое Кольцо»)
.1 Общая характеристика гостиницы
.2 Определение уровня обслуживания гостиницы при помощи автоматизированной системы классификации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В российской системе классификации гостиниц существуют свои проблемы. Одинаковое количество звезд на вывесках разных отелей, прошедших сертификацию, вовсе не означает идентичное качество услуг. В одних случаях, получив категорию, руководство гостиничных предприятий перестает следить за качеством и управлять им, считая, что гости уже удовлетворены тем, что остановились в высококатегорийном отеле. Либо, в случае трехзвездочных гостиниц, руководители расслабляются, зная, что, получив категорию, их предприятия всегда будут пользоваться спросом у клиентов из-за низких цен. В других случаях, требования национальных стандартов для гостиниц туристского класса ниже требований современного мирового рынка, который уже давно работает в стандартах ИСО.
Целью данной работы является автоматизация процесса определения класса обслуживания для упрощения последующего определения цен на предоставляемые услуги и управление качеством в зависимости от класса (на примере гостиницы ООО "АМАКС Золотое Кольцо").
.Теоретические основы системы классификации гостиниц и других средств размещения, установленной в Российской Федерации
.1Определение понятия гостиницы и других средств размещения
При рассмотрении нормативных документов сферы средств размещения возникает проблема в определениях средств размещения и гостиницы. Этимологически термин «гостиница» восходит к латинскому «hostel», откуда, собственно, происходит французское «hotel» - гостиница.
Всемирная туристская организация (ВТО) выработала определение "гостиница", имеющее рекомендательный характер.
Гостиница - это средство размещения, которое регулярно или эпизодически предоставляет туристам места для ночевки.
Под средством размещения понимают любой объект, предназначенный для временного проживания людей.
Так, ГОСТ 1994 года «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» дает следующие определения видов размещения:
·гостиница - предприятие, предназначенное для временного проживания (допустимое минимальное число номеров в гостинице - 10);
·мотель - гостиница, расположенная вблизи автомобильной дороги.
В такой трактовке определение «гостиница» практически ничем не отличается от определения «средства размещения», а именно, не описывает характерные особенности гостиницы. Определение мотеля вообще не несет никакой смысловой нагрузки, а используемая в определении привязка к автомобильной дороге позволяет классифицировать как мотель любую гостиницу (пример, «Космос»).
В другом нормативном документе 1997 года - «Правилах предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», дается следующее определение.
Гостиница - имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг».
Согласно ГОСТу Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» под средством размещения туристов понимается любой объект, предназначенный для временного проживания туристов (гостиницы, турбазы, площадка для кемпинга и другие).
Таким образом, совершенно очевидно, что современное законодательство РФ, определяющее услуги размещения, не раскрывает в полном объеме значения понятий «средство размещения» и «гостиница».
Кроме некорректных определений двух видов средств размещения, определений других средств размещения законодательство вообще не содержит.
Это и создает предпосылки для появления в российской практике ряда сомнительных с точки зрения смыслового наполнения наименований средств размещения, таких как «гостиничный комплекс», «туристско-гостиничный комплекс», «комплекс гостиницы» и другие. Следовательно, уместным может быть следующее определение гостиницы:
Гостиница - это хозяйствующий субъект (предприятие), представляющий собой средство размещения, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых являются услуги размещения и питания.
В данном определении указывается на обязательное наличие двух главных услуг в гостинице - размещения и питания.
Гостиницы характеризуются следующими признаками:
обладают номерным фондом, объем которого превышает определенный минимум, имеют единое руководство;
характеризуются определенным перечнем обязательных услуг: уборка номера, ежедневная заправка постелей, уборка санузла, обслуживание в номерах;
обладают определенным ассортиментом дополнительных услуг;
сгруппированы в классы и категории в зависимости от оснащенности и особенностей предоставляемых услуг.
В составе этой категории различают:
гостиницы с полным/неполным набором услуг,
гостиницы квартирного типа (апарт-отели, апартаменты),
мотели (мото-отели),
курортные гостиницы,
городские гостиницы,
клубы с проживанием,
пансионаты,
меблированные комнаты,
туристские общежития,
гостевые дома и т.д.
1.2Классификация гостиниц и других средств размещения. Цели классификации
гостиница размещение уровень обслуживание
В настоящее время в мире действуют различные национальные системы категоризации средств размещения, прежде всего гостиниц (система «звезд» от 1 до 5 звезд, система букв - A, B, C, D; система «корон», «лун», «яблок», «бриллиантов», и т. д.), которые можно объединить в две основные группы: 1) «европейский тип», в основу которого положена французская национальная система, 2) балльная оценка, основу которой составляет индийская национальная система (преобладает в странах Азии и Африки).
В России в 2007 году был принят нормативно-правовой документ «Система классификации гостиниц и других средств размещения». Настоящий документ устанавливает цели, организационную структуру и порядок проведения работ в системе классификации гостиниц и других средств размещения на категорию «пять звезд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда».
Внутри каждой системы классификации существуют стандарты, на соответствие которым оценивается гостиница или другое средство размещения. Оценка гостиниц в российской системе сертификации осуществляется по ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц», а также с учетом ГОСТа 51185-2008 «Средства размещения. Туристские услуги. Общие требования». (Требования к гостиницам различных категорий, предусмотренные ГОСТ Р 50645-94- см ПРИЛ.1)
Система классификации гостиниц регулирует порядок классификации гостиниц и других средств размещения (процедуру, включающую проведение оценки соответствия гостиниц и других средств размещения требованиям, установленным в системе, и аттестацию их на соответствующую категорию). В России система сертификации гостиничных предприятий является добровольной.
Оценка соответствия гостиниц и других средств размещения установленным требованиям проводится органами по классификации гостиниц и других средств размещения, а аттестация на категорию осуществляется Центральным органом Системы (ЦОС) - организацией, уполномоченной Ростуризмом.
Объективность и достоверность оценки гостиниц и других средств размещения обеспечивается экспертами, аттестованными в порядке, установленном в Системе. В документе применяются термины, понятия и определения, установленные в Законе Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Основными целями системы являются:
обеспечение соблюдения современных стандартов обслуживания и стабильности качества, предоставляемых в гостиницах и других средствах размещения услуг;
гармонизация критериев классификации гостиниц и других средств размещения в Российской Федерации с рекомендациями Всемирной туристской организации и существующей зарубежной практикой;
дифференциация гостиниц и других средств размещения в зависимости от ассортимента и качества предоставляемых услуг;
оказание помощи потребителю в выборе гостиницы и другого средства размещения;
обеспечение потребителя достоверной информацией о том, что категория гостиницы и другого средства размещения подтверждена результатами классификации и соответствует критериям, установленным в нормативных документах, принятых в системе;
повышение конкурентоспособности гостиниц и других средств размещения;
содействие увеличению туристского потока и доходов от въездного и внутреннего туризма за счет укрепления доверия российских и иностранных потребителей к объективности оценки предоставляемых гостиниц и других средств размещения.
1.3Методика классификации гостиниц и других средств размещения
Классификация гостиниц и других средств размещения проводится в три этапа: первый этап - экспертная оценка соответствия гостиницы и другого средства размещения категории; второй этап - аттестация гостиницы и другого средства размещения; третий этап - экспертный контроль классифицированных гостиниц и других средств размещения.
Экспертная оценка базируется на совокупности требований и критериев бальной оценки. Гостиницы и другие средства размещения классифицируются по пяти категориям (обозначаются символом «звезда»). Высшая категория - «пять звезд», низшая - «одна звезда». Экспертная оценка соответствия средств размещения категории включает в себя экспертную оценку гостиницы и другого средства размещения в целом и его номерного фонда.
Экспертная оценка соответствия гостиниц и других средств размещения одной из категорий проводится в три этапа.
На первом этапе проводится оценка соответствия гостиницы установленным требованиям. По результатам предварительной экспертной оценки составляется протокол соответствия гостиницы и другого средства размещения одной из категории. Второй этап включает бальную оценку средства размещения по критериям, соответствующим установленным требованиям. По результатам балльной оценки составляется протокол и указывается суммарное количество баллов. На третьем этапе, на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная экспертная оценка соответствия гостиницы определенной категории.
После принятия Аттестационной комиссией решения о присвоении гостинице категории сертификат категории с приложениями подписывается председателем Аттестационной комиссии и направляется в ЦОС для регистрации в реестре и направления заявителю с одним экземпляром акта с уведомлением о вручении не позднее 30 дней со дня принятия решения.
Сертификат категории выдается на срок не более 5 лет. В случае принятия решения об отказе в выдаче сертификата категории решение с обязательным указанием причин отказа направляется заявителю не позднее 30 дней со дня принятия решения Аттестационной комиссией.
Особой системы классификации требуют мини-отели. Данные средства размещение очень распространены в Санкт-Петербурге, в бывших коммунальных квартирах, соседствующих с жилыми квартирами. В случае если под гостиничные услуги переоборудован весь подъезд, то это уже гостиница. Если же это обычные, благоустроенные квартиры, к которым необходимо идти через подъезд мимо жилых квартир, - это индивидуальное средство размещения. Фактически речь идет о том, что индивидуальный предприниматель сдает в аренду жилое помещение. Если у него есть дополнительные услуги, отель подпадает под действие другого стандарта: «Средства размещения. Общие требования», ГОСТ Р 51 185-08. В данном стандарте есть требования к индивидуальным средствам размещения, но в этой системе мини-гостиницы пока не могут получить категорию.
Таким образом, государственная система классификации РФ подразделяет средства размещения на три основных типа:
.Гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров более 50.
Средства размещения данной категории должны соответствовать
требованиям ПРИЛ.1;
критериям балльной оценки ПРИЛ.2 с учетом следующего суммарного количества баллов:
для категории - "пять звезд"120 баллов*(1) <#"justify">.Гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров менее 50.
Средства размещения данной категории должны соответствовать
требованиям ПРИЛ.1;
критериям балльной оценки ПРИЛ.3 с учетом следующего суммарного количества баллов:
для категории - "пять звезд"70 баллов*(5) <#"justify">3.Дома отдыха, пансионаты и аналогичные средства размещения.
Средства размещения данной категории должны соответствовать
требованиям ПРИЛ.1;
критериям балльной оценки ПРИЛ.4 с учетом следующего суммарного количества баллов:
для категории - "пять звезд"135 баллов*(6) <#"justify">Пять общепринятых категорий: пять звезд; четыре звезды; три звезды; две звезды; одна звезда.
Согласно ГОСТ 50645-94 можно дать следующие характеристики отелям, исходя из их категории:
·Однозвездочные отели или отели категории «одна звезда» - это небольшие отели, чей номерной фонд составляет не более 10 номеров, проживание в которых включает ежедневную оборку номера, но не включает питание. Номера данной категории отелей включают шкаф или вешалку, стулья, умывальник, зеркало, полотенца. Смена белья производится каждые 7-8 дней, полотенец - каждые 3-4 дня. В отелях имеется не менее двух ванн на этаж и один туалет не более чем на пять комнат.
·Двухзвездочные гостиницы или гостиницы категории «две звезды» - это отели, чей номерной фонд составляет не более 10-20 номеров, включающие в себя все то же самое, что однозвездочные гостиницы. Смена постельного белья производится каждые 6 дней, а туалет и ванная комната обычно находятся в номере. В гостинице может находиться ресторан или кафе.
·Трехзвзедочные гостиницы или гостиничные предприятия категории «три звезды» - гостиницы, в которых в каждом номере обязательно имеются: туалетный столик, подставки для багажа, радио, телевизор, кондиционер. Смена постельного белья проходит два раза в неделю, а полотенца меняются ежедневно. На территории гостиницы может располагаться охраняемая автостоянка, бассейн, ресторан, парикмахерская, бизнес-центр, обмен валют.
·Четырехзвездочные гостиницы или гостиничные предприятия категории «четыре звезды» - это отели, номера которых идентичны номерам в гостиницах категории «три звезды», однако включают такие дополнительные элементы, как: мини-бар, индивидуальный кондиционер, телефон, сейф, фен, шампунь, гель для душа. В гостиницах данной категории проводится ежедневная смена постельного белья и полотенец, услуги по стирке, глажению, чистке одежды. В номер подается меню завтрака. На территории гостиницы находятся салон красоты, спортивно-оздоровительный центр, аренда автомобилей, музыкальный салон, игровой и конференц-залы, ресторан, сауна, плавательный бассейн.
·Пятизвездочные гостиницы или гостиницы категории «пять звезд»- идентичны четырехзвездочным гостиницам, но обслуживание в них осуществляет на более высоком уровне. В ряде случаев в гостиницах данной категории имеются второй санузел в номере и телефон в ванной комнате.
2. Формирование автоматизированной системы классификации гостиниц и других средств размещения (на примере: ООО «АМАКС Золотое Кольцо»)
2.1Общая характеристика гостиницы
Гостиница расположена по адресу г. Владимир, ул. Чайковского, д. 27
в спокойном районе, в 5 км от исторического центра и в 10 км от центрального железнодорожного вокзала города.
Телефон: (4922) 42-06-79; (4922)400-800
Факс: (4922) 42-06-79; (4922)400-800
Интернет: #"justify">2.2Определение уровня обслуживания гостиницы при помощи автоматизированной системы классификации
Практика показывает, что потенциальные клиенты выбирают места размещения исходя из их «звездности», а значит, для руководителей гостиниц наличие категории является приоритетной задачей, если они заинтересованы в увеличении числа постоянных гостей, предоставление им качественного обслуживания, а также получения положительных отзывов о своих предприятиях. Ни одна система качества не может эффективно функционировать в несетевой некатегорийной гостинице, ею невозможно правильно управлять и производить совершенствование деятельности.
Для того, чтобы дать оценку (1*, 2**, 3***, 4****, 5 *****) предприятию ООО «АМАКС Золотое Кольцо», разрабатываем автоматизированный процесс определения уровня обслуживания и предоставляемых услуг.
Этапы:
·изучение и анализ работы, предоставляемых услуг гостиницы ООО «АМАКС Золотое Кольцо»
·выбор перечня критериев для оценки, на основании ГОСТа Р 50645-94
·преобразование наиболее значимых пунктов в таблицу MICROSOFT OFFICE EXCEL
·присуждение одного балла каждому совпавшему показателю таблицы и действительного обслуживания гостиницы
·суммирование баллов в каждой колонки таблицы (в каждой категории: 1*, 2**, 3***, 4****, 5*****)
·преобразование числового формата в процентный, если это необходимо (max 100%)
·построение диаграммы на основании данных таблицы
·определение класса обслуживания :
-20% -1*
-40% - 2**
-60% - 3***
-80% - 4****
-100% - 5*****
ТАБЛИЦА 1
Требования к гостиницам и другим средствам размещенияТребованиеКатегория (звезда)***************1. Здание и прилегающая к нему территорияВывеска:*освещаемая или светящаяся11111Вход для гостей:*отдельный от служебного входа111*с козырьком для защиты от атмосферных1111осадков на пути от автомобиля*воздушно-тепловая завеса*в ресторан(бар, кафе) из средства размещ-я11112. Техническое оборудованиеАварийное освещ-е и энергоснабжение:*аварийное освещ-е (фонари,аккомуляторы)11111*стационарный генератор, обеспеч. основное111освещ-е и работу основного оборудованияв течение не менее 24 часовВодоснабжение:*горячее и холодное11111*горячее от резервной системы ГВС на время111аварии, профиликтич.работ*установка по обработки воды с целью обеспеч.ее пригодности для питья*наличие бутилир-ной питьевой воды в номере (беспл)111Кондиционирование воздуха во всех помещенияхкруглогодичноВнутреннее радиовещание с возможностьюрадиотрансляции во всех помещениях,вкл лифтыЛифт в здании:*более 5 этажей11*более 3 этажей*более 2 этажей*служебный, грузовой (или грузоподъемник)Телефонная связь из номера:*внутренняя (без выхода за пределы гостиницы) иликнопка вызова обслуж.персонала в 100% н-в*внутренняя в 100% н-в*внутренняя и городская в 100% н-в1*внутренняя, городская, междугор-я и м/н в 100% н-вТелефоны коллективного потльзования в общес.помщениях, в кабине или под акустич. колпаком:*городской, междугородный*городской, междугородный, международный1113. Номерной фондМест в одно/двух-х номерах не менее:*60%*80%*100%111Многокомнатные номера или номера, котор1могут быть соединеныМногокомнатные номераМногокомнатные номера, и номера, котормогут быть соединеныНе менее 5% от общего кол-ва номеров -многокомнатные номераСанузел в номере (умывальн., унитаз, ванна/душ:*не менее 25% номеров*не менее 50% номеров1*100% номеров4. Техническое оснащениеОхранная сигнализация, элект замки/видеокамерыОтопление11111ВентиляторОхлаждение/кондиционир-е воздуха дл обеспеч.1теплового комфорта 18-25СТермостат д/индивид-ой регулировки темпер-ы5. Санитарные объекты общего пользованияТуалеты:*общий туалет из расчета на 20чел, прожив-х11в номерах буз туалета, но не менее 2х на этаже*вблизи общественных помещений11111Ванная или душевая общ. пользования из расчета1 на 30 чел., прожив-х в номерах без ванны/душаВанная или душевая общ. пользования из расчета11 на 20 чел., прожив-х в номерах без ванны/душа6. Общественные помещенияОбщественные помещения должны иметь мебель11111и др оборудование, соответ-е функцион-у назначен.Служба приема и размещения с зонойдля отдыха и ожиданияСлужба приема и размещения с зоной для отдыха111и ожидания с соответств. мебельюКовры, ковровое/иное напольн покрыт в зоне отдыха111Индивид-е сейфовые ячейки д/хранен ценностей гос.Гардероб вблизи обществ помещений11111Конференц-зал с соотвеств оборудованием1Спортивно-оздоровит центр с тренажерн залом11Медицинсий кабинетМагазины и торговые киоски7. Помещения для предоставления услуг питанияРесторан иди другие типы предприятий питания11Кафе/бар8. УслугиСлужба приема- круглосуточный прием11111Вручение корреспонденции гостям11111ШвейцарУтренняя побудка (по просьбе)11111Ежедневная уборка номера горничной11111Вечерняя подготовка номераСтирка и глажение:*исполнение в течен суток111*экспресс-обслуживаниеГлажение:*исполнение в течение часа*предоставление утюга, гладильной доски111Химчистка:*исполнение в течен суток1*экспресс-обслуживаниеМелкий ремонт одеждыАвтомат для чистки обувиХранение багажа11111Организация встреч и проводов (на вокзале)Вызов такси111Аренда/прокат автомашиныБронирование/продажа билетов на разл мероприятияТуристские услуги:*туристская информация11111*экскурсии, гиды-переводчикиМедицинские услуги: вызов скор помощи, аптечка111119. Услуги питанияОбслуживание:*возожность выбора любого из вариантовпредост-го питания (завтрак,2/3х раз-е питание)1111*предоставление завтрака(7.00-10.00)*круглосуточное предоставление услуг питания10. Требования к персоналу и его подготовкеПисьменные стандарты д/персонала, фиксирующ11111функциональные обязанности и установл правилаКвалификация: руководители и персонал должны11111соответствовать квалификационным требованиямк основным должностям работников туриндустрииВнешний вид персонала:*форменная одежда, служебные значки1111Количество критериев для оценки - 83ОЦЕНКА В %24%33%43%36%37%
Наибольший балл показывает категория 3***.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование показывает, что при автоматизации процесса определения класса гостиницы ООО "АМАКС Золотое Кольцо", большее количество процентов было набрано в категории 3***. Следовательно, можно подтвердить информацию о том, что уровень обслуживания был определен учредителями предприятия корректно, и весь перечень предоставляемых услуг соответствует категории 3***. На основании этого следует вывод, что для руководителей гостиницы наличие категории является приоритетной задачей, они заинтересованы в увеличении числа постоянных гостей, предоставление им качественного обслуживания, и получения положительных отзывов о своем предприятии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
1)ГОСТ Р 50645-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц.
)Нормативный документ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 апреля 1997 года N 490 об утверждении «Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (с изменениями на 13 марта 2013 года).
)ГОСТ Р 51185-98. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.
)Гареев Р. Р. Система классификации гостиниц, как основа создания гостиничных стандартов качества [Текст] / Р. Р. Гареев // Молодой ученый. - 2013. - №5. - С. 850-853
)Вакуленко Р. Я., Кочкурова Е. А. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие. - М.: Университетская книга; Логос, 2008.
)Кнышова Е. Н., Белозерова Ю. М. Менеджмент гостеприимства: учеб. пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011.
)Кусков А. С. Гостиничное дело: Учебное пособие. - М.: ИТК «Дашков и Ко», 2009.
)Сенин В. С., Денисенко А. В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008.
)Чудновский А. Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2000.
)#"justify">ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Требования к гостиницам и другим средствам размещения различных категорий
(Знак "+" означает необходимость выполнения требования)
ТребованиеКатегория ** ** * ** * * ** * * * *1. Здание и прилегающая к нему территорияВывеска:- освещаемая или светящаяся+++++Вход для гостей- отдельный от служебного входа*(10) <#"justify">ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Критерии балльной оценки гостиниц и других средств размещения различных категорий с количеством номеров более 50
№ п/пТребованиеКол-во Баллов1231Здания и общественные помещения1.1Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником федерального значения6Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником местного значения41.2Внешний вид (фасад, балконы, лоджии, ставни):- отличное3- хорошее2- удовлетворительное11.3Наличие второго лифта (служебного), используемого исключительно для персонала и доставки багажа21.4Наличие гостевых лифтов:2 лифта и более51 лифт31.5Наличие гостиных (салонов)21.6Наличие этажей (номеров) для некурящих21.7Наличие отдельного входа с улицы в ресторан, кафе или бар31.8Качество, состояние интерьера холлов, салонов и других общественных помещений и их оборудования1.8.1Напольное покрытие:- отличное3- хорошее2- удовлетворительное11.8.2Стены:- отличное3- хорошее2- удовлетворительное11.8.3Занавеси:- отличное3- хорошее2- удовлетворительное11.8.4Освещение:- отличное3- хорошее2- удовлетворительное11.8.5Мебель:- отличное3- хорошее2- удовлетворительное11.9Площадь, занятая ресторанами, м2 не менее:- 1,8 на 1 проживающего3- 1,6 на 1 проживающего2- 1,2 на 1 проживающего (допускается уменьшение данного показателя на 20% в случае расположения средства размещения в местности с достаточным количеством близко расположенных предприятий общественного питания)11.10Площадь, занятая барами, м2 не менее:- 1,8 на 1 проживающего3- 1,3 на 1 проживающего2- 0,39 на 1 проживающего12Качество и состояние оборудования номерного фонда (в 100% номеров)2.1Напольное покрытие:- отличное3- хорошее2- удовлетворительное12.2Мебель:- отличное3- хорошее2- удовлетворительное12.3Занавеси:- отличное3- хорошее2- удовлетворительное12.4Постельные принадлежности:- отличное3- хорошее2- удовлетворительное13Телевидение в номерах (телевизор с кабельным или спутниковым каналом для внутреннего показа фильмов или аренда видеомагнитофона, видеокассет в 100% номеров)24Качество, состояние оборудования ванных комнат4.1Стены, пол:- отличное3- хорошее2- удовлетворительное14.2Сантехническое оборудование:- отличное3- хорошее2- удовлетворительное14.3Краны:- отличное3- хорошее2- удовлетворительное14.4Наличие табурета или стульчика в ванной комнате24.5Наличие в ванне специального покрытия, предохраняющего от падения при скольжении24.6Подогрев пола в ванной комнате34.7Наличие банной простыни (махрового халата)24.8Состояние покрытия стен в ванной комнате:- отличное3- хорошее2- удовлетворительное14.9Наличие бидэ не менее чем в 50% номеров (в ванной комнате)24.10Наличие фена в ванной комнате в 100 % номеров15Телефонная кабина (телефонный автомат) с междугородной связьюпо 1 баллу за кабину, но не более 4-х баллов6Телекс или электронная почта27Телефакс28Транспортное обслуживание: доставка проживающих и багажа69Дополнительные услуги9.1Наличие парикмахерской (косметического салона)29.2Наличие ресторанов, кафе, других предприятий питанияпо 1 баллу за каждое предприятие питания, но не более 6 баллов9.3Наличие ресторана национальной кухни или специализированного ресторана с фирменными блюдами59.4Время работы предприятий питания не менее:- 14 часов в сутки6- 12 часов в сутки4- 8 часов в сутки29.5Время работы баров не менее:- 14 часов в сутки8- 12 часов в сутки6- 8 часов в сутки29.6Наличие постоянных или временных торговых точекпо 1 баллу за торговую точку, но не более 4-х баллов9.7Наличие казино19.8Охраняемая автостоянка с неограниченным временем парковки (кроме мотелей) с количеством мест:- 50% от количества мест в средстве размещения в закрытом или открытом паркинге на расстоянии до 100 м от средства размещения с возможностью предоставления услуги подачи автомобиля;6- 50% от количества мест в средстве размещения в паркинге на расстоянии до 200 м от средства размещения в районах (кварталах, местах) без автомобильного движения;4- 30% от количества мест в средстве размещения29.9Наличие проката:- автотранспорта1- курортно-бытовых товаров и инвентаря19.10Наличие комнаты площадью не менее 30 м2 с естественным освещением для детских игр:- под наблюдением квалифицированного персонала(не менее 5 часов в сутки)3- без наблюдения квалифицированного персонала29.11Наличие сервиса для инвалидов109.12Наличие прочих услуг (аттракционы, зал игровых автоматов, читальный зал, информационные услуги, экскурсионные услуги, услуги переводчика, обмен валюты и другие)по 1 баллу за услугу, но не более 6 баллов9.13Наличие зала для фитнеса площадью не менее 30 м2 с не менее 6-ью гимнастическими снарядами или тренажерами29.14Наличие теннисного корта/4-х стенного корта для сквоша 7 м×10м29.15Наличие плавательного бассейна с площадью водной поверхности м2:- не менее 8 06- не менее 604- не менее 352- менее 3519.16Наличие сауны:- на 6 и более человек2- менее 6 человек1ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Критерии балльной оценки гостиниц и других средств размещения различных категорий с количеством номеров менее 50
№ / № п/пТребованиеКол-во баллов1231Расположение средства размещения у моря (океана), на берегу реки или естественного водоема *(21):- первая линия3- вторая линия2- третья линия12Здания и общественные помещения2.1Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником федерального значения6Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником местного значения42.2Внешний вид (фасад, балконы, лоджии, ставни):- отличные3- хорошие2- удовлетворительные12.3Наличие гостевых лифтов32.4Наличие гостиных (салонов)22.5Наличие этажей (номеров) для некурящих22.6Качество, состояние интерьера холлов, салонов и других общественных помещений и их оборудования2.6.1Напольное покрытие:- отличное3- хорошее2- удовлетворительное12.6.2Стены:- отличное3- хорошее2- удовлетворительное12.6.3Занавеси:- отличное3- хорошее2- удовлетворительное12.6.4Освещение:- отличное3- хорошее2- удовлетворительное12.6.5Мебель:- отличное3- хорошее2- удовлетворительное13Качество и состояние оборудования номерного фонда (в 100% номеров)3.1Напольное покрытие:3- отличное2- хорошее1- удовлетворительное3.2Мебель:- отличное3- хорошее2- удовлетворительное13.3Занавеси:- отличное3- хорошее2- удовлетворительное13.4Постельные принадлежности:- отличное3- хорошее2- удовлетворительное14Телевидение в номерах (телевизор с кабельным или спутниковым каналом для внутреннего показа фильмов или аренда видеомагнитофона, видеокассет в 100% номеров)25Качество, состояние оборудования ванных комнат5.1Стены, пол:- отличное3- хорошее2- удовлетворительное15.2Сантехническое оборудование:- отличное3- хорошее2- удовлетворительное15.3Краны:- отличное3- хорошее2- удовлетворительное15.4Наличие табурета или стульчика в ванной комнате25.5Наличие в ванне специального покрытия, предохраняющего от падения при скольжении25.6Подогрев пола в ванной комнате35.7Наличие банной простыни (махрового халата)25.8Состояние покрытия стен в ванной комнате:- отличное3- хорошее2- удовлетворительное15.9Наличие бидэ не менее чем в 50% номеров (в ванной комнате)25.10Наличие фена в ванной комнате в 100% номеров16Телефонная кабина (телефонный автомат) с междугородной связьюпо 1 баллу за кабину, но не более 4-х баллов7Телекс или электронная почта28Телефакс29Транспортное обслуживание:доставка проживающих и багажа610Дополнительные услуги10.1Время работы предприятий питания не менее:- 14 часов в сутки6- 12 часов в сутки4- 8 часов в сутки210.2Время работы баров не менее:- 14 часов в сутки8- 12 часов в сутки6- 8 часов в сутки210.3Охраняемая автостоянка с неограниченным временем парковки210.4Наличие сервиса для инвалидов1010.5Наличие прочих услуг (игровые автоматы, читальный зал, информационные услуги, экскурсионные услуги, услуги переводчика)по 1 баллу за услугу, но не более 6 баллов10.6Наличие сауны:- на 6 и более человек2- менее 6 человек110.7.Наличие закрытого плавательного бассейна с площадью м2:- не менее 150 (площадь водной поверхности не менее 80)6- не менее 100 (площадь водной поверхности не менее 60)4- не менее 80 (площадь водной поверхности не менее 35)2- менее 35110.8Наличие открытого плавательного бассейна *(21) с подогреваемой водой с площадью водной поверхности м2:- не менее 806- не менее 604- не менее 352- менее 35110.9Наличие открытого плавательного бассейна *(21) с неподогреваемой водой с площадью водной поверхности м2:- не менее 804- не менее 603- не менее 352- менее 351ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Критерии балльной оценки домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения
№ / № п/пТребованиеКол-во баллов1231Расположение средства размещения у моря (океана), на берегу реки или естественного водоема:- первая линия3- вторая линия2- третья линия12Площадь территории (включая площадь застройки) в расчете на одного отдыхающего м2:- более 2003- от 100 до 2002- от 50 до 10013Наличие парковой/лесопарковой зоны площадью:- более 10 га3- не менее 2 га2- менее 1 га14Состояние паркового/лесопаркового хозяйства (деревьев, кустарников, декоративных растений, травяного покрова, дорожек, тропинок)- отличное3- хорошее2- удовлетворительное15Расположение сооружений для развлечений и фитнеса на открытом воздухе в местах, наиболее удаленных от прилегающих улиц, зданий и технических зон средства размещения26Состояние навесов, беседок:- отличное3- хорошее2- удовлетворительное17Здания и общественные помещения7.1Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником федерального значения67.2Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником местного значения47.3Расположение средства размещения на территории историко-архитектурных памятников, религиозно-культовых объектов, заповедников, географических достопримечательностей37.4Наличие стилизованных средств размещения (замок, изба, юрта, плавсредство и др.)17.5Наличие балконов или лоджий:- в 100% номеров2- в 50% номеров17.6Внешний вид (фасад, балконы, лоджии, ставни):- отличные3- хорошие2- удовлетворительные17.7Наличие второго лифта (служебного), используемого исключительно для персонала и доставки багажа27.8Наличие гостевых лифтов:2 лифта и более51 лифт37.9Наличие гостиных (салонов)27.10Наличие этажей (номеров) для некурящих28Качество, состояние интерьера холлов, салонов и других общественных помещений и их оборудования8.1Напольное покрытие:- отличное3- хорошее2- удовлетворительное18.2Стены:- отличное3- хорошее2- удовлетворительное18.3Занавеси:- отличное3- хорошее2- удовлетворительное18.4Освещение:- отличное3- хорошее2- удовлетворительное18.5Мебель:- отличное3- хорошее2- удовлетворительное19Качество и состояние оборудования номерного фонда (в 100% номеров)9.1Напольное покрытие:- отличное3- хорошее2- удовлетворительное19.2Мебель:- отличное3- хорошее2- удовлетворительное19.3Занавеси:- отличное3- хорошее2- удовлетворительное19.4Постельные принадлежности:- отличное3- хорошее2- удовлетворительное110Телевидение в номерах (телевизор с кабельным или спутниковым каналом для внутреннего показа фильмов или аренда видеомагнитофона, видеокассет в 100% номеров)211Качество, состояние оборудования ванных комнат11.1Стены, пол:- отличное3- хорошее2- удовлетворительное111.2Сантехническое оборудование:- отличное3- хорошее2- удовлетворительное111.3Краны:- отличное3- хорошее2- удовлетворительное111.4Наличие табурета или стульчика в ванной комнате211.5Наличие в ванне специального покрытия, предохраняющего от падения при скольжении211.6Подогрев пола в ванной комнате311.7Наличие банной простыни (махрового халата)211.8Наличие фена в ванной комнате в 100% номеров112Телефонная кабина (телефонный автомат) с междугородной связьюпо 1 баллу за кабину, но не более 4-х баллов13Услуги связи: телефон, почта, телеграф, телефакс, электронная почта114Транспортное обслуживание: доставка проживающих и багажа615Услуги питания15.1Наличие ресторанов, кафе, других предприятий питанияпо 1 баллу за каждое предприятие питания, но не более 6 баллов15.2Обслуживание:- "шведский стол"5- "а ля карт"4- выбор меню при полном пансионе и полупансионе во время обеда или ужина:- меню из четырех блюд - выбор как минимум из трех основных блюд, двух закусок и двух десертов (для средств размещения с оказанием лечебно-оздоровительных услуг допускается во время обеда диетическое стандартное меню с возможностью замены блюд)3- меню из четырех блюд - выбор как минимум из двух основных блюд215.3Напитки:- обслуживание напитками на этаже не менее 16 часов в сутки или мини-бар в 100% номеров6- обслуживание напитками на территории пансионата, дома отдыха и средства размещения с оказанием лечебно-оздоровительных услуг не менее:- 16 часов в сутки6- 12 часов в сутки4- автомат для напитков или круглосуточная продажа напитков на территории средства размещения616Дополнительные услуги16.1Наличие парикмахерской (косметического салона)216.2Наличие постоянных или временных торговых точекпо 1 баллу за торговую точку, но не более 4-х баллов16.3Обеспечение специализированного отдыха (охота, рыбалка и др.)по одному баллу за каждый вид, но не более 4 баллов16.4Наличие:- закрытого теннисного корта/четырехстенного корта для сквоша размером не менее 7×10 м.2- площадок для тенниса, гольфа, футбола и пр.по одному баллу за каждую площадку, но не более 6 баллов16.5Наличие терренкура (пешеходного маршрута с разметкой расстояния)116.6Наличие велосипедной дорожки для велопрогулок216.7Наличие закрытого плавательного бассейна с площадью м2:- не менее 150 (площадь водной поверхности не менее 80)6- не менее 100 (площадь водной поверхности не менее 60)4- не менее 80 (площадь водной поверхности не менее 35)2- менее 35116.8Наличие открытого плавательного бассейна с подогреваемой водой с площадью водной поверхности м2:*- не менее 806- не менее 604- не менее 352- менее 35116.9Наличие открытого плавательного бассейна с неподогреваемой водой с площадью водной поверхности м2:- не менее 804- не менее 603- не менее 352- менее 35116.10Наличие проката: автотранспорта, водного и водомоторного транспорта, катамаранов, аквалангов; животных (лошади, верблюды, собачьи упряжки); курортно-бытовых товаров и инвентаря и пр.116.11Наличие комнаты для детских игр площадью не менее 30 м2 с естественным освещением:- под наблюдением квалифицированного персонала (не менее 5 часов в сутки)3- без наблюдения квалифицированного персонала216.12Наличие детской игровой площадки:- под наблюдением квалифицированного персонала (не менее 5 часов в сутки)2- без наблюдения квалифицированного персонала116.13Наличие прочих услуг (аттракционы, зал игровых автоматов, читальный зал, информационные услуги, экскурсионные услуги, услуги переводчика, обмен валюты и др.)по 1 баллу за услугу, но не более 6 баллов16.14Наличие зала для фитнеса, площадью не менее 30 м2 с не менее 6-тыо гимнастическими снарядами или тренажерами216.15Наличие сауны:- на 6 и более человек2- менее 6 человек116.16Общий/косметический массаж117Охраняемая автостоянка с неограниченным временем парковки118Наличие сервиса для инвалидов1019Оздоровительные услуги19.1Наличие оздоровительных процедур:по одному баллу за каждый вид лечения, но не более 6 баллов19.2Наличие природных факторов для оказания оздоровительных услуг119.3Наличие современного оборудования для оздоровительных процедур (не менее 4 0% от общего кол-ва оборудования с датой изготовления не более пятилетней давности)619.4Наличие кабинетов бальнеогрязевых процедурпо одному баллу за каждую процедуру, но не более 6 баллов19.5Наличие кабинетов процедур талассотерапиипо одному баллу за каждую процедуру, но не более 6 баллов19.6Наличие кабинетов прочих оздоровительных процедурпо одному баллу за каждую процедуру, но не более 6 баллов19.7Квалифицированная медицинская помощь (консультации) врача специалиста2ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Сноски к ПРИЛОЖЕНИЮ 1:
*(1) Суммарное количество баллов по пунктам 1.2 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>, 1.3, 1.8.1. <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>-1.8.5 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>, 2.1. <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>-2.4 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>, 4.1. <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>-4.3 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>, 4.7 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>, 4.8. <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/> должно быть не менее 45 баллов;
*(2) Суммарное количество баллов по пунктам 1.2 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>, 1.8.1. <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>-1.8.5 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>, 2.1. <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>-2.4 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>, 4.1. <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>-4.3 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>, 4.8. <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/> должно быть не менее 29 баллов;
*(3) Суммарное количество баллов по пунктам 1.2 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>, 1.8.1. <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>-1.8.5 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>, 2.1. <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>-2.4 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>, 4.1. <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>-4.3 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>, 4.8. <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/> должно быть не менее 19 баллов;
*(4) Суммарное количество баллов по пунктам 1.2 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>, 1.8.1. <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>-1.8.5 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>, 2.1. <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>-2.4, 4.1. <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>-4.3 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>, 4.8. <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/> должно быть не менее 15 баллов;
*(5) Суммарное количество баллов по пунктам 1.2 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>, 1.8.1.-1.8.5 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>, 2.1. <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>-2.4 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>, 4.1. <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>-4.3 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>, 4.7 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>, 4.8. <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/> должно быть не менее 43 баллов;
*(6) Суммарное количество баллов по пунктам 7.6 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>, 8.1 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>-8.5 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>, 9.1 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>-9.4 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>, 11.1 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>-11.3 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>, 11.7 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>, 11.8 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>, 13 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>, 15.2 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/> должно быть не менее 45 баллов;
*(7) Суммарное количество баллов по пунктам 7.6 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>, 8.1 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>-8.5 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>, 9.1 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>-9.4 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>, 11.1 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>-11.3 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>, 13 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/> должно быть не менее 29 баллов;
*(8) Суммарное количество баллов по пунктам 7.6 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>, 8.1 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>-8.5 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>, 9.1 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>-9.4 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>, 11.1 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>-11.3 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>, 13 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/> должно быть не менее 19 баллов;
*(9) Суммарное количество баллов по пунктам 7.6 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>, 8.1 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>-8.5 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>, 9.1 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>-9.4 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>, 11.1 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>-11.3 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/>, 13 <http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50883/> должно быть не менее 15 баллов;
*(10) Требование не является обязательным для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50;
*(11) При наличии ресторана (кафе, бара и пр.), кроме домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения;
*(12) Требование не является обязательным при использовании аварийного энергоснабжения;
*(13) В районах, где отсутствует гарантия качества питьевой воды;
*(14) Требование не является обязательным в случае невозможности установки лифта по техническим причинам (при наличии документального подтверждения). При отсутствии лифта обеспечивается бесплатная доставка багажа;
*(15) Требование не является обязательным для коттеджей, домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения;
*(16) В домах отдыха, пансионатах и других аналогичных средствах размещения допускается наличие внутренней телефонной связи или кнопки вызова обслуживающего персонала;
*(17) Районы расположенные в южной климатической зоне;
*(18) Требование не является обязательным при наличии индивидуальных сейфов в 100% номеров;
*(19) Для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50;
*(20) Для всех категорий гостиниц и других средств размещения при отсутствии лифта (см. раздел 2 "Лифт в здании");
*(21) Для гостиниц и других средств размещения, расположенных в курортной местности.