Турфирма "Грин Эппл"

Министерство спорта Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

Кафедра «Туризм и сервис»

Направление «Туризм»


ОТЧЁТ

по производственной практике

МЕНЕДЖЕР ПО ТУРИЗМУ


Руководитель практики

Выполнил: студентка 327 группы

от предприятия Мансурова А.Х.

Проверил: Комелькова И.Н.


Челябинск 2013


АННОТАЦИЯ

туристическая компания экскурсионная

Мансурова А.Х. Менеджер по туризму.-

Челябинск: УралГУФК, 327, 2013. -6

с., 1 рис., 1 табл., список использованных

источников-14наим., 7 прил.

Данная работа представляет собой выполнение производственной практики менеджера по туризму.В отчете представлена характеристика туристической компании ООО «Грин эппл».Предоставляется информация об основных направлениях компании. Также, уделено внимание вопросам организационной структуры предприятия, приобретённым практическим навыкам работы на предприятии социально-культурного сервиса, а также закрепление полученных знаний в виде разработанной туристской услуги.


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

.1 Характеристика туристической компании ООО «Грин эппл

.2 Характеристика производственной и финансово-экономической деятельности предприятия

.3 Маркетинговые исследования на предприятии

ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ЭКСКУРСИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

.1 Разработка экскурсионной программы

.2 Анализ внедрения разработанной экскурсии (тура

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ


Современные тенденции в развитии туризма свидетельствуют о возрастании его влияния как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран. Туризм представляет собой крупную сферу национального хозяйства, деятельность которой, с одной стороны, направлена на удовлетворение специфических потребностей, возникающих у населения во время путешествия и отдыха, а с другой - может обеспечить подъем экономики региона при создании эффективной системы регулирования данной отрасли.

Мировая практика свидетельствует, что туристский бизнес по доходности и динамичности развития уступает лишь добыче и переработке нефти. По данным Всемирной туристской организации он обеспечивает 10% оборота производственно-сервисного рынка, на его долю приходится 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, 5% налоговых поступлений.

Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т. д.

Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и минимальный срок окупаемости затрат.

В туристической индустрии динамика роста объемов предоставляемых услуг приводит к увеличению числа рабочих мест намного быстрее, чем в других отраслях. Временной промежуток между ростом спроса на туристические услуги и появлением новых рабочих мест в туристическом бизнесе минимальный.

Несмотря на продолжающийся туристический бум в России, влияние индустрии туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитии данной отрасли и сдерживается, в основном, отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров.

Таким образом, туризм, являясь выгодной отраслью экономики, может стать при соответствующих условиях важнейшей статьей валового национального дохода России. Этому в немалой степени должны способствовать кадры.

С 01 по 21июля была пройдена практика в туристической компании ООО «Грин Эппл» в качестве менеджера по туризму. Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста.

Целью прохождения производственной практики является дальнейшее приобретение и углубление практических навыков работы на предприятии социально-культурного сервиса, а также закрепление полученных знаний.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

Получить общую характеристику работы направлений туристической фирмы на основании действующего законодательства, нормативно методических и других документов;

ознакомиться со структурой предприятия туристической индустрии;

изучить особенности работы предприятия (туроператора, турагента);

разработать экскурсионную программу.

Объект - туристическое агентство ООО «Грин Эппл»

Предмет - разработанная экскурсия по Челябинску.


ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ


.1 Характеристика туристической компании ООО «Грин эппл»


Туристическая компания «Грин эппл» была основана в 2009 году. Главный офис расположен по адресу: г. Челябинск, ул. Тимирязева, д.24, оф.12,тел: (351) 210-36-74, 210-36-72, e-mail: greenapple74@mail.ru <mailto:greenapple74@mail.ru>.Кроме того в городе есть еще дополнительный офиса продаж. Он находится по адресу ул. Коммуны, д.80.

Компания «Грин эппл» состоит в Реестре туристических агентств под номером 1117451013954.

Организационная структура компании «Грин эппл» (Схема. 1)


Схема 1


Основными направлениями деятельности ООО «Грин эппл» являются:

Продажа туров по направлениям: Турция, Египет, ОАЭ, Тунис, Греция, Чехия, Италия, Франция, Испания, Болгария, Хорватия, Таиланд, Кипр, Мальта, Андорра, Малайзия, Индонезия, Индия, Китай, Куба, Доминикана, Россия и другие.

Автобусные туры по Европе

морские круизы

VIP и индивидуальные туры

корпоративный отдых

горящие туры

Формирование предприятия происходит за счет вкладов участников. Количество участников варьируется от двух до шести человек. Каждый участник отвечает только в размере своего вклада. Уставный капитал предприятия должен быть не менее 100 МРОТ. Деятельность предприятия осуществляется в соответствии с законами в Российской Федерации.

Успех в технологии продаж туристского продукта был достигнут фирмой благодаря хорошо отлаженной системе реализации и гибкой агентской политике. По каждому туру разработана обширная информационная база (листовки, брошюры), дающая возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании. В связи с большим объёмом туристского оборота фирма имеет возможность устанавливать умеренные цены на все виды туристского продукта, использовать все возможные виды скидок для минимизации стоимости туристского обслуживания.

Основной целью деятельности ООО «Грин Эппл» является получение прибыли, а также удовлетворение потребности населения в туристических услугах.

Предприятие имеет необходимую для работы материально- техническую базу. Офис фирмы имеет 1 комнату для работы с клиентами, 4 рабочих места. Все рабочие места оснащены удобными стульями, компьютерами с необходимым программным обеспечением и скоростным интернетом, факсом, МФУ (многофункциональное устройство). На предприятие имеется необходимые иллюстрированные издания по актуальным для турфирмы направлениям, которые могут быть полезны покупателям туров для принятия правильного решения.

Компания «Грин эппл» гарантирует индивидуальный подход к каждому клиенту, четкие принципы работы, точность информации и ответственный подход.

Фирма работает только с надежными туроператорами и предлагает туристам проверенные места.

Обращаясь в компанию, клиенту в первую очередь объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства компании и свои права.


.2 Характеристика производственной и финансово-экономической деятельности предприятия


Таблица 1 - Прибыль компании «Грин эппл»

Прибыль (руб. в год)Объем продажЧисленность клиентской базыРасходы Прибыль 2010-2011 гг.960000Запланировано 100% Выполнено 80%80 человек100%0%2011-2012 гг.1020000Запланировано 100% Выполнено 90%120 человек +50%100%6%

Туристическая компания «Грин эппл»является обществом с ограниченной ответственностью. Компания является юридическим лицом и строит свою деятельность в строгом соответствии с уставами и нормативными документами Российского Законодательства.

Так как компания «Грин эппл» является коммерческой организацией, то цель его деятельности - получение прибыли. В ходе прохождения практики был собран материал, позволяющий составить примерное изменение прибыли компании за 1 год. (Таблица 1)

В последнее время, руководство компании разрабатывает идею, вывести компанию на рынок туроператорских услуг. И в связи с этим, было предложено разработать собственный туристический продукт или экскурсию.Был выбран, пользующийся большим спросом и часто посещаемый - город Челябинск. В компании «Грин Эппл» не уделялось внимание этому направлению. Разрабатывая экскурсию, опирались на наиболее исторические и привлекательные достопримечательности культурного города России.


.3 Маркетинговые исследования на предприятии


Туристическая компания «Грин эппл» является одной из многопрофильных туристических компаний в Челябинской области. Она предлагает своим клиентам туры по любым направлениям: от экзотических стран Азии до популярных курортов Египта, Турции, ОАЭ, Туниса, Испании, Италии, экскурсионные туры по Европе, а так же специализируется на выездных турах в аквапарк, санаторно-курортном лечении.

Фирма ведёт активную рекламную политику, постоянно изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, использует внешнюю рекламу. Большой интерес представляет представительство фирмы в Интернете. В связи с возрастающей ролью Интернета во влиянии на выбор потребителями того или иного продукта, сайт турфирмы «Грин эппл» <#"justify">Памятник представляет собой фигуры двух женщин, выполненные из кованной меди <#"justify">ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Турфирма «Грин Эппл» является рентабельным предприятием с достаточно развитой материально-технической базой. Основными покупателями туров являются постоянные клиенты, но также благодаря своей рекламной политике турфирма не перестает приобретать и новых клиентов. Это способствует и выигрышное местонахождение турфирмы. К отрицательным моментам в работе фирмы можно отнести большую конкуренцию. В радиусе 5-10 минутах ходьбы сосредоточено довольно большое количество фирм со сходными направлениями деятельности, структурой управления и организационно-правовой формой.

Для привлечения новых клиентов, а также для выживания в условиях конкуренции предлагается рассмотрение возможности проведения экскурсионных услуг. Турфирма находится в центре города, что предполагает наличие необходимой целевой группы. Предложенная экскурсионная программа длится 2,5 часа и позволяет экскурсантам услышать рассказ о значимости роли Челябинска в годы Великой Отечественной войны. В результате реализации экскурсионной программы удовлетворится необходимость экскурсионных услуг, турфирма приобретет новых клиентов и дополнительную прибыль.

В процессе прохождения производственной практики в туристической компании «Грин эппл» были приобретены практические навыки работы в сфере социально-культурного сервиса.

Были выполнены следующие задачи:

получена общая характеристика работы направлений туристической компании;

рассмотрена структура предприятия туристической индустрии;

изучены особенности работы компании;

разработана экскурсионная программа.

Таким образом, я, на основе визуальных, теоретических, практических знаний познакомилась с основами индустрии туризма, получила навыки по выявлению особенностей профессионально-трудовой дисциплины.

Следовательно, все поставленные задачи выполнены. Цель достигнута.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность / Г.А. Аванесова. - М.: Аспект-пресс, 2007. - 320 с.

Алексеев, С.В. Правовое регулирование предпринимательской деятельности: [учеб.пособие для вузов] / С.В. Алексеев. - М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2008. - 502 с.

Аристов, О.В. Управление качеством: учебник / О.В. Аристов. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 238 с.

Балабанов, И.Т. Экономика туризма: Учеб.пособие. / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов - М.: Финансы и статистика, 2007. - 390с.

Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: [Учеб.пособие] / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 236 с.

Богатов, А.П. Туристские формальности: Учеб.пособие для студентов вузов /А.П. Бгатов, Т.В. Бойко, М.В. Зубрева. - М.: Академия, 2009. - 297с.

Борисова, Е. Преуспеть в рекламе и не разориться // Турбизнес. - 2008. - № 9. - С.34-36.

Браймер, Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Р.А. Браймер Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 2007. - 245с.

Волков, Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: Учеб.пособие для студентов вузов / Ю.Ф. Волков. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 348с.

Волошин, Н.И. Правовое регулирование в туризме: Учеб.пособие / Н.И. Волошин; Рос. междунар. акад. туризма. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Сов. спорт, 2008. - 404с.

Вольвач, Я.В. Гражданско-правовые способы защиты прав и интересов туриста по туристскому договору // Адвокат. - 2007. - №8. - с. 32.

Гостиничный и туристический бизнес / Под.ред. проф. ЧудновскогоА.Д. - М.: ЭКСМО, 2008. - 320с.

Гуляев, В. Организация туристической деятельности: Учеб.пособие. - М.: Нолидж, 2009. - 312 с.

Дурович, А. Маркетинг в туризме. Учеб.пособие. - Минск: Экономпресс, 2007. - 400 с.


Приложение А


Техника безопасности в офисе

Общие требования безопасности

.1. Сфера действия Инструкции.

Настоящая Инструкция определяет требования охраны труда для офисных сотрудников (далее - сотрудников Компании).

.2. Требования к сотрудникам Компании и проведению инструктажей.

.2.1. Работники, впервые и вновь поступающие на работу допускаются к самостоятельной работе только после прохождения вводного инструктажа по охране труда и технике безопасности в офисе.

.2.2. Каждый инструктаж сотрудников Компании должен заканчиваться обязательной проверкой его усвоения.

.2.3. Проведение всех видов инструктажей должно регистрироваться в журналах регистрации инструктажей с обязательными подписями получившего и проводившего инструктаж.

.2.4. Каждому сотруднику Компании необходимо:

знать место хранения медицинской аптечки;

уметь правильно действовать при возникновении аварийной ситуации.

.3. Опасные и вредные производственные факторы.

Работа сотрудников Компании может сопровождаться наличием следующих опасных и вредных производственных факторов:

.3.1. работа на персональных компьютерах - ограниченной двигательной активностью, монотонностью и значительным зрительным напряжением;

.3.2. работа с электроприборами (приборы освещения, бытовая техника, принтер, сканер и прочие виды офисной техники) - повышенным значением напряжения электрической цепи;

.3.3. работа вне организации (по пути к месту командировки и обратно) - движущимися машинами (автомобили и прочие виды транспорта), неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия (гололед, неровности дороги и пр.)

.4. Требования к рабочим помещениям и оборудованию рабочих мест.

.4.1. Помещения, предназначенные для размещения рабочих мест, оснащенных персональными компьютерами, следует оснащать солнцезащитными устройствами (жалюзи, шторы и пр.).

.4.2. Все помещения с персональными компьютерами должны иметь естественное и искусственное освещение.

.4.3. Запрещается применение открытых ламп (без арматуры) в установках общего освещения.

.4.4.Для борьбы с запыленностью воздуха необходимо проводить влажную уборку и регулярное проветривание помещения.

.4.5.Рабочее место должно включать: рабочий стол, стул (кресло) с регулируемой высотой сиденья.

.5. Ответственность сотрудников Компании.

Сотрудники Компании несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение требований Инструкции, производственный травматизм и аварии, которые произошли по их вине.

. Требования безопасности перед началом работы

До момента начала работы сотрудник обязан:

.1. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и случаев травматизма, при этом:

не подниматься и не спускаться бегом по лестничным маршам;

не садиться и не облокачиваться на ограждения и случайные предметы;

обращать внимание на знаки безопасности, сигналы и выполнять их требования;

не приступать к работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

.2. Осмотреть рабочее место и оборудование. Убрать все лишние предметы.

.3.Очистить экран дисплея персонального компьютера от пыли. Отрегулировать высоту и угол наклона экрана.

.4.Отрегулировать кресло по высоте. Проверить исправность оборудования.

.5.О замеченных недостатках и неисправностях немедленно сообщить руководителю и до устранения неполадок и разрешения руководителя к работе не приступать.

.6. Во время работы необходимо соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

. Требования безопасности во время работы

При работе в офисе, сотрудникам необходимо соблюдать следующие требования:

.1. На рабочих местах, оснащенных персональными компьютерами:

.1.1. Беременные женщины, с момента установления беременности, переводятся на работы, не связанные с использованием персональных компьютеров, или ограничивают время работы не более 3-х часов за рабочую смену.

.1.2. Экран должен находиться ниже уровня глаз на 5 град, и располагаться в прямой плоскости или с наклоном на оператора (15 град.).

.1.3. Расстояние от глаз оператора до экрана должно быть в пределах 60 - 80 см.

.1.4. Местный источник света по отношению к рабочему месту должен располагаться таким образом, чтобы исключить попадание в глаза прямого света, и должен обеспечивать равномерную освещенность на поверхности 40х40 см, не создавать слепящих бликов на клавиатуре и других частях пульта, а также на экране видеотерминала в направлении глаз работника.

.1.5. Для снижения зрительного и общего утомления после каждого часа работы за экраном следует использовать регламентированные перерывы продолжительностью 5 минут, во время которых осуществляется отдых.

.1.6. Необходимо в течение всего рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочее место. В течение рабочей смены экран дисплея должен быть не менее одного раза очищен от пыли.

.1.7. Во время работы запрещается:

прикасаться к задней панели системного блока (процессора) при включенном питании;

производить переключение разъемов интерфейсных кабелей периферийных устройств при включенном питании;

загромождать верхние панели устройств бумагами и посторонними предметами;

допускать захламленность рабочего места;

производить отключение питания во время выполнения активной задачи;

допускать попадание влаги на поверхность системного блока (процессора), монитора, рабочую поверхность клавиатуры, дисководов, принтеров и др. устройств;

включать сильно охлажденное (принесенное с улицы в зимнее время) оборудование;

производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования.

использовать сменные носители информации низкого качества и других организаций во избежание заражения компьютера вирусами.

.2. При работе с электроприборами и оргтехникой (персональные компьютеры, принтеры, сканеры, копировальные аппараты, факсы, бытовые электроприборы, приборы освещения),

.2.1. Сотрудник должен проверить, чтобы:

.2.1.1.Автоматические выключатели и электрические предохранители должны быть всегда исправны.

.2.1.2. Изоляция электропроводки, электроприборов, выключателей, штепсельных розеток, ламповых патронов и светильников, а также шнуров, с помощью которых включаются в электросеть электроприборы, были в исправном состоянии.

.2.1.3. Для подогрева воды пользоваться только сертифицированными электроприборами с закрытой спиралью и устройством автоматического отключения, с применением несгораемых подставок.

.2.2. Сотруднику запрещается:

пользоваться неисправными электроприборами и электропроводкой;

очищать от загрязнения и пыли включенные осветительные аппараты и электрические лампы;

ремонтировать электроприборы самостоятельно;

подвешивать электропровода на гвоздях, металлических и деревянных предметах, перекручивать провод, закладывать провод и шнуры на водопроводные трубы и батареи отопления, вешать что-либо на провода, вытягивать за шнур вилку из розетки;

прикасаться одновременно к персональному компьютеру и к устройствам, имеющим соединение с землей (радиаторы отопления, водопроводные краны, трубы и т.п.), а также прикасаться к электрическим проводам, не изолированным и не огражденным токоведущим частям электрических устройств, аппаратов и приборов (розеток, патронов, переключателей, предохранителей);

применять на открытом воздухе бытовые электроприборы и переносные светильники, предназначенные для работы в помещениях;

пользоваться самодельными электронагревательными приборами и электроприборами с открытой спиралью;

наступать на переносимые электрические провода, лежащие на полу.

.2.3.При перерыве в подаче электроэнергии и уходе с рабочего места выключать оборудование.

.3.По пути к месту командировки и обратно:

.3.1.Избегать экстремальных условий на пути следования.

.3.2.Соблюдать правила дорожного движения и правила поведения в транспортных средствах.

.3.3.Соблюдать осторожность при обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих видимость проезжей части.

.3.4.В период неблагоприятных погодных условий (гололед, снегопад, туман) соблюдать особую осторожность.

. Требования безопасности в аварийных ситуациях

.1.Немедленно прекратить работу, отключить персональный компьютер, иное электрооборудование и доложить руководителю работ, если:

обнаружены механические повреждения и иные дефекты электрооборудования и электропроводки;

наблюдается повышенный уровень шума при работе оборудования;

наблюдается повышенное тепловыделение от оборудования;

мерцание экрана не прекращается;

наблюдается прыганье текста на экране;

чувствуется запах гари и дыма;

прекращена подача электроэнергии.

.2.Не приступать к работе до полного устранения неисправностей.

.3.В случае возгорания или пожара работники должны немедленно прекратить работу, отключить электроприборы, вызвать пожарную команду, сообщить руководителю работ и приступить к ликвидации очага пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения.

.4.При травме в первую очередь освободить пострадавшего от травмирующего фактора, поставить в известность руководителя работ, вызвать медицинскую помощь, оказать первую доврачебную помощь пострадавшему и по возможности сохранить неизменной ситуацию до начала расследования причин несчастного случая.

. Требования безопасности по окончании работы

.1.Привести в порядок рабочее место.

.2.Отключить и обесточить оборудование.

.3.При сменной работе передать рабочее место в рабочем состоянии по смене.

.4.При выходе из здания сотрудник Компании обязан:

убедиться в отсутствии движущегося транспорта;

ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам.


Приложение Б


Месторасположение ООО «Грин эппл» на карте


Приложение В


Карточки экскурсовода

Иллюстративный материал


Карточка №1

Страна: Россия Город: Челябинск Район города: Курчатовский Адрес: пр.Победы, 182 Статус: ноябрь 2005 Назначение: памятник архитектуры Архитекторы: А.Л.Тишин Страна: Россия Город:Челябинск Район города: Центральный Адрес: ул.Кирова, Сквер победы Статус: 15 февраля 1999 Назначение: памятник архитектуры Скульптор В. Ф. Митрошин Архитектор Н. Н. Семейкин.

Карточка №2

Страна: Россия Город: Челябинск Район города: Центральный Статус: 29 октября 1958 Назначение: памятник архитектуры Скульптор Головницкий Лев Николаевич <#"242" src="doc_zip4.jpg" />

Карточка №3

Страна: Россия Город: Челябинск Район города: Советский Адрес: улица Блюхера Статус: 9 мая 1975 Назначение: памятник архитектуры Автор: А.Л.Тишин


Приложение Г


С директором туристического агенства ООО «Грин Эппл» Ковалевой Н.Н.


Теги: Турфирма "Грин Эппл"  Отчет по практике  Туризм
Просмотров: 9913
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Турфирма "Грин Эппл"
Назад