Технологии уборки помещений номерного фонда гостиницы и способы их совершенствования

Содержание


Введение

Глава 1. Технологии уборки помещений номерного фонда

.1 Технология работы по уборке гостевых номеров

.2 Технология работы по уборке гостевой и служебной зон

.3 Технология работы по уборке офисов гостиницы

Глава 2. Контроль качества уборки

.1 Контроль качества уборки номеров

.2 Контроль качества уборки гостевых и служебных зон

.3 Работа супервайзера и должностные обязанности горничных

Глава 3. Современная технология уборки помещений

Заключение

Список литературы

Приложения


Введение


Гостиница - это предприятие, которое работает в непрерывном режиме обслуживания, а, следовательно, к нему предъявляются высокие санитарно-гигиенические требования. Поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенических норм в гостевой и служебной зонах, а также офисах гостиницы, является важнейшей функцией административно-хозяйственной службы.

К какой бы категории не относилось средство размещения, оно должно быть безукоризненно чистым - это требует огромного повседневного труда службы горничных.

В некоторых гостиницах также имеется должность супервайзера (старшей горничной). Он (она) осуществляет контроль над работой службы горничных, для того, чтобы быть уверенным, что помещения убраны в соответствии со всеми стандартами.

От состояния номерного фонда зависит весь процесс обслуживания клиентов. Каким бы высоким не было качество обслуживания, при плохой организации уборки номеров и неудовлетворительном их состоянии теряется необходимый эффект.

Целью моей курсовой работы является изучение технологии уборки помещений номерного фонда гостиницы и способов их совершенствования.

Для достижения поставленной цели, я выделила следующие задачи:

·Описать виды технологии уборочных работ;

·Понять субординацию персонала;

·Рассмотреть внедрение новейших технических средств для уборки помещений в гостинице.

Объектом исследования моей курсовой работы я выделяю гостиницу. Предметом исследования выступают технологии уборки номерного фонда.

При написании курсовой работы использовались методы обобщения и анализа научных и учебных пособий для студентов, обучающихся по специальности сервиса, нормативно-правовых актов и интернет-источников, а также изучение литературы, посвященной организации должного функционирования гостиницы.

Первая глава посвящена пошаговому описанию уборочных работ помещений номерного фонда горничной, а также различиям в технологии уборки в зависимости от ее вида: уборка после выезда гостя, уборка во время проживания гостя, уборка номеров VIP-гостей и генеральная уборка номера.

Во второй главе курсовой работы я расскажу о работе супервайзера и о должностных обязанностях горничных, о контроле качества уборки номеров, гостевых и служебных зон, а также об организации ведения листов заданий и проверочных листов.

В третьей главе описаны новые разработки и современные подходы к уборке помещений номерного фонда, рассмотрены основные недостатки традиционного метода клининга.


Глава 1. Технологии уборки помещений номерного фонда


.1 Технология работы по уборке гостевых номеров


Технология уборки гостевого номера прописывается в стандартах отеля и может иметь различия в зависимости от его категории, но все же, результат всегда должен быть одним и тем же: чистота и порядок в номере, все оборудование в рабочем состоянии, а гость доволен комфортными условиями.

Время, затраченное на уборку номера, - экономический показатель, так что определить, сколько требуется горничных и норму для каждой, вполне возможно. В среднем, на уборку одного номера горничная тратит от 15 до 30 минут, следовательно, за смену она должна убрать от 12 до 17 номеров.

Различают несколько видов технологии уборочных работ:

·Уборка номера после выезда гостя;

·Уборка номера во время проживания гостя;

·Уборка номеров VIP-гостей;

·Генеральная уборка номера.

Но существует правило, характерное для любого вида уборочных работ: уборка выполняется «по кругу» слева направо, чтобы не пропустить ни одного объекта в помещении.

Чаще всего для уборки помещений номерного фонда используется метод «21 шаг». Он четко предписывает, в какой последовательности убирать номер, дает возможность экономить время, исключая повторные движения, и позволяет довести процесс до автоматизма:

·Шаг 1. Готовность рабочей тележки горничной к началу работы.

Перед началом рабочего дня горничная должна проверить комплектацию рабочей тележки на наличие необходимого количества комплектов постельного белья, корзиночек с моющимися средствами, флаконов с косметикой для ванных комнат, полного набора печатной продукции - всего, что потребуется в течение рабочего дня. Как правило, во всех отелях существуют свои стандарты по комплектации рабочей тележки с учетом ее вместимости, количества расходных материалов и типов кроватей. Их разрабатывают опытным путем на примере каждого отеля.

·Шаг 2. Вход в номер.

Горничная останавливается перед номером, проверяет, нет ли на двери таблички «Не беспокоить», сверяет с рабочим листом статус номера (выездной или жилой) и тип кровати. Затем она стучится в дверь и четко произносит название своей службы и оповещает гостя, что войдет в номер. Если там никого нет, горничная должна взять в одну руку корзиночку с моющими средствами, а другой открыть дверь ключом. Войдя, она оставляет дверь открытой и ставит корзиночку с моющими средствами около ванной комнаты, а тележкой перекрывает вход в номер.

·Шаг 3. Предварительная обработка сантехники.

Каждая гостиница сама выбирает ассортимент моющих средств, но в соответствии со стандартами гигиены, принятыми во всем мире, места общего пользования необходимо обязательно дезинфицировать.

Горничная входит в ванную комнату, спускает воду в туалете и заливает по ободку и в колодец туалета дезинфектант, который будет действовать, соединившись с водой, в течение 10 -15 минут, пока происходит уборка гостевой комнаты.

·Шаг 4. Удаление мусора и вынос посторонних предметов.

Перед началом уборки необходимо удалить весь мусор, находящийся в номере. Грязную посуду собирают и составляют в раковине ванной комнаты под струей проточной воды, залив специальным моющим средством. Может быть и по-другому, если это предусмотрено стандартом гостиницы. Посуду складывают в специальные контейнеры, крепящиеся к тележке горничной, и отвозят в посудомоечный цех на кухне. Этот вариант предпочтительнее, так как посуда дезинфицируется в посудомоечной машине. Мусорные корзины в жилой зоне номера и в ванной комнате освобождают от мусора, затем собирают мусор со столов и открытых поверхностей, очищают пепельницы. Если какие-либо предметы требуют дополнительной обработки при помощи воды либо специальных средств, их оставляют в ванной комнате, чтобы вымыть. Сбор мусора должен происходить по часовой стрелке, чтобы горничная не пропустила для проверки такие объекты, как ящики письменного стола, телевизионной тумбы, подоконник, пространство за плотными шторами, пустоты под мягкой мебелью и под кроватью, гардероб, прикроватные тумбы, то есть все места, где могут находиться посторонние предметы. Собирая мусор, горничная по кругу проверяет исправность настольных ламп, телевизора, мини-бара, торшера и оценивает общее техническое состояние номера.

·Шаг 5. Информирование о неисправностях в номере.

После того как удален весь мусор и посторонние предметы, необходимо оповестить техническую службу либо старшего смены о технических неполадках в номере. Делать это надо в начале работы, чтобы во время уборки сотрудник технической службы пришел в номер и устранил неисправность. Это позволит сэкономить время и повторно не заходить в номер после работ, проведенных технической службой.

·Шаг 6. Найденные и забытые вещи гостя.

Горничная обязана проверить, не оставил ли гость в номере личные вещи. Если таковые имеются, она информирует старшего смены и помечает в рабочем листе, в каком номере были найдены забытые вещи гостя. Их оформляют в соответствии с процедурой, разработанной в гостинице и учитывающей законодательство страны проживания.

·Шаг 7. Смена постельного белья, заправка кровати.

Постельное белье в выездном номере меняется полностью, как и полотенца в ванной комнате.

Использованное постельное белье снимается лицевой стороной наружу, собирается в один ком, слегка прижимается и относится либо в специальную тележку для использованного белья, либо в специальный мешок, имеющийся на тележке для сбора белья. Из тележки горничная берет сразу весь комплект - пододеяльник, простыню, наволочки и прочее. Перед тем как начать застилку чистого постельного белья, необходимо тщательно проверить, чисты ли поверхности матраса, наматрасника, подушек, одеяла, покрывала. Если надо заменить один из предметов, грязный относят в сборник для использованного белья и берут чистый.

Застилка постели производится по стандартам, принятым в данной гостинице. Внешний вид кровати должен быть привлекателен, покрывало застелено ровно, без складок.

·Шаг 8. Финишное оформление кровати.

Кровати во всех номерах декорируются в соответствии со стандартами, принятыми в данной гостинице: застилают обычным или бизнес-покрывалом, расставляют подушки, кладут валики.

После этого горничная оставляет буклет относительно меню подушек и другой декоративной продукции, используемой в гостиничной цепочке или в данной гостинице.

·Шаг 9. Дополнительные удобства в номере.

Горничная проверяет мини-бар, отмечает количество и наименование использованных продуктов, пополняет ассортимент. Проверяет полную комплектацию имеющихся в номере чайных и кофейных наборов, сахара, сливок.

На этом этапе производится проверка всей печатной продукции в номере, так как гости могут делать пометки или использовать ее не по назначению. Важно, чтобы информационные листовки, буклеты и т.д. в номере всегда выглядели привлекательно, так как это влияет на имидж отеля. Если по стандарту в номере предусмотрена периодическая пресса, необходимо проверить дату. Устаревшие журналы и газеты заменяют свежими.

·Шаг 10. Обработка и возвращение в номер посуды и прочих предметов многоразового пользования.

Поскольку ранее горничная уже собрала грязную посуду и замочила ее в моющем растворе, то теперь она должна тщательно обработать ее, вытереть насухо специальной салфеткой и поставить на место. Таким же образом моют и ставят в жилой комнате все предметы, которые нуждались в водной обработке: мусорное ведро, пепельницы, подносы, загрязненные информационные таблички и прочее. После этого в жилой зоне должно быть чисто, кровать полностью заправлена, шторы и гардины в положении, предусмотренном стандартами по оформлению номера, технические заявки переданы в службу, ответственную за их выполнение, забытые личные вещи гостя оформлены в соответствии с принятой процедурой, печатная и периодическая продукция заменена или пополнена. Состояние готовности номера должно составить 80%.

·Шаг 11. Обработка раковины, столешницы, зеркал обычного и косметического.

Работы в ванной комнате производятся по правилу «От менее загрязненной поверхности к наиболее загрязненной». Необходимо соблюдать последовательность раковина - ванная (душевая кабина) - туалет. Обрабатываемые поверхности надо смочить водой, тогда любое моющее средство лучше контактирует с ними. Перед тем как приступить к финишной уборке раковины, горничная должна убедиться, что все, что надо было помыть и очистить проточной водой, уже убрано. В противном случае ей придется еще раз чистить раковину после мытья забытого предмета.

Специальным спонжем с универсальным моющим средством круговыми движениями моют поверхность раковины, хромированные части крана, столешницу. Если у раковины нет столешницы, то моют ее нижнюю часть и ножку, на которой она закреплена. Нанесенный моющий раствор удаляют со всех поверхностей губкой с водой и вытирают насухо. Зеркальная поверхность, фен, косметическое зеркало, поднос с косметическими средствами вытирают специальными салфетками с микрофиброй, имеющими полирующий эффект.

·Шаг 12. Уборка ванной (душевой кабины, биде).

Для уборки поверхности ванны или душевой кабины используются ручные губки-спонжи, специальные спонжи на удлиненной ручке и резиновые скребки для зеркал. Поверхность смачивают водой, наносят универсальный моющий раствор по всей площади, соприкасающейся с телом (стены, купель ванны, пол душевой кабины), и на стены, на которых остаются капли воды, мыла, шампуня. Ручным спонжем обрабатывают мыльницы, держатели, головку душа, все выступающие предметы.

Если есть коврик с антискользящим покрытием, его обрабатывают с двух сторон.

Затем все поверхности моют проточной водой, а ее остатки удаляют ветошью или резиновыми сгонами-скребками. Все хромированные части следует протереть сухой ветошью. На кафельных, зеркальных и прочих поверхностях не должно остаться следов от капель воды и ореолов водного налета.

·Шаг 13. Обработка туалетной сантехники.

Ранее в унитаз (по ободок) было залито специализированное моющее средство. За время уборки жилой части номера дезинфектант уже подействовал. Теперь надо специальной губкой-спонжем для туалетной сантехники нанести моющее средство на ободок унитаза, сделать три-четыре круговых движения в колодце, чтобы удалить отложения. Затем надо круговыми движениями нанести средство на ножку унитаза, обработать с двух сторон сиденье. Стену за туалетом тоже обрабатывают моющим средством, затем его смывают, а туалет и стену за ним вытирают насухо ветошью.

·Шаг 14. Комплектация ванной комнаты.

Окончив уборку сантехники, горничная проверяет, чем надо пополнить комплектацию ванной комнаты. Это могут быть туалетная бумага, бумажные салфетки в специальных диспенсерах, косметические принадлежности, средства личной гигиены, а также набор махровых полотенец.

·Шаг 15. Окончание уборки ванной комнаты.

Убедившись, что все детали ванной комнаты убраны, вытерты насухо и комплектация завершена, горничная с помощью плоского мопа-спонжа заканчивает уборку, а именно протирает пол с моющим средством, пригодным для данного вида покрытия.

·Шаг 16. Осмотр и удаление паутины, пыли в углах и средневысотных местах жилой зоны комнаты.

Для проведения данной операции горничной понадобится специальный волосяной моп на удлиненной ручке. Необходимо учитывать, что, помимо скопления пыли в потолочных углах, на верхних складках гардин, возникают и сезонные проблемы, например, тополиный пух, который застревает в складках штор и на карнизах.

·Шаг 17. Удаление загрязнений с зеркальных поверхностей.

После основной уборки номера прошло не меньше 15 минут, поэтому пыль уже осела. Теперь можно протереть все зеркальные поверхности в номере: зеркала, шкаф-купе, зеркальные панели, элементы декора с зеркальными фрагментами. Для этого используют средства, не оставляющие разводов, и специальные салфетки.

·Шаг 18. Финишная уборка окон, подоконников, отопительных приборов.

При необходимости такие же средства применяются и для обработки стеклянных поверхностей: окна, балконные двери. Рамы, подоконники, ручки, отопительные приборы также протираются.

·Шаг 19. Удаление пыли со всех поверхностей в жилой зоне.

Теле- и аудиоаппаратуру очищают от пыли специальными салфетками, мебель - салфетками, содержащими микрофибру и полироли с антистатическими свойствами.

·Шаг 20. Обработка напольного покрытия.

Убедившись, что все операции по уборке завершены и номер полностью укомплектован, производят уборку напольного покрытия. Если пол покрыт ковролином, паркетом, его чистят пылесосом, а затем поверхность без ковролина протирают влажным мопом.

·Шаг 21. Перевод номера в статус «Чистый».

В зависимости от технической оснащенности отеля горничная может использовать специальный набор цифр, и номер в системе становится

«Чистым»; позвонить старшему смены и сообщить, что номер убран; отметить специальными знаками в своём рабочем листе, что номер убран.

Метод «21 шаг» также можно использовать для уборки гостевого номера в период проживания гостя. Однако, при это могут быть отличия в следующих шагах:

·Шаг 4. Удаление мусора и вынос посторонних предметов.

При освобождении номера от посторонних предметов важно обращать внимание, в каком месте и как лежат вещи. В обязательном порядке очищаются все мусорные корзины. Если рядом с мусорной корзиной пакет с вещами гостя и остатками продуктов питания, лучше не выносить их из номера. Возможно, гость оставил их на полу, потому что ему так удобно.

При уборке горничная обязательно проверяет, не оставил ли гость заказ для прачечной. Как правило, в тех гостиницах, где оказывают услуги прачечной и химчистки, в номере есть специальные пакеты и квитанции, которые гость заполняет при оформлении заказа. Обнаружив заказ для прачечной/химчистки, горничная передает его в соответствующую службу.

·Шаг 7. Смена постельного белья, заправка кровати.

Гостиница вправе устанавливать порядок смены постельного белья в зависимости от категории номера, количества звезд, ценовой политики и внутренних правил, о которых гость должен быть информирован в доступной форме. В пятизвёздочных отелях предусмотрена ежедневная смена всего постельного белья и махровых полотенец.

Во многих отелях практикуется полная замена белья только после третьей ночи, но, если гость желает, белье будут менять так часто, как он захочет.

·Шаг 8. Финишное оформление кровати.

В каждой гостинице существуют свои стандарты декорирования кровати. Как правило, в отелях категории пять звезд кровать ежедневно оформляется так же, как в номере «под выезд». Есть еще услуга «Подготовка номера ко сну», когда вечером горничная снимает покрывала, декоративные подушки и валики и полностью разбирает постель. В отелях эконом-класса стараются не перегружать кровать элементами декора, но все равно устанавливают свой стандарт застилки. Как правило, это удаление с постели мелких частиц, натягивание простыни, аккуратная застилка одеялом в пододеяльнике, взбивание подушек и их установка, покрытие кровати либо покрывалом полностью, либо в последнее время очень популярным бизнес-покрывалом - небольшой декоративной полоской ткани в нижней части кровати.

·Шаг 9. Дополнительные удобства в номере.

В высококлассных отелях практикуется ежедневное пополнение запасов чая, кофе, сахара, сливок и минеральной воды. Комплектация номера дополнительными удобствами и частота пополнения запасов определяются внутренними правилами гостиницы, исходя из ее бюджетной политики.

За исключением особых правил по замене постельного белья, махровых полотенец, халатов, тапочек, чайно-кофейных принадлежностей и программ для гостей, вся уборка номера проводится в соответствии со стандартом ежедневного обслуживания. Высоким уровнем считается полное отсутствие различий между уборкой выездного и жилого номеров.

Процедура обслуживания номера для VIP-гостей должна быть четко прописана в правилах и стандартах гостиницы и предусматривать индивидуальный подход. В целом технология уборки не меняется, она подстраивается под привычки гостя. В гостиницах должен быть перечень уровней VIP-гостей, чтобы персонал четко знал, что конкретно подразумевает каждый из них. Уровней может быть несколько, это зависит от важности гостя и ценовой политики отеля.

При генеральной уборке независимо от категории гостиницы и её месторасположения обязательно должны выполняться следующие действия:

·Полная стирка/химчистка всех постельных принадлежностей;

·Влажная обработка матраса парогенератором, зачистка всех пятен;

·Влажная уборка всех предметов мягкой мебели;

·Стирка/химчистка штор, тюля, гардин;

·Мытье окон с двух сторон;

·Протирка «шубкой» на удлиненной ручке стен от потолка до пола;

·Проверка состояния чистоты напольного покрытия под всеми передвигающимися предметами интерьера;

·В ванной комнате стены от потолка до пола обрабатываются специальным средством для удаления водяного камня, дабы охватить абсолютно всё пространство плитки либо водостойкого покрытия ванной комнаты;

·При согласовании с технической службой промываются все вентиляционные решетки и вытяжки;

·Натираются все дверные полотна, доводчики дверей и труднодоступные места;

·Имеющиеся в номере зеркала, картины, репродукции должны быть сняты и протерты (обработаны пылесосом) с обеих сторон;

·При наличии мини-бара, холодильника они должны быть разморожены и вымыты дезинфицирующим средством до полного устранения посторонних запахов;

·Личные вещи, находящиеся в жилой зоне номера, должны быть аккуратно сложены на видном месте, обувь аккуратно стоять парами в зоне прихожей или коридора номера; При генеральной уборке проверяется исправность всего оборудования номера, правильность работы телевизионных и радио- настроек; Потолочные покрытия должны быть обработаны пылесосом со специальной насадкой либо протерты полувлажной «шубкой» с удлиненной ручкой;

·По окончании всех клининговых процедур номер полностью комплектуется постельными принадлежностями, свежей печатной продукцией и всеми необходимыми предметами гостеприимства.


1.2 Технология работы по уборке гостевой и служебной зон

номер уборка гостиница супервайзер

Здание отеля, кроме гостевых номеров, имеет множество иных помещений, предназначенных для гостей:

·Гостевые этажи и холлы.

Путь гостя в номер проходит через холлы у лифтов и по коридору, где расположены гостевые номера. В холлах расположены мягкая мебель и предметы интерьерного украшения, полы имеют ковровое покрытие. Поддержание чистоты этой зоны производится сотрудниками службы хаускипинг исключительно в дневное время, чтобы не мешать ранним утром и вечером отдыхать гостям в номерах.

·Главный вестибюль.

Вестибюль - это первое помещение, в которое попадает гость, и последнее, когда он покидает отель. Поэтому впечатление от главного вестибюля формирует облик и имидж всего отеля. При проведении уборки главного вестибюля следует учитывать, что он является центральным пунктом гостиницы, местом встречи гостей, коммуникационным центром. Время уборки вестибюля следует выбирать в период его минимальной загрузки. В течение дня сотрудники службы хаускипинг осуществляют экстренную уборку и поддерживают чистоту, убирая следы от рук на стеклянных элементах входных дверей и гостевых лифтов, протирая пыль на декоративных решетках, протирая полы холла и прилегающих лестниц специальными швабрами с микрофибровыми насадками.

·Гостевые туалеты.

В вестибюле каждой гостиницы обязательно имеются общественные туалеты. Вне зависимости от категории отеля, которую достаточно просто определить по интерьеру гостевого туалета и ассортименту выкладки принадлежностей и гигиенических средств, безусловным требованием является чистота полов, сантехники, технической арматуры, отсутствие неприятных запахов.

Работы по уборке и контролю за соблюдением гигиенических стандартов сотрудники службы хаускипинг осуществляют непрерывно в течение 24 часов. В дневное время, с 7 часов утра до 23 часов вечера, чистота и порядок поддерживается с периодичностью 30 минут. Рекомендуется иметь в каждом туалете график обслуживания, в котором работники службы делают персональные отметки об исполнении работы.

·Банкетные залы.

При наличии в гостинице банкетных залов, уборка и поддержание чистоты производится сотрудниками службы хаускипинг по следующей схеме: с 7 часов утра до 23 часов вечера сотрудник следит за чистотой ковровых поверхностей, аккуратной расстановке мебели, чистотой пепельниц. В ночное время производится тщательная уборка всех поверхностей и предметов на всей территории, в том числе: сухая очистка ковровых покрытий, чистка штор, мытье люстр, полировка мебели, натирка мраморных полов, мытье окон, зеркал и т.д.

·Рестораны и бары.

Главной задачей сотрудников службы хаускипинг является поддержание высоких стандартов чистоты в зонах гостиницы, где гости принимают пищу и отдыхают. Уборка ресторанов и баров осуществляется в ночное время, либо после закрытия ресторанов и баров, и когда последний гость покинет помещение. С учетом возможных загрязнений от остатков пищи, пролитых напитков, с особой тщательностью проводится удаление пыли и грязи с мягких частей мебели; удаление пятен с мебели, ковров и перегородок; чистка ковровых поверхностей; натирание полиролью всех деревянных частей мебели и интерьера.

·Служебные зоны.

Служебные зоны включают: вход для сотрудников, помещения для переодевания сотрудников с туалетами и душевыми, лифты, коридоры. Их уборка по уровню требований не отличается от уборки гостевых зон.

Следует учитывать круглосуточную деятельность гостиницы, что определяет работу сотрудников в разные смены. В ночное время производится ежедневная генеральная уборка служебных душевых и туалетов, а также тщательная уборка полов, лестниц, стен, потолков, дверей, осветительных приборов.


1.3 Технология работы по уборке офисов гостиницы


Работники, относящиеся к «бэк-офису», непосредственно не имеют контактов с гостями и выполняют служебные функции в офисных помещениях. К таким службам относятся: бухгалтерия, планово-экономическая служба, все подразделения, ведущие договорные отношения, служба работы с персоналом и пр. Это, нередко, значительные по объемам помещения, оборудованные компьютерной и офисной техникой и канцелярским оборудованием. Последнее обстоятельство требует особого учета, так как на всей технике скапливается специфическая грязь, трудность для уборки представляют многочисленные недоступные или труднодоступные места, электрические провода, наличие документов.

Для оптимизации затрат в практике внедряется следующая схема уборки: ежедневно проводится уборка полов и открытых поверхностей, собирается мусор; в нерабочие дни производится тщательно текущая уборка; не реже 1 раза в месяц проводится тщательная очистка «скрытых» для повседневной уборки мест. Чистота помещений - залог здоровья тех, кто проводит в них много времени. Свежий воздух, отсутствие пыли, свет, проникающий через прозрачные окна в офисах, номерах и общественных помещениях гостиницы - все это создает хорошее настроение и улучшает самочувствие людей. Опрятный вид помещения и технических работников вызывает уважение и лояльность посетителей к гостинице и ее службам.


Глава 2. Контроль качества уборки


.1 Контроль качества уборки номеров


Уборка номерного фонда - это технологичный процесс, доведенный до автоматизма. Тем не менее, любое задание необходимо контролировать и проверять качество исполнения работ, иначе уровень уборки может быть нестабильным.

Общие технические требования к услугам по уборке зданий, сооружений, прилегающей территории установлены ГОСТ Р 51870-2002. Номера гостиницы оснащены оборудованием, мебелью и инвентарем в соответствии с требованиями, которые установлены к номерам и гостиницам различных категорий, оборудование номера должно быть технически исправным, комплектность номера - полной, а качество уборки соответствовать эпидемиологическим требованиям.

В большинстве отелей подготавливают однотипный для каждой категории номера унифицированный рабочий лист проверки номерного фонда и гостевых и служебных зон, где перечислены в четкой последовательности все наименования и позиции, нуждающиеся в контроле.

Лист должен охватывать все объекты проверки номера, его специфику и так называемые «слабые места» или «мертвые зоны».

Необходимо учитывать, что помимо ежедневной проверки номера после уборки горничной, следует ввести точечную проверку, когда супервайзер досконально проверяет в день 1-2 номера с раскрытием всей заправленной кровати, чтобы убедиться, что матрас, наматрасник, одеяла, подушки и прочее, не имеют пятен, волос и посторонних запахов. При стандартной проверки номера, без снятия постельного белья, эти зоны могут быть просто не видны.


2.2 Контроль качества уборки гостевых и служебных зон


Как и в номерном фонде, в гостевых и служебных зонах надо провести инвентаризацию, прописать объекты уборки, указать средства, инструменты и методы уборки, то есть составить технологическую карту как ежедневной, так и генеральной уборки. Технология уборки данных зон прописана в стандартах гостиницы, в служебных документах административно-хозяйственной службы. Особенностью, отличающей работу по гостевым и служебным зонам, является более частое использование «листов заданий» (Рис. 1), соответствующих графику различных мероприятий, организуемых в отеле.


Рис. 1. Лист заданий для уборки гостевых и служебных зон.


Листы заданий для уборки гостевых и служебных зон должны содержать краткое перечисление объектов для уборки, они должны идти во временной последовательности, напротив каждого объекта должно быть проставлено время, в которое следует на него прийти и когда закончить уборку, учитывая операционную деятельность гостиницы именно в данный конкретный день.

При составлении рабочего листа распределитель работ изучает все расписания операционной деятельности гостиницы на день составления рабочего задания:

·Загруженность отеля;

·Где, в какой час, проходят мероприятия, его длительность и количество участников;

·Расписание завтраков, обедов, ужинов и т.п.;

·Имеющиеся групповые заезды и выезды.


2.3 Работа супервайзера и должностные обязанности горничных


Проверкой качества и состояния номеров занимаются супервайзеры хозяйственного отдела. Они несут ответственность за работу персонала по поддержанию чистоты и порядка в жилых, общественных и административно-хозяйственных помещениях. В течение смены супервайзеры осуществляют контроль соблюдения горничными санитарно-гигиенических норм, требований технологий и стандартов уборки.

Супервайзеры следят за техническим состоянием номеров и обязаны проверять каждый номер в отеле. В случае выявления каких-либо неполадок или недостатков в уборке, они должны принимать меры по их устранению. Если супервайзер обнаружит незначительные недостатки в уборке номера, например отсутствие какого-либо предмета, он может лично устранить недочет. Но если же в уборке номера есть существенные недостатки, то супервайзер просит горничную вернуться в данный номер и устранить все неполадки.

Проверяя номер, супервайзер не должен тратить время на контроль поверхностей, его задача - проверить труднодоступные места, которым некоторые горничные не всегда уделяют должного внимания. Как правило, это места под кроватями, за комодами и тумбами, на полках шкафов, поверхность под раковиной, плинтуса и углы комнат, абажуры и плафоны светильников, вентиляционные решетки. По окончании проверки, супервайзеры заносят данные о состоянии номера в базу данных компьютерной системы отеля.

Супервайзерам непосредственно подчиняются горничные. В их обязанности входит:

·Качественно и эффективно убирать гостевые и служебные помещения;

·Работать согласно установленному графику, утвержденному руководителем отдела административно-хозяйственной службы;

·Бережно относиться к имуществу отеля;

·Соблюдать режим экономии моющих средств и расходных материалов;

·Поддерживать в чистоте свое рабочее место;

·Соблюдать правила пожарной безопасности;

·Знать технологию уборочных работ и строго соблюдать санитарно-гигиенические требования;

·Своевременно проходить медицинский осмотр;

·Соблюдать режим труда и отдыха;

·Соблюдать правила личной гигиены и иметь опрятный вид;

·Дружелюбно и приветливо относиться к гостям отеля;

·Постоянно повышать свою квалификацию, участвовать в производственном обучении;

·Незамедлительно возвращать найденные и забытые вещи гостей в офис административно-хозяйственной службы;

·Сообщать о поломках и неисправностях руководству отеля;

·При обнаружении подозрительных предметов, посторонних лиц на жилом этаже, нарушений гостями правил проживания в отеле, необходимо докладывать руководству отеля;

·Неукоснительно выполнять внутренние инструкции административно-хозяйственной службы, а также общие правила, приказы и распоряжения руководства отеля.


Глава 3. Современная технология уборки помещений


Современная уборка - от мытья окон до полировки напольных покрытий - требует наличия определенной квалификации, поэтому все служащие отеля, непосредственно задействованные в уборке помещений, должны разбираться в химикатах и отлично владеть моющей техникой. Различные панели и покрытия, которые нуждаются в мойке, полировке или очистке, необходимо обрабатывать только соответствующими средствами, чтобы внешний вид материала сохранял свои характеристики. Технологии восстановления, а также мойки и полировки внутренних и внешних поверхностей, постоянно усовершенствуются, появляются новые разработки, охватывающие все существующие виды материалов.

Одним из самых современных методов клининга сегодня является метод предварительной подготовки, широко распространённый в Европе. Эта безведерная уборка помещений обладает такими преимуществами как: экономичность, эргономичность и гигиеничность.

Метод предварительной подготовки, как прогрессивная технология уборки помещений, во многом лишена недостатков традиционного вида уборки:

·При традиционном клининге персонал тратит много времени и усилий на вспомогательные технологические операции (смена воды, отжим мопов, перемещение инвентаря и т.п.);

·Следствием этого становится низкая производительность труда, усталость и текучка кадров;

·Для традиционного метода характерен высокий расход химических средств, так как в ведре обычно разводится 7-10 литров готового раствора, а убрать удается не более 150 кв.м.;

·Одной насадкой уборщик работает в течение всей смены, из-за чего возникает опасность перекрестного загрязнения поверхностей, и существенно сокращается срок службы самой насадки;

·Все это - лишний рост затрат на расходные материалы.

Основой всего метода предварительной подготовки служит комплексная уборочная тележка, выполненная из высококачественного пластика или нержавеющей стали. Тележки оснащены специальными мешками для грязных мопов и салфеток, фиксаторами ручек и другими полезными приспособлениями.

Выдающимся достоинством метода предварительной уборки является высокий уровень гигиены. Достигается он за счет физических свойств микроволокна, из которого изготавливается большинство насадок.

Преимуществами, которые дает уборка помещений этим безведерным методом, являются:

·Повышение производительности, забота о персонале;

·В процессе клининга персоналу не надо тратить время на выполаскивание, отжим, смену воды и другие вспомогательные операции, что позволяет существенно повысить производительность труда и серьезно снизить физическую нагрузку;

·Гигиеничность;

·Сокращение затрат на моющие средства и расходные материалы;

·Сокращение затрат на персонал.

Подводя итоги, можно сказать, что уборка помещений по современным технологиям повышает качество уборки и снижает затраты на нее. Это происходит за счет экономии времени, высокой эргономики, повышенной долговечности компонентов и расходных материалов и сокращения расхода химических средств.


Заключение


На основе изученного материала можно сделать выводы о технологии работы по уборке помещений номерного фонда в гостинице.

Уборка номеров занимает важнейшее место в организации обслуживания, так как от состояния номера зависит уровень и престижность гостиницы.

Длительная история работы отелей позволила сформировать единые правила уборки и требования к её организации. В курсовой работе описаны технологии уборки номерного фонда гостиницы, при которой происходит взаимодействие разных служб. Уборка номеров бывает ежедневной, а после выезда гостя - генеральной. Каждый день горничная выполняет текущую и (по необходимости) промежуточную уборку номеров. Уборка осуществляется в строго определённой последовательности.

Придерживаясь этих правил и технологии в целом, гостиница повышает уровень качества обслуживания, тем самым получая конкурентные преимущества на рынке услуг размещения.

Более того, организация технологического процесса уборки должна отличаться гибкостью и мобильностью. Именно эта служба должна быстро реагировать на все возникающие, в том числе внештатные, ситуации. От быстроты реагирования службы зависит качество обслуживания. Такая мобильность может быть обеспечена только при хорошо слаженной организации технологического процесса уборки и взаимодействия с другими подразделениями гостиницы.

Таким образом, технология уборки номерного фонда - это хорошо организованное мероприятие с отработанной методикой, что позволяет гостинице добиваться высокого качества обслуживания и конкурентных преимуществ.


Список литературы


Нормативно-правовые акты

.ГОСТ Р 51870-2002. Услуги бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений. Общие технические условия.

.Федеральный Закон "Об основах туристической деятельности в Российской Федерации" от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ.

Книги, изданные под фамилией автора (авторов)

.Арбузова Н.Ю. «Технология и организация гостиничных услуг»: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 3-е изд. испр. - Москва: Издательство «Академия», 2011 г. - 224 стр.

.Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. Учебное пособие. Киев. Изд-во ВИРА-Р. 2003 г.

.Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания. - Ростов н/Д: «Феникс», 2006 г. - 384 стр.

.Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования.

.Иванов В.П. Внедрение новых технологий обслуживания в гостиничном бизнесе. М.: «Молодая гвардия», 2006 г.

.Ляпина И.Ю. «Организация и технология гостиничного обслуживания»: Учебник для нач. проф. образования - 8-е изд., стер. - Москва: Издательский центр «Академия», 2011 г. - 208 стр.

.Попов Л.А., Никольская Е.Ю. Организация гостиничного дела: учебное пособие. - М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2013 г. - 80 стр.

.Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учебное пособие / А.В. Сорокина. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011 г. - 304 стр.

.Тимохина, Т.Л. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы: учеб. пособие / Т. Л. Тимохина. - М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2009 г. - 254 стр.

Периодические издания

.Нестерук М.М. Качество и конкуренция гостиничного бизнеса / / Журнал «Парад Отелей» №1 2004 г. #"justify">.Журнал «Стандарт пять звезд» 2003 г. № 3.

.Журнал «Reinigungs Market». Русское издание. 2004 г. № 3.

Сетевой ресурс

15.www.turbooks <#"justify">Приложения


Приложение 1


Унифицированный лист для проверки уборки помещений номерного фонда/гостевых зон.



Приложение 2


Рабочий лист заданий. Образец распечатки с электронной формы.


Теги: Технологии уборки помещений номерного фонда гостиницы и способы их совершенствования  Курсовая работа (теория)  Туризм
Просмотров: 53752
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Технологии уборки помещений номерного фонда гостиницы и способы их совершенствования
Назад