Анализ внешней среды в процессе разработки стратегии на примере ООО "Аш Ти Эс Тревэл"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный экономический университет»

Кафедра «Рекреация и туризм»


Отчёт по производственной практике

ТЕМА: Анализ внешней среды в процессе разработки стратегии на примере ООО «АШ ТИ ЭС ТРЕЭВЕЛ».


Выполнила:

Студентка группы № 080200.1

Зайцева И.В.

Проверил:

Руководитель практики

от университета

к.э.н., доц. Белякова Н.В.


Санкт-Петербург

г.

Содержание


Раздел 1. Комплексный анализ деятельности ООО «АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ»

.1 Общая характеристика предприятия

.2 Анализ труда и заработной платы

.3 Анализ объемов продаж и ассортимента услуг

.4 Рекламная деятельность ООО «АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ»

.5 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Раздел 2. Анализ рынка услуг по профилю действия объекта

.1 Анализ рынка туристических услуг Российской Федерации

Выводы? по? аналитической? части? анализа

Раздел 3. Анализ внешней среды в процессе разработки стратегии на примере ООО «АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ»

.1 Общая характеристика анализа внешней среды

.2 Анализ внешней среды ООО «АШ ТИ ЭС ТРЕВЭЛ»

Заключение

Список используемой литературы

Приложение 1

Приложение 2

1. Комплексный анализ деятельности ООО «АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ»


.1 Общая характеристика предприятия


ООО АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ является туристическим агентством, основанным в 2012 году. Юридический адрес: г. Санкт-Петербург, Апраксин пер., дом 4, офис 502.

Миссией компании ООО АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ является удовлетворение желаний клиентов о великолепном отдыхе и организации поездки «начиная с оформления документов и заканчивая красочными фотографиями и прекрасными воспоминаниями».

Компания гарантирует точность и достоверность информации, внимательный подход к каждому клиенту в подборе тура, четкую и слаженную работу специалистов, ответственный подход к организации туров.

Основные виды деятельности:

·Пляжный отдых

·Экскурсионные туры

ООО АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ сотрудничает с такими туристическими фирмами как: «Tez Tour», «Азбука туризма», «Библио Глобус», «Трэвелина», «ТрансАэроТур». Все партнеры являются туристическими фирмами из Санкт-Петербурга, что способствует улучшенному взаимодействию с ними.

Туристическое агентство АШ ТИ ЭС ТРЕВЭЛ является одной из многочисленных туристических компаний Санкт-Петербурга. Она предлагает своим клиентам туры по экзотическим странам Азии и разнообразным курортам Египта, Турции, ОАЭ, Туниса, Израиля, Болгарии, Греции, Португалии, а так же экскурсионные туры по Европейским странам.

1.2 Анализ труда и заработной платы

туристический услуга рынок внешний

Туристская деятельность - это организованная деятельность по организации путешествий (передвижений по какой-либо территории с целью ее изучения, отдыха, а также с познавательными, спортивными и другими целями). Рынок туризма включает в себя огромное количество организаций, участвующих в процессе создания и продвижения туристской услуги. Организационная структура ООО «АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ» представляет собой распределение задач между структурными работниками для осуществления деятельности по обеспечению бесперебойного функционирования организации. Схема организационной структуры туристического агентства ООО АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ представлена на рисунке 1.


Организационная структура управления ООО «АШ ТИЭС ТРЭВЕЛ» Рис.1


Так как организация находится на рынке довольно небольшое время, в ней числится всего 4 работника: генеральный директор, менеджер по маркетингу и 2 менеджера по работе с клиентами. Организация имеет линейную структуру управления, следовательно, все менеджеры подчиняются непосредственно генеральному директору.

Права, обязанности и ответственность генерального директора определяются законодательными и правовыми актами и уставом. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью организации:

·генеральный директор издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Общества;

·распоряжается имуществом и средствами Общества;

·представляет интересы общества;

·заключает договоры;

·участвует в формировании бюджета и контроль его выполнения;

·ведение бухгалтерской отчетности организации;

·совершает всякого рода сделки и иные юридические акты;

·утверждает штатное расписание, цены и тарифы на услуги, выдает доверенности, открывает счета в банках;

·обеспечивает эффективный документооборот и своевременное движение информации в компании;

·обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия, организует подготовку необходимых документов и совершение соответствующих действий для лицензирования уставной деятельности предприятия;

·осуществляет прием и увольнение работников, их поощрение и наложение взысканий, осуществляет командирование работников, в том числе за границу, осуществляет оповещение участников о сроках и порядке проведения собрания, организует ведение и хранение документации Общества.

Деятельность менеджера по маркетингу обусловлена его должностной инструкцией:

·непосредственное общение с представителями турфирм;

·согласование с представителями турфирм туристических направлений, которые будут представлять агентство (по доверенности генерального директора);

·разработка рекламной компании по продвижению услуг населению;

·сбор маркетинговой информации о потребительских предпочтениях клиентов, их вкусах, мотивах совершения покупок, психологическом восприятии продаваемых услуг;

·анализ рынка услуг, разработка и внедрение новшеств в обслуживание клиентов.

Менеджеры по работе с клиентами работают в соответствии должностной инструкцией:

·планирование, организация и контроль эффективности работы с клиентами;

·составление и постоянное обновление базы данных клиентов;

·учет жалоб и предложений клиентов, разработка на основе их анализа предложений и рекомендаций по совершенствованию услуг;

·ведение внутренней документации и отчетности. Участие в проведении рекламных компаний;

·создание положительного имиджа предприятия;

·заключение договоров и контрактов с клиентами;

·оценка возможного риска.

Организация осуществляет свою деятельность на основе договоров с турфирмами и формированием туров непосредственно не занимается, поэтому в большой численности персонала не нуждается. Генеральный директор аргументировал это тем, что организация в условиях большой конкуренции на рынке и нестабильной ситуации в экономике должна твердо удерживать свое место на рынке и «быть на плаву», и «лучше несколько толковых специалистов, чем толпа бестолковых».

Все сотрудники имеют фиксированную заработную плату (оклад) в соответствии с отработанным временем (Таблица 1.1.).

Таблица 1.1.Штатное расписание ООО «АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ».

СотрудникГрафик работыКоличество раб. часов в месяцЗаработная плата (руб. в месяц)Генеральный директорПн-Пт 10:00-19:00 (час на обед)16036 000Менеджер по маркетингуПн, Ср, Пт 10:00-17:00 (час на обед)7211 520Менеджер по работе с клиентами 1Пн-Пт 10:00-19:00 (час на обед)16024 000Менеджер по работе с клиентами 2Ср-Вс 10:00-19:00 (час на обед)16024 000Итого95 520

За месяц фонд заработной платы составляет 109 600 рублей, следовательно, годовой фонд заработной платы фонд заработной платы составит 1 146 240 руб.

Расчет отчислений на социальные нужды:

Социальные выплаты составляют 30 % (возьмем данный показатель для удобства в расчетах, т.к. за последние 3 года произошло большое количество изменений в области тарифов данных выплат).

Сумма отчислений на социальные нужды:

? соц., мес. = Фонд оплаты труда, мес. * (30% / 100%);

? соц., мес. = 95 520 * 30% / 100% = 28 656 руб.

? соц., за 1 год. = Фонд оплаты труда, за 1 год * (30 % / 100%);

? соц., за 1 год. = 1 146 240* (30% / 100%) = 343 872 руб.

Годовой фонд оплаты труда и отчислений на социальный нужды равен 1490112 рублей.


1.3 Анализ объемов продаж и ассортимента услуг


ООО «АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ» работает на основе агентских договоров на реализацию туристского продукта, сформированного туроператором. В таблице 1.2. представлены комиссии от реализации услуг туроператоров за последние 2 года.


Таблица 1.2. Комиссия от реализации услуг туроператоров

Библио ГлобусТрэвелинаАзбука туризмаТрансАэроТурTezTourГод2013201420132014201320142013201420132014Комиссия в %10101011,510111010810Договоры заключаются с туроператорами на год, далее происходит либо пролонгация, либо пересмотр условий договора. Если после пересмотра условий, они устраивают обе стороны (туроператора и турагента), то договор подписывается так же сроком на год (если иное не предусмотрено договором).

ООО «АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ» выбрало для себя стратегию реализации путевок по определенным направлениям от определенных операторов. Договоры по выбранным направлениям заключены в следующем порядке (Таблица 1.3.).


Таблица 1.3. Договорные отношения ООО «АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ».

ТуроператорНаправлениеБиблио ГлобусСтраны АзииОАЭАзбука ТуризмаЕгипетПортугалияТрэвелинаТурцияЭкскурсионные туры в страны ЕвропыТрансАэроТурТунисИзраильTez TourБолгарияГреция

Это в значительной мере упрощает работу менеджеров по работе с клиентами, потому что по выбранному клиентом направлению, они смогут проконсультироваться с туроператором, уточнить сроки бронирования, возможность внесения изменений по желанию клиента.

Проанализировав продажи за 2013 и 2014 годы, я сформировала таблицу по направлениям проданных туров и их количеству (Таблица 1.4.).


Таблица 1.4. Объем реализованных услуг за 2013-2014 годы (количественные показатели).

2013 год2014 годСтраны Азии6847Египет7965Турция6355ОАЭ4728Тунис5340Израиль4830Болгария5952Греция4740Португалия5339Экскурсионные туры в страны Европы7652Итого:

Из данной таблицы видно, что количество продаж за 2014 год по некоторым направлениям заметно снизилось ( ), что является следствием экономической ситуации в мире. В связи с удорожанием мировых валют снизилось количество туров с ценой «выше среднего», то есть люди стали «экономить» на отдыхе.

Организация на цены туроператоров начисляет свою надбавку в размере 23,7% от стоимости тура + НДС (18%). Расчеты с туроператорами и начисление комиссии (без учета собственных надбавок) показаны в таблице 1.5.

Таблица 1.5. Расчеты с туроператорами.

Объем реализации за 2013 годОбъем реализации за 2014 годКомиссия за 2013 годКомиссия за 2014 годСтраны Азии2 332 4001 612 100233 240161 210Египет2 030 3001 670 500203 030183 755Турция1 474 2001 287 000147 420148 005ОАЭ1 936 4001 153 600193 640115 360Тунис1 828 5001 380 000182 850138 000Израиль2 270 4001 419 000227 040141 900Болгария1 846 7001 627 600147 736162 760Греция1 767 2001 504 000141 376150 400Португалия2 443 3001 797 900244 330197 769Экскурсионные туры в страны Европы2 234 4001 528 800223 440175 812Итого:20 163 80014 980 5001 944 1021 574 971

Полный объем реализованных услуг будет равен (НДС):

163 800 + 23,7% = 24 942 620.6 рублей за 2013 год

980 500 + 23,7% = 18 530 878.5 рублей за 2014 год

Теперь рассчитаем с НДС:

942 620.6 + 18% = 29 432 292.31 рублей за 2013 год

530 878.5 + 18% = 21 866 436.63 рублей за 2014 год

В связи со снижением количества оказываемых услуг за период 2014года выручка снизилась примерно на 26 процентов.


1.4 Рекламная деятельность ООО «АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ»


Организация использует в качестве продвижения услуг контекстную рекламу, рекламу в социальных сетях, рекламу на форумах.

Контекстная реклама - это размещение текстовой рекламы турагентства на странице выдачи результатов поисковых систем интернета. Рекламные объявления организации показываются сверху или справа от результатов поиска в виде небольшого блока с рекламным текстом.


Теги: Анализ внешней среды в процессе разработки стратегии на примере ООО "Аш Ти Эс Тревэл"  Курсовая работа (теория)  Туризм
Просмотров: 23662
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Анализ внешней среды в процессе разработки стратегии на примере ООО "Аш Ти Эс Тревэл"
Назад