"Фитнесс-тренер на дом", как новая фитнес услуга

Введение


Тема моей курсовой работы «Фитнесс-тренер на дом», как новая фитнес услуга».

Несомненно, что услуга «вызов фитнес-тренера на дом» не новая услуга, и я ее не придумал (как говориться в известной поговорке, - «все уже придумано до нас»), но для Свердловской области, в частности для г. Екатеринбурга, это еще сравнительно молодая и неразработанная услуга.

Актуальность моей темы определяется следующими факторами.

Важнейшим показателем качества жизни населения любого государства является состояние его здоровья и уровень дохода. Доходы населения напрямую зависят от его физического здоровья. Больной человек не может столь же эффективно выполнять производственные задачи, как здоровый.

Во всем мире индустрия фитнеса и спорта очень развита, каждое государство стремиться к тому, что бы фитнес и спорт стали популярными среди населения, особенно молодежи. Быть спортивным и здоровым становиться модно!

На сегодняшний день вакансии фитнес тренера можно встретить каждый день. Регулярные и полноценные тренировки в условиях комфорта, стали доступны многим.

Фитнес тренер - это инструктор, ведущий контроль за правильностью и безопасностью выполнения физических упражнений.

Следит за исправностью тренажеров, за наличием необходимого спортивного снаряжения, за безопасностью эксплуатации спортивной техники. Фитнес-тренер дает ответы по различным вопросам связанным с подбором комплекса упражнений, уровнем нагрузки, частоте занятий, режиму питания и т.д. Оказанием фитнес-услуг занимаются множество различных организаций, это и государственные учреждения (спортивные школы, бассейны и т.д.), это и различные частные структуры (сети крупных фитнес-центров, небольшие фитнес-клубы).

Однако не все граждане могут позволить себе посещение фитнес-центров где опытные фитнес-инструкторы подберут для них индивидуальную программу. Но это связано не с финансовыми возможностями таких граждан. Это связано с тем, что не многие могут выделить себе на это время (например, женщина, имеющая маленького ребенка), для кого-то встает вопрос транспортной доступности (например, для людей проживающих в различных коттеджных поселках, находящихся за городом), кому-то физически невозможно добраться до фитнес-центра (люди, восстанавливающие здоровье после травмы; инвалиды, желающие поддерживать свое физическое здоровье всеми возможными способами).

Для таких граждан очень удобно было-бы вызвать фитнес-тренера на дом, который подъедет в удобное для них время, привезет с собой необходимый спортивный инвентарь и проведет с ними занятие.

Целью данной курсовой работы является доказать актуальность фитнес услуги «фитнес-тренер на дом».

Исходя из целей курсовой работы, ставлю перед собой следующие задачи:

.Собрать и изучить литературу по данной теме.

.Дать краткую характеристику понятию «фитнес».

.Выяснить, что предлагает современная фитнес-индустрия.

.Рассмотреть основные системы тренировок.

.Обрисовать общую модель инструктора по фитнесу.

.Актуальность и целевая аудитория фитнес-услуги «фитнес-тренер на дом».

Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.


Глава I. Характеристика понятия «фитнес»


Слово «фитнес» пошло от английского «to be fit» соответствовать. Перефразировка: быть здоровым, вести здоровый образ жизни. В целом фитнес можно охарактеризовать как физическую активность, целью которой является повышение способности организма к физическим нагрузкам.

Фитнес является своеобразным симбиозом бодибилдинга и аэробики. Одним словом фитнес - это укрепление организма с помощью физических упражнений, идеологической основой которой является доступность занятий во всех смыслах этого слова: от ценовой политики залов до режима их работы.

Безусловная победа и непреходящая популярность фитнеса обусловлены тем, что занимающимся не предлагается изнурять себя тренировками и диетами. Фитнес не утомляет - многие занимаются им по утрам, до работы, тонизируя свой организм. Занятия фитнесом - это комплексное восстановление и поддержание здоровья: рациональное питание, очищение организма и индивидуальные программы физических нагрузок. Во многих европейских странах фитнес сегодня является глобальной программой, направленной на укрепление здоровья нации.

Как отмечают профессионалы, точного ответа на вопрос: «Что такое фитнес?» не существует: занимающиеся им не видят необходимости в юридической точности определений. Просто фитнес дает каждому то, что он хочет.

Чаще всего занятия фитнесом проходят в специальных клубах под руководством опытных инструкторов. Но это вовсе не обязательное условие. Фитнес - это гораздо более широкое понятие, чем просто регулярное посещение фитнес-клуба, оснащенного огромным количеством современного оборудования и предлагающего десятки самых разных услуг (нужных и не очень). Если человек действительно хочет держаться в форме, то всегда найдет для себя разные способы: ходить на лыжах, кататься на коньках или роликах, играть в бадминтон, волейбол, футбол, просто бегать на школьном стадионе, плавать в бассейне, - все это будет его персональным фитнесом. Чем бы Вы ни занимались, главное - регулярность и получение удовольствия от того, что Вы делаете. И тогда фитнес станет неотъемлемой частью Вашей жизни. Таким образом, можно с уверенностью заявлять, что фитнес является образом жизни, позволяющий сохранить и укрепить здоровье, уравновесить эмоциональное состояние и совершенствовать физическую форму.


.1 Что предлагает современная фитнес-индустрия


Любой фитнес-клуб предоставляет комплекс услуг. Это неограниченное количество занятий аэробикой в группе, неограниченное самостоятельное использование тренажерного зала, бассейна (если он в клубе есть), сауны. Практически в любом фитнес-клубе можно приобрести карту постоянного члена на срок от 3 или 6 месяцев, 1 год, т.е. можно пользоваться этими услугами во все часы работы клуба. За отдельную плату можно воспользоваться дополнительными услугами, количество которых зависит от уровня клуба и может сильно разниться: персональные тренировки, массаж, косметолог, парикмахер, салон красоты, SPA, и многое другое. Набор дополнительных услуг уточняется непосредственно в клубе.


.2 Целевая аудитория. Экипировка и предварительная подготовка


Фитнесом могут заниматься все! Начиная от маленьких детей, заканчивая людьми в пенсионном возрасте, семьи с детьми, компании молодых людей, люди, занимающиеся исключительно каким то одним видом предоставляемых услуг (например: йога).

Сегодня в фитнес включены как силовые упражнения, так и классические элементы аэробики. Нагрузка во время занятий приходится на крупные мышцы, суставы, позвоночник и нижние конечности. В связи с этим для фитнеса требуется специальная экипировка. Обязательным является наличие кроссовок, которые увеличивают рессорную функцию стопы, и уменьшают нагрузку на суставы. Одежда обязательно должна быть удобной и комфортной.

Перед тем, как приступить к занятиям фитнесом, необходимо проконсультироваться по поводу нагрузок у лечащего врача. В некоторых случаях целесообразно будет пройти предварительный фитнес-тест, который поможет определить степень подготовленности начинающего фитнес-мена. В настоящее время многие спортивные тренажёры сами автоматически проводят этот тест, нужно только ввести свой пол и возраст. Данный тест не только позволит правильно подобрать программу тренировок, но и поможет объективно оценить успехи в данном спорте.


.3 Основные системы тренировок


Начать заниматься фитнесом можно с любым уровнем подготовки, и начинающий спортсмен под руководством опытных инструкторов сможет подобрать те виды тренировок, которые ему наиболее интересны (аэробика с элементами единоборств, степ-хореография, йога и др.). Но в любом случае целью этих тренировок будет поддержание превосходной физической формы.

Конечно, основными потребителями продуктов современной фитнес-индустрии являются женщины. Думая о хорошей физической форме, они прежде всего мечтают о том, чтобы убрать «ненужные» сантиметры в определённых участках тела.

Современный фитнес практически каждый день добавляет в свой состав новые виды программ, на основе которых опытные инструкторы помогут подобрать индивидуальный план занятий. Только персональные тренировки дадут максимальный результат.

Сегодня в мире существуют десятки различных систем. Из них можно выделить те, которыми пользуются инструкторы почти во всём мире.

Одной из таких программ является система Пенни Прайс. Руководствуясь этой программой, инструктор немало времени уделит первоначальному развитию аэробной выносливости, так как занятия всегда длительны и требуют того, чтобы мышцы могли выдерживать продолжительные нагрузки.

Система Пенни Прайс заключается в максимально возможном повторении упражнений с лёгким и весами. В эту программу также обязательно входит езда на велотренажёре и ходьба на беговой дорожке. В ходе занятия используется степпер.

Тренируясь по этой программе, женщины уже через две недели чувствуют, что их мышцы окрепли, через четыре-шесть недель изменения становятся заметны окружающим. А наилучший возможный результат достигается уже через полгода, после первой тренировки.

Другая известная система- система Моники Брандт «ПРОБЛЕМНЫЕ ЗОНЫ».

Основу этой системы также составляют очень легкие отягощения, максимальное число повторений и минимальный отдых между сетами - 15 секунд, не больше! Новичкам лучше всего тренировать нижнюю часть тела четыре раза в неделю. И делать по три сета на каждое упражнение. Чем больше лишнего веса необходимо убрать, тем выше должно быть число повторений: 30 - оптимальный вариант. И наоборот: предел для худощавых - 15 повторений. Для ягодиц величайшее упражнение - выпады назад, так, чтобы колено опускалось вниз строго за пяткой. Внутренние части бедер прорабатываются на тренажере для приводящих. Если сводить бедра усилием коленей, а не лодыжек, упражнение действует эффективнее.

Система Дебби Крак нужна тем женщинам, которые не хотят становиться мужеподобными великаншами. Для получения плавных линий и окрепших мышц автор советует использовать гантели вместо штанги.

Таким образом, практически все системы тренировок для женщин, которые не собираются участвовать в фитнес-соревнованиях, а просто хотят укрепить свои мышцы и развить выносливость, приобрести приятные глазу очертания, заключаются в максимальном числе повторений упражнений с минимальным утяжелением. В таких системах используют катаболическую методику.

Для тех же, кто хочет получить рельефную мускулатуру, программы абсолютно противоположны: используя максимально возможное утяжеление, спортсмен делает минимальное полезное число повторений. Эта методика является анаболической, то есть направленной на создание органических веществ для наращивания мышечной массы.

Существует мнение, что фитнес- спорт для женщин. Современный фитнес универсален. Но для мужчин предлагается делать упор на бодибилдинг, не забывая при этом о том, что необходимы также общеукрепляющие упражнения и развитие выносливости.


.4 Фитнес-диета


Все тренировочные программы не принесут полезного эффекта без специальной диеты. Даже при усиленных катаболических тренировках тело остается покрытым слоем жира, если женщина не соблюдала диету. Хорошо подобранная тренировочная программа и правильная система питания позволяют женщине избавляться от двух процентов жира ежемесячно - до тех пор, пока не будет достигнута поставленная цель.

Для начала надо сказать, что фитнес-диета предполагает 5-ти разовое питание. При калорийности около 1500-1600 калорий в день подобная диета обеспечивает безопасную потерю веса.

Питание должно основываться на тех продуктах, которые содержат мало жиров, больше углеводов и белка. При соблюдении диеты нужно пить до 2-х литров жидкости в день. Увеличение веса в это время говорит не о накоплении жира, а о наращивании мышечной массы.

Если нет возможности питаться строго по диете, необходимо подсчитывать употребляемые калории и выбирать меню соответственно таблице калорийности, стараясь есть наименее жирную пищу.

Не следует делать слишком больших перерывов в питании, они способствуют жировым отложениям!

Во время занятий фитнесом необходимо также поддерживать организм витаминами. Не стоит забывать об овощах.

Такая диета подразумевает регулярные тренировки!

Следует заметить, что все молочные продукты обязательно должны быть обезжиренными. Говядина, курятина, индейка, рыба, морепродукты - вареные или тушеные (в крайнем случае, если нет возможности есть дома, гриль).

Следить нужно также и за количеством съеденных фруктов, предпочтение следует отдавать цитрусовым и зеленым яблокам. Рис желательно употреблять коричневый, соки - натуральные.

Среди различных видов оздоровительной физической культуры аэробика продолжает удерживать самый высокий рейтинг. Одна из причин этого явления - большое разнообразие и постоянное обновление программ с учетом современных технологий в области оздоровительного фитнеса. Только в Москве в настоящее время насчитывается около 2000 клубов: от крупных клубных корпораций до небольших студий. В условиях быстрого развития фитнес-бизнеса образовательные учреждения не успевают удовлетворять потребности рынка труда в специалистах данной области. Отдельные институты физической культуры (например, Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма) имеют специализацию по данному виду оздоровительной двигательной деятельности. Однако ежегодный набор 7-10 человек никак не может обеспечить потребности рынка в данной профессии. Выпускники институтов физической культуры (ИФКов), а также факультетов физического воспитания педагогических институтов по другим специальностям не удовлетворяют требованиям новых форм физкультурно-оздоровительных услуг в фитнес-клубах и требуют специального обучения. Большое значение в этой связи приобретает дополнительное профессиональное образование.

Подготовка инструкторов осуществляется в основном рядом частных клубов, ассоциациями, федерациями, лишь отдельные из которых имеют лицензирование на педагогическую деятельность. В.К. Бальсевич и Л.И. Лубышева отмечают низкий уровень информационной культуры специалистов-практиков: "На смену профессионалам уже приходят "умельцы", спекулирующие на интересах и потребностях людей, завлекающие в частные фитнес-клубы, полуподвальные секции по единоборствам, экстремальным видам спорта, в тренажерные залы, обещая за немалую плату здоровье и красоту".

Следует отметить отсутствие в России определенной сформированной системы подготовки инструкторов -тренеров по фитнесу и аэробике, разобщенность в работе государственных общественных и частных учреждений. С учетом быстрых темпов развития фитнес-индустрии и потребности в высококвалифицированных специалистах назрела необходимость в разработке общей концепции подготовки инструкторов-тренеров по фитнесу, и в частности по аэробике.

Проведенный анализ основных направлений в аэробике в России и за рубежом, большой практический опыт комплектования и подготовки персонала инструкторов в фитнес-клубах и спортивно-оздоровительных центрах позволил разработать модельные характеристики, определить функции и обязанности инструкторов различных специализаций и направлений.

В настоящее время наметились три основных направления я в подготовке специалистов по аэробике. Это инструктор по оздоровительным видам аэробики, тренер по спортивной аэробике и фитнес-аэробике, признанной Государственным комитетом России по физической культуре, спорту и туризму дисциплиной спортивной аэробики. Наибольший спрос в квалифицированных специалистах отмечен в сфере физкультурно-оздоровительных услуг. На рис.1 приведена специализация инструкторов по оздоровительным видам аэробики.

Можно выделить общие и специфические модельные характеристики для специалистов по различным видам аэробики.

тренер аэробика экипировка инструктор


Глава II. Общая модель инструктора по фитнесу


Прежде всего любой инструктор по фитнесу должен иметь профессиональное образование в данной сфере.

Работа инструктора предполагает совершенную демонстрацию всех упражнений, что имеет большое значение для их правильного освоения занимающимися.

Инструктор акцентирует внимание на занимающихся, а не на себе. Только в этом случае он может сделать выполнение упражнений эффективным и безопасным.

Инструктор должен быть в курсе проблем и ограничений занимающихся и учитывать их при составлении программ, в методике проведения занятия и пр. Важно, чтобы клиент почувствовал, что вам небезразлично, что и как он выполняет.

Владеть приемами визуализации в процессе оздоровительной тренировки.

Инструктор отвечает за создание мотивационной и благоприятной для обучения атмосферы. Инструктор должен быть доброжелательным, общительным, проявлять коммуникабельность.

Инструктор должен обладать высокой двигательной эрудицией, двигательной памятью, музыкальностью.

Инструктор должен владеть навыками оказания первой медицинской помощи в случае травм на занятиях.

Инструктор должен владеть различными стилями преподавания. При проведении групповых занятий аэробикой выделяют пять основных стилей преподавания: командный, практический, взаимообратный, само контролирующий и комбинированный.

Инструктор, применяющий командный стиль преподавания, единолично принимает решение по дизайну программы, подбору упражнений, продолжительности и темпу их выполнения.

Положительные стороны данного стиля: постановка технически правильного навыка выполнения упражнений, соблюдение эстетики исполнения, обеспечивает контроль за занимающимися и безопасность занятий. В то же время исключается инициативность занимающихся, практически отсутствует возможность социального общения.


Рис. 1. Специализация инструкторов по оздоровительным видам аэробики


Практический стиль включает наличие обратной связи между инструктором и занимающимся. Обычно все клиенты выполняют одно и то же задание, но некоторые из них могут выбрать собственную амплитуду движений, темп выполнения упражнений, координационно облегченный вариант исполнения (например, выполнение упражнения без движения руками). Этот стиль особенно подходит, если состав группы разнороден, члены группы имеют разную физическую и координационную подготовку. Основная трудность при применении практического стиля проведения занятия заключается в сложности для инструктора индивидуализировать процесс, а также в достаточной мотивации занимающихся на работу, близкую к максимальному потенциалу (например, в силовой части выполнения отдельного упражнения "до отказа").

Взаимообратный стиль преподавания предусматривает помощь партнера для обеспечения каждого занимающегося обратной связью. Данный стиль можно использовать при проведении силовых упражнений в парах или упражнений на растягивание с партнером, а также на контрольных занятиях по тестированию физической подготовленности занимающихся, поскольку он повышает уровень социального общения, способствует созданию благоприятного климата в малых группах.

Само-контролирующий стиль преподавания дает возможность инструктору получать информацию о состоянии клиента, переносимости им тренировочной нагрузки, выполнении заданий и пр. Применение регистратора пульса, таких анкет, как, например, САН (Самочувствие - Активность - Настроение), ведение дневника по планированию и выполнению нагрузки (Филипс, 2001) способствует адекватности предъявляемой нагрузки функциональному состоянию занимающихся.

Комбинированный стиль преподавания заключается в индивидуализации инструктором заданий для клиентов с различным уровнем физической подготовленности и опыта тренировки в том или ином виде аэробики. Инструктор должен хорошо знать возможности каждого и давать соответствующие указания по выбору исходного положения, дозировке, интенсивности выполнения движений, предлагать альтернативные варианты. При этом инструктор должен периодически демонстрировать правильное выполнение упражнения для каждого уровня сложности, уделяя при этом больше внимания начинающим.

В аэробике принято два типа комплектования групп: открытый и закрытый. При первом типе состав занимающихся может меняться на каждом занятии. В данном случае комбинаторный тип преподавания вполне закономерен и обоснован. Желательно использовать также само-контролирующий стиль преподавания. При закрытом типе комплектования групп уместно применять любой стиль, включая командный.

Открытый тип комплектования характерен для фитнес-клубов, клубов аэробики. Второй тип - для секционных занятий аэробикой в школах, в вузах, в студиях аэробики.

Модель инструктора при проведении кардио-тренировок. Помимо общих черт, которыми должен обладать инструктор, каждое направление аэробики, вид диктует необходимость владения дополнительными качествами.

При проведении групповых кардио-тренировок большое значение имеют следующие умения и навыки:

. Умение инструктора воспитать личную ответственность каждого занимающегося, самостоятельность. Идеальной является группа, в которой занимающиеся имеют одинаковый уровень физической подготовленности, выносливость, возраст. Но на практике так не получается. Инструктор обычно демонстрирует средний уровень интенсивности, время от времени демонстрируя возможные варианты выполнения упражнений для достижения низкой и высокой интенсивности. Инструктор должен показать подобные варианты выполнения упражнений, дать возможность занимающимся субъективно ощутить разную интенсивность и проконтролировать свою рабочую ЧСС с помощью регистратора пульса или пальпаторно.

. Постепенное увеличение нагрузки в кардио-части. Это необходимо для включения в работу всех функций организма, обеспечивающих развитие выносливости, а именно перераспределение кровотока от внутренних органов к работающим мышцам; постепенное увеличение ЧСС, учащение дыхания. Резкое учащение дыхания может привести к гипервентиляции, быстрому и поверхностному дыханию. Следует выполнять меньше перемещений в начале кардио-части, меньшее сопротивление при занятиях сайклингом и пр.

. Важен правильный подбор упражнений для каждой части занятия, особенно для кардиоблока.

. Большое значение имеет не только выбор необходимых для определенного контингента упражнений, но и создание правильного дизайна программы:

· логической последовательности элементов в комбинации;

· умения осуществлять логичную замену одних элементов другими, что облегчает освоение комбинаций, повышает интерес занимающихся к занятию;

· акцентирования внимания на работе различных мышц и групп мышц при подборе элементов и создании комбинации.

. Правильный выбор музыкального сопровождения по характеру, темпо-ритмическим характеристикам, эмоциональности. Музыка должна мотивировать занимающихся, но не инструктора.

. Мониторинг интенсивности - одна из важных обязанностей инструктора. Применяются различные методы: регистраторы пульса, пальпаторно в области сонной артерии, лучевой артерии, верхушки сердца, височного участка. Проведение субъективной оценки переносимости нагрузки по шкале Борга или РИУ, шкале "степени одышки", "разговорному" тесту, САН и др.

. Создание мотивационной и обучающей атмосферы, что невозможно без эмоционального проведения урока.

. Помимо общих обязанностей при проведении танцевальных видов аэробики инструктор должен обладать:

· высоким уровнем музыкальности;

· умением эмоционально и выразительно выполнять движения;

· знанием техники танцевальных элементов;

· хорошим владением технологией обучения сложнокоординированным упражнениям (расчлененным методом).

. Использование средств из различных видов единоборства требует от инструктора знаний и умений выполнения специальных технических приемов тех видов, которые используются в программе (например, каратэ, кикбоксинга, саньда и др.).

Обязанности инструктора при проведении силовой подготовки со свободными весами и отягощением собственным весом

Квалифицированный инструктор должен уметь:

. Определять, какие упражнения являются наиболее безопасными и эффективными. Большую роль при этом играют знания в области анатомии, кинезиологии, нервно-мышечной физиологии, теории и методики развития силовых качеств.

. Обеспечить мышечный баланс.

. Обладать знаниями техники выполнения упражнений на силу, умениями корректно продемонстрировать то или иное упражнение, для чего необходимы хорошо развитая сила, определенные внешние данные (атлетическая фигура, правильная осанка и пр.).

. Оказывать практическую помощь, поддержку и проводку по движению.

. Соблюдать технику безопасности при использовании спортивного оборудования и инвентаря.

Обязанности инструктора при проведении программ на гибкость:

. Инструктор должен обладать хорошими знаниями в области двигательной анатомии, а именно суставно-мышечного аппарата, основных форм суставов, возможных типов движений в каждом суставе.

. Обладать навыками эффективного и безопасного растягивания основных групп мышц.

. Владеть статическим и стато-динамическим методами растягивания.

Обязанности инструктора по аква-аэробике

Помимо указанных знаний и умений инструктор аква-фитнеса должен хорошо плавать, владеть навыками спасения утопающих, уметь оказать первую медицинскую помощь.

Обязанности инструктора по реабилитационной аэробике

Инструктор, работающий в этой области, должен иметь специальную подготовку в качестве специалиста по лечебной физкультуре.

Модельные характеристики тренеров-инструкторов по аэробике позволили разработать концепцию подготовки специалистов в этой области оздоровительного фитнеса. На рис. 2 приведена система подготовки и переподготовки специалистов по аэробике и фитнесу, учитывающая законодательную систему России по физической культуре и спорту. В России действует сложившаяся в течение многих лет система подготовки специалистов: институты физической культуры, факультеты физического воспитания в педагогических вузах, университетах, специальных физкультурных колледжах, лицеях и школах, центрах подготовки и переподготовки специалистов в этой области. (Условные обозначения: ЛФ - лечебная (реабилитационная) физическая культура, ОФК - оздоровительная физическая культура.) На рис. 3 приводится возможная структура технологии процесса подготовки инструкторов по оздоровительным видам аэробики.

Базовый курс - уровень I

Теоретический раздел: анатомия, физиология, питание, оказание первой помощи, теория оздоровительной тренировки, педагогика и психология. Практический раздел: хореография (техника и методика обучения основным движениям); музыкальная грамота, музыка и движения; методика составления и проведения комбинаций; методы управления группой; методика построения урока; различные виды уроков; последние тенденции.


Рис. 2. Система подготовки специалистов по аэробике в России


Базовый курс - фитнес, работа со свободными весами и в тренажерном зале

Теоретический раздел: фитнес и велнес; двигательная анатомия; физиология нервно-мышечного сокращения; питание; педагогика и психология; методы развития силы; организация групповых занятий; круговая тренировка.

Практический раздел: оценка уровня физического развития клиента (фитнес-диагностика), аэробные упражнения; фитнес-гимнастика для спины, тренировка силы со свободными весами, тренировка с эспандерами, упражнения в парах; работа на силовых тренажерах; физические упражнения и коррекция фигуры (борьба с лишним весом и целлюлитом); расчет калорийности диеты; силовая тренировка с различным контингентом.

Базовый курс - классика и степ-аэробика. Уровень II

Проводится для тех инструкторов, которые хотят стать по-настоящему профессионалами в фитнес-бизнесе, улучшить свои знания, повысить квалификацию. Выдается специальный сертификат.

Программа курса - теоретико-практические семинары - минимум 80 ч: по аэробике, степ-аэробике, проблемам проведения занятий с различным контингентом (для беременных, после родов, специальные группы, для детей, пожилых и т.п.); персональной тренировке и групповым занятиям; семинар по танцевальным видам аэробики; семинар по новым тенденциям; по аква-фитнесу, фитнесу в тренажерном зале и др.

Специализированный курс (минимум 24 ч): фанк/хип-хоп, сайклинг, латинские ритмы, джаз-аэробика, аква-фитнес и танец, йога и танец, менеджмент, реабилитация и фитнес, персональные тренировки, психофизические виды тренировок, система Пилатеса и др.

Курсы по высоким технологиям фитнеса и аэробики

Тренер-преподаватель по фитнес-аэробике

В последние годы все более популярной становится фитнес-аэробика как вид спорта, доступный детям и взрослым. Фитнес-аэробика - сложнокоордин ационный, эстетический, командный вид спорта (в составе команды - 6-8 человек) из семейства аэробики. Ее своеобразие определяется органическим соединением спорта и искусства, присутствием творческого компонента и фактора новизны, единством движений и музыки. В отличие от спортивной аэробики в фитнес-аэробике нет рискованных и травмоопасных элементов. Фитнес-аэробика синтезировала все лучшее, что накопилось в практике и теории оздоровительной и спортивной аэробики. Это гимнастические, танцевальные движения, элементы классической, степ-аэробики, прошедшие тщательный отбор временем и специалистами на их полезность для здоровья. Соревновательные комбинации отличаются быстрым темпом, резкой сменой положения тела, позиций, сложными по координации движениями. Особой популярностью этот вид спорта пользуется среди детей, подростков и молодежи, для которых выступление в соревнованиях, конкурсах, шоу-программах - важный мотивационный фактор систематических занятий физической культурой.

Фитнес-аэробика официально признана Государственным Комитетом России по физической культуре и спорту как одна из дисциплин спортивной аэробики.

Под патронатом Федерации аэробики России уже прошли шесть чемпионата страны среди взрослых (с 17 лет) и первенства среди детей (до 10 лет) и юношей в двух возрастных группах (юниоров - 11-13 лет и старших юниоров - 14-16 лет).

Международным развитием этого вида спорта, проведением чемпионатов мира и Европы занимается международная организация ФИСАФ (FISAF) - Международная Федерация спорта, фитнеса и аэробики. Cоревнования проводятся в трех номинациях: классическая (базовая) аэробика, степ-аэробика и фанк/хип-хоп.

Программа теоретико-практического курса: минимум 80 ч (принимаются специалисты, прошедшие первый и второй уровни подготовки); минимум 24 ч - курс совершенствования тренеров-преподавателей.

Программа: общая характеристика вида спорта, правила соревнований, состав упражнений соревновательных программ, компоненты подготовки спортсменов, техническая подготовка; характеристика основных средств (классификация, терминология, техника, методика обучения); физическая подготовка; композиция соревновательных программ; особенности тренировки.

Фитнес и аэробика для профессионалов

Проводится для инструкторов, которые хотят работать с профессионалами: артистами балета, цирка, эстрады, драматических театров, спортсменами. Выдается специальный сертификат.


Рис. 3. Программа - минимум 80 ч теоретико-практических занятий


Теория: анатомия, кинезиология хореографических упражнений, фитнес на службе профилактики травматизма, физиология, суперпитание.

Практические занятия: суперстретчинг, система баллистики для растягивания, персональный тренинг, супербаланс, упражнения против стресса, система Пилатеса для профессионалов, коррекция фигуры с помощью специальных индивидуальных программ.


Глава III. Актуальность и целевая аудитория фитнес услуги «фитнес-тренер на дом»


Итак, в предыдущих главах мною были рассмотрены основные характеристики понятия «фитнесс», целевая аудитория фитнес-индустрии и разобрано какими качествами и навыками должен обладать фитнес-инструктор.

Как я уже упоминал ранее, основными организациями, оказывающими фитнес услуги являются крупные фитнес-центры и небольшие фитнес клубы. Посещают данные заведения разные категории граждан, как достаточно обеспеченные слои населения, так и люди средней социальной группы, желающие вести здоровый, спортивный образ жизни.

Однако не все граждане могут позволить себе посещение фитнесс центров или даже небольших фитнес-клубов. И дело тут вовсе не в финансовой стороне вопроса. Все дело в том, что у данных граждан нет физической возможности для посещения данных заведений. Я имею ввиду, что только немногие могут позволить себе посещать фитнес-центр столько, сколько это необходимо с точки зрения достижения какого-либо результата (3-4 раза в неделю). Например, люди проживающие в каком-либо коттеджном поселке, которые, как правило, удалены от города (в котором собственно и располагаются фитнес-центры) и для которых поездка в фитнес клуб будет занимать достаточно много времени и средств. Либо женщина - молодая мама, имеющая маленького ребенка, который еще не ходит в детский сад и желающая привести себя в форму после его рождения, так же не имеет возможности оставить ребенка дома на длительное время и уделить время своему здоровью. И таких примеров можно привести большое количество (инвалиды, желающие поддерживать свое здоровье на определенном уровне, очень занятые люди в плане времени, в конце концов, просто лентяи).

И я считаю, что для таких граждан очень актуальной будет услуга «фитнесс тренер на дом». Согласитесь, что нет ничего проще, чем поднять трубку телефона и пригласить профессионального тренера к себе домой, никуда при этом не выезжая, не затрачивая время, которое может быть посвящено как каким-либо делам, так и просто отдыху, детям и т.п.

Кроме того, для многих людей занятия в стенах своего дома один на один с тренером более благоприятны чем, групповые занятия.

Оказанием данной услуги могут заниматься как юридические лица (ООО,ОАО, ОДО), создающие компании с целью оказания конкретно этой услуги, так и уже созданные фитнес-клубы, которые в перечень своих уже имеющихся услуг включают услугу «фитнес-тренер на дом». Это могут быть и индивидуальные предприниматели. Несомненно, что персонал данных организаций должен отвечать всем требованиям и навыкам, перечисленным мною в предыдущей главе. Выезжая на тренировку с клиентом, тренер по фитнесу может брать с собой необходимый спортивный инвентарь (гири, фитболы, обручи, коврики и т.д.). Для каждого клиента фитнес-тренер подбирает индивидуальную программу, с учетом его проблем, возможной физической нагрузки и показаний врача. Кроме того, занимаясь с клиентом один на один, фитнес тренер уделяет все внимание только данному клиенту, а не разрывается на несколько человек, как это бывает при групповых тренировках, что часто приводит к неправильному выполнению занятий.

Кроме того, данная услуга может быть социально-доступной. Это может быть достигнуто за счет того, что не требуется оплачивать арендную плату за помещение, в котором расположен фитнес-центр (занятие происходит на территории клиента), кроме того все коммунальные затраты, которые возникают во время тренировок понесет клиент.

Итак, исходя из всего вышесказанного, я считаю, что фитнес услуга «фитнес-тренер на дом» является очень актуальной, социально-доступной и достаточно новой и интересной в современной фитнес-индустрии города Екатеринбурга.


Заключение


Занимаясь написанием данной курсовой работы, я собрал и изучил много литературы, постарался почерпнуть из нее все самое главное и интересное.

Кроме того, написание данной работы оказалось очень интересным в творческом плане.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что фитнес-услуги в настоящее время являются очень популярными и действительно помогают поддерживать физическое здоровье в нужной форме.

Однако, наш современный мир, ход жизни настолько насыщенный и бурлящий, что порой бывает трудно найти время для посещения фитнес-центра.

И многим людям придется по душе фитнес-услуга «фитнес-тренер на дом».

В своей курсовой работе я привел много доводов о том, что данная услуга является актуальной и может пользоваться большой популярностью, особенно когда оказанием данной услуги будет заниматься много организаций и среди них будет существовать большая конкуренция, что приведет к снижению цен на данную услугу.

Актуальность и популярность данной услуги я могу подтвердить неофициальным социологическим опросом, который был проведен мною среди моих друзей, родственников и знакомых. Результат данного опроса меня очень удивил: больше половины опрошенных мною людей сочли данную услугу очень и интересной и высказали мнение о том, что они бы ею пользовались.


Список используемой литературы


1. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Информационная культура специалиста как фактор внедрения новых технологий в практику физической культуры и спорта // Теория и практика физ. культуры. 2001, № 12, с. 18-19.

. Блеер А.Н. Концептуальные основы развития дополнительного профессионального образования // Теория и практика физ. культуры. 2001, № 12, с. 2-6.

. Игуменов В.М. Основы формирования образовательного стандарта дополнительного профессионального образования // Теория и практика физ. культуры. 2001, № 12, с.7-9.

. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика. Теория и методика. Тм I. .. 2002. - 230 с.

. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика. Частные методики. Том II. М. 2002. - 216 с.

. Учебник инструктора групповых фитнес-занятий.- М.: Коммерческие технологии, 2001. - с. 316.

8. Goss F., Robertson R., Spina R., Auble T., Cassinelli D., Silberman R., Galbreath R., & Gudrun Paul, Birgit Hausbei, Eva-Maria Hofmann, Michael Kahl, Claus Voegele. Aerobic-Training. Meyer & Meuer Verlag. 1998. 168.

. IDEA Fitnes Manager. 1998. October. Vol. 10. No, 5

. Seibert Richard J. Group Strength Training. American Council on Exercise (FCE). 2000. -134.


Теги: "Фитнесс-тренер на дом", как новая фитнес услуга  Курсовая работа (теория)  Туризм
Просмотров: 8315
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: "Фитнесс-тренер на дом", как новая фитнес услуга
Назад