Разработка комплекса мероприятий по созданию туристической базы

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Теоретические аспекты функционирования туристических средств размещения.

1.1 Современные системы классификации средств размещения

1.2 Особенности бизнес-планирования по созданию турбаз

1.3 Виды услуг, предоставляемые в средствах размещения

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Анализ деятельности турбазы «Золотые пески»

.1 Общая характеристика предприятия

.2 Анализ организационной структуры предприятия

.3 Анализ услуг предоставляемых турбазой «Золотые пески»

.4 Исследование сегментов потребителей

.5 Материально-техническое оснащение турбазы

.6 Анализ ближайших конкурентов

.7 Анализ спроса

2.8 Выводы по аналитической части

3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ: Разработка комплекса мероприятий по созданию турбазы

.1 Содержание мероприятий

.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ


Старинный российский город Волгоград, - крупный промышленно-экономический, политический, историко-культурный центр, и Волгоградская область, с ее прекрасной природой, богатой историей, чудными пляжами и местами рыбалки, - вправе претендовать на возможность туристического предложения отдыха для туристов России и зарубежных стран.
В недалеком еще прошлом Волгоград не мог похвастаться высокоразвитым уровнем туристического сервиса, много было проблем в развитии туристической инфраструктуры, не хватало кадров для работы в туристических фирмах, однако, в настоящее время упомянутые проблемы постепенно уходят в прошлое, а перспективы развития туристического бизнеса в Волгограде и Волгоградской области достаточно обнадеживающие, и это не может не радовать. Каждый регион обладает значительными туристскими ресурсами, уникальность и существенная привлекательность которых создает предпосылки для формирования внутреннего и межрегионального туристского продукта.

Многообразие природных, климатических, ресурсных, исторических условий, способствующих формированию туристского продукта, стали основой для построения региональных туристских зон хозяйствования.

Туристические возможности Волгограда и Волгоградской области необозримо велики, однако, этот потенциал необходимо использовать в полной мере. В нашей области для туристов представлены широкие возможности всевозможных видов туристического отдыха: от санаторно-курортного до экстремального. В Волгоградской области наличествует широкое предложение санаториев, домов отдыха, турбаз и т.п. По данным комитета по предпринимательству администрации Волгограда, на территории региона действует 217 турбаз, которые готовы принять более 5 тыс. туристов. При этом среднегодовая заполняемость этих объектов размещения составляет немногим более 60%. Количество клиентов баз отдыха неравномерно в зависимости от времени года. Лишь 10% турбаз могут функционировать круглогодично и предоставлять клиентам отдых высокого качества [25].

Широко представлены базы отдыха за Волгой, в меньшей степени - на Дону. С моей точки зрения, большим спросом пользуются те базы, которые расположены в районах, отдаленных от Волгограда, так как сейчас люди все больше и больше стремятся во время отдыха оторваться от мегаполиса, приблизиться к природе, выехать в места, где лучше экология и ландшафт существенно отличается от пригородного. В противном случае отдых уже становится неинтересен большой части туристов.

То, что уровень обслуживания становится все более важен для туристов, сомнений нет. Активный интерес к турбазам на территории Волгоградской области проявляют не только жители Волгограда и области, но и жители других регионов. Именно данная часть потребителей требовательнее к условиям проживания, спектру и качеству предоставляемых услуг. Отчасти это происходит от того, что жители других регионов приезжают в большинстве на длительный срок, поэтому им важно, в каких домиках они будут жить, где и как питаться, есть ли развлечения. Большому числу потребителей намного интереснее возможность не просто жить на природе и купаться в реке, но и позаниматься спортом, съездить на экскурсии, может быть, даже немного поработать. Для этого также должны быть обеспечены условия: установлены телефон и факс, проведен интернет.

В области не хватает туристических баз премиум-сегмента с высоким уровнем комфортности (домики со всеми удобствами на различное количество мест, наличие ресторана, кафе, теннисных кортов), широким спектром услуг (экскурсионное обслуживание, организация досуга, развлекательные программы, спортивные мероприятия). Предложение различных вариантов проведения досуга - это неотъемлемый элемент привлечения потребителей. Пассивный отдых становится все менее и менее актуальным. Достаточно большим спросом пользуются спортивные игры от обычного пинг-понга и традиционного бильярда до мини-футбола и модного сейчас пейнтбола.

Несмотря на экономическую ситуацию в стране, на сегодняшний день, кризис лишь незначительно изменил структуру потребительского спроса, количество клиентов в сезон существенно не изменилось. Те любители отдыха на природе, которые хотели поехать на хорошую турбазу, поехали. Несмотря на кризис, люди не перестали отдыхать и на эти цели изыскивают средства в своем семейном бюджете. Согласитесь, сложная экономическая ситуация - не повод «отложить на потом» свою жизнь. И люди в большинстве своем руководствуются этим принципом, стараясь выбираться на отдых каждый год.

Все это обуславливает актуальность темы дипломного проекта, а также определяет его теоретическую и практическую значимость.

Целью данного проекта является разработка комплекса мероприятий по созданию туристической базы, с учетом опыта работы туристической базы «Золотые пески». Основной идеей строительства новой туристической базы отдыха для привлечения потребителя является уход от старого понятия «туристическая база», которое включает в себя минимальный перечень услуг, таких как предоставление мест для проживания, услуги питания в лесной и прибрежной полосе, к новому понятию «туристический центр активного семейного отдыха», который включает в себя новые стандарты уюта и комфорта, многовариантные возможности проведения досуга для самых разнообразных категорий туристов.

Достижение поставленной цели дипломного проекта определило необходимость решения следующих задач:

рассмотреть современные системы классификации гостиниц и других средств размещения;

выявить особенности бизнес-планирования создания туристической базы;

рассмотреть виды услуг, предоставляемые в средствах размещения;

дать общую характеристику предприятию;

проанализировать организационную структуру туристической базы;

проанализировать ассортимент услуг туристической базы «Золотые пески»;

исследовать сегмент потребителей услуг туристической базы «Золотые пески»;

проанализировать финансово-экономические показатели деятельности туристической базы «Золотые пески»;

провести анализ конкурентов;

разработать комплекс мероприятий, направленных на создание туристической базы, учитывая опыт работы туристической базы «Золотые пески»;

оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий по созданию туристической базы.

Предмет исследования - разработка комплекса мероприятий по созданию туристской базы с учетом опыта функционирования туристской базы «Золотые пески».

Объект исследования - система разработки и реализации бизнес-планирования при создании туристской базы.

Дипломный проект состоит из введения, трех частей, выводов, заключения, списка использованной литературы.

.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Теоретические аспекты функционирования туристических средств размещения


1.1Современные системы классификации средств размещения


Современная туристская индустрия является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. На долю туризма приходится около 10 % мирового валового продукта и потребительских расходов, до 30 % торговли услугами и около 7 % мировых капиталовложений. Туризм является 3-й по доходности отраслью мировой экономики. В 1999 году в мире было совершено свыше 664 млн. международных туристских поездок, а доходы от туризма достигли порядка 455 млрд. долларов в год [29]. Туризм приобрел значение массового социального явления. Он перешел из категории элитного продукта к категории продукта, доступного потребителю.

Туризм в современном обществе играет большую роль. Значение туризма в жизни людей, регионов, государств и в международной жизни сегодня не возможно переоценить. В настоящее время туризм это мощная индустрия, включающая в себя разнообразные формы динамично развивающегося предпринимательства.

Туризм охватывает не только такие факторы, как путешествие и отдых, но и дает название одной из отраслей экономики - туристской индустрии. Туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников [48].

Являясь сложным межотраслевым народнохозяйственным комплексом, туристская индустрия включает в себя следующие компоненты:

1)организаторов туризма - туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского продукта (туроператоры и турагенты);

2)предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, турбазы, кемпинги, пансионаты и т.д.);

)предприятия питания (рестораны, кафе, бары и т.д.);

)транспортные предприятия (авто- и авиационные предприятия, железнодорожные ведомства, предприятия морского и речного транспорта и др.);

)экскурсионное бюро;

)производственные туристские предприятия (производство туристских сувениров, гостиничной мебели, туристского снаряжения);

)предприятия торговли (магазины по реализации туристского снаряжения и сувениров);

)предприятия сферы досуга и развлечений (тематические парки, киноконцертные залы, клубы по интересам, залы игровых автоматов и др.);

)учреждения самодеятельного туризма (туристские, альпинистские, велосипедные клубы);

)органы управления туризмом (государственные учреждения, общественные туристские организации);

)учебные, научные и проектные учреждения.

Приведенный перечень является далеко не полным. По мере расширения и усложнения процессов организации туризма все новые отрасли и предприятия национальной экономики вовлекаются в туристское производство [21].

Одним из основных направлений туристской деятельности является решение вопросов, связанных с обеспечением туристов средствами размещения.


Теги: Разработка комплекса мероприятий по созданию туристической базы  Диплом  Туризм
Просмотров: 9724
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Разработка комплекса мероприятий по созданию туристической базы
Назад