Организации образовательных услуг на международном уровне на примере лингвистических лагерей

Содержание


Введение

Глава 1. Международный туризм в деятельности турфирмы

.1 Образование за рубежом

.2 Образовательный туризм и виды обучающего туризма

.3 Академические программы и курсы в образовательном туризме: основные центры лингвистического туризма

Глава 2. Оказание образовательных услуг в лагере международного уровня (лингвистический аспект)

.1 Лингвистические программы и существующие методы овладения иностранным языком

.2 Выбор лингвистической программы

.3 Разработка лингвистического тура (лингвистический лагерь)

Заключение

Список используемой литературы

Приложения


Введение


Образование за рубежом необходимо не только тем, кто желает продолжить свой карьерный рост за пределами страны, но и тем, кто желает стать специалистом международного уровня, работая в России. Развитие грантовых и инвестиционных программ, расширяющиеся связи с зарубежными партнерами в различных отраслях бизнеса, широкий обмен опыта на производствах и прочие факторы порождают спрос на высокообразованных специалистов, получивших качественное образование за рубежом.

Образование за рубежом становится более и более доступным из года в год. Развиваются новые образовательные летние программы за рубежом, новые университеты включаются в международное образовательное пространство. Разнообразие программ, предоставляемых различными учреждениями, позволяет выбрать наиболее подходящий вариант для каждого конкретного школьника или студента.

Актуальность темы дипломной работы состоит в том, что в настоящее время туризм является мощной мировой индустрией, где задействованы огромные массы служащих, основных средств производства, привлечены крупные капиталы. Немалую долю в нем занимает и международный образовательный туризм.

Молодежный туризм оказывает ощутимое воспитательное воздействие на подрастающее поколение. Важен так же оздоровительный, лечебный и профилактический аспект организованного отдыха: он помогает детям и молодым людям окрепшими и здоровыми продолжать учебный процесс в школах, профессионально-технических училищах, техникумах и высших учебных заведениях.

В последнее время развитию образовательного туризма, летнему отдыху и оздоровлению молодежи органами федеральной и муниципальной власти уделяется достаточно много внимания.

Цель дипломной работы - выявление специфики организации образовательных услуг на международном уровне (на примере лингвистических лагерей в работе многопрофильного турагентства «Меридиан-Тур»).

Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:

проанализировать развитие образовательного туризма и его виды за рубежом;

рассмотреть основные центры международного лингвистического туризма и предоставляемые академические программы;

провести анализ спроса и предложения на рынке языкового образования за рубежом;

изучить проблему оказания образовательных услуг международного уровня для молодежи;

разработать лингвистический тур на остров Мальта, рассчитанный на молодежную аудиторию в возрасте от 13 до 17 лет.

Объект исследования - образовательные услуги международного уровня.

Предмет исследования - формирование образовательных услуг языкового направления в международных лингвистических лагерях.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В введение сформированы актуальность и цель дипломной работы, указаны задачи, объект и предмет исследования. В первой главе рассматриваются основные аспекты развития международного образовательного туризма. Вторая глава посвящена вопросам оказания образовательных услуг в лингвистических международных лагерях, представлен разработанный лингвистический тур. Заключение диплома подытоживает основные мысли всей работы, раскрывая необходимость, полезность, важность и актуальность поднятой в дипломе темы. В приложениях представлены дополнительные материалы по теме, позволяющие полнее и образнее раскрыть дипломную тематику.

Информационную базу исследования составили:

публикации по проблемам молодежного образовательного туризма в специальных изданиях;

материалы средств массовой информации;

данные, полученные из статистических источников.

В качестве методологической основы исследования применялся системный подход и использовались общелогические методы, такие как анализ, синтез, наблюдение, сравнение и классификация.

Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что разработанный лингвистический тур может быть использован туристическими фирмами при совершенствовании работы по организации и формированию молодежного международного образовательного туризма.

Молодёжный туризм важен для общества как социальное явление, но его можно развивать и с коммерческими целями, получая прибыль. При том важно соблюдать баланс между получением доходов и выполнением общественных задач.

Уже не раз на федеральном и региональном уровне поднимались вопросы организации молодежного туризма. Но к сожалению, за последние несколько лет ситуация в этой специфической сфере услуг практически не изменилась -- ни в лучшую, ни в худшую стороны.

Существуют программы развития туристической отрасли, как на федеральном, так и на региональном уровнях, но в них не уделяется достаточного внимания проблемам молодежного туризма. Это объективная реальность, но предпринимаются некоторые шаги в области разработки новых законодательных актов, нормативных основ, конкретных программ развития этой специфической отрасли.

Объектом исследования данной дипломной работы было турагентство «Меридиан-Тур». Юридический и фактический адрес: Московская область г. Подольск, ул. Февральская д. 59.

В последнее время все большую актуальность приобретает тенденция получения не только классического многолетнего образования за рубежом, которое и так никогда не теряло своей ценности, но и прохождение краткосрочных курсов повышения знаний иностранных языков за рубежом. Это весьма закономерное явление, ведь наша страна активно интегрируется в общемировые процессы, а приобщиться ко многим областям знаний без обучения за рубежом порой невозможно.


Глава 1. Международный туризм в деятельности турфирмы


1.1Образование за рубежом


Международная деятельность турфирмы на территории Российской Федерации регулируется законом. 24 ноября 1996 г. был принят Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 132-ФЗ, в котором говорится, что государственное регулирование туристской деятельности осуществляется путем защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности, установления правил въезда в РФ, выезда из РФ и пребывания в РФ с учетом интересов развития туризма, налогового и таможенного регулирования. [1]

Согласно принятым в начале 2007 года поправкам к закону «Об основах туристской деятельности», с 1 января 2007 года лицензирование деятельности туроператоров и турагентств было отменено. Взамен до 1 июля 2007 года все операторы туристического рынка должны были предоставить финансовые гарантии (либо банковские, либо страховые).

До начала тура перевозчики обязаны обеспечить туристов напрямую или через туроператоров (турагентов) инструкциями и правилами по обеспечению безопасности туристов во время перевозки, а также информировать туристов о порядке расследования и оформления акта несчастных случаев в транспорте. Уполномоченный орган федеральной власти в области туризма информирует участников туризма об угрозе безопасности туристов в месте пребывания.

Роспотребнадзор разработал методические рекомендации по перевозке детей. Согласно новым правилам колонны из трех и более автомашин не должны двигаться без сопровождения ГИБДД. В поездках длительностью до 12 часов автобус может вести один человек, в прогулках продолжительностью до 16 часов - два водителя. При организации длительного переезда необходимо создать условия для полноценного отдыха шоферов и пассажиров (не мене 8 часов в гостиницах, кемпингах и прочее после 16 часов движения). Запрещено перевозить детей в период с 23.00 до 7.00. Кроме того, «транспортировать» маленьких путешественников может только водитель, который имеет стаж от трех лет и категорию «Д» и за которым на протяжении последних лет не числится никаких правонарушений на дорогах.

Рекомендации касаются групп от восьми и более детей.

Туристская организация, одновременно с заключением договора оказания услуг по туристическому обслуживанию, обязана застраховать риск возникновения непредвиденных расходов туриста в период его пребывания за пределами территории Российской Федерации.

Минимальный размер страховой суммы по договору определяется в соответствии с требованиями законодательства иностранного государства - места временного пребывания туристов, но в любом случае не может быть менее суммы, эквивалентной семистам тысячам рублей.

Страхование расходов туристов осуществляется страховщиками, имеющими лицензию, на право осуществления данного вида страхования (страховых услуг).

В законе РФ «Об основах туристической деятельности» дано определение международного туризма.

Международный туризм - это систематическая и целенаправленная деятельность предприятий сферы туризма, связанная с предоставлением туруслуг и турпродукта иностранным туристам на территории РФ и предоставлением туруслуг и турпродукта гражданам РФ за рубеж. [1]

Потребитель платит за поездку фиксированную цену. Начало маршрута предварительно оговаривается и является местом сбора группы. В стоимость поездки может включаться и услуги гида-переводчика, который в зависимости от условий может сопровождать группу в течение всей или части поездки.

Турагент - это физическое или юридическое лицо, выступающее посредником по продаже сформированных туроператором туров. [22] При имеющемся спросе на какой-либо тур клиента тщательно информируют о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, дают рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты. Деньги за тур отправляются оператору после подтверждения тура, по цене представленной в прайс-листе, за минусом процента комиссионных. Часто цены указаны в у.е., хотя оплата услуг принимается в рублях по курсу ЦБ на день оплаты или по другому курсу, который заранее оговаривается. Сейчас большое внимание уделяется страхованию, особенно при поездках за границу. Собираясь в поездку, мало кто задумывается, о неприятностях, которые могут случиться: задержали рейс, заболел зуб, перепутали багаж, пропали документы. Такие, казалось бы, мелочи способны омрачить любое путешествие. Об этом тоже должна заботиться фирма, а не клиент.

В случае турагентской деятельности, схема примерно такова: присылается конверт, содержащий ваучер на проживание, авиабилеты (ж/д билеты, в зависимости от выбранного тура), медицинская страховка. Конверт можно также получить перед отправлением. В таком случае представитель от туроператора приходит к назначенному времени в назначенное место (например: перед вылетом из аэропорта представители турфирм встречают туристов под табло). Также выдается путевка, заключается договор между туристским агентством и клиентом. Договором на туристское обслуживание и путевкой регламентируются основные туристические услуги.[27] К таким услугам, как правило, относятся: размещение, питание, транспортные услуги (включая трансферт), экскурсионные услуги. Дополнительные услуги имеют весьма широкий спектр. Сюда можно отнести:

дополнительные экскурсии, не вошедшие в перечень основных услуг;

физкультурно-оздоровительные услуги;

медицинские услуги;

культурно-зрелищные и игровые мероприятия.

Формирование маршрутов, туров, экскурсионных программ, предоставление основных и сопутствующих услуг составляют технологию туристского обслуживания, т.е. это формирование конкретного туристского продукта для удовлетворения потребности в туристской услуге.

Заявку, как правило, делают заранее, но непосредственно перед путешествием проводиться инструктаж, если клиент в этом нуждается (таможенные и визовые формальности), предлагается приобрести специальную литературу (карты местности, путеводители, разговорники, словари и т.д.).

Следует отметить, что российские туристы в последнее время являются весьма привлекательными для многих стран, т.к. во время своих путешествий они тратят довольно большие суммы денег, в среднем в 2-3 раза больше, чем любой другой иностранный турист, что весьма выгодно для принимающей страны. Чтобы не остаться в стороне от этих изменений на мировом туристском рынке, необходимо провести глубокий и всесторонний маркетинговый анализ основных тенденций развития туризма, следует изучить как внутренние факторы, влияющие на выбор туристских дистанций, так и внешние факторы.


Рисунок 1. Динамика зарубежных путешествий


Анализ динамики выездного туризма за 2005 - 2009 годы, согласно рисунку 1, свидетельствует о постоянном росте количества зарубежных путешествий среди российских туристов.[19]

Особый интерес представляет анализ половозрастной структуры туристов, совершающих зарубежные поездки. Из общего числа туристов, совершивших в 2009 году зарубежные поездки, 645 человек - мужчины и 341 - женщины. На рисунке 2 представлены сезонные колебания числа выезжающих туристов.


Рисунок 2. Сезонные колебания числа выезжающих туристов


Статистика свидетельствует, что наиболее выездной возраст туристов - 20-50 лет, а соотношение мужчин и женщин одинаковое.

Если посмотреть на общую тенденцию развития выездного туризма в Подольске, то на фоне общего увеличения возрастания потока туристов в страны Европы, количество граждан, посетивших страны СНГ, тоже увеличилось. Казалось, имеются положительные тенденции, но в абсолютных показателях это весьма малая часть из всего числа туристов, которые ежегодно выезжают за пределы России. Наши туристы предпочитают отдыхать в таких странах, как: Турция, Египет, Таиланд, Греция, Франция, Австрия, Италия. Во время каникул организуются детские туры в Болгарию. Востребованы туры в страны Скандинавии. В Подольске чаще остальных туристов можно встретить граждан Германии, Китая, США, Италии. Именно на их менталитет «Меридиан-Тур» формирует турпакеты по въездному туризму. Привлечение иностранных туристов в страну зависит от множества различных факторов: экономических, политических, экологических и, конечно, связано с проблемой безопасности туристов и уровнем развития сервисных услуг. Это, прежде всего, качество обслуживания иностранных туристов в гостиницах, на транспорте, туристско-экскурсионных предприятиях и культурно-развлекательных учреждениях, уровень информационного обслуживания и пр. Иностранные туристы требуют высокого уровня комфорта от мест размещения, транспорта, информационных служб, не уступающего привычному им. При этом они желают, чтобы получаемое удовольствие соответствовало оплате.

На сегодняшний день образование за рубежом более привлекательно, чем образование в пределах родной страны. Основным фактором, определяющим широкое развитие зарубежных образовательных программ, является ситуация, сложившаяся в современном мире. Речь идет о явлении, именуемом «глобализацией». Глобализация проявляется в значительном расширении межкультурных связей, в результате чего становятся все более доступными рынки и бизнес-пространства различных стран. Например, образование в Ирландии <#"justify">Спрос на образование за рубежом среди россиян в 2008 году существенно вырос почти по всем популярным направлениям. По-прежнему самая «проторенная тропинка» ведет в Великобританию - поток студентов из России туда на порядок выше, чем в другие страны, вместе взятые. И учиться на Туманный Альбион едут в основном на краткосрочные курсы, тогда как в Германии и Франции россияне получают чаще академическое образование. Специально к выставке «Международное образование» ее организатором, компанией Begin Group, в октябре 2008 года было проведено исследование «Спрос на зарубежное образование в России». В исследовании приняли участие представители посольств и культурных центров Великобритании, Германии, Франции, Канады и Австралии.


Рисунок 3. Количество студентов, уезжающих из России для получения зарубежного образования в год

Предоставленные данные основываются на статистических отчетах посольств и культурных центров за 2008 года.

Традиционно наиболее популярной страной среди российских студентов остается Великобритания. По данным Британского совета, в Великобританию из России уезжают учиться 33500 человек в год. Остальные страны остались далеко позади. По данным DAAD, в Германию из России отправляются на обучение 2000 человек в год. По данным Edu France, во Франции получают образование 1500 россиян. По данным Канадского образовательного центра, 1100 слушателей из России поступают в учебные заведения Канады. По данным австралийской торговой комиссии, в Австралию ежегодно приезжают учиться 700 россиян. Если говорить о темпах роста спроса на обучение за рубежом, то самым высоким показателем может похвастаться Канада: по оценкам экспертов - участников исследования, за последние несколько лет спрос на обучение в Канаде вырос примерно в 2 раза, в Великобритании - увеличился на 30%, в Германии - на 20%. Ситуация со спросом на обучение во Франции не изменилась.[18]

Среди студентов, уезжающих в Великобританию и Францию, подавляющее большинство - женского пола (70%). Соотношение девушек и юношей, желающих учиться в Германии, распределяется как 60 и 40% соответственно. Во Францию уезжают преимущественно молодые люди в возрасте от 15 до 25 лет. В Германию и Великобританию - как молодые люди (15-25 лет), так и люди более старшего возраста (26-35 лет), причем соотношение их примерно равно.

Пользование стипендиальными программами неоднозначно. Так, в Великобританию ежегодно уезжают учиться по стипендиальным программам 40-50 человек (для сравнения, в США - около 150). В Германии в настоящее время по стипендиальным программам обучаются примерно 3000 человек, что составляет четверть от всех учащихся.

Если говорить об академических и краткосрочных программах, то здесь наблюдается довольно четкая закономерность в распределении по разным странам. Студенты, уезжающие учиться во Францию, как правило, выбирают долгосрочные (академические) программы. В Германии наблюдается та же тенденция: академическим программам отдают предпочтение 70% студентов. В Великобритании абсолютное большинство студентов, наоборот, предпочитают обучаться на краткосрочных программах (90% опрошенных) и только 10% отдают предпочтение академическим программам. В Канаде соотношение также складывается в пользу краткосрочных программ: 55% к 45% предпочитающих академическое образование.


1.2Образовательный туризм и виды обучающего туризма


Образовательный туризм - это поездка за рубеж с целью учебы. По сообщению компании IQ consultancy, количество студентов, выезжающих на учебу только в Великобритании, ежегодно возрастает на 28%. За 2008 год учиться за рубеж отправилось более 80 тысяч россиян. По сравнению с рынком туристических поездок это - капля в море. Однако годовой оборот этого рынка по оценкам экспертов составляет более 200 млн. евро. Поэтому конкуренция растет, и каждая из сторон претендует на свою долю этого пирога. Для потребителя это означает, конечно, возможность выбирать среди растущего числа агентств и их ценовых предложений.

Самая острая конкуренция - среди агентств, занимающихся так называемыми «языковыми программами». Это объяснимо: такие поездки наиболее «просты в исполнении», да и языковые школы легче идут на контакт, нежели, например, школы частные. В целом, предлагаемые языковые программы можно разделить на три группы:market - дорогие летние курсы в хорошо оборудованных языковых или частных школах. Как правило, такие школы тщательно соблюдают баланс национальностей. Турфирмы с такими школами, как правило, не работают - слишком дорого, а значит, трудно продать. Да и сами школы на сотрудничество с новыми и непроверенными партнерами идут неохотно.market - средний ценовой диапазон. Здесь можно найти все что угодно, от добротных английских учебных заведений до учебы в «народных школах» Финляндии.market - относительно дешевые программы. В этом сегменте нужно быть особенно осторожным: турагентства порой предлагают школы, не имеющие аккредитации в международных организациях, либо расселение и занятия в русскоязычных группах.

Предложений такого сорта великое множество - от русского пансиона «Мальта-Краун» на Мальте до «языковых программ в Крыму». Отдельную нишу занимают поездки на учебу в школу или университет. Это, что называется, «штучный товар» - дорогой и сложный, потому что требует тщательного планирования в соответствии с тем, как видит свое будущее клиент, в какой институт собирается поступать, где работать. Однако турагентства штурмуют и эти виды обучения.

А вообще-то, не все ли равно клиенту, с кем общаться на подготовительном этапе? Какая разница, кто будет оформлять визу, подбирать учебное заведение, готовить документы? Существенно ли отличается туристическая поездка от поездки учебной?

Прежде всего, образование - это очень «наукоемкая» отрасль. Для того, чтобы с уверенностью ориентироваться в ней, агент должен разбираться в системах образования разных стран (которые существенно отличаются от российской), процедурах поступления в школы и университеты (которые опять-таки с российской не совпадают), правилах признания дипломов разных стран и школ.

Приходящее с первыми весенними днями желание отправить ребенка на языковые курсы за границу практически стало у российских родителей условным рефлексом. Причем считается, что если выбрать курс с максимальной интенсивностью, то и каникулы за рубежом принесут максимум пользы. Это, конечно, верно, если дело касается взрослых студентов, но у детей и подростков - своя психология, и к ним требуется особый подход для эффективного овладения иностранным языком.[16]

Немного истории. Детский образовательный туризм - явление, охватившее сейчас весь мир, во всяком случае, всю его цивилизованную часть, обязан своим рождением горю, слезам, крови, обязан войне. После 2 Мировой войны сначала в пострадавших меньше других стран США, а потом и в других странах стали создаваться благотворительные фонды, мечтавшие познакомить и подружить детей бывших врагов. Среди людей, решивших именно таким образом бороться за мир, была, к примеру, гражданка США Рэчел Андерсен. Благодаря ее щедрости и неутомимости уже в 1951 году семьи-волонтеры Детройта приняли 75 немецких подростков, а 4 года спустя американские дети провели каникулы в окрестностях Гамбурга.[23] В ближайшие несколько лет география международных образовательных программ расширилась, включив Северную и Южную Америки, Европу (сначала - лишь Западную), Азию, Австралию и Новую Зеландию. Дети ездили в незнакомые страны, изучали их язык, жили в местных семьях, заводили друзей среди сверстников. Образ врага был разрушен, а значит, идея работала.

И тут выяснилось, что детскому образовательному туризму тесно в узких рамках благотворительности. Желающих отправить детей на каникулы за границу - посмотреть страну, подучить язык, было стократ больше, чем могли обслужить фонды, эту работу надо было переводить на коммерческую основу. Выяснилось и еще одно важное обстоятельство. В образовавшемся секторе рынка образования Великобритания была обречена занять лидирующие позиции. Так распорядилась история: еще в 19 веке Великобритания первой из колониальных стран начала укомплектовывать администрации своих колониальных владений местными национальными кадрами. Но прежде всего эти кадрам нужно было дать соответствующее образование, для начала научив их английскому языку, создав соответствующие программы, учебники, квалификационные международные экзамены. Учили и взрослых, и детей, и на местах, и в метрополии. Учат до сих пор: в самых закрытых, элитарных британских частных школах поколение за поколением обучаются отпрыски королевских домов всего мира.

Обучающие туры - весьма распространенный вид туризма, когда во время поездок турист совмещает отдых с обучением. Можно выделить три направления, или три рынка обучающего туризма:

языково - обучающие туры,

спортивно - обучающие туры,

профессиональное обучение.

Языково-обучающие туры. Туры с изучением иностранных языков очень популярны среди клиентов различных возрастов - от детей и их родителей, покупающих туры с целью облегчения изучения языка, до взрослых предпринимателей, интересующихся разговорным бизнес-языком для проведения различных переговоров. Языковые программы рассчитаны на детей с 5-летнего возраста. Но предложения для таких маленьких детей пока что не имеют большого спроса, а вот школьников 10-17 лет родители отправляют учиться гораздо охотнее.

Градация языковых туров по возрасту следующая: школьники, студенты, взрослые (причем последние составляют 10% всего потока). Совмещение языковой подготовки с отдыхом и туризмом в стране изучаемого языка дает очень хорошие результаты. Такие туры организуются в основном в страны, где национальными языками являются распространенные в мире языки в качестве наиболее употребляемых - в Англию, США, Францию, Испанию, Германию, Италию, Португалию. Есть, конечно, и исключения, когда английский язык с успехом можно поучить в Ирландии, на Мальте и т.д.

Языковые курсы могут быть: интенсивные и общие (стандартные); бизнес-курсы, подготовка к международным экзаменам; курсы на каникулах (сочетание развлечений с изучением языка); обучение один на один и в группе; академические курсы, направленные на поступление в университет. Наиболее популярно на сегодняшний день изучение английского языка, затем следует немецкий, испанский/итальянский. Следом за ними идут предложения по изучению французского и португальского языков. Эти языки достаточно часто употребляются в мире как средства межнационального общения. Реже, но все же встречаются предложения по изучению восточных языков во время специальных туров в Азию - китайского, фарси, японского. Но это скорее исключение, чем правило.

Средняя продолжительность туров - 2-3 недели.

Языково-обучающие туры могут быть индивидуальными и групповыми (чаще всего - это группы бизнес-языка, группы школьников). Основные программы обучающих туров - это учебные и экскурсионно-познавательные. В ряде случаев встречаются и спортивные программы (в основном в детско-юношеских турах).

Учебные программы - специальный курс обучения языку в аудиториях, лингафонных кабинетах. Занятия языком могут быть организованы на разных уровнях: для начинающих, для совершенствующихся и т.д. Все программы включают в себя по 2-4 аудиторных часа (45 минут) занятий иностранным языком в день. Первая половина дня при этом посвящена изучению иностранного языка, вторая половина дня предусмотрена для развлечений, досуга, занятий спортом и экскурсий. Предлагаются также туры с интенсивным изучением языка с программой 20-30 часов в неделю.

Экскурсионно-познавательные программы включают в себя изучение культуры и достопримечательностей страны посещения, ее истории и литературы. Одной из форм обучения может быть посещение театров.

В зависимости от продолжительности тура и места размещения туристов в программу могут быть включены спортивные программы (занятия теннисом, конным спортом, плаванием, греблей на каноэ и т.д.). В основном спортивные программы зависят от возможностей той школы или колледжа, на базе которых организуется тур по обучению языку. Среди учащихся устраиваются различные состязания по спорту и викторины, что также косвенно подталкивает их к языковой практике во время этих мероприятий. Курсы изучения иностранных языков и занятия спортом - эта форма обучающих туров приобретает все большую популярность в мире (особенно среди молодежной клиентуры).

Групповые туры с размещением в лагерях, кемпингах, колледжах позволяют изучать язык среди своих сверстников, не слишком отрываясь от обычной среды. Здесь обучающие программы сочетаются со спортивными и досуговыми мероприятиями. Это так называемые развлекательно-образовательные туры, в которых обучению обычно отводится далеко не главная роль. Этот вид поездок очень нравится школьникам, когда они встречаются со своими сверстниками разных национальностей и общаются с ним на изучаемом языке.

Распространенным предложением является организация языковых туров для бизнесменов. Для взрослой клиентуры основной причиной обучения является необходимость владения одним или несколькими иностранными языками. Взрослая аудитория отправляется в подобные поездки за счет своих фирм и предприятий, индивидуально или с семьей. Любимыми турами данной категории являются туры, сочетающие курсы по интенсивной программе с большой культурной программой.

Главная особенность подготовки языково-обучающего тура - исключительно индивидуальный подход: школы и учебные программы подбираются для каждого человека с учетом его языкового уровня, образования, возраста.

Организацией языково-обучающих туров занимаются в основном специализированные рецептивные туроператоры. Они заключают договоры с местными учебными заведениями (университетами, институтами, колледжами и т.д.) на использование учебной базы, работу преподавателей и пользование методическими пособиями. Обычно у рецептивного туроператора по обучающим турам имеются договоры не с одним, а с несколькими учебными заведениями, предоставляющим несколько разные условия обучения и других услуг (размещение, досуг, спорт и т.д.), а значит, и больший выбор для туристов.

Перед началом обслуживания необходимо подготовить методическое обеспечение для выдачи туристам: программы обучения, учебники, разговорники, карты города, путеводители на изучаемом языке. Обычно этот набор входит в стоимость тура.


Теги: Организации образовательных услуг на международном уровне на примере лингвистических лагерей  Диплом  Туризм
Просмотров: 20460
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Организации образовательных услуг на международном уровне на примере лингвистических лагерей
Назад