Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-петербургский государственный
экономический университет»
Кафедра финансов и банковского дела
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТЕННОЙ ПРАКТИКЕ
на тему «БАНК ВТБ24»
Выполнила: Курносова Татьяна Андреевна
студентка 3 курса, срок обучения: 4 года
группа № 3311 № зачётной книжки: ФК 599/11
Санкт-Петербург 2013
ВВЕДЕНИЕ
Банковская сфера составляет неотъемлемую черту современного денежного хозяйства, деятельность банков тесно связана с потребностями воспроизводства.[12] Находясь в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки опосредуют связи между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением. Высокие и устойчивые темпы экономического роста и достигнутая макроэкономическая стабильность и высокая конкуренция в банковском секторе требуют от руководства коммерческих банков выработки новых решений, направленных на обеспечение поступательного развития на основе укрепления его устойчивости, повышения конкурентоспособности, усиления защиты интересов и укрепления доверия вкладчиков и других кредиторов банков. В долгосрочной перспективе конкурентоспособность банка также зависит от сильного бренда, а также способности собственника и менеджмента банка постоянно искать новые пути развития.[10]
Всемэтим требованиям в полной мере отвечает один из лидеров национального банковского сектора России - банк ВТБ24. За всю историю своего существования ВТБ сумел занять прочные позиции на российском на всех сегментах рынка банковских услуг и добиться международного признания. Банк заслужил репутацию одного из самых надежных и финансово устойчивых банков страны.
Целью отчета по практике является общая характеристика Банка ВТБ24,а также выявление его основных особенностей.
Объектом исследования выступает ЗАО «ВТБ24» .
Предметом исследования являются особенности деятельности Банка.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКА ВТБ 24
Банк ВТБ24 - один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. ВТБ24 входит в международную финансовую группу ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.
Официальной датой рождения ВТБ 24 принято считать 1 августа 2005 года, когда ЗАО «КБ Гута-банк» был переименован в ЗАО «Внешторгбанк Розничные услуги». Во внутреннем обиходе этот банк сразу получил негласное название ВТБ РУ. 14 ноября 2006 года в результате ребрендинга всей группы ВТБ он был переименован в Банк ВТБ24 (Закрытое акционерное общество).Спустя год, в мае 2007 года, ВТБ24 провел первое публичное размещение своих акций. Ценные бумаги банка смогли купить как иностранцы, так и россияне.[22]
Сеть банка формируют около 750 офисов в 69 регионах страны. Банк предлагает клиентам основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике.
В числе предоставляемых услуг: выпуск банковских карт, ипотечное и потребительское кредитование, автокредитование, услуги дистанционного управления счетами, кредитные карты с льготным периодом, срочные вклады, аренда сейфовых ячеек, денежные переводы. Часть услуг доступна клиентам в круглосуточном режиме, для чего используются современные телекоммуникационные технологии.
Миссия Банка ВТБ24 - предоставление финансовых услуг международного уровня, чтобы сделать более обеспеченным будущее клиентов, акционеров и общества в целом.
Единственным акционером ВТБ 24 (ЗАО) является ОАО Банк ВТБ (100% акций). ОАО Банк ВТБ и его дочерние банки (группа ВТБ) являются ведущей российской финансовой группой, предоставляющей широкий спектр банковских услуг в России, СНГ, странах Западной Европы, Северной Америки, Азии и Африки. Группа ВТБ является второй крупнейшей финансовой группой России по активам и средствам клиентов. Основным акционером ВТБ является Правительство РФ, которому в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом принадлежит 60,9% акционерного капитала. [20] Уставный капитал ВТБ24 составляет 50,7 млрд рублей, размер собственных средств (капитала) - 154 млрд рублей.
Коллектив банка придерживается ценностей и принципов международной финансовой группы ВТБ. Основной целью деятельности Банка является получение прибыли при осуществлении банковских операций. Осуществление банковских операций производится на основании специального разрешения (лицензии) Банка России в порядке, установленном Федеральным законом "О банках и банковской деятельности".
Банк может осуществлять следующие банковские операции:
привлекать денежные средства физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
размещать указанные в предыдущем абзаце настоящего пункт а привлеченные средства от своего имени и за свой счет;
открывать и вести банковские счета физических и юридических лиц;
осуществлять переводы денежных средств по поручению физических и юридических лиц, в том числе, банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
инкассировать денежные средства, векселя, платежные и расчетные документы и осуществлять кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
покупать и продавать иностранную валюту в наличной и безналичной формах;
привлекать во вклады и размещать драгоценные металлы;
выдавать банковские гарантии;
осуществлять переводы денежных средств без открытия банковеких счетов, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов).
Банк помимо перечисленных выше банковских операций вправе осуществлять следующие сделки:
выдавать поручительства за третьих лиц, предусматривающие исполнение обязательств в денежной форме;
приобретать права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
осуществлять доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;
осуществлять операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством:
предоставлять в аренду физическим и юридическим лицам специальные помещения или находящиеся в них сейфы для хранения документов и ценностей;
приобретать, продавать или иным образом отчуждать акции и доли в уставных капиталах юридических лиц;
осуществлять лизинговые операции;
оказывать консультационные и информационные услуги.
Банк вправе осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством. Банковские операции и иные сделки осуществляются Банком как в рублях, так и в иностранной валюте при наличии соответствующей лицензии.
Банк не вправе заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью.[2]
Ключевыми задачами ВТБ24 являются:
·сохранение тенденции опережающего рынок роста кредитного и депозитного портфеля;
·обеспечение качества кредитного портфеля как в части управления просроченной задолженностью и ее сбором, так и в части адаптации кредитных процедур к негативным рыночным факторам;
·повышение эффективности управления затратами;
·оптимизация существующей сети продаж;
·модернизация ключевых банковских систем;
·совершенствование клиентского обслуживания;
·модернизация ключевых банковских систем;
·развитие региональной сети.
ВТБ24 активно занимается спонсорской, благотворительной <#"justify">ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА БАНКА ВТБ 24
Финансовый менеджмент в коммерческом банке - это управление процессами формирования и использования денежных ресурсов. Он тесно связан с организационно-техническим менеджментом, управлением банковскими подразделениями, их взаимоотношениями в различных процессах банковской деятельности, в том числе управлением персоналом банка.[6]
Финансовый менеджмент в коммерческом банке направлен на определение рациональных требований и методических основ построения оптимальных организационных структур и режимов деятельности функционально-технологических систем, обеспечивающих планирование и реализацию финансовых операций банка и поддерживающих его устойчивость при заданных параметрах, планирование финансовой деятельности банка и управление процессами привлечения и размещения денежных средств. Финансовый менеджмент, наряду с управлением персоналом, является основополагающим инструментов для достижения максимально возможной прибыли владельцами от осуществления деятельности коммерческого банка. [13]
В группе ВТБ действует матричная система управления, согласно которой управление осуществляется по двум направлениям:
Административное управление - управление дочерними компаниями как юридическими лицами в рамках организационной структуры группы ВТБ. Для осуществления административного управления используется механизм корпоративного управления - реализация прав головного банка как основного акционера посредством участия его представителей в органах управления дочерних компаний. <#"303" src="doc_zip1.jpg" />
Рисунок 2.1 Схема организационной структуры Банка ВТБ24
Органами управления Банка являются: Общее собрание акционеров, Наблюдательный совет Банка, коллегиальный исполнительный орган - Правление Банка, единоличный исполнительный орган - Президент, Председатель Правления Банка .
Общее собрание акционеров является высшим органом управления Банком. Акционерами могут быть юридические и (или) физические лица. К компетенции Общего собрания акционеров относятся следующие вопросы:
) внесение изменений и дополнений в Устав Банка;
) реорганизация Банка;
) ликвидация Банка, назначение ликвидационной комиссии;
) избрание членов Наблюдательного совета Банка;
) избрание Президента, Председателя Правления Банка и досрочное прекращение его полномочий;
Наблюдательный совет Банка осуществляет общее руководство деятельностью Банка. К компетенции Наблюдательного совета Банка относятся следующие вопросы:
) определение приоритетных направлений деятельности Банка;
) созыв годового и внеочередного Общего собрания акционеров;
) утверждение внутренних документов Банка и др.;
) открытие и закрытие филиалов, открытие представительств Банка.[4]
Правление возглавляет Президент - Председатель Правления. Срок полномочий Президента - Председателя Правления и иных членов Правления определяется решением Наблюдательного совета Банка об образовании исполнительных органов Банка, но не может превышать пяти лет.
Правление вместе с Президентом-Председателем Правления Банка осуществляет управление текущей деятельностью Банка.
К компетенции Правления Банка относятся вопросы руководства текущей деятельностью Банка:
·организация выполнения решений Общего собрания акционеров и Наблюдательного совета Банка;
·рассмотрение отчетности Банка, в том числе отчетности, подготовленной в соответствии с международными стандартами бухгалтерского учета, принятие решений о публикации данной финансовой отчетности;
·принятие решений об открытии (закрытии) дополнительных офисов и операционных офисов Банка.[5]
В систему внутреннего контроля Банка включаются:
органы управления (Общее собрание акционеров, Наблюдательный совет; Президент-Председатель Правления - единоличный исполнительный орган; Правление - коллегиальный исполнительный орган);
Ревизионная комиссия;
Главный бухгалтер (его заместители) Банка;
управляющий филиалом (его заместители) и главный бухгалтер филиала (его заместители);
структурные подразделения (ответственные работники) Банка, осуществляющие внутренний контроль в соответствии с полномочиями, определяемыми внутренними нормативными актами Банка.
В настоящее время Председатель совета директоров банка - Костин Андрей Леонидович <#"center">акционер банк кодекс рынок
ГЛАВА 3. НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА ВТБ24
Деятельность банка ВТБ24 регулируют следующие нормативно-правовые акты:
·Конституция РФ является основой банковского законодательства, которая устанавливает, что в ведении Российской Федерации находятся: установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральный банк (подп. «ж» ст.71). Согласно Конституции РФ государственной денежной единицей является рубль. Исключительно Банк России осуществляет денежную эмиссию.[1]
На втором уровне располагаются специальное банковское законодательство:
·Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I «О банках и банковской деятельности» устанавливает правила осуществления деятельности банков в стране;
·Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». В данном законе закреплены функции и полномочия Банка России, устанавливается, что Банк России осуществляет свою деятельность независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
·Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» устанавливающий специфику банкротства кредитных организаций;
·Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», регламентирующий особые обязанности для кредитных организаций, привлекающих вклады от физических лиц.
·Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах», определяющий порядок создания, реорганизации, ликвидации, правовое положение акционерных обществ, права и обязанности их акционеров, а также обеспечивает защиту прав и интересов акционеров.[10]
На третьем уровне располагаются «иные законодательные акты». К числу «иных законодательных актов» можно отнести кодифицированные законодательные акты :
·Гражданский кодекс РФ;
·Уголовный кодекс РФ (далее - УК РФ);
·Налоговый кодекс РФ (далее - НК РФ);
·ряд специальных законодательных актов (Федеральный закон от 10 декабря 2003г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» и весь массив иных законодательных актов).
Нормативные акты Банка России, регламентирующие отдельные процедуры и приемы банковской деятельности, например:
·Инструкция ЦБР от 14 сентября 2006 г. N 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)»;
·Положение Банка России «О порядке осуществления Банком России контроля за исполнением кредитными организациями ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» от 28 ноября 2001 г. № 160-П.
Нормативные документы банка ВТБ24:
·Устав Банка ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) (зарегистрирован 20.05.2013) <#"justify">Таким образом, можно сделать вывод о том, что деятельность Банка ВТБ24 регламентирует множество нормативно-правовых актов, главным из которых является Конституция Российской Федерации, являющаяся основой банковского законодательства в стране.
ГЛАВА 4. ПОЛОЖЕНИЕ БАНКА ВТБ 24 НА РЫНКЕ
.1 Текущее состояние Банка ВТБ24 на рынке
Банк ВТБ имеет наивысший для российских банков рейтинг международных рейтинговых агентств Moody's Investors Service, Standard & Poor's и Fitch. На сегодняшний день Банк является одним из лидеров в отечественной банковской индустрии. Банку принадлежит ключевая роль в инвестиционном кредитовании экономики и развитии розничного рынка банковских услуг в России. За всю историю своего существования ВТБ сумел занять прочные позиции на российском рынке банковских услуг и добиться международного признания, а также заслужить репутацию одного из самых надежных и финансово устойчивых банков страны.[15] За год с 01.07.2012 по 01.07.2013 активы кредитной организации - эмитента увеличились в 1,36 раза - до 1 693,4 млрд. рублей. На 01.07.2012 этот показатель составлял 1 246,3 млрд. рублей;Объем собственных средств (капитала) кредитной организации - эмитента за год с 01 июля 2012 года вырос в 1,35 раза - до 172,9 млрд. рублей. На аналогичную дату предыдущего года этот показатель составлял 128,2 млрд. рублей;Привлеченные средства клиентов по сравнению с 1 июля 2012 года выросли в 1,38 раза и на 1 июля 2013 года составили 1 533,1 млрд. рублей (на 1 июля 2012 года составляли 1 108,8 млрд. рублей).[14]
Ключевая стратегия развития и предназначение банка - это розница и малый бизнес. Банк предлагает этим клиентам универсальную линейку розничных продуктов, как физическим лицам, так и малому бизнесу. На каждом продукте в каждом регионе у Банка разные конкуренты, но основным же является Сбербанк России. [17] К остальным конкурентам можно отнести Банк «Санкт-Петербург» <#"justify">4.2 SWOT - анализ деятельности Банка ВТБ 24
Для начала определим возможности Банка ВТБ24 и угрозы, которые его предостерегают на рынке.
Возможности:
·Улучшение инвестиционного климата в регионе и по всей России, рост доходов населения;
·Укрепление курса рубля;
·Снижение инфляции;
·Рост спроса на отдельные виды банковских услуг и продуктов;
·Разработка новых маркетинговых стратегий;
·Разработка мотивации персонала;
·Развитие новых видов услуг (так сейчас для юридических лиц выпускают к счету банковскую карту для удобства снятия средств)
·Увеличение количества предприятий, сотрудничающих с банком;
·Предложение долгосрочных отношений с добросовестными клиентами (кредиты на более выгодных условиях, льготные условия получения кредита);
·Наличие большой клиентской базы.
Угрозы:
·Сложность возврата просроченных кредитов;
·Насыщенность рынка услугами кредитования;
·Минимальное время оформления кредита и минимальный пакет документов для оформления кредита у конкурентов;
·Нехватка качественных заемщиков;
·Наличие неплательщиков, затраты на судебные предоставления кредита (комиссии, проценты);
·Региональная экспансия
·Большое количество предприятий, на которых люди работают за «черную» зарплату;
·Ужесточение политики ЦБ;
·Паника на банковском рынке присоединение России к ВТО должно привести к дальнейшей либерализации рынка финансовых услуг, в частности, к снижению барьеров для прихода иностранных банков на российский рынок. [19]
·Изменение предпочтений клиентов.
Определим сильные и слабые стороны банка.
Сильные стороны:
·Надежность банка;
·ВТБ24 является «голубой фишкой» на российском фондовом рынке;
·Стратегия банка - постоянное расширение и ориентация на нужды и потребности клиентов;
·Стабильный рост финансовых показателей;
·Большой запас ликвидности активов банка;
·Территориальная распространённость офисов банка;
·ВТБ24 стал занимать лидирующие позиции по объёмам распространения кредитных продуктов и вкладов среди населения, опережая главного конкурента-Сбербанк России;
·ВТБ24 -победитель конкурса «Доверие потребителя-2010» в номинации «Ипотечный банк»;
·Доступ к «длинным» денежным ресурсам;
·Опыт привлечения и удержания клиентов, индивидуальное обслуживание клиентов;
·Динамичное реагирование на рыночные изменения;
·Концентрация на определенных продуктах и услугах;
·Передовые информационные технологии и высокое качество обслуживания;
·Профессиональный персонал и высокопрофессиональная система управления;
·Эффективная связь с местными органами власти;
·Чёткое отслеживание конкурентов.
Слабые стороны:
·Неочевидные преимущества от новых проектов;
·Относительно высокая стоимость фондирования по сравнению с западными конкурентами, связанная с преобладанием наиболее "дорогих" срочных частных вкладов в структуре пассивов банка;
·Высокая конкуренция в сфере банковских услуг;
·Нестабильность экономики РФ;
·Недостаточные маркетинговые услуги по продвижению бренда.
Сопоставим сильные и слабые стороны Банка и возможностями и угрозами рынка:
. Как воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны?
üПередовые информационные технологии позволят расширить круг потенциальных клиентов среди молодежи и офисных работников;
üРасширение и повышение эффективности региональной сети - открытие дополнительных офисов банка, установка банкоматов в каждом районе города;
üКонтроль над издержками банка и их рациональное сокращение;
üУвеличение ассортимента банковских услуг, предлагаемых непосредственно одному клиенту;
üИнформирование клиентов о новых продуктах банка посредством информационных технологий.
. За счёт каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
üОтслеживать предпочтения клиентов поможет внедрение клиентоориентированной стратегии и структуры (усиление маркетингового подразделения, постоянный мониторинг рынков, анализ клиентской базы, анализ предпочтений клиентов, планов их развития);
üУсиление работ по созданию привлекательности образа банка - за счет узнаваемости бренда выделяется на фоне других банков, тем самым, привлекая потенциальных клиентов;
üРазработка и внедрение системы обучения и мотивации персонала;
üВозрастающий уровень образованности клиентов приводит к тому, что клиенты перестанут брать кредиты «вслепую».
.Какие слабые стороны могут помешать воспользоваться возможностями?
üВ результате отсутствия информации о конкурентах и их предложений возникает возможность потери клиентов;
üНизкая квалификация персонала снизит качество и количество предлагаемых услуг.
. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами, нужно больше всего опасаться?
üПоявление большого количества новых банков может повлечь за собой полный пересмотр ценовой политики и снижение стоимости услуг, что приведет к финансовым потерям;
üНехватка качественных заемщиков влечет за собой высокий процент не возврата.
ВТБ24 успешно и хорошо внедряет новые технологии, создает новые продукты, такие как банковские карты зарубежного образца, интернет - банкинг, Телебанк потребительское авто-, и ипотечное кредитование. Опираясь на данную информацию, Банк ВТБ24 может диверсифицировать свою политику в соответствии с расширяющимися возможностями и делать ставку на свои сильные позиции. Предложенные мероприятия позволят Банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов.
4.3 Дерево целей Банка ВТБ 24
В зависимости от специфики отрасли, особенностей состояния среды, характера и содержания миссии в каждой организации устанавливаются свои собственные цели, особенные как по набору параметров организации (желательное состояние которых выступает в виде общих целей организации), так и по количественной оценке этих параметров. Однако, несмотря на ситуационность в выборе целей, выделяются четыре сферы, применительно к которым организации устанавливают цели, исходя из своих интересов. Этими областями являются:
·доходы организации;
·работа с клиентами;
·потребности и благосостояние сотрудников;
·социальная ответственность.[8]
Постановка стратегических целей начинается с миссии. Ведь миссия - это краткий, четко сформулированный документ, объясняющий цель создания организации, ее задачи и основные ценности, в соответствии с которыми определяется направление деятельности компании. Имея краткое описание направлений самого высокого уровня - миссии, видения и стратегии - компания разрабатывает стратегические цели и задачи, понятные каждому сотруднику.[11]
На рисунке 4.1. представлено дерево целей банка ВТБ24, осуществление которых зависит от финансового менеджмента банка. Роль финансового менеджмента выражается в тех задачах, которые он призван решать. В первую очередь формируется банковская политика путём выделения основной цели существования банка - его миссии, определения стратегических приоритетов в развитии - целей развития, путём разработки стратегических планов и конкретных проектов по достижению поставленных целей, а также путём разработки методологии управления деятельностью банка.[9]
Миссия Банка ВТБ24 - предоставление финансовых услуг международного уровня, чтобы сделать более обеспеченным будущее клиентов, акционеров и общества в целом. Основной целью деятельности Банка является получение прибыли при осуществлении банковских операций. Если иерархия целей построена правильно, то каждое подразделение, достигая своих целей, вносит необходимый вклад в деятельность организации по достижению ею целей организации в целом.[11]
Рисунок 4.1 Дерево целей Банка ВТБ24
Разработка и реализация маркетинговой политики:
·установление и анализ существующих и потенциальных рынков;
·выбор конкретных рынков и выявление потребностей банковской клиентуры;
·установление долго- и краткосрочных маркетинговых целей для развития существующих и создания новых видов банковских услуг;
·внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения;
Создание банковских продуктов через:
·разработку методов измерения состояния, свойств, формы денежных средств в процессе деятельности банка для удовлетворения потребностей существующих и потенциальных клиентов банка
·внедрение новых банковских технологий обслуживания клиентов;
Формирование клиентской базы банка, обслуживание клиентов продажа услуг путем:
·укрепления позиций на освоенных сегментах рынка банковских услуг для привлеченных групп клиентов (хозяйствующие субъекты, государственные учреждения, физические лица);
·завоевание новых рынков банковских услуг;
·повышение конкурентоспособности, расширение ресурсной базы банка, создание дополнительных денежных потоков, приносящих доходы;
Реализация финансовой политики:
·приращение капитала;
·управление прибылью и ликвидностью;
·максимизация управленческого вознаграждения;
·обеспечение стабильности развития банка;
·обоснование финансовых решений;
·управление издержками банка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Банк ВТБ 24 (Закрытое акционерное общество) - один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг, входящий в международную банковскую группу ВТБ и специализирующийся на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.
Данные о финансовом положении ВТБ 24 (ЗАО) сформированы в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета и свидетельствуют о развитии бизнеса и росте объема операций.
Основными факторами, повлиявшими на изменение активов и прибыли Банка, стали значительное увеличение портфеля кредитов населению и предприятиям малого бизнеса. Быстрое развитие позволило Банку в настоящий момент занять ведущие позиции на рынке банковских услуг. Прирост доли ВТБ 24 (ЗАО) в различных сегментах рынка является максимальным среди конкурентов.
ВТБ 24 (ЗАО) соблюдает нормативные требования Банка России и обеспечивает высокий уровень управления ликвидностью. За рассматриваемый период обязательные нормативы Банка России на отчетную дату не нарушались. Банк ВТБ 24 (ЗАО) уделяет постоянное внимание развитию банковских технологий - обеспечению методического единства организации и проведения работ по созданию, внедрению и развитию технологических процессов и процедур с целью обеспечения эффективного выполнения банковских операций, снижения рисков и совершенствования качества обслуживания клиентов.ВТБ 24 (ЗАО) стремится соответствовать ожиданиям своих клиентов. Для этого он создаёт максимально простые процедуры выполнения операций и удобный график работы офисов. Идеология Банка предусматривает территориальную близость, простоту процедур обслуживания, привлекательность предлагаемых продуктов и услуг, доступ к новейшим банковским технологиям.
Используя сильные стороны, Банк может легко нейтрализовать угрозы рынка, и воспользоваться его возможностями. При этом стоит учесть следующие рекомендации:
1. На регулярной основе Банку следует проводить анализ потенциальной и имеющейся клиентской базы.
. Разработать систему сбора и анализа информации об услугах, предоставляемых банками-конкурентами.
. Проводить диагностику финансового состояния предприятий и районов, не использующих кредитные услуги банка.
. Повышать качество банковского сервиса и скорость операционного обслуживания.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета. 1993. -N 237.
2.Федеральный закон от 02.12.1990 №395-1 (ред. От 30.12.2008) «О банках и банковской деятельности» .
.Кодекс корпоративного поведения работников от 26.03.2007 № 189 .
4.Положение о Наблюдательном совете ВТБ24 (ЗАО) от 20.08.2012 г. <http://www.vtb24.ru/about/supervisory-board/Documents/vtb24_supervisory_board_regulations.doc>
.Устав банка ВТБ24(ЗАО) .
.Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. -М., 2009.
.Бурцев В.В. Организация системы внутреннего контроля коммерческой организации. - М.: Экзамен, 2009.
.Ермолович Л.Л.Анализ хозяйственной деятельности предприятия Учебник. - Минск: Интерпрессервис, 2010.
.Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М., 2009.
.Лаврушин О.И.,Мамонова И.Д. Банковское дело: Учебник. - М.: Финансы и статистика,2009г.
.Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учеб. для вузов .- М.: Маркетинг, 2009.
.Трошин А.Н., Мазурина Т.Ю. Финансы и кредит.- М.: Инфра-М, 2011. - 408 с.
.Шохин Е.И. Финансовый менеджмент: Учебник .- М.: КНОРУС, 2011.