Управление туристическим предприятием

Содержание


Введение

. Общая характеристика туристского предприятия TOO «SIGMA Travels»

. Анализ финансово-экономической деятельности ТОО «SIGMA Travels»

. Анализ маркетинговой среды ТОО «SIGMA Travels»

. Анализ ценовой политики туристского предприятия ТОО «SIGMA Travels»

Заключение

Список использованных источников

Приложения


Введение


Туристская фирма как элемент туристской индустрии является неотъемлемой частью социально-экономической обстановки в регионе.

Влияние туристского предприятия на социально-экономическое развитие региона заключается в следующем: туризм - единственная отрасль, прямо и косвенно воздействующая не только на экономику страны в общем и экономику региона в частности, но и на их социальную политику, культуру, традиции, образ жизни, здоровье нации и пр.

Под прямым воздействием следует понимать непосредственное увеличение доходов предприятий при покупке туристами их товаров и услуг, а также создание новых рабочих мест в результате роста прибылей от туризма.

Косвенное влияние многие ученые связывают с понятием «эффекта мультипликатора» и с теорией эффективного спроса, разработанной английским экономистом Дж. Кейнсом. Согласно его теории, рост спроса в определенной сфере приводит «по цепочке» к развитию целого ряда отраслей. Так, применительно к туризму, расходы туристов повышают доходы туристских предприятий, которые, в свою очередь, сами совершают расходы. Расходуют свою зарплату и работники данных предприятий. В итоге образуется второй цикл расходов, обогащающий все новые и новые предприятия.

Степень прямого и косвенного воздействия туризма на социально-экономическое развитие регионов пока до конца не изучена, тем не менее, в процессе своих исследований многие ученые утверждают, что туризм является отраслью, которая дает наиболее сильный мультипликативный эффект. Многие государства и регионы определили, что туризм способен играть роль «локомотива» в народном хозяйстве, так как он прямо или косвенно связан более чем с 30 другими отраслями экономики.

Данный отчет подготовлен на основе изучения организационно-экономических данных туристского предприятия ТОО «SIGMA Travels».

В этом отчете будут рассмотрены, проанализированы и изучены все стороны работы туристического предприятия, такие как:

·общая характеристика туристского предприятия;

·организационная структура управления;

·экономические показатели;

·маркетинговая среда предприятия;

·ценовая политика организации;

·современное состояние рынка туристских услуг;

·поведение потребителей;

·деятельность основных конкурентов туристского предприятия.

Объект исследования производственной практики - туристская фирма ТОО «SIGMA Travels». Предмет исследования - основная деятельность туристской фирмы ТОО «SIGMA Travels».

Цель производственной практики - ознакомление с туристской деятельностью с использованием материалов деятельности ТОО «SIGMA Travels»; закрепление и углубление знаний и умений, полученных в ходе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Задачи производственной практики:

1.Закрепить теоретические знания, полученные по специальности туризм;

2.Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия;

.Получить практические навыки и умения по технологии предоставления услуг потребителю в туристической компании;

.Изучить технологии деятельности предприятия по предоставлению услуг потребителю;

.Проанализировать состояние производственных процессов предприятия;

.Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия;

.Освоить способы и методы работы в коллективе;

.Обеспечить сбор и обработку необходимого материала для выполнения дипломной работы.


1.Общая характеристика туристского предприятия TOO «SIGMA Travels»


Туристская фирма ТОО «SIGMA Travels» была основана 23 апреля 2004 года по адресу г.Алматы, ул.Джамбула д.55/57, кв.33. Свою деятельность осуществляет на основании государственной лицензии на турагентскую деятельность серии ТА №469, выданной от 16 июня 2004 года Агентством Республики Казахстан по туризму и спорту. По организационно - правовой форме фирма является товариществом с ограниченной ответственностью.

Фирма ТОО «SIGMA Travels» профессионально занимается туризмом, начиная с 2004 года. Менеджеры имеют опыт работы или высшее образование в сфере туризма. Уже в 2004 г. туристам предлагались туры в Финляндию, Болгарию, Кипр, Испанию, Тайланд и круизы по Черному и Средиземному морям. В 2005 г. - «SIGMA Travels»отправляет туристов во Францию, Египет и на Крит. В 2006 г. пополняется список стран, предлагаемых для автобусных туров - теперь это Чехия, Польша, Австрия, Италия, Бельгия, Голландия, Германия, Дания, Норвегия, Швеция; организуются туры на побережье Хорватии. На данный момент фирма работает по таким странам, как Финляндия, Швеция, Дания, Норвегия, Германия, Англии, Франция, Испании, Тунис, Египет, Болгария, Хорватия, Греция (о. Крит), Кипр, Турция, Израиль, Чехия, Таиланд, Италия, а также организует индивидуальные туры в любую точку мира.

Несмотря на то, что ТОО «SIGMA Travels» - небольшая туристская фирма, она сотрудничает на основе заключения международных договоров (Приложение А) со многими зарубежными компаниями и награждена благодарностями за плодотворное сотрудничество, например, туристским предприятием «ELSENAL Travel» в 2004, 2007 и 2008 годах. Имеются также Диплом за активное участие в конкурсе «Лучший партнер по итогам 2005 года» и Признательность и Благодарность за плодотворное сотрудничество в области добровольного страхования на случай болезни граждан, выезжающих за границу, от партнера БТА.

С января 2009 года ТОО «SIGMA Travels» имеет свидетельство о членстве в Казахстанскую Туристскую Ассоциацию (КТА), подтверждающее ее членство в составе КТА.

В условиях экономических изменений современная туристическая фирма, как и любое предприятие, производящее товары или услуги, сталкивается с множеством проблем. Источниками повышенной сложности управления являются высокая степень неопределенности рыночной ситуации, сезонная нестабильность спроса на туристические услуги, ужесточение конкуренции в туристическом бизнесе, нехватка финансовых ресурсов и т.д. В таких условиях фирма не может ограничиваться только текущим планированием и оперативным управлением своей деятельности. Возникает необходимость стратегического мышления, которое должно воплотиться в программу действий, уточняющую цели и средства реализации выбранного пути развития.

В краткосрочной перспективе успех туристской фирмы определяется, прежде всего, финансовой сбалансированностью различных направлений текущей деятельности. Выживание и развитие на долгосрочную перспективу зависит от способности фирмы своевременно предвидеть изменения на рынке и соответствующим образом адаптировать свою организационную структуру и содержание портфеля заказов на туристские услуги. Нацеленность на организацию будущего становится необходимой составляющей стратегического мышления современных менеджеров. Их задача заключается в том, чтобы освоить «планирование» непредсказуемого и, осуществив стратегический выбор, последовательно воплотить его в программы действий фирмы, сделав их понятными для всех работников. Идеология стратегического управления базируется на предположении о невозможности с достаточной степенью сложности прогнозировать долгосрочные тенденции. Таким образом, стратегическое управление определяется как технология управления в условиях повышенной нестабильности факторов внешней среды и их неопределенности во времени.

Миссия - основная цель организации, даже нечто большее, чем просто цель. Все остальные цели вырабатываются для ее осуществления. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития.

В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем. Часто руководители фирм считают, что их основная миссия - получение прибыли. Действительно, удовлетворяя какую-то внутреннюю потребность, фирма в конечном счете сможет выжить. Но, чтобы заработать прибыль, фирме необходимо следить за средой своей деятельности, учитывая при этом ценностные подходы к понятию рынка. Миссия представляет чрезвычайное значение для организации, нельзя забывать о ценностях и целях высшего руководства. Ценности, формируемые нашим опытом, направляют или ориентируют руководителей, когда они сталкиваются с необходимостью принятия критических решений.

Таким образом, миссия «SIGMA Travels» - это стать известным в Республике Казахстан туристским предприятием по продаже туристических маршрутов и стараться учитывать все интересы и пожелания клиентов.

Турагент - это физическое или юридическое лицо, выступающее посредником по продаже сформированных туроператором туров. При имеющемся спросе на какой-либо тур клиента тщательно информируют о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, дают рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты. Эту работу выполняет менеджер по продаже или генеральный директор, в зависимости от направления, также туриста знакомят с правилами предоставления услуг. Менеджеры ТОО «SIGMA Travels» работают с клиентами напрямую, через посредника или сами являются посредниками какой-либо фирмы. В последних 2-х случаях при клиенте делается заявка туроператору для получения информации о наличии мест. При утвердительном ответе заключается договор на туристское обслуживание между туристским агентством и клиентом (Приложение Б) и клиент должен сделать предоплату или же оплатить путевку целиком. Предоплата, чаще всего составляет 40% и более. Но возможны варианты. Для постоянных клиентов, например, или в иных случаях турфирма варьирует сумму предоплаты. Оставшуюся сумму клиенту необходимо внести до определенного срока, который указывается в договоре. Генеральный директор или менеджер, каждый по своему направлению, посылает оператору заявку на бронирование и получает подтверждение тура. Деньги за тур отправляются оператору после подтверждения тура, по цене представленной в прайс-листе, за минусом процента комиссионных. После оплаты и подтверждения тура клиенту вручается конверт с готовым набором таких документов, как ваучер (Приложение В), памятка по стране (Приложение Г) и т.д., и непосредственно перед путешествием проводиться инструктаж.

Туристская деятельность - это организованная деятельность по предоставлению туристских услуг. Рынок туризма характеризуется большим числом субъектов, участвующих в процессе производства и продвижения туристской услуги. Организационная структура управления туризмом позволяет упорядочить совокупность взаимосвязанных элементов внутри любой туристской организации, туристского рынка. Управление туристской структурой представляет собой распределение задач между структурными подразделениями и работниками, в том числе наделение их полномочиями на осуществление того или иного направления туристской деятельности или деятельности по обеспечению функционирования организации. Организационная структура управления в сфере туризма, также как в любой другой организации, включает звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи между ними - горизонтальные и вертикальные. В менеджменте туризма выделяют следующие основные организационные структуры управления: линейную, функциональную, линейно-функциональную, матричную.

В туристском предприятии «SIGMA Travels» существует линейная организационная структура (рисунок 1). Этот вид структуры наиболее приемлем для туристской фирмы, так как она имеет небольшой штат сотрудников. И эта организационная структура является оптимальным вариантом для товарищества с ограниченной ответственностью.

Линейная организационная структура управления основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Туристскую организацию возглавляет руководитель, в его подчинении находятся заместители - руководители линейных подразделений. Они наделены всеми полномочиями для реализации единоличного руководства своими подчиненными, однако не могут связываться друг с другом непосредственно. Такую структуру часто называют однолинейной.


Рисунок 1 - Схема организационной структуры ТОО «SIGMA Travels»


Каждый из работников турфирмы выполняет определенные функции, руководствуясь должностными инструкциями.

На менеджера по туризму возлагаются следующие функции:

. Формирование и работа с клиентской базой;

. Разработка и проведение компаний по привлечению клиентов;

. Маркетинговое исследование рынка туристических услуг;

. Организация работы офиса;

. Заключение договоров, оформление туристических документов;

. Консультирование по турпродукту, подбор, разработка, оформление, расчет стоимости и продажа туров, бронирование билетов, гостиниц;

. Консультация клиентов и выявление потребностей.

На главного бухгалтера возлагаются следующие функции:

. Руководство осуществлением бухгалтерского учета и отчетности.

. Формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации.

. Оказание методической помощь работникам подразделений по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.

. Обеспечение составления экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости услуг, расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения.

. Выявление внутрихозяйственных резервов, устранение потерь и непроизводительных затрат.

. Внедрение современных технических средств и информационных технологий

. Контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации.

На бухгалтера-кассира возлагаются следующие функции:

. Осуществление операций с денежными средствами и ценными бумагами.

. Ведение кассовой книги.

. Составление кассовой отчетности.

На генерального директора фирмы возлагаются следующие функции:

. Директор действует от имени Общества, обеспечивает выполнение решений Собрания участников Общества;

. Издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Общества;

. В пределах предоставленных ему прав распоряжается имуществом и средствами Общества;

. Представляет интересы общества;

. Заключает договоры;

. Совершает всякого рода сделки и иные юридические акты;

. Утверждает штаты и сметы, договорные цены и тарифы на услуги, выдает доверенности, открывает счета в банках;

. Осуществляет прием и увольнение работников, их поощрение и наложение взысканий, осуществляет командирование работников, в том числе за границу, осуществляет оповещение участников о сроках и порядке проведения собрания, организует ведение и хранение документации Общества.


2.Анализ финансово-экономической деятельности ТОО «SIGMA Travels»

туристический услуга фирмы управление

В целях рыночных отношений исключительно велика роль анализа финансово - экономического состояния предприятия. Это связано с тем, что предприятия приобретают самостоятельность, несут полную ответственность за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности.

В условиях рыночной экономики прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала и т.д.

Прибыль от реализации товаров зависит от изменения объема товарооборота, среднего уровня валового дохода и среднего уровня издержек обращения. Значительно влияние на прибыль оказывает повышение производительности труда, обеспечивающее рост товарооборота, а соответственно и прибыли от реализации товаров.

Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.

Рентабельность - это относительный показатель интенсивности производства. Он отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие считается рентабельным, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.

Финансовое состояние предприятия характеризует состояние финансовых ресурсов и взаимоотношений, связанных с движением денежных потоков, по источникам их образования и расходования.

Финансовое состояние предприятия во многом зависит от его платежеспособности:

  1. своевременно возмещать кредиты;
  2. во время удовлетворять платежные требования в соответствии с хозяйственными договорами;
  3. выплачивать рабочим и служащим заработную плату;
  4. вносить платежи и налоги в бюджет.

Для устойчивости финансового положения предприятие должно своевременно и в полном объеме погашать свои долги и обязательства. Основные финансово - экономические показатели деятельности ТОО «SIGMA Travels» приведены в таблице 1.


Таблица 1 - Основные финансово - экономические показатели ТОО «SIGMA Travels»

№ПоказателиЕд. изм.Годы2006200720081234561.Объем реализацииТыс. тг14056,016002,018370,02.Занимаемая доля рынка%1020303.Себестоимость услугТенге8147,610004,011776,04.Валовый доходТыс. тг4320,45096,05849,05.Рентабельность услуг%320,5370,8391,86.Затраты на маркетинг в целомТыс. тг99,9193,4252,97.Затраты на рекламуТыс. тг877,4925,5987,38.Затраты на стимулированиеТыс. тг79,6103,6365,7

Анализируя таблицу, можно сделать вывод, что ТОО «SIGMA Travels» повышает свои финансово - экономические показатели и увеличивает долю рынка (рисунок 2) с каждым годом. Это происходит за счет увеличения качества, а как следствие, и количества оказываемых туристских услуг.

Рисунок 2 - Доля рынка ТОО «SIGMA Travels» в 2005 - 2008 годах


3.Анализ маркетинговой среды ТОО «SIGMA Travels»


Деятельность любого предприятия направлена на достижение стоящих перед ним целей. Эти цели являются исходным моментом при разработке планов и программ маркетинга, процесс выполнения которых должен обеспечить точное продвижение к намеченным рубежам. Оценка же степени выполнения намеченных целей и программ обеспечивается при помощи системы маркетингового контроля.

Контроль маркетинга - постоянная, систематическая и непредвзятая проверка и оценка положения и процессов в области маркетинга, другими словами - сравнение норм и реального положения. Процесс контроля обычно состоит из четырех стадий:

установление плановых величин и стандартов;

выяснений реальных значений показателей;

сравнение;

анализ результатов сравнения.

При организации маркетинговой структуры туристского предприятия необходимо соблюдение следующих основных принципов ее построения:

простота маркетинговой структуры. Чем проще структура при прочих равных условиях, тем мобильнее управление ею и выше шансы на успех;

эффективная система связей между подразделениями. Это обеспечивает четкую передачу информации и обратную связь;

малозвенность маркетинговой структуры. Чем меньшим количеством звеньев характеризуется структура, тем более оперативной будет передача информации как сверху вниз, так и снизу вверх;

гибкость и приспособляемость. Под влиянием быстрого изменения покупательского спроса, высоких темпов научно-технического прогресса, роста масштабов усложнение сбыта, а также других факторов изменяются характер и направление целей предприятия, способы их достижения.

Руководители и ведущие специалисты ТОО «SIGMA Travels» удовлетворяют общим требованиям, предъявляемым к кадрам управления (компетентны, способны управлять собой, умеют решать проблемы, способны обучать подчиненных).

ТОО «SIGMA Travels» действует в постоянно меняющихся условиях, связанных с многообразием отношений, складывающихся внутри него, а также с другими экономическими субъектами. Совокупность этих отношений и составляет понятие среды маркетинга. Она во многом определяет характер деятельности фирмы и должна в обязательном порядке детально рассматриваться в процессе проведения маркетинговых исследований.

Для того чтобы определить маркетинговую стратегию и провести её в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о:

микросреде туристского предприятия, ее потенциал и тенденция развития;

макросреде, ее особенностях и месте, занимаемом в ней предприятие.

Микросреда - это часть общей маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.

В процессе разработки тура наша фирма взаимодействует с такими объектами микросреды, как потребители, конкуренты, партнеры и поставщики.

Потребители - основной объект планирования и формирования тура. ТОО «SIGMA Travels» ориентируется на изучение потребителей с целью формирования идеи, замысла и непосредственно разработки тура. Изучение потребителей охватывает выявление предпочтений, вкусов, возможностей в проведении туристского отдыха, покупательской способности, размеров рынка и состоянии спроса на нем

Конкуренты - важный предмет исследования и прогнозирования. Изучение их при разработке тура предполагает маркетинговые исследования рынка предложения, собственно конкуренции на рынке, анализ ближайших конкурентов («Gulnar Tour») и конкурирующих туров. На этой основе фирма ТОО «SIGMA Travels» разрабатывает замысел и реальное воплощение тура с целью заложить в него конкурентные преимущества, сделать его более привлекательным для потребителя.

Партнеры и поставщики - одно из основных направлений взаимодействия фирмы. С одной стороны, проводит изучение, поиск и выбор партнеров и поставщиков для разработки конкурентоспособного тура, максимально отвечающего потребностям потребителей, с другой - организовывает с ними выгодное сотрудничество. Партнеры - иные туристические предприятия как отечественные, так и зарубежные, участвующие в полном или частичном формировании тура. Поставщики - производители первичных услуг туристского характера, т.е. гостиницы, предприятии питания, транспортные, страховые, и финансовые компании и т.д. Партнерами в ТОО «SIGMA Travels» являются туроператоры «TEZ Tour», «ONTRAVEL», являющиеся одними из лидеров туристского рынка, и «Daphne Travel International» по предоставлению авиабилетов. А также наша фирма сотрудничает со многими школами города, гостиницами, турбазами и, конечно же, зарубежными компаниями напрямую такими, как «ELSENAL Travel» (Турция), «DONAPLUS» (Малайзия), «Sharm Vouge» (Египет) и т.д. Поставщиком страховых услуг является БТА-страхование.

Внешняя или макросреда рассматривается как совокупность демографических, экономических, природных, научно - технических, политических, социально - культурных факторов.

Изучение демографических факторов макросреды занимает важное место при анализе рыночных возможностей туристского предприятия. Маркетинг должен рассматривать вопросы, касающиеся численности населения, размещения его по отдельным странам и регионам, возрастной структуры с выделением трудоспособного населения, учащихся и пенсионеров. Так, рынок туризма людей пожилого возраста является в настоящее время самым быстрорастущим. Международный туризм 55-летних и старше в период с 2003 г. по 2008 г. возрос на 45 %, а до 2012 г. предположительно возрастет еще на 80 %. Демографические изменения затрагивают и семьи. Для каждой группы населения, классифицированной по тому или иному демографическому признаку, требуется "свой" туристский продукт. У каждой такой группы свой бюджет, что также должно изучаться специалистами по маркетингу.

Экономические факторы не менее важны, чем демографические. Мало знать, сколько у фирмы потенциальных клиентов. Важно определить еще сколько и какие услуги они захотят приобрести. На платежеспособный процесс населения оказывает влияние много факторов, среди которых и уровень экономического развития самой страны, и размер заработной платы, и инфляция, и безработица. Необходимо учитывать высокую зависимость спроса на туристские услуги от уровня дохода.

Немаловажно также знать структуру распределения доходов между различными группами населения. Неравномерность такого распределения - вполне закономерное явление. Поэтому при выборе для обслуживания определенного сегмента рынка фирма должна исходить из материального положения своих потенциальных клиентов. Кроме того, чрезвычайно важно исследовать структуру расходов потребителей. Это позволяет приблизительно определить, какая доля расходов каждой группы населения приходится на потребление туристских услуг. Так, в мире наблюдается устойчивая тенденция увеличения доли туристских услуг в общей структуре потребления населения. Усредненные данные по РК свидетельствуют, что население вынуждено тратить только на приобретение продуктов питания около 70 % своих доходов. Такая ситуация отрицательно влияет на развитие рынка туристских услуг.

Природные факторы не могут не влиять на деятельность туристского предприятия, тем более, что вопросы рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды переходят в разряд глобальных. Кроме того, природные факторы (климат, топография, флора и фауна) - важнейший элемент побуждения клиентов к совершению путешествия и привлечения туристов в тот или иной регион или страну.

Маркетинг туристского предприятия находится под воздействием социально-культурных факторов. Наибольшей силой обладают устоявшиеся нормы, принятые в обществе, системы социальных правил, духовных ценностей, отношений людей к природе, труду, между собой и к самим себе. Знание социально-культурных факторов очень важно, так как они влияют как на другие элементы макросреды, так и на внутреннюю среду предприятия (например, отношение сотрудников к работе).

Анализ научно-технических факторов позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новых видов услуг, их сбыта и совершенствования обслуживания клиентов.

Научно-технический прогресс несет в себе огромные возможности и не менее серьезную угрозу для фирмы. Любые новшества грозят вытеснением, устаревшим технологиям и методам работы, что чревато самыми неприятными последствиями, если не проявить должного внимания к исследованию факторов научно-технического характера.

Исследование политико-правовых факторов макроокружения должно проводиться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти и управления в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Анализ законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает туристскому предприятию возможность определить для себя допустимые границы действий и приемлемые методы отстаивания своих интересов. При этом необходимо изучать законодательно-правовые акты, регулирующие хозяйственную деятельность в целом, и туристский бизнес в частности.

Проводя исследования факторов макросреды, очень важно иметь в виду 2 принципиальных момента:

во-первых, все факторы макроокружения маркетинга сильно взаимосвязаны и влияют друг на друга, поэтому их анализ необходимо вести не по отдельности, а системно, в комплексе;

во-вторых, степень воздействия факторов макросреды на различные предприятия неодинакова и зависит от их размеров, территориального расположения, особенностей деятельности и т.д.

Анализ внешней макросреды помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство.


4.Анализ ценовой политики туристского предприятия ТОО «SIGMA Travels»


Цена - важнейший элемент комплекса маркетинга. Предприятия стремятся не поддаваться стихии рынка, а пытаются сами сформировать выгодные и им, и потребителям цены.

Являясь всего лишь одной из составляющих маркетинговых средств, цена выполняет, тем не менее, исключительно важную функцию, которая состоит в получении выручки от реализации.

И, наконец, цена - сильнейшее оружие в борьбе с конкурентами на рынке.

Актуальность проблемы разработки ценовой стратегии в деятельности туристских фирм связана со следующими факторами:

-ценообразование является одной из основных сторон маркетинговой деятельности, важным средством управления, которое позволяет формировать объем прибыли фирм;

-свободное установление цены на туристские услуги связано с решением ряда методических проблем;

большинство мелких и средних туристских фирм не обладает достаточными ресурсами для активного использования методов неценовой конкуренции;

рынок туристских услуг, по сути, является рынком покупателя.

Анализируя особенности ценообразования, можно отметить, что фирма постоянно изменяет стоимость туров в зависимости от сезонности. После проведения маркетинговых исследований ТОО «SIGMA Travels», ожидая увеличения спроса со стороны потребителей с низкими и высокими доходами, стала предлагать туры, ориентированные именно на эти группы клиентов, увеличив объем реализации почти на 50% по отношению к началу образования фирмы.

Целями ТОО «SIGMA Travels» являются:

обеспечение доминирующей позиции на туристическом рынке за счет предоставления качественных услуг любому клиенту;

обеспечение круглогодичности продаж;

сохранение конкурентных преимуществ;

развитие сотрудничества.

Для этого фирма постоянно проводит маркетинговые исследования, в том числе: анализ цен и услуг конкурентов, изучение потребностей клиентов, изучение конъюнктуры рынка, исследования тенденции развития рынка. Расширяет сеть реализации, сотрудничает с большим числом региональных агенств. Сотрудничает с транспортными компаниями, что дает гарантию качественного и постоянного обслуживания, с гостиницами, что позволяет повышать уровень классности, не поднимая цены путевки.

ТОО «SIGMA Travels» применяет следующие стратегии:

базовая - анализ: основной источник конкурентных преимуществ - создание более конкурентоспособных туристских продуктов; ширина продуктовой линии - обширная; слабые стороны- риск не достигнуть поставленных целей, высокие затраты на рекламу, появление аналогичных продуктов, изменение вкусов потребителей и т.д.;

функциональная стратегия - наступательная: наступление на сильные стороны конкурентов (предлагает самые низкие цены по сравнению с конкурентами, уделяет качеству своего товара особое внимание, выдвигает данную проблему на первый план); наступление на слабые стороны конкурентов (стремится обслуживать те сегменты рынка, которым конкуренты не уделяют внимания).

ТОО «SIGMA Travels» старается постоянно следить за изменением вкусов, требований, моды, интересов потребителей. Учитывая конкурентную силу последних, она должна принимать во внимание следующие факторы:

тенденцию перехода от спроса потребителей со средними доходами к спросу потребителей с высокими доходами;

обязательное условие потребителя - высокое качество обслуживания фирмой в течение всего тура;

разнообразие предлагаемого продукта туристического бизнеса в зависимости от сезона и т.д.

Рост конкурентоспособности возможен благодаря работе на опережение, изменение стратегии и повышение качества услуг. Для улучшения обслуживания клиентов, в первую очередь, ТОО «SIGMA Travels» нужно сориентироваться на консультирование по вопросам выбора предложения, наиболее благоприятного для конкретного клиента и соответствующего его запросам и ожиданиям. Консультирование клиентов должно стать важнейшим видом деятельности фирмы, нацеленным не только на упрочнение связей с ними и формирование у них уверенности в профессионализме персонала, но и на предупреждение возможного оттока клиентов к будущим конкурентам.

Процесс формирования тура для последующей его продажи на рынке является своего производственной функцией туроператора и турагента. Этапы формирования тура:

1)разрабатывается замысел тура, определяется его целевая направленность с ориентацией на определенного потребителя, выбирается сезон, направление по странам и примерное наполнение основного комплекса услуг (применяется метод мозгового штурма, наблюдение);

2)фирма проводит анализ и изучение возможностей ее реализации на практике; анализ и исследование проводятся по нескольким направлениям: соответствие идеи тура потребительским ожиданиям, изучение возможного рынка, оценка конкурирующих туров других туристских предприятий, выявление возможности поиска и отбора партнеров и поставщиков туруслуг для реализации идеи тура;

3)поиск и отбор поставщиков - для их поиска фирма использует различные справочники, Интернет-ресурсы и другие средства коммуникации, например, выставки и ярмарки;

)формирование основного и дополнительного комплекса услуг, включаемых в тур - действия по комплектации тура из услуг партнеров или поставщиков на основе их реального предложения. На данном этапе образуется основа тура, т.е. целевое назначение тура, разработка туристского маршрута, планирование услуг проживания, питания, транспортировки, медицинского страхования, программу тура и т.д.

5)экспериментальная проверка тура - заключительный этап его формирования, на котором практически готовый турпродукт подлежит своему опробованию (фирма использует рекламный тур, предназначенный для ознакомления с новым турпродуктом представителям СМИ и других авторитетных личностей; study tour- его цель состоит в формировании представления о качестве тура, его достоинствах и недостатках для самих сотрудников фирмы, которые в последствие будут участвовать в реализации тура).

ТОО «SIGMA Travels» предлагается широкий диапазон туристских поездок, отелей всех категорий, санаторно-курортное лечение. В каждой из перечисленных стран (рисунок 3) ТОО «SIGMA Travels» предлагает не менее 100 отелей. Выбирая отели, ТОО «SIGMA Travels» старается подобрать самые популярные отели каждой категории.


Рисунок 3 - Структура ассортимента туров предоставляемых компанией ТОО «SIGMA Travels»

В качестве наглядного примера рассмотрим тур в Объединенные Арабские Эмираты, предлагаемый ТОО «SIGMA Travels».

ОАЭ - мусульманская страна, состоящая из семи эмиратов, привлекающих туристов своими чистыми водами, песчаными пляжами, богатым наследием истории и культуры, достопримечательностями. Благоприятным для посещения ОАЭ сезоном является с октября по март. Стоимость турпакета Алматы - ОАЭ - Алматы варьируется в среднем приблизительно от $900 до $2000 в зависимости от эмирата, категории отеля, сезона посещения (высокий, средний, низкий), типа номеров (SGL - одноместный, DBL - двухместный, TPRL - трехместный), типа питания в нем (BB - проживание + завтрак; HB - проживание, завтрак + ужин; FB - проживание + 3-ех разовое питание, ALL - «все включено»), месторасположения, выбора авиакомпании. Также отели резко поднимают цены на номера на новогодние праздники и школьные каникулы.

Для расчета тура возьмем средний сезон (декабрь, февраль, март) в эмират Шарджа на одного взрослого человека на 10ночей/11дней, отель Radisson Blue Resort Sharjah 5* на первой береговой линии, тип номера - SGL standard sea view ВВ.

Стоимость тура включает в себя:

авиаперелет авиакомпанией Air Arabia Алматы - Шарджа - Алматы;

виза;

проживание в отеле Radisson Blue Resort Sharjah 5* на 10 ночей;

трансфер аэропорт - отель - аэропорт;

страховка на 11 дней;

работа фирмы;

комиссия фирмы.

Стоимость тура = авиаперелет $450 + виза $80 + проживание $135*10 + трансфер в оба конца $60 + страховка $1*11дней + работа фирмы $50 + комиссия фирмы 10% от себестоимости тура = $450 + $80 + $1350 + $60+ $11 + $50 + $200 = $2201.

Высокая стоимость тура объясняется тем, что под рассмотрение взят одноместный SGL номер на одного человека. Двухместный DBL номер обойдется дешевле (DBL номер на двоих в отеле Radisson Blue Resort Sharjah в сутки стоит $170, следовательно, на одного ~$85).


Заключение


Таким образом, рассмотрев все задания отчета, можно сделать вывод о том, что ТОО «SIGMA Travels» является конкурентоспособным туристским предприятием, заботящимся о своих клиентах и предлагающим широкий спектр туристских услуг. Стратегическая задача компании - привлечение туристов и создание полноценного отдыха для граждан, изучение потребительских предпочтений и разработка маршрутов в соответствии с этими изменениями.

ТОО «SIGMA Travels» постоянно повышает качество услуг, которое осуществляется по следующим направлениям:

привлечение специалистов в области маркетинга;

обучение и повышение квалификации работников;

мотивация труда сотрудников;

улучшение организации работы персонала.

ТОО «SIGMA Travels» разборчив в выборе подходящих посредников для сотрудничества в туризме, которые связывают потребителей туристических товаров и услуг с производителями этих услуг (авиакомпании, фирмы по аренде автотранспорта, гостиницы и т.д.) Развитие сотрудничества обеспечивается путем заключения договоров с партнерами (на более комфортабельный транспорт, рестораны, культурно-массовые развлечения т.д.); маркетинговых исследований рынка (изучение конъюнктуры рынка, конкурентов, поисковых партнеров и т.д.).

При выборе того или иного канала распространения товаров и услуг ТОО «SIGMA Travels» проводит анализ продукта; дает характеристику и определение размера рынка; анализ каналов распределения по объему продаж, издержкам и по прибыли; определение содействия, которое можно ожидать от данного канала при продаже товаров и услуг.

При реализации поставленных целей ТОО «SIGMA Travels» постоянно вносит изменения к корпоративной стратегии фирмы. Для этого предлагается следующее:

разрабатывать более интересные и захватывающие туры, ориентированные индивидуальный и семейный отдых, при этом стараться не повторять своих конкурентов и искать все более новые для потребителя программы, досконально изучив их интересы;

продолжать реализацию групповых туров;

предоставлять только качественные услуги для каждого потребителя на протяжении всего тура;

тщательно наладить технологию работы с агентствами;

развить кадровый отдел менеджмента и маркетинга в фирме.

Признание одобрение общества весьма важно для деятельности любой туристической фирмы. Именно туризм более чем какие-либо другие сферы бизнеса основан на человеческих отношениях, где все общественные интересы должны быть учтены. Такой факт, как качественное обслуживание одной общественной группы и пренебрежение другой, является результатом плохой, непродуманной программы связей с общественностью. И наоборот, организованные внутри фирмы связи с обществом основываются на уважении к людям. ТОО «SIGMA Travels» заботится о своих клиентах, и они уверены в сохранности и качестве потребляемой туристской услуги. Работники ТОО «SIGMA Travels» вежливы и уважительны по отношению к клиентам и постоянно готовы им помочь. Отношение их к работе поддерживает благоприятный имидж ТОО «SIGMA Travels» в глазах общества.

Если говорить о нашем государстве в целом, ему необходимо проводить мероприятия по созданию положительного имиджа страны и продвижению Казахстана как привлекательного для иностранных туристов туристского региона.

Список использованных источников


1Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие.- Минск: ООО «Новое знание», 2007

2Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. - М, 2006

Государственная Программа развития туризма в Республике Казахстан на 2007-2011 годы

Биржаков М.Б. Введение в туризм. М, 2005

Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. - М: Финансы и статистика, 2001

6Закон РК «О туристской деятельности в Республике Казахстан» от 13 июня 2001 года

7Отчеты ТОО «SIGMA Travels» за 2006 - 2008 года


Приложение А


01/01/09 year. AGREEMENT № Malaysian tour agent « Donaplus Tours & Travel » represented by Managing Director Mr. Dominic Sinnappan, acting in accordance with the Law and License from one side and ____________________________________ ___________________________________ Represented by ______________________, Acting in accordance with the Law and License from another side concluded this Agreement on the following conditions: I. SUBJECT OF THE AGREEMENT Sending party _______________________ _____________________________________ will send tourists to receiving party. The receiving party, which is - «Donaplus Tours & Travel » providing tourists the services, in accordance with the written agreement from the sending party such as : accommodation at the hotel, meals, excursions, meet and greet services, transfers, visa support. II. VALIDITY OF THE AGREEMENT The Agreement is valid with immediate effect. This agreement will be automatically extended yearly, until and unless either of the involve party terminates the agreement officially in written form. III. OBLIGATIONS AND RESPONSIBILITY OF THE PARTIES. Sending party, represented by ___________________________________ ____________________________________ is obliged to: Organize and send tourists in accordance with the agreed schedule;01/01/09 г. ДОГОВОР № Малайзийское туристическое агентство «Donaplus Tours & travel » в лице менеджинг директора Доминика Синнаппана, действующего на основании Устава с одной стороны и ___________________________________________ в лице _____________________________, действующего на основании Устава с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем. I. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА Отправляющая сторона ______________ направляет Принимающей стороне туристов. Принимающая сторона - «Donaplus Tours & Travel » предоставляет прибывающим туристам услуги в соответствии с письменным запросом от отправляющей стороны : проживание в гостинице, питание, экскурсии, встречи и проводы, трансферы , визовая поддержка. II. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА Договора вступает в силу с момента его подписания. Если ни одна из сторон не заявит о прекращении договора в письменной форме , то он автоматически продлевается на каждый последующий год III. ОБЯЗАННОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН. Отправляющая сторона в лице фирмы ____________________________________ ____________________________________ обязана : Комплектовать и направлять группы туристов в соответствии с согласованным графиком заезда;Inform the receiving party the details of tourists and other relevant requirements (such as Name list with the dates of birth, and for children the type of the bed-normal/extra) not less than 14 days before arrival, during peak season - not less than 60 days before the date of arrival. Sending party bears responsibility for: Payment for the tour on time; Trustworthiness of information. Receiving party « Donaplus Tours & Travel » is obliged to: Reconfirm all reservation and revert to sending party; Meet and provide services according to the agreed contract; Assist in obtaining necessary required visa. Receiving party is responsible for: Making every effort to ensure its clients a comfortable and pleasant tour. Arrangements are made in its capacity as agent acting on good faith. Receiving party is not responsible for: Quality of services rendered by any other private firms to the tourist. The Company does not accept any responsibility for default whether by negligence or otherwise on the part of the service hotels in which bookings are made. Towards actions of immigration and custom procedure and air company. Luggage and personal effects are at all times the responsibility of the clients and the company cannot accept liability for loss or damage to clients property even though handled by the company or its agents. IV. RESERVATION PROCEDURES Sending party should clearly indicate in its inquiry: Number and type rooms; Length of stay and itinerary. Reservation to be sent not less than 14 days before the arrival of tourists; During peak season - not less than 60 days before arrival date. V. INSURANCE Traveling Insurance should be obtain by the tourists before departure in failing which the receiving company shall not be responsible for any compensation with regards to any medical or other related expenses incurred in case of an accident or any sudden illness occurring during the trip or any future related incontingencies during the period of travel. VI. VOUCHERS/EXCHANGE ORDERS Vouchers should be issued clearly for all services required. A copy of itinerary should also be forwarded with the vouchers, and only those services detailed will be provided. Copies of the vouchers and itineraries must be received together with the payment before arrival of clients. VII. CONDITIONS OF PAYMENT Donaplus Tours & Travel requires 50% deposit upon confirmation of bookings and the balance (100%) full payment is to be made 14 days before arrival. Unless both parties have a prior mutual understanding. Payments should me made in US Dollars by bank transfer upon receiving the invoice During peak season period the 100 % payment must be done upon booking. VIII. CANCELLATION FEES Cancellation fees are as follows: Cancellation during normal period Between 30 to 21 days before arrival - 15% of tour fare Between 20 to 15 days before arrival - 25% of tour fare Between 14 to 08 days before arrival - 35% of tour fare Between 07 to 02 days before arrival - 50% of tour fare From 02 before arrival and no show - 100% of tour fare Amendments in tour program will be accepted depending on the time frame. The package price may differ due to short notice and amendments charges imposed by respective organization such as the Airline. The Company has right to charge the cancellation fees as above if necessary. X. OTHER CONDITIONS. All the amendments to this Agreement are valid only if signed by both parties in written form. The present Agreement is printing in 2 copies, in Russian and English languages. LEGAL ADDRESSES OF THE PARTIES: « Donaplus Tours & Travel » SDN BHD (MOT Reg. No.: 3890) Head office: Suite 2.13, 2nd Floor, Bangunan Angkasa Raya Jalan Ampang, 50450 Kuala Lumpur Tel: 603 - 2141 4077 / 5077 / 6077 Fax: 603 - 2143 1277 E - mail : reservation@donaplus.com URL: www.donaplus.com Bank Details Payee : Donaplus Tours & Travel Sdn Bhd Bank: Public Bank Berhad Branch : Jalan Ipoh, Kuala Lumpur, Malaysia Swift Code : PBBEMYKL A/C No : 3064367522 Managing Director Dominic Al Sinnappan PJK ........................................... Director Gulnora Khamidova ......................................Cообщать принимающей стороне полную необходимую информацию о туристах ( список с указанием фамилии , имени , возраста туристов, серии и номера паспорта , а для детей и вид кровати - нормальная или дополнительная) . Информация должна быть предоставлена не менее чем за 14 дней до даты заезда, в период « пик - сезона» -не позднее чем за 60 дней до даты заезда. Отправляющая сторона несет ответственность за: Своевременную оплату тура; Достоверность предоставляемой информации. Принимающая сторона «Donaplus Tours & Travel » обязана: Подтвердить бронирование тура; Принять туристов и предоставить сервис в соответствии с запросом; Оформить визы в установленные сроки. Принимающая сторона несет ответственность за: Качественное предоставление заказанных и оплаченных услуг Принимающая сторона не несет ответственность за: Качество услуг, оказанных в стране пребывания фирмами и частными лицами, помимо договоренности с компанией Donaplus Tours & Travel. Также Компания не может нести ответственность за качество сервиса в отелях; Действия пограничных и таможенных служб, а так же авиакомпаний ; Утерю и порчу багажа Клиента. IV. ПОРЯДОК БРОНИРОВАНИЯ В заявках на обслуживание туристов Отправляющая сторона указывает: Количество бронируемых мест по категориям номеров; Сроки ( даты) использования бронируемых мест. Заявки на туристическое обслуживание должны быть направлены Отправляющей стороной не позднее чем за 14 дней до предполагаемой даты прибытия туристов.Бронирование тура в период « пик - сезона» за 60 дней до предполагаемой даты вылета. V. СТРАХОВКА Страхование туристов обеспечиваетcя туристами самостоятельно. Компания не несет ответственность за ущерб и убытки, случившиеся во время поездки и не несет никаких возможных расходов, связанных с болезнью туристов. VI. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ Основанием для приема , размещения и обслуживания туристов является туристический ваучер , выданный принимающей стороной, где отображаются заказанные услуги. Оплата за туристическое обслуживание Принимающей стороне . VII. ПОРЯДОК РАСЧЕТА. Оплата в размере 50 % от общей стоимости тура должна быть произведена Отправляющей стороной сразу после бронирования тура, и 100 % оплата должна быть произведена за 14 дней до заезда туристов принимающей стороне путем перечисления долларов США на валютный счет принимающей стороны. В период пик-сезона 100 % оплата производиться сразу после бронирования тура. VIII. ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ В случае отказа туриста от поездки Donaplus Tours & Travel устанавливает следующие штрафные санкции. От стоимости тура удерживается: при отказе за 30-21 дней до выезда - 15 % при отказе за 20-15 дней до выезда - 25 % при отказе за 14-08 дней до выезда - 35 % при отказе за 07-02 дней до выезда - 50% при отказе за 02 дня и не приезда туриста - 100% Любого рода изменения в туристической программе, сделанные после того как бронирование тура было подтверждено, и были выписаны все необходимые документы ( туристический ваучер и авиабилеты ), считаются аннулированием тура , и в связи с этим компания « Donaplus Tours & Travel оставляет за собой право взимать вышеуказанные штрафы, после чего производится новое бронирование. X.ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ. Все изменения настоящего Договора действительны если они оформлены в письменном виде и подписаны сторонами. Настоящий Договор составили в 2-х экземплярах, на двух языках английском и русском. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН: « Donaplus Tours & Travel » SDN BHD (MOT Reg. No.: 3890) Главный офис: Suite 2.13, 2nd Floor, Bangunan Angkasa Raya Jalan Ampang, 50450 Kuala Lumpur Tel: 603 - 2141 4077 / 5077 / 6077 Fax: 603 - 2143 1277 E - mail : reservation@donaplus.com URL: www.donaplus.com Bank Details Payee : Donaplus Tours & Travel Sdn Bhd Bank: Public Bank Berhad Branch : Jalan Ipoh, Kuala Lumpur, Malaysia Swift Code : PBBEMYKL A/C No : 3064367522 Менеджинг Директор Доминик Ал Синнаппан ........................................... Директор Гульнара Хамидова .........................................

Приложение Б


ТИПОВОЙ ДОГОВОР

НА ТУРИСТСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ


г. Алматы«____»____________200_ г.


Туристская организация - ТОО «SIGMA-Travels», лицензия на право осуществления турагентской деятельности серия ТА№ 469, договор обязательного страхования гражданско-правовой ответственности туроператора/турагента №04/102-Д от 19 мая 2005 года, сертификат соответствия __________________________, именуемая в дальнейшем «Турагент», в лице директора Решетняк С., действующего на основании Устава, с одной стороны, и _________________________________________,

гражданство, Ф.И.О.

паспорт/удостоверение личности ______________________, именуемый (ая) в дальнейшем (серия, номер)

«Турист», с другой стороны, заключили настоящий Договор на туристское обслуживание (далее - «Договор»):

. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

. Настоящий Договор определяет условия туристского обслуживания и ответственность сторон, вытекающую из его неисполнения или ненадлежащего исполнения.

. Турагент оказывает Туристу туристские услуги: размещение, питание, экскурсии, услуги гидов (гидов-переводчиков), инструкторов туризма и другие услуги, оказываемые в зависимости от целей поездки, указанные в туристской путевке, которая также должна включать в себя информацию о потребительских свойствах туристского продукта, программу и маршрут путешествия в стране (месте) пребывания, дату и время начала и окончания путешествия, порядок встречи, проводов и сопровождения Туриста, стоимость туристского продукта, сведения и условия доставки багажа Туриста.

. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

. Турагент имеет право:

) по согласованию с Туристом вносить изменения в комплекс туристских услуг, указанных в туристской путевке;

) отказаться от исполнения Договора лишь при условии полного возмещения Туристу убытков, причиненных расторжением Договора, кроме случаев, когда это произошло по вине Туриста.

. Турагент обязан:

) предоставить Туристу исчерпывающие сведения об особенностях путешествий, а также об опасностях, с которыми он может встретиться при совершении путешествия и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности Туриста;

) ознакомить Туриста с условиями Договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности Турагента;

) при перевозке Туриста на любом виде транспорта, выдать ему индивидуальный или групповой (при обслуживании туристской группы) перевозочный документ (билет), содержащий названия пунктов отправления и назначения;

) ознакомить туриста с необходимой и достоверной информацией о правилах въезда, пребывания и выезда, об обычаях, традициях, религиозных обрядах, объектах туристского показа, состоянии окружающей среды в стране (месте) пребывания, стране транзитного проезда, разъяснить Туристу правила прохождения пограничных и таможенных процедур;

. Турист имеет право:

) на получение качественных туристских услуг, указанных в туристской путевке;

) на обращение в консульские, дипломатические, иные государственные, а также туристские представительства в случае посягательства на его личную безопасность или имущество и получение правовой и иных видов помощи;

) на свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом ограничительных мер, принятых в стране (месте) временного пребывания, стране транзитного проезда;

) на получение экстренной медицинской помощи;

) на охрану жизни и имущества в соответствии с законодательством Республики Казахстан, страны временного пребывания, страны транзитного проезда;

) отказаться от исполнения настоящего Договора до начала путешествия, при условии оплаты Турагенту фактически понесенных им расходов за услуги, оказанные до уведомления об отказе от исполнения Договора.

. Турист обязан:

) своевременно произвести полную оплату стоимости туристских услуг, указанной в туристской путевке;

) в установленные сроки временно сдать на оформление документы, необходимые для осуществления путешествия;

) соблюдать законодательство, правила въезда, пребывания и выезда, не причинять вреда окружающей среде, бережно относиться к объектам туристского показа, соблюдать правила личной безопасности в стране (месте) временного пребывания, стране транзитного проезда;

) в случаях, предусмотренных международными договорами, законодательством страны временного пребывания, страны транзитного проезда - предоставить Турагенту свидетельство о страховании жизни и здоровья;

) внимательно изучить условия настоящего Договора и выполнять их в целях удовлетворения собственных туристских потребностей.

. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

. В случае несоответствия условиям настоящего Договора по прибытию в другую страну либо по маршруту следования, Турагент несет ответственность по ненадлежащему исполнению условий Договора.

. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения Договора Турагентом, возмещение убытков и морального вреда Туристу производиться в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

. Турагент не несет ответственности за ущерб, понесенный Туристом во время совершения путешествия вследствие действия непреодолимой силы.

. Ответственность за перевозку не предоставленного к взвешиванию багажа, его сохранность, возлагается на туриста.

. СУММА ДОГОВОРА И ПОРЯДОК ЕГО ОПЛАТЫ

. Сумма Договора равнозначна стоимости предоставленных туристских услуг и указана в туристской путевке.

. При заключении Договора Турист производит оплату не менее 30 % от стоимости туристских услуг.

. Полную стоимость туристских услуг Турист производит не позднее, чем за _________ суток до начала путешествия.

. Оплата производится за наличный и безналичный расчет в национальной валюте (тенге).

. Расходы, связанные с перечислением денежных средств, несет Турист.

. УСЛОВИЯ ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

. Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения Договора в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых исходили при его заключении.

. К существенным изменениям обстоятельств относится:

ухудшение условий путешествия, изменение сроков путешествия;

непредвиденный рост транспортных тарифов;

введение новых или повышение действующих ставок налогов и сборов и других обязательных платежей в бюджет;

иные условия, определяемые по соглашению сторон.

. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Турагентом Договора, Турист вправе расторгнуть его на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.

. В случае оплаты Туристом полной или частичной стоимости туристских услуг и последующего его отказа от исполнения Договора до начала путешествия, Турагеном осуществляется возврат Турист у соответствующих денежных средств, за вычетом фактических расходов, понесенных при реализации туристских услуг и повлекших необратимые финансовые потери для Турагента.

. Стороны вправе расторгнуть Договор по взаимному согласию до начала его исполнения.

. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

. Все споры и разногласия, возникшие между сторонами по настоящему Договору, разрешаются путем переговоров для достижения обоюдного согласия.

. Если разногласия между Турагентом и Туристом не могут быть устранены путем переговоров, они подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания и действует до выполнения сторонами своих обязательств по Договору и урегулирования всех расчетов.

. Настоящий Договор составлен на государственном /русском языке в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

ТОО «SIGMA-Travels»Ф.И.О. туриста___________________

Адрес :г.Алматы, ул. Джамбула106 «Б»Местожительство, телефон, факс

т/ф.(727) 2 78-43-46, (727) 2 92-84-09 _________________________

Электронный адрес E-m: sigma@mail.kzЭлектронный адрес:

РНН 600800508915Паспорт/удостоверение личности №

Р\с 003467159, Кбе 17________________________________

БИК 190501797, РНН 600500078659 выдан___________________________

АФ АО СБ «Лариба-Банк»действителен до___________________

РНН_____________________________

Ф.И.О. уполномоченного лица, подпись

________________________Подпись туриста__________________

М.П. туристской организации

Приложение В


ПАМЯТКА ДЛЯ ТУРИСТА

ОБЪЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ

Общая информация о стране

Столица: Абу-Даби

Язык: официальный язык - арабский, но широко используется английский.

Религия: Ислам является государственной религией, но очень уважительно относятся к христианству.

Национальная валюта: федеральный дирхам, в одном дирхаме содержится 100 филсов. Курс по отношению к доллару США - 3,65 дирхам. Обмен можно производить в гостиницах (курс обмена ниже), банках или обменных пунктах.

Климат: сухой, субтропический, дожди крайне редки, бывают в основном зимой.

Время: отстает от алматинского на 3 часа.

Виза: для въезда в страну необходимо иметь въездную визу, которую можно получить через туристические компании. Для этого потребуется только копия Вашего паспорта, т.к. Ваши паспортные данные направляются в Иммиграционную службу ОАЭ и Вам на руки выдается лишь копия визы, оформленная на специальном бланке. Оригинал визы Вы получаете от гида в аэропорту непосредственно по прибытию. Въезд в страну туристов, имеющих в паспорте визы или другие отметки государства Израиль, не допускается.

Таможня: из Казахстана можно вывозить до 10 000 долларов США на человека без оформления банковской справки. Оружие, наркотики, порнографические материалы к ввозу запрещены! Печатная и видео продукция просматривается при въезде в страну. Разрешают ввозить (на одного человека) 2000 сигарет, 400 сигар, 2 кг табака. 2 литра крепких спиртных напитков и 2 литра вина (совершеннолетнему человеку немусульманского вероисповедания), парфюмерию в разумных пределах.

Медицинское обслуживание: в государственных госпиталях можно получить бесплатную экстренную медицинскую помощь. Визит в частную клинику или вызов врача - платный. Для получения более подробной информации руководствуйтесь инструкцией, прилагаемой к страховому полису.

Международный телефон: для того чтобы позвонить в Казахстан необходимо набрать 007, далее код города и номер абонента. Сделать это можно из таксофона на улице или приобрести телефонные СИМ-карточки компании Etisalat для сотового телефона стоимостью 30, 45, 60 дирхамов в любом продуктовом магазине. Помните, что звонки из отеля очень дорогие - от 3 долларов за минуту разговора с Казахстаном, причем стоимость за 3-х минутный разговор будет начисляться автоматически, даже если на Ваш звонок никто не ответил.

Транспорт: кроме государственных такси можно воспользоваться услугами частных таксистов. В государственных такси установлены счетчики, поэтому проблем с оплатой за проезд у туристов, как правило, не возникает. С частными таксистами о цене рекомендуется договариваться заранее и рассчитываться только после того, как Вас доставили до места назначения. От городских отелей, проживающим в них туристам, предоставляется бесплатная доставка до пляжа и крупных торговых центров. Расписание можно уточнить на ресепшн отеля. Как правило, автобус на пляж отъезжает от отеля в 09.00 и возвращает туристов обратно в 13.00. После обеда (в 17.00) автобус отвозит туристов к торговым центрам и в 21.00 возвращается в отель.

Прокат автомобилей: при отелях. Требуются международные водительские права.

Выходные дни: выходными днями, с этого года обычно считаются вторая половина пятницы и суббота, некоторые компании работают по четвергам и закрываются в субботу. Большинство магазинов работают с 09:00 до 13:00 и с 16:00 до 22:00, торговые центры, как правило, работают без перерывов. В дни священного поста Рамадан график работы магазинов меняется. В эти дни также не работают увеселительные заведения.

Одежда: одежда должна быть скромной. На женщинах должна быть одежда, прикрывающая руки, шею и колени. В Шардже женщинам запрещено находиться на муниципальных пляжах в купальных костюмах. Пища и вода: рекомендуется пить только питьевую воду из бутылок, не употреблять в пищу немытые овощи и фрукты. Чистите зубы только питьевой водой из бутылок!!! Питание в отелях зависит от концепции: ВВ - только завтрак (напитки подаются бесплатно только за завтраком); НВ - полупансион/ завтрак и ужин (чай/кофе за завтраком подаются бесплатно, в остальное время любые напитки, включая воду, оплачиваются дополнительно). Спиртные напитки разрешено пить только в баре, ресторане или номере отеля. В Шардже действует сухой закон. Появление на улице в состоянии сильного алкогольного опьянения может повлечь уголовную ответственность.

Правила поведения: по местным правилам приличия нельзя приставать к незнакомым женщинам, смеяться над ними, делать непристойные знаки руками. Особо строго соблюдаются обычаи в святой месяц Рамадан. Мусульмане соблюдают пост, воздерживаются в светлое время суток от принятия пищи, питья и курения. Поэтому туристы также должны воздерживаться от этого (в том числе - жевать жевательную резинку) в общественных местах до захода солнца. Проживающие в отелях туристы завтракают и обедают в привычное для них время.

Фотографирование: запрещено снимать государственные учреждения, банки, объекты военного назначения, арабских женщин. Фотографирование арабских мужчин разрешено только с их согласия.

Чаевые: приняты, как и в большинстве стран мира. Некоторые рестораны включают чаевые в цену обслуживания, в противном случае чаевые составляют 10% от счета.

Система обслуживания

В аэропорту вылета Вам необходимо быть за 3 часа до времени вылета, указанного в вашем авиабилете. Ваш пакет документов должен включать: заграничный паспорт со сроком действия не менее 6 месяцев, начиная с даты предполагаемого выезда из ОАЭ, копию визы, ваучер, страховой полис, авиабилет.

Если с Вами путешествует несовершеннолетний ребенок, то его фотография должна быть вклеена в паспорт одного из родителей и заверена печатью УМП ГУВД. Если ребенок едет с одним из других родственников, помимо свидетельства о рождении, необходимо иметь доверенность от обоих родителей на право вывоза ребенка за границу. Необходимо помнить, что девушкам до 30 лет без сопровождения отца, брата или мужа на одной фамилии въезд в ОАЭ запрещен!!! Поэтому супругам на разных фамилиях рекомендуется брать с собой свидетельство о браке, родителям и детям на разных фамилиях - свидетельство о рождении.


Полетные данные:

МаршрутДата вылета№ рейсаВремя вылетаВремя прилетаАвиакомпанияАлматы - Дубаи15.04.2008KC 89719.0021.55Air AstanaДубаи - Алматы17.04.2008КС 89611.2017.40Air Astana

После объявления о начале регистрации Вам необходимо проследовать к указанной стойке и пройти регистрацию авиабилетов и багажа самостоятельно.

В аэропорту прилета, после прохождения паспортного и таможенного контроля Вас встречают гиды с табличкой ________________, гидами осуществляется раздача виз в иммиграционном холле. Туристам нет необходимости заполнять иммиграционную карточку. Как только оригиналы виз будут получены от представителей компании, туристы смогут сразу проследовать на паспортный контроль, затем получить багаж и пройти таможню. После прохождения паспортного контроля и завершения таможенных процедур, туристам следует пройти на выход из здания аэропорта.


Теги: Управление туристическим предприятием  Отчет по практике  Туризм
Просмотров: 9469
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Управление туристическим предприятием
Назад