Деятельность туристического агентства ООО "7 Морей"

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Сочинский государственный университет туризма и курортного дела

Факультет туристского бизнеса


Отчет

о прохождении производственной практики

1. Общая характеристика отдела бронирования и продаж туристского предприятия


.1 Краткое описание туристского агентства ООО «7 Морей»


Фирменное наименование предприятия, в котором была пройдена практика: ООО «7 Морей».

Агентство расположено по адресу: 248000, г. Калуга, ул. Рылеева, 38, 4 этаж, оф. 405 (торг. центр «Олимп»).

Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 19:00, по субботам с 10:00 до 18:00.

Агентство находится в центре города, имеет хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиентов. Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, офис выполнен в неповторимом дизайне, сочетающимся с фирменным логотипом агентства и украшен изумительными деталями: египетскими папирусами, японскими веерами, китайскими вазами и прочим. Клиентам предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию возможен видео- показ маршрута или гостиницы.

Униформы, характерной для всего персонала фирмы не имеется, но присущи бейджи, с указанием предприятия, именем и занимаемой должностью работника.

Агентство имеет несколько городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet. Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.

1.2 Организационная структура предприятия, обязанности сотрудников


Общая численность штата работников предприятия- 5 человек. Агентство открылось недавно (функционирует 3 года), но у него уже есть свои постоянные клиенты и доверительная репутация на туристском рынке г. Калуги.

Генеральным директором является Гришкина Марина Юсифовна.

Менеджер по продажам (международный и внутренний туризм) - Короткова Елена Александровна

Менеджер по продажам (международный и внутренний туризм) - Агеева Оксана Генадьевна

Менеджер по рекламе - Минаева Юлия Алексеевна

Бухгалтер - Мокрая Татьяна Валерьевна

Организационная структура предприятия


Рис. 1


В обязанности директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала.

Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.

Отдел маркетинга и рекламы отдел осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в печатных средствах), проводит социологические опросы.

Функции отдела по работе с клиентами: работа с клиентами, прием заявок у клиентов, проработка плана индивидуального тура, связь с операторами и средствами размещения, бронирование туров, оформление виз, страховок, проведение социологических опросов

Целью туристического агентства «7 Морей» является:

организация туристических, экскурсионных, санаторно-курортных, индивидуальные туры, семейный или корпоративный отдых;

оформление виз и загранпаспортов;

туры по специальной цене;

молодежный отдых;

туры выходного дня;

отдых в России и за рубежом;

автобусные туры по Европе.

2. Технология бронирования и продажи туров


.1 Описание основных этапов технологии бронирования и продажи туров


Основные этапы технологии бронирования и продажи туров

Для описания основных этапов технологии бронирования и продажи туров необходимо ещё раз указать должностные обязанности менеджера по работе с клиентами отдела туризма они заключаются в следующем:

работает с клиентами, разъясняет условия туробслуживания, предоставляет полную информацию о туре, дает информацию о необходимых формальностях и особенностях страны пребывания;

заключает с клиентом договор - заявку, по которому подыскивает и предлагает клиентам туры, согласно их пожеланиям;

рассчитывает стоимость тура для клиента и выдает счета на предоплату;

отправляет заявку на бронирование и получает подтверждение или отказ;

оформляет необходимые документы на туробслуживание клиента.

Основанием для оказания услуг клиенту является договор на туристское обслуживание, который заключается между турагентством и клиентом. При заключении договора на туристическое обслуживание клиенту выдаются необходимые памятки, информация о формальностях и обычаях страны пребывания, а так же другая информация о предстоящем туре. В случаи, когда клиент выезжает в страны, эндемичные по каким-либо заболеваниям, фирма осуществляет инструктаж клиента по вопросам профилактики инфекционных и паразитных заболеваний.

Бронирование тура турагентством производится только после заключения договора на туристское обслуживание с клиентом.

Внесение денег в кассу турагентство оформляется приходным кассовыми ордерами установленной после полной оплаты труда клиенту выдается путевка. Путевка подписывается генеральным директором или начальником отдела туризма, на ней ставиться печать фирмы.

В случаи отказа от поездки, ему возвращается оплаченная им стоимость услуг. При этом с него удерживают фактические затраты турагентство по организации путешествия. Фактические затраты турагентства определяются, исходя из затрат турагентства на командировки сотрудников, оплате визовых и иных сборов.

Клиент вправе обратиться в турагентство с претензией относительно качества обслуживания. Претензия может быть подана в течение 20 дней после окончания тура. Турагентство в течение 10 дней обязана дать ответ на претензию и, если претензия обоснована, удовлетворить ее.

Учет доходов и расходов и хозяйственных операций данное турагентство осуществляет в специальной Книге учета, потому как предприятия, доходы которых подлежат налогообложению на основании деклараций о доходах, обязаны: вести учет полученных ими в течение календарного года доходов и произведенных расходов, связанных с получением этих доходов.

Источники информации, программное обеспечение.

Турагенство «7 Морей» не использует программного обеспечения для поиска и бронирования туров, т.к. информация в этом случая предоставляется не полной и не точной. Сотрудники фирмы пользуются сайтами проверенных туроператоров, деятельность которых отвечает требованиям безопасности желанием предложить наилучшее обслуживание по приемлемым ценам (дешёвые туры, организованные недобросовестными туроператорами не рассматриваются вообще). Особым предпочтение даётся следующим туроператорам: Мультитур, Натали турс, CORAL TRAVEL, Pegas, TEZ TUR, Sunmar, Mostravel и т.д.

Перечень технологических документов: договор об оказании услуг, акт об оказании услуг, приходный кассовый ордер, туристская путёвка, заявка на бронирование (Примеры технологических документов содержатся в Приложении №1).


2.2 Описание процедуры бронирования тура на примере конкретной заявки


Приём заказа осуществляется по телефону или непосредственно при встрече с клиентом в офисе. Турист должен высказать основные требования к туру:

страна (курорт);

дата заезда и сроки пребывания;

количество взрослых и детей;

категория отеля;

предполагаемая цена;

прочие требования.

Далее в зависимости от требований подбирается наиболее подходящий тур и рассчитывается его стоимость. Клиента также предупреждают об обязательных денежных взносах на топливный сбор, визу и т.д.

Если данное предложение устраивает туриста, то оформляется договор оказания услуг, акт об оказании услуг, приходный кассовый ордер. После этого турагент отправляет заявку на бронирование тура по факсу, интернету либо бронирует тур on-line. Как только приходит подтверждение, оформляется путёвка и все перечисленные документы, включая памятку и полезную информацию о стране, передаются клиенту.

Например, Греция (Родос) с 10.09.2010 по 17.09.2010 г.

взрослых, отель 4*, питание: завтрак BB

Вводим в разделе Поиск и заказ туров данную информацию и выбираем из списка отелей наиболее приемлемый по цене (VIRGINIA HOTEL 4* <#"justify">Условия аннуляции туров и штрафные санкции

Пункт 4,4. договора об оказании туристических услуг: При досрочном расторжении Договора по инициативе Заказчика (аннуляции Тура) Заказчик возмещает Исполнителю убытки в соответствии с фактическими расходами Исполнителя (в том числе административные расходы, штрафы и удержания принимающей стороны, перевозчиков, отеля, туроператора, консульские сборы и прочие), понесенными в связи с исполнением обязанностей по настоящему Договору.

Что это значит - если по каким-то причинам турист не сможете совершить запланированную поездку, то турагентство обязано вернуть все денежные средства за минусом фактически понесенных расходов. При этом турагентство должно предоставить письменные подтверждения наших расходов, то есть счета от принимающей стороны или отеля и т.д.

Например, туристы приобрели у нас экскурсионный тур в Мюнхен. За неделю до даты начала тура выяснилось, что они не могут совершить поездку.

Что теряют туристы:

) сумму за оформление визы, в том случае, если к этому моменту визы были уже поставлены в паспорт или сданы в Консульство, но еще не получены. В этом случае подтверждением наших затрат будет сам факт наличия визы в Вашем паспорте.

) авиабилет - в 90% случаев авиабилеты выписанные по дешевым тарифам невозможно аннулировать. Билеты на чартерные рейсы и на регулярные рейсы в рамках блок-чартерной перевозки также аннуляции не подлежат.

) штраф за аннуляцию наземного обслуживания - здесь все зависит от конкретных условий конкретного тура. В ряде случае аннулировать наземное обслуживание невозможно - например, во время проведения крупных мероприятий, таких, как Октоберфест в Мюнхене или бронирование отелей во время международных выставок в Германии. Если поездка попадает именно в эти условия, турагентство обязательно предупредим туристов об этом. В подавляющем большинстве случаев штраф за наземное обслуживание составляет от 10% до 50% от стоимости наземной части тура. В любом случае независимо от размера штрафа мы предъявляем счет от нашего иностранного партнера или отеля на конкретную сумму.

) административные расходы - это оплата работы турагентства по несостоявшейся поездке. Размер административных расходов не может превышать 10% от стоимости тура. В ряде случаев не взимается.

Предположим, что туристы купили экскурсионный тур в Мюнхен общей стоимостью 1500 евро на двоих человек и аннулировали поездку за неделю до поездки, вот примерный расчет штрафа: а) 120 евро - оформление двух въездных виз; б) около 600 евро - стоимость двух авиабилетов Москва-Мюнхен-Москва; в) штраф за наземное обслуживание - 50% от наземной части тура, то есть примерно 390 евро; г) административные расходы - 10% от стоимости тура, то есть 150 евро. Итого размер штрафа: 1260 евро.


2.3 Организация работы с клиентами при продаже туров


Навыки общения с клиентами при подборе тура и оформлении заказа

Продажа туристических услуг это продажа образа желаемого будущего, «мечты» клиента. При этом успех сделки и дальнейшего сотрудничества с клиентом напрямую зависит от того, насколько точно были удовлетворены потребности клиента в результате приобретения им тура. Как эффективно презентовать свое предложение, что бы оно соответствовало существующей или формируемой «мечте» клиента? Как помочь клиенту определится с выбором? Как профессионально слушать и формировать дополнительные потребности? Как реагировать на возражения клиента и аргументировать свою позицию? Как увеличить результативность своих продаж?

Основная задача - показать широкий диапазон предложений, затем сузить его до максимально устраивающих туриста, чтобы впоследствии остановиться на конкретном туре с оптимальным сочетанием всех его составляющих: программы тура, отеля, туроператора и стоимости.

Необходимо дать туристу то, что он хочет, но сориентировать его на выборе в правильном направлении. Цель: турист после приобретения тура, остался довольным своей поездкой и стал постоянным клиентом.

При подборе тура можно воспользоваться расширенным поиском. Нужно задавать наводящие вопросы клиенту и отмечать мышкой на мониторе всё, что произносит турист в ответ: страну отдыха, курорт, категорию отеля, предполагаемые даты, продолжительность поездки, ценовые рамки тура и т.п. Мозг не должен быть занят мыслями о том, где и как найти то, что нужно туристу - мозг абсолютно свободен; этот ресурс можно использовать для общения с посетителем, для введение его в нужное направление. На один и тот же отель возможно увидеть разные цены. Особенно это касается ходовых массовы напрвлений отдыха, где с этими отелями работают разные туроператоры. Так, например, на недельный тур в Египет в конкретный отель 5* разница в цене на 600 и более долларов за человека. В этом случае при одинаковом отеле и равном наборе услуг, тур отличается только туроператором.

В ходе подбора тура турагент должен:

подвести клиента к выводу о преимуществах, за которые он будет платить;

сосредоточить мысли клиента на приобретении тура;

убедить его в том, что это его собственная идея;

получить поток незначительных «да», которые, создав положительный настрой, приведут к покупке тура;

подвести к покупке тура.

При подборе тура, называя стоимость, употребляется фраза:

Этот тур обойдётся вам всего лишь в …

Когда клиент высказывает сомнения относительно цены и произносит «Очень дорого», то зачастую это означает «Помогите мне разобраться, почему это столько стоит».

Начиная говорить о цене, нужно сообщить то, что входит в тур:

«В тур входит: авиаперелёт, трансфер, проживание в …, питание …, услуги гида».

Старайтесь до сообщения о цене привести как можно больше фактов достоинства тура. Сосредоточьте туриста на впечатлении от посещения тура, вызовите положительные эмоции, вовлеките его физически и эмоционально в атмосферу отдыха, подытожьте ранее сказанное, сделайте акцент на важных для клиента качествах.

Никогда не спрашивайте туриста напрямую, решил он покупать или нет!

Психологические приёмы

) Установка на покупку

Вы даёте туристу установку на покупку тура, составляя свою фразу из двух частей, в первой из которой заложен призыв к действию (произносится уверенно), а вторая обращена к эмоциям и произносится медленно и размеренно, вовлекает и завораживает.

Возьмите этот тур, и вы действительно получите массу удовольствия о отдыха на этом замечательном курорте.

Оформим документы, и сможете спокойно собирать чемоданы и готовиться к этой увлекательной поездке.

) Ловушка для сознания

Создаётся ловушка для сознания, увязывающая реальность настоящего с одним из событий будущего:

Как только я вам покажу, вы выберете то, что вам больше всего подходит.

Как только я уточню наличие тура, мы сможем сразу же оформить все документы.

) Предположение принципиального согласия

Психологический приём, когда менеджер формирует свои предложения, исходя из предположения, исходя из предположения, что клиент уже готов приобрести тур. Мишень воздействия в этом приёме - чувство достоинства клиента.

У вас паспорт с собой?

Вы будете заказывать индивидуальный трансфер или вам подойдёт групповой?

) Необходимость принятия срочного решения

Обладать чем-то - естественное желание, присущее каждому человеку, и мысль, что он может это упустить, может сыграть положительную роль в завершении сделки.

Сейчас высокий сезон и туры раскупаются практически мгновенно…

Смотрите, ещё утром был тур за …, а сейчас он уже продан. Пока мы с вами говорим и этот может уйти…

Этот отель пользуется повышенным спросом, да и цена привлекательная. Такие хорошие предложения уходят в первую очередь…

После определения конкретного тура, оговорке сроков и условий, можно подбодрить клиентов, сказав ему о хорошем выборе, и приступить к оформлению заявки.

Заявка оформляется либо вручную на типовом бланке и отправляется туроператору по факсу или через интернет либо на конкретном сайте туроператора нажав кнопку забронировать, вы попадаете на форму заявки, в которой вводятся данные о туристах и свои комментарии. Заполнив эти данные, нажимается кнопка «отправить». После нажатия данной кнопки заявка становится доступной туроператору on-line и параллельно уходит на электронный ящик. После отправления статус заявки меняется с «Нового заказа» на «Отправлено». Далее в зависимости от стадии, в которой находится заявка, её статус меняется на следующие: «Получено», «Тур Подтверждён».

Далее из оформленной заявки можно распечатать документы туристу: Договор, Акт об оказании услуг, Туристская путёвка, Приходный ордер, Памятку по стране, Экскурсии и достопримечательности.

Бронирование авиабилетов происходит вместе с бронированием тура, а формируется, как и данный тур, туроператором.

Поиск и бронирование и ж/д билетов происходит через сайт РЖД, приобретённый билет для клиента по паспортным данным оплачивается сотрудником фирмы в банке.

Визовое сопровождение тура обеспечивается частично турагенством (подготовка документов) и через туроператора передаётся в посольство данной страны.

Необходимые документы для оформления туристской визы:

загранпаспорт <#"justify">заполненная и подписанная анкета <#"justify">соответствующая фотография

сведения о работе <#"justify">копия российского паспорта всех страниц

подтверждение брони отеля

проездной документ

для детей до 18 лет нотариально заверенное заявление (доверенность <#"justify">действительный на весь период пребывания в стране полис медицинского страхования

Существуют также определённые требования и разные сроки оформления визы для прибытия в конкретную страну, например, виза в Испанию делается до месяца, визы в Италию - 3-4 недели, при наличии всех необходимых документов процесс получения визы в Германию занимает 2-3 недели, шенгенские визы - 2-5 недель в зависимости от загруженности консульства. От Вас потребуется определенный набор документов. Так, например, для того, чтобы в Вашем паспорте появилась виза в Испанию, необходимы справки, подтверждающие отсутствие иммиграционных намерений. Для визы в Италию - справка о покупке валюты на определенную сумму и так далее.

Требования к фотографиям:

Прилагаемые к заявлению фотографии должны соответствовать следующим требованиям:

* размер фотографии 3,5х4,5 см;

* фотография должна быть сделана не ранее, чем за шесть месяцев до момента обращения за визой;

* четкое цветное изображение на равномерно освещенном белом либо светлом фоне. Фотографии, сделанные на темном фоне либо на фоне предметов, приниматься не будут;

* лицо должно быть видно полностью, черты лица - хорошо различимы;

* изображение должно занимать примерно 70% снимка;

* на фотографии не должно быть овалов, рамок и уголков;

* на фотографии заявитель должен быть изображен без солнцезащитных очков, шляп и платков, за исключением случаев, когда это необходимо по религиозным соображениям.

Требования к подаче документов:

Для ускорения процесса подачи заявления, прилагаемые к нему документы должны быть сложены в следующем порядке:

* заграничный паспорт;

* заполненная анкета с приклеенной фотографией;

* копия первой страницы загранпаспорта с личными данными заявителя;

* документы, подтверждающие цель поездки;

* страховой полис;

* бронь авиабилетов;

* справка с места работы;

* документы, подтверждающие наличие достаточных денежных средств;

* дополнительные документы.

тур продажа бронирование

2.4 Разработка памятки для туристов по Греции с использованием ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг», ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования»


ГРЕЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА, ОСТРОВ КРИТ. Вы должны не позднее, чем за три часа до вылета рейса прибыть в аэропорт, указанный в Ваших авиабилетах, самостоятельно зарегистрироваться на соответствующий рейс, пройти таможенный и паспортный контроль. По предварительной договорённости пакет документов, необходимых для путешествия, может быть выдан Вам в аэропорту.

ВИЗА, ПАСПОРТ. Для путешествия на остров Крит Вам необходимо иметь «шенгенскую визу». Для ее получения Вы должны представить следующие документы: оригинал загранпаспорта, срок действия которого не менее 6-ти месяцев со дня окончания предполагаемой поездки; 2 цветные фотографии; ксерокопию российского паспорта; справка с места работы (желательно, чтобы указанная заработная плата была не менее 12.000 рублей в месяц). Срок оформления визы 7 рабочих дней. Стоимость визы для граждан России, Украины, Молдовы составляет 45 евро, для остальных граждан 75 евро.

Путешествие с детьми. Несовершеннолетние туристы, достигшие 14 лет, обязаны иметь собственный загранпаспорт. Дети в возрасте до 6-ти лет при отсутствии собственного загранпаспорта должны быть вписаны в загранпаспорта своих законных представителей. Запись заверяется печатью для заграничных документов органа, осуществившего запись. Дети в возрасте от 6-ти до 14-ти лет при отсутствии собственного загранпаспорта должны быть не только вписаны в загранпаспорта своих законных представителей, но дополнительно в этих загранпаспортах должны быть вклеены фотокарточки детей, заверенные печатью для заграничных документов органа, осуществившего указанную процедуру.

Для детей, путешествующих с одним из родителей либо в сопровождении необходимо: оригинал и ксерокопию нотариально оформленного разрешения от каждого неучаствующего в поездке родителя (на русском языке)+1 фотография; копия свидетельства о рождении, ксерокопия российского паспорта неучаствующего в поездке родителя, дающего(их) разрешение на выезд ребенка.

Для детей, вписанных в паспорт одного из родителей или имеющих собственный паспорт необходимы все вышеперечисленные документы.

Для детей, путешествующих с обоими родителями необходимо только свидетельство о рождении+1 фотография.

ТАМОЖЕННЫЕ ПРАВИЛА. При пересечении границы гражданам России разрешено без заполнения таможенной декларации вывозить денежные средства (иностранную валюту и рубли) эквивалентные $3.000 и дорожные чеки на сумму менее $10.000. Обязательному письменному декларированию подлежит вывоз суммы иностранной валюты и рублей РФ, которая превышает $3.000, но не более $10.000, а также вывоз дорожных чеков на сумму более $10.000. Также декларирование обязательно, если турист вывозит более 50.000 рублей (500 минимальных размеров оплаты труда, установленных в РФ), при этом сумма, превышающая 50.000 рублей подлежит помещению на депозит таможенного органа. За нарушение требований таможенного декларирования взимается штраф в размере до 2,5 тысяч рублей. Кроме того, за незаконные валютные операции в особо крупных размерах (от 250 тыс. рублей) предусмотрена ответственность в виде штрафа от 100 до 300 тыс. рублей или лишение свободы на срок до 5 лет.

ПОГРАНИЧНЫЙ, ТАМОЖЕННЫЙ, САНИТАРНЫЙ И ВЕТЕРИНАРНЫЙ КОНТРОЛЬ в аэропорту ГРЕЦИИ Таможенную декларацию можно не заполнять, но если Вы везете крупную сумму денег или собираетесь производить в стране мелкие финансовые операции (например, помещать валюту в банк или оплачивать контракты), то лучше ее заполнить. Беспошлинно можно провозить 1 блок сигарет, 1 литр спиртных напитков, подарки на сумму около $250. Для въезда в страну необходимо иметь при себе валюту из расчета $50 на человека на каждый день пребывания. Наличие денег могут проверить на греческой таможне. Можно воспользоваться карточкой или дорожными чеками. Запрещается ввоз растений в грунте и вывоз предметов представляющих историческую и культурную ценность. Запрещен ввоз большого количества спичек и игральных карт, т.к. это государственная монополия Греции. Ввоз и вывоз иностранной валюты не ограничен.

Путешествие с животными. Прибывающие в Грецию с домашними животными должны предъявить на таможне свидетельство международного образца о происхождении и здоровье животных. Также должны быть указаны сделанные прививки, особенно против бешенства, и когда они были сделаны. Свидетельство выдается в стране проживания и должно быть подписано официально признанным ветеринаром.

ТРАНСФЕР. После паспортных и таможенных формальностей, получив свой багаж, Вы в сопровождении представителя фирмы пройдете в транспортное средство.

На информационной встрече в отеле, время которой назначит гид, Вы получите сведения о регионе, возможных экскурсиях, мерах безопасности и другую полезную информацию. В каждом отеле имеется информационный стенд (папка) туроператора «Anextour», на котором размещается информация об экскурсиях, обратном трансфере, вылете и др.

РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ. В соответствии с международными положениями расчетный час в отелях в 12-00 местного времени. В день приезда расселение в номера осуществляется после 14-00. Просим ознакомиться на месте с условиями пользования мини-баром, спортивным инвентарем, бассейном, сауной, правилами посещения ресторанов и баров, проката машин, лодок, другими услугами отеля и придерживаться установленных правил. В день выезда до 12-00 необходимо освободить свой номер и оплатить дополнительные услуги: телефонные переговоры, мини-бар, заказ питания и напитков в номер, массаж и др. Свой багаж Вы можете оставить в камере хранения отеля и оставаться на территории отеля до приезда автобуса или машины. Если Вы не сдали номер до 12-00, стоимость комнаты оплачивается полностью за следующие сутки.

Все пляжи принадлежат государству, поэтому местные власти могут взять с Вас плату за посещение специально оборудованного пляжа (в стоимость входят лежаки и зонтики).

КЛИМАТ. Крит славится очень мягким, сухим субтропическим климатом и уникальной экологией. Купальный сезон начинается с середины мая и заканчивается в конце октября. Апрель и май - это райское время для любителей природы. Весной Крит словно просыпается, маня Вас великолепием и буйством красок, покрываясь ковром из маков, ромашек и даже диких орхидей. Самые жаркие месяцы - июль и август. Но даже в это время близость моря, сухой северный ветер - мельтеми, приносящий с собой прохладу и минимальный уровень влажности, позволяют рекомендовать Крит для отдыха даже тем, кто склонен к заболеваниям дыхательных путей, астме. Бархатный сезон - сентябрь и октябрь. Жара спадает, а купальный сезон еще в разгаре. С апреля по ноябрь погода по большей части безоблачная, дожди редки и непродолжительны, а в июле-августе их нет совсем.

Национальная денежная единица. Евро (EURO), 1 EURO = 100 EUROcent. В обороте банкноты номиналом в 5, 10, 20, 50, 100, 200 и 500 евро, а также монеты номиналом в 1, 2, 5, 10, 20 и 50 центов. Обменять валюту можно в банках, в обменных пунктах и в гостинице. Банки работают с понедельника по четверг с 8:00 до 14:30, в пятницу с 8:00 до 14:00. Наличную валюту можно обменивать только в банках или обменных пунктах. Банки открыты по рабочим дням с понедельника по четверг с 8.00 до 14.00, а в пятницу с 8.00 по 13.30. По выходным и национальным праздникам банки закрыты.

ВРЕМЯ. Отстает от московского на 1 час.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Жизнь в Греции спокойна и размеренна. Греки ни куда не торопятся. В ресторане приходится долго ждать свой заказ, а еще дольше - счет. Тем не менее, свои обещания греки выполняют, особенно если это касается бизнеса. Правда может быть некоторая задержка со сроками. Греческое государство обеспечивает высокий уровень социальной защиты граждан, но при этом - строгую налоговую политику. Греки народ эмоциональный, любят критиковать свою страну, но от иностранцев даже иронии на эту тему не потерпят.

Не следует входить в храмы и монастыри в шортах, мини-юбках, с открытыми плечами. Не рекомендуется отказываться от угощений в деревенских домах.

ПРАЗДНИКИ. Праздничные и нерабочие дни: 1 января Новый год; 6 января Крещение; 25 марта Благовещение, День Независимости; 1-й день Великого поста Чистый понедельник; Страстная пятница; Пасха; 2-й день после Пасхи Светлый понедельник; 1 мая День цветов; Троица; 15 августа Успение Богородицы; 28 октября День Охи; 25 и 26 декабря Рождество Христово.

КУХНЯ. Греческая кухня отдает предпочтение жирным, щедро приправленным специями блюдам. Баранина или телятина служат основой большинства национальных блюд. Свинина и птица значительно им уступают. Для жарения используется почти исключительно оливковое масло.

Из большого числа блюд греческой кухни наиболее популярны: авголемоно - рисовый суп с яйцом и лимоном; барбуни - речной усач (рыба); хориатики салата - овощной салат с кусочками сыра; доматес гемистес - печеные томаты, фаршированные рисом и мясом, гаридес - креветки, омары, каламаракиа - кальмары; мелитсанес - баклажаны; пастисио - пудинг или суфле из макарон; сувлакиа - род шашлыка, кусочки мяса на вертелах; тарамосалата - салат из рыбьей икры. Из сладостей можно заказать баклаву - миндальное пирожное с сиропом и медом.

Напитки. Вино - самый распространенный в Греции напиток. Известные белые вина: "Деместика", "Камбас", "Паллини" и "Санта-Елена"; красные: "Мавродафна" и "Деместика".

Наибопее известные крепкие напитки - "Узо" с анисовым привкусом, крепкая "Рака" и обработанная смолой мастичного дерева "Мастика". Из многочисленных марок коньяков - самый известный это "Метакса".

И, конечно, греческий кофе. Это крепкий черный кофе, который подается в маленьких чашечках вместе со стаканом чистой воды. Он называется гликос (очень сладкий), метриос (средний), скетос (без сахара).

ПОКУПКИ. В магазинах одежды и обуви Вас ждет большой выбор товаров местного производства и всемирно известных торговых марок. Следует также отметить, что в сентябре - октябре, в январе - феврале и в апреле - мае устраиваются распродажи. Самыми лучшими греческими сувенирами остаются традиционные изделия народных промыслов: изготовленные вручную золотые и серебряные украшения, изделия из оливкового дерева и кожи. Крит славится недорогой, но разнообразной по форме декоративной керамикой, а также иконами. Возврат Tax Free в аэропорту при предъявлении покупки и Tax Free - чека, который должен быть оформлен в магазине. Выдается при покупке в одном магазине товаров на сумму от 150 евро.

ТРАНСПОРТ. Автобусы ходят с 5.00 до 24.00, на основных маршрутах действуют ночные автобусы. Билеты на автобус продаются на конечных остановках и газетных киосках. Стоимость одной поездки равна $0,3 США. Если предстоит много поездок, то предпочтительнее купить месячный проездной. Если пассажир стоит на остановке и видит приближающийся автобус нужного ему маршрута, он должен голосовать, иначе водитель не остановится. При следовании пассажира в автобусе и приближении его к нужной остановке пассажир должен нажать на кнопку около двери.

Такси в Греции многочисленны и доступны по цене. Оплата по счётчику, с полуночи до 5:00 действует двойной тариф. В крупных городах таксисты могут весьма завышать счет, необходимо договариваться заранее. Разыскивая что-либо по адресу, имейте в виду, что улицы с одинаковыми названием могут встречаться в разных районах. Уточняйте район и ориентиры, т.к. даже таксисты точно не знают адресов. Водитель такси имеет право подбирать попутчиков без согласия других пассажиров.

Аренда автомобиля. Для аренды автомобиля необходимо быть не моложе 21-25 лет (в зависимости от фирмы и марки машины), иметь действующие права и стаж вождения не менее года. Для аренды дорогих марок машин, кроме этого, нужно показать серьезные навыки вождения в коротком тест-драйве.

В Греции правостороннее движение, а знаки и разметка соответствует европейским стандартам. На магистралях максимальная скорость 120 км/ч, на проселочных - 90 км/ч, в населенных пунктах - 50 км/ч. Пристегиваться ремнем безопасности обязательно везде и при любых обстоятельствах. Детям до 10 лет запрещено сидеть на переднем сидении. В сельской местности дороги часто просто «дикие» и там в аренду лучше всего взять джип. Заправочных станций гораздо меньше в сельской местности, поэтому при подобных поездках лучше заправить полный бак. На заправках цена везде указана за 1 литр.

ЧАЕВЫЕ. В ресторанах и тавернах принято оставлять чаевые, размер которых зависит от того, насколько Вам понравились сервис и кухня. Обычно это от 1 € в кафе до 10% в дорогих ресторанах.

ТЕЛЕФОН. Наиболее выгодно звонить из телефонного автомата, который дает возможность связаться с любой точкой мира. Телефонные карточки продаются в газетных киосках. Звонки с 21.00 до 7.00 стоят на 30-40% дешевле, чем в остальное время.

Чтобы позвонить из России в Грецию, надо набрать 8+10+30(код Греции)+номер телефона. Для звонка из Греции в Россию нужно набрать 007+код города+номер телефона.

ЭКСКУРСИИ. Наши партнеры предлагают интересные экскурсионные программы, с которыми Вы можете ознакомиться еще до выезда в каталогах нашей фирмы. График проведения экскурсий и их стоимость Вам сообщит гид при проведении информационного часа в отеле.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ. Не следует входить в монастыри в шортах или мини- юбках; выходить из ресторана, не оставив чаевых; отказываться от угощения в деревенских домах. Несмотря на то, что греки любят критиковать свою страну, они не потерпят даже иронии на эту тему от иностранца.

ПРИВИВКИ официально не требуются, однако рекомендуем сделать перед отъездом в Грецию. прививки против столбняка, дифтерии, полиомиелита и гепатита A и B .

Рекомендуем внимательно ознакомиться с ПАМЯТКОЙ МИД России «Каждому, кто направляется за границу» <#"justify">Не нарушайте правила безопасности, установленные авиакомпаниями, транспортными организациями, гостиницами, местными органами власти.

Паспорт (или ксерокопию паспорта), визитную карточку отеля носите с собой.

Уважайте традиции страны, в которой находитесь, помните, что в государствах с исламской культурой следует особенно соблюдать установленный этикет в одежде и правила употребления любых алкогольных напитков.

При возникновении транспортных аварий, конфликтов с полицией, другими органами местной власти необходимо поставить в известность представителя принимающей стороны или сотрудников Посольства/консульства России.

В период туристской поездки Вы не имеете права на коммерческую деятельность или иную оплачиваемую работу.

Вы обязаны покинуть Грецию до истечения срока визы, в противном случае Вы можете быть подвергнуты штрафу, аресту и высланы из страны в принудительном порядке.

Не оставляйте детей одних без Вашего присмотра на пляже, у бассейна, на водных горках и при пользовании аттракционами.

Мойте руки перед едой. Не пейте сырую воду, особенно из открытых водоемов. Для питья рекомендуется использовать минеральную воду, которую можно приобрести в магазинах и барах отеля.

Будьте осторожны с солнцем! Оно особенно опасно с одиннадцати часов утра до трех часов дня. Если Ваша кожа отличается особой чувствительностью, советуем Вам заранее запастись защитными средствами. Не забудьте и про солнцезащитные очки.

Возьмите в путешествие индивидуальную аптечку с необходимым Вам набором лекарств <#"justify">Помните, что многообразные представители животного и растительного мира могут быть не только красивыми, но и опасными. Если Вы поранились или были укушены, немедленно обратитесь к врачу.

Не рекомендуется носить с собой большие наличные суммы. Кражи денег и вещей у туристов случаются довольно часто, как и махинации с фальшивыми долларами. Не следует вынимать из кошелька на виду у всех большие суммы денег.

Чтобы избежать опасности на улицах, рекомендуем следить за своими сумочками и бумажниками, особенно в туристических центрах, на вокзалах, автозаправочных станциях и рынках.

Покидая автобус на остановках и во время экскурсий, не оставляйте в нем ручную кладь, особенно ценные вещи и деньги.

Автомобили советуем оставлять на охраняемых стоянках и в гаражах отелей, и не оставлять ценные вещи в машине на виду.

Для одиноких женщин путешествие по автомобильным дорогам автостопом не рекомендуется.

На автомобильных дорогах Греции самая высокая аварийность со смертельным исходом среди стран Европейского Союза. Необходимо проявлять осторожность.

Важные документы, наличные деньги и драгоценности лучше хранить в сейфе номера. Если в номере нет сейфа, его можно взять в аренду за небольшую плату у администрации отеля или сдать на хранение портье в сейф на стойке регистрации.

Рекомендуется сдавать ключ от номера на стойку регистрации отеля, в случае его утери поставить в известность администрацию.

Во многих отелях запрещается выносить из номера полотенца на пляж или к бассейну. Не приносите на пляж полотенца или инвентарь из номера без разрешения персонала.

Если в номере имеется мини бар, то все напитки и закуски, взятые из него, должны быть оплачены.

Категорически запрещается курить в постели.

Имейте в виду, что во многих городах существует система штрафов за засорение улиц, а также за плевки на улице.

ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ:

Посольство Греции в Москве: Трубнинский пер., д.23, тел. 739-22-04.

Посольство России в Греции: 28, Nikiforou Litra str., Pfleo Psikhiko-Athens 15452. тел. (8-10-302-10) 672-52-35, 672-61-30, факс (8-10-302-10)674-97-08

Генконсульство в Солониках: 5, Dimosthenus str., Thesaloniku 54624. тел.(8-10-30-231-0) 257-201, 257-666, факс (8-10-30-231-0) 257-202.

Почетный консул России на о.Крит и Додеканезских островах: Konstantinopoles 1, 74100, Rethymno, Grete, тел.: (28310) 54014

ПОЛЕЗНЫЕ СЛОВА


ЗдравствуйтеХеретэВозьмиПькясэСпасибоЭвхаристоПожалуйстаПаракалоИзвинитеСигномиДаНэНетОхиСколько стоит?Поса стихизи?ВниманиеПросозхиБольницаНосокомияВыводы


Во время прохождения профессионально - производственной практики в турагентстве ООО «7 Морей» в качестве дублер оператора/менеджера по продажам были приобретены не только прекрасные навыки в сфере технологий туристического бизнеса, но и закрепились и углубились теоретические знания, приобретены практические навыки самостоятельной работы.

Данная практика позволила при исследовании структуры и организационной деятельности турфирмы расширить и углубить уже имеющиеся знания и развить к ней интерес, позволяя тем самым определить для себя правильность выбора данной профессии.

При составлении отчета были выполнены следующие задачи:

детально рассмотрены все функции и структуру данного турагенства;

рассмотрены все необходимые документы для составления отчета;

дана полная характеристика деятельности предприятия.

«7 Морей» - туристское агентство, достигшее определенных успехов на рынке предоставления туристских услуг г. Калуги, но все же для усовершенствования своей деятельности можно внести несколько предложений:

необходимо расширить площадь, на территории которой происходит обслуживание клиентов;

завести картотеку постоянных клиентов и регулярно сообщать им о новых предложениях и горящих турах;

усовершенствовать дисконтной программы;

проводить большее количество акций, привязанных к определённым событиям.

Список литературы


1.Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» №132-ФЗ от 24.11.1996 г. (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 №15-ФЗ, от 22.08.2004 №123-ФЗ, от 05.02.2007 №12-ФЗ).

2.ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг».

.Под ред. Карповой Г.А. Практика туристского бизнеса. М.: Издательский торговой дом «Герда»,2000.

.Каурова А.Д. Организация сферы туризма. СПб.: Изд. Дом «Герда», 2004.

.Менеджмент туризма. Туризм как объект управления. - М.: Финансы и статистика, 2009.

.Саак А.Э., Пшеничных А.Ю. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. - СПб.: Питер, 2008.


Теги: Деятельность туристического агентства ООО "7 Морей"  Отчет по практике  Туризм
Просмотров: 25549
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Деятельность туристического агентства ООО "7 Морей"
Назад