Транспортный налог

Содержание


Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования налоговой базы по транспортному налогу

1.1 Основные элементы транспортного налога

.2 Порядок формирования налоговой базы по транспортному налогу. Налогоплательщики. Объекты налогообложения

.3 Налоговые льготы с учетом законодательной базы субъекта РФ -Тульская область

.4 Изменения в законодательстве с 01.01.2015 по транспортному налогу

.5 Особенности исчисления транспортного налога с дорогих автомобилей

Глава 2. Особенности и порядок формирования налоговой базы по транспортному налогу на примере ГУЗ "Ясногорская районная больница"

.1 Краткая экономическая характеристика организации

.2 Особенности налогообложения транспортным налогом в ГУЗ "Ясногорская районная больница"

2.3 Сравнительный анализ по транспортному налогу

Заключение

Список литературы

транспортный налог льготы автомобиль


Введение


В нашей стране, как и во всём мире, большое значение для стабильного экономического развития имеет налоговая политика государства. И у нас в России, как в других развитых европейских странах, всё большее значение приобретают налоговые сборы, связанные с транспортом. По этим причинам можно сказать, что выбранная мной тема весьма актуальна.

В последние годы у нас в стране резко увеличилось количество транспортных средств. Это вполне закономерно для экономически развивающегося государства. И для нормального функционирования транспортной системы нам необходимо сейчас развивать нашу устаревшую, и теперь уже не справляющуюся с таким транспортным потоком, дорожную сеть. Это тем более актуально для государства, имеющего такую большую территорию. Только одним государственным финансированием эту проблему решить не возможно. Поэтому большую роль сейчас приобретает учёт и налог на транспортные средства.

В России Транспортный налог пропорциональный. Чем больше мощность транспортного средства, тем выше налог на это транспортное средство. Это связано с тем, что при использовании дорог, автомобили с большей мощностью наносят больше урона, чем автомобили с меньшей мощностью.

Цель данной работы - изучение основ налогообложения организаций, а также особенностей формирования налоговой базы по транспортному налогу на примере конкретного предприятия - Государственное учреждение здравоохранения "Ясногорская районная больница" .

Тема данной работы актуальна, так как плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить налог должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. Редко какое современное предприятие обходится без транспорта, поэтому налог касается практически всех. Более того, в некоторых случаях налог придется платить и тем организациям, которые, не являясь собственником транспортного средства, пользуются им по доверенности.


Глава 1. Теоретические основы формирования налоговой базы по транспортному налогу


.1 Основные элементы по транспортному налогу


Налоги являются одним из главных источников пополнения бюджетов различных уровней. Важно знать и уметь правильно с ними обращаться, дабы не понести ответственность перед законом и, в то же время, не получить лишние убытки для своего предприятия или личного имущества. Понятие "транспортный налог" не является новым для законодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог был введен Указом Президента РФ от 22.12.1993 N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней". Транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Транспортный налог является региональным. Поэтому платить его нужно только в том случае, если органы власти того региона, где зарегистрировано транспортное средство, приняли соответствующий закон и ввели его в действие с 1 января 2003 года. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Транспортный налог регламентируется главой 28 НК РФ.


1.2 Порядок формирования налоговой базы по транспортному налогу. Налогоплательщики. Объекты налогообложения


Согласно статье 359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется:

) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; (ред. Федерального закона от 20.08.2004 №108-ФЗ)

.1) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы; (введен Федеральным законом от 20.08.2004 №108-ФЗ)

) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;

) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 настоящего пункта, - как единица транспортного средства. (ред. Федерального закона от 20.08.2004 №108-ФЗ)

. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно.

Согласно статье 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

Не признаются налогоплательщиками FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Не признаются налогоплательщиками конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет "Россия-2018", дочерние организации Организационного комитета "Россия-2018", производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, указанные в Федеральном законе "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом

Согласно статье 359 Налогового кодекса РФ объектами налогообложения по транспортному налогу признаются:.

. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

. Не являются объектом налогообложения:

) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

) промысловые морские и речные суда;

) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;

) морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.


1.3 Налоговые льготы с учетом законодательной базы субъекта РФ - Тульская область


Категория налогоплательщиков, для которых установлена льготаСоответствующая статья (пункт) закона субъекта Российской ФедерацииРазмерФЛ, ЮЛГерои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степенейстатья 8 пункт 1100%ФЛГерои Социалистического Труда, граждане, награжденные орденом Трудовой Славы трех степенейстатья 8 пункт 1100%ФЛинвалиды всех категорий в отношении автомобилей легковыхстатья 8 пункт 1100%ФЛветераны боевых действийстатья 8 пункт 1100%ФЛветераны Великой Отечественной войныстатья 8 пункт 1100%ФЛкатегории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с пунктами 1 - 6 и 9 - 12 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в отношении следующих категорий транспортных средств: автомобилей легковых; мотоциклов и мотороллеров; катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительностатья 8 пункт 1100%ФЛкатегории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в отношении следующих категорий транспортных средств: автомобилей легковых с мощностью двигателя до 250 л.с. (до 183,9 кВт) включительно; мотоциклов и мотороллеров; катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно;статья 8 пункт 1100%ФЛобщественные объединения (организации) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, граждан, награжденных орденом Славы трех степеней, использующие транспортные средства для выполнения своей уставной деятельностистатья 8 пункт 1100%ФЛобщественные объединения (организации) инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельностистатья 8 пункт 1100%ЮЛучреждения здравоохранения, образования и социального обслуживания населения, осуществляющие свою деятельность за счет средств бюджета области, местных бюджетовстатья 8 пункт 1100%ЮЛобразовательные организации, осуществляющие обучение детей школьного возраста по программам подготовки водителей транспортных средств, при условии, что дети школьного возраста составляют не менее 70 процентов от общего числа учащихсястатья 8 пункт 1100%ЮЛавтотранспортные предприятия, содержащие автомобильные колонны войскового типа, в части транспортных средств, формирующих войсковые колонныстатья 8 пункт 1100%ЮЛпредприятия уголовно-исполнительной системыстатья 8 пункт 1100%ЮЛорганизации автомобильного транспорта общего пользования, работающие через систему автовокзалов, автостанций, перевозящие пассажиров по действующим тарифам с осуществлением льготного транспортного обслуживания в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области (по транспортным средствам (кроме такси)статья 8 пункт 1100%ЮЛспециализированные дорожные организации, имеющие на своем балансе автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значениястатья 8 пункт 1100%ЮЛорганизации, имеющие в своем составе профессиональные аварийно-спасательные службы и профессиональные аварийно-спасательные формирования, по транспортным средствам, входящим в состав данных служб и формированийстатья 8 пункт 1100%ЮЛавтотранспортные организации по специализированным транспортным средствам, осуществляющим перевозки крупногабаритных панелей и колонн, предназначенных для строительства жилья и промышленных объектовстатья 8 пункт 1100%ЮЛучебно-производственные и социально-реабилитационные организации Всероссийского общества глухих и Всероссийского общества слепых при условии, что численность инвалидов составляет не менее 50 процентов общей численности работающих в организациистатья 8 пункт 1100%ЮЛвладельцы автотранспортных средств, с года выпуска которых прошло 50 и более лет по состоянию на начало налогового периода, за который производится исчисление сумм налога (авансовых платежей);статья 8 пункт 1100%ФЛ ЮЛодин из родителей или лицо, его заменяющее, в семье, признанной многодетной в соответствии с Законом Тульской области от 4 декабря 2008 года № 1154-ЗТО "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Тульской области", в отношении следующих категорий транспортных средств: автомобилей легковых с мощностью двигателя до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно; автобусов с мощностью двигателя до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно.статья 8 пункт 1100%ФЛпенсионеры, имеющие автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110.33 кВт) включительностатья 8 пункт 1.150%ФЛпенсионеры, имеющие мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 20 л.с. (14,7 кВт) включительностатья 8 пункт 1.150%ФЛ

.4 Изменения в законодательстве с 01.01.2015 по транспортному налогу


Согласно приказу Федеральной налоговой службы от 25 апреля 2014 г. N ММВ-7-11/254@ "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 20 февраля 2012 г. изменения коснулись раздела 2 "Расчет суммы транспортного налога по каждому транспортному средству". Предусмотрены новые графы для указания доли налогоплательщика в праве на транспортное средство и повышающего коэффициента для дорогостоящих автомобилей (от 3 млн руб.). Эти показатели учитываются при исчислении сумм налога и налоговых льгот. Внесены необходимые коррективы в порядок заполнения декларации.

Кроме того, уточнено, что авансовый платеж по налогу по истечении I, II и III квартала текущего налогового периода исчисляется с учетом коэффициента Кв (отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде).

При указании полных месяцев владения транспортным средством в отчетном году следует учитывать, что месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия его с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца этот месяц принимается как 1 полный месяц.

Установлен новый электронный формат представления указанной декларации.


1.5 Особенности исчисления транспортного налога с дорогих автомобилей


Увеличен размер налога в отношении дорогих автомобилей, введены повышающие коэффициенты для легковых автомобилей стоимостью более 3 000 000 руб.Статья 1 Закона от 23 июля 2013 г. № 214-ФЗ

Расчетная формула

Формула для расчета транспортного налога по-новому не претерпела серьезных изменений, отметившись лишь вводом повышающего коэффициента. Отныне коэффициент будет увеличиваться в зависимости от стоимости автомобиля, пределом подобного увеличения будет служить срок службы транспортного средства.

Расчет налога можно произвести по следующей формуле:



Где:

К - Повышающий коэффициент.

НС - Налоговая ставка.

МА - Мощность автомобиля.

Повышающий коэффициент будет применен как к новым автомобилям, так и к подержанным. В зависимости от стоимости транспортного средства, коэффициент будет варьироваться от значений 1.1 до 3.

На данный момент утверждена следующая сетка:



Принимая в расчет год выпуска транспортного средства, стоит учитывать, что количество лет определяется на 1 января каждого года.

Опубликовано: 25 июля 2013 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №6137

Вступает в силу:1 января 2014 г.

Принят Государственной Думой 5 июля 2013 года

Одобрен Советом Федерации 10 июля 2013 года

Внести в пункт 2 статьи 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2002, № 30, ст. 3027; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3231; 2005, № 43, ст. 4350) изменения, дополнив его абзацами следующего содержания:

"Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;

,3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;

,5 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;

- в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

- в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

- в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей размещается ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".

В данной главе были рассмотрены основополагающие понятия налогообложения транспортным налогом. Были даны понятия налогоплательщика (субъекта налогообложения), объекта налогообложения, налоговые льготы, налогооблагаемая база, налоговый период и приведены примеры налоговых ставок.

Также в главе приводятся ссылки на конкретные статьи налогового кодекса и других нормативных документов, для наглядности и обоснованности приведенного материала. Изученные в этой главе принципы налогообложения позволяют сформировать общую картину процедуры налогообложения.

Концептуальную основу структуры процесса налогообложения можно выразить следующим образом: Лица признаваемые налогоплательщиками исчисляют налогооблагаемую базу с учетом объекта налогообложения и установленных законом льгот и исчисляют налог в соответствии с установленной ставкой налога.


Глава 2. Особенности и порядок формирования налоговой базы по транспортному налогу на примере ГУЗ "Ясногорская районная больница"


.1 Краткая экономическая характеристика организации.


ГУЗ "Ясногорская районная больница" является государственной организацией, обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в банке, бланки и печать со своим наименованием. Учредительным документом является Устав ГУЗ "Ясногорская районная больница"

ГУЗ "Ясногорская районная больница" обслуживает население района численностью 30 758 человека. В ГУЗ "Ясногорская районная больница" работает 320 человек, из них 36 врачей, 215 средних медицинских работника.

Структура ГУЗ "Ясногорская районная больница" (Приложение 1)

Контроль финансово-хозяйственной деятельности осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития, Министерство финансов Тульской области, налоговые, финансовые и другие государственные органы.

Учреждение работает в системе обязательного медицинского страхования, но в то же время мало зарабатывает из-за неправильного оформления медицинской документации и из-за отсутствия заинтересованности врачей заработать деньги.

Руководство текущей деятельностью лечебного учреждения осуществляется главным врачом. Права и обязанности главного врача определяются Уставом, утверждаемым министром здравоохранения Тульской области. Сроки и размер оплаты труда главного врача определяются контрактом, заключаемым между главным врачом и министром здравоохранения Тульской области. К компетенции главного врача относятся все вопросы руководства текущей деятельностью учреждения. Существующая организационно-управленческая структура лечебного учреждения относится к линейно-функциональной по принципу своего построения и сильно централизованной. При такой структуре каждое подразделение выполняет определенные функции. Сама структура относится к жесткому типу, следовательно ее совершенствование возможно лишь в достаточно ограниченных рамках.

Источником финансовых средств ГУЗ "Ясногорская районная больница" являются:

1.Средства обязательного медицинского страхования

. Бюджетные средства.

.Доходы, полученные от предпринимательской или иной, приносящей доход деятельности.

Главные задачи в вопросах финансового обеспечения и расходования являются:

.Полнота и своевременность выполнения количественных показателей задания по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи ;

.Рациональное и целевое использование выделенных субсидий, средств ОМС, сохранность материальных ценностей учреждения;

.Развитие платных услуг, работа с предприятиями, направленная на заключение договоров, на проведение медицинских осмотров с целью увеличения дохода;

.Выполнение указов и посланий Президента РФ.

ГУЗ "Ясногорская районная больница" занимается предпринимательской деятельностью:

оказание платных медицинских услуг,

реализация медицинских товаров через аптечный пункт, на основании соответствующих лицензий.

В связи с кризисом с 01.01.2015 в ЛПУ произвелось сокращение штатов. ГУЗ "Ясногорская районная больница" перешла на режим экономии. Экономия направлено на сокращение потребления энергоресурсов, сокращение штатов, сокращение закупок медикаментов, сокращение закупок хозяйственных и канцелярских принадлежностей.

Со стороны бюджета идет недофинансирование. Для устранения задолженностей по заработной плате и поставщикам, ЛПУ было вынуждено приобрести лицензию на оказания платных услуг. Разрабатывается ряд мер и мероприятий по оказанию платных услуг населению. По прогнозам это должно помочь сократить недофинансирование и таким образом покрыть долги.


.2 Особенности налогообложения транспортным налогом в ГУЗ "Ясногорская районная больница"


Особенность налогов, уплачиваемых физическими и юридическими лицами - то, что существенная часть элементов налогообложения определяется либо на региональном уровне (по транспортному налогу), либо на местном уровне (по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу).

В частности, по транспортному налогу налоговые ставки, льготы и срок уплаты определяются Законом Тульской области о транспортном налоге № 343-ЗТО от 28 ноября 2002 года. (в ред. Законов Тульской области от 20.04.2004 N 441-ЗТО, от 25.02.2005 N 523-ЗТО, от 28.11.2005 N 648-ЗТО, от 24.11.2006 N 761-ЗТО, от 03.07.2007 N 849-ЗТО, от 07.07.2008 N 1033-ЗТО, от 12.11.2008 N 1123-ЗТО, от 25.07.2009 N 1315-ЗТО, от 19.11.2009 N 1356-ЗТО, от 06.04.2010 N 1429-ЗТО, от 10.11.2010 N 1497-ЗТО, от 07.02.2011 N 1540-ЗТО, от 07.05.2011 N 1561-ЗТО, от 01.06.2011 N 1578-ЗТО, от 29.11.2011 N 1662-ЗТО, от 16.07.2012 N 1785-ЗТО, от 14.11.2012 N 1828-ЗТО, от 27.06.2013 N 1960-ЗТО, от 27.06.2013 N 1961-ЗТО).

Срок уплаты транспортного налога организациями за налоговый период (за календарный год) - не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

За нарушение данного Закона налогоплательщики и их должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На территории ГУЗ "Ясногорская районная больница", а также на территории амбулаторий, входящих в состав ЛПУ, находятся гаражные комплексы.

Гаражные комплексы находятся отдельно от всех корпусов больницы. Площадь гаражного комплекса в ГУЗ "Ясногорская РБ" составляет 150 м². На территории Ревякинской поликлиники гараж имеет площадь 40 м². на территории Иваньковской амбулатории гараж имеет площадь тоже 40 м². Комплексы включают в себя: ремонтный гараж, гаражи для автомобилей "скорой" медицинской помощи, гаражи для больничных автомобилей, гаражи для прочих автомобилей, гараж старшего механика, комната для отдыха водителей и механиков, мойка. В обязанности старшего механика входит контроль за исправностью всех автомобилей, контроль за надлежащим видом каждого автомобиля, распределением вызовов по участковым службам, по маршрутизированным больницам, по экстренным перевозкам. Также старший механик совмещает должность заведующего транспортным отделом.

Регистрация транспортных средств осуществляется подразделениями Госавтоинспекции в целях обеспечения их государственного учета

К регистрационным документам относятся свидетельства о регистрации транспортных средств или технические паспорта (технические талоны) транспортных средств.

О произведенной регистрации транспортного средства делается отметка в паспорте транспортного средства в установленном порядке.

Данные указанные в паспорте транспортного средства необходимы для заполнения декларации и определения налоговой базы.


На 31.12.2012г. ГУЗ "Ясногорская районная больница" на балансе имеет следующие автомобили:

№ п/пМарка транспортного средстваРегистрационный знак транспортного средстваКоличество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства1ВАЗ - 2121 В502ВР71122УАЗ - 31514 В974ВР71113УАЗ - 3962 А259ХС7194УАЗ - 3962 В640ВР71135УАЗ - 3962 В639ВР71136УАЗ - 3962 С729ВР7197УАЗ - 3962 А501РХ7198ГАЗ - 322174 Е018КМ7179ГАЗ - 322174 Е608СВ71710УАЗ - 3962 Н634СК71611УАЗ - 396295 М455ВР71212УАЗ - 31605 М735ВН711313УАЗ - 396295 Х023АМ71014УАЗ - 39623 М119УО71015УАЗ - 39623 М118УО71016УАЗ - 39623 М117УО710

На 31.12.2013г. ГУЗ "Ясногорская районная больница" на балансе имеет следующие автомобили:

№ п/пМарка транспортного средстваРегистрационный знак транспортного средстваКоличество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства1ВАЗ - 2121 В502ВР71132УАЗ - 31514 В974ВР7123УАЗ - 3962 А259ХС71134УАЗ - 3962 С729ВР71135УАЗ - 3962 А501РХ71136ГАЗ - 322174 Е018КМ71137ГАЗ - 322174 Е608СВ71138УАЗ - 396295 Х023АМ7129УАЗ - 39623 М119УО71210УАЗ - 39623 М118УО71211УАЗ - 39623 М117УО71212УАЗ - 396255 М130УУ71213ГАЗ - 32611Р187СУ71214HYUNDAI SOLARISР316КТ71215УАЗ - 39625 В119ХН71216УАЗ - 396292 В199УН71217УАЗ - 396255 М286УУ71218УАЗ - 3962 Е438ВУ71219УАЗ - 396259 С427ВН71220ГАЗ - 6611 С428ВН71221УАЗ - 396295 М455ВР712

На 31.12.2014г. ГУЗ "Ясногорская районная больница" на балансе имеет следующие автомобили:

№ п/пМарка транспортного средстваРегистрационный знак транспортного средстваКоличество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства1ВАЗ - 2121 В502ВР71142УАЗ - 31514 В974ВР71133УАЗ - 396295 М455ВР7124УАЗ - 3962 С729ВР71135УАЗ - 3962 А501РХ71136УАЗ - 396295 Х023АМ7137УАЗ - 39623 М119УО7138УАЗ - 39623 М118УО7139УАЗ - 39623 М117УО71310УАЗ - 396255 М130УУ71211ГАЗ - 32611Р187СУ71312HYUNDAI SOLARISР316КТ71213УАЗ - 39625 В119ХН71214УАЗ - 396292 В199УН71215УАЗ - 396255 М286УУ71316УАЗ - 3962 Е438ВУ71217УАЗ - 396259 С427ВН71218ГАЗ - 6611 С428ВН71219УАЗ - 396295 М455ВР714

В 2013 году в ГУЗ "Ясногорская районная больница" прошла реорганизация. К ней присоединились 3 амбулатории: Ревякинская, Денисовская и Иваньковская. Из вышеизложенных таблиц видно, что в 2013 году гаражный комплекс пополнился на 5 автомобилей.

Также в 2013 году произошло списание старых автомобилей и приобретение новых.

Приобретение новых автомобилей произошло из средств Министерством здравоохранения (по программе "Модернизация").

Легковые автомобили были приобретены для оказания медицинской помощи на селе. Также обновлен транспортный ряд на "скорой" медицинской помощи.


2.3 Сравнительный анализ по транспортному налогу


Государственное учреждение здравоохранения "Ясногорская районная больница" включено в перечень не участников бюджетного процесса Тульской области. Кассовое обслуживание осуществляется на расчетном счете 4060181032021525000001, открытом Министерству финансов Тульской области в Отделении по Тульской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу. На лицевых счетах 105.80.102.7, 105.80.102.8, 105.80.102.9.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется за счет средств бюджета области.

Код налоговой льготы в виде освобождения от налогообложения 20210/0007000510-2.

Если бы ГУЗ "Ясногорская районная больница" являлась бы налогоплательщиком, то в соответствии с вышеизложенными таблицами и приложенными декларациями из средств ЛПУ было бы уплачено:

в 2012 году - 21 487 рублей (по всем автомобилям)

в 2013 году - 56 626 рублей (по всем автомобилям)

в 2014 году - 55 235 рублей (по всем автомобилям)

Вследствие этого видно, что чем новее автомобили, тем выше транспортный налог.

Налоговые ставки уменьшаются в зависимости от срока полезного использования транспортных средств, в следующих размерах:

свыше 10 лет - на 20%;

свыше 15 лет - на 50%;

свыше 20 лет - на 70%.

Транспортный налог для одного транспортного средства в общем случае будет рассчитываться по следующей формуле:


ТН=НБ*НС*К, где


ТН-сумма налога;

НБ-налоговая база (л.с., тонна, ед.);

НС-налоговая ставка(руб./л.с., руб./тонна, руб./ед.);

К-коэффициент (число месяцев в году, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на организацию, деленное на 12).Месяц, в котором был зарегистрировано или снято с учета транспортное средство, считается целиком.

Все автомобили не относятся к экологическому классу.

Сэкономленные средства с уплаты транспортного налога организация направила на аннулирование долгов перед компанией ГУП "Фармация" .


Заключение


Налоговая система является одним из самых важных элементов Российской экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

По проделанной работе можно сделать вывод, что были раскрыты общие сведения по транспортному налогу, подробно рассмотрена декларация по транспортному налогу, в которой формируется база для расчёта налога.

Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.

Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

Если по ранее действовавшему законодательству рассматриваемый вид налога был рассредоточен по четырем разным налогам (налог на пользователей автодорог; налог с владельцев транспортных средств; налог на ГСМ, то теперь это единый налог с достаточно четко регламентированной структурой.

В целом можно сделать вывод, что транспортный налог является простым и понятным для налогообложения. Ставки налога фиксированы, объекты - конкретны, а налоговая база определяется четко.


Список литературы


1.Налоговый кодекс РФ. Глава 28. Транспортный налог.

.Закон Тульской области о транспортном налоге № 343-ЗТО от 28 ноября 2002 года (ред. от 27.06.2013 N 1961-ЗТО)

.Филимонова М.С. Новое о транспортном налоге. М-2013г

.Нормативные документы организации

.http://www.nalog.ru/rn71/

.http://www.garant.ru/

.Верстова М.Е. Основные пути и перспективы совершенствования способов обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов в современной России // Законодательство и экономика. 2013г.


Теги: Транспортный налог  Курсовая работа (теория)  Финансы, деньги, кредит
Просмотров: 9955
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Транспортный налог
Назад