Анализ деятельности МАУК ГО Краснотурьинск "КДК"

Содержание


Введение

І. Характеристика предприятия

1.1 Общие положения

1.2 Цели и предмет деятельности Учреждения

1.3 Имущество Учреждения

1.4 Обязанности Учреждения

1.5 Финансирование Учреждения

1.6 Организация деятельности Учреждения

1.7 Управление Учреждением

1.8 Учет и обеспечение сохранности документов

ІІ Структура организации

ІІІ. Анализ финансово-экономические показатели деятельности организации предприятия

3.1 Источники финансирования МАУК КДК

3.2 Анализ сметы

Заключение


Введение


Учебно-ознакомительная практика проходила в Муниципальном автономном учреждение культуры городского округа Краснотурьинск «Культурно-досуговом комплексе». Учебная практика является важнейшей частью учебного процесса. Основная цель учебно-ознакомительной практики: знакомство с деятельностью хозяйствующего субъекта и приобретение первичных навыков работы финансиста аналитика.

Задачами учебной практики являются:

знакомство с предприятием и основными видами его деятельности

изучение организационной структуры предприятия, функциональных обязанностей сотрудников основных подразделений организаций

изучение, действующей нормативной базы

изучение форм первичной и отчетной документации составляемых на предприятии

получение навыков работ компьютерных программ, применяемых организацией для учета и анализа финансовой хозяйственной деятельности организации

проведение общего анализа финансового состояния организаций

Объект исследования: МАУК ГО Краснотурьинск «КДК».

Предмет исследования: деятельность организации.


I. Характеристика предприятия


.1 Общие положения


.1 Муниципальное автономное учреждение культуры городского округа Краснотурьинск «Культурно-досуговый комплекс», в дальнейшем именуемое «Учреждение», было создано Администрацией городского округа Краснотурьинск в соответствии с Постановлением Главы Администрации города.

.2. Официальное полное наименование Учреждения: Муниципальное автономное учреждение культуры городского округа Краснотурьинск «Культурно-досуговый комплекс»

Официальное сокращённое наименование Учреждения: МАУК ГО Краснотурьинск «КДК»

.3. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам в пределах, установленных Уставом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. Учреждение несет ответственность, самостоятельно представляет свои интересы в различных инстанциях и органах Законодательной и исполнительной власти. Учреждение имеет самостоятельный баланс, бюджетный и внебюджетный счета, печать со своим наименованием, а также штампы, бланки и прочие реквизиты.

Учреждение является получателем бюджетных и внебюджетных средств, ведет бухгалтерский учет и статистический учет в установленном порядке и несет ответственность за их достоверность; несет ответственность за целевое использование финансовых средств.

.4. Деятельность Учреждения представлена обеспечением жителей городского округа Краснотурьинск услугами культуры, а также направлена на сохранение и развитие нематериального культурного наследия и любительского творчества.

.5. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Налоговым Кодексом Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, распоряжениями и постановлениями администрации области и администрации городского округа Краснотурьинск, настоящим Уставом, а также другими действующими нормативными актами, регламентирующими культурную деятельность.

.6. Учреждение является некоммерческой организацией культуры, не ставящей в качестве целей своей деятельности извлечение прибыли.

.7. Место нахождения: Учреждение: Свердловская область, г. Краснотурьинск,

ул. Карла - Маркса 22

1.8. У Учреждения нет филиалов и представительств.


.2 Цели и предмет деятельности Учреждения


.1. Целью деятельности Учреждения является содействие реализации прав граждан на все виды творческой деятельности в соответствии со своими интересами и способностями, на участие в культурной жизни, на доступ к информации, культурным ценностям, на пользование учреждениями культуры, на создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами учреждения. Сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению (культурная деятельность) в различных формах и видах. Удовлетворение общественных потребностей населения в культурно-массовых и зрелищных мероприятиях, развитие профессионального и самодеятельного художественного творчества и содействие в реализации культурно-творческой инициативы населения с организацией разнообразных форм досуга и отдыха, публичный показ ауди-визуальных произведений, прокат кино-видео-продукции.

.2. Предметом деятельности Учреждения является удовлетворение общественных потребностей во всех видах творчества, участие в культурной жизни, пользование учреждением культуры, сохранение традиционной народной культуры, самодеятельной инициативы населения, любительского художественного творчества, народных художественных промысел и ремесел, создание условий и организации досуга населения, обеспечение жителей городского поселения образования разнообразными услугами Учреждения.

.3. Учреждение, в соответствии с предоставленными ему действующим законодательством правами осуществляет следующие виды деятельности:

изучение, анализ общественных интересов в сфере культуры;

организация, развитие, внедрение различных форм культурно-досуговой деятельности;

осуществление планирования работы Учреждения с учетом задач по реализации культурной политики на территории городского поселения;

информационно-методическое обеспечение деятельности учреждений;

участие в федеральных и региональных программах;

организация работы учреждения по выполнению социальных программ, принятых в городском поселении и районе.

осуществление режиссуры массовых театрально-зрелищных мероприятий;

выполнение постановочных работ, в том числе с обеспечением постановочными средствами спектаклей, концертов, представлений;

предоставление сценических площадок для совместного осуществления с учреждениями культуры проектов, программ и выездных мероприятий;

создание и организация показов спектаклей театров народного творчества;

организация гастролей, концертов для коллективов народного творчества;

организация других мероприятий художественно-творческого характера, проводимых собственными силами или силами приглашенных коллективов и исполнителей;

создание и организация работы коллективов, студий и кружков любительского художественного творчества, народных театров, музеев, любительских объединений и клубов по культурно-познавательным, культурно-бытовым, школ мастерства народного творчества, ансамблей, других клубных формирований;

содействие созданию и развитию базовых творческих коллективов, апробации и внедрению новых методик, консультативной и методической помощи в организации досуга, поддержка существующих и возникающих эстетических и других досуговых центров, работа по привлечению внимания общественности к проблемам народного творчества;

разработка и изготовление эскизов сценического оформления, праздничных и других клубных мероприятий, костюмов для художественной самодеятельности;

разработка и реализация программ развития народного творчества и культурно-досуговой деятельности;

организация и проведение обучения детей, молодежи и взрослого населения по самореализации их стремления к творчеству, ремеслу и дизайну, а также по другим направлениям, включая современные виды творческой деятельности, основанные на использовании компьютерной техники и телекоммуникаций;

организация работы выставочных салонов, салонов-магазинов, лавок по продаже изделий мастеров народного творчества, народных промыслов и прикладного искусства, по производству и реализации художественных изделий народных мастеров, сувениров с собственной символикой;

организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;

проведение спектаклей, концертов, других театрально-зрелищных и выставочных мероприятий в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей и авторов;

изготовление предметов художественного оформления спектаклей, концертов, представлений;

подготовка, тиражирование и реализация копий видеоматериалов и фонограмм, связанных с художественно-творческой деятельностью учреждения;

организация работы разнообразных консультаций и лекториев народных университетов, школ и курсов прикладных знаний и навыков с привлечением специалистов и экспертов на договорной и контрактной основе, проведение тематических вечеров, устных журналов, циклов творческих встреч, других форм просветительской деятельности, в том числе на абонементной основе;

проведение массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний, обрядов и ритуалов в соответствии с региональными и местными обычаями и традициями;

организация досуга различных групп населения, в том числе проведение вечеров отдыха и танцев, дискотек, молодежных балов, карнавалов, детских утренников, игровых и других культурно-развлекательных программ;

создание благоприятных условий для неформального общения посетителей клубов по интересам (организация работы различного рода клубных гостиных, салонов, кафе, уголков живой природы, игротек, читальных залов, бильярд-залов, салонов компьютерных игр и др.);

организация деятельности студий звукозаписи по изготовлению программ для учреждений культуры и других организаций;

планирование деятельности и определение перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей продукции, работ, услуг, заключенных договоров и трудовых, материальных и финансовых ресурсов;

осуществление квалифицированной эксплуатации оборудования здания и его кабинетов, подсобных помещений, технических средств;

планомерное осуществление работ по текущему ремонту, по укреплению материальной базы учреждения.

.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации Учреждение может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.

К такой деятельности относится:

организация платных кружков и студий, художественных мастерских;

оказание по договорам (в том числе по договору социально-творческого заказа) с юридическими и физическими лицами консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении различных культурно-досуговых мероприятий, а также предоставление сопутствующих услуг: прокат музыкальных инструментов, реквизита, продажа репертуарно-методических материалов и т. д.;

проведение гастролей и фестивалей;

оказание услуг звукозаписи и видеозаписи, видеосъемка;

прокат кино- и видеопродукции;

осуществление других видов культурно-творческой, культурно-познавательной, досуговой и иной деятельности, соответствующей основным принципам и целям Учреждения, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, соответствующего разрешения, возникает с момента получения такой лицензии (разрешения) или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

.5. Учредитель вправе приостановить его предпринимательскую деятельность, если она наносит ущерб основной уставной культурной деятельности.

.6. Цены на билеты и другие платные услуги и продукцию, оказываемые и реализуемые Учреждением, устанавливаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.


.3 Имущество Учреждения


.1. С целью обеспечения уставной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке Учредитель закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления имущество.

.2.Источниками формирования имущества Учреждения являются:

.2.1. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления Учредителем;

.2.2. Имущество, приобретенное за счет дохода, полученного от разрешенной самостоятельной хозяйственной деятельности;

.2.3. Имущество, приобретённое за счёт средств, выделенных по смете;

.2.4. Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

.3. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с целями деятельности, определенными Уставом и назначением имущества с согласия Учредителя.

.4. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью, учитывается на самостоятельном балансе и состоит из основных фондов и оборотных средств, необходимых для выполнения целей и задач, оговоренных в настоящем Уставе.

.5. Право оперативного управления на имущество, в отношении которого принято решение о закреплении его на праве оперативного управления, возникает у Учреждения с момента его передачи и прекращается по основаниям, предусмотренным законодательством РФ, Ярославской области, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению Учредителя.

.6. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязуется:

обеспечивать сохранность имущества и содержать его в исправном состоянии;

эффективно использовать имущество для решения задач, предусмотренных настоящим Уставом и законодательством;

осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах выделенных бюджетных ассигнований;

не допускать ухудшения технического состояния имущества, за исключением ухудшений, связанных с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации.

.7. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

Имущество, приобретенное от доходов, полученных от разрешённой предпринимательской деятельности, в соответствии с Уставом Учреждения поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения, и учитывается на отдельном балансе. Такое имущество не может быть изъято у Учреждения без его согласия. Данное имущество не может безвозмездно передаваться в собственность трудового коллектива.

.8. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

Учреждение не вправе продавать закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное за счет средств, выделенных по смете, заключать на него договор лизинга, вносить его либо право на него в порядке выплаты уставного капитала хозяйственных обществ, отдавать в залог либо иным способом распоряжаться им.

Списание указанного имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством по согласованию с Учредителем.

.9. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Контроль за деятельностью Учреждения в этой части осуществляется Учредителем, которые вправе производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации).

.10. При переходе права собственности на Учреждение к другому лицу Учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

.11. Учредитель вправе изъять неиспользованное либо используемое не по назначению, а также неотраженное в балансе имущество Учреждения и распорядиться им по своему усмотрению.

.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

При их недостаточности бюджетных и внебюджетных средств у Учреждения субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Собственник имущества Учреждения.

.13. Земельные участки, занимаемые Учреждением, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование на весь период его существования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


.4 Обязанности Учреждения


.1. Учреждение несет следующие обязательства:

утверждать планы работы;

согласовывать с Учредителем планирование своей основной деятельности и перспективы развития;

надлежащим образом выполнять свои обязательства, определенные Уставом в соответствии с требованиями законов и иных нормативных актов;

осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования своих работников, обеспечивать им условия для трудовой деятельности, своевременно выплачивать заработную плату в соответствии с действующим законодательством;

обеспечить гарантированные законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников, нести ответственность за ущерб, причиненный их жизни и здоровью;

осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, в пределах действующего законодательства;

гарантировать соблюдение прав и свобод работников Учреждения и посетителей.

За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную действующим законодательством административную и уголовную ответственность.

При заключении договоров на поставку продукции (работ, услуг) и исполнении иных обязательств за счет средств городского бюджета Учреждение обязано исходить из доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на текущий год.


.5 Финансирование Учреждения


.1. Источниками формирования финансовых ресурсов Учреждения являются:

бюджетные ассигнования и другие поступления от Учредителя;

имущество, переданное Учреждению собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке;

доходы, полученные от разрешённой предпринимательской деятельности;

доходы от оказания услуг, выполнения работ и проведения мероприятий по договорам с юридическими и физическими лицами;

добровольные пожертвования, субсидии и средства, полученные по завещанию;

иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

.2. Размеры бюджетного финансирования Учреждения из городского бюджета определяются в соответствии с утвержденным бюджетом на текущий год.

.3. Не целевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом на текущий год, сметой доходов и расходов, влечет их изъятие в бесспорном порядке.

.4. Финансирование должно обеспечить:

расходы согласно нормативно-правовым актам Российской Федерации, и органа местного самоуправления, определяющим порядок исчисления трудовых и материальных затрат;

оплату труда;

начисления на оплату труда;

содержание и текущий ремонт зданий;

повышение квалификации специалистов;

содержание и текущий ремонт оборудования;

приобретение предметов снабжения и расходных материалов;

оплату командировочных расходов;

оплату транспортных услуг;

оплату услуг связи;

оплату коммунальных услуг, рассчитанных исходя из лимитов потребления топливно-энергетических расходов, включая лимиты по водопотреблению и водоотведению;

оплату прочих текущих расходов;

укрепление материально-технической базы.


1.6 Организация деятельности Учреждения


.1. Учреждение самостоятельно осуществляет творческую, финансовую, производственную и хозяйственную деятельность в пределах имеющихся творческих, производственных и финансовых ресурсов.

.2. Учреждение строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договора, обеспечивая интересы потребителей и качество работ и услуг.

.3. Контроль, проверка и ревизия финансовой и производственной деятельности Учреждения осуществляется Учредителем, а также налоговыми и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами возложена проверка деятельности государственных учреждений.

.4. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Учреждение имеет право:

в установленном порядке осуществлять творческую, хозяйственную и иную деятельность, определять размеры средств, направляемых на свое производственное и социальное развитие;

приобретать, арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов и временной финансовой помощи;

определять перечень видов услуг, в т.ч. платных, предоставляемых пользователям, по согласованию с Учредителем;

определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и основными функциями, определенными настоящим Уставом;

устанавливать по согласованию с Учредителем цены (тарифы на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты), в том числе, устанавливать порядок реализации платных услуг и продукции, если иное не определено законодательством Российской Федерации;

при осуществлении приносящей доходы деятельности распоряжаться доходами от этой деятельности и имуществом, приобретенным за счет этих доходов, в соответствии с законодательством Российской федерации в целях, предусмотренных настоящим Уставом;

в установленном порядке на основании нормативно-правовых актов определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, их поощрение, производственное и социальное развитие.


.7 Управление Учреждением


.1 Управление Учреждением осуществляется в установленном порядке и в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

.2. Высшим органом управления является Учредитель. К компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:

принятие решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав или утверждает его в новой редакции;

определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования и использования его имущества;

утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

утверждение сметы доходов и расходов Учреждения, внесение в нее изменений;

участие в других организациях;

реорганизация и ликвидация;

осуществляет другие функции в соответствии со своими полномочиями.

.3. Учреждение возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности постановлением Учредителя.

.4. Руководство деятельностью Учреждением осуществляется на основе единоначалия - директором, с которым Учредитель заключает срочный трудовой договор.

Директор Учреждения подотчётен Учредителю и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение основных задач и функций изложенных в Уставе.

Директор несет персональную ответственность за исполнение распоряжений Учредителя.

.5. Директор Учреждения в соответствии с Уставом и в пределах своей компетенции действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, распоряжается имуществом и средствами Учреждения, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности работникам, в рамках их компетенции, отраженной в должностной инструкции, открывает в банках расчетные и другие счета, утверждает и согласовывает с Учредителем структуру и штатное расписание, форму, систему и размеры оплаты труда, надбавок и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств на оплату труда, самостоятельно определяет численность и состав специалистов. Назначает на должность работников, переводит и увольняет их на основании действующего трудового законодательства, поощряет отличившихся работников и налагает дисциплинарные взыскания, в установленном порядке взыскивает ущерб, причиненный Учреждению, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения, утверждает должностные обязанности работников.

.6. Директор несет ответственность за сохранность и использование по назначению имущества, закрепленного за Учреждением в порядке, установленном действующим законодательством.

.7. Отношения работника и Учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.

.8. Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.

Полномочия трудового коллектива в управлении Учреждения осуществляются общим собранием.


.8 Учет и обеспечение сохранности документов


Учреждение обязано обеспечить учет и сохранность документов. При реорганизации или прекращении деятельности Учреждения все документы передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику или на государственное хранение в государственные архивные учреждения.

экономический финансирование бюджет


II. Структура организации


Культурно - досуговый комплекс г. Краснотурьинска включает в себя несколько подразделений:

·Художественный отдел - отвечает за творческие коллективы, выездные концерты и конкурсы.

·Культурно - массовый отдел - отвечает за организацию детских праздников, молодежных дискотек, праздничных мероприятий и их проведения.

·Режиссер - отвечает за постановку спектаклей, представлений и зрелищных шоу, редактирование сценария.

·Костюмеры - отвечают за дизайн, пошив и выдачу костюмов и реквизита, реставрацию поврежденных вещей.

·Звукооператор - отвечает за техническое обеспечение.

·Художники - оформители - отвечают за оформление помещения, изготовление реквизита.

·Секретарь - отвечает кадровую работу

·Зам. по хозяйственной части - отвечает за приобретение всего, необходимого для слаженной работы организации, контролирует работу технического персонала, отвечает за сохранность имущества, находящегося на ее подотчете, заполняет табеля, оформляет госзаказ и работает с документацией, ответственный за противопожарное состояние.

·Зам. директора - занимается текущими административными документами, контролирует подготовку культурно-массовых мероприятий.

·Главный бухгалтер - отвечает за учетную политику, организует и руководит работой по сбору учетной информации, ведению регистров бухгалтерского и налогового учета, учету активов, обязательств предприятия и финансовых результатов его деятельности.



III. Анализ финансово-экономических показателей деятельности организации предприятия


Деятельность Дворца культуры носит просветительный, культурно-досуговый, информационный характер и направлена на освещение культурных ценностей в следующих видах и формах:

создание клубных формирований, любых объединений, клубов по интересам, кружков, студий и коллективов

  • самостоятельного, художественного и технического творчества, школы, курсы
  • создание и развитие досуговой сферы, центров досуга, в том числе на платной основе, кино-видео залы, кафе, бары, танцевальные залы, залы игровых автоматов, аттракционов, дискотек, пункты проката, мастерские для подделок, гостиные, комнаты отдыха, игротеки и т.д.
  • организует фестивали, смотры, конкурсы, выставки народного творчества, массовые художественно-спортивные, профессиональные праздники и дни предприятий, города для улучшения материально-технической базы, улучшения организации досуга и отдыха трудящихся открывает коммерческие отделы по оказанию платных услуг (пошив сценических костюмов, ремонт музыкальной аппаратуры и инструментов, культинвентаря, сценической техники, звукоусилительной аппаратуры, организации и проведения массовых мероприятий, создание киновидео, магнитофонных программ и т.д.)

.1 Источники финансирования МАУК КДК


В 2010 году учреждение имело следующие источники финансирования: 1) местный бюджет; 2) внебюджетный фонд от платных форм культурной деятельности.

Местный бюджет

Из сметы доходов и расходов МАУК КДК основным источником финансирования деятельности данного предприятия является бюджет. Мы можем зафиксировать, что на осуществление своей деятельности КДК утверждено

млн.94 тыс.руб., а получил 4 млн.454 тыс.643 руб. Из них бюджетных средств 3 млн.860 тыс.324 руб. А это 86,6% от текущих доходов и поступлений.

Основные расходы, финансируемые с местного бюджета согласно смете доходов и расходов по кодам экономической классификации представлены в таблице 1.1. Внебюджетный фонд

Внебюджетный фонд доходов от платных форм культурной деятельности второй источник финансирования. Сумма денежных поступлений из этого фонда в 2010 году равна 594,318 тыс.руб. Это 28% от всех доходов и поступлений.

Внебюджетный фонд формируется из доходов за счет оказания платных услуг по основной деятельности.

Порядок составления сметы доходов и расходов от предпринимательской и иной деятельности приносящий доходов, разработан в соответствии со статьями 42, 159, 161, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Руководство может принять решение направить оставшуюся часть денежных средств после выплаты заработной платы и начислений на развитие материальной базы, канцелярские и хозяйственные расходы, оплату творческих командировок, курсов по обмену опытом работы, на организацию культурно-массовых и оздоровительных мероприятий и т.д.

Доход от указанной деятельности муниципального учреждения реинвестируется в данное образовательное учреждение в размере 40% от вырученной суммы, оставшиеся 60% расходуются на заработную плату и выплаты налогов. Данная деятельность не относится к предпринимательской.

Таблица 1.1 - Основные расходы по кодам экономической классификации

Наименование показателяКод показателя1. Оплата труда 2. Начисления на оплату труда 3. Приобретение предметов снабжения и расходных материалов в т.ч. горюче-смазочные материалы мягкий инвентарь прочие расходы 4. Командировочные расходы 5. Оплата транспортных услуг 6. Оплата услуг связи 7. Оплата коммунальных услуг в т.ч. содержание помещений оплата теплоэнергии оплата электроэнергии оплата водоснабжения 8. Прочие текущие расходы в т.ч. оплата текущего ремонта зданий и сооружений 9. Прочие трансферты населению110110 110200 110360 110340 110320 110350 110400 110520 110600 110700 110710 110721 110730 110740 111040 111030 110330

Основные расходы, финансируемые с внебюджетного фонда согласно смете доходов и расходов по кодам экономической классификации показаны в таблице 1.2.


Таблица 1.2 - Основные расходы финансируемые с внебюджетного

Наименование показателяКод показателя1. Оплата труда 2. Начисления на фонд оплаты труда 3. Оплата отопления и технологических нужд 4. Прочие расходы 5. Командировочные расходы 6. Оплата транспортных услуг 7. Оплата услуг связи 8. Прочие текущие расходы в т.ч оплата текущего ремонта оборудования оплата текущего ремонта зданий и сооружений 9. Прочие трансферты населению110110 110200 110721 110350 110400 110520 110600 111040 111020 111030 110330Рассмотрим источники поступления внебюджетных средств за 2010 год. Данные приведем в таблице 1.3.


Таблица 1.3 - Источники внебюджетных средств за 2010 год

Источники внебюджетных средствСуммаУдельный вес в %Дискотека По договорам (одиночные на проведение семинаров, вечеров и т.д.) Родительская плата (студии, кружки) Кино Коммунальные услуги по договорам259552 248355 83680 2676 5543,6 42 14 0,4 0,001ИТОГО594318100

Из таблицы видно, что наиболее удельный вес получения внебюджетных источников занимают доходы от дискотек 43,6%, следом идет доход по договорам 42% и родительская плата 14

Это менее значимый источник финансирования. За оказание платных дополнительных услуг муниципальное учреждение выручит 594,318 руб. Это 28% от всех доходов и поступлений КДК.

Учреждение свободно распоряжается средствами, полученными от оказания платных дополнительных услуг. Обязательными являются лишь следующие расходы оплата труда статья 110100 и начисление на заработную плату статья 110200.

В 2011году учреждение имело такие же источники финансирования как и в предыдущем году: 1) местный бюджет; 2) внебюджетный фонд от доходов полученных от оказания платных дополнительных услуг.

Местный бюджет из сметы доходов и расходов МАУК КДК увидеть, основным источником финансирования деятельности данного учреждения по-прежнему является бюджет. Его величина составляет 4 млн.901,515 тыс.руб. Это 76% от текущих доходов и поступлений.

Внебюджетный фонд

Внебюджетные источники получены в сумме 656,351 тыс.руб., что составляет 24% от всех доходов и поступлений. Видна тенденция снижения внебюджетных источников. Рассмотрим в таблице 1.3. из чего складывались внебюджетные доходы.


Таблица 1.4 - Источники внебюджетных средств за 2011 год

Источники внебюджетных доходовСумма, руб.Удельный вес в %Дискотека По договорам (одиночные на проведение семинаров, вечеров и т.д.) Родительская плат (кружки, студии) Кино Цирковая студия От реализации билетов на КВН Спонсорская помощь Коммунальные услуги по договорам212351 220000 140000 11000 36000 25000 1000 200033 35 21 2 5 4 0,3 0,5Всего656351100

В 2011году сумма дополнительных средств составила 656351 руб., что составляет 24% от общей суммы по сравнению с 2010 годом удельный вес дополнительных источников снизился на 1%. Количество дополнительных платных мероприятий увеличилось, увеличилась цена за посещение мероприятий на платной основе, что привело к снижению посещаемости данных мероприятий. Рассмотри статистику посещений: в 2010 году число мероприятий на платной основе 206, количество посетивших 30648; в 2003 году число мероприятий на платной основе 240, количество посетивших 26121.

По сравнению с 2010 годом наиболее удельный вес занимают доходы от оказания услуг по договорам - 35%. Следом доход от дискотек - 33% и по сравнению с прошлым годом увеличился в процентном отношении доход от родительской платы 21%. Это связано с повышение родительской платы за посещение детьми платных кружков, студий. Но по-прежнему данные виды мероприятий на платной основе остаются самыми доходными.

В 2004 году МУ «Дворец культуры» также как и в прошлые года имеет такие же источники финансирования как и в предыдущие: 1) Местный бюджет; 2) Внебюджетный фонд от полученных от оказания платных дополнительных услуг.

Местный бюджет

Из сметы доходов и расходов МУ «Дворец культуры» вновь видим, что по-прежнему основным источником финансирования деятельности данного учреждения является бюджет. Его величина составляет 4 млн.513,788 тыс.руб., что составляет 82% от всех доходов и поступлений.

Внебюджетный фонд

Из внебюджетных источников получено денежных средств в сумме 740,492 тыс.руб., что составило 18% от всех доходов. В 2012 году проведено количество мероприятий на платной основе 260, что на 20 мероприятий больше.

Количество посетивших данные мероприятия 25247 человек. Что по сравнению с 2011 годом меньше на 874 человека. Как видно увеличение количество мероприятий на платной основе ведет к снижению посещаемости. Данных мероприятий и второй фактор увеличение стоимости данных мероприятий.

Рассмотрим из каких источников складывались внебюджетные доходы в 2012 году. Данные приведем в таблице 1.5


Таблица 1.5 - Источники внебюджетных средств за 2012 год

Источники внебюджетных доходовСумма, руб.Удельный вес в %Дискотека По договорам (одиночные на проведение семинаров, вечеров и т.д.) Родительская плата (кружки, студии) Кино Цирковая студия От реализации билетов на КВН Спонсорская помощь Коммунальные услуги по договорам251767 251767 18123 10360 25160 14809 760 74034 34 25 1 3 2 0,1 0,1Всего740492100

В 2012 году сумма внебюджетных доходов составила 740492 руб., что составило 18% от общей суммы финансирования. Тенденция снижения внебюджетных доходов по сравнению с прошлым годом так и продолжается. Как и в прошлые года основные источники дополнительных средств это от дискотек 34%, от родительской платы 25% и по договорам 34%.

По-прежнему значимыми источниками внебюджетных средств остаются доходы, полученные от дискотек - 251767 руб., что составляет 34%; по договорам - 251767 руб., что составляет 34 %; от родительской платы - 185123 руб., что составляет 25%. По статьям кино, цирковые, от реализации билетов на КВН, спонсорская помощь по сравнению с 2011 годом доходы снизились. Это говорит о низкой посещаемости данных мероприятий на платной основе.

По-прежнему значимыми источниками внебюджетных средств остаются доходы, полученные от дискотек - 251767 руб., что составляет 34% ; по договорам - 251767 руб., что составляет 34 %; от родительской платы - 185123 руб., что составляет 25%. По статьям кино, цирковые, от реализации билетов на КВН, спонсорская помощь по сравнению с 2011 годом доходы снизились. Это говорит о низкой посещаемости данных мероприятий на платной основе.

Для сравнительной характеристики источников финансирования деятельности анализируемого предприятия за 2010, 2011, 2012 годы выявление абсолютного и относительного прироста величины источников финансирования деятельности муниципального учреждения «Дворец культуры» представим выше установленные данные в таблице 1.6.


Таблица 1.6 - Источники финансирования МАУК КДК

ГодУтверждено всего бюджетных ассигнованийПрофинансировано бюджетомПроцент отклоненияПрофинанс. внебюджет. источникПроцент отклонения2010 2011 20122094000 2675000 42010003860324,77 49001515,33 4513788184 183 10759431857 656351 74049228 24 18

Как видно из таблицы наиболее удельный вес в финансировании Дворца культуры занимают ассигнования из местного бюджета. Удельный их вес превышает от утвержденного в связи с тем, что бюджет закладывается с дефицитом. Внебюджетные источники снижают свой удельный вес с 28% за 2002 год до 18% за 2012 год.

Далее будет проводиться анализ бюджетных средств, так как они наиболее влияют на деятельность учреждения, затем анализ внебюджетных источников. И выявим причины, влияющие на изменение данных показателей. Прежде чем приступим к анализу отобразим графически соотношение бюджетных и внебюджетных доходов за 2011 год бюджетные доходы составили 184% от утвержденных по смете. внебюджетные 28%. 2011 год бюджетные - 183%, внебюджетные - 24%, 2012 год бюджетные - 107%. внебюджетные - 18%

За анализируемый период видна тенденция снижения бюджетного финансирования в процентном отношении. Это связано с тем, что погашены долги прошлых лет. К 2012 году бюджетное финансирование практически совпадает с утвержденными по смете, так же видно, что внебюджетные источники снижают свой удельный вес с 28% 2010 года до 18% 2012 год, это связано с увеличением приводимых платных мероприятий, снижению количество посещаемых данных мероприятий.

Итак, мы установили источники финансирования деятельности МУ «Дворец культуры». Теперь необходимо установить насколько эффективно используются средства из данных источников, т.е. на данном этапе перед нами предстоит задача проанализировать исполнение сметы доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам.

Анализ финансирования предполагает изучение обеспеченности учреждения бюджетными и внебюджетными средствами, а также полноты их использования. Для этого плановое финансирование сравнивается с фактическим, и производится сравнение кассовых расходов с фактическими. Основными источниками информации при анализе бюджетных средств является «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам формы № 2», а внебюджетных средств - «Отчет о движении внебюджетных средств формы 4-дв».


.2 Анализ исполнения сметы


В процессе анализа учитываются особенности содержания смет в бюджетных учреждениях, обусловленные различиями в сущности расходов и порядке их формирования.

В таблице 1.7 отражены данные по финансированию деятельности МАУК «КДК» в 2010 году.

В графе 3 показаны суммы планового финансирования в разрезе статей экономической классификации. Графа 4 показывает удельный вес каждой статьи в общей сумме расходов учреждения.

Таким образом видно, что на ремонт идет 2,9%, что в сумме составляет 56000 руб., прочие расходы 3,6% в сумме 76000 руб.


Таблица 1.7 - Планируемое и фактическое финансирование по бюджету в 2010г.

Код показателяНаименование показателяУтвер. бюджетных ассигнований на годУд. вес от общей суммы расходовПрофинансировано в текущем годуУд. вес фактически от планового123456110110 110200 110700 111030 111040 130330Оплата труда Начисление на фонд оплаты труда Коммунальные услуги Оплата текущего ремонта Прочие текущие расходы Прочие трансферты населению ВСЕГО:11250000 408000 426000 56000 76000 1000 209400055,6 19,9 21,1 2,9 3,6 0,0 1001631031 573385 1539349,9 45469 64029 6000 3860324,67145 140,5 361 81 84 6,0 184%

Наиболее удельный вес занимают статьи «Оплата труда» 55,6% в сумме 11250000 руб., начисления на оплату труда 19,9%, что составляет 408000 руб., что характерно для большинства бюджетных учреждений. Коммунальные услуги составляют 21% в денежном эквиваленте 426000 руб.

Графа 5 содержит суммы фактического финансирования. Как видно из таблицы фактическое финансирование на много превышает утвержденное по смете. Графа 6 показывает процент исполнения плана финансирования по каждой статье. Из таблицы видно, что по статьям 110100 «Оплата труда», 110200 «Начисления», 110700 «Коммунальные услуги» идет перерасход сметных назначений. Отношение произошло в результате изначально заложенного дефицита бюджета, а также погашения задолженности за 2001 год.

Проведем анализ кредиторской задолженности показан в таблице 1.8.

Из таблицы видно, что большая кредиторская задолженность по коммунальным услугам. По заработной плате произошло увеличение вследствие повышения тарифов в 1,89 раза, что в свою очередь повлекло увеличение всех соответствующих надбавок и выплат.


Таблица 1.8 - Расшифровка кредиторской задолженности на 01.01.2011

Статья расходовКод экр.Сумма задолженностиБалансовый счетПримечание (за какой период)В т.ч. просроченоОплата труда Начисления Коммунальные услуги110100 110200 110700136818 42862 1102556173 194 178декабрь декабрь от 1 до12мес. 185863ИТОГО1282236185863

По остальным статьям идет недофинансирование бюджета в связи с дефицитом районного бюджета. В целом бюджет исполнен на 184%.

Проанализируем финансирование бюджетными средствами и полноту их использования за 2003 год, которые отражены в таблице 1.9.


Таблица 1.9 - Планируемое и фактическое финансирование по бюджету в 2011г.

Код показателяНаименование показателяУтверждено бюджетных ассигнований на годУдельный вес от общей суммы расходовПрофинансировано в текущем годуУдельный вес фактически от планового110110 110200 110700 111030 240120Оплата труда Начисление на фонд оплаты труда Коммунальные услуги Оплата текущего ремонта Приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования ВСЕГО:1454000 521000 463000 120000 58000 267500054 19 17,3 5 2 1001713800 622200 2310560 149588 12000 4901515,33118 119 499 124 20 183

В 2011 году, как и в предыдущем году по статье «Оплата труда» произошел перерасход сметных назначений. Увеличение финансирования произошло за счет повышения заработной платы на 33% и за счет финансирования за декабрь 2010 года. Увеличение начислений на оплату труда обусловлено проплатой начислений за декабрь 2010 года. По статье «Коммунальные услуги» исполнение бюджета составило 499%. Увеличение произошло в результате погашения долга по теплу за 2010 год. По статье «Оплата текущего ремонта» увеличение произошло за счет повышения цен. А вот по статье 240120 «Приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования» произошло недофинансирование из бюджетных средств, вследствие финансирования из внебюджетных источников.

В целом исполнение бюджета составило 183% в сумме 2226515 руб. Причина этому - изначально заложенный дефицит и проплата кредиторской задолженности. Проведем анализ кредиторской задолженности за 2011 год представленной в таблице 2.10.


Таблица 1.10 - Расшифровка кредиторской задолженности на 01.01.2012 г.

Статья расходовКод экр.Сумма задолженностиБалансовый счетПримечание (за какой период)В т.ч. просроченоОплата труда Начисления Коммунальные услуги Текущий ремонт Прочие Трансферты населению110100 110200 110700 111030 111040 130330185556 55411 1034041 77548 7565 8762173 194 178 178,175 173,198 160декабрь декабрь от 1 до 12мес. от 1 до 12мес. от 1 до 12мес. от 1 до 12мес. 336,417 8762ИТОГО1368921422727

При проверке кредиторской задолженности мы убедились, что учреждению для выполнения сметы существует потребность в дополнительных средствах. За счет погашения задолженности за прошедшие года и увеличивается в процентном исполнении, исполнения бюджета.

Рассмотрим финансирование бюджетными средствами за 2012 год.

Данные отразим в таблице 1.11.

Как видно из таблицы в целом смета по бюджетному финансированию составила 107%. По статье 110100 «Оплата труда» бюджет профинансировал на 94,5%, остальное покрылось за счет внебюджетных источников.


Таблица 1.11 Планируемое и фактическое финансирование по бюджету в 2011г.

Код показателяНаименование показателяУтверждено бюджетных ассигнований на годУдельный вес от общей суммы расходовПрофинансировано в текущем годуУдельный вес фактически от планового110110 110200 110350 110700 111030 240120Оплата труда Начисление на фонд оплаты труда Прочие расходные материалы Коммунальные услуги Оплата текущего ремонта Приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования2434000 877000 96000 518000 203000 570060,4 21,7 12,4 12,8 6 0,22299650 829197 7305 1214157 118490 500094,5 94,5 8 234 58,4 88ВСЕГО:42010001004513788107

По коммунальным услугам исполнение бюджетных средств к утвержденному составило 234% в сумме 756000 руб., что по сравнению с прошлыми годами заметно ниже. Данное снижение произошло за счет установки учреждением контрольно-измерительного прибора. В январе 2012года был установлен счетчик по теплоснабжению, что привело к экономии теплоснабжения.

При установке счетчика мы получили экономию за 2012 год в размере 629107,27, что является хорошим показателем при снижении затрат Дворца культуры.

Рассмотрим данную экономию в таблице 1.12.


Таблица 1.12 - Расчет экономии по теплоснабжению за 2012 год

ПериодРасчетная величина теплопотребления QФактическая величина теплопотребления Q факт.ОтклонениеСтоимость обслуживания приборовучетаСумма экономии руб.гкал. (+,-)сумма2012 г.1610,105926,46683,645-638907,2798000629107,27

Всего кредиторская задолженность составляет 747420 руб., из них 740771 руб. с 2003 года.

Таким образом, анализ финансирования и исполнения смет деятельности МУ «Дворец культуры» показал, что существуют несоответствия между плановым и фактическим финансированием, и отклонения между фактическим финансированием или кассовыми расходами и фактическими расходами. Бюджет выделяет средств меньше, чем запланировано по смете, и напротив фактические расходы Дворца культуры превышают кассовые. Подобные несоответствия были отмечены в анализе исполнения сметы по бюджетным средствам за 2010, 2011, 2012 годы. Так в 2010 году было утверждено сметных назначений на сумму 2094000 руб., кассовые расходы составили 3860324 руб., фактические 4439934 руб. или 184% и 211% соответственно. В 2011 году утверждено 2675000 руб., кассовые расходы 4901515 руб. (183%), фактические расходы 4954359 руб. или 185%. В 2012 году утвержденные ассигнования составили 4201000 руб., кассовые расходы 4513788 руб. (107%), фактические 4269200 руб. или 101%.

Как уже отмечалось ранее, МАУК «КДК» кроме бюджетного финансирования имеет и внебюджетные источники. Они занимают второстепенное значение в финансовой поддержке учреждения, но тем не менее занимают важное место в финансировании деятельности рассматриваемого хозяйствующего субъекта.

Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы:

  1. МАУК «КДК» в финансировании своей деятельности имеет основной источник - местный бюджет и дополнительные внебюджетные источники.
  2. Анализ финансирования и исполнения смет деятельности Дворца культуры по бюджету показал, что существуют несоответствия между плановым и фактическим финансированием, и отклонения между фактическим финансированием или кассовыми расходами и фактическими расходами. Бюджет выделяет средств больше, чем запланировано по смете, так как изначально закладывается дефицит и фактические расходы Дворца культуры превышают кассовые. Подобные несоответствия были отмечены в анализе исполнения сметы по бюджетным средствам за все анализируемые годы.
  3. Анализ финансирования и исполнения смет Дворца культуры по внебюджетным средствам за 2010, 2011, 2012 годы показал, что удельный вес внебюджетных средств снижается, то есть учреждение выбрало неэффективную политику привлечения дополнительных средств.

Итак, проанализировав источники формирования капитала, можно сделать следующий вывод:

. Из бюджетных средств учреждение осуществляет свою деятельность за счет бюджетных ассигнований, данные ассигнования идут на оплату текущих расходов, в основном расходы на выплату заработной платы и расходы за коммунальные услуги.

Из внебюджетных средств учреждение осуществляет свою деятельность за счет средств, полученных от оказания платных услуг и безвозмездных поступлений (спонсорская помощь), и вкладывает вырученный капитал в приобретение материалов (канцелярские товары, бумага, хозяйственные материалы), оплату командировок для повышения квалификации сотрудников, накопления опыта (разовые случаи), на оплату коммунальных услуг и услуг связи (оплата междугородних телефонов), на прочие транспортные расходы, оплату текущего ремонта инвентаря и оборудования.

Имеющиеся источники формирования капитала не способны покрыть растущие потребности учреждения. Рассчитывать на помощь местного бюджета, как главного учредителя, не приходится. Сумма бюджетных ассигнований увеличивается только в связи с изменением внешних экономических факторов: инфляция, повышение тарифов на воду, электроэнергию, тепло, повышение норм отчислений на государственное социальное страхование, на медицинское страхование и другие.

Поэтому учреждение должно продолжать поиск привлечения дополнительных финансовых ресурсов. В следующей главе мы предложим виды дополнительных источников средств для учреждения.

Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что финансирование из бюджета и внебюджетных видов источников в недостаточном количестве покрывает расходы Дворца культуры. Поэтому учреждение не имеет возможность полноценно осуществлять свою деятельность (по воспитанию и обучению подрастающего поколения). Средства бюджета и внебюджетных фондов ограничены, а между тем запросы культурно-досугового учреждения постоянно растут. В связи с этим Министерство культуры Российской Федерации рекомендует организовывать платные дополнительные услуги с целью привлечения во Дворец культуры дополнительные источники финансирования и улучшения качества культурно-досугово-развлекательных мероприятий.


Заключение


Среди различных организационно-правовых форм организаций и учреждений, предусмотренных законодательством российской Федерации, у бюджетных организаций особый статус. Особенности правового статуса бюджетных учреждений устанавливается Бюджетным Кодексом Российской Федерации. Бюджетное учреждение создается для выполнения возложенных на органы государственной власти, органы местного самоуправления функций, оно является «подразделением» органа исполнительной власти и уже в силу этого должно иметь определенные ограничения по принятию обязательств, которые устанавливаются бюджетной сметой, формируемой на основе государственного, муниципального задания.

Главным источником изучения экономики бюджетных учреждений является анализ исполнения смет расходов. Основным источником информации анализа является бухгалтерская и статистическая отчетность, содержащая данные, характеризующие деятельность учреждения по отдельным направлениям.

Аналитическое исследование деятельности организации базируется на определенных правилах и приемах и выполняется в соответствии с определенной методикой.

Таким образом, анализ деятельности бюджетных учреждений является важным элементом в системе управления, действенным средством выявления резервов, основой разработки научно обоснованных планов и управленческих решений.

Экономический анализ деятельности бюджетных муниципальных культурных учреждений имеет существенные особенности, которые отличают его от анализа других видов организаций. В работе проведен анализ финансово-экономические деятельности организации учреждения культуры.


Теги: Анализ деятельности МАУК ГО Краснотурьинск "КДК"  Отчет по практике  Финансы, деньги, кредит
Просмотров: 40726
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Анализ деятельности МАУК ГО Краснотурьинск "КДК"
Назад