Финансовый анализ ОАО "Туполев"

Введение


В настоящее время значительно возрастает роль экономического анализа как важного средства, позволяющего оценить результаты хозяйственно деятельности предприятия, выявить внутренние резервы и определить пути наиболее эффективного использования ресурсов.

Финансовое состояние оказывает непосредственное влияние на производственную и коммерческую деятельность, обеспеченность организации материальными и финансовыми ресурсами. Неудовлетворительное финансовое состояние приводит к несвоевременным расчетам с работниками организации, бюджетом, внебюджетными фондами, поставщиками, банками, что в итоге может привести к банкротству организации.

От финансового состояния зависит инвестиционная деятельность организации. Недостаток финансовых ресурсов не позволяет обновлять основные производственные фонды, осуществлять затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, применять новые технологии, что может отрицательно сказаться на конкурентоспособность выпускаемой продукции.

Достоверная и объективная оценка финансового состояния необходима как собственникам и руководству организации, так и внешним пользователям (банкам, инвесторам, поставщикам, налоговым органам и т. п.)

Объектом исследования курсовой работы является открытое акционерное общество «Туполев» - крупнейшее авиационное предприятия Российской Федерации, которое включает в себя конструкторское бюро гражданской и военной авиации, испытательную базу, а также серийный авиастроительный завод «АВИАСТАР» в Ульяновске. Это огромное предприятие, которое сотрудничает со странами СНГ, а в российских ВВС основу авиационной составляющей ядерной триады сдерживания определяют туполевские дальние и межконтинентальные самолеты - носители. Поэтому я бы хотела провести работу по одному из отделов ОАО «Туполев», а именно, по отделу гражданской авиации.

Предметов исследования является финансовый анализ ОАО «Туполев»
в процессе хозяйственной деятельности. Цель настоящей работы заключается в кратком описании деятельности предприятия и теоретическом обосновании финансового состояния организации.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

представить общую характеристику деятельности предприятия;

проанализировать авиационную отрасль;

провести оценку финансового состояния организации.

Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением, списком литературы.


Глава 1. Общая характеристика предприятия ОАО «Туполев»


1.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Туполев»


Открытое акционерное общество ОАО «Туполев» занимается самолетостроением. Организация имеет международное сотрудничество с такими компаниями как Boeing, Rolls-Royce, фирмой Sirocco Aerospace, Pratt & Whitney. Что в свою очередь помогает улучшить работу предприятия, использовать новые конструкции самолетов и обеспечивать постоянный информационный обмен с разными странами.

Предприятие ОАО «Туполев» образовалось в 1999 году.

ОАО «Туполев» занимается разработкой, производством, испытаниями, ремонтом и поддержанием летной годности авиационной техники. В настоящее время основными направлениями деятельности компании являются сертификация и продвижение на рынок модернизированного самолета Ту-204СМ <#"justify">Вид деятельностиДоля в общих доходах пред-я, %разработка и производство авиационной техники50разработка и производство гражданской техники20испытание авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения15разработка, производство, испытание, сертификация, реализация, ремонт и сопровождение эксплуатации вспомогательного оборудования, комплектующих изделий15

Основной девиз КБ - « Пожелания заказчика - закон для разработчика и изготовителя». Поэтому, работая в весьма жестких условиях, ОАО «ТУПОЛЕВ» сумел за короткий срок подготовить и выпустить большое количество требуемой конструкторской и технологической документации, провести подготовку производства и произвести переделку интерьеров большого количества пассажирских самолетов под самые различные требования.

ОАО «Туполев», являясь крупнейшим предприятием по производству самолетов, видит свою миссию в создании и производстве самолетов, максимально полно удовлетворяющих запросы авиаперевозчиков и других заказчиков.

Компания стремится:

удовлетворять потребности клиентов;

принимать участие в создании новых рынков, внедряя новые технологии в изготовление самолетов;

обеспечивать рост доходов акционеров и вносить достойный вклад в развитие общества, в котором компания осуществляет свой бизнес;

развивать долгосрочные взаимовыгодные отношения с партнерами на принципах взаимного доверия, честности и открытости;

обеспечивать условия для гармоничного раскрытия потенциала каждого сотрудника.

В настоящее время весь комплекс, созданный в ОАО «Туполев» для модернизации салонов пассажирских самолетов, обладает практически неограниченными возможностями в этом секторе авиапрома.

22 октября 2012г. исполнилось 90 лет со дня образования Конструкторского Бюро А.Н.Туполева, созданного выдающимся авиаконструктором и организатором авиационного производства Андреем Николаевичем Туполевым.

За годы своего существования КБ разработало около 300 проектов различных типов летательных аппаратов, аэросаней и малых судов, из которых около 90 были реализованы в опытных образцах и более 40 строились в серии, во многом определив лицо отечественной авиации.

Сегодня ОАО «Туполев» - крупнейший разработчик авиационной техники, который за последние девять лет разработал, построил и сертифицировал 7 типов пассажирских самолетов, поставляемых на экспорт (на Кубу, в Египет, Китай, Иран и Корею).

Единая корпоративная политика, внедрение передовых технологий и современные формы ведения бизнеса позволяют компании прочно удерживать лидирующие позиции на российском авиационном рынке.

ОАО «Туполев» является масштабным предприятием, поэтому организационную структуру рассмотри Финансово-Экономического блока. (Приложение 1).

Место нахождения организации: 105005, Российская Федерация, г.Москва, набережная Академика Туполева, дом 17.


1.2 Гражданская авиация


С 2000 года принята концепция модельного ряда самолетов ОАО «Туполев», объединенного единой концепцией управления самолетом и построения бортового оборудования, эргономикой пилотской кабины и интерьером салона. Модельный ряд связан также единой системой поддержания летной годности.

Самолет Ту-204

Эксплуатация агрегатов функциональных систем и бортового оборудования проводится по техническому состоянию.

Интерьер пассажирам обеспечен высокий уровень индивидуального комфорта.В салоне имеются просторные багажные полки, под полом салона - большие грузовые отсеки. Салон оборудован многоуровневой системой освещения. Применены шумопоглощающие конструкции, обеспечивающие малый уровень шума в пассажирском салоне. Установлены аудио- и видеосистемы для развлечения пассажиров в полете. Все материалы, используемые в интерьере салона, соответствуют стандартам по пожаробезопасности, дымообразованию и токсичности. Кабина экипажа выполнена на основе современных эргономических и дизайнерских решений, связанных с применением электронной индикации и средств автоматизации управления полетом.

Самолет нового поколения.

Конкурентоспособность, высокая эффективность в эксплуатации и летно-технические характеристики самолетов Ту-204-100Е/100В обусловлены:

Современной аэродинамической компоновкой;

Высоким аэродинамическим качеством;

Совершенной конструкцией планера, систем оборудования;

Современным пилотажно-навигационным комплексом оборудования;

Современными экономичными двигателями;

Современным интерьером;

Соответствием требованиям ИКАО и нормам Евроконтроля по шуму и эмиссии.

Самолет Ту-334

Самолет ТУ-334 - российский ближнемагистральный турбореактивный самолет на 102 пассажира и дальностью полета 3150 км с расчетной коммерческой нагрузкой. Первый полет самолета ТУ-334-100 состоялся 8 февраля 1999 года.

ТУ-334 создан на базе перспективных разработок в области аэродинамики, конструкции, материаловедения, бортового оборудования и оснащен высокоэкономичными двигателями. Это позволило достичь высоких аэродинамических характеристик и низких эксплуатационных расходов.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ

· Унификация по агрегатам, системам и узлам с самолетом Ту-204

· Модификации различной пассажировместимости, дальности и уровнями комфорта для удовлетворения требований заказчиков

· Выполнение полетов в простых и сложных метеоусловиях, по любым воздушным трассам, над водными пространствами, безориентирной местностью и районами Арктики

· Низкий удельный расход топлива

· Низкие прямые эксплуатационные расходы

· Простота в эксплуатации и низкая трудоемкость технического обслуживания

Сегодня ОАО «Туполев» - крупнейший разработчик авиационной техники, которой за последнее 9 лет разработал, построил и сертифицировал 7 типов пассажирских самолетов, поставляемых на экспорт (на Кубу, в Египет, Китай, Иран и Корею). ОАО «Туполев» предлагает заказчикам самолеты традиционной для КБ Туполева умеренной пассажировместимости в большом диапазоне дальности полета, грузовые варианты этих самолетов, самолеты с VIP-интерьерами, самолеты специального назначения. 08 октября 2088 года получен сертификат EASA по эксплуатации самолетов Ту-204-120СЕ по европейским нормам. Только авиационные комплексы Туполева (Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3) находятся на вооружении Дальней авиации ВВС России.

Предприятие продолжает динамично развиваться. Удалось сохранить интеллектуальное ядро предприятия, его традиции и способность создавать новую авиационную технику. Очень важно, что в последние годы увеличился поток молодежи, которой предстоит продолжать в ХХI в. традиции
ОАО «Туполев». В ОКБ осваиваются новые технологии конструировании с использованием современных компьютерных технологий и программ, которые позволяют обеспечить эффективную информационную поддержку всего жизненного цикла самолета - от первой осевой линии на общем виде до списания и утилизации.


Глава 2. Экономическое состояние ОАО «Туполев»


2.1 Анализ авиационной отрасли


Сегодня мировые авиационные компании стремятся предложить заказчикам комплексный подход к решению вопросов. ОАО "Туполев" - не исключение. Ситуация осложняется лишь тем, что российская авиапромышленность находится в трудном положении, главными причинами которого являются ограниченное финансирование и несоответствие организационной структуры отрасли жёстким условиям рынка. Так, работая в условиях жёсткой конкуренции, компания должна в сжатые сроки решать сложнейшие задачи для удовлетворения своей продукцией устойчивого перспективного спроса на внутреннем и внешнем рынках. Для реализации всё возрастающих требований к авиационной технике и авиационной отрасли в целом, создания конкурентоспособной продукции необходима интеграция предприятий авиапромышленности. Именно это и было предусмотрено в решении государства по объёдинению предприятий авиационной отрасли России в интегрированную структуру ОАО "Объединённая авиастроительная компания", куда также вошло и ОАО "Туполев".

Вхождение в состав подобного объединения позволит ОАО "Туполев" решать более сложные задачи по созданию конкурентоспособной продукции, соответствующей всё возрастающим требованиям авиационного рынка. Также это позволит значительно сократить затраты при создании новых образцов авиационной техники в связи с возможностью использования заделов предприятий-участников интегрированной структуры.

Интегрированные структуры позволяют организовать более эффективную структуру управления среди предприятий, оптимизировать затраты, организовать или упростить систему кооперации по проектным работам и основным производственным процессам. Одним из первых шагов по созданию интегрированных структур в области авиастроения в Российской Федерации было образование ОАО "Туполев".

Перспективы роста рынка гражданской авиации сильно зависят от роста цен на авиационное топливо и среднегодовые темпы роста мировой экономики и торговли. При среднегодовом темпе роста мировой экономике в 2007-2025 гг. на уровне 3,1% в год среднегодовой рост объемов авиационных пассажироперевозок за этот же период составит 4,9%, а грузоперевозок - 6,1%. Мировой парк гражданских самолетов увеличится более чем в два раза - с 17330 самолетов (2005 г.) до примерно 36000 (2025 г.). 9580 новых лайнеров заменят менее экономичные машины, выводимые из состава авиапарков компаний. Большая их часть будет списана, однако 2220 пассажирских лайнеров будут переоборудованы в грузовые самолеты. Кроме того, авиакомпании получат 770 новых грузовых самолетов.

В 2012г. доля продукции рассматриваемого предприятия для авиационного рынка составила 77,33%, гражданской продукции 22,67%. Появление новых конкурентов среди отечественных производителей, их агрессивная политика может снизить долю гражданской продукции предприятия, усилить зависимость от государственного финансирования для производства авиационных изделий. Проблема непрерывного совершенствования качества продукции гражданского назначения превратилась из второстепенной в ключевой фактор коммерческого успеха фирмы.

Основными конкурентами ОАО «Туполев» являются компании Boeing (США), Airbus (Евросоюз), Embraer (Бразилия), Bombardier (Канада), АНТК им. О.К.Антонова (Украина).

Распределение позиций на рынке авиационной промышленности в сегменте магистральных самолетов (рис.1.1) и распределение позиций компаний на рынке самолетостроения в сегменте региональных самолетов.(рис.1.2)

Рис. 1.1Рис.1.2


Анализ отрасли показывает, что на данный момент главными конкурентами ОАО «Туполев» являются доминирующие, крупные компании, которые владеют большей частью рынка самолетостроения. Но, созданная государством структура ОАО "Объединённая авиастроительная компания", способствует развитию предприятия, как в России, так и в других странах.

Основные тенденции развития отрасли авиационной промышленности, в которой ОАО «Туполев» осуществляет свою деятельность: состояние отрасли тяжелого машиностроения России и происходящие в ней структурные изменения в настоящее время делают рынок самолетостроения одним из наиболее инвестиционно - привлекательных. Является возможным сосредоточиться на развитии в том русле, которое наиболее выгодно для компании.


.2 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности


В июне 2012 года ОАО «Туполев» представило аудированные итоги финансово-экономической деятельности в 2011 году в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета.

В течение 2011 года Общество сохранило свои позиции в авиационной промышленности, как разработчик авиационной техники, обеспечило выполнение основных плановых заданий.

Общество закончило отчетный год с убытками, что обусловлено в основном следующими причинами:

неритмичным финансированием в течение года, что привело к привлечению дополнительных кредитных ресурсов по высоким ставкам;

низкая рентабельность работ по военным программам;

снижение доходов по тематике Ту-134, Ту-154 в связи с прогрессирующим уменьшением парка самолетов.

Деятельность ОАО "Туполев" в 2011 году направлена на разработку новых видов авиатехники, авторский надзор серийного производства и эксплуатации воздушных судов, конструктивные улучшения и модернизацию техники, находящейся в эксплуатации.

Сравнение прибыли и убытков за 2010-2011 представлено в табл. 1.2


Таблица 1.2 Прибыль и убытки

Наименование показателя20102011Выручка1 253 995967 126Валовая прибыль85 80969 470Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)-48 911-28 181Рентабельность продукции (продаж), %5.17.2Оборачиваемость капитала6.811.1

В отчетном периоде предприятие имело убыток, вызванный высокой кредитной нагрузкой (% по кредиту). Несмотря на полученный убыток в отчетном периоде сохраняется возможность самостоятельно финансировать оборотный капитал, привлекая для этих целей лишь краткосрочные кредиты.

За отчетный год произошло уменьшение выручки от реализации на 422.9% по сравнению с аналогичным отчетным периодом предшествующего год из-за переноса части работ на четвертый квартал 2011 года.

В 2011 году Общество привлекало кредитные и заемные ресурсы для выполнения работ по Гособоронзаказу с Министерством обороны Российской Федерации и по НИОКР с ОАО «ОАК». Фактическое поступление средств от этих организаций в 2011 году составило 60,5%.

За период 2010 - 2011 гг. наблюдался достаточно устойчивый рост объемов воздушных перевозок. Так, пассажирооборот, выполненный российскими авиакомпаниями за период 2010 -2011 гг., вырос на 30,8% и 13,4%, а количество перевезённых пассажиров - на 26,2% и 12,6% соответственно по отношению к предшествующим годам. Наряду с этим в российских авиакомпаниях продолжается сокращение парка морально устаревших самолётов отечественного производства и существенный рост парка зарубежных воздушных судов. Пополнение же парка авиакомпаний новыми российскими самолётами крайне незначительно.

По итогам 2011 года доля пассажирооборота, выполняемая самолётами «Ту», значительно снизилась и составила около 10%, а доля количества перевезённых пассажиров снизилась до 12% и наблюдаются устойчивые тенденции к дальнейшему её снижению. Причиной этому является активное пополнение парка российских авиакомпаний зарубежными самолётами, вывод из эксплуатации морально устаревших самолётов Ту-154М и Ту-134, низкие темпы пополнения парка авиакомпаний новыми самолётами семейства Ту-204.

Факторами, которые могут существенно повлиять на сбыт продукции Общества являются:

отмена или снижение ставок таможенных пошлин и НДС на импортируемые в Российскую Федерацию новые и «старые» самолёты зарубежного производства;

повышение уровня конкурентоспособности перспективных разработок авиационной техники марки «Ту»;

введение мер государственной поддержки продвижения самолётов отечественного производства в авиакомпании и субсидирования лизинговых платежей и процентов по кредиту для российских авиакомпаний, приобретающих российские самолёты.

КБ "Туполев" является одним из старейших в России авиационных конструкторских бюро. За свою более чем 80-летнюю историю в КБ было разработано более 300 оригинальных проектов различных типов летательных аппаратов, малых судов и аэросаней. Почти 90 проектов реализованы в металле, около 40 были запущены в серийное производство. За годы своего существования под маркой "Ту" было выпущено свыше 18 тыс. самолётов, сотни экспортированы за рубеж.

В настоящее время самолётами "Ту" выполняется менее 40% от всего пассажирооборота в Российской Федерации, и эта доля имеет тенденцию к дальнейшему её снижению. Причиной этому является активное пополнение парка российских авиакомпаний зарубежными самолётами, вывод из эксплуатации морально устаревших самолётов Ту-154Б/М и Ту-134, низкие темпы пополнения парка авиакомпаний новыми самолётами семейства Ту-204. авиационный предприятие финансовый прибыль

Деятельность ОАО «Туполев» в 2012 году направлена на разработку новых видов:

авиатехники, авторский надзор серийного производства и эксплуатации воздушных судов,

конструктивные улучшения и модернизацию техники, находящейся в эксплуатации.

Общая оценка и выводы. Прогноз основных тенденций

.Общий анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Туполев» позволяет утверждать, что:

предприятие занимается авиационной промышленностью, что позволяет утверждать об уникальности, т.к. у нас в России слишком мало предприятий занимающимися такой же деятельностью;

структура баланса предприятия - типична для предприятий, занимающихся исключительно окончательной сборкой продукции, а именно: достаточно небольшая доля основных средств ОС при значительной доле материально-производственных запасов МПЗ (соотношение ОС/МПЗ 19%). Результаты анализа сравнительного аналитического баланса показали, что предприятие инвестирует получен-ную прибыль в расширение производственной базы в виде ОС, что связано, по-видимому, с намерениями расширить предлагаемый ассортимент продукции;

трехфакторная модель финансовой устойчивости, рассчитанная для ОАО «Туполев», показала, что предприятие характеризуется неустойчивым финансовым положением (МПЗ финансируются не только собственным капиталом, но и краткосрочными обязательствами. Однако расчет и анализ относительных коэффициентов финансовой устойчивости свидетельствует, что все восемь коэффициентов находятся в пределах рекомендуемых значений как на начало, так и на конец анализируемого периода. При этом для всех коэффициентов сохраняется положительная динамика.

ликвидность баланса у предприятия нарушена, однако наличие и даже рост собственного оборотного капитала к концу периода анализа отражает повышение ликвидности баланса и являются хорошей тенденцией в работе. Все относительные показатели ликвидности, за исключением коэффициента абсолютной ликвидности на начало года, находятся в пределах рекомендуемых значений, а коэффициент общей ликвидности даже превышает на конец периода анализа рекомендуемое значение

расчеты кредитоспособности фабрики, как потенциального заемщика, показала, что ее можно отнести практически по всем показателям к среднему второму классу заемщиков;

результаты расчетов коэффициентов деловой активности свидетельствуют о том, что:

за календарный год фабрика претерпевает четыре производственных цикла;

оборачиваемость собственного капитала выше, чем оборотных активов, что объясняется наличием у предприятия «финансового рычага» в виде краткосрочных заемных капиталов;

длительность оборота кредиторской задолженности практически вдвое превышает длительность оборота дебиторской, что благоприятно для предприятия, поскольку позволяет ему наращивать денежные средства, а следовательно, и показатели ликвидности.

анализ показателей прибыльности и рентабельности не является однозначным:

факторный анализ прибыли от продаж предприятия показал, что самые существенные влияния на прибыль до налогообложения оказала продажа ценных бумаг и рост доходов от процентов по вкладам или ценным бумагам.

все показатели рентабельности - низкие в отчетном периоде, особенно эффективность финансово-хозяйственной деятельности, продукции и выручки. Однако следует помнить, что высокая доходность часто связана с высоким риском, приводящим предприятие к существенным убыткам и неплатежеспособности, и по-видимому, предприятие не желает идти на такой риск.

.Можно сделать и прогноз основных тенденций развития предприятия:

ОАО «Туполев» относится к перспективным самолетостроительным заводам России. На данный момент ситуация сложна для предприятия, так как возросли долгосрочные обязательства. Но предприятие вошло в ОАК, что означает государственную помощь и бюджетирование.

Если ОАО «Туполев» не сможет решить свои проблемы в будущем периоде, то компанию могут ждать серьезные проблемы с кредиторами. Необходимо репозиционирование, поскольку зависимость от клиентов с данной конъектурой рынка не настраивает на позитивные нотки.


Заключение


Открытое акционерное общество «Туполев» - крупнейшее авиационное предприятия Российской Федерации, которое включает в себя конструкторское бюро гражданской и военной авиации, испытательную базу, а также серийный авиастроительный завод «АВИАСТАР» в Ульяновске.

На данный момент предприятие находится в убытке из-за устаревания модельного ряда, а также технологий производства. Главной причиной того, что спрос на продукцию минимален, является то, что иностранные конкуренты предлагают самолеты с инновационными технологиями, во всех современных аппаратах двигатели имеют конструкцию сберегающую топливо, а также корпуса самолетов облегчены и имеют форму, способствующую развитию высокой скорости. Именно это является главной причиной, почему предпочитают продукцию конкурентов. А также стоит обратить внимание на то, что большинство комплектующих лидирующие компании закупают в России, это означает, что у «Туполев» есть все возможности для достижения лидирующих позиций. Только для этого ему нужно развиваться в правильном направлении.

Финансовое состояние оказывает непосредственное влияние на производственную и коммерческую деятельность, обеспеченность организации материальными и финансовыми ресурсами. Неудовлетворительное финансовое состояние приводит к несвоевременным расчетам с работниками организации, бюджетом, внебюджетными фондами, поставщиками, банками, что в итоге может привести к банкротству организации. От финансового состояния зависит инвестиционная деятельность организации. Недостаток финансовых ресурсов не позволяет обновлять основные производственные фонды, осуществлять затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, применять новые технологии, что может отрицательно сказаться на конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Поэтому, учитывая актуальность данной проблемы, в работе был рассмотрен и определенным образом проанализирован материал по этой проблеме, даны оценки.

Цель настоящей работы заключается в кратком описании деятельности предприятия и теоретическом обосновании финансового состояния организации.

Объектом исследования явилось открытое акционерное общество «Туполев», основным предметом деятельной которой, является выполнение проектно-изыскательных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ в области создания и модернизации новых образцов авиационной и иной техники.

В соответствии с поставленной в работе были решены следующие задачи:

представлена общая характеристика деятельности предприятия;

проанализирована авиационная отрасль;

проведена оценка финансового состояния организации.

По результатам проведенного анализа, была произведена качественная оценка финансового состояния предприятия.

В частности, к числу основных рекомендаций по совершенствованию дальнейшей деятельности предприятия относятся разработка новых видов изделий, ужесточение контроля качества готовой продукции, разработка новых дизайнов упаковки и проведение рекламных компаний.

Таким образом, применение на практике предложенных мероприятий позволит предприятию укрепить свое конкурентоспособное положение среди остальных участников данного рынка и соответственно улучшить все из этого вытекающие финансово-экономические показатели.

На данный момент для «Туполев» наиболее важным является выход на международные рынки, а для этого необходимо предлагать уникальный продукт, имеющий преимущества перед конкурентами. Также я предлагаю для того, чтобы сократить расходы предприятия воспользоваться услугами аутсорсинга. Например отдел по подбору персонала, не нужен постоянно в штате, для этого возможно нанять компанию, лучшую в своем деле, которая выполнит работу на высоком уровне, заплатить ей один раз, а не платить ежемесячно целому штату предприятия.

Вложения компании в образование, а так же привлечение лучших кадров позволит не только обеспечить грамотную реализацию стратегии, а так же возможность ее корректировки в лучшую сторону.

Авиационная промышленность России способна и должна стать одним из основных «локомотивов» возрождения нашей экономики, стать точкой роста. Однако для этого необходима реализация взвешенной и последовательной промышленной политики, в меру гибко адаптированной к меняющимся внешним условиям, но не упускающей главную цель - сохранение и развитие высокотехнологичной отрасли для обеспечения вопросов оборонной достаточности, безопасной эксплуатации авиационной техники, эффективной конкурентности в открытом авиационном сообществе. Стабилизация и развитие предприятий российской авиационной промышленности возможно при осуществлении комплекса необходимых, глубоко продуманных и конкретных мероприятий, затрагивающих как вопросы гocyдapcтвенной поддержки авиастроения, так и нaxoдящиecя в ведении ФСВТ России, МАК и Минторга России вопросы.


Список использованной литературы


Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансового-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007.

Войтоловский Н.В., Калинина А.П., Мазурова И.И. «Экономический анализ». - М.: «Высшее образование», 2007.

Глазов М.М. «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия».- Спб.: Издательство РГГМУ, 2007.

www.gks.ru <http://www.gks.ru> - официальный сайт Федеральной службы государственной статистики.

www.consultant.ru <http://www.consultant.ru> - официальный сайт справочно-поисковой системы КонсультантПлюс.


Теги: Финансовый анализ ОАО "Туполев"  Отчет по практике  Финансы, деньги, кредит
Просмотров: 27446
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Финансовый анализ ОАО "Туполев"
Назад